Как поменять и натянуть ремень грм на daewoo nexia 16 и 8 клапанов
Содержание:
- О двигателе
- Как Выставить Метки ГРМ На Дэу Нексия
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Как самостоятельно сменить ролики ГРМ в Дэу Нексии?
- Выбор детали
- Принятые ответы
- Какие ВВП лучше выбрать?
- Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.
- Регламент обслуживания G15MF 1,5 л/75 л. с.
- Как выставить зажигание на трамблерной нексии
- Система зажигания Део Нексия
- Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.
- Коротко о смене ремня на различных моторах Daewoo Nexia
О двигателе
Эта модель автомобиля завоевала сердца многих автолюбителей не только в регионах РФ, но и многих других странах СНГ. В 2002 году на машину стали устанавливать силовой агрегат с рабочим объёмом 1500 см 3 , который заменил двигатель с 8 клапанами в головке блока цилиндров. Новый мотор имеет уже 16 клапанов, привод которых осуществляется двумя распредвалами. Двигатель Нексия 16 клапанов способен развить мощность равную 85 лошадиных сил.
Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.
С 2008 года Дэу Нексия работает с более совершенным мотором, который имеет рабочий объём 1600 см 3 , мощность возросла до 109 лошадиных сил. В головке блока цилиндров также 16 клапанов, мотор получил клапан EGR. Плохое качество используемого топлива часто выводит его из строя, поэтому водители избавляются от этого клапана. Что существенно снижает экологические показатели мотора.
Гнутся ли клапана при обрыве
Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.
Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.
Как Выставить Метки ГРМ На Дэу Нексия
После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил поменять ремень ГРМ.
Подготавливаем автомобиль к подмене ремня ГРМ:
- Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое фронтальное колесо и снимаем
- Отключаем минусовую клемму с АКБ. Отсоединяем нашему клиенту остается хомуты и шланчики так, чтоб было можно снять всю эту резиновую требуху одним скопом
- Ослабляем ключом на «13» верхний болт крепления генератора. Нижний не нужно пробовать открутить, он и так то ослаблен. При помощи какого-либо рычага сдвигаем генератор, при это ремень генератора ослабляется. Снимаем ремень
- Ключом на «10» (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ
- Перебегаем вниз, в арку правого фронтального колеса. Откручиваем два фронтальных болта на защите мотора, если такая есть. Защита провисает и позволяет открутить локер (подкрылок). Откручиваем локер, однако не весь, а ту часть, чтоб отогнув его, было можно получить доступ к просвету и шкиву генератора
- Брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Ждем 5 минут. Здесь как удобнее, или головкой на 13, или накидным ключом, откручиваем болт. Чтоб это сделать одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. И с определенным усилием против часовой стрелки сорвал болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое стоит за шкивом
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря вогнутой форме поршня и лунке внутри него мотор G15MF не гнет клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Ему присущи несколько неисправностей:
Недогрев или перегрев | выход из строя термостата | замена термостата |
Стук при работе | 1) выработка гидрокомпенсаторов 2) появился осевой люфт коленвала
3) износ коренного подшипника 4) ремень навесного оборудования перетянут |
1) замена расходников 2) опорный подшипник под замену
3) установка новых вкладышей 4) регулировка натяжения или замена ремня |
«Масложор» | 1) залегшие или изношенные маслосъемные кольца | 1) раскоксовка либо замена колец |
Остальные поломки, присущие всем рядным моторам с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.
Ремонт G15MF
Как самостоятельно сменить ролики ГРМ в Дэу Нексии?
Наконец, непосредственно о процедуре замены роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16V.
Сначала к ней нужно подготовиться. Подготовительный этап включает несколько нюансов.
Первое — уборка рабочего места
Гараж, навес, эстакада — неважно, где будет происходить процедура, там должно быть чисто. Грязь, попавшая на новые детали, плохо скажется на их работоспособности, да и работать в условиях беспорядка неудобно
Второе — сбор необходимых инструментов. Список включает:
- новые запчасти (ремень, обводные и натяжительные ролики, при необходимости — помпа, свечи, ремни кондиционера и гидроусилителя руля и т. д.);
- набор ключей:
- торцевые;
- накидные;
- шестигранник;
- спецключ на 41;
- оба вида отверток;
- домкрат;
- тару на 3-4 литра;
- рабочую одежду.
Третье — ознакомление с техникой безопасности, которую требуется соблюдать при замене роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia. В первую очередь это касается проведения процедуры при холодном двигателе, во избежание ожогов. Также нужно убедиться, что машина не покатится в процессе работы. Для этого ее нужно надежно зафиксировать стояночным тормозом («ручником»). Наконец, в процессе работы не должно быть отвлекающих факторов.
Теперь можно переходить непосредственно к процедуре замены роликов и ремня газораспределительного механизма на Дэу Нексия.
Ниже приведены два этапа процедуры.
Первый — разбор механизма:
- Снять корпус воздушного фильтра и гофру подачи воздуха.
- Снять правое переднее колесо.
- Снять пластиковую защиту двигателя.
- Открутить гайку, которой фиксируется натяжной ролик ремня кондиционера и его натяжной болт.
- Снять натяжитель и ремень кондиционера.
- Снять ремень генератора. Для этого откручивается гайка крепления детали.
- Открутить крепежный болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Выполнить эту процедуру одному не получится, нужен помощник, который поставит рычаг МКПП на первую скорость и выжмет педаль тормоза.
- Демонтировать шкив гидроусилителя руля.
- Открутить три верхних болта, которыми крепится ремень ГРМ.
- Открутить два болта насоса гидроусилителя руля, которыми он прикреплен к двигателю.
- Снять нижнюю часть кожуха ременного привода ГРМ.
Второй этап — установка новых деталей и сбор механизма:
- Выставить мотор по меткам. Для этого рычаг МКПП переключается на 4 или 5 скорость, колесо надевается на место и проворачивается, пока метки на шестернях распределительного и коленчатого валов не совпадут.
- Открутить крепежный болт натяжного ролика и снять его вместе с ременным приводом ГРМ.
- Установить ролик.
- Заправить и установить ремень ГРМ.
- Достать штифт и соотнести метки на нем с меткой на натяжном ролике. Они должны находиться максимально близко. Расхождение более чем в 0,5 сантиметра обычно не допускается. Подкрутить до необходимого положения можно с помощью шестигранника на 5.
- Установить заготовленную тару под двигатель, на случай если начнет вытекать охлаждающая жидкость.
- Взять ремень ГРМ с натяжным роликом и затянуть их, использQуя специальный ключ на 41.
- Провернуть помпу, пока метки на натяжителе не совпадут.
- Затянуть крепежные болты помпы. Когда натяжной ролик и ремень уже установлены, это сделать труднее, но прилагать слишком большое усилие тоже нельзя, чтобы не повредить деталь.
- Прокрутить поднятое домкратом колесо, прокрутить двигатель на два оборота, после чего проверить положение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов. Они должны совпадать.
- Собрать все снятые детали.
- Завести двигатель и послушать, как он работает. Если посторонние шумы отсутствуют — процедура завершена. Если присутствуют — нужно проверить натяжку и положение ремня ГРМ.
На Daewoo Nexia адаптация после замены ролика и ремня ГРМ может занять некоторое время. Поэтому первые несколько дней после проведения процедуры, лучше после каждой поездки проверять состояние деталей. Смещение ремня или роликов, повреждения, пятна масла — все это укажет на неполадки, вызванные неправильным проведением процедуры или некачественными запчастями.
Выход — или повторить процедуру самостоятельно, или обратиться на станцию технического обслуживания за профессиональной помощью.
Выбор детали
Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Нексия не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Nexia имеет каталожный номер — 96183351. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1500 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 96350550, стоимостью — 2200 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 96350526, с ценником — 1300 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 5000 рублей.
Комплект ГРМ для замены.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Ремень ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Contitech | CT887 | 500 |
Goodyear | G1203H | 600 |
Grand prix | JH8014 | 600 |
Flennor | 4308V | 600 |
Gates | 5419XS | 800 |
Dayco | 94241 | 900 |
Bosch | 1 987 949 403 | 900 |
Febi | 23455 | 1000 |
Finwhale | BD127×25 | 1000 |
Натяжной ролик ремня ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
UkorAuto | UDW9L50758 | 700 |
Koreastar | KBED-005 | 900 |
Profit | 1014-0213 | 1000 |
Japan Cars | E40001OEM | 1000 |
Febest | 1087-001 | 1000 |
Torque | KR5005 | 1000 |
Mando | EBT20004K | 1000 |
Fenox | R12105 | 1500 |
Dayco | ATB2220 | 1500 |
Nipparts | J1140900 | 1500 |
Направляющий ролик ремня ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Dexwal | 03-204 | 400 |
GMB | GT80750 | 500 |
Koreastar | KBED-003 | 500 |
Profit | 1014-0194 | 500 |
Toko | T6402007 FKG | 600 |
Torque | KR5004 | 600 |
Stellox | 03-40098-SX | 600 |
Flennor | FU79999 | 700 |
Optimal | 0-N971 | 800 |
Ina | 532 0194 20 | 800 |
Mapco | 23552 | 800 |
Febi | 15594 | 800 |
Принятые ответы
Контакты КГ: «30» — маркировка питания от АКБ. «15» — маркировка зажигания. «15А» — маркировка печного вентилятора. «50» — маркировка стартера. «Ka» или «Kb» — маркировка радио магнитолы.
Как завести нексию без замка зажигания? (Ссылка)
Если в пути у вас выгорела контактная группа замка зажигания, а до места ремонта нужно доехать, то можно завести нексию следующим образом:
Разбираем панель для доступа к замку зажигания Перемыкаем между собой провода «30» и «15», идущие на контактную группу замка зажигания. При этом должно загореться зажигание (загораются лампы на панели приборов) Проводом «50» касаемся сомкнутых ранее проводов «30» и «15», при этом начнет крутить стартер. Как только машина заведется, убираем провод «50» от связки проводов «30» и «15» Провод «15А» (отвечается за работу климатической системы) подводим к сомкнутым ранее проводам «30» и «15», делаем скрутку и обматываем изолентой. Если эта связка разомкнется в пути, то машина заглохнет (повторяем все операции сначала).
Какие ВВП лучше выбрать?
В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора — их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода будут устойчивы к пробоям.
Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:
Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть — не дубеют и не растрескиваются.
Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.
Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.
После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ.
Подготавливаем автомобиль к замене ремня ГРМ:
- Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое переднее колесо и снимаем
- Отключаем минусовую клемму с АКБ. Отсоединяем все хомуты и шланчики так, чтобы можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом
- Ослабляем ключом на «13» верхний болт крепления генератора. Нижний не надо пытаться открутить, он и так ослаблен. С помощью какого-нибудь рычага сдвигаем генератор, при это ремень генератора ослабляется. Снимаем ремень
- Ключом на «10» (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ
- Переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Откручиваем два передних болта на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора
- Брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. И с определенным усилием против часовой стрелки сорвал болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое стоит за шкивом
На коленвале метка тоже должна совпасть с меткой на кожухе, направлена вниз, как на фото.
Если метки не совпали, крутим тормозной диск правого переднего колеса до тех пор, пока метки не совпадут. Чтобы легче было крутить, в торец тормозного диска вставляем отвертку и используем ее как рычаг.
Выставив метки, не спешите снимать старый ремень ГРМ
Обратите внимание на расположение меток, сфотографируйте, если память не очень. Запомните, под каким углом смотрели, чтобы точно знать, как стояли заводские метки
Установленный на машине ролик ГРМ нужно натянуть (натянуть натяжитель) так, чтобы совпали отверстия в указателе, и вставляем в них 4-х мм пруток (можно использовать биту от трещетки или шестигранник из набора). Таким образом мы ослабим натяжение ремня ГРМ, что позволит нам снять и ролик-натяжитель, и ремень ГРМ.
Ключом на «10» откручиваем старый ролик-натяжитель. Снимаем старый ремень ГРМ, стараясь не сдвинуть метки на валах. Если метки сдвинулись, восстанавливаем их положение согласно сделанной ранее фотографии.
По аналогии со старым роликом, натягиваем новый ролик ГРМ, чтобы совпали отверстия, вставляем в них пруток. Устанавливаем рлик на место
Подготавливаем к установке новый ремень ГРМ, устанавливаем его на машину: сверху накидываем ремень ГРМ на зубчатый венец распредвала, пропускаем вниз со стороны радиатора и переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Накидываем ремень на шестерню коленвала (т.е. сперва делаем натяжку ремня в зоне распредвал-коленвал), далее, огибая ролик ГРМ, пропускаем ремень через помпу.
Проверяем метки на валах, если они не сдвинулись и совпадают, можно ослабить ролик-натяжитель ГРМ, вытащив пруток из отверстия
Если после ослабления ролика-натяжителя метки не сдвинулись, то прокручиваем коленвал на 1-2 оборота. Проверяем метки.
Решено было сделать натяжку ремня ГРМ с помощью помпы.
Это та еще пляска. Натягиваем натяжитель на ролике ГРМ. У помпы три болтика с шестигранной внутренней резьбой, слегка ослабляем их, при этом потечет антифриз, это не страшно, дольете, там не больше полулитра уходит, если аккуратно откручивать. Ключом на «41» (либо разводным ключом) поворачиваем помпу по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень (если надо ослабить, то крутим помпу против часовой стрелки)
После того, как вы установили новый ремень и установили шкив коленвала на место (без шкива не будет заводиться), заведите автомобиль и проверьте, как работает. Если заводится и работает без перебоев, то, значит, вы все сделали правильно.
Собираем все обратно. Доливаем антифриз, если нужно. У меня первый раз на разбор ушло 3-4 часа. Во второй раз разобрал за полчаса, но зато были пляски с помпой.
Ездим, пока не выскочит ошибка двигателя P0800 — множественные пропуски зажигания. Едем на диагностику, сбрасываем ошибку. Ошибка загорается от того, что при снятии и установке немного сбивается положение шкива коленвала, там есть реперный диск (зубчатый магнитный диск), по которому ДПКВ определяет положение коленвала. Так вот, на больших оборотах появляются различия в том сигнале, к которому «привык» ДПКВ, и том, который он «видит» сейчас. После сброса ошибки она больше появляться не будет
Регламент обслуживания G15MF 1,5 л/75 л. с.
Несмотря на заявленный ресурс 250000 км пробега, производитель рекомендует обслуживать во время ТО двигатель G15MF по следующему графику:
Расходная деталь или операция обслуживания | Время (год) или пробег (1000 км), в зависимости от того, что наступает раньше |
Привод ГРМ | 7/100 |
Аккумулятор АКБ | 2,5/40 |
Регулировка теплового зазора клапанов | 2/15 |
Проверка и прочистка вентиляции картера | 2/35 |
Ремни навесного оборудования | 4/50 |
Ревизия и прочистка топливопровода | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Масляный фильтр | 2/20 |
Картридж воздухофильтра | 2/40 |
Фильтр топливный | 4/40 |
Проверка и замена шлангов систем обогрева/охлаждения | 3/30 |
Антифриз | 2/40 |
Датчик СО и кислорода | 10/100 |
Свеча зажигания | 1 – 2/20 |
Выпускной тракт | 1/20 |
Классическое устройство ДВС позволяет снизить эксплуатационные расходы и стоимость капремонта.
Как выставить зажигание на трамблерной нексии
Как выставить зажигание на трамблерной нексии?8кл.1.5 1998 год
Обехал пару магазинов
by Adminrive · Published 20.01.2017
Там все просто Совмещаешь метку шкиве колена с меткой (в виде выступающей иглы) на крышке ГРМ. Это будет 8град до ВМТ (т.е. опорная точка для этих моторов). Далее откручиваешь два верхних болта крышки ГРМ и чуть отогнув ее убеждаешься в совпадении верхних меток на шестерне ремня и прорези на крышке (если метка внизу, то проворачиваешь колено на 360 град). Метки (верхняя и нижняя) должны совпасть. Далее откручиваешь крышку трамблера (лучше головкой на 5.5) и снимаешь ее. Смотришь что бы зубцы магнита(валика) совпали с реперными зубцами на корпусе, а бегунок смотрел на 1 цилиндр…если так делаешь засечку на будущее (это будет стартовая/реперная точка). Далее от полученной реперной точки поворачиваем трамблер в рань (по часовой стрелке/ в сторону салона) на 1-2 мм для компенсации времени срабатывания коммутатора (ну это определяется опытным путем по динамике и отсутствию дерготни на малых газах) и делаешь еще одну засечку на будущее. Уменя например их было несколько штук (зима/лето, город/трасса), тут уж как у кого фантазия работает Вот и все! никакой сторбоскоп тут и на х-р не нужен
Система зажигания Део Нексия
8.0 Система зажигания Пример маркировки свечи зажигания БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В МАРКИРОВКЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ ТИП СВЕЧИ, А ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К РАЗМЕРАМ РЕЗЬБОВОГО ХВОСТОВИКА И КАЛИЛЬНОМУ ЧИСЛУ: R – ВСТРОЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ 4 –…
8.2 Диагностика неисправностей свечи зажигания Изношенные или загрязненные свечи могут удовлетворительно работать на холостом ходу двигателя, но при увеличении частоты вращения вала двигателя работа их нарушается. На неудовлетворительную работу свечей зажигания указывают повышенный расход топлива, потеря мощности двигателем, уменьшение макс…
8.3 Распределитель зажигания Распределитель зажигания 1. КРЫШКА 2. ВИНТ КРЫШКИ 3. РОТОР 4. ВАЛИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 5. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 6. ПРОБКА 7. БОЛТ 8. МАГНИТНЫЙ РОТОР ДАТЧИКА И ПЛАСТИНА 9. ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ 10. УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ВТУЛКА 11. КОРПУС 12. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КРУГЛОЕ КОЛЬЦО 13. ПРУЖИНА 14. ШАЙБА 15. ПРУЖИ…
8.4 Катушка зажигания Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Клемму провода распределителя зажигания. 3. Центральный провод. 4. Крепежные бо…
8.5 Ремонт распределителя зажигания Проверка катушки зажигания 1. ОММЕТР 2. КЛЕММЫ С И ТАСН 3. ОММЕТР 4. КЛЕММА В 5. ОММЕТР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить обмотки катушки зажигания на наличие разрывов и замыкания на «массу». Шаг 1. Переключить омметр на самый грубый диапазон. Измеренное сопротивлен…
8.6 Система регулирования опережения зажигания Регулировка начального угла опережения зажигания Бесконтактная система зажигания предназначена для принудительного воспламенения сжатой в цилиндре двигателя рабочей смеси. Воспламенение смеси достигается с помощью искры между электродами свечи. Высокие мощностные показатели и …
8.7 Установка момента зажигания Метки для установки начального угла опережения зажигания А. МЕТКА НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В. УКАЗАТЕЛЬ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ Предупреждение ЭБУ не определяет абсолютное значение угла опережения зажигания. Он рассчитывает только коррекцию относительно первоначаль…
Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.
После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил поменять ремень ГРМ.
Подготавливаем автомобиль к подмене ремня ГРМ:
- Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое фронтальное колесо и снимаем
- Отключаем минусовую клемму с АКБ. Отсоединяем все хомуты и шланчики так, чтоб можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом
- Ослабляем ключом на «13» верхний болт крепления генератора. Нижний не нужно пробовать открутить, он и так ослаблен. При помощи какого-либо рычага сдвигаем генератор, при это ремень генератора ослабляется. Снимаем ремень
- Ключом на «10» (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ
- Переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Откручиваем два передних болта на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Как поменять ремень грм на дэу нексия своими. Процедура замены ремня грм на автомобиле дэу нексия с двигателем 1,5 литра 8 клапанов, с подробным описанием, фотографиями и видео. Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора
- Брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Как заменить ремень грм на грм на дэу нексия необходимо выставить метки. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. Как уж узбеки крышки ремня грм. Как выставить метки грм на ваз-2114 8 клапанов:. Метки на кожуха ремня грм и еще 1 болт на 8. И с определенным усилием против часовой стрелки сорвал болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое стоит за шкивом
На коленвале метка тоже должна совпасть с меткой на кожухе, направлена вниз, как на фото.
Если метки не совпали, крутим тормозной диск правого переднего колеса до тех пор, пока метки не совпадут. Чтобы легче было крутить, в торец тормозного диска вставляем отвертку и используем ее как рычаг.
Выставив метки, не спешите снимать старый ремень ГРМ
Обратите внимание на расположение меток, сфотографируйте, если память не очень. Запомните, под каким углом смотрели, чтобы точно знать, как стояли заводские метки
Коротко о смене ремня на различных моторах Daewoo Nexia
Сняв корпус воздушного фильтра, правое колесо, глушитель шума, правый щиток, воздушную гофру, ремни кондиционера и компрессора, шкив насоса ГУР, можно приступить к замене ремня ГРМ на силовой установке Дэу Нексия, руководствуясь последовательностью:
- совместить метки подвижных и неподвижных элементов ГРМ (расположение зависит от типа мотора), вращая шкив коленвала;
- снять шкив коленчатого вала;
- демонтировать нижнюю часть кожуха механизма;
- изъять гидроусилитель руля;
- поворотом корпуса помпы или поджатием натяжной планки ослабить ремень и снять его;
- демонтировать натяжной механизм, снять опорный ролик (только для двигателей 16v) и установить новые элементы;
- смонтировать новый ремень;
- произвести натяжку поворотом корпуса помпы по часовой стрелке до момента совмещения подвижного щупа с неподвижным кронштейном натяжного устройства;
- провести диагностику и сборку в обратной последовательности