Какая пленка лучше для бронирования автомобиля: топ-7 вариантов
Содержание:
- Антигравийная защита автомобиля – низкая цена за сохранность покрытия.
- Немного истории
- Принцип действия защитной пленки
- Приступаем непосредственно к самой оклейке автомобиля.
- Чем опасна виниловая пленка?
- Страны производители
- Если защищать, то чем?
- Продажа антигравийной пленки для авто в Москве.
- Как правильно выбрать
- Выбор защитной пленки
- Полезные советы
- Как правильно выбрать
- Причины пожелтения, появления пузырей, отслаивания
- Какую выбрать?
Антигравийная защита автомобиля – низкая цена за сохранность покрытия.
Существует множество ситуаций, когда ваш автомобиль может получить повреждения лакокрасочного покрытия кузова и фар. Во всех этих случаях цена антигравийной пленки многократно оправдывает себя. На много проще предотвратить проблему, чем потом устранять её последствия, тем более, что стоимость антигравийки минимальна.
Антигравийная пленка, как средство защиты автомобиля в городе.
Казалось бы: каким образом на городских трассах можно получить повреждения поверхности автомобиля, если не попадать в аварию. Однако мы живём в реальном мире со своими неожиданностями. Во-первых, на обочине многих дорог насыпан гравий, это касается и шоссе, на которых ведутся строительные работы. Вы не успеете заметить, как из под колёс, идущего впереди транспорта, вылетит камушек. На большой скорости даже небольшой предмет способен нанести значительный урон покрытию автомобиля. Также в городе не редки случаи, когда на трассу попадает бытовой и строительный мусор.
Самое интересное, что поцарапать автомобиль можно не только из-за превышения скорости, а как раз из-за её ограничения. В постоянных пробках многие водители начинают часто перестраиваться. Нередко такие манёвры заканчиваются лёгкими авариями и повреждением краски. Значительную сумму придётся выложить и за новую фару, в случае её повреждения.
Зачем нужна защитная пленка на автомобиль во время стоянки.
Даже когда Ваш автомобиль припаркован его могут случайно задеть, а как результат содранная краска и царапины. Хорошо, если виновник окажется сознательным и оплатит ремонт, но чаще всего, такие водители просто уезжают с места происшествия, т.к. вычислить их практически не возможно.
В таких случаях очень пригодятся антивандальные свойства прозрачной пленки. А во время парковки защитная пленка на автомобиле может подстраховать Вас от неудачного манёвра: если скорость наезда на препятствие была небольшой, то краска на бампере останется целой и невредимой.
Пленка для бронирования — необходимость в сельской местности.
Езда по пересечённой местности – один из самых лёгких способов содрать краску с автомобиля. Если Вы отправляетесь на рыбалку, охоту или просто отдохнуть за городом, наверняка придётся проехать определённое расстояние в условиях бездорожья, т.е. ветки деревьев и камни будут постоянными спутниками. Чтобы отдых не обернулся поездкой покрасочный цех, лучше заранее защитить авто антигравийной пленкой и не беспокоится за сохранность автомобиля.
Немного истории
Защитная плёнка впервые была использована военными. Во время Вьетнамской войны американские вертолёты падали из-за повреждения ведущих роторных лопастей осколками и песком. Чтобы защитить движущиеся части, американская армия попросила компанию 3М изобрести средство, которое бы было незаметным и легковесным. Изобретённая полиуретановая защита хорошо справилась со своей задачей. В 1970‑х военные продолжили её применять, оклеивая переднюю часть реактивных истребителей.
Что касается автомобилей, впервые защитную плёнку применили на гоночных машинах NASCAR. Первые плёнки были более толстыми, менее эластичными. Ими было сложно оклеивать сложные формы автомобильных кузовных панелей.
В 1990‑х защита машины полиуретаном стала доступна обычным автомобилистам. Сейчас такую защиту изготавливают несколько производителей. Лидирующие позиции занимают компании Suntek, Xpel, Llumar, 3M.
Принцип действия защитной пленки
Пленка плотно покрывает кузов автомобиля, внешние факторы окружающей среды не портят лакокрасочное покрытие.
Защита автомобиля пленкой помогает избежать мелких царапин. Их можно получить в любом месте. Если вы любите часто выезжать на природу, то наверняка сталкивались с такой проблемой, что приходилось парковать свой транспорт возле деревьев. При неаккуратном движении можно запросто поцарапать автомобиль об ветки. Защитная пленка будет препятствовать этому.
Хорошо сохраняет авто при попадании на него пыли, камней или мусора. При передвижении часто может вылететь камешек из-под колес другого транспорта, при наличии защитной пленки это не проблема.
Избежать мелких царапин помогает защита автомобиля пленкой
Предотвращает повреждения при мелких дорожно-транспортных происшествиях. Бывает, что невзначай неопытный водитель может не рассчитать дистанцию и задеть чужой автомобиль. Такая пленка будет защищать транспорт.
Приступаем непосредственно к самой оклейке автомобиля.
Существует два способа оклейки автомобиля: мокрый и сухой.
Нанесение пленки на капот сухим способом лучше оставить профессионалам, мы рассмотрим мокрый способ.
- Разводим мыльный раствор (примерно 10%-ый) отлично подойдет фэйри.
- Распыляем раствор на оклеиваемую деталь (в нашем случае капот).
- Берем подготовленный кусок пленки и отрываем бумажную основу (лучше делать это вдвоем)
- Если компаньона нет, то разложите пленку на детали прямо с подложкой, прижмите углы магнитиками и постепенно снизу отклеивайте бумажный слой пленки, за счет увлажнения детали, пленка еще какое-то время будет подвижна на капоте.
- Материал должен лечь без складок.
- Берем ракель и от центра детали начинаем приглаживать пленку, выгоняя воздух, если на детали есть неровности и ребра, можно подогреть пленку феном и она станет более поддатливой и эластичной.
- Но не переусердствуйте с феном, правильно разложенную и спозиционированная пленка ложится сама.
- При разглаживании полиуретановой антигравийной пленки держите ракель под острым углом к оклеиваемой поверхности, постарайтесь прижимать пленку плавными движениями, чтобы не заломить складку (посмотрите процесс оклейки на видео)
- Когда вся пленка прижата к детали, начинаем подворачивать пленку.
- Начните с углов, это самое сложное, лучше потренируйтесь на посторонних углах, не на оклееном капоте.
- Тут без фена не обойтись. Греем, натягиваем,подгибаем.
- По ребру детали проходимся горячим феном и пальцем проглаживаем ребро,чтобы защитная пленка крепко прижалась. Теперь загибаем на 1 см и обрезаем лишнее канцелярским ножом.
- Прослужит вам защищенный антигравийкой автомобиль в среднем 6-10 лет. Под воздействием времени полиуретановая пленка не мутнеет и не желтеет.
При выборе пленок почитайте наши обзоры тут .
Преимущества пленки весьма широки:
- Полностью защищает накрываемую поверхность,
- Абсолютно незаметна на автомобиле, если правильно подвернуть.
- Защита от УФ лучей
- Можно полировать
- Демонтируется не оставляя повреждения.
- Возможность выбрать дизайн ( матовые, глянцевые, )
Как ухаживать и правильно эксплуатировать оклееный автомобиль или деталь кузова, прочитайте статью
Услуга по нанесению антигравийной пленки на кузов чаще актуальна для новых автомобилей. Благодаря антигравийной защите автомобиль долго сохраняет свой первозданный вид.
Итак, подытожим.
- Антигравийная защита поможет сохранить первозданный внешний вид автомобиля
- Защитная пленка спасет от сколов, царапин и мелких ДТП
- Полиуретановая пленка предотвратит воздействия реагентов на ЛКП
- Срок службы полиуретановой антигравийки – 3-10 лет.
- Защитная пленка невидимая и не изменяет внешний вид автомобиля.
- Антигравийка клеится и демонтируется, не оставляя следов.
- При повреждении небольшого участка пленки, его можно переклеить
Новичок часто не знает, как поклеить пленку на авто своими руками, допускает ошибки. Одно неловкое движение, и можно повредить краску, деталь.
По этой причине лучше обратиться к мастеру, чтобы не испортить автомобиль.
К его выбору нужно относиться серьезно. Наши специалисты обладают большим опытом работы и безупречной репутацией.
Мы гарантируем, что используем качественную пленку проверенных производителей.
Приезжайте в студию IDWRap — полученный результат оправдает все ваши ожидания.
Чем опасна виниловая пленка?
Часто, начитавшись отзывов в интернете, автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают машину примерно одинаково. Если нужно просто защитить машину от царапин, зачем тратиться на полиуретан?
Носовая часть у этого автомобиля защищается пленкой. Чтобы пленка не царапалась, ее дополнительно обработали керамикой. С таким подходом пленку можно будет полировать снова и снова.
А вот зачем!
- Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе монтажа.
- Пленка меняет вид элемента. Оклеенный элемент визуально отличается от неоклеенного шагренью и внешним видом.
- Винил «не дышит». Это пагубно влияет на прочность лкп (появляются микротрещины, а если под пленкой остались незаделанные сколы, то возникает риск развития очагов ржавчины).
- Через полгода пленка становится матовой.
- У винила минимальная эластичность, поэтому на морозе такая пленка дубеет и трескается.
- Винил, который давно клеили, сложно снять, не повредив лкп. Часто на лаке от винила остается клей, который приходится буквально сдирать. Риск повреждения лкп – очень высокий.
- Винил не полируется. Полировка не убирает царапины. Восстановить приятный внешний вид невозможно.
Преимущества дорогого полиуретана перед винилом очевидны. Но «бронирование» всего автомобиля качественной пленкой обходится в 200 тысяч рублей. Прибавьте сюда еще 100 тысяч в год на стандартные расходы по обслуживанию. На этом фоне керамика премиум-класса выглядит весьма привлекательным предложением. Даже если через год-два машину придется заново полировать, а защитный слой возобновить, всё равно получается внушительная экономия. В результате машина всё это время выглядит классно. Независимо от возраста и пробега она смотрится новой. Мелкие изъяны не заметны на кузове даже спустя год ежедневной эксплуатации.
Остальная часть кузова обработана керамикой категории 9H+. Теперь лкп не боится пескоструя. Как только появится мутность, машина снова полируется. При этом убирается тонкий слой керамики, а лаковый слой не страдает.
Страны производители
Самыми лучшими считаются пленки, произведенные в США. В Штатах довольно много производителей, которые обеспечивают высокое качество антигравийной защиты. К недостаткам можно отнести высокую стоимость пленок.
Чуть менее известными являются корейские производители. Защитные пленки, сделанные в Южной Корее, не уступают по качеству американским, но при этом стоят немного дешевле.
В нашей стране популярна пленка производства Германии. При этом, в мире немцы не считаются топовым производителем антигравийных покрытий для авто. У нас популярность связана с традиционным положительным отношением к запчастям, произведенным в Германии, именно по этому антигравийная пленка немецких фирм попадает в любой российский рейтинг защитных покрытий для кузова автомобиля.
Менее известными можно назвать японских и английских производителей антигравийной пленки. Они производят качественный продукт, но в нашей стране его используют нечасто.
Если брать самый дешевый сегмент рынка, лидером станут китайцы. Они поставляют огромное количество полиуретановой пленки на отечественный рынок. Некоторые образцы обладают достаточно высоким качеством. Но, большая часть китайских пленок служит недолго, кроме того, они имеют сложности с оклеиванием, да и не защищают авто должным образом.
Если защищать, то чем?
В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные
И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант
Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.
С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.
Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.
Операция | Плёнка | Керамика |
Подготовка кузова — очистка. | да | да |
Полировка. | да | да |
Ремонт сколов. | да | да |
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). | да | да |
Количество специалистов. | два | два |
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. | Натягивание и разглаживание материала. | Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу. |
Усиление защиты | Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. | Можно добавить два дополнительных слоя |
Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)
Процедура | Плёнка | Керамика |
Очистка и полировка | 20 000 – 25 000 руб | 20 000 – 25 000 руб |
Стоимость обработки защитой | 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент | 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов |
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля | 200 000 – 250 000 руб | 50 000 – 60 000 руб |
Промежуточный итог
- Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
- Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
- Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
- Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.
Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.
Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики
Пленка | Керамика |
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. | Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход. |
Толщина +150 микрон. | Толщина + 10-20 микрон. |
Сколы до 140 км/ч. | Сколы до 100 км/ч. |
Крупный шип или камень пробивает. | Крупный шип или камень пробивает. |
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. | Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки). |
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. | Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь. |
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. | Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год. |
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. | Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого. |
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. | Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы. |
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. | Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей. |
Продажа антигравийной пленки для авто в Москве.
У нас можно купить антигравийную пленку, разработанную специально для автомобилей. Такая пленка отличается от обычного винила повышенной износостойкостью. Прозрачная автопленка, представленная в нашем каталоге, легко переносит перепады температуры и воздействие различных климатических условий. Антигравийный винил надёжно защитит ваш автомобиль от небольших сколов и царапин, которые могут произойти в результате случайного или намеренного воздействия.
В каталоге представлены матовые и глянцевые прозрачные пленки ведущих мировых производителей. Вы можете подобрать и купить защитную пленку, которая нужна в данный момент. В ассортименте есть пленки различных ценовых категорий, предназначенных для достижения поставленной задачи. В частности, защитная пленка, представленная у нас, различается по толщине, технологии изготовления и материалам, входящим в её состав.
Постоянное взаимодействие со стайлинг-центрами помогает нам накапливать статистику по всем представленным в каталоге автопленкам. Это даёт возможность оперативно изымать из продажи некачественные товары, чтобы Вы могли получить только лучшие материалы для защиты кузова машины. Продажа антигравийной пленки осуществляется в розницу или оптом.
Как правильно выбрать
Вот здесь многие автолюбители ошибаются. Есть два основных ошибочных подхода:
- покупаем подороже;
- покупаем дешевую пленку.
Оба варианта решения задачи не дадут нужного эффекта. В первом случае можно переплатить за ненужные характеристики, во втором случае получить пленку, которая не работает так как надо.
Лучше всего изначально решить, для чего вам нужна антигравийная пленка. Это может быть, к примеру защита от гравия и камней, но с минимальным изменением внешнего вида автомобиля. Тогда стоит посмотреть на полиуретановые или гибридные пленки, которые имеют среднюю толщину.
Если необходимо обеспечить защиту только, то воздействия реагентов, подойдет тонкая пленка из любых материалов, можно использовать любую виниловую. В этом случае толщина не важна, достаточно просто прикрывать лакокрасочное покрытие от химии на дорогах.
В случае, когда стоит задача обеспечить максимальную защиту. Например, если часто ездите по лесным или гравийным дорогам, имеет смысл покупать самую толстую пленку. Она лучше всего защитит ваш автомобиль от проблем с лакокрасочным покрытием.
Выбор защитной пленки
Прежде всего нужно определиться с выбором производителя. Их на рынке очень много, поэтому лучше проконсультироваться с грамотным специалистом или познакомиться с информацией в интернете.
Самые известные марки защитные пленки:
- KPMF — производится в Великобритании.
- 3М Scotchprint — изготавливается в Америке.
- Hexis — выпускается во Франции.
- ORACAL — её привозят из Германии.
Защитная пленка на автомобиль должна максимально выполнять все свои функции, но для этого необходимо правильно ее подобрать.
Правила выбора:
- Необходимо точно знать, сколько времени прослужит металл после нанесения защитного материала. Если вы собираетесь в ближайшее время менять автомобиль или отказаться от транспорта в офисе, то нецелесообразно тратить свои деньги и время на пленку.
- Нужно знать особенности защитного материала. Для людей, которые часто выезжают на охоту или рыбалку, преодолевают серьезные преграды или участвуют в автогонках, оклеивать машину стоит самой плотной и износоустойчивой пленкой. Тонкий материал не будет надежно защищать кузов автомобиля от механических повреждений.
- Стоит выбирать плёнку, которая будет наиболее толстой. Она лучше защитит автомобиль.
- Материал должен иметь высокую эластичность, это позволит качественнее нанести его на поверхность деталей.
- Если вы собираетесь оклеить не весь автомобиль, а только несколько его частей, то пленка должна пропускать ультрафиолетовые лучи. Это позволит равномерно выгорать всему лакокрасочному покрытию. В противном случае может получиться, что некоторые детали будут ярче после снятия пленки с поверхности.
Стоит выбирать наиболее толстую плёнку
Полезные советы
Мастера набрали достаточно много опыта по удалению антигравийной пленки с автомобиля. Здесь мы собрали наиболее интересные и полезные советы по снятию пленок с кузова.
- Если у вас нет строительного фена, можно использовать обычный, только пленку придется прогревать больше. Тут главное не допустить перегрева, иначе получите проблемы с потрескавшимся лакокрасочным покрытием.
- Можно сочетать прогрев и снятие. В этом случае не просто прогреваем место стыка пленки и кузова, одной рукой направляя фен, а второй в это же время постепенно отрывая материал от поверхности.
- Еще одним вариантом будет смачивание пленки мыльной водой. Так вы сможете не только плёнку оторвать, но и сразу удалять остатки клея. В результате скорость работы увеличится, но не все могут справиться с такой задачей, и выполняют действия отдельно.
Как правильно выбрать
Чтобы понять, какая антигравийная пленка лучше и правильно ее выбрать, следует разобраться с основными техническими характеристиками и особенностями материала. Итак, какие параметры обычно учитывают при выборе антигравийной плёнки для защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля:
- толщина покрытия;
- способность к растягиванию и деформации;
- ширина;
- размер рулона;
- способность задерживать ультрафиолет;
- прозрачность или декоративные характеристики.
На практике встречаются плёнки с толщиной в пределах 100–200 микрон. Это позволяет обеспечить достаточно надежную защиту. Если вы хотите получить практически невидимую защиту, стоит выбрать более тонкую пленку. Повышенная толщина обеспечивает надежную защиту.
От способности к растягиванию зависит возможность оклеивания антигравийной пленкой криволинейных поверхностей. В наш рейтинг входит много вариантов с такими показателями. На удобство нанесения также влияет ширина и размер рулона.
Способность удерживать ультрафиолет и прозрачность обычно идут вместе. Хотя есть полностью прозрачные плёнки, которые хорошо задерживают ультрафиолет, такие варианты также включены в обзор. Некоторые материалы имеют декоративную отделку.
Причины пожелтения, появления пузырей, отслаивания
После качественной установки, защита становится практически невидимой, не влияет на цвет краски. Некоторые жалуются, что со временем она начинает желтеть, покрываться пузырями, отслаиваться.
Раньше наблюдалось, что со временем плёнка желтеет, это значительно отражается на внешнем виде автомобиля, особенно белых машин. После расследования компаний-производителей, обнаружили, что причиной пожелтения является клеящее вещество, используемое для приклеивания полиуретановой защиты к автомобилю. УФ-воздействие окисляло клей, что вело к пожелтению. После этого расследования производители стали искать альтернативное клеящее вещество. Стали использовать акриловый клей, который применяется в большинстве современных продуктов. Этот новый клей имеет хорошую стойкость к УФ-излучению, не желтеет. Изделия низкого качества могут иметь клей старого типа, но известные производители используют акриловый клей.
Эффект пузырения может быть связан с качеством установки. Пузыри могут возникать из-за загрязнений, которые остаются между плёнкой и кузовом, ухудшая адгезию. Качественный процесс установки предполагает тщательную чистку. Подготовка автомобиля включает мойку, обработку чистящей глиной, полировку. Кроме того, профессиональный установочный центр создаёт контролируемые условия внутри помещения, где фильтруется воздух от мелких частиц. Таким образом, только непрофессиональная установка приводит к появлению пузырей.
Отслаивание происходит, когда края плёнки начинают отслаиваться от кузова. Это бывает из-за некачественного продукта или неправильной установки, но также причиной может быть неправильный уход за автомобилем. К примеру, если вы применяете мойку высокого давления, важно не подносить дюзу ближе 30 см к плёнке, особенно к её краям. От сильного напора края могут подниматься.
В итоге, проблемы могут произойти, если использовать некачественный продукт, неправильно его установить, неправильно ухаживать за кузовом. Если эти факторы исключить, то полиуретановая защита прослужит около 10 лет, оставаясь в хорошем состоянии.
Какую выбрать?
При выборе неизбежно встает вопрос: какая антигравийная пленка для авто лучше?
во многом родственны по своим характеристикам, но опытные оклейщики заявляют, что отличия могут быть весьма значительны.
Существует множество пленок из Америки, Европы, или Китая, с ощутимым разбросом цен, но не всякий материал ведет себя предсказуемо.
Правильная пленка не желтеет, имеет высокую эластичность и прочность на разрыв, а, приняв удар на себя, рикошетит и отпружинивает гравий, легко, впоследствии самозаживляясь, при нагреве феном, паром, или на солнце.
Такой результат достигается только за счет наличия верхнего защитного слоя «Top Coat». Еще он обладает выраженным гидрофобным эффектом и придает глянцевый блеск – словно машину только что покрасили.
Следующий пункт в пользу пленки — ее обратимость. Современные материалы имеют клеевой слой постоянной липкости, который позволяет легко и быстро наносить выкроенный кусок пленки на деталь кузова, путем натягивания.
При необходимости, добротный полиуретан снимается без каких-либо последствий.
Не стоит забывать и о том, что полиуретановая пленка — многослойный материал, со сложной системой производства, поэтому предпочтение следует отдать проверенным производителям – велика вероятность столкнуться с подделкой, еще с большой настороженностью необходимо отнестись к покупке китайской продукции.
Сегодня мы отобрали три востребованных и популярных продукта.