Как быстро и легко снять старую краску с металла химическим способом и другими методами
Содержание:
Разновидности
Средства для снятия краски с металла делятся на несколько видов, в зависимости от того, какой тип краски нужно устранить:
- универсальные. Их можно наносить на любые материалы – древесину, бетон, металл. Они имеют длительный срок годности, их можно использовать даже для растворения порошковой краски. Зачастую универсальные составы бесполезны для латексной, акрилатной и водно-дисперсионной красящей смеси;
- для масляной краски. Такие средства состоят из органических разрыхлителей, растворителей и сгустителей, снимают только масляные составы. Перед нанесением раствор нужно хорошо взболтать;
- для водоэмульсионного покрытия. Такие смеси имеют такой же состав, как и удалители водно-дисперсионных покрытий. Лучше не покупать растворы, в составе которых есть соляная кислота;
- Экспресс-смывки – это составы, которые действуют максимально быстро, в течение пары минут;
- удалители порошковых красок. Любое порошковое покрытие имеет высокий показатель прочности, поэтому для его удаления применяют специальные, очень токсичные и сильные растворы.
Универсальные составы стоят недорого, подходят для многих видов красящих смесей, однако применять их желательно в случае крайней необходимости, так как обычно они сразу не могут растворить лакокрасочный слой, приходится наносить их второй раз, из-за чего увеличивается расход смеси.
Любой смывочный раствор работает до тех пор, пока он полностью не испарится, поэтому в некоторые смеси изготовители добавляют материалы, замедляющие процесс испарения, например, парафин или воск, благодаря чему значительно улучшается качество состава. Однако парафин имеет один недостаток – он уменьшает показатель адгезии металла с новым лакокрасочным материалом. Если плохо удалить парафин с поверхности металлического изделия, новый слой краски не сможет надежно закрепиться.
Чтобы полностью удалить воск или парафин, зачастую недостаточно использовать чистящее средство и воду, лучше воспользоваться каким-либо органическим растворителем, например, ацетоном или Уайт-спиритом. В магазинах можно приобрести смывочные составы, в которых нет воска, парафина, в них добавляется какой-либо ингибитор испарения. После таких современных смесей нет необходимости очищать поверхность металла перед последующим нанесением краски.
В зависимости от вида консистенции, бывают следующие типы смывочных составов:
- спрей;
- жидкий раствор;
- гель;
- порошок, который нужно растворить в воде;
- паста.
Гелевые смывки можно наносить на потолок или на вертикальные поверхности, они имеют достаточную вязкость, поэтому не падают и не соскальзывают с поверхности.
Спрей наносить необходимо очень аккуратно, осторожно, распыляется он с расстояния 25-30 см от металла, баллончик нужно держать вертикально
Работать со спреями важно вдалеке от источников огня, так как они легко воспламеняются. Работать нужно в очках и плотной защитной одежде
Смывки в виде пасты удобно использовать для профилированного металла, так как паста отлично проникает в любые углубления, куда не сможет проникнуть, к примеру, жидкий смывочный раствор. Жидкие смеси подходят для нанесения на ровные горизонтальные поверхности.
Жидкая смесь удобнее всего наносится краскопультом. Для обработки обширных ровных площадей лучше всего использовать валик. А если обработать необходимо мелкие, неровные изделия из металла, предпочтительно воспользоваться кисточкой.
Смывочные составы для снятия краски делятся на следующие виды, в зависимости от компонентов, входящих в их состав:
- щелочные;
- кислотные;
- органические.
Хотя металл не повреждается щелочью и кислотой, однако специалисты рекомендуют использовать составы с органическими компонентами.
МЕХАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ
В качестве абразивов могут быть использованы:
наждачная бумага. Удаление краски становится возможным благодаря абразивному зерну (карбид кремния, оксид алюминия, цирконат алюминия и т.д.), которое закреплено связующим клеевым слоем на несущей основе (бумага, ткань, волокно, пленка)
При покраске автомобилей работе с абразивными материалами такого типа уделяется очень большое внимание. В нашем случае для удаления старой краски можно использовать наиболее агрессивные абразивы. Если говорить языком маркировки наждачной бумаги ISO-6344, то вам подойдет Р60-Р80;
зачистной диск и болгарка
Подойдет для небольших открытых площадей. Удалять краску на кузовных деталях автомобиля таким способом не рекомендуется, так как после диска на металле остаются глубокие борозды;
зачистные лепестковые круги. Средства для удаления старого лака с мебели? Представляют собой собранную гармошкой наждачную бумагу, установленную в специальный корпус. Круг позволяет действительно быстро удалять краску, но также достаточно сильно повреждает металл. Поэтому при кузовном ремонте применяется только для грубой обработки небольших зон;
твердые абразивы, к которым относятся специальные мягкие камни, а также плотные тканьевые круги, пропитанные в специальном клею. По сравнению с зачистным диском на болгарке, абразивы такого типа практически не повреждают металл;
проволочные щетки, устанавливающиеся на дрель либо шуруповерт. Быстро удалить плотный слой краски таким способом у вас не получится. Но щетки такого типа хорошо справляются с труднодоступными местами, а также удалением коррозии
Если говорить языком маркировки наждачной бумаги ISO-6344, то вам подойдет Р60-Р80;
зачистной диск и болгарка. Подойдет для небольших открытых площадей. Удалять краску на кузовных деталях автомобиля таким способом не рекомендуется, так как после диска на металле остаются глубокие борозды;
зачистные лепестковые круги. Средства для удаления старого лака с мебели? Представляют собой собранную гармошкой наждачную бумагу, установленную в специальный корпус. Круг позволяет действительно быстро удалять краску, но также достаточно сильно повреждает металл. Поэтому при кузовном ремонте применяется только для грубой обработки небольших зон;
твердые абразивы, к которым относятся специальные мягкие камни, а также плотные тканьевые круги, пропитанные в специальном клею. По сравнению с зачистным диском на болгарке, абразивы такого типа практически не повреждают металл;
проволочные щетки, устанавливающиеся на дрель либо шуруповерт. Быстро удалить плотный слой краски таким способом у вас не получится. Но щетки такого типа хорошо справляются с труднодоступными местами, а также удалением коррозии.
Обзор средств
На рынке строительных материалов представлены средства отечественных и зарубежных производителей. Последние отличаются более высоким качеством и быстрым действием, поэтому предпочтение чаще отдают им.
Наиболее популярными являются 4 варианта смывки:
- ABRO PR -600 — универсальная смывка от американского производителя, выпускаемая в форме аэрозоля;
- BODY 700 — гель и аэрозоль для удаления краски со всех видов стали и алюминия, отличается высокой скоростью действия;
- Decal and paint stripper от Permatex — смывка, подходящая для всех видов краски и любой поверхности;
- Смывка старой краски от Элтранс-Н — аэрозоль для металла и дерева.
ABRO PR 600 можно использовать для снятия красок, лака и эпоксидной смолы. Средство удаляет
до 90% лакокрасочного покрытия в течение 20 мин. Наносить его следует в большом количестве, распыляя с расстояния не более 25 см от обрабатываемой поверхности.
BODY 700 подходит для лаков и всех видов красок, в т. ч. латексных. В состав входят только органические компоненты, что делает средство безопасным для здоровья и окружающей среды. Не оказывает агрессивного воздействия на металл, поэтому смывку можно использовать с хромированной или оцинкованной сталью без риска повреждения поверхности. Действует средство быстрее аналогов — ЛКМ отстает от основания в течение нескольких минут.
Действие средства от компании Permatex несколько медленнее. Скорость действия значительно ниже заявленной производителем: в инструкции указано, что краска удаляется за 5−10 мин, в реальности же на полную смывку уйдет более часа.
Отечественное средство от Элтранс-Н показало себя самым медленным: через заявленный производителем час оно только начинает действовать на краску. К преимуществам этой смывки можно отнести универсальность и невысокую цену.
Отдельно стоит отметить смывку Антикрас-П — специальное средство для удаления порошковых красок. В составе этого средства имеются присадки, улучшающие сопротивление металла коррозии. Изготавливается смывка в форме пасты, что позволяет наносить его на поверхности с любой фактурой.
Химическая смывка краски — это лучшее средство для удаления ЛКМ с металлических поверхностей, отличающееся удобством и безопасностью. Чтобы процесс прошел быстро и был максимально эффективным, следует выбрать средство от зарубежного производителя и следовать инструкции.
Как не допустить загрязнения
Ситуации на дорогах, внутри дворов и даже на охраняемых стоянках бывают самыми разными. Гарантировать полноценную защиту от появления на машине пятен краски практически невозможно.
Но если придерживаться нескольких простых рекомендаций, все риски удастся свести к минимуму.
- Неспокойные места. Есть определённые места в городе и за его пределами, которые можно охарактеризовать как неспокойные. Это разного рода неблагополучные районы, парки, где собирается много агрессивной молодёжи, стоянки около футбольных стадионов и пр. То есть речь идёт о местах, где существует риск столкнуться с хулиганами и вандалами. Оставлять здесь машину настоятельно не рекомендуется;
- Ночлег транспортного средства. Часто автомобили оставляют прямо под окнами дома или квартиры, чтобы обезопасить её от возможной кражи, угона или взлома. Но в действительности зачастую автовладельцы и не слышат, как их машину вскрывают, снимают колёса, номера или просто издеваются над автомобилем, пачкая его краской. Потому лучше, если ночевать автотранспорт будет в гараже или на охраняемой стоянке;
- Универсальное средство для борьбы против пятен. Его всегда рекомендуется держать в багажнике. В случае чего, вы сможете оперативно достать очиститель, быстро удалить следы краски, пока она ещё не засохла, тем самым сумеете избежать сложной процедуры по удалению засохшей и въевшейся краски;
- Периодический осмотр. Выходя утром из дома, и садясь в автомобиль, посмотрите на него со всех сторон. Не исключено, что след краски небольшой, и заметите вы его только спустя некоторое время. Осматривая машину, можно вовремя заметить загрязнение;
- Будьте аккуратными. Простой и универсальный совет, который не теряет своей актуальности. Не так редко автомобилист сам становится виновником появления на кузове своей машины неродного лакокрасочного материала. Причина кроется в неаккуратной работе возле машины. Подкрашивая колёсные диски, не сложно задеть кузов или пластиковые элементы. А занимаясь в гараже какими-то ремонтными работами, авто всегда находится в непосредственной близости. Предусмотрите всё заранее, закройте автомобиль плёнкой, либо отгоните в сторону, пока не закончите свои дела с красками.
Поддерживать автомобиль в чистоте не так сложно, как может показаться
Важно не только очищать все загрязнения, но и использовать средства для создания дополнительной защиты. Сюда относят полироли, воскование и прочие методы профилактики
Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей
Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля. Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:
- При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
- Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
- Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
- Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.
Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно. Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.
Процесс нанесения растворителя
- Надеваем перчатки, одежду с длинным рукавом и респиратор.
- Убираем все навесные элементы с кузова, которые можно повредить раствором. Особенно это касается резиновых элементов. Стекла лучше защитить плотным материалом.
- Наносим растворитель на те участки кузова автомобиля, где есть старая краска. Если вы приобрели качественный распылитель, к примеру, уничтожитель лакокрасочных покрытий В 52, то на этикетке будет указано время действия.
- Чтобы убедиться в готовности поверхности кузова автомобиля, её можно поскрести шпателем. Краска должна сходить без усилий, если вы не можете снять её легкими движениями, то нужно подождать ещё.
- Убираем всю краску шпателем.
- Если краска осталась, повторно наносим растворитель на проблемные участки.
- Хорошенько помойте кузов и дайте ему высохнуть.
- Остатки краски можно удалить крупнозернистой наждачкой, а довести до гладкого состояния – мелкозернистой.
Также можно воспользоваться струйной обработки для удаления краски. Здесь первым делом нужно позаботиться о своей безопасности. Если вы собирайтесь произвести пескоструйную очистку, то необходимо снять все пластиковые, хромированные и стеклянные элементы. С материалом нужно определиться самостоятельно. Обычно материалы включают в себя песок и пластик. Отличаются они по размеру частичек. Нам подойдет все в диапазоне от 10 до 40.
Если же на кузове совсем немного краски и нет ржавчины, то заправить аппарат можно и пищевой содой.
Нужно подобрать сопло (распылитель) и компрессор. Обычно на распылителях написано, какая должна быть мощность у компрессора. Далее идет настройка компрессора: выбор среды, установка нужного давления под тип материала. Такой работой нужно заниматься в том случае, если знаком с компрессором. После настройки автомобиля нужно убрать всю краску.
Способы удаления краски с металла
Для удаления лакокрасочных материалов приходится прилагать усилия — это связано с тем, что они создают на поверхности металла прочную пленку, устойчивую к воздействию влаги. Единственное исключение — водоэмульсионные ЛКМ, которые легко отмываются обычным мыльным раствором, но не имеют защитных свойств.
Существует 3 способа удаления старого покрытия:
- механический;
- термический;
- химический.
В итоге все они сводятся к механическому оттиранию покрытия с поверхности. Первый способ отличается тем, что перед началом работы не нужно подготавливать материал.
Механическое удаление покрытия
Краска удаляется при помощи специальных инструментов — болгарки, шлифовальной машины, пескоструйного аппарата. Это самый экономичный, но трудозатратный способ, и можно повредить металл. Механический способ подходит только для гладких поверхностей.
Термический метод
Чтобы удалить покрытие было проще, его можно ослабить, применив термическую обработку, непригодную при очистке дерева или пластика. Мелкие изделия можно прокипятить в воде с добавлением бытовой химии, а металлические конструкции же обрабатываются горелкой или строительным феном.
При использовании термического способа важно обеспечить пожарную безопасность и индивидуальную защиту (оградить легкие от воздействия токсичных веществ, которые могут выделяться из краски при нагревании). Также следует учитывать, что не все виды металла можно нагревать
Химическая обработка поверхности
Лучший способ — использование химических средств, которые не растворяют краску, но ухудшают ее адгезивные свойства. Под их воздействием покрытие быстро отстает от поверхности, что значительно упрощает его механическое снятие, можно воспользоваться обычным шпателем. Этот способ имеет следующие преимущества:
- эффективность;
- безопасность;
- высокая скорость действия;
- удобство использования;
- экономичность — не нужно покупать или арендовать специальное оборудование;
- универсальность — можно найти средства для любого типа ЛКМ.
Единственный минус — химия может не подействовать, если краска нанесена в несколько слоев.
Выбирать способ удаления следует с учетом вида металла и его свойств, особенностей лакокрасочного покрытия, наличия специального инструмента и финансовых возможностей.
Видео как отмыть краску с машины
Если автомобиль застрахован, то при ее полной страховки должен присутствовать раздел про вандализм, который должен быть включен в перечень рисков. Поэтому перед тем как пробовать выводить краску самостоятельно, предварительно необходимо связаться со страховым агентом, который сможет вас проконсультировать, а также при положительном ответе сможет направить в нужную мастерскую, где все расходы покроит страховая компания. А на вопрос как оттереть чужую краску с машины или как удалить брызги краски с машины, позаботятся об этом профессионалы.
Автомобили настолько плотно вошли в нашу жизнь, что большинство людей не представляет свою жизнь без персонального транспортного средства. Машина — это способ добраться до работы, отвезти детей в сад и школу, купить продукты, съездить в гости и даже провести целый отпуск, — перечислять можно бесконечно.
Неудивительно, что автовладельцы очень трепетно относятся к состоянию и внешнему виду своих стальных коней. Очень часто на автомобильных форумах можно встретить вопрос: «Чем оттереть краску инородного происхождения?»
Ситуаций, когда владельцу может понадобиться стереть краску с автомобиля, великое множество.
К примеру, вы припарковали автомобиль у торгового центра и отправились по магазинам. В ваше отсутствие нерадивый ученик выезжал с соседнего парковочного места и притёр ваш автомобиль. Или же подростки изрисовали детали кузова из баллончика.
От всех неприятностей уберечься невозможно, но кое-что можно предусмотреть.
Убрать следы краски с машины возможно, но процесс это весьма деликатный
Ведь удаляя постороннюю краску, важно не повредить собственное ЛКП (лакокрасочное покрытие)
Ниже собраны проверенные рекомендации, которые помогут очистить автомобиль, не повреждая лак.
Особенности использования
Для того чтобы снять краску с металла (в частности, с деталей кузова автомобиля) используют три основных метода — механический, термический и химический.
Недостатками механического метода обработки является возможное повреждение прилагаемых областей, которые не нужно обрабатывать, а также необходимость прикладывания значительных физических усилий. Термический метод предполагает наличие специального оборудования и необходимость придерживаться соответствующей технологии.
В домашних и гаражных условиях наиболее предпочтителен химический способ удаления краски с металла кузова машины или другой поверхности. Большинство популярных средств для снятия краски работают быстро и эффективно, и при этом недорого стоят. Но какие из них лучше справляются с задачей по удалению краски и/или лака рассматриваем в рейтинге ниже.
Для того чтобы снять старую краску с металла таким способом не нужен инструмент, обработка выполняется опрыскиванием из распылителя или методом смазывания кистью (при обработке значительных поверхностей используется валик). Также большим преимуществом является то, что средство можно использовать на деталях любой формы и материала. Однако следует учитывать, что предстоит работать в респираторе, резиновых перчатках и в проветриваемом месте, а еще дополнительно делать обезжиривание по завершении смывки.
Суть применения удалителей краски заключается в нанесении соответствующего средства на предварительно очищенную поверхность, после чего происходит химическая реакция, предполагающая растворение старой краски. При этом разрушается только лакокрасочное покрытие, а сам металл (или другой материал) не повреждается, и, соответственно, пригоден для дальнейшего окрашивания при условии предварительной обработки соответствующими средствами.
Как правило, эффективность уничтожителей краски зависит не только от эффективности конкретного состава, но и от застарелости и качества самой краски. Так, к примеру, популярное средство В-52 имеет ограниченный срок хранения. Любая смывка наносится не менее двух-трех раз, поэтому если с первого раза очистить металл, не удалось не спешите хаять средство.
Состав удалителей краски
Как правило, основу средства для снятия краски с металла представляет кислота (она может быть разная, в зависимости от области использования, интенсивности средства, а также непосредственно производителя, зачастую используется серная или соляная кислота). Однако в большинстве случаев кислота представляет опасность для человеческой кожи, а тем более слизистых поверхностей (очень опасно вдыхать испарения). Соответственно, работать с удалителями краски желательно в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и, возможно, в респираторе. Точную информацию об этом обязательно нужно прочитать в инструкции к конкретному средству ПЕРЕД его использованием!
Удалители краски обычно основываются на одном из следующих химических соединений:
Органический растворитель. Это могут быть самые разные химически активные средства, например, бензол, толуол, ацетон, скипидар и аналогичные составы. Они прекрасно подходят для удаления эпоксидных покрытий (смол), алкидных, а также масляных красок.
Кислота. Обычно используется серная либо соляная кислота. Удалители на их основе лучше всего растворяют акриловые краски, эпоксидные составы, полиуретан, нейтрализуют очаги коррозии. Недостатком подобных химических составов является то, что при длительном воздействии на поверхность они могут повредить металл. Соответственно, после нанесения и обработки их необходимо нейтрализовать щелочным раствором.
Щелочь. Как правило, это едкий натр (NaOH). Средства для смывки краски с металла на основе едкого натра отлично подходят для удаления красок на олифовой основе, а также других декоративных материалов
Обратите внимание, что подобные категорически НЕ подходят для обработки алюминиевых поверхностей, поскольку могут повредить их, вступив в химическую реакцию.
При выборе того или иного удалителя краски всегда нужно обращать внимание на его основу, поскольку это не только позволит подобрать наиболее эффективное в конкретном случае средство, но и не навредить обрабатываемой поверхности. Поэтому всегда читайте, что написано в инструкции!
Способы снятия краски с машины
Существует множество способов удаления старого лакокрасочного покрытия с кузова автомобиля. Выбор метода зависит от площади рабочей очищаемой поверхности, а также от суммы, которую вы готовы потратить на подготовительную работу. Рассмотрим подробно каждый способ.
Механический способ снятия краски
Этот метод удаления краски дорогостоящий, тем не менее, используют его наиболее часто, потому что он является наиболее надежными и быстрым. Дополнительным плюсом является уничтожение коррозии с металла и неровностей, возникших в результате проведения сварочных процедур. Технология механической обработки кузова заключается в его шлифовании с использованием угловой машины (по-простому — болгарки) или пескоструйного оборудования.
На угловую шлифовальную машинку надевают наждачный круг либо специальную щетку из проволоки и медленными круговыми движениями удаляют краску. Процедуру продолжают до достижения нужного результата. После завершения работ машину моют, удаляя с поверхности пыль и прочие загрязнения.
Другой механический способ очистки кузова выполняется с помощью пескоструйного оборудования. Его механизм заключается в следующем: аппарат выдает под большим давлением воду или воздух с примесью абразивных, очень мелких частиц, и последние отшелушивают краску с кузовных деталей. В качестве абразивных частиц часто используют песчинки металла. Кроме них, для удаления краски подходят такие вещества как: корунд, измельченная горная порода или даже обыкновенная сода (если лакокрасочный слой тонкий). Размер частиц обычно составляет 20-30. Скорость потока воздушно-песчаной струи составляет 300-600 км/ч, благодаря этому снять старую краску с кузова автомобиля можно быстро и без затруднений. К сожалению, стоимость пескоструйного оборудования очень высока и не каждый может позволить себе купить такую вещь для домашнего использования. Поэтому, такой способ чаще используют в мастерских.
Осуществить механическую очистку можно и с использованием простых подручных средств — наждачки, напильника, металлических губок. Такой способ в основном используется на труднодоступных участках или в качестве дополнительного метода, при очистке кузова химическими составами. Снимать краску со всего кузова ручным методом хоть и эффективно, но очень трудоемко и долго.
Механический метод очистки легко удаляет любые, самые стойкие лакокрасочные покрытия.
Термический способ снятия краски
Принцип работы этого теплового способа заключается в следующем:
с автомобиля обязательно удаляются все элементы, сделанные из пластика и стекла;
с помощью горелки, строительного фена или газовой лампы равномерно нагревают поверхность. Процедуру лучше проводить пунктирным методом, расстояние между пунктирами не должно превышать 5 см
Обращайте внимание на температурный режим — температура не должна быть выше 700 градусов — перегретый металл может деформироваться;
вздувшееся лакокрасочное покрытие удаляют обычным широким шпателем или скребком;
автомобиль моют водой для окончательной очистки.