Как заправить кондиционер в машине своими руками? как часто заправлять кондиционер в машине? где можно заправить кондиционер в машине?

Диагностика неисправностей автокондиционера

При проверке работы кондиционера на сервисе проводится визуальный контроль, контроль шума и контроль запаха – при наличии бактериальных загрязнений испарителя. Об антибактериальной обработке испарителя можно прочитать в соответствующем разделе.

Для системы кондиционирования автомобиля крайне нежелательно попадание влаги внутрь контура. Обледенение трубок изнутри блокирует теплообмен и перегружает компрессор.

Герметичность системы может нарушится при нарушении герметичности радиатора, испарителя, трубок (каналов) доставки хладагентов. Алюминиевые трубки, используемые для доставки хладагента на испаритель. Магистральные трубки подвержены коррозии.

Для проверки герметичности рекомендуется не реже раз в год проверять давление хладагента в системе. Езда без фреона крайне нежелательна, потому что со временем компрессор, перекачивающий впустую воздух, от перегрева начинает терять смазку. Которая забивает теплообменники внутри салона, в компрессоре начинает выдавливать масло, которое попадает в систему циркуляции хладагента и дополнительно снижает функцию устройства.

Поршни компрессора работают в крайне перегруженном режиме, они начинают крошится, крошки металла так же попадают в каналы хладагента. Это приводит и к полному износу, выходу из строя всего авто кондиционера. Потому что приходят в негодность не только компрессор, но и все теплообменники, каналы доставки хладагента. Удалить её оттуда для полного восстановления климат-контроля бывает проблематично. Иногда приходится разбирать в салоне контуры охлаждения и менять теплообменники.

Диагностика автокондиционера

Профессиональная диагностика проводится в несколько этапов:- проверка герметичности, давления (анализ механической части);- проверка системы подачи воздуха (анализ функциональной части);- проверка электросистемы (анализ автоматической части).Плохая работа кондиционера может быть связана с нехваткой хладагента – в этом случае диагностика автокондиционера выявит необходимость дозаправки системы и причины утечки газа. При обнаружении технической неисправности могут потребоваться сразу и ремонт, и заправка автокондиционеров – современная техническая база на техстанции PitLine позволяет проводить точную диагностику всех узлов климатического оборудования в короткий срок. Если ремонт и заправка автокондиционеров в Москве вам пока не нужны, не пренебрегайте требованием периодического сервисного обслуживания систем автомобильного кондиционирования. Ежегодная диагностика системы позволит своевременно заметить загрязнение или неисправность – устранение проблем на начальном этапе обойдется дешевле и займет меньше времени, чем потом потребует ремонт окончательно вышедшего из строя кондиционера.В нашей компании вы можете пройти комплексную диагностику автомобильной системы кондиционирования без предварительной записи и необходимости ожидания в очереди – приезжайте в любое удобное время, что быстро пройти качественный техосмотр автокондиционера и получить профессиональные рекомендации мастера по дальнейшему обслуживанию системы. Полный комплекс диагностических услуг с длительной гарантией и доступные расценки – вы останетесь довольны результатом сотрудничества.

Уход за кондиционером

Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:

  1. Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
  2. Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
  3. В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
  4. Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
  5. Грамотная эксплуатация кондиционера– это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.

Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.

Принцип работы

Автокондиционер состоит из нескольких элементов:

  1. Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
  2. Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
  3. Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
  4. Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
  5. Трубопроводов;
  6. Расширительного клапана;
  7. Охладительного вентилятора;
  8. Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).

По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.

Работает система по следующему принципу.

Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.

На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.

После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.

Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.

После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.

Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.

Инструкция по заправке

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль и как выглядит система кондиционирования, для всех случаев может использоваться общая инструкция. Хотя системы выглядят и работают по-разному, их объединяет принцип действия и устройства. Потому необязательно искать руководство к обслуживанию кондиционера конкретного авто. Если вы решили заправить свой кондиционер самостоятельно, старайтесь не отступать от указанных рекомендаций и чётко следовать инструкциям.

  1. Удалите все загрязнения, которые имеются на защитном колпачке и прилегающем участке магистрали низкого давления. Только после этого его можно смело открывать, не опасаясь за проникновение мусора внутрь системы.
  2. Соберите оборудование и наденьте шланг на заправочный штуцер. Если к баллону с хладагентом прилагается инструкция по его использованию, обязательно опирайтесь на рекомендации производителя. Фреон поставляется в разных баллонах, потому они могут несколько отличаться друг от друга. 
  3. При заправке автомобильных кондиционеров следует запустить двигатель и держать обороты на уровне 1500 единиц. Поддержка оборотов требуется для прокачки фреона по всем магистралям кондиционирующего устройства. Тут лучше воспользоваться помощью ещё одного человека, либо чем-то зафиксировать педаль газа в нужном положении, чтобы обороты не падали и не росли.
  4. Теперь можно включить рециркуляцию воздуха соответствующими кнопками или регуляторами на вашем кондиционере. Включается оборудование на максимальных значениях.
  5. Откройте кран магистрали низкого давления. При этом сам баллон с фреоном переворачивается вверх дном. Постепенно открывается вентиль баллончика. Параллельно двигатель продолжает работать, а выходящий хладагент начинает заправлять систему.
  6. Пока фреон выходит из баллона и попадает в кондиционер, нужно параллельно следить за показателями манометра. Следите, чтобы в магистрали низкого давления значение не превышало 285 кПа. Оптимально оно должно находиться на уровне 275 кПа. Если превысить указанные цифры, тогда это приведёт к поломке компрессора. 
  7. Для проверки правильности заправки системы посмотрите на окно фильтра-осушителя. Если там отсутствуют пузырьки, и вы чётко видите жидкость прозрачного цвета, у вас всё получается верно.
  8. Когда в салоне появится холодный воздух (его температура составит от 5 до 8 градусов Цельсия), а шланг около штуцера низкого давления станет холодным, словно лёд, процесс можно заканчивать. Перекройте баллон, отсоедините все контакты.

Если всё делать грамотно и по инструкциям, ничего сложного в самостоятельно заправке автомобильного кондиционера вы не увидите. Потому опирайтесь на руководства, внимательно читайте рекомендации производителя фреона, а также не забывайте о нормах техники безопасности. При возникновении проблем, когда что-то не получается и выходит из-под контроля, работу лучше прекратить, а автомобиль отправить специалистам.

Назначение и преимущество

Автокондиционер– незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.

Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.

В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:

  • снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
  • эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
  • поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
  • надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
  • является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
  • вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.

Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

  • Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Если есть подозрение на утечку из-за негерметичности соединений или компонентов системы, следует удалить из системы хладагент, закачать ее азотом, провести поиск проблемных мест, устранить неполадки, выполнить опрессовку и вакуумирование системы.

Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

Вакуумирование

После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

  1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
  2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
  3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
  4. При достижении минимума, насос отключают.
  5. Закрывают газовый вентиль.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Охладители — моноблоки значительно реже теряют газообразный фреон, нежели сплиты с внешними коммуникациями

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

Полный набор последствий — газовый сервисный порт в масле, жидкостный покрылся инеем, на фото справа – обмерзший испаритель внутреннего блока

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Почему стоимость заправки автомобильного кондиционера не может быть меньше 1 500 рублей

У каждого сервиса свой прайс на эту услугу. Например, в Москве на СТО или в частных автомастерских разброс цен на заправку фреоном достигает 35%: от 1 600 до 2 200 рублей и более. Слишком низкая или наоборот завышенная стоимость замены хладагента не всегда отражает качество и объём выполненных работ. Ниже раскрыты причины, которые влияют на себестоимость, а значит и на минимальные цены:

  1. Дополнительное обследование климатической системы. В одних сервисах всё включено, а другие проводят обследование за отдельную плату.
  2. Масса фреона для полной заправки кондиционера. Некоторые считают вплоть до одного грамма. Например, залить 400 грамм фреона — 1 600 рублей, добавить 800 грамм — уже 2 200 рублей. А другие, в том числе и «Автоклимат Восток», не распыляются по мелочам, предлагая клиентам конкретные цены с учетом полного решения проблемы. Например, стандартная стоимость заправки новым фреоном до 1 000 грамм — 1 900 рублей. Этого достаточно для большинства моделей авто. Далее за каждые дополнительные 100 грамм клиент доплачивает всего 200 рублей. Всё прозрачно, понятно и выгодно.
  3. Масло для смазки компрессора. В некоторых автомастерских стоимость использованных смазочных материалов учитывается отдельно. Это значит — компрессорное масло добавляется за дополнительную плату. В нашем автосервисе такие расходы включены в общую сумму, поэтому клиентам не нужно доплачивать.
  4. Тип используемого оборудования. Этот фактор мало влияет на себестоимость заправки кондиционера. Он больше сказывается на рентабельности всего сервиса и трудоёмкости операций. Автоматические станции требуют немалых инвестиций на первоначальном этапе (минимум 150 000 рублей). Зато в дальнейшем позволяют сэкономить за счет повышения производительности труда. В комплект оборудования для ручной замены фреона входит целый арсенал автомеханика: вакуумный насос, шланги, весы, эжектор масла, манометрический коллектор. Всё вместе взятое будет в 3 раза дешевле, чем самая простая автоматическая станция. Однако при этом объём ручных операций увеличивается в обратной пропорциональности.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Подготовительные работы

Перед тем, как заправлять свой автокондиционер, вы должны четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто.

Если ваш автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.

Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.

Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.

Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).

Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.

Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.

Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.

В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм.

Сколько фреона нужно для одной заправки

На этот вопрос не существует универсального ответа. У каждого автомобиля свой заправочный вес фреона. Точное значение можно найти в технических справочниках и в инструкциях от автопроизводителей. У некоторых машин данные о весе хладагента и типе используемого масла приведены на специальной наклейке под капотом. Когда у машины установлен второй испаритель или задний кондиционер, тогда количество хладагента в системе увеличивается. Для таких автомобилей указывается две цифры: с задним кондиционером и без него.

Для удобства пользователей на нашем сайте размещён справочный раздел по хладагентам для автомобилей. Мы постоянно используем информацию из этого раздела в работе, регулярно обновляем и заполняем новыми данными.

Если Вы не нашли точные данные о количестве хладагента для своего автомобиля, то это не страшно. Любой автокондиционер можно заправить «на глаз». Здесь действует иной принцип — кашу маслом испортишь. В систему нельзя закачивать фреон R134A в количестве больше допустимого. Иначе страдает холодопроизводительность.

Мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

  1. Сначала добавляем 400 грамм. Это минимальный допустимый вес фреона для любого автомобильного кондиционера.
  2. Включаем кондиционер, даем поработать 5 минут, замеряем температуру на выходе из воздуховодов, запоминаем значение.
  3. Добавляем 50 грамм фреона, делаем повторный замер температуры через 5 минут работы. Если стало холоднее, то повторяем этот пункт ещё раз.
  4. Если температура держится на одном уровне, прекращаем заправку. Теперь автокондиционер полностью заправлен и готов к работе.


Электронные весы

Стоимость заправки кондиционеров и холодильных машин

Расчёт стоимости заправки кондиционеров «по весу»

Работа по заправке бытовых кондиционеров 1000 р.
Стоимость фреона  R32/ R410a/ R134a/ R404A/ R407C  3000 р/кг
Стоимость фреона  R22 4000 р/кг

Вакуумирование холодильного контура

 Вакуумирование требуется при полной перезаправке кондиционера, когда кондиционер полностью пустой.

Вакуумирование холодильного контура до 10,0 кВт 1000 р.
Вакуумирование холодильного контура до 20,0 кВт 2000 р.
Вакуумирование холодильного контура более 20,0 кВт  расчёт

Дополнительные работы 

Впайка клапана Шрёдера 1000 р.
Точка пайки 700 р.
Вальцевание трубы 1000 р.
Замена ниппеля 500 р.
Сбор фреона станцией регенерации 1000 р/кг

Цена заправки промышленного оборудования 

Заправка чиллеров Предварительный расчёт

Заправка компрессорно-конденсаторных блоков

Заправка руфтопов
Заправка ВРФ-систем

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Периодичность профилактических работ

Вопрос о том, как часто нужно заправлять сплит систему, возникает у обладателя кондиционера сразу после установки оборудования. Однозначного ответа на поставленный вопрос не существует. Все зависит от конкретных условий монтажа и эксплуатации системы. Специалисты рекомендуют проводить профилактическое обслуживание кондиционера раз в два года. Все остальные ремонтные работы нужно выполнять по мере возникновения проблем.

Описанные выше неисправности в работе кондиционера могут появиться в том случае, если достаточно продолжительное время (один год или более) не проводилась дозаправка системы хладагентом. Именно через такой временной промежуток происходит естественное испарение фреона из системы объемом на 8 – 10 %.

Количество испарившегося хладагента может быть и больше в том случае, если установка системы была нестандартной – увеличение или уменьшение коммуникационных трубок, произошла их разгерметизация. Ремонт кондиционера – еще одна причина, которая может потребовать заправки сплит системы хладагентом раньше положенного срока.

Когда владелец уверен в причинах неисправной работы кондиционера и знает, что заправка сплит системы фреоном устранит неисправности в ее работе, то процедуру можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисную службу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector