Замена салонного фильтра мазда 3

Установка и замена салонного фильтра Мазда 3. Симптомы износа

Из-за грязного салонного фильтра воздух в салоне будет неприятным

Забывая просматривать регламент замены, можно убедиться в том, что салонный фильтр действительно необходимая вещь. При включении кондиционера моментально появляется характерный неприятный запах, который невозможно устранить никакими ароматизаторами. Просто потому, что он исходит из одного единственного источника — салонного фильтра. Если фильтр уже не в силах справиться с очисткой, тогда все загрязнения оседают на испарителе кондиционера, а его ремонт и чистка обходятся гораздо дороже.

Фильтр салона — это единственный барьер, который стоит между огромным зловонным мегаполисом и нашими легкими. Перечислять источники появления загрязнения извне можно сутками — это и продукты истирания резины на асфальте, пыль от тормозных колодок, антигололедный реагент, который дает о себе знать даже летом, когда высыхает и испаряется. Патогенные микроорганизмы, которые образуются между забитым фильтром и сырым испарителем кондиционера никуда не деваются и продолжают путешествовать по салону, часто вызывая серьезные болезни. Справиться с этими неприятностями можно довольно просто — вовремя меняя салонный фильтр. И тогда воздух в салоне автомобиля будет свежим и чистым и не потребуется дорогостоящая антибактериальная обработка кондиционера.

Замена салонного фильтра Мазда 3

Замена салонного фильтра Мазда 3 – это один из примеров того, как просчет конструкторов или их невнимание к какому-либо этапу компоновки значительно усложняет обычные, казалось бы, операции текущего ТО. Многие владельцы без подсказки из интернета даже не могут самостоятельно найти место, где этот фильтр установлен, и сама процедура требует определенных усилий

Особенно это касается дорестайлинговых и послерестайлинговых машин первого-второго поколения (2003-2007 и 2008-2012 годов выпуска): у них доступ к отсеку фильтра труднее всего

Многие владельцы без подсказки из интернета даже не могут самостоятельно найти место, где этот фильтр установлен, и сама процедура требует определенных усилий. Особенно это касается дорестайлинговых и послерестайлинговых машин первого-второго поколения (2003-2007 и 2008-2012 годов выпуска): у них доступ к отсеку фильтра труднее всего.

Как часто нужно производить замену?

Штатный фильтр салона в Мазда 3 имеет солидную площадь, и в сухом климате он уверенно выхаживает промежуток между ТО (один год или 15 000 километров пробега). Даже при езде по запыленным дорогам он несущественно теряет пропускную способность за это время.

Но вот во влажном климате, особенно осенью, фильтр салона становится источником затхлого запаха достаточно быстро.

Здесь сказываются и неудачная компоновка воздуховодов и короба (у фильтра скапливаются листья, начинающие гнить в замкнутом пространстве), и труднодоступность фильтра – не имея по какой-то возможности поменять фильтр самому при первых признаках ухудшения качества воздуха, владелец «запускает» процесс, забитый фильтр распространяет размножение бактерий на плотно примыкающий к нему испаритель кондиционера.

Замена салонного фильтра Мазда 3: пошаговая инструкция, фото

Замена салонного фильтра Mazda 3 не зависит от года выпуска автомобиля и меняется одинаково на моделях 2008, 2011, 2012 годов. В статье дана пошаговая инструкция, как поменять воздушный фильтр в салоне Mazda 3.

Салонному фильтру следует уделять не меньшее внимание, как и любому другому элементу очистительной системы автомобиля. От его чистоты зависит прежде всего здоровье водителя и пассажиров

В нем большое содержание различных газов, пыли, семян растений, листьев, копоти и других загрязнений.

Замена салонного фильтра Mazda 3 2007 – 2008 гг

На Мазда 3 2008 или 2007 года выпуска процедура замены очень усложнена ограниченным доступом. Вначале нужно «расчистить» себе место и только потом приступать к замене.

  1. Отодвинем пассажирское кресло до упора назад.
  2. Удалим накладку сверху от бардачка, потянув её на себя.

Под ней находятся два болта крепления перчаточного ящика, открутив их, можно достать и сам ящик.

Но не до конца, подтянув его на себя, нужно открутить крепления плафона подсветки бардачка.

Над ногами пассажира стоит пластиковая крышка, её необходимо удалить, отогнув два фиксатора. Надавить на два фиксатора по направлению к передней части авто и одновременно потянуть накладку вниз.

После чего нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена на центральной консоли, слева от ног пассажира. Сделать это можно, удалив пластиковый фиксатор из центральной части.

Чтобы обезопасить дальнейший ремонт, необходимо отключить электросеть авто от питания, сняв клеммы с аккумулятора.

После отсоединения питания необходимо демонтировать блок предохранителей: для этого нужно отвернуть два пластиковых винта и отсоединить все разъёмы, подходящие к нему. Снимается он несложно: нужно открыть предохранительную крышку разъёма, после чего потянуть на себя. После отсоединения всех разъёмов снять весь блок с железного кронштейна.

За блоком находятся крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Нужно открутить две гайки и снять кронштейн со шпилек.

С левой стороны от кронштейна установлена крышка фильтра, перед тем как её открутить, нужно отсоединить клеммы и убрать провода в сторону. Затем открутить три винта крепления (два снизу, один сверху).

Убрав крышку, можно поочерёдно достать фильтрующие элементы (вначале нижний, а затем верхний).

После чего необходимо убрать весь скопившийся там мусор (для этого лучше использовать пылесос) и установить вначале верхний элемент (до щелчка), а затем нижний (важно не перепутать их местами, верхний имеет наклеенный поролон). После очистки установите всё в обратном порядке и проверьте работу отопителя

После очистки установите всё в обратном порядке и проверьте работу отопителя.

Этапы

Процесс подмены салонного фильтра в Мазда 3 содержит последующие этапы:

  1. Первым делом, чтоб поменять салонный фильтр, следует отключить аккумулятор. Для этой цели вам нужно поднять капот и отсоединить клемму с минуса батареи аккумуляторной.

Снимаем клемму с аккума

Рекомендуем: Замена сайлентблоков на Опеле

  • Салонный фильтр автомобиля Мазда 3 находится за бардачком. Потому нужно его снять, чтоб добраться к блоку предохранителей и фильтрующему элементу.
  • Винты, которые задерживают бардачок находятся под декоративной платой. При помощи узкой отвертки следует аккуратненько ее отсоединить. Пока снять панель ее необходимо двинуть на лево, тогда она просто снимется.

Снимаем декоративную панель

Дальше нужно открутить винты, удерживающие бардачок. Покачивая из стороны в сторону, извлекается вещевой ящик.
Под бардачком размещен винт, удерживающий штекер, его необходимо открутить.
Дальше нужно снять декоративные панели.
При помощи ножика либо плоской отвертки нужно поддеть шляпку заглушки, удерживающей панель, которая находится слева от пассажира, и извлечь ее из панели. Потом снимается сама панель.

Снимаем клипсу на панели

Под бардачком размещена очередная панель, которую задерживают две клипсы, находящиеся справа и слева на фронтальной части. Панель просто откидывается вниз после нажатия на все эти клипсы.
На втором шаге нужно освободиться от блока предохранителей. Для этой цели откручивается два винта. При всем этом винты не надо вынимать, они остаются в блоке.
Потом отсоединяются штекеры и блок убирается в сторону. Для снятия коробки необходимо открутить две гайки крепления.

Извлекаем блок предохранителей

Далее необходимо отыскать два винта, фиксирующие корпус салонного фильтра, и вывернуть их.
Дальше следует аккуратненько отсоединить штекер электронного управления, который находится в корпусе.
Потом снимается крышка с отсека, в каком размещены фильтрующие элементы.

Снимаем крышку отсека

Сейчас следует достать два старенькых фильтра.
Перед установкой новых расходных материалов, стоит отлично почистить корпус снутри, протерев его незапятанной тряпкой.
При самостоятельной подмене конечно мало модернизировать расходный материал, обклеив его поролоновым уплотнителем. Это позволяет лучше укрепить его в корпусе и исключить щели меж корпусом и фильтрующим элементом.

Обклеиваем новые фильтрующие элементы поролоном

Сейчас необходимо поменять старенькые фильтры на новые и закрутить крышку корпуса.
Дальше производятся что остается сделать нашему клиенту деяния в оборотной последовательности.
На завершающем шаге не забывайте присоединить минусовую клемму к аккуму.

Замена салонного фильтра мазда 3 2011 года.

Таким макаром, поменять без помощи других салонный фильтр в Мазда 3 2008, 2011, 2012 года может хоть какой автовладелец, который не имеет особенных способностей. Своевременное выполнение этой процедуры создаст комфортабельные условия в салоне автомобиля.

Принцип работы фильтра салона

На большинстве автомобилей используется два типа фильтров:

  • обычные противопылевые;
  • угольные.

Стандартный бюджетный противопылевой фильтр состоит из бумажного волокна со специальной структурой, которое беспрепятственно пропускает воздух, задерживая при этом все механические частицы определённого размера. Наличие пропитки активированным углём позволяет задерживать также углекислый газ и другие присутствующие в воздухе высокомолекулярные соединения. Отметим, что адсорбирующие способности фильтрующего материала невозможно сделать сколь угодно большими (хотя технически это не сложно), поскольку имеется обратная зависимость между способностью пропускать воздух и задерживать его загрязнители: увеличивая один показатель, мы одновременно ухудшаем другой.

Антиаллергенный фильтр салона Mazda CX-5 произведён из целлюлозы (альтернативный вариант – из синтетических волокон с аналогичными характеристиками)

Имеет прямоугольную форму и гофрированную поверхность, что позволяет предотвратить проникновение на другую сторону микрочастиц пыли, сажи и резины (как результата износа автомобильных протекторов), а также пыльцы различных растений, что особенно важно для аллергиков

Кстати, синтетические волокна обладают способностью формировать на поверхности статическое электричество, благодаря которому удаётся намного проще притягивать пыль, которая, как известно, не прочь обосноваться на заряженных поверхностях. Пропитка волокон хлоркой позволяет выполнять и дезинфицирующую функцию, убивая значительную часть находящихся в атмосферном воздухе микробов.

Современный салонный фильтр имеет многослойную структуру волокон, обеспечивая более качественную очистку без уменьшения пропускной способности фильтровального материала. Задача первого слоя – грубая очистка от достаточно крупных частиц. Обладая достаточной прочностью, этот слой не рвётся при попадании на него мелких веточек, насекомых и тому подобных предметов. Второй слой ответственен за качественную очистку от мелкодисперсных частичек, а третий пропитывается активированным углём, обладающим способностью адсорбировать летучие вещества и некоторые газы, предотвращая проникновение в салон вредных соединений и неприятных запахов.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса». Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора
  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево. Снятие декоративного элемента для доступа к болтам
  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери. Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой
  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах. Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру
  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники. Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов
  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе

Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Пошаговое руководство по замена салонного фильтра на Мазда 3

  1. Приобрести фильтры в магазине (обычно в комплект входят 2 шт.)
  2. Открыть бардачок и вытащить из него все содержимое.
  3. Затем раскрыть верхнюю панель, чтобы добраться до болтов, используемых для крепления бардачка.
  4. Открутить бардачок посредством выкручивания трех болтов.
  5. Сместить вниз бардачок, а потом отложить его в сторону.
  6. Выкрутить разъем с бардачка.
  7. Снять нижнюю панель, удерживаемую клипсами.
  8. Чтобы подобраться к салонному фильтру, нужно сначала снять клипсу слева от бардачка.
  9. Затем достать панель из пластика.
  10. В результате, в поле зрения появляется блок с предохранителями. Его требуется открутить и снять.
  11. Отсоединить штекеры, а блок убрать в сторону.
  12. Потом открутить 2 гайки, чтобы отсоединить блок.
  13. Раскрутить разъем.
  14. Достать штекер и отложить его в сторону.
  15. Открыть крышку салонного фильтра.
  16. Достать прежние салонные фильтры.
  17. Желательно после этого прочистить всю внутреннюю часть пылесосом.
  18. После пылесосной чистки установить новые салонные фильтры.
  19. Используя обратный порядок действий, поставить все на свои места.

Когда в машине стоят новые фильтры, то в ней и дышится намного лучше, поэтому их частая смена идет только на пользу автомобилю.

Инструкция по замене салонного фильтра на Mazda 3

Замена салонного фильтра своими руками отнимет заметное время, поэтому стоит заранее подготовить весь инструмент и в холодное время прогреть салон – так как придется демонтировать пластиковые детали на пистонах и защелках, промерзший пластик при изгибе может лопнуть.

На автомобилях как минимум до 2011 года выпуска (но в большинстве случаев – на всем первом и втором поколении) перед началом работы нужно для безопасности отключить клемму аккумулятора: вместе с платформой Ford C1 автомобиль получил и крайне неудобное расположение основного блока предохранителей. Для удобства доступа к отсеку салонного фильтра придется снимать весь блок предохранителей, попутно рассоединив еще несколько разъемов в электропроводке.

Затем нужно снять пластиковую панель, идущую от бардачка к центральной консоли. На месте она удерживается плотными защелками, и снимать ее нужно аккуратно: деталь находится на самом виду. Под декоративной панелью скрываются винты, удерживающие бардачок, их можно выкрутить крестовой отверткой. Вытянув бардачок на себя, нужно отвернуть саморез, удерживающий плафон подсветки, и вынуть его из гнезда, после чего бардачок будет полностью освобожден.

Далее нужно снять облицовку консоли в районе левой ноги. Тонкой отверткой поддеваем центральную часть пистона, после чего его можно вытащить, освободив панель. Под ней освобождаются две клипсы, и пластиковая деталь полностью снимается.

Выкручиваются два винта, которые крепят блок предохранителей. Аккуратно опустив его, рассоединяем разъемы и убираем блок, чтобы освободить доступ к корпусу печки. Из крышки салонного фильтра, которую уже можно увидеть, извлекается блок управления скоростью вентилятора, далее выкручиваются саморезы самой крышки, и она убирается из рабочей зоны.

Поочередно вытянув верхний и нижний фильтр, пропылесосьте корпус печки, насколько позволяет узкая насадка, после чего в обратном порядке вставьте новые. Дальнейшая сборка также ведется в обратном порядке вплоть до установки декоративной накладки.

На автомобилях третьего поколения работа проще – нужно снять только панели под бардачком и у ноги, после чего демонтируется блок управления оборотами вентилятора и снимается крышка салонного фильтра.

Видео замены фильтра салона на мазда 3

Замена фильтра на Мазда 3 первого поколения

Как уже сказано, данный расходник установлен за центральной консолью в салоне. Добраться до него можно только со стороны переднего пассажира.

Из инструментов понадобятся отвертки крестовая и плоская, головка на 12 с воротком, и рожковый ключик того же размера.

Не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора.

Из авто вытаскивается коврик, перчаточный ящик полностью опустошается. Перчаточный ящик придется снимать.

Для этого нужно поддеть плоской отверткой декоративную накладку, расположенную над ним, и аккуратно ее снять.

После этого появится доступ к трем болтам крепления ящика. Их выкручивают, ящик смещается вниз по четырем направляющим.

Затем нужно открутить разъем с проводами, идущий к перчаточному ящику, располагается он в его задней стенке, и ящик извлекается из авто.

Далее нужно снять декоративную панель, установленную сбоку центральной консоли.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена фильтра салона Форд Фокус 3

Для ее извлечения нужно поддеть и вытянуть клипсу крепления, после чего панель снимается. Именно под этой панелью и располагается требуемая крышка.

Снятие перчаточного ящика же обеспечит доступ к защитной панели блока предохранителей, которые мешают снятию крышки. Эту панель нужно снять, предварительно отщелкнув две клипсы крепления.

После снятия панели можно снимать с места блок предохранителей. Крепиться он двумя барашковыми винтами со стороны сиденья. Открутив винты, ближний край блока опустится и появиться возможность отсоединить идущие к нему фишки с проводкой.

Чтобы полностью снять блок предохранителей, после снятия фишек, потребуется открутить фиксирующую пластину, расположенную в передней перегородке.

Крепиться она двумя гайками на 10, добраться до них можно воротком с головкой. После откручивания пластины она снимается со шпилек и блок предохранителей полностью демонтируется.

Переходим непосредственно к крышке фильтра. К ней прикреплен датчик воздуха, к которому идет провод от фишки.

Провод отсоединяется, и выкручиваются три винта датчика, после чего он снимается.

После этого откручиваются 4 винта крепления крышки и снять ее, это обеспечит доступ к фильтрующим элементам.

Использованные элементы снимаются по очереди. Сначала извлекается нижняя часть. Затем надо просунуть руку в отверстие и взяв верхнюю часть, потянуть ее вниз, а затем извлечь.

На новых фильтрах имеются метки, которые указывают, как должны располагаться элементы в посадочных местах.

Перед их установкой корпус желательно прочистить чистой ветошью или пропылесосить автопылесосом.

Установка новых расходников производится в обратной последовательности.

Устанавливая верхнюю часть, нужно попасть боковыми выступами в направляющие желобки, и задвинуть элемент вверх до упора.

Затем устанавливается нижняя часть, при этом нужно попасть выступами в направляющие верхней части и направляющие корпуса.

После установки нижней части, следует проверить, правильность установки.

Если все нормально, части фильтра в корпусе не должны люфтить. Затем все раннее снятые детали ставятся обратно на место.

Замена салонного фильтра Мазда 3 (инструкция)

Учитывая, где располагается на Мазда 3 салонный фильтр, замена его отнимет приличное время, особенно на дорестайлинговых автомобилях. Так как работа сопряжена с демонтажом пластиковых деталей, ее нельзя проводить на холоде: если сломанный пистон можно заменить дешево, то трещина на пластмассовой панели не будет приятна никому.

На машинах, выпущенных до 2012 года, работу стоит начать с отключения аккумулятора: «по наследству» от Ford автомобилю досталось крайне неудобное расположение блока предохранителей, который придется снять (как и рассоединить еще несколько разъемов). Далее пластиковой лопаткой нужно подцепить узкую панель, находящуюся над бардачком, и снять ее с защелок: это наиболее ответственная операция, так как пластик здесь хрупок.

Под этой панелью можно найти винты, крепящие бардачок, они отворачиваются обычной крестовой отверткой. Откинув бардачок, с него снимают плафон подсветки (также крепится саморезом), после чего вытянуть бардачок на себя ничто не помешает.

Теперь работа переходит вниз: снимается с клипс пластиковый щиток, который находится под бардачком, вытягивается клипса панели, расположенной у левой ноги. После этого можно получить доступ к двум болтам, крепящим блок предохранителей, отпустить его и отключить от разъемов – из разъемов вытягиваются флажки контрастного цвета, после чего они могут отходить от колодок.

Осталось открутить крепления блока управления скоростью вентилятора и извлечь его из прорези на крышке салонного фильтра. Теперь осталось всего лишь снять крышку и вытянуть фильтры на себя, запомнив форму верхнего и нижнего.

На более новых автомобилях бардачок и блок предохранителей снимать нет нужды: демонтируются панели под бардачком и у ноги пассажира, после чего можно отсоединить от крышки блок управления вентилятором и снять крышку. Единственное, что удобно в этой конструкции – это большая площадь отверстия: через него легко можно вычистить грязь, заодно обработав радиатор кондиционера очистителем (покупным аэрозолем или залив в бытовой распылитель раствор хлоргексидина).

Видео замены фильтра на Mazda 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector