Замена топливного фильтра на лада гранта
Содержание:
- Как понять, что необходима замена топливного фильтра?
- Как лучше менять?
- Чистка топливного фильтра
- Как заменить топливный фильтр на “Гранте”
- Лада Гранта замена топливного фильтра
- Какой фильтр установлен с завода и какой лучше выбрать
- Регулярность замены
- Как правильно выбрать топливный фильтр
- Как понять, что пора менять фильтр
- Меняем сеточку своими руками
- Принцип действия и конкретное назначение фильтра
- Выбор топливных фильтров для Лада Гранта
- Замена салонного фильтра на Гранте
- Инструкция по замене топливного фильтра
- Лада Гранта замена топливного фильтра журнал За рулем
- Как определить, что фильтр забился?
Как понять, что необходима замена топливного фильтра?
Наиболее распространенные симптомы забитого топливного фильтра:
- Двигатель плохо заводится;
- Существенно снижается мощность, ухудшается динамика двигателя;
Двигатель глохнет на холостых или работает с перебоями.
Примечание: Следует также помнить о том, что вышеописанные симптомы нередко свидетельствуют о неисправном бензонасосе, или необходимости заменить воздушный фильтр. В случае со вторым, увеличится расход топлива, также возможно появление черного выхлопа. Помните, оттягивать или игнорировать забитый топливный фильтр — глупо, в конечном итоге вы получите более серьезную и дорогостоящую поломку, например: неисправные форсунки, которые придется чистить, или клапана с нагаром, вплоть до полностью нерабочего двигателя.
В этой статье вы узнаете как заменить топливный фильтр на Лада Гранта своими руками. Благодаря этим знаниям вы сможете сэкономить свое время и деньги, которые потребовались бы в случае замены фильтра на СТО.
На Грантах установлены топливные фильтры в металлическом корпусе, они расположены в нижней, задней части кузова, поэтому для их замены необходима либо яма, либо подъемник.
Как лучше менять?
Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.
В этом видео показано, как происходит замена.
Инструменты
- новый очиститель;
- ключи;
- емкость для бензина;
- отвертки;
- пинцет для извлечения предохранителя.
Пинцет для извлечения предохранителей
Этапы
Практически на всех моделях автомобиля Лада Гранта топливный фильтр находится правее бака рядом с задним колесом. Удерживают его крепежные хомутики. Добраться до него несложно, но поддомкрачивать автомобиль в случае отсутствия ямы или подъемника придется.
Крышка блока с предохранителями
На необходимый элемент указывает красная стрелка
Итак, первым делом загоняем транспортное средство на яму или поднимаем при помощи домкрата.
Так как горючее в транспортном средстве всегда находится под определенным давлением, перед тем, как вмешиваться в систему, его необходимо сбросить.
Делается это просто. Выключаем зажигание. Находим, где расположен блок с предохранителями.
Снимаем крышку.
Пользуясь схемой электрической системы Гранты находим расположение предохранителя топливонасоса. На фото, на него указывает красная стрелочка
Пользуясь пинцетом, извлекаем его.
Теперь нам нужно запустить двигатель, дать ему поработать вхолостую, пока он сам не остановится из-за того, что закончится топливо.
Включаем стартер еще на несколько секунд. Все давление в системе сброшено.
Находим, где расположен топливоочистительный элемент
Чтобы вам было проще – крепится он на бензобаке близ правого порога кузова.
Сжимаем фиксаторы и стягиваем топливную трубку со штуцера очистителя.
Также стягиваем второй наконечник топливной трубки со второго штуцера фильтра.
Теперь нужно выдвинуть очиститель топлива из кронштейна.
Снимаем его.
В фильтре может остаться немного бензина, его нужно слить в заранее подготовленную емкость.
Ставим новый фильтр в последовательности обратной снятию.
Обращаем внимание, что стрелочка на корпусе указывает ход движения горючего, в нашем случае — к переду транспортного средства.
Надеваем наконечники на штуцеры, пока не защелкнутся фиксаторы.
Проверяем, насколько хорошо закреплен фильтр, не шатается ли он и не болтается. Располагается он между упорами, которые являются препятствиями его смещения.
Ставим на место предохранитель.
Поворачиваем ключ зажигания
Автомобиль может сразу не завестись, так как потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до камеры сгорания.
Смотрим, не течет ли бензин в местах соединения топливного фильтра с системой.
Наконечник топливной трубки
Снятие второго наконечника
Выдвигаем очиститель
Извлекаем старый очиститель
При установке нового обратите внимание на стрелочку на корпусе
Новый фильтрующий барьер
Чистка топливного фильтра
В тех случаях, когда вынужденно или случайно использовалось некачественное топливо и ресурс ещё далек от выработки, можно попытаться вручную его очистить, продлив срок службы. Для очистки или промывки чаще всего используется керосин или ацетон. Также можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин и продуть фильтр. Но далеко не все автолюбители считают такие процедуры уместными и при возникновении проблем с поступлением бензина в топливную рампу предпочитают незамедлительно провести замену расходных материалов. К тому же цена на них не слишком высокая, что позволит их заменить без серьезных финансовых затрат.
К тому же если фильтр относится к неразборному типу (в большинстве случаев), промыть эффективно его невозможно. Если конструкция позволяет его разобрать, можно попробовать очистить своими руками, тем более что процесс совсем несложный. Автовладельцы могут прочистить лишь фильтр грубой очистки в бензобаке. Фильтр тонкой очистки не разбирается и при загрязнении меняется. Чтобы очистить, достаточно демонтировать бензонасос и снять сетку, после чего промыть в керосине. Опять же, учитывая невысокую стоимость этой детали, целесообразнее установить новый элемент.
Как заменить топливный фильтр на “Гранте”
Для замены фильтрующего элемента не требуется специального инструмента. Необходимо лишь обеспечить доступ к днищу машины снизу, установив ее на подъемник или смотровую яму. Замена топливного фильтра “Гранта” осложняется тем, что бензонасос создает высокое давление в топливной магистрали, которое не падает, даже если заглушить двигатель. Поэтому перед заменой фильтра необходимо сбросить давление, чтобы при отсоединении шлангов топливопровода бензин не брызнул в лицо и на другие части тела. Сделать это несложно. Необходимо найти на блоке предохранителей, находящемся в салоне под торпедой, предохранитель F21, отвечающий за работу бензонасоса, и вытащить его. Когда предохранитель извлечен, следует завести двигатель “Гранты” и дождаться, когда он заглохнет, выработав топливо в магистрали. Таким образом можно снизить давление бензина в патрубках и избежать проблем при демонтаже топливного фильтра. Когда давление сброшено, можно перемещаться под машину и менять фильтр. Замена топливного фильтра ЛАДА “Гранта” выполняется следующим образом:
- надавив рукой на скобу крепления, вытащить топливный фильтр из фиксатора, находящегося под днищем багажника;
- последовательно разжать стальные зажимы на шлангах и сдернуть их со штуцеров топливного фильтра;
- извлечь топливный фильтр из посадочного места;
- установить на место старого новый фильтр;
Внимание: на корпусе топливного фильтра “Гранта” имеются стрелки, обозначающие направление движения топлива из бензобака к двигателю. При установке фильтра необходимо внимательно следить за правильностью установки, чтоб не развернуть его на 180 градусов
В противном случае топливный фильтр не будет функционировать должным образом. В лучшем случае он очень быстро забьется.
- защелкнуть скобу фиксатора, закрепив топливный фильтр под днищем;
- надеть топливные шланги на штуцеры, сдвинув зажимы до момента появления характерного щелчка;
- установить предохранитель F21 на место в блоке предохранителей;
- произвести пробный запуск двигателя.
Примечание: после замены топливного фильтра при первом запуске двигателя возможны небольшие проблемы, вызванные тем, что бензонасосу необходимо время, чтобы закачать топливо в магистраль. Двигатель может не завестись с первой попытки, но пугаться этого не следует.
Когда двигатель заработает, следует убедиться в качестве установки топливного фильтра и отсутствии утечек бензина в местах соединения. На этом замена топливного фильтра ЛАДА “Гранта” окончена. Можно отправляться в путь.
Лада Гранта замена топливного фильтра
В большинстве случаев гарантийный период эксплуатации автомобиля происходит без существенных сбоев в функционировании систем и узлов. До истечения срока гарантии в модели Лада Гранта возникает потребность поменять топливный фильтр, который изображен на приведенном фото. Причиной необходимости замены данного элемента является низкокачественное топливо. Топливный фильтр служит для предотвращения попадания в систему питания посторонних примесей, разного рода нежелательных присадок и прочих загрязняющих топливо веществ.
Посредством фильтрующего элемента осуществляется защита системы впрыска и цилиндропоршневой группы в моторе. По мере накопления грязи в сердцевине Лада Гранта происходит ухудшение пропускной способности вплоть до наступления критического момента. Ввиду собственного конструктива топливный фильтр не подлежит восстановлению и заменяется на новые элементы. В данной статье мы расскажем, где находится и пошагово как поменять фильтр.
Как заменить деталь?
Как правильно проходит замена топливного фильтра? Необходимость в замене регламентирована периодичностью пробега, равной 30 тыс. км. В действительности признаки неэффективной работы проявляются значительно ранее обозначенного интервала пробега, что выражается в:
- появлении «чихания» мотора;
- провале оборотов агрегата;
- чередующихся рывках с повторяющейся кратковременной потерей мощности;
- остановке мотора на ходу.
Все указанные факторы свидетельствуют о необходимости замены фильтрующего элемента. Сама процедура не способна потребовать от владельца Лада Гранта сверхсекретных навыков. Для ее осуществления понадобится доступ к баку с топливом. Выполнение работы на яме только повышает удобство процедуры.
- Возле бака обнаруживаем сам очищающий элемент, крепление которого к кузовной панели реализовано посредством защелки.
- Аналогичное крепление присутствует у топливных шлангов. С их отсоединением пока не торопимся. Это вызвано нахождением топлива внутри магистралей с рабочим давлением.
- Для сброса давления можно перекрыть подачу топлива или на заведенном моторе извлечь предохранитель насоса, после остановки которого остаток топливной смеси выработается и мотор неизбежно заглохнет.
- Теперь приступаем к демонтажу элемента. Удерживая защелку его крепления рукой, отсоединяем магистральные шланги путем снятия их со штуцеров.
- Размыкаем защелку и удаляем его.
- Устанавливаем новый элемент и подсоединяем магистрали. Правильность их монтажа контролируем по характерному щелчку. Теперь отсутствует беспокойство по поводу некорректности подключения магистральных топливных шлангов и риска утечки бензина в процессе движения.
Как не ошибиться с выбором?
Веста или Гранта что лучше
Что выбрать Гранта лифтбек или Калина кросс
Датчик скорости Лада Гранта где находится
Замена топливного фильтра это одно, но для начала нужно правильно выбрать необходимый элемент. Следует учитывать то, что разные модели предполагают применение фильтров, немного отличающихся в своих конструктивных аспектах. Перед приобретением и монтажом нового элемента следует тщательно определить его применимость именно к конкретному автомобилю, в том числе и LADA Granta. На упаковке детали нанесена информация о совместимости фильтра с перечнем модификаций авто. Если в нем присутствует Лада Гранта, то смело приобретаем. Когда таковой факт отсутствует, не рекомендуется прибегать к неоправданному риску, а отыскать и приобрести именно «родной» фильтр, тем более что цена его весьма незначительна.
Также нелишним будет параллельно с топливным приобрести и заменить фильтр воздушного тракта Лада Гранта. Это позволит гарантированно обеспечить подачу в мотор качественной смеси.
Отработанный фильтрующий элемент LADA Granta не подлежит обычному выбрасыванию, а требует специальной утилизации. Поскольку за время работы в нем скопилось значительное количество опасных для здоровья химических веществ, его следует сдать в пункт приема таковых изделий.
И так, вы узнали как поменять, и собственно где находится в авто фильтр. Замена топливного фильтра не является сложной, и ее может выполнить автовладелец самостоятельно.
Какой фильтр установлен с завода и какой лучше выбрать
Поскольку Лада Гранта автомобиль самой бюджетной категории, то и расходники для него стоят не слишком дорого. Да и конструктивные решения, реализованные при разработке, не предполагают больших расходов на обслуживание. С завода на Гранту устанавливают самый простой проточный фильтр фирмы Моторика с артикулом 2190-1117010 (или ВАЗ 21230-1117010-21) с целлюлозным фильтрующим элементом и пластиковым корпусом. Элемент способен уловить частицы размером до 10 мКм. Именно такой размер фракций не вредит и не забивает форсунки. Корпус оригинального фильтра выполнен из пластика и может выдерживать давление 3-5 бар, чего вполне достаточно для топливной системы как 8-клапанных моторов ВАЗ 21116, 11183, 11186, так и 16-клапанных ВАЗ 21126 и 21126-77.
Заводской фильтр топлива
Тем не менее предел фильтрации, допустимый заводом, в 10 мКм может быть повышен до 3-5 мКм. Для этого стоит купить более дорогой топливный фильтр, но при этом убедиться в его пропускной способности и номинальном рабочем давлении. Как правило, публика доверяет чистоту своей топливной системы фильтрам проверенных марок, хотя и недорогие элементы могут служить достойно, если соответствуют характеристикам:
- BOSCH 0 450 905 3160, Испания. Великолепный фильтр с чистотой отсеивания порядка 3-4 мКм и спиральным фильтрующим элементом. Подходит для Гранты, Приоры и ВАЗ 2110 с любым двигателем.
- CHAMPION — CFF100225, КНР. Несмотря на происхождение, показал хорошие отсеивающие свойства, большую площадь фильтрации и высокий ресурс.
- Недорогой, но качественный израильский фильтр BIG INTER GB-320, подходит также к Шевроле Ниве.
- Фильтр производства РФ ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03, среднее качество, но и цена одна из самых низких на рынке.
- Один из лидеров — MANN FILTER WK512, производство либо Германии, либо Израиль.
- Польский фильтр FILTRON PP 851 с низким гидравлическим сопротивлением и хорошим качеством отсева мусора.
- JP GROUP — 1118701100, средняя цена, среднее гидравлической сопротивление, но качество фильтрации отличное.
- PATRON — PF3134, китайский фильтр, недорогой, но если менять часто, имеет право на существование.
Один из заменителей оригинального фильтра
Кроме этих фильтров, пользователи хорошо отзываются о FRAM — G5540, SWAG — 40917635 из категории дорогих. Самые дешевые — GOODWILL FG701, ASAM — 30524, PROFIT — 15300728, а самый дорогой и качественный, по отзывам пользователей
MAHLE ORIGINAL — KL84. Средняя цена топливного фильтра на Гранту и Приору не превышает $5-8, поэтому экономить на чистоте топлива едва ли имеет смысл.
Регулярность замены
Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.
Топливный фильтр забивается постепенно, сначала вы можете не обратить внимание на изменения в работе двигателя, но в последствии это может привести к серьезным финансовым затратам. Здравствуйте, уважаемые автолюбители
Раньше считалось нормой обслуживать свой автомобиль собственноручно. Соответственно, люди знали симптомы различных неисправностей
Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Раньше считалось нормой обслуживать свой автомобиль собственноручно. Соответственно, люди знали симптомы различных неисправностей.
В наше время, не многим хочется копаться под машиной лично, для этого есть услуги СТО «на каждом шагу». Но! Многие к тому же привыкли ездить не ремонтируя автомобиль, покуда он заводится и едет, при этом они не учитывают мелкие неисправности.
А ведь мелкие неисправности, очень скоро могут перерасти в крупные. Я веду к тому, что вам необязательно заниматься ремонтом самостоятельно, но понимать, о чем вам пытается сказать автомобиль – очень желательно!
Итак, 6 явных признаков забитого топливного фильтра!
Первым делом чувствуется некое снижение мощности двигателя, автомобиль буд-то едет с прицепом. При этом, иной раз можно почувствовать как двигатель снова «задышал» полной грудью, а затем снова езда с прицепом.
Это означает, что фильтр забит уже достаточно сильно, но еще не критично. Сразу скажу, во всех шести признаках нужно срочно его заменить.
Двигатель работает не ровно на холостом ходу. Причин этой неисправности может быть множество, но! Если уже очень давно вы не меняли топливный фильтр, для начала следует его заменить.
Провалы при езде. Давите на газ и ничего не происходит, затем машина может дергаться и очень неохотно набирать скорость.
Увеличивается расход топлива. Может сопровождаться лишь периодической нестабильностью в работе мотора или периодические провалы при езде.
Чуть реже случается, что помимо прочего, автомобиль глохнет при движении, когда включаете нейтральную передачу.
Автомобиль очень плохо набирает скорость при движении на подъем, может начать дергаться или даже глохнуть.
Топливные фильтры бывают трех разных видов. Отличаются они качеством очистки.
Самое лучшее качество очистки у фильтров для дизельных ДВС. Они очень прихотливы к топливу, фильтр конечно нужно менять чаще.
Далее идет фильтр для инжекторных моторов. Его желательно менять не реже 15 тыс.км
И далее идет фильтр для карбюраторных моторов, его можно менять раз в 20 тыс.км.
Примечательно, что многие забывают менять этот фильтр, а ведь он играет важную часть при работе двигателя. Когда он перестает справляться со свое задачей в систему могут попасть грязь из бензобака, что может привести к засорению инжектора и множеству неприятностей из -за этого.
Топливный фильтр, обычно, располагается под днищем авто, в задней части авто. Чаще всего, скрыт под защитным металлическим каркасом.
Так же, топливный фильтр может быть установлен под капотом и даже в бензобаке.
Чтобы его заменить, нужно снять защиту, снять быстросъемные соединения(или открутить гайки, в зависимости от типа соединения) и вытащить фильтр, после чего установить новый. Проще простого.
Надеюсь статья была интересной, пишите комментарии!
Как правильно выбрать топливный фильтр
Штатный очиститель на Лада Гранта лифтбек, как и на седан, черного цвета, непрозрачный. Внутри бумажным наполнитель в виде гармошки. Подобная конструкция не позволяет в полной мере своевременно обнаружить засорение сот, попадание внутрь сторонних предметов.
Хорошее решение предоставили сторонние изготовители, в том числе, зарубежные. Они сделали конструкцию прозрачной. Что удобно и практично при эксплуатации. Водитель в любой момент может открыть капот и оценить степень засорения, заменить топливный фильтр Лада Гранта лифтбек новым по мере необходимости.
Немаловажным остается вопрос качества и оригинальности. Недостаточная информативность владельцев, мошенничество реализаторов, широкий ассортимент продукции вводят в заблуждение малоопытного водителя. Чтобы максимально снизить возможный риск покупки подделки — всегда сверяйте каталожные артикулы детали с фактическими данными в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Однако изготовитель не может перечислить всех проверенных поставщиков, поэтому перечень будет ограниченным.
В таком случае пользуйтесь услугами официальных представительств, дилеров. Не приобретайте детали, комплектующие по несвойственно низкой стоимости, так как дешевизна — признак низкого качества.
Артикул / индекс / ЕОМ | Цена (руб.) |
LADA 2123-1117-211 | от 250 |
LYNXauto LF-1122 | от 300 |
WEEN 140-2167 | от 350 |
PURFLUX EP180 | от 350 |
MULLER FILTER FB229 | от 400 |
Приведенный перечень не является исчерпывающим, представлен лишь в ознакомительных целях. Может дополняться новыми каталожными артикулами по мере выпуска новой продукции.
Как понять, что пора менять фильтр
По некоторым показателям можно догадаться, что систему очистки надо заменить. Есть определенные «симптомы» засоренного фильтра:
- Двигатель начал плохо заводиться.
- Снизилась мощность. Это ощутимо в процессе движения.
- Ухудшилась динамика двигателя.
Эти же «симптомы» могут сигнализировать о том, что неисправен бензонасос. Но если все-таки проблема в фильтре, заметно увеличивается топливный расход. Появляются черные выхлопы.
Учтите: игнорировать или оттягивать замену фильтра нельзя! Это может грозить серьезной и дорогостоящей поломкой. К примеру, выйдут из строя форсунки или на клапанах скопится нагар. Придется полностью разбирать двигатель и ремонтировать.
Меняем сеточку своими руками
Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.
Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.
- Самое первое, что мы делаем — это покупаем новый фильтр.
- Приподнимаем задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.
Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 — 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса — час.
Принцип действия и конкретное назначение фильтра
В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)
Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.
Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.
Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.
Топливный фильтр в разрезе
Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)
Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.
Для Лада Гранта действует ограничение на проникновение частиц размером больше 10 мкм. Если не придерживаться данной рекомендации, то сопла форсунок забьются очень быстро, после чего работа двигателя станет нестабильной, и он начнёт производить свои движения неровно с разрывами. А, в самых сложных случаях, будут повреждены рабочие цилиндры.
Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.
Какой топливный фильтр выбрать?
Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.
Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.
Выбор топливных фильтров для Лада Гранта
Автомобиль Lada Granta сконструирован на базе Калины. Соответственно, большая часть деталей, в том числе топливная система, у них идентичная. В этом автомобиле применяется классическая двухуровневая система очистки топлива, где используются фильтр грубой и тонкой очистки. Практически во всех инжекторных автомобилях применяется подобная схема. Для грубой очистки есть сеточка в бензобаке. Расположение там исключает попадание в бензонасос и топливопровод крупных механических фракций загрязнений.
На Ладе Гранта и Калине устанавливаются взаимозаменяемые сетчатые фильтрующие элементы. Эта деталь в зависимости от марки стоит не дороже 100 рублей, но без неё невозможно представить эффективную очистку. Отличительная черта элемента – в косом срезе. Подобные детали впервые стали использовать на первых инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, с тех пор конструктивно в них ничего не поменялось.
Единственная разница в том, что на более современной Гранте вместо соединений на резьбе используются прижимные клипсы. На рынке комплектующих для топливных систем встречаются фильтры разных производителей. По стоимости они могут сильно отличаться, но при этом их ценовой сегмент низкий: начинается с отметки 150 рублей и редко превышает 500 рублей. Возникает вопрос: в чём заключается разница.
Замена салонного фильтра на Гранте
Не все автовладельцы Лада Гранта понимают значимость такого расходного материала в автомобиле как салонный фильтр.
Предназначение салонного фильтра — очищение поступающего внутрь автомобиля воздуха от пыли, споров растений, выхлопных газов, вредных бактерий.
Качественное изделие способно задержать до 95 % загрязняющих веществ не утратив при этом способности пропускать внутрь автомобиля свежий воздух.
Существуют однослойные, двухслойные, трехслойные и даже четырехслойные изделия.
О важности своевременной замены салонного фильтра гранты
Приведем главную причину, указывающую на то, что замена фильтрующего элемента действительно важное и ответственное мероприятие. Итак, основная причина для замены — размножение бактерий, вредных микроорганизмов, грибков
Появление вышеперечисленных, неприятных организмов вызвано тем, что салонный фильтр подвергается воздействию сырого, влажного, загрязненного климата. Такие условия способствуют развитию веществ опасных для здоровья человека.
Водитель каждый день вынужден вдыхать зараженный воздух внутри салона автомобиля.
Салонный фильтр гранты важен и при работе совместно с кондиционером. Дело в том, что благоприятной средой для размножения опасных бактерий является сырая, влажная и теплая погода. Именно в таких условиях кондиционер включается чаще всего. При наличии этих условий окружающей среды происходит активный рост и размножение опасных микроорганизмов.
В условиях дорожного движения этот показатель может превышать трех кратный уровень, а в салоне автомобиля, в условиях плотного трафика, параметр достигает 8-кратной отметки.
Постоянное нахождение человека в таких неблагоприятных условиях (при нарушении или отсутствии системы фильтрации) приводит к хроническим заболеваниям.
Чтобы окончательно решить проблему, связанную с качественной очисткой воздуха в салоне автомобиля, необходимо производить регулярную (не реже двух раз в год при постоянной эксплуатации транспорта), своевременную замену фильтрующих элементов. О том, как поменять салонный фильтр на гранте мы подробно остановимся немного позже.
Разновидности фильтрующих элементов
Сегодня на авторынке представлено множество изделий, основной функцией которых, является очищение поступающего в салон автомобиля воздуха. Популярные разновидности приведем ниже:
- Обычные фильтры, без использования антибактериального покрытия.
- Изделия, обработанные специальным защитным средством которое длительное время препятствует размножению бактерий.
- Угольные фильтры различных модификаций.
Обычные фильтры это не лучшее решение для обеспечения здорового микроклимата в салоне вашего автомобиля
Обратите внимание, некоторые изделия, которые имеются в продаже, позиционируют себя как антибактериальные, что зачастую далеко не так.
Поэтому к вопросу выбора следует подойти очень тщательно. Помните, хорошая вещь не может стоить дешево
- Если рассматривать изделия на угольной основе, то из них можно выделить:
— фильтры с использованием обычного, древесного угля (уровень фильтрации не слишком высокий) зато цена очень приемлема; - — изделия с использованием кокосового угля (фильтрационные качества наиболее высокие), рыночная стоимость довольно высока.
Замена салонного фильтра лада гранта
Для выполнения работ вам понадобятся:
- крестовая отвертка;
- специальный ключ «ТОРКС» (с рабочей поверхностью в форме звездочки).
Этапы выполнения работ:
- Для того чтобы добраться до салонного фильтра, необходимо открыть капот автомобиля и при помощи специального ключа открутить семь саморезов удерживающих пластиковый элемент (жабо) расположенный между лобовым стеклом и капотом.
- После того как крышка откручена, необходимо извлечь сам фильтр. Чтобы изделие демонтировать, потребуется отжать специальное крепление, фиксатор. После извлечения, элемент подлежит утилизации, а его установочное место необходимо очистить от остатков загрязнений. Для этого идеально подойдет пылесос.
- При замене салонного фильтра лады гранты, не перепутайте установочную сторону изделия. Обычно на корпусе фильтрующего элемента размещена специальная стрелка, которая указывает место правильной установки. Далее, оденьте защитный корпус оберегающий устройство от повреждения. На этом работы окончены.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать один, единственный вывод – не пренебрегайте своевременной заменой фильтрующих элементов в вашем автомобиле. Сэкономив лишние 300 – 500 рублей, не поменяв вовремя фильтр, вы нанесете вред своему здоровью.
Инструкция по замене топливного фильтра
Перед выполнением любых операций с топливной системой необходимо сбросить давление в магистрали: при исправном обратном клапане бензонасоса оно удерживается достаточно долго, а мало кто захочет получить в лицо струю бензина под давлением в пару-тройку атмосфер.
Наиболее простой способ сброса давления – это вытащить на работающем двигателе предохранитель бензонасоса, расположенный в общем монтажном блоке салона. В монтажном блоке он находится в правом ряду, на пятом месте сверху (считаются и пустые гнезда, если в конкретной комплектации они не задействованы), его номинал – 15 ампер.
Когда мотор заглохнет, можно выключить зажигание и вернуть предохранитель в колодку. Для доступа к фильтру подойдет и смотровая яма, и эстакада – его нетрудно найти рядом с бензобаком.
Снимая быстросъемы со штуцеров, нужно нажать на оба фиксатора по бокам, и быстросъем должен легко сняться – в противном случае нельзя его тянуть, так как поврежденный зубец фиксатора может привести к срыву быстросъема под давлением во время движения.
Теперь остается только выдвинуть фильтр из пластикового кронштейна в сторону. Лучше всего именно сдвигать фильтр, а не выщелкивать его наружу, чтобы зря не ослаблять крепление.
Новый фильтр вставляется стрелкой вперед – она указывает правильное направление потока топлива. Нужно ориентироваться именно по стрелке, а не по положению фланца – на неоригинальном фильтре место вальцовки может находиться и спереди, и сзади.
Закрепив быстросъемы (должен раздаться характерный щелчок), остается подняться наверх и несколько раз включить зажигание, чтобы выгнать весь воздух из фильтра и бензопровода. Этот момент можно почувствовать по изменению тона бензонасоса: пока в системе остается воздух, давление в ней меньше, и нагрузка на сам насос также ниже.
Лада Гранта замена топливного фильтра журнал За рулем
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще.
Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива.
2279-18-2-05
При выключенном зажигании снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов.
При выключенном зажигании снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов.
2279-4-13-01 (Копировать)
Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.
Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Топливный фильтр закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова.
2279-4-13-02 (Копировать)
Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра.
Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра.
2279-4-13-03 (Копировать)
Аналогично снимаем наконечник отводящей топливной трубки с другого штуцера фильтра.
Аналогично снимаем наконечник отводящей топливной трубки с другого штуцера фильтра.
Выдвигаем фильтр из кронштейна.
Выдвигаем фильтр из кронштейна.
2279-4-13-05 (Копировать)
Снимаем топливный фильтр.
Снимаем топливный фильтр.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
2279-4-13-06 (Копировать)
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
2279-4-13-07
Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.
Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.
Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Как определить, что фильтр забился?
Забитый фильтр грозит неприятностями в управлении – он пропускает меньшее количество топлива, чем необходимо для нормальной работы двигателя. Это, как следствие, грозит остановкой машины и даже поломкой двигателя. Загрязнение также способствует поломке других деталей – забивает топливные форсунки и клапаны.
Симптомы забитого топливного фильтра:
- существенный перерасход горючего;
- двигатель плохо запускается;
- уменьшается его мощность – отсутствует тяга, автомобиль плохо ускоряется (особенно при движении в гору);
- резкое ускорение грозит обернуться заглохнувшим движком;
- на холостых оборотах наблюдается неравномерная работа мотора;
- может происходить самопроизвольное торможение машины без участия водителя.
Надо отметить, что признаки забитого топливного фильтра могут быть аналогичными проблемам с другими узлами и системами.
- топливным насосом;
- загрязнением воздушного фильтра;
- вышел из строя блок управления;
- неисправны датчики положения коленчатого вала;
- дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
- свечи пришли в непригодность;
- вышел из строя регулятор холостого хода.
Однако если проблема возникла не с фильтром, то надо обратить внимание на дополнительные нежелательные признаки в работе авто