Замена салонного фильтра ford focus 3
Содержание:
Как распознать забитый фильтр
Самый точный способ определения состояния фильтра – демонтаж. Кроме того имеются косвенные признаки выхода фильтрующего элемента из строя:
- Заметное уменьшение напора воздушного потока из воздуховодов печки/кондиционера;
- Появление посторонних частиц в воздуховодах, например, листья или мелкая трава;
- Проникновение посторонних запахов при езде с закрытыми окнами;
- Сильное запотевание ветрового или боковых стекол;
- Повышенное скопление пыли на элементах салона, при передвижении с закрытыми окнами.
Проявление любых из этих признаков требует проверить состояние фильтра и провести его замену.
Когда нужна замена фильтра салона Форд Фокус 3?
Они довольно просты и бросаются в глаза, а точнее, в нос. Так как этот очистной элемент вообще отвечает за чистоту воздуха, то и признаки его замены будут связаны, в первую очередь, с воздухом. Так, от вождения в этом случае нас будет отвлекать сильный затхлый воздух. При включении отопления или охлаждения поток воздуха значительно уменьшится, так как ему будет препятствовать забитый фильтр. А при попадании в салон солнечных лучей, можно будет увидеть пыль. Все эти признаки будут свидетельствовать о неполадках в циркуляции воздуха. Для того, чтобы избежать этого, стоит как можно чаще проверять этот элемент не только в автосалоне, но и самому. Да и вообще при посещении салона, если вы дорожите своим здоровьем, можно заказать дополнительную диагностику с указанием проблем, которые вас волнуют. Так же при забитом воздухоочистителе будут производиться сильные шумы как при охлаждении салона, так и при отоплении. Все эти признаки помогут подсказать и найти решение возникшей проблемы.
Также необходимость такой процедуры обуславливается тем, что она может повлиять на работу печки. И она не только улучшит её работу, но и облегчит механизм работы. Таким образом, и печь прослужит гораздо дольше при своевременно произведенной замене.
Методика проведения испытаний
Испытания проводятся согласно требованиям ISO 5011 на специальном стенде, который состоит из распылителя-дозатора для специально закупаемой по фракциям пыли из пустыни Аризона, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.
Сначала, перед установкой, фильтр обмеряется и взвешивается, как и начальное количество пыли. Затем его устанавливают в закрепленный на стенде штатный корпус, включаются вытяжной вентилятор и распылитель. Испытание проводится до тех пор, пока воздушный фильтр не начнет создавать сопротивление 2 кПа. При проведении испытаний снимается несколько контрольных точек. Операции со взвешиванием проводятся в середине теста и после проведения испытаний — именно так высчитывается эффективность фильтра, то есть количество пыли, которое он способен задержать. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а эксплуатируемый — не менее 99%.
При замерах выяснилось, что начальное сопротивление и площади штор различаются у некоторых фильтров почти на треть.
Существует два способа закрепления шторы между пластиковыми основаниями — вклейка и вплавление. Только у фильтров FRAM и SCT используется клей, у всех остальных шторы вплавлены.
Результаты начальных замеров показаны в таблице 1.
Самую большую площадь шторы имеют фильтры Finwhale, Green Filter и Filtron. Логично предположить, что чем больше поверхность шторы, тем меньше должно быть сопротивление и больше пылеемкость, но при этом у развитой по площади шторы Filtron самое большое начальное сопротивление. Чуть меньше оно у SCT, который имеет наименьшую площадь шторы. Это говорит о том, что используемые материалы разнятся по проницаемости.
По результатам проведения испытаний были произведены расчеты эффективности каждого из фильтров. Результаты представлены в таблице 2.
Одним из важнейших параметров фильтра является его пылеемкость. По сути, это ресурс фильтра, так как чем больше пыли удержит фильтр до ухудшения своих параметров до неприемлемых по сопротивлению значений, тем лучше. Однако для непыльной Европы или для российского межсезонья с дождями и слякотью этот параметр не всегда важен.
SCT
Невысокая начальная и конечные эффективности объясняются дефектом посадки этого фильтра в корпусе из-за его длины. Пылеемкость тоже оставляет желать лучшего.
FRAM
Фильтр изначально не дотягивает до необходимого уровня качества очистки, однако даже при четвертом результате по пылеемкости улучшения качества очистки практически не происходит, он так и не смог дотянуть даже до 97%.
Finwhale
Хорошие начальные показатели, но требуемого качества очистки в 99% не достиг, при этом пылеемкость только на пятом месте, хотя поверхность шторы имеет наибольшие значения из всех. Качество посадочной горловины оставляет желать лучшего.
AMD
Худшие начальные показатели. Почти 20% пыли будут попадать в двигатель, а при засорении этот параметр качества очистки упал еще почти на 20%. Это говорит о том, что в шторе где-то произошел разрыв между гофрами. А если добавить сюда еще и отсутствие какой-либо информации на самом фильтре, то у покупателя должны закрасться сомнения.
MANN—FILTER
Фильтр вошел в первую пятерку нашего теста. Показатели полностью укладываются в норматив, изначальное качество очистки — под 99%, но вот пылеемкость не очень большая: разница достигает 100 граммов пыли по сравнению с другими соответствующими нормативу фильтрами. Результат объясним: очень маленькая площадь шторы, при том что фильтр — самый дорогой в обзоре.
Green Filter
Достойный результат, хорошие начальные характеристики и тот же, что и у MANN-FILTER, недостаток: среднего уровня пылеемкость, которая поглотит на 50 граммов меньше пыли при достаточно гуманной стоимости.
Bosch
Второе место по пылеемкости, третье место по качеству очистки запыленного фильтра. Но и это — результат выше 99,5%, правда, начальный показатель (около 98,3%) — наименьший из пяти лидеров. Кроме того, и просят за немецкий бренд заметно больше.
BIG Filter
Российский фильтр входит в лидеры по показателям эффективности. А по пылеемкости, хоть и немного, но превосходит всех соперников, при этом начальное сопротивление имеет наименьшее значение. Радует и цена — она одна из самых низких в тесте.
Filtron
Наивысшее качество очистки — выше 99% — даже для нового фильтра с максимально возможной пылеемкостью, однако и начальное сопротивление выше, чем у остальных испытуемых, при этом стоимость — в среднем ценовом диапазоне.
Выбор салонного фильтра
Оригинальный фильтр, который устанавливается на конвейере (и он же поставляется официальным дилерам как запчасть для ТО) имеет артикул 1709013. Для угольного фильтра оригинал не так дорог (его цена – около 700 рублей), при этом у него отличное качество: эластичность позволяет легко скрутить его без повреждений, чтобы удобно завести в отсек.
Классический пример – это отечественные TSN 9.7.876 и Filtron K1350, достойным качеством отличаются Fram CFA11642, MANN CU 25007ю Ряд фильтров известных марок (Bosch, Mahle) в розничной сети стоят даже дороже оригинала – рекомендовать их вряд ли стоит, переплата не будет окупаться ресурсом.
Какой фильтр выбрать
Заводом-изготовителем автомобиль во время сборки комплектуется салонным фильтром Ford 1709013. Эта модель отвечает всем необходимым стандартам. При этом она достаточно эластична, что значительно облегчает процесс установки. Деталь отличается не слишком высокой стоимостью и отличным качеством. Единственным недостатком считается, что оригинальный фильтр редко встречается в магазинах.
В тех случаях, когда найти оригинал не удалось, можно воспользоваться аналогами. К подходящим моделям относятся:
- Filtron K1350;
- TSN 9.7.876;
- MANN CU25007;
- Fram CFA11642;
- Knecht LAK875;
- Corteco 80001773.
Выработавший ресурс салонный фильтр Ford Focus извлекается из посадочного гнезда. Внутренние поверхности тщательно протираются ветошью, позволяющей устранить накопившуюся за время эксплуатации грязь с пылью. Производится замена очищающего компонента FordFocus 3 с последующей фиксацией защёлок и монтажом снятых деталей в обратной последовательности.
Перед тем как вы решите поменять расходник, нужно его приобрести. Многие опытные автолюбители рекомендуют оригинальный угольный фильтр марки Visteon. Этот элемент занимает первое место в рейтинге самых качественных фильтров, благодаря уникальной технологии создания.
Волокна детали оснащены частицами активированного угля, который идеально впитывает химические компоненты и газообразные примеси. Он очищает воздух быстро и качественно, на 93%. На Форд Фокус 3 он поставляется с поролоновыми уплотнителями по краям для более плотной герметичности. Оригинальный фильтр стоит примерно 1200 рублей, а недорогой аналог — 450 рублей.
Завод-производитель во время сборки авто комплектует его салонным фильтром Ford 1709013. Данная модель соответствует нужным нормам. При этом она эластична, что намного упрощает процесс установки. Расходник стоит недорого и имеет высокое качество. Единственным минусом можно назвать то, что оригинальная деталь редко встречается на прилавках магазинов. Но если не получилось найти оригинал, то можно использовать аналоги.
Рекомендации производителя о том, когда воздушный фильтр на Ford Focus должен быть заменен, варьируются от 20-25 тыс. км. Но так же следует понимать о том, что на частоту замены так же влияют и другие немало важные факторы, например окружающая вас среда.
Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.
Основными признаками износа салонного фильтра Ford Focus являются:
- Ухудшается микроклимат в салоне, повышается температура летом и ухудшается работа системы отопления зимой.
- В салон начинают проникать все запахи извне (при засорении угольного фильтра).
- Сильно запотевают стекла, поскольку снижается производительность вентиляции.
- Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняются быстрее.
- Рекомендации производителя по обслуживанию и замене фильтра салонаFordFocusФильтр желательно менять перед началом летнего сезона — периода активного цветения. Рекомендуемый интервал — 15 тыс. км пробега или 1 год использования.
- Следует помнить, что по мере загрязнения качество очистки повышается, но ухудшается работа системы вентиляции из-за увеличения сопротивления поступающему в салон воздуху.
- При наличии кондиционера применение салонного фильтра желательно, так как засорение испарителя с его часто расположенными ламелями может привести к полному прекращению подачи воздуха в салон.
- Загрязненный фильтр на автомобиле с кондиционером образует застойные зоны, а повышенная влажность создает благоприятную среду для плесени и микробов.
- Салонные фильтры не подлежат восстановлению, кроме самых простых, “продлить жизнь” которых можно продувкой. Можно вернуть первоначальный вид и цвет, но полностью очистить забитые пылью микроскопические поры невозможно. Любая обработка приводит к повреждению тонкой внутренней структуры фильтрующего элемента.
Замена салонного фильтра Ford Focus 3
Замена фильтра салона в Форд Фокус 3
В процессе езды в салон автомобиля проникает не только пыль, но и формальдегиды, окись азота, угарный газ, другие вредные для человека компоненты. Салонный фильтр Форд Фокус 3 дает возможность пассажирам и водителю дышать очищенным воздухом без примеси вредных веществ.
Со временем очищающий элемент неизменно засоряется. Это приводит к снижению его пропускной способности и, как результат, к падению эффективности обдува. Кроме того, накопившиеся в сорбенте вещества начинают поступать в салон автомобиля. Фильтр сам по себе становится источником загрязнения воздуха.
Менять очищающий элемент по рекомендации производителя необходимо не реже, чем через каждые 20-30 тыс. км. Однако реальный срок службы устройства во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Значительно снижает срок службы очищающего элемента стояние в пробках и езда по грунтовым запыленным дорогам. При подобных обстоятельствах рабочий ресурс адсорбента сокращается в два раза. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену салонного фильтра в Форд Фокус 3 два раза в год. Лучше всего осуществлять этот процесс перед сменой сезонов в начале весны и осени.
Признаками засорившегося фильтра, требующего замены, могут служить:
- взвешенная пыль в салонном воздухе, которую видно невооруженным глазом даже в пасмурную погоду;
- снижение мощности воздушного потока во время работы вентиляционной системы или при включенном отоплении;
- повышение расхода топлива;
- появление неприятного запаха в салоне, от которого невозможно избавиться при помощи проветривания.
Какой фильтр выбрать
Заводом-изготовителем автомобиль во время сборки комплектуется салонным фильтром Ford 1709013. Эта модель отвечает всем необходимым стандартам. При этом она достаточно эластична, что значительно облегчает процесс установки. Деталь отличается не слишком высокой стоимостью и отличным качеством. Единственным недостатком считается, что оригинальный фильтр редко встречается в магазинах.
В тех случаях, когда найти оригинал не удалось, можно воспользоваться аналогами. К подходящим моделям относятся:
- Filtron K1350;
- TSN 9.7.876;
- MANN CU25007;
- Fram CFA11642;
- Knecht LAK875;
- Corteco 80001773.
Как производится замена фильтра салона в Форд Фокус 3
- Прежде чем приступать к работе, проверяют наличие инструментов и материалов, которые могут понадобиться:
- чистая ветошь;
- автомобильный пылесос;
- крестовая отвертка;
- небольшой фонарик;
- тонкая пластиковая лопатка;
- новый фильтр.
В отличие от владельцев Форда второго поколения, хозяевам Форда Фокуса 3 нет необходимости выяснять, где находится салонный фильтр. В этой модели он размещен на стандартном месте, непосредственно под отделением для перчаток.
Этап 1
Снять шумоизоляционную накладку. Она крепится двумя пластиковыми фиксаторами. Чтоб аккуратно демонтировать обшивку, фиксаторы слегка сжимают, после чего вынимают крышку, толкая ее в сторону двери и на себя. В некоторых автомобилях может быть дополнительное крепление в виде небольшого винта. Его ослабляют при помощи отвертки Torx 15, после чего также демонтируют накладку.
Справка! Все манипуляции лучше проводить в теплом помещении или предварительно прогрев салон автомобиля. При низких температурах пластик становится хрупким, легко повреждается.
Этап 2
После снятия накладки открывается доступ к боковой крышке. Она расположена слева под бардачком. Крепится пистоном, скрытым под лючком. Его извлекают при помощи пластиковой лопатки или плоской отвертки, снимают крышку.
Этап 3
Освобождается доступ к крышке фильтра. Она закреплена при помощи самореза. Его выкручивают, нижнюю часть крышки отводят к себе и снимают.
Этап 4
Старый фильтр вытаскивают, приступают к очистке отсека. За время эксплуатации в нем скапливается немало различного мусора и вредных веществ. Предварительно отсек очищают при помощи пылесоса и протирают чистой ветошью. Затем обрабатывают его антибактериальными спреями или аптечным хлоргексидином. Закрывают крышку и оставляют на 5-10 минут.
Справка! Если до замены фильтра в салоне был сильный затхлый запах, процесс антибактериальной обработки лучше повторить 2-3 раза.
Этап 5
На последнем этапе в обратной последовательности устанавливают на место все снятые детали.
Фильтр салона Форд Фокус 3 защищает автомобиль от проникновения посторонних примесей и очищает воздух в салоне. Замена салонного фильтра не требует особых умений. Она выполняется за 10-15 минут даже автовладельцами новичками.
Проводим замену
Для проведения регулярного осмотра состояния очистительного элемента научитесь извлекать фильтр. Процедура простая и выполняется самостоятельно.
Инструментарий
Для замены не требуется каких-либо специальных навыков и инструментов. Понадобится отвертка, а из материалов — новый фильтр салона и чистая тряпка.
Существуют разные типы изделий, отличающиеся формой и материалами. Фильтр салона представляет собой пластиковый короб, в котором расположен фильтрующий элемент в виде специальной гофрированной бумаги. Она состоит из тончайших волокон. Молекулы воздуха свободно проникают сквозь, а пыль и грязь остаются на волокнах.
Бумажные изделия пользуются большой популярностью благодаря невысокой стоимости, простоте установки. Недостаток — недолговечность, невозможность восстановления и многоразового использования. Они неустойчивы к воздействию влаги и механическим повреждениям.
По форме изделия могут быть панельными и круглыми. По типу материала разделяются на обычные и угольные. Считается, что угольные лучше очищают воздух, задерживают плохие запахи и служат дольше, чем обычные. Существуют масляные фильтры, но они хуже очищают воздух и на авто почти не используются.
- Для того, чтобы поменять фильтр, откройте бардачок – вещевой ящик. С обоих сторон расположены специальные защелки — ограничители, которые необходимо вытащить. Для этого нужно каждую из них поддеть и потянуть на себя.
Левая защелка-ограничитель
- Иногда они туго выходят. Так как для изготовления стенок бардачка используется гибкий пластик, отверстия, где расположены защелки, можно немного подогнуть, чтобы вытащить ограничители.
- После этой процедуры, с правой стороны вещевого ящика следует отстегнуть ограничитель. Затем необходимо как можно ниже опустить бардачок, чтобы добраться до места, где расположен фильтр. Теперь доступна крышка камеры салонного фильтра. Чтобы ее снять, нужно отогнуть три защелки, которые ее фиксируют.
- Далее следует аккуратно подцепить старый элемент и достать.
- Перед заменой желательно чистой тряпкой протереть посадочное место от пыли и грязи. Теперь вставьте новый фильтр вместо старого.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности: возвращается на место крышка, вставляются ограничители по бокам бардачка. На этом процесс закончен.
Инструментарий
-
Для того, чтобы поменять фильтр, откройте бардачок – вещевой ящик. С обоих сторон расположены специальные защелки — ограничители, которые необходимо вытащить. Для этого нужно каждую из них поддеть и потянуть на себя.
- Иногда они туго выходят. Так как для изготовления стенок бардачка используется гибкий пластик, отверстия, где расположены защелки, можно немного подогнуть, чтобы вытащить ограничители.
- После этой процедуры, с правой стороны вещевого ящика следует отстегнуть ограничитель. Затем необходимо как можно ниже опустить бардачок, чтобы добраться до места, где расположен фильтр. Теперь доступна крышка камеры салонного фильтра. Чтобы ее снять, нужно отогнуть три защелки, которые ее фиксируют.
- Далее следует аккуратно подцепить старый элемент и достать.
- Перед заменой желательно чистой тряпкой протереть посадочное место от пыли и грязи. Теперь вставьте новый фильтр вместо старого.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности: возвращается на место крышка, вставляются ограничители по бокам бардачка. На этом процесс закончен.
Загрузка …
Замена салонного фильтра Ford Focus 3
К числу достоинств Ford Focus второго поколения трудно было отнести простоту и удобство замены салонного фильтра. Необходимость в снятии сборки педали газа для выполнения рутинной операции техобслуживания большинству владельцев казалась явно чрезмерной.
Замена салонного фильтра Форд Фокус 3, к счастью, проводится легче, хотя пара неудобных моментов осталась и в обновленной машине. Еще одним достоинством системы вентиляции третьего поколения стало то, что уже изначально на конвейере ставились угольные фильтры, гораздо более эффективно работающие. Но и здесь есть свой минус: в городских условиях угольный сорбент быстро срабатывается, и запахи выхлопных газов в пробках начинают проникать в салон автомобиля так же легко, как и с обычным фильтром. В подобных условиях стандартные 15 тысяч километров ресурса салонного фильтра могут легко превратиться в семь-восемь.
Выбор фильтра салона для Форд Фокус 3
Заводом на автомобиль устанавливается (и, соответственно, поставляется как оригинальная запасная часть) салонный фильтр Ford 1709013. Это тот случай, когда оригинальная запчасть не так дорога (в среднем он стоит около 700 рублей), а к ее качеству нет претензий: он эластичен (соответственно, его можно без опаски скручивать, заводя в короб отопителя салона), имеет надежный уплотнитель по периметру.
Однако не всегда он есть в продаже, поэтому, возможно, придется рассмотреть и варианты заменителей. Один из наиболее распространенных и популярных – это TSN 9.7.876, достойны рекомендаций:
- Filtron K1350,
- MANN CU25007,
- Fram CFA11642,
- Corteco 80001773.
Как курьез можно привести Knecht LAK875 – конечно, к качеству этого фильтра нет претензий, но и стоит он в три раза дороже оригинала.
Замена салонного фильтра Ford Focus 3
Большое количество инструмента для выполнения работы не требуется. Меняя фильтр в первый раз, стоит запастись крестовой отверткой и битой Torx T15 для снятия крышки фильтра – может быть установлен саморез с крестовой или «торкс» головкой, в дальнейшем Вы уже будете знать, какую отвертку взять с собой.
Итак, мы купили на Форд Фокус 3 салонный фильтр, замена своими руками отнимет максимум 10 минут. Рекомендуем запастись фонариком или работать на ярко освещенном солнцем месте – так будет значительно удобнее. Для начала снимаем облицовку под бардачком – на автомобиле она крепится пистонами, поэтому лучше заниматься этим в тепле: промерзший пластик хрупок, а это не единственная пластиковая деталь, которую придется демонтировать. Зимой нужно как минимум полчаса выдержать машину в тепле или протопить салон «печкой» как следует.
Сняв панель облицовки, переходим к боковой обшивке центральной консоли, которая находится у левой ноги пассажира. Подцепив пластиковой лопаткой (в крайнем случае – тонкой плоской отверткой) заглушку, можно вытянуть ее на себя (ее удерживают четыре фиксатора по краям). Под ней скрыт пистон, который и крепит облицовку. Его можно извлечь тонкой лопаткой или аккуратно выдернуть из гнезда вместе с панелью (это легче сделать в тепле).
В самой дальней части корпуса печки, практически у моторного щита, и находится крышка салонного фильтра. Внизу ее удерживает саморез, после отворачивания которого крышку можно потянуть за ушко на себя и вверх, после чего вытянуть старый салонный фильтр.
Стоит совместить замену фильтра с очисткой и дезинфекцией радиатора кондиционера: не стоит дожидаться, когда по салону пойдет характерный затхлый запах, а провести профилактику заранее, тем более что все уже разобрано.
Для начала узкой насадкой пылесоса прочистите, насколько это возможно, отсек салонного фильтра, затем обработайте радиатор аэрозольным средством. Они продаются с удобными гибкими носиками, позволяющими равномерно распылять состав по площади радиатора. Состав можно сделать и самому, смешав аптечный раствор хлоргексидина с любой отдушкой.
Подождав около 10 минут, чтобы состав стек из радиатора в дренаж кондиционера, можно устанавливать фильтр. Этому будут мешать разъемы блока предохранителей, по «фордовской» традиции расположенного под бардачком. Штатный фильтр можно, скручивая, завести в отсек мимо них, с неоригинальным это может получиться не всегда – тогда придется их рассоединять.
Последовательность выполнения работ
У Форд Фокус 3 салонный фильтр размещен за центральной консолью, и добраться до него можно со стороны переднего пассажира.
Все подготовив, можно приступать к работе:
Автомобиль обездвиживаем и обязательно устанавливаем на ручник.
Чтобы обеспечить доступ к крышке салонного фильтра, необходимо снять защитную панель блока предохранителей, установленную снизу за бардачком. Распознать эту панель легко — она крепится при помощи двух пистонов;
Аккуратно снимаем пистоны, а затем извлекаем защитную панель и откладываем ее в сторону;
Извлечь расходник могут помешать две фишки, подсоединенные к блоку предохранителей. При извлечении использованного элемента, он будет упираться в эти фишки, поэтому их отсоединяем;
В боковой стенке центральной консоли будет установлена крышка, которую необходимо снять;
В моделях Фокус 3 разных годов выпуска эта крышка закреплена по-своему. В одних она прикручена болтом с головкой под крестовую отвертку, у других – с головкой торкс Т15, а у третьих этого болта вообще может не быть. Если болт все-таки имеется, выкручиваем его;
Крышка также держится при помощи двух фиксаторов, расположенных по ее бокам. Нажимаем на эти фиксаторы, немного оттягиваем крышку на себя, а затем тянем вниз и снимаем ее;
Под крышкой расположен фильтр, его аккуратно извлекаем. Он может упираться во что-то, поэтому для удобства извлечения можно старый расходник сжимать и изгибать;
Ветошью протираем внутри корпуса, чтобы удалить сор и пыль;
На место извлеченного устанавливаем новый
Важно его правильно поставить. На торцевой поверхности фильтра нанесены стрелки, также может иметься надпись «Air Flow». Стрелки указывают направление движения воздуха, то есть при установке нового фильтра они должны указывать в сторону салона, а не моторного отсека;
Аккуратно устанавливаем новый очистной элемент
При установке его тоже можно немного изгибать и сжимать. Важно только не повредить его. Установив на место, проверяем и при надобности расправляем фильтр, чтобы он расположился правильно и не было щелей между ним и корпусом;
Устанавливаем на место крышку и закрепляем ее фиксаторами и болтом (если он имеется). Подсоединяем фишки к предохранительному блоку, ставим на место защитную панель и фиксируем пистонами.
Стрелки указывают направление движения воздуха, то есть при установке нового фильтра они должны указывать в сторону салона, а не моторного отсека;
Аккуратно устанавливаем новый очистной элемент. При установке его тоже можно немного изгибать и сжимать
Важно только не повредить его. Установив на место, проверяем и при надобности расправляем фильтр, чтобы он расположился правильно и не было щелей между ним и корпусом;
Устанавливаем на место крышку и закрепляем ее фиксаторами и болтом (если он имеется)
Подсоединяем фишки к предохранительному блоку, ставим на место защитную панель и фиксируем пистонами.
На выполнение этой операции уйдет не более 20 минут. Поэтому необязательно обращаться на СТО, чтобы они поменяли салонный фильтр, поменять этот элемент на Форд Фокус 3 может любой, причем быстро и сэкономив деньги.
Своевременная же замена этого элемента обеспечит чистоту воздуха в салоне, отсутствие пыли и сора, добавляя комфортабельности.