Антигравийная защита

Содержание:

Бронирование лобового стекла

На наружную поверхность стекла приклеивается специальная пленка ClearPlex, имеющая достаточную прочность, чтобы выдержать удар от летящего камешка, но при этом не порваться. Пленка не только выдерживает удар определенной силы, но и способна рассеивать энергию удара.Даже если удар буден настолько сильным, чтобы лобовое стекло начало трескаться, разрушение произойдет не так стремительно, как это происходит при ударе по обычному стеклу. Пленка не дает трещинам расходиться.Пленка для бронирования лобового стекла выступает и в качестве антивандального покрытия. Стекло имеющее такую пленку способно выдержать удар определенной силы молотком или битой.

ClearPlex — абсолютно прозрачная пленка, предназначенная и разработанная специально для автомобильных лобовых стекол. Эта пленка поглощает воздействие стандартных дорожных опасностей, позволяет значительно сократить вероятность возникновения сколов, трещин, «бычьих глаз», царапин на лобовом стекле автомобиля.

Пленка ClearPlex, как гарантирует производитель, не пузырится, не желтеет со временем, оставаясь практически невидимой на весь срок службы. Она специально разработана, чтобы защищать лобовое стекло автомобиля от повреждений при ежедневной эксплуатации транспортного средства. От удара камня, вылетевшего из под колес автомобиля, на пленке ClearPlex станется лишь небольшая отметина, не более 0,5 мм, в отличие от незащищенного стекла, которое может треснуть или даже разбиться полностью. Пленка обладает специальным покрытием, защищающим стекло автомобиля от мелких царапин и сколов, которые могут появиться даже от некачественных дворников.

Защита от ультрафиолетовых лучей, яркого солнечного света и высокой температуры.

ClearPlex блокирует 99.9% ультрафиолетовых лучей, сохраняя, таким образом, не только интерьер автомобиля от выгорания, но и создавая комфортные условия для водителя, управляющего автомобилем в солнечную погоду и его пассажиров, не допуская повышения температуры в салоне.

Принимает форму лобового стекла автомобиля при установке. При демонтаже пленка легко удаляется, не оставляя следов клеевого состава, не повреждая стекло и не изменяя его оптических характеристик.

Единственный недостаток пленочного бронирования лобового стекла это влияние пыли при работе дворников. Именно пыль может начать царапать пленку, постепенно ухудшая ее прозрачность. И чем больше пыли на дорогах, тем быстрее идет этот процесс.

Бронирование лобового стекла пленкой потребует в будущем особого отношения к автомобилю. Необходимо регулярно убирать скопившуюся грязь и пыль с гибких элементов дворников. Причем чем чаще это будет происходить, тем лучше.

В тоже время пленка, наклеенная на лобовое стекло, нормально переносит различную автохимию, предназначенную для мойки стекол. И при этом не теряет своей прозрачности.

Гарантия на работу по бронированию лобового стекла 1 год.

Бронирование лобового стекла и фар

Опубликовал 11.12.2014 | Автор

В наше время красивым дорогим автомобилем удивить сложно. Поэтому многие автолюбители проводят дополнительный тюнинг своего «железного коня», устанавливая различные автомобильные украшения, продвинутые аудиосистемы добиваясь качественного автозвука и т. д.  Однако, автомобиль, получивший множество дополнений, и оборудованный самыми современными системами управления. Все же не может максимально обезопасить водителя от аварий и столкновений. Немного этого касались в статье про бронирование автомобилей.

Автомобиль имеет круговой обзор изнутри, это способствует контролю за другими участниками движения, дорожными объектами и обстановкой на дороге в целом. На российских дорогах постоянно присутствуют предметы, небольшого размера. Но,  при этом, отличающиеся высокой прочностью: щебень, камни, гравий. Они используются дорожными службами для борьбы с гололедом, но при этом являются опасными для любого автомобиля.

Особенно, эта опасность возрастает весной, когда сходит снег, и на дорожном полотне целым слоем лежат эти «дорожные средства борьбы с гололедицей». Лобовые стекла, фары, и все другие объекты автомобиля, сделанные  из стекла, очень часто страдают от попадания мелких камней, повреждаются и выходят из строя, при этом требуется серьезный ремонт или дорогостоящая замена (об этом касались в статье о страховом случае по КАСКО: Трещина лобового стекла).

Проблема защиты стекла от попадания камней и минимизация осколочных повреждений, получаемых водителями и пассажирами при разлете острых частей стекла во время столкновений, а также увеличение долговечности осветительных приборов, стала решаться после создания ударостойкой пленки. Чрезвычайная ситуация, столкновение с преградой, авария, щебень, прилетевший с большой скоростью, все это приводит к разбиению стекла на мелкие осколки, но только не у автомобиля, у которого произведено бронирование лобового стекла и фар.

Особенности бронирования автомобильных стекол.

Такое стекло намного прочнее обычного и устойчиво к разрушению при попадании камня или при столкновении. Бронирование стекол автомобиля позволяет значительно снизить опасность для водителя и пассажиров. Ударостойкие, прочнейшие пленки применяются для решения следующих задач: защита лобовых стекол; защита боковых стекол; защита фар и других осветительных приборов.

Особенно актуально бронирование лобового стекла. Лобовое стекло более всего подвержено воздействию различных механических факторов. Проблема повышения прочности лобового стекла решаема при помощи  оклеивания его ударопрочной пленкой. При этом не стоит беспокоиться за ухудшение видимости через такое стекло.

Бронирование стекол автомобиля производится при помощи специальной прозрачной пленки, наклеиваемой на внешнюю поверхность автомобильного стекла. Такая пленка имеет многослойную структуру (обычно до 8 слоев): слои полимера, красителя, тончайшие слои металла, а так же слой, защищающий пленку от помутнения и затирания. Толщина защитной пленки колеблется от 100 до 300 мкм, это обеспечивает по-настоящему хорошую защиту.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Перед тем как наклеивать автомобильную тонировку, ей придают форму, это делается с внешней стороны стекла. Необходимо тщательно очистить наружную поверхность окна и протереть его спиртом. Далее приступают к процессу формовки:

  1. Отрезают кусок атермальной пленки нужного размера, оставляя запас по каждой стороне.
  2. Присыпают стекло тальком (или детской присыпкой без добавок).
  3. Размазывают порошок по всему стеклу одинаковым слоем.
  4. Губкой «рисуют» на поверхности окна букву Н.
  5. Равномерно распределяют складки в верхней и нижней областях тонировочной пленки.
  6. Для того чтобы деталь точно приняла форму стекла, ее прогревают строительным феном при температуре 330-360 градусов, направляя струю воздуха от краев к середине.
  7. По завершении формовки заготовку сбрызгивают мыльным раствором из пульверизатора.
  8. Разглаживают поверхность по раствору с помощью выгонки.
  9. Подрезают тонировку по периметру, не выходя за шелкографию.

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Вторым этапом обрабатывают внутреннюю сторону стекла перед установкой покрытия. До начала работы панель приборов прикрывают тканью или полиэтиленом, чтобы защитить ее от влаги, после этого:

  1. Моют внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором при помощи мягкой губки.
  2. Снимают подложку с заготовки, распыляя на открывшуюся поверхность мыльный раствор из пульверизатора.
  3. Аккуратно прикладывают деталь клеевым слоем к поверхности стекла и приклеивают ее (лучше это делать с помощником).
  4. Выгоняют лишнюю влагу, двигаясь от центра к краям.

После приклеивания солнцеотражающей атермальной пленки ее оставляют просохнуть минимум на 2 часа перед поездкой. Полное высыхание тонировки занимает от 3 до 10 дней (в зависимости от погоды), в течение этого времени лучше не опускать стекла машины.

Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.

Риски самостоятельной замены

Если вы хотите сэкономить, заменив остекление машины своими силами, будьте готовы к еще большим рискам и тратам. Кроме подходящего помещения, нескольких свободных дней на разъезды по магазинам, покупки и доставки самого стекла нужной комплектации, вам понадобится:

  • ● Купить оборудование приемлемого качества для срезки стекла (нож или струну), герметик, праймер и другие расходники плюс знать, какие именно нужны;
  • ● Строго соблюдать технологический процесс и уметь обращаться с купленными инструментами и материалами – выяснить, как с ними работать и в какой последовательности, каким должен быть расход, нажим и т.д., ведь при непрофессиональных действиях легко повредить стекло, кузов, обивку и элементарно пораниться.

И помните: риски покупки неподходящего или бракованного стекла, некачественной подгонки деталей, повреждений авто и, конечно, плачевного результата при несоблюдении технологии – строго на вас.

Атермальная тонировка — что это такое

Слово «атермальный» образовано от английского слова «athermal», которое преобразовано из слова «thermal». Это слово переводится как теплозащитный, тепловой, то есть защищающий от повышенных температур и сохраняющий тепло. Но здесь защита работает наоборот – защитный слой защищает салон автомобиля от высоких температур, ИК и УФ излучения.

Атермальная тонировка или «атермалка» – это вид плёночного покрытия для стёкол легкового автомобиля. Преимущество этого материала в том, что он включает в себя несколько слоёв, обеспечивающих хорошую защиту от жаркого солнца.

Рассмотрим каждую прослойку и её конкретную функцию:

  1. Основа. Много производителей используют полиэстер. Этот материал отличается повышенной эластичностью и достаточной прочностью, именно на него наносят все дополнительные слои.
  2. Адгезионный слой. Это сама наклейка, обеспечивающая надёжное соприкосновение материала со стеклом. Часто имеет УФ-защиту.
  3. Декоративный слой. По принципу это обычная краска, придающая материалу разные оттенки. Может использоваться чёрный, фиолетовый, зелёный. красный, синий цвет. Бывает и прозрачная тонировка, в этом случае вопросов от сотрудников ГИБДД будет меньше. Основная задача – блокировать прямой солнечный луч.
  4. Металлизированный слой. Если он есть, то падает светопропускная способность за счёт отражения. Основное свойство такого слоя — обеспечивается поглощение тепла, поэтому жара не проникает в салон автомобильного транспорта. Блокирует работы радаров-детекторов, которые установлены вблизи лобового стекла.
  5. Защитный слой. Применяется, чтобы обеспечить надёжную профилактику образования царапин и трещин на атермальной тонировке. Это даёт существенно увеличить срок службы материала.

Тонировочный оттенок водитель может выбирать самостоятельно, но надо учитывать, что он должен хорошо сочетаться с цветом краски самой машины. У некоторых производителей есть радужные расцветки, именуемые «Хамелеон», «Дубай». Как они выглядят? По сути, они бесцветные, но имеющие зеркальное отражение

Именно такие атермальные тонировки чаще всего привлекают внимание и приводят к оплате штрафа. Связано это с тем, что светопропускная способность при их применении значительно ниже заявленных 70%

Ремонт по ОСАГО

Важно выделить две основные ситуации с повреждением ветрового стекла, при которых существуют шансы на выплату по ОСАГО. Первый случай – это дефект поверхности в результате ДТП

Если стекло разбито по причине столкновения нескольких авто или из-под колес другой машины попал в лобовое стекло камень, ОСАГО, возможно, возместит расходы на ремонт. Однако водителю поврежденной машины придется приложить некоторые усилия, чтобы получить страховку.

Для ОСАГО щебень, гравий или просто камень в лобовое стекло – страховой случай. Если виновник ДТП задержан, то по его полису ОСАГО переводится компенсация на новое ветровое стекло поврежденного транспортного средства. Однако на практике задержать водителя идущей впереди машины или доказать его вину практически невозможно.

Мы рассмотрели ситуации, при которых при движении автомобиля в лобовое стекло попал камень. Что делать в таких случаях? В статье дан ответ на этот вопрос.

Что нужно делать, если стекло повреждено

Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:

  1. Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
  2. Отключить обогрев, обдув конструкции.
  3. Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
  4. Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
  5. Обратиться в автосервис.
  6. В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.

Недостатки нанесения антивандальной пленки на лобовое стекло автомобиля

Многие считают, что таковых много, но это не так. Основной проблемой, которая существенно сокращает срок службы защитной пленки, может стать самый обыкновенной песок. Выполняя роль абразива, он снижает светопропускную способность лобового стекла, ухудшая тем самым обзорность для водителя

Поэтому очень важно следить не только за состоянием самой пленки, но и  дворников, неправильная работа которых может привести к её механическим повреждениям

Вздутие атермальной пленки

Ещё одним фактором, который может нанести вред защитной пленке, является неправильная мойка автомобиля. Это касается не выбора моющего средства, а слишком жёсткой щетки, работа которой по сухой поверхности негативно скажется на эксплуатационных свойствах защитного изделия.

Появление пузырей под пленкой – вот ещё один момент, о котором не стоит забывать. Конечно, зачастую он возникает в процессе неправильного нанесения защитного покрытия на лобовое стекло. Но если вы обратились к профессионалам, то вероятность появления этого неприятного дефекта практически исключена. Если все же под пленкой появилось несколько пузырей, то опытные специалисты устранят их без лишних вопросов, а вам останется только принять работу и быть спокойным за свой автомобиль.

Ремонт стекла или замена

Это определяют самостоятельно. Если повреждение расположено минимум в 10 см от края, лобовуху меняют, даже если дефект небольшой: нарушение целостности возле краев снижает его прочностные характеристики. Размер повреждения более 5 мм – тоже показание для замены. Отремонтировать несложно, но это только временная мера.

Если в лобовое стекло попал камень, образовался скол до 5 мм, оно подлежит восстановлению. Сделать это можно самостоятельно, купив гель для заполнения трещин, УФ лампу и инструменты.

Этапы восстановления:

  1. Очищение поверхности.
  2. Заполнение дефекта специальным составом с полимеризацией ультрафиолетовой лампой.
  3. Полировка поверхности.
  4. Нанесение защитного покрытия. Часто используют PERMA CLEAR – состав очищает пятна, защищает от повторного загрязнения.

После восстановления с автостеклом обращаются аккуратно: не используют мойки высокого давления, избегают перепада температур зимой. Чтобы предотвратить повторные повреждения, укрепляют материалом ClearPlex.

Достоинства и недостатки атермальных пленок

Когда автомобиль долго стоит на солнце, температура поверхности элементов салона может настолько нагреться, что длительный контакт с кожей может привести к ожогу (особенно если это металлическая часть).

Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев пластиковых и кожаных изделий, а также для обеспечения большего комфорта, была разработана тонировка. Рассмотрим некоторые достоинства атермальной пленки по сравнению с обычным аналогом.

Защита салона автомобиля от ультрафиолетовых лучей

Всем известно, что салон автомобиля нагревается не за счет солнечного света, а из-за инфракрасного излучения. Негативно на кожу человека также воздействует ультрафиолет. Особенность атермальной защиты в том, что она служит барьером для невидимого излучения.

Особенно полезной такая тонировка окажется для машин с кожаным салоном. Натуральный или искусственный материал быстро портится от чрезмерного нагрева – теряется его эластичность, из-за чего он может растрескиваться.

Обивка из текстильных материалов под воздействием прямых солнечных лучей быстрее выгорает, что отрицательно скажется на эстетичности салона. А пластиковые элементы от чрезмерного нагрева со временем начинают деформироваться. Из-за этого в салоне могут появиться скрипы.

Комфорт пассажиров

Еще один плюс атермальной тонировки заключается в том, что пассажирам в таком авто будет более комфортно. В яркую погоду благодаря небольшому затемнению окон глаза не так устают.

При длительной поездке на коже не появятся ожоги от длительного воздействия солнечных лучей. Если машина стояла на открытой парковке, кожаные сиденья не нагреются до такой степени, что на них невозможно будет сесть.

Снижение расходов на топливо

Так как салон автомобиля не так сильно нагревается, водителю не нужно часто переводить климатическую систему автомобиля на максимальный режим. Это позволит немного сэкономить на топливе.

Удобство управления автомобилем

Когда боковые и заднее стекло оклеено темной тонировкой, это создает определенные неудобства в управлении автомобилем. Например, при парковке задним ходом водитель может не заметить препятствие, и врезаться в него. Из-за этого нередко ему приходится либо открывать свою дверь и выглядывать из машины, либо опускать стекло.

С другой стороны, если в автомобиле нет никакой тонировки, в яркую погоду глаза водителя могут сильно уставать из-за того, что он всю дорогу жмурится.

Защита лобового стекла

В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда из-за неосторожности водителя или переднего пассажира внутренняя часть стекла может быть оцарапана. Тонировочный материал служит небольшой защитой от такого рода повреждений (дешевле заменить пленку, а не само стекло)

Если на лобовое стекло наклеена термопленка, она убережет водителя и пассажира от разлетающихся осколков при ДТП.

Помимо достоинств данная тонировка имеет свои недостатки. И их тоже не мало:

стоимость качественной пленки достаточно высокая;
из-за сложности процедуры оклеивания стекол нужно воспользоваться услугами профессионалов, а это тоже растраты;
со временем стекла все равно тускнеют, и тонировку приходится менять;
некоторые категории продукции (особенно те, которые имеют голубой оттенок) повышают утомляемость глаз в солнечную погоду;
в случае с металлизированными пленками иногда затрудняется работа такого оборудования, как навигатор и радар-детектор;
характерный оттенок лобового стекла может привлечь внимание сотрудника полиции, который имеет соответствующее разрешение на замеры светопропускаемости автомобильных стекол;
в солнечную погоду торпедо может отражаться на лобовом стекле (особенно если панель светлая), что будет сильно мешать во время езды;
автомобиль с большим пробегом может не соответствовать нормативам на тонирование из-за тусклости родных стекол.

Атермальная пленка

Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
  2. Салон не нагревается.
  3. Стоит дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.

Минусы:

Быстро устают глаза водителя.
Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
Привлекает внимание полицейских.
Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

Как установить

Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
  2. Пульверизатор или любой другой распылитель.
  3. Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
  4. Лезвие или нож.
  5. Фетровые салфетки.
  6. Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
  7. Скребок для чистки окон авто.
  8. Строительный фен.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

  1. Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
  2. Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
  3. Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
  5. Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.

Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза

Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.

Свойства материала и степени защиты

Изготавливают пленки из полиуретана повышенной прочности, который имеет умеренную себестоимость и способен противостоять агрессивному воздействию извне. При ударе, направленном перпендикулярно к поверхности пленки, она сильно не прогибается, а находящийся под ней слой стекла не подвергается деформации, его не смогут пробить камни и колющие предметы.

Для стандартных автостекол подходят прозрачные пленки, толщиной от 112 до 300 микрон. Стекло с максимально толстой пленкой выдерживает удар кирпичом или другим тяжелым тупым предметом. Тонировку можно выполнить с использованием пленочного материала в 112 микрон со светопропускной способностью в 15 или 35%.

Виды пленок и их защитные свойства в зависимости от толщины стекол показаны в таблице:

Толщина

Покрытия, мкм

Толщина стекла (мм)
4 5 6
Ударная сила, кг/м
112 4 5 6,8
220 7,5 10 12,5
300 (А1) 10,5 14,1 17,5

В этом видео проводится тест на ударопрочность бронированных стекол. Автор — Makstudia.

Гарантийный срок службы

Большинство производителей предоставляют гарантию на свою продукцию продолжительностью от 6 до 12 месяцев. А некоторые устанавливают период и до пяти лет. Многое зависит от характеристик самого материала, условий его эксплуатации.

Примеры сроков службы пленки от известных производителей.

Производитель Гарантийный срок
UltraSolarBlock 5 лет
Llumar 3 года

Преимущества и недостатки

В своих отзывах автовладельцы называют несколько преимуществ нанесения пленки:

  • способность защищать от проникновения злоумышленников в салон для хищения разных ценностей;
  • возможность укреплять стеклянную поверхность и предохранять от появления нежелательных царапин и сколов;
  • защита машины от попадания мелких частиц дорожного покрытия;
  • противоугонные свойства, особенно при усилении ветрового стекла;
  • ударопрочность — стойкость к механическим повреждениям, которые пытаются нанести злоумышленники с помощью тяжелых предметов;
  • противостояние взрывной волне;
  • повышение безопасности при ДТП и наезде на препятствие;
  • улучшение звукоизоляции внутри салона;
  • снижение вибрационного шума за счет повышения жесткости остекления;
  • способность защитить фары и зеркала.

Среди негативных моментов называют:

  • подверженность воздействию пыли и песка, которые оседают на пленочной поверхности и снижают ее светопропускную способность, тем самым ухудшая обзор;
  • денежные затраты на приобретение и поклейку;
  • образование воздушных пузырьков;
  • отслоение материала;
  • плохую видимость через тонированные стекла в темное время суток;
  • ухудшение приема сигналов сотовой связи и брелока сигнализации при наклейке металлизированных изделий;
  • некорректную работу световых и дождевых датчиков;
  • образование трещин в процессе сушки феном при наклеивании;
  • запрет на тонировку передних стекол;
  • риск повредить автостекла во время снятия пленки.

Переклейка лобового стекла своими руками

1. Материалы и инструменты для переклейки

Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.

Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.

2. Процесс снятия

После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:

  • Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
  • Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
  • Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
  • Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
  • Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
  • Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
  • Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
  • Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
  • Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
  • На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
  • После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
  • После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.

3. Установка 

Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:

Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру

Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
Вставка лобового стекла в проем

После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.

Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.

Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.

Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.

Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.

Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт. 

Делай три: будь пессимистом

Как стекло переживёт удар, если он всё же случится, зависит от многих факторов. Тут и место контакта камня со стеклом, и сила удара, и скорость и траектория камня. А также качество и прочность самого автостекла, угол его установки, состояния и возраста самого стекла.

Чтобы стекло не разбилось из-за мелкого камушка, своевременно «лечите» стекло, ремонтируйте мелкие сколы и трещинки на поверхности.

Всегда возите с собой скотч, чтобы заклеить появившийся скол и быстро доставить машину в сервис по ремонту стекла: так повышается вероятность спасти деталь.

Если стекло после встречи с камнем нужно заменить на новое, выбирайте деталь с учётом дорог, по которым вы ездите: отдельные производители делают более прочные стёкла либо, наоборот, мягкие.

О том, как выбрать надёжное стекло для автомобиля, узнаете здесь.

Зачем нужна бронепленка на лобовое стекло

Основная задача полимерной пленки снаружи на лобовом стекле — предотвращение механических повреждений, защита от дорожной пескоструйки, возможное предотвращение сколов, затертостей от дворников, пятен от химически агрессивных веществ, от камней из-под колес дальнобойщиков и подобных неприятностей. Кроме этого, по словам дилеров и пресс-релизам производителей, пленка способствует повышению прочности стекла в целом. По прошествии некоторого времени (от недели или немного меньше) после нанесения, пленка и стекло стают монолитным, цельным защитным экраном. При этом пленку можно демонтировать, правда, придется хорошенько прогреть стекло строительным феном. Вроде бы незначительное усиление жесткости стекла, но оно повлияет на жесткость кузова в целом. Само по себе ветровое стекло придает около 20% жесткости кузову. Проверено многократными тестами. Исходя из этого, чем жестче будет стекло, тем, по идее, лучше.

Видеотест защитной пленки для лобового стекла

Но здесь тоже нужно отдавать себе отчет, что любая самодеятельность, направленная на изменение геометрических характеристик кузова, может сыграть не самую добрую шутку. Увеличив жесткость в одном месте, ровно на столько же увеличивается нагрузка в другом узле или сопряжении. Едва ли кто-то проводил такие исследования, и мы можем говорить о них только теоретически. Но есть еще одна сторона бронированного стекла. Повышение его прочности может вызвать затруднения в случае, если понадобится экстренная эвакуация при ДТП. Даже при не слишком сильном лобовом столкновении, у подавляющего большинства машин передние двери клинят и единственным и ближайшим путем эвакуации может стать как раз переднее стекло. Кроме того, что оно триплексное, так еще и бронировано. Сломать-то его можно, но на это уходят драгоценные секунды, которые могут стоить дорогого.

Не будем о грустном. У защитных пленок, кроме функции механической защиты и повышения жесткости, может быть еще одно полезнейшее свойство — оставаясь полностью прозрачной, пленка помогает защитить салон от перегрева, отсеивая 99% ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждает производитель ClearPlex, практически монопольный поставщик такого рода материалов на рынок. Следовательно, такая пленка остается абсолютно легальной, выполняет функции тонировки при стопроцентном сохранении прозрачности — не дает перегреваться салону, бережет кондиционер от перегрузок в жару, препятствует выгоранию обивки и панелей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector