Автор утверждает, что светофор отменяет значение любых дорожных знаков… так ли это?
Содержание:
- Пункт 6.2
- Как проехать регулируемый перекресток?
- Можно ли избежать штрафа
- Виды светофоров
- Знак «Уступи дорогу» и его разновидности
- Как ездить под знаки по ПДД
- Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора?
- Особо предписывающие знаки в ПДД
- Как поступить водителю – разбираем примеры
- Что берет верх знак или разметка
- Что в приоритете – требования регулировщика или светофор
- Требования знака Светофорное регулирование
- Штрафы
- Основные правила проезда перекрестка со светофором
- Противоречие светофора и знака чем руководствоваться
- Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора на перекрестке
- Сигналы
- Итог
Пункт 6.2
Каждый цвет сигнала светофора, по правилам имеет определенное значение. Обозначение цветов следующее:
- Зеленый – ехать можно. А что означает мигание зеленого сигнала светофора, что должен делать водитель? Такой вариант сигнала информирует участников движения о том, что в ближайшее время включиться красный свет. На некоторых устройствах мигание сопровождается с обратным отсчетом.
- Желтый – запретный цвет. При нем движение запрещено, кроме ситуаций, предусмотренных в п. 6.14.
- Желтый мигающий разрешает участникам начинать движение и говорит о том, что в данный момент на этом перекрестке действую установленные знаки дорожного движения.
- Красный цвет запрещает движение.
- Красный и желтый сигналы, включенные одновременно, говорят о том, что в скором времени загорится зеленый сигнал и можно будет начать движение.
Как проехать регулируемый перекресток?
При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.
Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.
Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.
Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.
Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная — налево.
Можно ли избежать штрафа
Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.
Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.
Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.
Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.
Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.
Но, как правило, до суда подобные дела не доходят
Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:
- П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
- Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
- Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.
Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.
Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!
Одним из основных средств управления дорожным движением являются светофоры. Автомобили, пересекающие обязаны ехать исключительно по указаниям данных оптических устройств. Такая упорядоченность дорожного движения минимизирует возможность возникновения ДТП.
Сигналы светофора являются средством организации дорожного движения. В исключительных случаях, а именно, когда прибор работает во внештатном режиме, координированием движения автомобилей занимается регулировщик.
Виды светофоров
Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.
Дорожные и пешеходные светофоры
Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.
- Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
- Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
- Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
- Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
- Светофоры для движения по выделенной полосе.
- Светофоры на жд-переездах.
- Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
- Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.
Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.
Железнодорожные светофоры
Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.
Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».
Трамвайный светофор
Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.
Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.
Реверсивные светофоры
Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках. Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево. Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.
Светофоры с дополнительной секцией
Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.
Стрелки и стрелочные секции
Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.
Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.
Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.
Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.
Знак «Уступи дорогу» и его разновидности
Это один из самых распространённых дорожных знаков на планете. Он появился ещё в самом начале XX столетия для того, чтобы обозначить приоритет транспортных средств при пересечении перекрёстка. Ранее этот указатель носил название «Не создавай помех», но со временем его наименование изменилось. Сам по себе этот указатель является разновидностью знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Знак «Уступи дорогу» по сравнению со знаком 2.5 носит менее строгий характер
В России знак выполнен в виде перевёрнутого острым углом вниз треугольника. Стороны треугольника выполнены красным цветом, заливка и фон — белого цвета. Такая форма и внешний облик указателя позволяет водителям распознавать его даже в плохую погоду или при механическом повреждении. Размещается знак на опорных столбах.
Все дорожные знаки в России изготавливаются согласно соответствующему ГОСТу, так что на всей территории страны этот знак унифицирован и выглядит одинаково
Нередко «Уступи дорогу» также называется «Знак 2.4», так как именно в этом пункте Правил дорожного движения он описывается.
В России знак 2.4 используется в различных условиях дорожного движения, так что можно говорить о нескольких разновидностях этого указателя.
- Применяется при выезде с грунтовой дороги на автомагистраль, которая по умолчанию является главной дорогой по отношению к выезду.
- При пересечении главной и второстепенной асфальтовых дорог. Может встречаться на автотрассах или в городе на перекрёстках, не оборудованных светофорами. Также знак устанавливается и на оборудованных светофорами пересечениях улиц в качестве страховки на те случаи, когда светофор находится в нерабочем состоянии.
- При выезде с автодороги на кольцо с круговым движением. С 2018 года по умолчанию круговое движение означает, что въезжающий на круг должен уступать дорогу транспорту, уже находящемуся на круге. Так что в данной ситуации знак служит дополнительным напоминанием водителям о действующих ПДД.
- При пересечении автодороги с трамвайными путями, на которых электротранспорт имеет право преимущественного движения.
- И последний случай, когда применяется указатель «Уступи дорогу» — перед железнодорожными переездами.
Как ездить под знаки по ПДД
Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:
первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;
Ещё на AutoLex.Net:
Правильно читаем знак «Ограничение скорости»
- то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
- последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2.4;
- если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;
- на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7;
- при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
- если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
- то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.
Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р
И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.
Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора?
Организация дорожного движения стала насущной проблемой при появлении большого количества автомобилей на улицах городов. На первых порах машины соперничали с лошадьми, в этой гонке выиграло железо. Столкновение с таким механизмом на колёсах всегда чревато значительными травмами.
Для безопасности пешеходов стали разделять проезжую часть и пешеходную зону газонами или ограждениями. С развитием транспорта и увеличением скорости его передвижения возникла необходимость в регулировании потоков автомобилей. Значения жестов человека, который регулировал движение на перекрёстках, знали все водители. Дорожный порядок стал излагаться в виде Правил, а водители не просто учились водить автомобиль, но и обязаны стали сдавать теоретический экзамен.
Особо предписывающие знаки в ПДД
Особо предписывающие знаки дорожного движения сгруппированы под номером 5. Они указывают на особенности дорог, где установлены:
- 5.1 и 5.2. Обозначают начало и завершение автомагистрали.
- 5.3. и 5.4. Первый открывает путь для автомобилей, второй заканчивает.
- 5.5. и 5.6. Ставятся в начале и финале дороги, по которой все обязаны ехать в одну сторону.
- 5.7.1 и 5.7.2. Показывают направление выезда на путь, выделенный предыдущими указателями.
- 5.8 и 5.9. Обозначают начало и конец отрезка с реверсивным движением.
- 5.10. Указывает точку выезда на него.
- 5.11.1 и 5.12.1. Первый ставят в начале отрезка с рядом для общественного транспорта, второй – в конце этой территории.
- 5.11.2 и 5.12.2. Нужны для указания пути с полосой для велосипедистов и его завершения.
- 5.13.1 и 5.1.3.2. Демонстрируют выход на участок с полосой для общественных ТС.
- 5.13.3 и 5.13.4. Означают то же, что предыдущие символы, но для велосипедистов.
- 5.14 и 5.14.1. Указывают на полосу для общественных ТС и ее окончание.
- 5.14.2 и 5.14.3. Первый ставят перед рядом для велосипедистов, второй ограничивает этот участок.
- 5.15.1, 5.15.2. Показывают, в какую сторону необходимо ехать по полосе, на которой они установлены.
- 5.15.3. Означают, что отсюда начинается дополнительный ряд либо полоса торможения.
- 5.15.4. Открывает средний ряд трехполосной дороги.
- 5.15.5. Показывает завершение дополнительной полосы или предназначенной для разгона.
- 5.15.6. Прекращает действие 5.15.4.
- 5.15.7. Предписывают, в каком направлении следует ехать по разделенным рядам.
- 5.15.8. Указывает их количество.
- 5.16-5.18. Устанавливаются на остановках общественного транспорта в зависимости от его вида.
- 5.19.1, 5.19.2. Очерчивают границы «зебры».
- 5.20. Указывает, что на дороге создано искусственное возвышение.
- 5.21 и 5.22. Устанавливаются в начале и конце жилой зоны.
- 5.23.1, 5.23.2. Показывают, что авто въезжает на территорию населенного пункта.
- 5.24.1, 5.24.2. Устанавливаются в его конце.
- 5.25 и 5.26. Первый располагают в начале населенного пункта, где не действуют обычные для этого отрезка путей правила. Второй прекращает его действие.
- 5.26 и 5.27. Обозначают начало и конец территории, где ограничена стоянка.
- 5.29 и 5.30. Очерчивают зону регулируемой парковки.
- 5.31 и 5.32. Устанавливаются на границах территории, где требуется сократить скорость.
- 5.33 и 5.34. Означают начало и финал зоны пешеходов.
- 5.35 и 5.37. Должны находиться на границах территории, куда запрещено въезжать ТС определенного экологического класса.
- 5.36 и 5.38. Означают то же, что оба предыдущих символа, но для грузовиков.
Как поступить водителю – разбираем примеры
Действие приоритета дорожных знаков легко понять на примере проезда перекрестка, который оборудован знаком «Стоп» и поперечной белой линией.
Предположим, что стоп-линия начерчена на несколько метров дальше, чем стоит указатель «Стоп». Где следует остановиться водителю? Неопытный автолюбитель в такой ситуации чаще игнорирует знак, принимая стоп-линию за нерушимую границу движения. Однако правила дорожного движения предписывают остановиться до знака, перед линией. Здесь водителю будет грозить штраф в 500 рублей (согласно статьям 12.10 и 12.16 КоАП РФ).
Распространенный пример нарушения ПДД – обгон через прерывистую линию при временном знаке «обгон запрещен». Здесь разметка разрешает маневр, а знак запрещает. Если водители машинально ориентируются на прерывистую линию, то лишаются на полгода права вождения или получают квитанцию на 5000 рублей. Протокол составляют по КоАП РФ статья 12.15.4 (о нарушении правил обгона с выездом на встречку).
Однако не всегда установленный знак отменяет разметку. Например, после знака «снятие всех ограничений» дорожное полотно разделено сплошной линией. Можно ли в такой ситуации совершить обгон? Правила говорят, что нет. Установленный знак отменяет ограничения ранее действующих указателей, но не отменяет действие разметки. Выезд на запрещающую линию влечет лишение прав или штраф в пять тысяч.
Особенно аккуратными следует быть автолюбителям в ситуации с отменяющим ограничения знаком, когда дорожное полотно занесено снегом. Здесь разметка может быть видна недостаточно хорошо, что пытаются использовать недобросовестные инспекторы. В таких случаях водитель имеет право апеллировать к судебным органам с иском о проведении экспертизы на соответствие организации дорожного движения государственным стандартам (ГОСТ Р 52289−2004).
Подкрепить свои претензии в суде можно фото или видео материалами, показывающими истинное положение дел на дороге в момент составления протокола.
Что берет верх знак или разметка
Перед тем как приступить к ответу на этот вопрос, необходимо сравнить между собой временные и постоянные указатели, установленные на нерегулируемых перекрестках. Ведь, руководствуясь главой 8 первого приложения к ПДД, можно понять следующее: когда временный и постоянный знаки установлены рядом, при этом противореча друг другу, вы как водитель должны ехать согласно первым, так как при таких обстоятельствах они считаются приоритетными.
Для убедительности и некого подтверждения данного факта нужно также заглянуть в главу 1 второго приложения к ПДД, где сказано, что при противоречии временных указателей и маркировки водитель обязан в первую очередь обращать внимание на знаки. А вот если временная и постоянная разметка противоречат друг другу, то руководствоваться стоит именно линиями, проведенными не на постоянной основе.
Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:
Для того чтобы было немного яснее, водителю необходимо запомнить правильную последовательность, на которую надо ориентироваться, если на одном участке дороге вы обнаружили сразу несколько знаков и разметку:
- Дорожные указатели временные.
- Дорожные знаки постоянные.
- Разметка временная.
- Маркировка постоянная.
Что в приоритете – требования регулировщика или светофор
Сумятицу в действия водителя могут внести управляющие движением на одном участке одновременно дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика. Но только в том случае, если он плохо знает правила. Ведь в пункте 6.15 ПДД сказано:
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Полицейский с жезлом обычно становится управлять потоками машин и следованием пешеходов, если:
- Световое устройство неисправно. В этом случае без регулировщика на дороге может возникнуть хаос. А значит, движение перестает быть безопасным. Для его упорядочения и нужен полицейский.
- Возникла чрезвычайная ситуация, в которой светофор уже не обеспечивает одновременно очередность проезда следующих в разных направлениях машин и безопасность участников движения. Это может быть авария, из-за которой приходится пользоваться объездной дорогой. Регулировщик нужен и там, где путь сужается из-за ремонтных работ, и вместо двух полос для машин остается одна.
Знаки и разметка тоже утрачивают свое значение перед жестами управляющего движением полицейского. Но в данном случае это не только символы приоритета. Все прочие дорожные знаки тоже отступают на второй план перед командами регулировщика. И не имеет значения, являются ли они постоянными или временными.
Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву
Жесты регулировщика имеют отношение и к машинам экстренных служб, которые мчатся с сиреной и «мигалкой». Это вполне логично. Ведь игнорирование требований полицейского может быть опасно и для находящихся в спецтранспорте людей.
Требования знака Светофорное регулирование
Реверсивный светофор
Установка знака для светофорного регулирования движения осуществляется в основном в населенных пунктах, где на протяжении всего движения могут встретиться один или два светофора.
Размещение дорожных знаков 1.8 в крупных городах, где светофорное регулирование на перекрестке осуществляется множеством светофоров, представляется нецелесообразным.
Так, как водитель не успевает разогнаться, и вынужден сбрасывать скорость, увидев следующий светофор на перекрестке.
Главное значение данного знака в том, что изображенные на нем три цвета светофора, должны наводить водителя на мысль о предстоящей остановке, если загорится красный сигнал светофора.
А также мигающий желтый цвет светофора тоже должен настораживать водителя и не пытаться быстрее проскочить перекресток.
Кроме того, зеленый сигнал светофора не дает полной уверенности, что впереди дорога может быть свободна для движения.
Кто-то может заканчивать проезд перекрестка, а кто-то может из пешеходов не обратить или не понимать
Штрафы
Какой-либо ответственности за несоблюдение указанного предупреждения не существует, потому что никакого запрета или ограничения для участников дорожного движения он не подразумевает, однако предельная внимательность водителя и принятие во внимание преподнесенной информации будет являться дополнительным подспорьем для законопослушного поведения на дороге, и, следовательно, позволит избежать ситуаций, связанных с нарушением ПДД и привлечением к ответственности. Использования знака на дорогах, где светофоры встречаются редко, обосновано и объясняется необходимостью привлечения внимания участников дорожного движения к предстоящим сигналам, подаваемым светофором
Использования знака на дорогах, где светофоры встречаются редко, обосновано и объясняется необходимостью привлечения внимания участников дорожного движения к предстоящим сигналам, подаваемым светофором.
Основные правила проезда перекрестка со светофором
Регулируемым считается перекресток, на котором управление движением осуществляет светофор или регулировщик. Стоит отметить, что проезжать участки с таким регулированием гораздо проще, чем по знакам приоритета, ведь далеко не всегда видно, какие из них предусмотрены для водителей на встречной и примыкающих полосах.
Так, зеленый сигнал прибора, который является разрешающим, позволяет проезжать перекресток вне зависимости от того, какие приоритетные знаки на нем расставлены. Другое дело, что приоритет регулируется направлением движения транспортного средства, ведь одно дело, если оно едет прямо и направо, и совсем другое, когда необходимо выполнить поворот налево или развернуться.
Направо
Поворачивая направо на основной зеленый сигнал, автолюбитель получает привилегию по отношению ко всем остальным машинам, которые движутся во встречном или примыкающем направлении.
Единственные участники дорожного движения, которым придется уступить дорогу при выполнении такого маневра, — это пешеходы, переходящие зебру примыкающего участка пути.
Налево или разворот
Немного сложнее обстоят дела в том случае, если автолюбителю, движущемуся на разрешающий сигнал главной (круглой) секции дорожного регулирующего прибора, нужно повернуть налево или развернуться прямо на перекрестке, хотя и тут действует простой алгоритм, усвоение которого поможет не теряться в дальнейшем. Согласно ему, автомобилист, совершающий любой из упомянутых маневров, должен уступить:
- всем, кто движется прямо во встречном направлении;
- всем, кто поворачивает налево, двигаясь по встречке;
- пешеходам, переходящим дорогу на примыкающей полосе после совершения маневра.
Что касается встречного разъезда транспортных средств, которые поворачивают налево, то он осуществляется двумя способами: без пересечения траектории друг друга правыми бортами или с пересечением условного пути движения левыми бортами. Выбирать оптимальный из этих двух методов приходится на месте, ориентируясь по конфигурации перекрестка и поведению других водителей.
Развернуться в таком месте можно будет только в том случае, если рядом с разрешающими сигналами не будет находиться знак, запрещающий выполнение такого маневра. Кроме того, указатель с перечеркнутым поворотом налево трактуется, как разрешение для изменения направления движения.
В случае если загорается запрещающий сигнал, автомобиль, успевший выехать на перекресток, обязан завершить маневр, убедившись в том, что его пропускают те, у кого уже горит зеленый.
Прямо
Движение прямо на основной разрешающий сигнал светофора дает водителю ТС полную привилегию. Это значит, что ему не придется пропускать встречные и едущие по прилегающей полосе движения автомобили, а также пешеходов, для которых должен автоматически загореться запрещающий сигнал.
Исключением могут считаться участки дорог с нерегулируемыми пешеходными зонами, ведь в этом случае привилегия будет у тех, кто идет по зебре.
ПДД со светофором и знаками приоритета
Важно помнить, что знаки, расставляющие приоритет в движении, которые всегда дублируют светофоры на случай их поломки или после выключения в ночное время суток, когда трафик ослабевает, будут иметь привилегию только в последних двух ситуациях. Проще говоря, ориентироваться на указатели нужно только тогда, когда не работает оптическое сигнальное устройство
Также зеленый свет автоматически исключает такое понятие, как главная и второстепенная дорога, а также помеха справа, тем более что перестроение на перекрестке разрешается только в том случае, если впереди образовался затор или ДТП, и появилась возможность их объехать.
Противоречие светофора и знака чем руководствоваться
Чаще всего мы привыкли видеть знаки 2.1-2.7 на нерегулируемых перекрестках. Но также их можно заметить рядом со светофором. В такой момент многие водители теряются и не совсем понимают, двигаться, как говорит знак, или в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора.
Правила ПДД не урегулируют два этих понятия, но есть некоторые записи, на которые стоит ориентироваться
В них сказано, что если светофор установлен и функционирует, то в первую очередь необходимо обращать внимание именно на него, и проезжать перекресток на зеленый свет светофора
Это важно знать: если светофор имеется, но не работает, либо постоянно мигает желтый свет, и отсутствует регулировщик, то перекресток автоматически считается нерегулируемым. И тогда руководствоваться необходимо именно знаками. Как видите, нюансы с противоречащими друг другу знаками довольно непростые
Однако каждый водитель обязан разбираться в этом вопросе, чтобы избежать нарушений ПДД, которые могут привести к штрафам, либо, что еще хуже, к серьезным происшествиям
Как видите, нюансы с противоречащими друг другу знаками довольно непростые. Однако каждый водитель обязан разбираться в этом вопросе, чтобы избежать нарушений ПДД, которые могут привести к штрафам, либо, что еще хуже, к серьезным происшествиям.
Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, еще раз точно перечислим пункты, подсказывающие, в каком случае и какой знак либо разметка в приоритете:
- в случае если вы видите на одном участке магистрали временный и постоянный указатели, то регулировать свое движение необходимо, руководствуясь первым;
- если вы заметили постоянный знак и временную разметку, то главным будет именно знак;
- регулировать свое движение на дороге, где есть светофор и знак, необходимо согласно первому, однако только в том случае, если он работает;
- перекресток, где светофор неисправен, либо постоянно горит желтый цвет, и отсутствует регулировщик, ситуация изменяется, он автоматически считается нерегулируемым, а значит, указывать на правила в этом случае будут указатели;
- при наличии регулировщика необходимо руководствоваться знаками, даже если они противоречат сигналам.
Соблюдайте ПДД, не превышайте дозволенной скорости, будьте внимательны, и тогда ваше вождение будет доставлять вам только удовольствие.
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора на перекрестке
Дорожный знак как информационное средство для водителей появился довольно давно и стал вехой в создании условий для безопасного пребывания на дороге машин и пешеходов. Значения разметки и знаков отменяются и возобновляются с движением по трассе.
Со временем количество дорожных знаков на светофорах стало значительно, их пришлось систематизировать и использовать в едином стиле на территории страны. В настоящее время существуют следующие группы:
- заставляющие быть внимательным – предупреждающие;
- не позволяющие нарущать правила или запрещающие;
- заставляющие действовать правильно – предписывающие;
- есть гибрид запрета и предписания в виде знака особых предписаний;
- отличными помощниками на дороге служат информационные знаки и знаки сервиса;
- и отдельно стоит отметить знаки приоритета.
Чем больше машин на дороге, тем сложнее управлять потоком обычному человеку. Тогда на помощь пришла новая техника под названием светофор. Эти трёхглазые устройства (красный, жёлтый, зелёный) появились практически на каждом перекрёстке в городах, стали напоминать о себе сигналами на трассах.
Сигналы
В сигнализаторах, предназначенных для регулирования движения механических и рельсовых ТС, применяются сигналы всего лишь 4-х цветов:
- зеленый;
- желтый;
- красный;
- бело-лунный.
Значения основных команд
Сигнализаторы с основными секциями в виде круга могут издавать несколько сигналов.
Значения основных команд:
Цвет | Что обозначает |
Красный | Запрещает движение |
Красный мигающий | Запрещает движение |
Зеленый | Разрешает движение |
Одновременное включение красного и желтого | Уведомляет автомобилистов о предстоящем включении зеленого света |
Мигающий зеленый
Согласно п. 6.2. Правил, если мигает зеленый, водители могут продолжать движение. Данный цвет уведомляет о том, что в скором времени произойдет смена разрешающего цвета на иной запрещающий (сначала – желтый, далее – красный).
Для удобства водителей, администрации муниципальных образований могут устанавливать дополнительные цифровые табло с указанием времени в секундах, оставшегося до включения запрещающей команды после того, как начал мигать зеленый.
Движение на желтый
Значения желтого цвета:
Характер работы | Что обозначает |
Постоянно горит | Данная команда уведомляет автомобилистов о предстоящей смене сигналов (к примеру, с красного на зеленый или наоборот). Движение при постоянно горящем желтом запрещено, кроме единственного исключения |
Мигает | Мигающий желтый оповещает водителей о том, что сигнализатор не работает, и следует руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков |
П. 6.14. Правил приводит единственное исключение, когда водителю разрешается проехать перекресток при постоянно включенном желтом.
Продолжить движение без остановки перед стоп-линией или светофором разрешается только, если для осуществления остановки при включении желтого света водителю придется применить экстренное торможение.
Сигналы реверсивных сигнализаторов
Реверсивные устройства предназначены для регулирования движения по полосам, которые могут использоваться в определенные промежутки времени как для встречного, так и для попутного транспорта.
Реверсивные сигнализаторы могут быть:
двухсекционными | 1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз |
трехсекционными | 1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде желтой стрелки, направленной по диагонали влево или вправо, 3-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз |
Что означают команды реверсивного сигнализатора:
Сигнал | Что обозначает |
Горит “красный крест” | Двигаться по полосе, над которой расположен реверсивный сигнализатор, нельзя – необходимо перестроиться на другую |
Горит “желтая стрелка” | Двигаться по полосе, которую регулирует устройство, все еще можно, однако в скором времени придется перестроиться на ту полосу, на которую указывает желтая стрелка |
Горит “зеленая стрелка” | Двигаться по полосе, регулируемой светофором, можно |
Реверсивный сигнализатор не работает или отключен | Движение по полосе, которую он регулирует, запрещено – необходимо перестроиться на другую |
Итог
Ведь точное и благоразумное применение правил — это залог безопасного вождения. Если применять все подряд, что пишут в интернете, то порой можно нарваться на очень неприятные ситуации.
Источники
- https://avtofun.ru/art_znaki_otmena_svetofor.php
- https://avto-urist.online/kakie-dorozhnye-znaki-otmenyayutsya-signalami-svetofora/
- https://video-dtp.ru/pdd/svetofor-otmenyaet-znaki-prioriteta.html
- https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-svetofor.html
- https://7gear.ru/avtomobili/znacenia-kakih-doroznyh-znakov-otmenautsa-signalami-svetofora.html
- https://avtoexpert.pro/znak-razmetka-svetofor-kto-glavnyj-na-doroge
- https://vopros-pdd.info/bilet-25/497-vopros-13.html
- https://zen.yandex.com/media/pdd2020/avtor-utverjdaet-chto-svetofor-otmeniaet-znachenie-liubyh-dorojnyh-znakov-tak-li-eto-5e4aebc6386b1c555647b1cd