В салоне автомобиля пахнет бензином, причины

Почему в машине пахнет бензином после заправки

Не менее распространенным является и случай, когда запах бензина появляется в машине после её заправки топливом. Он может то пропадать, то быть резким или едва заметным. В чем же причина?

Каждый водитель вам скажет, что в полностью исправной машине таких проблем никогда не возникает. При появлении запаха необходимо немедленно выяснить, почему он ощущается. Как правило, его вызывает поломка в топливной системе, и в ваших интересах как можно быстрее найти место поломки.

Важным моментом является время возникновение запаха после заправки. Если он появляется сразу, то, возможно, неисправность в патрубках бензобака. Вероятнее всего, они просто протекают, то есть потеряли свою герметичность. Капли топлива попадают на другие элементы машины, и запах проникает в салон. Если по окончании заправки уровень заполнения бака оказывается ниже уровня поломки, топливо перестает протекать и запах также исчезает.

Другой не менее распространённой причиной возникновения запаха может быть проблема с выравниванием давления внутри топливного бака. Скопившиеся пары топлива попадают не в абсорбер, как задумывалось конструкторами, а в салон. Определить, что проблемы с трубкой, можно по регулярной отсечке пистолета на заправке во время попадания бензина в топливную емкость.

Еще одна распространённая причина скрывается в неисправном топливном насосе. Он располагается непосредственно на баке, под задним пассажирским сиденьем. Обычно проблема в нарушении герметичного соединения в месте его установки и крепления. В данном случае не только пары, но и сам бензин может проникать внутрь автомобиля. Резкий и сильный запах должен насторожить – очень часто такое можно наблюдать, когда владелец заливает полный бак.

Причиной неприятного запаха может быть и протекание трубок в отсеке, где расположен двигатель. В таком случае запах держится постоянно, может только немного ослабевать или становиться резче. Все зависит от того, стоит ли машина или находится в движении. Эта неисправность относится к категории «срочно», ее необходимо устранить в максимально короткий период, эксплуатация автомобиля с такой поломкой может привести к пожару и полностью уничтожить транспортное средство.

Что говорят автовладельцы о том, почему в машине пахнет бензином

Место проблемы

«Нужно уделить внимание уплотнителям на форсунках в инжекторном двигателе. У меня текло на регуляторе давления топлива. Поэтому я замыкал два контакта на диагностическом разъёме: включаешь зажигание, и насос начинает работать

Пока он работает, нужно с фонариком на форсунках внимательно посмотреть, где течет»

Поэтому я замыкал два контакта на диагностическом разъёме: включаешь зажигание, и насос начинает работать. Пока он работает, нужно с фонариком на форсунках внимательно посмотреть, где течет».

Не всегда течет

«У меня тоже сильно воняло, но понять, где течет, не мог. А потом мне порекомендовали снять сидушку и там глянуть, все ли герметично сидит. Как оказалось, нужно было просто шланг обратки до упора вставить, и все. Из-за маленького зазора был ужасный запах и казалось, что где-то буквально фонтаном бьет».

Нужно проверить места ремонта

«У меня тоже стоял сильный запах бензина в машине. При беглом осмотре причину не нашел. При более тщательном увидел, как понемногу бензин сочится у основания штуцера бензонасоса, который три года назад был обломан при смене топливного фильтра и заклеен эпоксидным клеем. За время воздействия на него клей стал хрупким и ломким, начал сыпаться и не обеспечивал 100 % герметичность. В итоге пришлось снова переклеивать штуцер».

Проверка шлангов

«Нужно внимательно просмотреть шланги на топливных соединениях. Тоже такое было, когда шланг на штуцер не дотянули, и хомут нормально не фиксировал его. Просто при работающем моторе нужно сухой рукой все соединения прощупать – где-то окажется неполная герметичность».

Иногда можно починить

«Стойкий запах бензина у меня был по причине раскисшей уплотнительной резины. Когда её менял, попали капли бензина, и она начала деформироваться. Еле впихнул уплотнительное кольцо. Но потом стало вонять при полном баке, а надо было всего лишь уплотнительную резину разрезать наискось и укоротить по размеру».

5 рекомендаций

Советы специалистов помогут справиться с неприятным запахом от солярки или бензина в авто:

  1. Освежители воздуха не устраняют неприятный запах, а маскируют его. Если испарений бензина в салоне очень много, то покупным ароматизатором можно только ухудшить ситуацию.
  2. Не подходит для чистки салона белизна и другие, не предназначенных для этого средства. В результате взаимодействия летучих соединений могут образоваться очень едкие, вредные для здоровья пары.
  3. Если пятна бензина – на сиденье,  то стирка чехлов в стиральной машинке – не лучший вариант. Такой подход может навредить стиральной машине, пропитав ее едким сложно устранимым запахом.
  4. Стирка (замачивание) чехлов в горячей воде – не желательна. Высокие температуры могут привести к тому, что запах только сильнее закрепится на материале.
  5. Самый безопасный способ обработки салона – проветривание. Его всегда можно проводить до и после обработки салона другими способами, а также как средство профилактики.

Много полезной и важной информации об удалении различных неприятных ароматов с предметов и поверхностей найдете в этом разделе

Основные причины

Нельзя ни в коем случае говорить о том, что воняет бензином в салоне только определенных автомобилей, таких как Ланос, Лада Приора, ВАЗ, Хендай Акцент или Шевроле Нива.

Подобная проблема характерна для всех видов транспортных средств, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и прочих факторов.

Вряд ли кто-то обрадуется тому факту, что когда заводишь двигатель или просто садишься в салон, внутри раздается характерный запах топлива.

Обычно такое происходит по причине:

  • течи бензобака;
  • нарушения герметичности;
  • проблем в выходной системе;
  • неисправностей в топливной магистрали;
  • проливания и пр.

Теперь отдельно рассмотрим распространенные ситуации, из-за которых в салоне может вонять. А также пути их решения.

Пролитый бензин

Самая банальная и довольно часто встречающаяся ситуация. Автомобилист, купив 20-литровую канистру под бензин, залил в нее топливо, поставил в багажник.

То ли крышка не была закручена, то ли сама емкость с браком или дефектом, из-за чего постепенно и нее начало выливаться горючее. В итоге испарения и запахи проникли в салон.

Тут ничего особенного придумывать не нужно. Просто уберите из машины источник утечки, удалите пролившееся топливо, и все.

Выхлопные газы

Если запах появился при открытом окне или двери, когда машина была заведена, есть вероятность, что запах провоцируют попадающие в салон ароматы выхлопных газов.

Вообще сам факт, что выхлоп пахнет бензином, не очень приятный. Это указывает на неполное сгорание топливо. А тут уже причина может крыться в неправильно настроенном карбюраторе, проблемах с блоком управления инжектора, кислородным датчиком и многими другими узлами.

Потому тут уже потребуется комплексная диагностика. Только если вы точно не уверены, почему именно топливо не полностью сгорает, и это проявляется в виде характерного запаха бензина из выхлопной трубы.

Крышка горловины бензобака

Если быть точнее, то нарушение ее герметичности может стать причиной появления запаха топлива внутри транспортного средства.

В зависимости от конкретного автомобиля, горловина приваривается к баку, либо же соединяется через резиновую прокладку.

Нарушение целостности соединения приводит к соответствующим последствиям. Но запах в салоне это лишь одна их проблем. Решение заключается в восстановлении целостности путем ремонта или замены.

Топливный фильтр

На топливный фильтр также можно грешить.

В особенности, если рассматриваемая ситуация возникла после недавней замены этого фильтрующего элемента.

Причина в неправильно проведенной замене, недостаточно плотном соединении или в заводском браке. Последним грешат самые дешевые фильтры.

Стоит проверить состояние фильтра, попробовать его плотнее установить, либо заменить бракованный расходник.

Катализатор

Отвечает за очистку выхлопных газов на транспортных средствах.

Если катализатор выйдет из строя, он может спровоцировать ряд неприятностей. Среди них и неприятный запах топлива внутри автомобиля.

Катализатор вещь достаточно серьезная. Кстати, на эту тему у нас есть целая серия полезных и интересных материалов. А именно:

  • замена катализатора на пламегаситель; 
  • проверка на забитость; 
  • удаление катализатора. 

Обязательно почитайте. Особенно это будет полезно тем, кто решил самостоятельно устранить проблему запаха топлива в салоне из-за вышедшего из строя катализатора.

Бензонасос

Этот узел может столкнуть автовладельца с такой проблемой как течь.

Топливный насос обычно течет из-за нарушения целостности прокладок, при повреждении мембраны, а также по причине банально плохо закрученного штуцера топливопровода.

Для ремонта потребуется купить ремкомплект. Сама процедура замены комплектующих не сложная, а потому ее смело можно провести своими руками.

Топливная магистраль

Как вы знаете, у большинства автомобилей топливный бак располагается сзади, в то время как двигатель, как и вся система сжигания топлива, находится в передней части машины.

Все трубы и патрубки, соединяющие бак с двигателем, называют топливной магистралью.

Внимательно изучите состояние всех трубок и шлангов. Если под капотом или под днищем имеются следы течи топлива, нужно найти слабые места, и восстановить их целостность. Иногда это требует полноценной замены части магистрали.

У нас на этом все

Всем спасибо за внимание!. Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!. Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!

Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!

Почему в машине пахнет бензином «на холодную» или «на горячую»

Следует иметь в виду: если пары бензина попадают в салон после запуска инжектора, не всегда это признак поломки. Неприятный запах появляется после так называемого холодного пуска в зимнее время и постепенно исчезает по мере прогревания двигателя. Если вы наблюдаете нечто подобное, можно предположить, что:

  • ЭБУ считывает информацию, поступающую с термодатчика, который расположен непосредственно внутри мотора: он сигнализирует о низкой температуре агрегата;
  • беря за основу полученную информацию, блок управления подает команду на значительное обогащение топлива, а это существенно увеличивает обороты;
  • при работе на обогащенной смеси топливо, попадая в холодные цилиндры двигателя, полностью не сгорает.

В таком случае запах, который чувствует водитель, поступает из выхлопной трубы. Прогрев двигателя позволит расходовать топливо более полноценно, спустя 2–3 минуты запах исчезнет. Для большинства автомобилей подобная ситуация считается нормой.

Но в некоторых случаях все же следует говорить о поломке, особенно если речь идет о современных автомобилях, которые разрабатывались по стандартам Evro-4 и более. Частичное сгорание бензина происходит не только из-за переобогащения топлива, которое необходимо для обеспечения стабильной работы во время холодного пуска, возможны и другие причины.

Вероятные неисправности в автомобиле – неполадки в системе зажигания, с компрессией в цилиндрах и еще десяток проблем – могут привести к неполному сгоранию смеси. В таких случаях значительный перерасход топлива – обычное дело. Сюда добавляется и то, что двигатель троит, начинает сильно терять мощность, в некоторых случаях он может начать дымить.

Проще говоря, если запах бензина появляется при работе, то это прямое указание на то, что топливо сгорает не полностью. В таком случае на станции технического обслуживания проводят углубленную диагностику. Мастера проверяют свечи и катушку зажигания, провода и другие важные элементы.

Не стоит забывать и о проверке датчика ЭСУД (его также называют кислородным датчиком). При его диагностике оценивается текущее состояние воздушного фильтра, анализируется состояние инжекторных форсунок. Стоит также провести проверку герметичности системы на предмет завоздушивания.

Нарушение герметичности форсунок нередко является причиной возникновения запаха бензина на инжекторных моторах. В таком случае герметичность восстанавливается благодаря использованию новых уплотнительных колец – они представляют собой резиновые плотные изделия, которые со временем могут приходить в негодность.

Поломка топливного насоса

Эта проблема может проявляться после полной заправки и исчезать по мере расходования горючего. Подобное происходит при подтекании топлива через прокладку бензонасоса. Со временем она теряет свои качества, поэтому может потребоваться ее замена.

Иногда запах в салоне появляется после установки нового бензонасоса. Если узел недавно менялся, возможно, при замене были допущены нарушения (например, порвана или смещена прокладка, не до конца затянуты соединения). Если запах еле заметный, можно подождать 2-3 дня: возможно, во время манипуляции часть топлива просто разлили. Если же проблема остается, необходимо посетить СТО.

Помните, что пары бензина взрыво- и пожароопасны. Пока в машине присутствует запах топлива, не курите в салоне и не позволяйте это делать вашим пассажирам. А если вы решили обследовать автомобиль самостоятельно, помните, что все манипуляции лучше проводить на открытом воздухе.

Иные причины

Когда запах появляется после заправки, то рекомендуем осмотреть еще уплотнитель задней двери, расположенной на той же стороне, что и крышка бака. Прохудившуюся резинку придется менять.

Еще одна проблема – низкое качество топлива. Оно, как правило, не способно полностью сгорать, а значит, остатки испаряются, и вонь распространяется на салон.

О том, что бензин плохой, вам сообщит состояние свечей. В этом случае на их рабочей части появляется характерный красноватый нагар.

Низкокачественное горючее вообще сильно ускоряет износ двигателя, фильтров, насоса и пр. Потому следует заправляться только на АЗС, вызывающих доверие.

Причины, представляющие опасность

Если во всем виновата неисправность в топливной системе, налицо более чем серьезная ситуация. Утечка находящегося под давлением бензина – это не та проблема, решение которой можно отложить на неопределенный срок. Во избежание возгорания автомобиля следует немедленно обратиться к квалифицированному механику для ремонта системы.

Утечка через топливные форсунки

Топливные форсунки обеспечивают впрыск топлива под давлением во впускные каналы или напрямую в цилиндры. Специальные резиновые уплотнения форсунок предотвращают утечку топлива. В случае износа этих уплотнений через них начинает просачиваться топливо. Да и сами форсунки в результате устаревания и износа могут пропускать топливо. В таком случае появляется отчетливый запах бензина в салоне автомобиля.

Автомеханик в обязательном порядке должен проверить состояние топливных форсунок и их уплотнений. В таком случае возможны два варианта: замена только уплотнений или полная замена форсунок, что обойдется намного дороже.

Утечки в топливной магистрали

Бензин из топливного бака через топливопроводы и шланги подается под давлением в двигатель, где сгорает и превращается в энергию. В большинстве автомобилей топливная магистраль состоит из металлических трубок и резиновых шлангов, которые подсоединяются к топливному фильтру и топливным форсункам (или карбюратору в более старых моделях). В результате износа, корродирования или повреждения трубок и шлангов возможно появление утечек, которые в свою очередь приводят к появлению запаха бензина.

Двигатели с впрыском топлива подразумевают подачу топлива под давлением, поэтому утечка может проявиться в виде капель или тонкодисперсного распыления. Именно поэтому появляется сильный запах бензина, но более всего опасна утечка, возникшая рядом с горячими компонентами двигателя или выпускной системы.

Выявив или заподозрив утечку в топливной магистрали, немедленно обратитесь в автомастерскую. Замена поврежденных шлангов или трубок должна решить эту проблему.

Утечки в топливном баке

Топливный бак также является вероятным источником утечек. Модели, сошедшие с конвейера до середины 1980-х, оборудованы металлическим топливным баком, а металл, как известно, подвергается коррозии и пробоям. Автомобили, выпущенные позже, чаще всего имеют пластиковый топливный бак, который, впрочем, может треснуть. Также возможно появление утечек через фитинги системы испарения или контрольные окошки, предусмотренные для внутренних компонентов.

Под днищем припаркованного автомобиля могут образовываться лужицы топлива. Также капли топлива можно обнаружить на внешней поверхности топливного бака или в точке утечки. Металлические топливные баки могут прогнивать в местах, которые невозможно осмотреть. Именно вытекающее топливо является источником запаха в салоне автомобиля.

Если в пластиковом баке появилась трещина или автомобиль оборудован металлическим баком, его, скорее всего, придется заменить. Намного легче заменить уплотнения и фитинги шланга. В любом случае работу следует доверить квалифицированному механику.

Работа двигателя на обогащенном топливе

Когда говорят об обогащенной топливной смеси, имеют в виду, что в двигатель подает чрезмерное количество бензина. Эта проблема касается в основном старых моделей с карбюраторами, которые можно настраивать вручную.

Двигатели с впрыском топлива контролируются блоком управления, который запрограммирован на регулирование состава воздушно-топливной смеси с целью оптимизации работы двигателя. Подача обогащенной топливной смеси в двигатель с впрыском топлива говорит о неисправности блока управления. Кроме того, проблема может заключаться в регуляторе давления топлива.

Превышение количества топлива, подаваемого в двигатель, может привести к усилению запаха выпускных газов, которые могут попасть в салон автомобиля. Если масло пахнет бензином, это не очень хорошо. Это означает, что масло разбавлено и недостаточно эффективно защищает двигатель. Обратитесь в автомастерскую для диагностики и устранения проблемы.

Причины появления неприятного амбре

До того как приступать к выведению специфического аромата солярки или бензина из авто, важно определить причину возникновения проблемы. Если появление испарений связано с поломкой оборудования, то ее необходимо обязательно устранить

В противном случае никакие меры по выведению запаха не помогут справиться с задачей окончательно.

Если появление испарений связано с поломкой оборудования, то ее необходимо обязательно устранить. В противном случае никакие меры по выведению запаха не помогут справиться с задачей окончательно.

Наиболее частые причины аромата бензина или солярки в салоне:

  1. Нарушение в работе топливного насоса или фильтра.
  2. Износ топливных шлангов.
  3. Отсутствие герметичности крышки бака.
  4. Течь бензобака.
  5. Поломка карбюратора.
  6. Износ уплотнителя дверей, особенно задних.

При устранении источника неприятного аромата, запах солярки возможно устранить за 1-3 дня.

Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.

Негерметичность бензопровода

Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;

  • трещина в топливном баке. Баки на более поздних инжекторных «семёрках» часто трескаются. Обычно это происходит из-за механических повреждений: сильный удар или глубокая царапина, которая со временем проржавела и начала пропускать бензин. По какой бы причине ни началась утечка топлива, бак придётся либо запаивать, либо менять. Всё зависит от размеров трещины и её расположения;

  • проблема со шлангами на фильтре тонкой очистки. На инжекторных «семёрках» эти шланги крепятся к фильтру с помощью очень ненадёжных тонких хомутов, которые со временем ослабевают. Топливо начинает подтекать, а в салоне появляется запах бензина. Лучшее решение — заменить стандартные хомуты более толстыми. Ширина хомута должна быть не менее 1 см. Приобрести такие хомуты можно в любом магазине запчастей.

Проблемы с электрическим топливным насосом

На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.

Запах бензина в салоне иногда возникает из-за перегрева бензонасоса

Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.

Плохая регулировка инжектора и другие причины

В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:

  • датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
  • блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
  • поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.

Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:

  • неисправности в системе зажигания;
  • неисправности в системе смесеобразования инжектора;
  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • поломка кислородного датчика;
  • засорение одной или нескольких форсунок;
  • попадание воздуха в систему впрыска;
  • датчик ЭСУД вышел из строя.

Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.

Что нельзя делать

В такой ситуации главное не поддаваться панике и не совершать ошибок, которые могут повлечь за собой последствия. Бензин вещество обладает резким запахом и может довольно не выветриваться. Давайте разберём частые случаи, ведущие за собой неприятности.

Белизна

Гипохлорит натрия — чистящее, дезинфицирующее средство, которое способно выводить пятна. В народе его называют хлоркой или белизна. При смешивании с бензином следует реакция, приводящая к смешиванию и улетучиванию запахов. Выделяющиеся пары могут вызвать отравление, а запахом пропитается весь салон.

Стирка

Одежду, чехлы, тряпки испачканные в бензине нельзя стирать в стиральной машине, а также замачивать в горячей воде. В первом случае запах останется внутри стиралки. Во втором случае запах только увеличится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector