Замена сцепления ваз в москве
Содержание:
- Замена сцепления ваз 2114
- Без снятия коробки – это реально?
- Замена диска сцепления на 2114
- Дополнительное оборудование и электрика
- Выбираем выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114: цена, размеры, характеристики, перечень производителей
- Процесс замены
- Тормоза
- Установка
- Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Признаки неисправности подшипника
- VESKO-TRANS.RU
- Примечания, рекомендации и советы по ремонту
- КАК МЕНЯЮТ ПОДШИПНИК
- Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — демонтаж коробки передач
- Замена
Замена сцепления ваз 2114
Существует достаточно много методов замены сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara. Ведь если следовать дилерским рекомендациям, описанным в официальных источниках, для замены сцепления необходимо практически полностью разобрать весь моторный отсек. В этой статье мы вам покажем метод замены сцепления при использовании которых отпадает необходимость в полном съёме коробки передач, сливе масла, вытаскивания шрусов и т.д.
Снятие сцепления
1.Вывесить перед машины, желательно повыше на домкратах с обоих сторон.
- Открутить и снять оба передних колеса и подложите их под машину для вашей безопасности.
- Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно)
- Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления (два ключа на 17 мм)
- Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ 17 мм);
- Ослабить заднее крепление левого продольного рычага (головка 24 мм);
- Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки (головка 17 мм) и развернуть рычаг на 90 градусов вниз;
- Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней, ключ на 13 мм);
- Отвернуть нижний кожух защиты маховика (ключ 10 мм);
- Отвернуть левую опору силового агрегата (два ключа на 17 мм);
- Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова (ключ 17 мм) и хомут привода переключения передач (два ключа 13 мм), снять привод переключения передач
- Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю;
- Аккуратно, наклонив силовой агрегат снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах;
- Очень аккуратно, используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления;
Без снятия коробки – это реально?
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее
Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону
Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.
Замена диска сцепления на 2114
До установки нового троса необходимо снять втулку, осмотреть ее. При обнаружении значительных следов износа нужно заменить ее на новую. Если после замены троса проблемы не исчезли, есть другие изношенные детали.
В большинстве случаев выходят из строя накладки диска сцепления. Необходимо заменить диск сцепления на ВАЗ 2114 (видео ниже)
Для замены отсоединяют КПП от мотора. Для этого потребуются:
- Головка и ключ накидной.
- Бородок с плоским жалом.
- Вороток Г-образный.
- Головка на и ключ «32».
- Монтировка с изгибом.
- Головка и ключ на «15».
- Плоская отвертка.
- Домкрат.
Отправка диска сцепления. Последовательность действий:
- Аккумуляторная батарея и корпус отключается и снимается.
- С КПП снимается скоростной датчик вместе со стартером.
- Под задние колеса устанавливаются опоры, затягивается ручник.
- Левая сторона поднимается со стороны домкрата, снимается левое колесо, а после него правое.
- Контргайки отвинчиваются на ступице, снимается рычаг.
- Убираются брызговики и защита картера (если есть).
- Под мотором ставится опора, производится фиксация в подвешенном положении.
- Реактивная тяга и кулиса снимается с КПП. Масло сливается, разъем отключается от выключателя задней передачи.
- Ключом «19» отвинчивается коробка. После снятия болтов мотор автомобиля отпускается, КПП отводится от блока. Эту манипуляцию нужно выполнять с помощником.
- Оба привода выдергиваются, вместо них устанавливаются заглушки. Они фиксируют главную передачу.
- Можно снять КПП. Ключом «8» болты, которые крепят корзину с маховиком, откручивают. Корзину снимают.
Установка КПП выполняется в обратном порядке. Центровка нужна ведомому диску. Ее выполняют при помощи отправки. Отцентрировав диск, затягивают болты, закрепляющие корзину.
Дополнительное оборудование и электрика
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ | ВАЗ 01/07 | ВАЗ 08/09 | ВАЗ 110/112 | НИВА | ИНОМАРКИ |
---|---|---|---|---|---|
Диагностика | от 250 | от 250 | от 250 | от 250 | от 300 |
Генератор снять/поставить | 500 | 500 | 500 | 500 | от 600 |
Ремонт генератора | 500 | 500 | 500 | 500 | от 1200 |
Стартер снять/поставить | 500 | 500 | 500 | 500 | от 600 |
Ремонт стартера | 500 | 500 | 500 | 500 | от 600 |
Радиатор отопителя | 1500 | 1500 | 2500 | 1500 | договорная |
Мотор отопителя | 900 | 700 | 1500 | 900 | договорная |
Кран отопителя | 700 | 100 | — | 700 | — |
Замена 1-ой лампочки | 500 | 500 | 500 | 500 | от 700 |
Стандарт | 300 | 300 | 300 | 300 | — |
Не стандарт | 500 | 500 | 500 | 500 | — |
Звуковой сигнал | 500 | 500 | 500 | 600 | договорная |
Трос спидометра | 500 | 500 | — | 500 | договорная |
Клавиши управления (салон) | от 200 | от 200 | от 200 | от 200 | договорная |
Подрулевой переключатель | 400 | 200 | 200 | 400 | договорная |
Стеклоочиститель передний | 600 | 700 | 800 | 600 | договорная |
Стеклоочиститель задний | 500 | 500 | 500 | 500 | договорная |
Передние фары | 300 | 400 | 400 | 300 | договорная |
Задние фонари | 300 | 400 | 400 | 300 | договорная |
Стеклоподъемник | 800 | 800 | 800 | 800 | договорная |
Дверь | 700 | 700 | 700 | 700 | договорная |
Установка доп. фонарей | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | от 1500 |
Установка сигнализации | от 3500 | от 3500 | от 3500 | от 3500 | от 4000 |
Комбинация приборов | от 400 | от 400 | от 400 | от 400 | договорная |
Монтажный блок | от 700 | от 500 | от 400 | от 700 | договорная |
Проводка (моторный отсек) | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | договорная |
Торпеда | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | от 4500 |
Задняя коса | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | — |
Установка (подключение) автомагнитолы | от 600 | от 600 | от 600 | от 600 | от 800 |
Короткое замыкание | 500 | 500 | 500 | 500 | от 800 |
Норма/час | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1200 |
Установака парктроников (сторона) | от 2000 | ||||
Установка ксенона | от 1200 | ||||
Установка автомагнитолы (головного устройства) | от 750 | ||||
Установка камеры заднего вида | от 1500 | ||||
Установка раций, СГУ | от 1500 | ||||
Замена аккустики, установка усилителя мощности и др. | 2000-20000 |
Цены действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты, винты и прочее нормально откручиваются без дополнительного нагрева, применения спецжидкостей и средств).
Выбираем выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114: цена, размеры, характеристики, перечень производителей
Конструкция выжимника представляет собой шариковый или роликовый радиальный подшипник с широким внутренним кольцом, закрытого типа, который запрессован на обгонную муфту. Различают два вида таких изделий: гидравлического действия и механического, разница между ними заключается только в способе перемещения ВП (гидравлический или механический (тросик с тягой)).
На ВАЗ 2114 без модификаций установлен механический вариант. Далее представлена информация и размеры шарикового подшипника 6-520806, который является основной составляющей выжимного элемента сцепления.
Заводские номера (артикулы):
- Муфта выключения сцепления в сборе — 2110-1601180;
- Нажимной подшипник — 2109-1601182.
Маркировка:
- по ГОСТ — 6-520806ЕС23;
- по ISO – 520806K1Y.P6R21.31Q6/L20.
Размеры выжимного подшипника 6-520806ЕС23
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Внутренний диаметр | mm | 31 |
Наружный диаметр | mm | 55 |
Номинальная высота | mm | 19/13 |
Диаметр борта внутреннего кольца | mm | 39,8 |
Радиус монтажной фаски наружного кольца | mm (min) | 0,5 |
Радиус монтажной фаски внутреннего кольца | mm (min) | 5,0 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 11,2 |
Грузоподъемность статическая | kH | 7,4 |
Номинальные обороты | об/мин | 3200 |
Радиальный зазор | mm | 0,012-0,029 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | — |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 12 |
Диаметр шарика | mm | 6,35 |
Вес | г. | 130 |
Сколько стоит выжимной подшипник на ВАЗ 2114 и какой лучше купить
Главный совет при выборе запчастей ответственного назначения — не спрашивайте у менеджеров в торговых точках «Какой лучше купить?» , потому что в итоге продавцы вам навяжут те детали, которые есть в продаже, несмотря на качество и цены.
Рекомендуем воспользоваться специальной таблицей с перечнем производителей, каталожными номерами и ценами на 2021 год. Это упростит замену и сократит время покупки и выбора ВП.
Рекомендуемые производители выжимных подшипников для ВАЗ 2110-2115
№ п/п | Производитель | Каталожный номер (артикул) | Цена 2021 год, руб | Комплектующие | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пружина | Муфта | ВП | Инструкция | ||||
1 | АвтоВаз (ТЗА) Ориганал Россия | 2110-1601180 | 400 | + | + | + | + |
2 | АвтоВаз (ТЗА) Ориганал Россия | 2110-1601180-01 (усиленная муфта) | 520 | + | + | + | + |
3 | TORQUE Аналог Финляндия | 2110-1601180 (129446) | 350 | + | + | + | + |
4 | VBF (ВПЗ) Аналог Россия | 2110-1601180 | 490 | + | + | + | + |
5 | SKF Экспортный аналог премиум класса Швеция | VKC 2535 | 1500 | + | + | + | + |
6 | LuK Экспортный аналог премиум класса Германия | 500 0439 20 | 1200 | + | + | + | + |
Процесс замены
Работу по замене и ремонту сцепления удобнее проводить на смотровой яме, эстакаде либо подъемнике. На фото изображена схема сцепления:
Схема сцепления автомобиля
Инструменты
Для выполнения работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- плоская отвертка;
- набор ключей;
- смазка «Шрус-4».
Этапы
Замена состоит из следующих этапов:
В первую очередь необходимо снять коробку передач.
Далее отводятся концы фиксатора от места, где происходит зацепление муфты, относящейся к подшипнику.
Затем вынимается выжимной подшипник из направляющей втулки вместе с муфтой.
Отжав четыре лапки, относящиеся к пружинному держателю, следует снять сам держатель.
После полного освобождения от фиксаторов вынимают выжимной подшипник из муфты.
Каждую снятую деталь необходимо осмотреть. В случае повреждений или неисправности детали необходимо заменить.
Перед установкой нового подшипника на Ваз 2114 его надо обязательно проверить. Определить исправность легко: он должен свободно вращаться без остановок, кроме того, должны отсутствовать даже небольшие люфты.
Если проверка показала, что деталь исправна, ее устанавливают на муфту
При установке следует обратить внимание, что выступающую часть внутреннего кольца нужно направить в сторону муфты. Проверив правильность установки, можно зажимать деталь на муфте с помощью пружинного держателя.
Теперь можно монтировать выжимной подшипник на направляющую втулку
Для продления срока детали следует провести предварительную процедуру: на поверхность направляющей втулки необходимо нанести тонкий слой специальной смазки.
На последнем этапе, используя пружинный фиксатор, муфту вместе с закрепленным в ней подшипником, фиксируют.
После выполнения замены коробка передач устанавливают на место.
Замена не представляет никаких трудностей, следует только соблюдать правильно процесс разборки и сборки, не нарушая последовательности. После проведения работ необходимо отрегулировать натяжение троса ручного тормоза, проверить работоспособность привода сцепления.
Загрузка …
Тормоза
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ | ВАЗ 01/07 | ВАЗ 08/09 | ВАЗ 110/112 | НИВА | ИНОМАРКИ |
---|---|---|---|---|---|
Передние колодки (1 пара) | 500 | 500 | 500 | 500 | от 500 |
Задние колодки (1 пара) | 600 | 600 | 600 | 700 | от 500 |
Трос ручного тормоза (1) | 800 | 700 | 700 | 1000 | от 1000 |
Тормозной шланг | 300 | 300 | 300 | 300 | от 300 |
Трубка тормозной системы | в зависимости от длины трубки и ее расположения 300-800 | ||||
Регулятор торм. усилия зад. | 600 | 600 | 600 | 600 | от 800 |
Главный тормозной цилиндр | 700 | 700 | 700 | 700 | договорная |
Вакуумный усилитель торм | 700 | 700 | 1000 | 700 | договорная |
Рабочий цилиндр передний | 400 | 400 | 400 | 500 | от 500 |
Суппорт торм. передн. | 400 | 400 | 400 | 400 | от 500 |
Рабочий цилиндр задний | 500 | 500 | 500 | 500 | от 500 |
Прокачка тормозов | 400 | 400 | 400 | 400 | от 400 |
Для постоянных клиентов действуют скидки.
Цены действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты, винты и прочее нормально откручиваются без дополнительного нагрева, применения спецжидкостей и средств).
Установка
При установке корзины и диска сцепления необходимо использовать имитатор первичного вала. Это нужно для того чтобы детали встали ровно. Такую центровку можно купить в магазине рублей за 100. Подойдёт она также и от «копейки».
При установке коробки важно попасть шпилькой, которая стоит на ней в отверстие двигателя. Оно находится в районе правого привода
Когда мы устанавливали КПП не учли этот факт и долго мучились вертя КПП.
Когда коробка зашла в зацепление с двигателем закрутите крепёжные болты, но не до конца. Их нужно протянуть, когда коробка встанет на подушки, чтобы не произошло смещения.
В дальнейших этапах сборки не должно возникнуть проблем.
Не забудьте законтрогаить гайку ступицы, настроить педаль сцепления и кулису.
Надеюсь кому-то поможет этот материал при замене коробки передач. Разницы в ремонте автомобилей Ваз 2110 или 2114 практически нет. Все они лады)). Признаться, я думал будет труднее сменить сцепление, но главное приступить, а там уже деваться некуда). Старайтесь, по возможности, ремонтировать свой автомобиль сами. Это и экономия денег и приобретение опыта. Всем удачи.
Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Замена сцепления на Ваз 2112 без снятия ШРУСов
- Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена сцепления на Ваз 2112 без снятия ШРУСов
Продольную тягу полностью я не снимал, а лишь только открутил в месте крепления рычага к кузову и шаровую. Её немного в сторону отведете и коробка хорошо опустится вниз.
тут это хорошо видно
Откручиваем 6 болтов под головку на «восемь» и вытаскиваем корзину с диском
корзина старая
Корзина сцепления была сильно ( ну или мне так кажется ) сточена выжимным подшипником, глубокие «пропилы» были на лепестках
Корзина
Смотрим на диск сцепления
Сцепление старое
Мой выбор пал на комплект сцепления LUK
Сцепление фирмы LUK
корзина новая
У меня стояло фирмы Kraft
В сравнении с новым
На моё удивление диск был очень даже живым, оставлю на всякий случай.
Ну и всё, собираем всё в обратном порядке. И да, центровал диск сцепления пластмассовой втулочкой
новый комплект
9:2089Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем «козлы»9:164
10:681
Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры10:823
11:1340
Снимаем «минусовую» клемму с аккамулятора, снимаем разьем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.11:1628
12:2145Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).12:219
13:736
1. Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП. 2. Откручиваем первый болт крепления КП.13:895
14:1412
Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.14:1607
15:2124Эту гайку необходимо не забыть ослабить15:76
16:593
Откручиваем верхний болт крепления стартера.16:680
17:1197
Снимаем разьем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.17:1322
18:1839
Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.18:1927
19:24441. Отрручиваем нижний болт крепления стартера. 2. Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.19:286
20:803
На десятках откручиваем два болта крепления реактивной тяги.20:919
21:1436
1. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода упревления КП и снимаем эту тягу с КП. 2
Откручиваем две гайки задней подушки.21:1656
22:2173Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.22:251
23:768
Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.23:863
24:1380
КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из КП сливать не надо.24:1548
25:20651
Подшипник выключения сцепления лучше заменить. 2. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно. 3. Накладки износились до клепок. 4. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.25:396
26:913
На лепестках, в месте касания выжимного подшипника , износ небольшой. Лепестки в норме.26:1075
27:1592
Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.27:1946
https://www.drive2.ru/l/1736504/, http://zufa66.narod.ru/photoalbum29.html
следующая статья:
Признаки неисправности подшипника
Выжимной подшипник включается в работу только при переключении скоростей, остальное время находится в состоянии покоя. Его неисправность делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Поэтому при первых признаках поломки деталь следует поменять.
Эта деталь может испортиться из-за неравномерных нагрузок на него: при отжатом сцеплении он уходит вместе с ведомым диском назад. Поэтому производители не рекомендуют удерживать педаль сцепления в отжатом состоянии, когда включена передача, так как это увеличит износ и ускорит поломку детали. Изделие достаточно прочное, надежное, редко выходит из строя, чаще всего это происходит на машинах новичков-автолюбителей.
Признаками неисправности является появление стука, треска, когда водитель выжимает педаль сцепления. При этом увеличивается свободный ход педали. Появление звука в летний период однозначно говорит о поломке, зимой это может быть вызвано изменением размеров стакана подшипника при снижении температуры воздуха.
Благодаря большому запасу прочности, даже при возникновении стука, можно некоторое время поездить, чтобы убедиться в неисправности детали, если усилится звук. Другими признаками являются появление запаха гари при пробуксовке автомобиля, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива.
VESKO-TRANS.RU
замена Сцепление ВАЗ-2115 Сделай сам: подробные аннотации и способы ремонта
На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно выполняется, если коробка снята. Намного проще. работать комфортно, ничего не мешает. В статье подробно описан процесс снятия и замены сальника вторичной коробки передач на ВАЗ 2121 и Нива 2131. Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Но ремонт можно выполнить без снятия коробки передач. Тем не менее, вы должны попробовать это. ювелирная работа еще предстоит сделать. Но перед ремонтом убедитесь, что муфта вышла из строя. Очень часто конкретная коробка ломается, и водители грешат на сцеплении.
Симптомы неудачи
Если сцепление включено, это явный признак износа фрикционных накладок на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении частоты вращения двигателя скорость замедляется, как будто не все движения передаются на колеса. Единственное правильное решение. сделать замену сцепление ВАЗ-2115. Замена 2114 сцепления ваз без снятия коробки. И вы можете сделать это без посторонней помощи, не прибегая к дорогостоящему автосервису.
Инструмент для ремонта
Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:
- Комплект сцепления. диск, выходной подшипник, корзина, болты. Обязательно смените ведомый диск. Лидер (корзина) меняется реже, у него гораздо больший ресурс.
- Набор гаечных ключей, заводных ключей, головок.
- Отвертки, плоскогубцы, зубила.
- Сливной поддон из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами метода замены.
- Два гнезда лучше. При извлечении выдвижного ящика поместите второй выдвижной ящик под лоток, чтобы держать его ровно и не допустить падения.
- Автомобильные крепления и накладки на колеса.
- Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.
Примечания, рекомендации и советы по ремонту
- Средний срок службы до замены изделия 800 000 циклов выключения-включения.
- Рекомендации для продления срока службы выжимного подшипника:
- Избегать длительного удержания педали;
- Отпускать педаль желательно медленно, а нажимать быстро, не задерживаясь между крайними положениями;
- Предотвращать попадание влаги и грязи в трансмиссию;
- Тщательно смазывать деталь в процессе замены (смотрите видео ниже).
- После замены при выполнении обратной сборки обрабатывайте резьбу болтовых соединений графитовой смазкой.
- Приобретайте автозапчасти в проверенных ранее торговых точках, проверяйте дилерские документы и паспорта качества продукции.
- На видео представлен пример выполнения ремонта без смотровой ямы, а так же без снятия коробки передач.
Снятие КПП без ямы и подъёмника
Как правильно смазать выжимник
Бонус — как заменить сцепление
Подробное видео о том как поменять ВП
Статьи по вашему авто от эксперта:
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
КАК МЕНЯЮТ ПОДШИПНИК
Во время движения слышно как сильно гудит что-то в коробке. Передачи включаются с большим трудом и шумом. Это означает только одно, необходима срочная замена выжимного подшипника ВАЗ 2114. Сразу хочется отметить, что особых проблем при замене не существует. При желании её можно выполнить самостоятельно.Давайте рассмотрим, как можно своими руками произвести его замену.
КАК ЕГО ВЫБРАТЬ
При выборе новой запасной части, следует поинтересоваться производителем этого изделия и наличием сертификата качества. Наличие в торговых сетях подделок могут надолго вызвать недоверие к серьёзным компаниям, производящим надёжные запасные части.
Вам могут предложить изделия таких , «UBP», АвтоВаз, ДК, СБ3 ТА, «LSA». Стоимость может колебаться от 200 до 800 рублей. О том, какой подшипник лучше для ВАЗ 2114, лучше посоветоваться с теми, кто уже менял на своей машине, или специалистами сервисных центров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ
Замену «выжимного» проводить лучше всего в смотровой яме в гараже, или на подъёмнике. Но ввиду того, что подъёмник имеется не в каждом гаражном кооперативе, будем менять «выжимной» на яме. Для этого необходимо снять с двигателя коробку перемены передач.
Процесс снятия КПП рассматривать сейчас не будем. Он очень подробно расписан в различных источниках. Чтобы произвести замену «выжимного» приготовьте следующие инструменты:
- Отвёртку плоскую;
- Набор гаечных ключей;
- Смазку ШРУС-4.
Смазка ШРУС-4 Можно использовать Литол-24 или другие подобные смазки. Процесс замены происходит следующим образом:
- Будем считать, что коробка уже снята. Поэтому нужно разъединить зацепление муфт на подшипнике.
- Далее вам предстоит вынуть подшипник из направляющей вместе с муфтой;
- Отжимают лапки (четыре штуки) пружинного держателя и снимают его;
- Теперь можно вынуть подшипник из муфты;
- Все снимаемые детали тщательно осматривают, при необходимости меняют новыми запасными частями;
- Прежде чем установить новый подшипник, его нужно хорошо проверить. У него должно наблюдаться лёгкое вращение и отсутствовать даже небольшой люфт.
- Если проверка подтвердила надёжность подшипника, его можно установить на своё место;
- На поверхность направляющей втулки наносится слой смазки;
- Устанавливают подшипник и фиксируют его фиксаторами.
После этого можно приступить к установке КПП. После установки всех элементов сцепления и трансмиссии на свои места, необходимо проверить работоспособность привода сцепления. Если это нужно, то проводят его регулировку.
Если имеются хоть малейшие сомнения в возможности самостоятельной замены «выжимного», лучше обратиться в сервисный пункт. Стоимость замены в автосервисе примерно в 3000-3500 рублей с предоставлением гарантий выполненных работ.
Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — демонтаж коробки передач
Совет:
Обратите внимание, что операции рекомендуется выполнять на яме или подъемнике. В инструкции представлен пример ремонта автомобиля на эстакаде, но если таковой нет, то посмотрите видео в конце статьи, где замена выполняется в гараже без ямы
Для правильного демонтажа КПП ориентируйтесь на рисунки которые представлены выше.
Обеспечьте достаточное освещение над капотом автомобиля, включите первую скорость, снимите машину с ручного тормоза. По возможности попросите о помощи напарника. Ниже представлена подробная технология демонтажа, согласно схемам представленным выше.
- Откройте капот, открутите крепления воздушного фильтра, отсоедините провод и уберите узел (см. фото). После этого отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, для надежности – демонтируем АКБ.
- Теперь получаем доступ к верхним болтам крепления коробки передач. Откручиваем длинный болт – сзади, короткий – спереди.
- Переходим к стартёру. Откручиваем две верхние шпильки, далее снимаем клеммы. Теперь ищем трос сцепления, который выходит из КПП, скручиваем гайку, чтобы ослабить натяжение.
- Спускаемся к колёсам, скручиваем болты, снимаем шасси. Срываем гайки ступичных подшипников ВАЗ, чтобы снять полуось привода с обеих сторон. Воспользуйтесь трубой, чтобы удлинить ключ.
- Убираем пыльники (брызговики) ключом на 8, затем откручиваем болты защиты картера двигателя.
- Находим кронштейн растяжки рычага подвески (3,4 на схеме), выкручиваем заднюю гайку с нижними болтами.
- Теперь откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости (8) с правой стороны, затем болты шаровых опор с обеих сторон (ключ на 17). Потом снимаем рычаг (7) вместе с растяжкой (4).
- КПП наполовину отсоединена, теперь выкручиваем пробку для слива масла.
- После слива масла снимаем приводы колес. Сначала вынимаем «гранаты» ШРУСа из ступиц с подшипником, затем шлицевую сторону вала достаём из коробки, используя монтировку.
- Сбоку от коробки отключаем клемму заднего хода. Находим три болта крепления КПП к двигателю и скручиваем их.
- Чтобы убрать стартер, выкручиваем два болта снизу.
- Теперь отсоединяем тягу переключения передач (10) и демонтируем кулису. Рядом расположена клемма датчика скорости, отсоединяем её (см. фото).
- Откручиваем контргайку для отсоединения КПП от боковой опоры (подушки), далее выкручиваем длинным воротком два крепления задней подушки (9).
- Осталось выкрутить два болта кронштейна КП (2) и отсоединить агрегат от двигателя.
- Демонтируем узел, одной рукой придерживаем корпус, другой двигаем с помощью монтировки. После снятие узла, переходим к замене выжимного подшипника.
Важно знать:
Обязательно посмотрите видео «Как заменить выжимной подшипник сцепления у ВАЗ 2114», так как процесс разборки на видеозаписи показан в полном объеме, с дополнительными комментариями специалиста. На первом видео представлен процесс замены без снятия коробки передач.. Как поменять сцепление без снятия КПП
Как поменять сцепление без снятия КПП
Подробный процесс замены на видео
Замена
Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.
Вам потребуются:
- комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
- наборы накидных и торцовых ключей;
- оправка;
- домкрат.
Переходим к замене.
- В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
- Снимаем передние колеса.
- Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
- Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
- Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
- Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
- Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
- Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
- Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
- Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
- Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
- Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
- Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
- Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
- Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
- Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
- Прикручиваем болтами (накидным ключом на нажимной диск (корзину) в маховик.
- Дальнейшая установка производится в обратном порядке.