Желтая полоса на обочине что означает

Содержание:

• Зачем нужна желтая разметка на дорогах

В правилах дорожного движения нет ничего, что было бы сделано просто так или для красоты. Особенно, когда речь заходит о дорожной разметке. На секундочку, именно она является самым действенным инструментом регулировки отношений между автомобилистами и пешеходами. Особое место в правилах сегодня занимает желтая разметка. Есть три схемы, в которых желтый цвет используется в качестве обязательного. Еще в одной – желтый цвет является рекомендуемым. О чем же идет речь.

1. Одинарная желтая сплошная линия

Желтая сплошная одинарная – это дорожная разметка 1.4. Наносится такая на край проезжей части. Может быть нанесена на саму дорогу, на бордюр или даже на край тротуара. Обозначает данная линия запрет на остановку-стоянку транспортных средств. В ряде случаев разметка может «усиливаться» установкой знака 3.27 «Остановка запрещена» (в этом случае знак действует до тех пор, пока не кончится желтая разметка). Единственное исключение из запрета разметки – это остановка специального автотранспорта.

Ответственность: нарушение запрета желтой сплошной карается штрафом 1500-3000 тысяч рублей и эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.

2. Одинарная желтая прерывистая линия

Желтая прерывистая – это дорожная разметка 1.10. Наносится она точно также, как и описанная выше разметка 1.4. Данное обозначение категорически запрещает стоянку транспортного средства, но при этом допускает его остановку. Это означает, что водитель имеет право находится в зоне желтой прерывистой линии не более 5 минут. Исключение составляют случаи, когда из ТС осуществляется посадка-высадка пассажиров, а также загрузка-разгрузка грузов и они заняли уже более 5 минут. Данная разметка может использоваться вместе со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Знак в таком случае действует до конца разметки.

Ответственность: за нарушение правил стоянки штраф от 1000-3000 тысяч рублей с конфискацией авто на штрафстоянку. За непредоставление преимущества машине, выезжающей с 1.10 – штраф в 500 рублей.

3. Одинарная желтая ломанная линия (зигзаг)

Желтый зигзаг правильно называется дорожной разметкой 1.17. Обозначает она зону остановки маршрутных транспортных средств, а также стоянку легковых такси. Все посторонние ТС не имеют права останавливаться и парковаться на разметке, а также в 15 метрах до ее начала и после ее окончания. Из последнего пункта допускаются исключения, а именно – посадка-высадка и загрузка-разгрузка ТС, при условии, что оно не составляет помехи такси и маршрутным средствам. Также в зоне действия «зигзага» запрещено осуществлять разворот и движение задним ходом. Транспорт, выезжающий с разметки, соответственно имеет преимущество.

Ответственность: за неправильную парковку или остановку штрафы от 1000 до 3000 рублей. За непредоставление преимущества – штраф от 500 рублей.

4. Желтая «зебра»

Желтые полосы на «зебре» являются необязательным, но желательным средством, которое используется в качестве улучшения видимости дорожной разметки. В правилах имеет номер 1.14. Правила, которые действуют в отношении желтой «зебры» для пешеходов, ничем не отличаются от правил, действующих в отношении обычной разметки, без желтых полос.

Ответственность: за нарушение правил стоянки и остановки на «зебре» штраф от 1000 до 3000 рублей. За нарушение правил обгона и разворота на «зебре» — штраф 500 рублей. За непредоставление преимущества пешеходам – штраф 1500 рублей. За нарушение правил обгона на данной разметке – штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав составляет уже 12 месяцев.

Нравится? Жми:

• Разделы: дорога

Что такое горизонтальная разметка на дороге

Горизонтальной разметкой по правилам дорожного движения считаются линии установленной формы, цвета и размера. Их делают из специальной краски со светоотражающими частицами. Так, полоски видно даже в темноте. Основное предназначение – деление дорожной поверхности на потоки движения в разных направления. Кроме того, они уведомляют водителей о количестве полос и возможность съезда с пути. Также разметку наносят, чтобы сообщить, что:

  • переезд на другую полосу запрещен (исключение — линия пересечена для остановки машины на обочине);
  • проезжать можно с любой стороны;
  • допустимо пересечение при реверсивном движении, когда светофор загорается зеленым.

Горизонтальная линия может наноситься на постоянной или временной основе. Постоянная – белым цветом, исключение линии 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26, они желтые, временная – оранжевым. Второй тип разметки наносят на период ремонта или по особым случаям. Когда причина ее появления исчезает, все отметки удаляют с асфальта или заменяют белыми. По аналогии со знаками, временные линии в приоритете над постоянными.

Горизонтальная разметка бывает нескольких типов:

  • сплошная — ограничивает доступ к опасным участкам дороги, обозначает обочину, разделяет полосы на проезжей части и парковочные места;
  • прерывистая полоса со штрихами вдвое длиннее, чем промежутки — фиксирует границы дороги (проезд через линию для обгона разрешен);
  • двойная сплошная — применяется на трассах, где больше 4 и более полос, переезд недопустим;
  • пунктирная линия с длиной штриха вдвое короче, чем промежутки — разделение полос на дороге с 2 и более полосами, всегда можно пересекать;
  • прерывистая линия с пунктиром в 3 раза длиннее, чем пробелы — информирует о приближении к сплошной  или сплошной в сочетании с прерывистой;
  • короткая штриховка с равномерными пропусками — наносится на перекрестках и стоянках;
  • двойной длинный пунктир — обозначает реверсивное движение;
  • желтые штрихи около или на бордюре — запрет на парковку;
  • сплошная линия с пунктирной — перестраиваться можно только со стороны прерывистой разметки;
  • стоп-линия — место остановки при красном сигнале светофора;
  • треугольники — обязуют водителей пропускать другие машины, проезжающие спереди.

Интересный факт!

Всего в ПДД 26 линий горизонтальной разметки.

Что означает желтая дорожная разметка?

Желтая разметка на дороге встречается довольно часто и имеет определенное значение, о котором расскажем в статье.

Но для начала необходимо знать, что представляет собой разметка и для чего она предназначена.

Дорожная разметка наносится для нескольких целей:

  • Служит дополнением к дорожным знакам.
  • Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
  • Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
  • Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.

Более подробную информацию можно почерпнуть, открыв правила дорожного движения, в которых размещена информация о горизонтальной разметке.

Разметка может различаться по цвету:

  • Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
  • Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
  • Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.

Желтая полоса на дороге

Если Вам в скором времени предстоит сдача экзамена на получение водительских прав, то в тестовых вопросах наверняка Вы встречали вопрос, касающийся желтой разметки.

Чаще всего такая полоса изображена на обочине, а в билете спрашивается, можно ли на этом участке дороги парковаться или останавливаться.

Статья отвечает на вопрос, касающийся значения желтой разметки, что она означает и ответственности водителей за несоблюдение правил дорожного движения.

Что обозначает разметка желтого цвета?

Разметка желтого цвета служит для дополнения к дорожным знакам, которые запрещают остановку или стоянку машин. Правила дорожного движения, касающиеся желтой разметки, установлены в пунктах 3.27 и 3.28 ПДД.

На данный момент существует всего три разновидности желтой разметки, запомнить значение которых не составит большого труда.

Однако не стоит забывать, какое значение она имеет. В противном случае есть вероятность получения достаточно большого штрафа или принудительной эвакуации машины.

При этом за стоянку придется выложить кругленькую сумму.

Итак, рассмотрим виды желтой разметки:

  • Непрерывная линия, нанесенная рядом с бордюром или обочиной дороги. Если вы видите такую линию, то парковаться в этом месте запрещено, также нельзя здесь останавливаться. Тем более, запрещается оставлять на этом участке автомобиль более пяти минут.
  • Прерывающаяся линия говорит о том, что в данном месте нельзя парковаться. Отметим, что на таких участках дорог можно останавливаться или оставлять автомобиль, но не более 5 минут. Такая линия чаще всего служит дополнением к знаку 3.28.
  • Желтая линия в виде зигзага изображается в местах остановки общественного транспорта и такси. На этих участках дорого запрещено останавливаться и парковаться.

Важно иметь в виду, что знак 3.28 позволяет останавливаться на указанном участке дороги и производить посадку или высадку пассажиров. Также не запрещено останавливаться в экстренных случаях в результате поломок автомобиля или прочих ситуаций

К таковым случаям можно также отнести серьезные проблемы со здоровьем, непреодолимые препятствия на участке дороги.

Также надо знать, что прерывистая и сплошная желтая разметка может наноситься вдоль края проезжей части за городом.

В этом случае ее ни в коем случае не стоит пересекать или производить рядом с ней остановку или парковку, иначе Вы будете нарушать ограничения в движении по обочине.

В месте, где разметка заканчивается, можно парковаться или останавливаться в том случае, если нет дорожных знаков, запрещающих это сделать.

Штрафы

Рассмотрим вопрос о штрафах, предусмотренных за стоянку в пределах желтой разметки или ее пересечение.

Если линия нарисована вдоль обочины вне зоны населенного пункта, то в случае ее пересечения предусматривается штраф 1 500 рублей.

Если такое нарушение совершено в пределах населенного пункта, то за него придется заплатить также 1 500 рублей для жителей регионов России и 3 000 рублей для жителей Москвы и северной столицы.

Если Вы припарковались в зоне желтой разметки, то автомобиль могут эвакуировать на штраф стоянку без Вашего согласия.

Виды дорожной разметки по цвету

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет полосы движения.

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Можно ли её пересекать?

А теперь рассмотрим вопрос правоприменения, касающиеся нанесённой длинной прерывистой разметки под номером 1.6.

И да, линию 1.6 можно пересекать – никакого соответствующего запрета в действующих в 2021 году ПДД нет.

Причём, запрет отсутствует в любую сторону манёвров:

  • разрешается пересекать линию 1.6 как при перестроении из своей полосы в соседнюю, в том числе на встречную (если нет других запретов),
  • равно как можно возвращаться в неё со встречной, а также пересекать длинную прерывистую разметку при повороте на данную дорогу с другой.

Можно ли начать обгон с длинной прерывистой?

Формально, так как вы имеете право выезжать на встречную полосу с пересечением 1.6, то и обгон вам не может быть запрещён в данном случае. Но на практике следует учитывать, сможете ли вы вернуться на свою полосу при этом. Ведь длинная разметка нанесена не зря в этом месте – скоро начнётся сплошная.

Давайте рассмотрим простой пример. Вы догоняете автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч и решаете обогнать его. При этом, на данном участке действует ограничение скорости 60 км/ч.

Это значит, что длина прерывистой разметки с большим штрихом будет от 50 метров (пусть будет 60). При этом, если вы не будете превышать скорость, то будете проезжать приблизительно 16,5 метров в секунду (60 км/ч = 16,66 метров в секунду). Таким образом, у вас есть 3,75 секунды, чтобы совершить обгон: то есть перестроиться на встречную, опередить автомобиль и вернуться на свою полосу, полностью покинув «встречку», чтобы не пересечь и не наехать на сплошную. Успеете? Учитывая, что вы уже начали обгон на разметке 1.6 и какую-то протяжённость линии проехали.

А давайте теперь рассмотрим более «щадящий» пример. Вы аналогично догоняете машину, которая едет 40 км/час. Но ограничение на этом участке дороги – 80 км/ч. То есть длина прерывистой с длинным штрихом будет уже не меньше 100 метров. Пусть 130 метров в нашем примере.

Тогда, обгоняя со скоростью 80 км/ч вы будете проезжать 22 метра в секунду, и вам потребуется чуть менее 6 секунд. Но рассмотрим немного по-другому:

  1. 80 км/ч – это 22 м/с – ваша скорость,
  2. 40 км/ч – это 11 м/с – скорость обгоняемого,
  3. но вам ещё нужно набрать скорость с 40 до 80, и плюс немного увеличит путь дуговая траектория при вашем перестроении;
  4. получаем в итоге, что у вас есть 6 секунд на весь обгон с пересечением 1.6, и вы будете опережать обгоняемого примерно на 11 метров каждую секунду.

Следуя простому умозрительному заключению, можно предположить, что за это время можно совершить обгон с пересечением длинной прерывистой разметки. Не стоит забывать только, что её общая длина может быть вовсе не 130, а 100 метров. К тому же, вы уже некоторое время едете по ней, а ещё нужно время вспомнить, какое здесь ограничение скорости, чтобы подумать о длине разметки 1.6.

Однозначно отметить стоит лишь одно из самых заезженных утверждений: не уверен – не обгоняй! И в данном случае оно подходит как нельзя лучше всего остального.

Можно ли завершить обгон на 1.6?

А вот такой манёвр уже гораздо безопаснее. Более того, разметка 1.6, собственно, и создана для того, чтобы её пересекали со встречной полосы, указывая водителям, что это обязательно нужно сделать здесь и сейчас, так как грядёт сплошная линия разметки.

Если начали на прерывистой, а закончили через сплошную?

Это будет нарушением. Дело в том, что до недавнего времени в судебной практике, действительно, существовало мнение, что вины водителя, который выехал на встречку через прерывистую, но не успел закончить манёвр вовремя и пересёк сплошную, не было. При этом, речь идёт об изначальном пересечении 1.5 – если бы вы утвердили, что уже начали обгон на 1.6, то вас могли определённо лишить прав. Ну и, конечно же, умысла в завершении манёвра через сплошную быть не должно… было.

Однако, такую лазейку отменили введением соответствующего пункта 9.1(1), который стал прямо указывать, что находиться слева от сплошной запрещено, и точка. А до этого сам Верховный суд указал примерно то же самое.

Какой бывает разметка на дороге согласно ПДД

  • Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
  • На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
  • В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

Вертикальной. Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.). Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.

Обочина с твердым покрытием

При остановке на таких обочинах действуют общие правила, но следует учитывать некоторые нюансы. Обочины подобного вида могут быть или грунтовыми, или засыпанными гравием

В обоих случаях маневр торможения и съезд на обочину следует выполнять с осторожностью

Нужно удостовериться, что покрытие удерживает машину. Лучше, если левая сторона транспорта будет находиться на краю твердого дорожного полотна, чтобы не возникло трудностей в начале движения и автомобиль не застрял.

Нужно учесть, что при сильном дожде на такой обочине автомобиль может сильно просесть и застрять. Если же он выедет, скопившаяся грязь может привести к юзу, что чревато последствиями. Опасность для окружающего транспорта создадут комья грязи, вылетающие из-под колес транспорта. Они могут попасть на дорогу или в проезжающие мимо машины.

Крайне внимательным нужно быть ночью, так как в это время видимость затруднена. Рекомендуется проверить обочину, прежде чем полностью заезжать на нее.

Не следует пренебрегать и боковыми дорожками или тупиковыми съездами. Они тоже подойдут для временной остановки.

При остановке транспорта на уклоне нужно применить стояночный тормоз, вывернув колеса в сторону обочины. Так авто в случае чего не сможет выехать на проезжую часть.

Основные моменты

Встречающаяся на дорогах разметка содержит в себе не меньше требований, чем установленные знаки.

Она может нести как рекомендательную информацию, так и обязательное требование о соблюдении ПДД.

Игнорирование правил дорожного движения может повлечь за собой неприятные последствия, вплоть до лишения водительских прав.

В ПДД предусмотрено два варианта дорожной разметки — вертикальная и горизонтальная.

Определение

В главе 1 ПДД сказано, что горизонтальная разметка предназначена для установления порядка движения ТС или в качестве дополнительной информации с целью оповещения на дороге (Постановление Правительства N 1090 от ).

А именно:

Виды разметок

На российских дорогах постановлением Правительства от N 67 предусмотрено 3 цветовых варианта горизонтальной разметки:

Регулирование ПДД

Чтобы определять назначение желтой горизонтальной разметки и следовать ее требованиям, нужно понимать различие между разметками разного типа.

Фото: знак

Любая дорожная разметка вводится в качестве регулирования ПДД самостоятельно или для дополнения графическому знаку.

Фото: знак

Желтая разметка по окраине проезжей части предусматривает действие двух дорожных знаков из категории запрещенных:

Оба дорожных знака введены на дорогах постановлением Правительства РФ N 1090 от и относятся к категории «Движение запрещено».

Зона действия

Соблюдение требования «стоянка запрещена» или «остановка запрещена» предусматривает действие по всей длине желтой полосы вдоль дороги.

После ее проезда, если нет других запрещающих знаков, остановка ТС допускается.

Что означает жёлтая разметка на дороге, требования и штрафы

Согласно правилам дорожного движения (ПДД), существует разметка белого, оранжевого и жёлтого цвета. Она ориентирует водителей транспортных средств и пешеходов на проезжей части. Жёлтая была введена сравнительно недавно, и далеко не все знают о её значении. Об основных видах, требованиях и административной ответственности за нарушение правил пойдёт речь далее в статье.

Что означает жёлтая разметка

Жёлтая полоса относится к видам постоянной разметки

Чаще всего она обращает внимание водителя на:

  • места остановки общественного транспорта;
  • участки с ограничениями во время стоянки или остановки транспорта;
  • водные стоки и люки.

Таким образом, она является дополнением к знакам 3.27 и 3.28 ПДД. Водителям, которые не ориентируются в подобных видах регулировки, рекомендуется не совершать остановку или стоянку в подобных местах. Это поможет избежать неприятных последствий в виде штрафа.

Типы разметок

Существует несколько вариантов разметки: сплошная, зигзагообразная и прерывистая, поэтому запомнить их значение будет несложно. О чём предупреждает каждая из линий — можно узнать ниже.

Сплошная

Жёлтая сплошная полоса наносится вдоль бордюров на расстоянии 20 см или по краю тротуара. Обозначает запрет стоянки/остановки любых транспортных средств (кроме спецтранспорта) на участке нанесения и отображается в правилах дорожного движения под пунктом 1.4.

Часто разметка дополняется дорожным знаком «Остановка запрещена» (пункт 3.27 ПДД). В этом случае знак прекращает действовать в месте окончания дорожного нанесения. При этом можно воспользоваться наличием «коридоров».

Участки обочины, где линия прерывается, можно использовать для стоянки (при условии, что припаркованное авто не мешает пешеходам и другим транспортным средствам).

Прерывистая

Прерывистая линия жёлтого цвета на обочинах и тротуарах означает запрет парковки в данном месте (пункт 1.10 ПДД). Часто дополнительно устанавливается знак «Стоянка запрещена» (пункт 3.28). На таком участке возможна только временная остановка (до 3 минут).

Пересечение линии или остановка перед разметкой на загородных дорогах запрещена и приравнивается к движению по обочине.

Требования

Каждый водитель, увидев жёлтую горизонтальную линию, знает о запрете парковки или остановки на отмеченном участке. Но мало кто знает, какое количество требований имеет нанесённая разметка.

Итак, к главным можно отнести:

  1. Сплошная линия (1.4) должна наноситься толщиной не более 15 мм и запрещает остановку транспортных средств. Разрешается делать технологические разрывы длиной до 50 мм с расстоянием между ними свыше 20 м.
  2. Любая жёлтая горизонтальная разметка должна быть выше уровня земли на 60 мм.
  3. Линии, нанесённые краской или эмалью, должны прослужить не меньше трёх месяцев, долговечность размечивания из термопластика (толщиной не менее 15 мм) должна быть свыше 1 года.
  4. Длина штрихов линий старой разметки не должная выступать более, чем на 50 мм от обновлённой линии (в случае, если предыдущая жёлтая полоса устарела и её необходимо нанести повторно). По остальным геометрическим параметрам допустимая разница между линиями составляет до 1 см.
  5. Горизонтальная разметка проходит контроль коэффициента цветности, яркости и световозвращения, согласно ГОСТ Р 54809.

Какой должна быть желтая разметка

Если желтая разметка относится к категории постоянных обозначений, то она может указывать на:

  • карманы, предназначенный для посадки/высадки пассажиров общественного транспорта;
  • места, где запрещается стоянка и остановка транспортных средств, дополняя знаки 3.27 и 3.28;
  • люки, ливневые канализации и стоки на проезжей части (крайне редко).

Виды разметки на дорогах

Желтая линия на асфальте может быть выполнена несколькими способами:

  1. Сплошная. Применяется для обозначения обочины и наносится в 20 см от бордюров или тротуаров для пешеходов. Используется для мест, где запрещена парковка транспортных средства, совместно со знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Изредка используется в качестве полосы для разделения встречных потоков (по аналогии со сплошной белой линией). Последний вариант применяется в регионах со снежной зимой для лучшей видимости.
  2. В форме зигзага. Согласно пункту 1.17 ПДД, ломаная линия обозначает место остановки общественного транспорта. Для остальных участников движения стоянка в указанной зоне и в 15 метрах от нее запрещена. Также, на данном участке запрещается движение задним ходом, выполнение разворота.
  3. Прерывистая линия. При нанесении ее на обочинах и краях тротуара – означает запрет на стоянку (пункт 1.10 ПДД). На загородных трассах такое обозначение по правому краю запрещает движение по обочине.
  4. В виде квадратов или «вафельницы». Применятся только на пересечении проезжих частей для обозначения зоны, где запрещена остановка.

Варианты нанесения

Желтая разметка может быть нанесена следующим образом:

  • горизонтально – к этой группе относятся все виды обозначений на асфальте: сплошные, прерывистые и ломаные линии;
  • вертикально. Желтый цвет применяется подобным образом крайне редко. Им могут обозначаться опасные участки (выступающие люки или столбы), желтый цвет может наноситься на бордюры.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector