Замена топливного фильтра на lada granta и lada kalina
Содержание:
- Топливные фильтры Калины
- Подготовка автомобиля к смене «расходника»
- Как поменять сетку грубой очистки
- Зачем он нужен
- Как заменить сетку бензонасоса на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
- Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного элемента на автомобиле Лада Калина
- Когда необходимо заменять топливный фильтр
- Замена топливного фильтра на калине
- Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса замена сеточки
- Lada Kalina sedan › Logbook › Фильтр грубой очистки Калина 1118 — замена
- Замена сеточки бензонасоса на Калине
- Подведем итоги.
Топливные фильтры Калины
Если фильтр интенсивно засорен, то:
- снижается показатель мощности мотора;
- повышается топливное потребление;
- во время езды наблюдаются рывки и нестабильная работа агрегата;
- мотор склонен глохнуть.
Когда проявление указанных факторов становится явным, то фильтр требует срочной замены. Во избежание доведения мотора до критических состояний регламентом предусмотрены величины интервала (пробега) периодической замены фильтров:
- касаемо компонента грубой очистки – 80-95 тыс. км;
- для фильтрующего элемента тонкой очистки – 30 тыс. км.
Сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор
Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом. Недорогая деталь стоимостью не более 50–100 р. играет важную роль. Забитый фильтр затрудняет поступление топлива в бензонасос, который вынужден работать на повышенных оборотах, чтобы поддержать требуемое давление в системе питания. Такой режим может стать причиной преждевременной поломки и замены насоса ценой около 2500 р.
Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом
Прежде чем попасть в форсунки, бензин проходит ещё одну ступень — фильтр тонкой очистки топлива или просто топливный фильтр, как его называют в официальных описаниях и руководствах. В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги, оборудованные зажимными клипсами. Детали с резьбовым соединением не подходят.
В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги с фиксаторами
Выбор топливного фильтра определённого бренда не оказывает существенного влияния на качество очистки. При условии своевременной замены фильтра, автомобилисты, которые ориентируются на цену, не ухудшают условия эксплуатации двигателя. Покупка дорогих изделий оправдана, если требуются улучшенные параметры: минимальная тонкость отсева и большая площадь фильтрующего элемента.
- BIG — один из самых популярных топливных фильтров
- Топливные фильтры Champion отличаются относительно низкой ценой
- Топливные фильтры Bosch известны оптимальным соотношением цены и качества
- Топливные фильтры «Моторика» выпускаются в России
Этот элемент «Лады Калины» «спрятан» под днищем автомобиля рядом с бензобаком. Чтобы добраться до него, потребуется поднять автомобиль или заехать на смотровую яму. Снизу фильтр хорошо виден. Его местоположение справа (по ходу движения) от бензобака.
Топливный фильтр «Лады Калины» «спрятан», под днищем автомобиля рядом с бензобаком
Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака. Чтобы добраться до горловины потребуется поднять или удалить заднее сидение, отвернуть клапан обшивки пола и открутить крышку люка.
Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака
Подготовка автомобиля к смене «расходника»
Любые манипуляции с элементами топливопровода производятся после сравнивания давления в магистрали с атмосферным. После остановки двигателя топливо в магистрали все еще находится под давлением. Его стравливание можно произвести только после обесточивания цепи электропитания модуля бензонасоса. Производится данная процедура следующим образом:
- выключить зажигание;
- снять с применением плоской отвертки крышку облицовки центрального тоннеля (формирует дно ниши для мелочей возле прикуривателя);
- вынуть из расположенного под снятой крышкой блока предохранителей системы питания и управления двигателем предохранитель на 15 А, отвечающий за электропитание бензонасоса (второй по счету справа налево);
- включить зажигание (привычного жужжания из-под заднего сидения не будет) и пустить двигатель;
- после самопроизвольной остановки мотора провернуть стартер в течение 5 сек.
Подготовить топливную систему Калины к замене фильтра можно альтернативным способом:
- снять (на седане) или откинуть (хетчбэк и универсал) заднее сидение;
- демонтировать лючок бензонасоса, крепящийся к днищу двумя саморезами;
- отсоединить колодку проводов от модуля бензонасоса при выключенном зажигании;
- пустить двигатель;
- после выработки топлива провернуть стартер в течение 5сек.
Как поменять сетку грубой очистки
Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:
- Покупка новой детали.
- Подготовка инструмента и места ремонта.
- Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.
Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос
Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.
Подготовительный этап
В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.
Из инструментов необходимо приготовить:
- отвёртку крестообразная и плоская;
- пассатижи;
- маленькое зубило или металлическую наставку;
- молоток;
-
чистую ветошь.
Для разборки и демонтажа бензонасоса понадобится скромный набор инструментов
Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.
Снятие бензонасоса и замена сеточки
Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:
-
Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.
Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле
-
Откройте капот и отыщите клапан топливной рампы инжектора. Он находится с правой стороны (по ходу движения) под ресивером и представляет собой обычный золотник (такие же стоят в шинах). Подставьте небольшую ёмкость и нажмите на клапан, предварительно скрутив защитный колпачок.
Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы
После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:
Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.
Люк прикручен к днищу авто на 4 винта
Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, затем отключите разъём питания бензонасоса.
Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок
Сдавливая рукой пластиковый фиксатор, стяните со штуцера насоса первый патрубок. Для снятия второй трубки отогните металлическую скобу и пластмассовую защёлку.
Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках
Корпус насоса удерживается стопорной шайбой. Чтобы её открутить, наставьте маленькое зубило и лёгкими ударами молотка поворачивайте шайбу против часовой стрелки.
Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку
Снимите стопорную пластину и аккуратно извлеките бензонасос из бака. При этом наклоните корпус в сторону, дабы вытащить и не согнуть поплавок
Открывшееся отверстие застелите чистой ветошью, чтобы в бак случайно не попал мусор.
Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок
Отключите внутренний разъём насоса (стоит под крышкой) и вытащите его из стакана, сведя вместе 4 длинных пластмассовых защёлки.
Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки
Старая сеточка просто насажена на штуцер и снимается усилием руки.
Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки
Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак
Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.
Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.
Зачем он нужен
Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Виды
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
- Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
- Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
- карбюраторные;
- дизельные;
- инжекторные.
Расположение
Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.
Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный
Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя
- Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
- Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
- Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.
Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.
Как заменить сетку бензонасоса на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) Прежде чем её снимать и менять на новую, топливный насос нужно будет вытащить, делается это очень быстро и проблем возникнуть не должно будет, только обязательно прочтите нашу инструкцию по его снятию, чтобы проблем действительно никаких не возникло, более подробно о том как снять бензонасос с машины, читайте в статье: «Замена бензонасоса на автомобилях».
2) Теперь когда бензонасос снят, преступайте к его разборке, в начале отсоедините колодку проводов от промежуточного разъёма (см. большое фото), а затем по кругу отожмите четыре защёлки, которые крепят корпус модуля к корпусу топливного насоса и после чего, снимите корпус бензонасоса с автомобиля, подняв его вверх, но только полностью снять его вы не сможете, потому что трубки мешать будут (Отсоединять их не нужно, вам хватит того что корпус бензонасоса выйдет немного из корпуса модуля бензонасоса и вы замените сеточку на новую).
Примечание! Когда корпус снимать будете, осторожно от корпуса модуля отсоедините отвёрткой сливную трубку (см. маленькое фото), а вот когда корпус бензонасоса будет уже вытащен, промойте хорошенько (Лучше всего жидкостью для очистки карбюратора, она в баллончике продаётся) внутреннюю часть корпуса модуля, в ней хранится бензин, а в каждом бензине есть частички грязи и данная грязь, скапливается в корпусе модуля и чтобы она новую сеточку сразу же после установки не засорила, рекомендуется корпус промывать чем ни будь, от всей грязи!. Установка: Новая сеточка ставится посредством защёлкивания, старая же снимается очень легко рукой или можно отвёрткой воспользоваться, чтобы поддеть сеточку и снять её с бензонасоса
Установка: Новая сеточка ставится посредством защёлкивания, старая же снимается очень легко рукой или можно отвёрткой воспользоваться, чтобы поддеть сеточку и снять её с бензонасоса.
Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть инструкцию по замене сетки бензонасоса, вы можете в видео-ролике, который размещён на нашем сайте но только чуточку ниже:
Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного элемента на автомобиле Лада Калина
Независимо от модификации, на Лада Калина 1, Лада Калина 2 в кузовных вариациях седан, универсал, процесс диагностики идентичный.
На начальном этапе необходимо убедиться в наличии топлива в баке, исправности предохранителей монтажного блока, целостности магистрали подачи горючего.
Для этого необходимо:
- Заглушить двигатель, открыть капот.
- Осмотреть топливный контур, исключить дефекты, изъяны, механические повреждения.
- В салоне машины, в нижней части центрального канала проверить исправность двух предохранителей (№№12, 14).
- Поместить транспортное средство над смотровой ямой, проверить герметичность контура, исключить утечку топлива.
На втором этапе переходим к непосредственному осмотру ТФ. Для этого извлекаем предохранитель (центральный канал) на 5 секунд с посадочного места. Так называемый сброс давления в системе.
Далее снимаем заднее сиденье, отвинчиваем крышку диагностического люка, извлекаем топливный насос с сеткой. Очищаем оборудование, устанавливаем на штатное место.
Если после проведения работ двигатель не восстановился, тогда заменяем топливный фильтр новым. О том, как это сделать своими руками на Лада Калина, рассмотрим ниже.
Когда необходимо заменять топливный фильтр
Инжекторы Лады Калины очень чувствительны к чистоте подаваемого топлива. В случае засорения фильтра во время движения авто водитель немедленно ощутит рывки и дергание. Особенно это заметно на малых скоростях. Поэтому не следует дожидаться появления описанных неисправностей и своевременно заменить деталь. Срок эксплуатации расходного материала, указанный в технической документации к машине, составляет 50 тысяч километров пробега. Но автолюбители советуют не ориентироваться на этот показатель.
Так как топливо на российских бензоколонках не отличается высоким качеством, рекомендованная периодичность замены составляет 30 000 километров пробега.
Топливный фильтр имеет монолитную конструкцию, поэтому невозможно провести визуальную оценку его состояния. Но определить его пропускную способность достаточно просто по давлению на выходе, подсоединив к выходному шлангу манометр. При работающем бензонасосе давление должно составлять 2,7 атмосферы. Если оно ниже указанной нормы, требуется заменить расходник.
Замена топливного фильтра на калине
Добро пожаловать! Топливный фильтр – он отсеивает воду которая добавляется в бензин (Это некачественный бензин), а так же благодаря нему все частички грязи которые находятся бензину, останавливаются и не идут дальше в двигатель автомобиля, но так как бензин у нас в России не везде качественный, то соответственно и фильтр по чащё забивается грязью и приходится его постоянно менять, а иначе из-за забитого фильтра автомобиль будет ехать хуже и рывки при его разгоне так же будут наблюдаться.
Примечание! Для того чтобы произвести замену фильтра, нужны будут: Отвёртки (Возможно даже она и не понадобиться), а так же набор гаечных ключей и перчатки, потому что сам фильтр находится под днищем автомобиля и когда до него добираешься он бывает слишком сильно загрязнён, а с голыми руками с ним работать не очень то и приятно!
Где находится топливный фильтр? Он находится рядом с бензобаком автомобиля, а бензобак на всех инжекторных автомобилях Российского производства, располагается под днищем автомобиля, соответственно и сам фильтр там находится, поэтому при работе с ним и при его замене вам придётся искать смотровую яму или прямо так подлезать под автомобиль, более подробное местонахождение фильтра вы можете увидеть на фото ниже, на котором он красной стрелкой указан.
Когда нужно менять топливный фильтр? Вообще завод рекомендует его менять после прохождения 30.000 тыс. км. автомобиля, по сути это только лишь рекомендация которой можно будет придерживаться, но вить и через 15.000 и через 20.000 тыс. км. фильтр уже может выйти из строя, поэтому тут уже нужно учитывать некоторые факторы и в зависимости от них и производить замену, а именно если вы постоянно заправляетесь на дешёвых заправках где качество бензина оставляет желать лучшего, а так же если вы заправляетесь не 95 (Как говорит завод изготовителя) а 92 или же вообще 80, то у вас больше вероятность того что фильтр выйдет из строя и автомобиль начнёт тупить, то есть машина постепенно начнёт всё хуже и хуже разгоняться, постепенно будут у неё появляться рывки при разгоне, в начале рывки будут происходить только после того как вы нажали педаль газа до упора и едете на автомобиле на больших оборотах, а потом они будут чувствоваться и при малых оборотах двигателя при езде на малых скоростях, поэтому учитывайте все эти признаки и своевременно производите замену фильтра на своём автомобиле.
Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса замена сеточки
Неисправности в топливной системе чреваты постоянными проблемами с запуском мотора, а также дискомфортом во время движения в виде рывков и нестабильной работы мотора. Неисправный бензонасос или топливный фильтр делают запуск двигателя невозможным, во время езды мотор может нести существенные потери мощности при существенном перерасходе топлива.
Сегодня я расскажу о том, как заменить топливный фильтр своими руками, а также как произвести ремонт бензонасоса Лада Калина.
Поехали…
Замена топливного фильтра Лада Калина
1. Первым делом необходимо приобрести топливный фильтр и бензонасос, марку можно узнать в руководстве по эксплуатации или технической документации, или просто спросить в магазине совета опытного консультанта.
2. Перед установкой сеточки бензонасоса необходимо снять черную резинку.
3. Демонтируйте задние сидения и сделайте доступ к крышке под которой расположен бензонасос, для этого необходимо открутить четыре крепежных винта.
4. Прежде чем продолжить необходимо очистить поверхность от пыли, используя пылесос или влажную тряпку, все должно быть чисто, в противном случае в бак может попасть пыль, песок и т. д.
5. На фото я пометил место, в котором необходимо снять топливные шланги.
6. Теперь собственно о том как снять топливные шланги бензонасоса: надавите с одной стороны отверткой на фиксатор, при помощи второй — подденьте топливный шланг по направлению стрелки. Теперь снимите его, будьте осторожны и предельно аккуратны чтобы ничего не сломать.
7. Протрите насос, используя ветошь.
8. Снимите стопорное кольцо золотистого цвета, на фото стрелками отмечено направление в котором необходимо производить откручивание. Для того чтобы сдвинуть кольцо с места понадобится немало усилий, например я использовал молоток и отвертку.
9. Аккуратно извлеките топливный насос, если не уверены в себе подстелите на всякий «пожарный» какую-нибудь тряпку, это «спасет» ваш салон в случае если вы нечаянно прольете бензин в салоне. Насос покрыт характерным желтым налетом.
Возможно Вам будет интересно: Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра
Разборка топливного насоса Лада Калина
1. Снимите провода, подсоединенные к насосу и датчик уровня топлива.
2. Поддев заборную трубку ее необходимо скинуть. Снимать топливные гофрированные шланги нет необходимости.
3. Аккуратно отогните четыре пластиковых фиксатора, затем снимите нижний стакан. После загляните в стакан и проверьте нет ли в нем грязи, скажу сразу — она там неприменимо будет.
4. Фильтр грубой очистки или в простонародье «сеточка», как правило, выглядит ужасающе, вот как например у меня.
5. Демонтируйте сеточку, используя отвертку, возможно для этого придется приложить некоторое усилие. Для сравнения вот вам фото двух сеточек — новая и старая. В моем случае до такого состояния сеточка дошла за 50 000 пробега.
6. Тщательно протрите все детали бензонасоса Лада Калина, всю имеющуюся грязь удалите со стакана.
7. Теперь можно собрать насос и установить его в бак в обратном порядке.
С бензонасосом можно сказать — закончили. Теперь можно приступать к замене топливного фильтра.
Самостоятельная замена топливного фильтра Лада Калина
Замена фильтра тонкой очистки или в простонародье топливного фильтра задача не сложная и вполне выполнимая в домашних условиях. Он расположен в районе правого заднего колеса, возле поддомкратной чашеки.
1. Шланги с топливного насоса лучше конечно снять, так будет удобнее производить замену.
2. Используя ключ на «10» снимите фильтр с хомутов. На фото стрелками указано направление и сила необходимая для того чтобы снять фиксаторы.
3. Теперь можно установить новый фильтр тонкой очистки Лада Калина. К слову, замена топливного фильтра Лада Калина должна производиться через каждые 30 000 км пробега.
4. Ради интереса разобрал старый фильтр тонкой очистки, как оказалось ничего интересного там нет, обыкновенная грязная гармошка см. фото.
Когда замена топливного фильтра Лада Калина, а также замена бензонасоса закончены можно подвести итоги и сделать кое-какие итоги:
- Замена сеточки бензонасоса — обязательна при замене топливного фильтра.
- Проводя такого рода работы не забудьте почистить датчик уровня топлива, используя растворитель.
- Желательно делать все в комплексе, то есть: замена топливного насоса, замена топливного фильтра, промывка бензобака.
Lada Kalina sedan › Logbook › Фильтр грубой очистки Калина 1118 — замена
Как купил машину 2 года назад поменял фильтр тонкой очистки что под машиной у бензобака (меняется раз в 30 тыс-скоро опять менять).Год назад менял датчик уровня топлива (дорожки уж совсем износились и начал тупить) сеточку (фильтр грубой очистки (далее ФГО)) в то время, не думал менять, не было под рукой сеточки новой, а пешком до магаза влом было идти. В баке не грязно было.Некоторое время спустя при повороте ключа, в момент когда насос создает давление-накачивает 1-й раз, появился свист. Да и при работе ДВС в районе бака слышен был свист. Раньше тоже был свист но не такой-этот блин прям отчетливый.Сегодня-спустя год решил заменить все таки сеточку (ФГО).
Снял предохранитель что по середине F2 и запустил ДВС, но он не запустился. (Год назад на 5 сек ДВС запускался и заглох) тем самым мы сбрасываем давление в топливной системе. Можно просто колодку проводов от бензонасоса отсоединить-то же самое будет.
Поднимать сидения так
Сняв фиксаторы был удивлен в предыдущий раз немало бенза вытекло, в этот раз 2 капли прям! Молотком и зубилом или трубкой поочередно бьем по выступам дабы не заклинить фиксирующее кольцо. Первый раз (год назад) когда снимал намучился-боялся что-нить сломать. Но фишка в том что надо выбить кольцо из фиксирующих выступов и постом легче пойдет. Ну и поочередно бить, а не только по одному выступу.
Вытащил насос. В баке так же как и год назад (Лукойлом заправлялся)
Отсоединил с 2-х фиксаторов датчик уровня топлива, отсоединил один штекер, второй штекер не стал снимать
Отжал 4 фиксатора и разобрал насос. Снял маму с проводка датчика давления (регулятор давления) и с ДУТ штекер один отсоединил. Не теряем пружину которая на одном из 2-х штырей. Внутри насос все такой же как оставил его год назад-ну чуток мусорка имеется конечно, а в целом чистоган
Виден мусорок на фильтре
Пытался поддеть отверткой-но в итоге руками снял
Снять мне показалось не так просто. Может второй раз будет проще))). Тянул вверх и сеточка снялась сначала у большого отверстия, а потом тянул тоже верх сеточку и вытащил со штыря. Фильтр фиксировало его колечко.
Старая сеточка вид 1
Старая сеточка вид 2
Установил новую сеточку. Тоже не просто залезла, пришлось приложить усилие в районе фиксирующего колечка. Штырь на который наделось колечко торчит слегка — это норм как понял
Поправляем резиновое кольцо на баке и собираем, до совмещения меток (пупырошек)
Собираем в обратной последовательности.
Втыкаем 2 фиксатора и колодку проводов в насос, вставляем предохранитель F2 (если снимали) и поворачиваемвыключаем ключ в замке зажигания раз 5 чтоб насос наполнился топливом и создал необходимое давление.
Запустив ДВС заглушил
Повернул ключ создал давление в системе и запустил ДВС еще раз, насос к моему удивлению крайне тихо накачал-СВИСТА нет! На запущенном двигателе закручивал крышку люка и обратил внимание что насос работает очень тихо, не как раньше со свистом. Опустив сидение вообще не слышно практически.После ночи поворачиваю ключ свист есть. Раз 5 накачал, завел заглушил опять поворачиваю свиста нет
При работе насоса свиста практически нет как раньше. Короче скоро насос менять придется наверно))) Буду до победного ждать
Раз 5 накачал, завел заглушил опять поворачиваю свиста нет. При работе насоса свиста практически нет как раньше. Короче скоро насос менять придется наверно))) Буду до победного ждать.
Price tag: 35 ₽ Mileage 54450 km
Замена сеточки бензонасоса на Калине
Она включает в себя множество механизмов, действующих слаженно, взаимодополняющих друг друга, поэтому, когда из рабочего строя выходит даже самая малейшая деталь, это негативным образом сказывается на работе всей топливной системы.
Что такое бензонасос
- В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.
- С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.
- Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:
- простота конструкции;
- хорошая подача горючего;
- безопасность.
Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.
Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.
- Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.
- Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.
- Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?
- Виды неисправностей:
- Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
- Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
- В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.
Меняем сеточку своими руками
Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.
Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.
Для замены сеточки нужно пройти несколько этапов:
- Самое первое, что мы делаем – это покупаем новый фильтр.
- Приподнимаем задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.
- Откручиваем четыре крепежа на крышке лючка к насосу и убираем ее в сторону.
- Аккуратно снимаем шланги. Они демонтируются следующим путем: надавливаем на фиксатор (можно воспользоваться отверткой) и поддеваем (другой отверткой) по стрелке сам шланг. Разумно соразмеряем свои силы, чтобы не сломать хрупкие детали и снимаем шланг. Отстегиваем разъём.
- Тщательным образом протираем насос от пыли и продолжаем разбирать конструкцию. Демонтируем стопорное кольцо. Сразу предупредим, кольцо снимается тяжело, здесь придется потрудиться или даже воспользоваться молотком, но опять же, не перестарайтесь.
- Извлекаем насос (чтобы не залить салон бензином, подстелите какую-нибудь ненужную тряпочку).
Первая часть работы завершена. Приступаем к самой основной ее части, разборке насоса:
- К насосу присоединены датчик и провода, надо отсоединить их.
- Следом скидываем трубку забора и отгибаем фиксаторы (их 4 штуки), для того, чтобы суметь снять стакан.
- Проверяем стакан на наличие грязи, если таковая имеется, чистим.
- А теперь делаем то, ради чего мы и провели такую масштабную работу – снимаем сеточку. Обычно она выглядит жутко. Но не стоит пугаться, просто меняем ее на новую и собираем систему в обратном порядке.
Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 – 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса – час.
Подведем итоги.
- Менять сетку на бензонасосе при установке (ремонте) топливного фильтра обязательно.
- Заливайте в бак только качественное топливо на надежных заправках.
- Покупайте оригинальные запчасти от проверенных производителей.
И главное — не затягивайте с заменой загрязненного фильтра. В противном случае высок риск появления серьезных последствий для автомобиля.
Основная задача прибора фильтрующего топливо – очищение горючего от попавших в него ненужных частиц. Присутствующая вода в топливной системе вызывает ржавление форсунок, приводит к развитию коррозии и это влечет за собой дисфункцию мотора, засоряет топливную систему. Данный элемент авто способствует очистке некачественного топлива от частиц смол и всевозможных присадок, которые подливаются к горючему недобросовестными производителями.
Топливный фильтр может загрязниться в результате:
- скопления пыли и грязи из-за возможного химического соединения бензина с воздухом и металлом;
- коррозии, возникающей по причине конденсации воды;
- накапливания смолянистого осадка;
- закупорки труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
- использования топлива низкого качества.