Замена масла в вариаторе ниссан кашкай
Содержание:
- Инструкция
- Как продлить жизнь вариатора?
- Необходимые инструменты и запчасти, расходники
- Как часто следует менять масло в вариаторе?
- Замена масла в вариаторе, как заменить прокладку поддона и залить масло
- Процедура замены масла в вариаторе CVT Nissan Qashqai
- Как продлить срок службы вариатора
- Когда следует заменить масло в вариаторе Nissan Qashqai
- Как поменять масло своими руками?
- Процесс замены ATF в Nissan Qashqai
- Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai 2.0
- Как поменять трансмиссионную смазку
- Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Ниссан Кашкай
- Проверка уровня масла
- Как продлить жизнь вариатора?
- Краткая автобиография Кашкая
Инструкция
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:
Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км.
Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель.
Демонтировать защиту ДВС.
Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р).
Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее.
Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо учесть это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости.
Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут.
В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора.
Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива.
Снять поддон КПП
Важно учесть, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно
Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду.
Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно учесть, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий.
Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее.
Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого.
После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.
Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора
Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится
Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.
Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.
Как продлить жизнь вариатора?
Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:
- Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
- Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
- Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
- Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
- Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
- Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.
Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан
Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.
Необходимые инструменты и запчасти, расходники
Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- торцевой ключ или головка на 10 и 19;
- рожковый ключ на 10;
- воронка.
И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):
- оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2, ~8 л (KLE52-00004);
- уплотнитель для поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
- фильтр теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
- прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITUBISHI 2920A096);
- фильтр вариатора Кашкай грубой очистки (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
- прокладка для пробки слива (NISSAN 11026-01M02);
- пробка сливная – на всякий случай, вдруг на старой сорвется резьба (NISSAN 3137731X06).
Кроме этого, нужны будут пустая тара достаточного объема для слива отработки, чистые тряпки, очиститель.
Как часто следует менять масло в вариаторе?
Заметим, что интенсивность образования стружки зависит не от пробега вариатора, а от стиля вождения. Частые пробуксовки, резкие старты со светофора, серьёзные нагрузки на двигатель и вариатор сразу же после начала движения пагубно сказываются на состоянии узла. Ни один производитель не в силах назвать оптимальные сроки замены трансмиссионного масла. Чаще всего речь о рекомендованной периодичности, но ведь никто из изготовителей авто не знает, в каких условиях происходит эксплуатация конкретной машины. Поэтому нередко от опытных водителей и квалифицированных специалистов можно услышать ответ на главный вопрос о смене масла: «Чем чаще, тем лучше». Также невозможно предугадать, в какой именно момент времени магниты вариатора перестанут улавливать нужный для поддержания стабильной работы трансмиссии объём стружки. Помните: частая замена рабочих жидкостей в системе автомобиля способствует сохранению заложенных производителем технических параметров транспортного средства.
Это же касается и трансмиссионного масла. Чем чаще будет менять жидкость в вариаторе, тем дольше и стабильней проработает бесступенчатая автоматическая коробка передач. При этом со сменой рабочей жидкости в обязательном порядке должна происходить чистка поддона и смена фильтра тонкой очистки. Фильтр грубой очистки во время первой смены ATF можно просто промыть и обратно установить в поддон узла. Но убедитесь в том, что фильтрующий элемент способен выполнять свою основную задачу – фильтровать. В идеале замена масла в вариаторе для относительно новых автомобилей должна проходить раз в 50-60 тысяч километров. В авто с пробегом свыше 100 000 километров подобную работу следует выполнять хотя бы раз в 35-40 тысяч километров пробега. Всё дело в том, что в вариаторе с солидным пробегом стружка образуется гораздо быстрее, нежели в новом узле. По этой причине чистка магнитов и замена ATF в таких авто должна выполняться точно в срок.
Замена масла в вариаторе, как заменить прокладку поддона и залить масло
- Проверяем уровень трансмиссионной жидкости в системе при помощи щупа.
- Запускаем мотор и прогреваем вариатор, переключая скорости вперед-назад. Наша цель — разогреть трансмиссионное масло, чтобы оно легче слилось из системы.
- Чтобы вытащить из трубы щуп, с помощью шлицевой отвертки нажимаем на стопорный язычок, после чего вытаскиваем его вверх. Следует учесть, что после прогрева ДВС уровень масла в вариаторе всегда немного выше реального.
- Ставим под вариатор канистру для слива старой жидкости и сливаем ее. Лучше проверить объем слитого масла. На слив смазочного состава уйдет примерно двадцать минут.
- При замене прокладки поддона, необходимо его демонтировать. А удерживает поддон 18 болтов. Стоит учесть, что в поддоне также присутствует жидкость, не пролейте ее при снятии элемента.
- На поддоне расположены два магнита, которые нужно протереть чистой ветошью, а также удалить налет на них. Это предотвратит попадание жидкости внутрь коробки.
- Далее прикручиваем поддон на место, хорошо зажав болты, однако не переусердствуйте.
- Через воронку заливаем новое масло.
- Проверяем уровень жидкости и доливаем ее, при необходимости.
Процедура замены масла в вариаторе CVT Nissan Qashqai
Внимание, работы по замене масла в вариаторе следует выполнять на прогретом двигателе и коробке передач. Сама по себе замена не составит большого труда, и выполнять ее следует на смотровой канаве или эстакаде
Также не стоит забывать, что в автомобиле Nissan Qashqai кроме замены масла следует произвести очистку магнитов и корпуса поддона.
Сама работа выглядит следующим образом:
Необходимо также сказать, что после проделанных работ следует с помощью сканера сделать сброс счетчика старения масла, иначе давление в системе будет нештатным, и вариатор может поломаться.
Как продлить срок службы вариатора
Чтобы с бесступенчатой трансмиссией было как можно меньше проблем, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля:
- нельзя на машине буксовать, вне зависимости от того, по какой дороге водитель едет (лед, грязь, снег);
- нельзя буксировать тяжелые прицепы, вес груза не должна превышать 500 килограммов;
- не разрешено начинать быстрое движение авто до тех пор, пока КПП не прогрелась;
- запрещается эксплуатировать автомобиль в морозы по пересеченной местности или сугробам;
- нельзя буксировать другие автомобили, вытягивать с помощью машины из грязи или сугробов застрявшие транспортные средства.
Соответственно, необходимо вовремя производить замену смазочной жидкости, менять фильтры, следить за уровнем масла в картере КПП. Если масло в коробке передач потемнело, его следует менять вне зависимости от того, сколько оно прошло. Следует знать, что раньше срока потемневшее масло – это признак неисправности в вариаторе.
Когда следует заменить масло в вариаторе Nissan Qashqai
Для проверки состояния масла в вариаторе рекомендуется выполнить следующие действия:
- Вытащите щуп, и капните на чистую салфетку каплю масла. Помутнение скажет вам о, том, что в технической жидкости присутствует много продуктов износа. Кроме, того присутствующий запах гари скажет вам о частом перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки
- В работе ЭБУ автомобиля Nissan Qashqai присутствует присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки.
Как поменять масло своими руками?
Заменить трансмиссионное масло в АКПП Кашкай можно самому или с помощью специалистов на СТО. Мы расскажем о том, как правильно произвести полную замену смазки своими руками.
Инструменты и материалы
Что потребуется для выполнения задачи:
- свежее масло, для полной смены потребуется 2 канистры;
- набор гаечных и рожковых ключей;
- отвертка с плоским наконечником;
- обрезанная бутылка или ведро, в которую будет сливаться отработанное масло;
- чистая ветошь;
- лейка;
- новая уплотнительная резинка для вариаторного поддона, старая при демонтаже повреждается;
- специальное средство или дизельное топливо для очистки поддона и фильтрующего устройства;
- новый сетчатый фильтр грубой прочистки, если установленную сетку не получится промыть.
Пользователь Евгений Липовка в своем ролике показал, как выполняется процедура смены смазочной жидкости в вариаторной коробке передач Ниссан Кашкай.
Этапы работы
Замена расходной жидкости выполняется так:
- Транспортное средство загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Чтобы смазка была более текучей, мотор авто прогревается до рабочей температуры.
- Залезьте под днище машины и демонтируйте защиту картера. Воспользуйтесь сервисной книжкой перед выполнением процедуры. Защита фиксируется на болтах или специальных креплениях.
- Открутите еще два винта, находящиеся на передней части в районе подрамника. Процедура выполняется рожковым ключом.
- Извлеките четыре пистона, расположенные по бокам, и один спереди. Для демонтажа подденьте часть детали посередине и потяните ее книзу, так вы сможете снять фиксатор.
- Проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. О контроле уровня мы сказали выше. Диагностика объема обязательно осуществляется при смене. Это делается для того, чтобы в случае утечки автовладелец знал о наличии проблемы. Если утечка действительно имеется, выполняется диагностика корпуса коробки передач, сальников и уплотнителей. Все поврежденные элементы подлежат замене.
- Если с уровнем смазки все в норме, залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия. Перед процедурой слива подставьте под него емкость, в которую будет собираться отработанное вещество. Открутите гаечным ключом пробку и подождите, пока из КПП не стечет масло.
- При необходимости замены прокладки поддона демонтируйте изделие, для этого открутите все винты, фиксирующие его. В поддоне может быть часть масла. При его демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить смазку на себя.
- Внутри поддона установлено два магнита. Оцените их состояние, а также состояние отработанной смазки в целом. Магниты подлежат очистке от продуктов износа в виде металлической стружки. Для прочистки можно использовать специальное средство или ацетон.
- Демонтируйте фильтр и очистите его. Замена фильтрующего устройства осуществляется в том случае, если процедура прочистки не дала результатов. Установите на место фильтр, а также магниты в поддон. Избавьтесь от остатков старого уплотнителя по периметру поддона. Поставьте новую резинку, обработав посадочное место герметиком. Установите на место поддон, надежно зафиксировав его на болтах.
- Установите в отверстие воронку и залейте через нее свежую смазку. Когда масло будет залито, проверьте уровень вещества и совершите контрольную поездку. Еще раз измерьте объем смазки в системе.
Процесс замены ATF в Nissan Qashqai
Основную цель, которую должен преследователь автолюбитель во время смены трансмиссионного масла – полностью вычистить всю имеющуюся внутри вариатора стружку. Для этого достаточно слить ATF с узла, а после восполнить недостающее количество смазочного материала. Путем слива удастся избавиться от большей части металлических включений, если финансы позволяют, то данную процедуру желательно провести 2-3 раза за 5 тысяч километров пробега. Серьёзней ситуации, когда, например, вы приобрели Ниссан Кашкай 2.0 с рук, разобрали вариатор и увидели в нижней части поддона залепленные стружкой магниты. Это значит, что за автомобилем плохо ухаживали и масло в коробке меняли давно. Высока вероятность, что металлические включения уже попали в гидротрансформатор – дорогостоящую деталь коробки, – которая может в любой момент выйти из строя. Что делать в подобной ситуации? Только производить частичную смену моторного масла каждые 2-3 тысяч километров пробега около 2-3 раз, но даже это не станет гарантией полного вычищения блока гидротрансформатора.
Также автовладельцы интересует вопрос, сколько масла необходимо в вариатор кроссовера? В коробку Ниссан Кашкай вмещается порядка 7.5 литров трансмиссионного масла, но, если на снимать радиатор и не сливать жидкость с патрубков, получится и того меньше. В идеале под рукой необходимо иметь 2 четырехлитровые канистры с ATF, чтобы произвести полноценную смену масла в вариаторе.
С каждой третьей заменой ATF меняйте бумажный фильтр и обязательно промывайте железный (фильтр грубой очистки), хотя и его можно менять одновременно с фильтром тонкой очистки. Из инструмента понадобятся: торцевой ключ на «10» и головка на «19» для демонтажа сливной пробки, плоская отвертка, ветошь, очиститель, емкость для слития масла. Конечно же, не забываем приобрести уплотнительную прокладку поддона вариатора (31397-1XF0С артикул оригинального экземпляра), прокладку корпуса маслоохладителя (артикул Mitsubishi 2920А096), воронку и уплотнительную шайбу.
Полный процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai выглядит так:
- Снимаем защиту картера коробки передач согласно инструкции производителя. Для этого освобождаем 2 болта ключом на «10», снимаем 4 пистона с боковых частей и пистон с передней части подрамника;
- Открываем доступ к моторному отсеку, теперь можно переходить непосредственно к замене ATF;
- Вытаскиваем щуп CVT и производим замер уровня масла в коробке;
- На прогретой коробке уровень будет стремиться к отметке «HOT»;
- Подставляем старую емкость под сливную пробку CVT;
- Ключом на «19» освобождаем сливную пробку, после окончания процедуры смены масла затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм;
- Рекомендуем каждый раз менять шайбу;
- Сливаем масло (занимает около 20 минут времени);
- Демонтируем крышку поддона, снимаем установленный в нижней части фильтр, находим магниты – все вычищаем и промываем;
- Сливаем жидкость с радиатора охлаждения, демонтируем патрубки и сливаем из них остатки масла.
Важно знать точное количество слитого масла ATF, чтобы в полной мере компенсировать жидкость в системе новым материалом. Затем необходимо прогреть двигатель и осуществить контрольный замер уровня ATF
Проверку желательно проводить на двигателе, прогретом до 70-80 градусов. По мере возрастания температуры масло будет подниматься и должно доходить риски «HOT», если этого не происходит, стоит немного долить вещества, но главное – не переусердствовать и не перелить. После завершения процедуры важно сбросить счетчик старения масла, ведь в памяти ЭБУ будет заложена неправильная информация касательно ATF, поэтому в системе вариаторе может создаваться некорректное давление, что отрицательно сказывается на ресурсе трансмиссии.
Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai 2.0
Вариатор – штука современная и, скорее всего, будущее именно за ней. Что касается автомобилей Nissan Qashqai, то в первом поколении указанная коробка CVT штатно устанавливалась только совместно с 2-х литровым мотором, как в переднеприводые, так и в полноприводные модели.
Авто 2010-2013 годов с движком 1.6 л. тоже получили под капот новинку, как несколько позже и Qashqai 2.0 с мотором 1.6 и 2.0 л., а также с 1.6 литровым дизельным двигателем. Как и любая КПП, вариатор требует соответствующего обслуживания.
Рассмотрим процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai 2.0 более подробно.
Когда осуществлять замену масла
Нужно моторное масло? Все виды масел и смазочных материалов найдешь на http://fuchs-titan.ru/. Премиальные, спортивные, классические и другие масла отличного качества FUCHS TITAN.
Регламентированный срок службы масла в вариаторе Qashqai 2.0 – 60 тысяч километров пробега. Но состояние трансмиссии рекомендуется проверять на каждом ТО или каждые 15 тыс. км.
Замена масла может быть двух видов: частичной (осуществляется без снятия поддона) и полной (снимается нижний картер и сливается дополнительно около 0,6 литра смазки). Второй вариант более трудоемок, однако обеспечивает полную замену и дает более эффективный результат.
Симптомы при неисправности
Менять масло в КПП Qashqai 2.0 раньше прописанного в руководстве пользователя срока смысла нет, разве что в случае его потемнения или вспенивания. Поскольку установить этот факт можно только визуально, рекомендуется периодически проверять состояние смазки вне зависимости от текущего пробега.
Варианты замены
Их всего два: либо вы все делаете собственноручно, либо обращаетесь в автомастерскую.
На СТО цены варьируются, но в среднем за полную замену берут 1800–2000 рублей, замену масла без замены фильтра – 1500, за замену картриджа тонкой очистки – 800–1000 рублей.
Не слишком дешево и не слишком дорого, так что решение остается за вами. Самостоятельный процесс замены требует более детальных объяснений, однако, ничего сложного в нем нет.
Что понадобится для самостоятельной замены
Итак, инвентарь и расходники:
- оригинальная (настоятельно рекомендованная) смазка Nissan NS-2 KLE52-00004 (2 канистры, это 8 л.);
- медное кольцо для сливной пробки;
- прокладка картера вариатора;
- фильтр грубой очистки;
- картридж тонкой очистки.
Пошаговый процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai 2.0
Рассмотрим вариант полной замены, то есть с демонтажем поддона
- Прогреваете двигатель, ставите автомобиль на яму, выключаете зажигание.
- Если установлена металлическая защита КПП, осуществляете ее демонтаж.
Откручиваете сливную пробку поддона, сливаете отработанное масло в пустую ненужную канистру (процедура слива займет 25-30 минут, пока можете проводить дальнейшие действия).
Откручиваете болты крепления поддона КПП, производите демонтаж картера.
- Отворачиваете болты крепления фильтра грубой очистки (металлическая сетка), демонтируете.
- Далее необходимо тщательно протереть поддон от накопившихся загрязнений.
- Монтируете фильтр грубой очистки.
- Возвращаете поддон на место, не забыв новую подкладку.
- Меняете старую медную шайбу сливной пробки на новую, закручиваете пробку.
- Далее непосредственно залив масла. Осуществляется через трубку щупа, следите за уровнем. На непрогретой КПП масло по щупу должно располагаться между рисками, сначала его можно несколько не долить. Заводите двигатель, ждете. При прогретом двигателе и вариаторе отметка должна быть примерно на уровне HOT. Если залито недостаточно, долейте, но не переливайте лишнего.
- И, наконец-то, производите замену картриджа тонкой очистки в теплообменнике, примерно в районе расположения левого переднего колеса, сразу за аккумулятором.
Вот и все
По факту, ничего сложного в самостоятельной замене масла в вариаторе Qashqai 2.0 нет, и все же не стоит производить замену самостоятельно, если у вас мало опыта или нет полной уверенности в себе.
Да, придется переплатить, но вы ничего не испортите и потратите минимум времени. В любой хорошей автомастерской вам позволят присутствовать лично при замене масла в КПП, да и ответят на все ваши вопросы.
Так что во второй раз вы уж точно вполне справитесь самостоятельно.
Как поменять трансмиссионную смазку
Для этой цели требуется приобрести трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2. Его оригинальный код – KLE52-00004. Чтобы полностью его заменить в коробке, потребуется 2 канистры ёмкостью по 4 литра каждая. Кроме этого, потребуется приобрести:
- масляный фильтр, который нужно будет поменять в теплообменнике;
- новую прокладку картера CVT;
- уплотнительное кольцо для сливной пробки;
- сетчатый фильтр грубой очистки (на случай, если не удастся отмыть старый).
- накидной ключ на 10;
- воронка для слива масла;
- ёмкость для старой смазки объёмом не менее 8 литров;
- жидкости для промывки поддона и фильтра (очиститель карбюратора и солярка);
- ветошь.
Замена трансмиссионного масла в авто Nissan Qashqai выпуска 2014 года должна выполняться по определённой последовательности.
Требуется прогреть трансмиссию, после чего заехать на смотровую яму или на эстакаду. Можно использовать для замены подъёмник. Если есть защита двигателя, придётся её снять.
Нужно найти масляный щуп вариатора и проверить уровень масла, чтобы знать, до какого уровня нужно будет заливать. Он должен быть в районе отметки «HOT» (горячий).
Аккуратно откручивается ключом на 10 сливная пробка с поддона CVT. Предварительно требуется подготовить ёмкость для слива отработки. Старайтесь не обжечь пальцы – смазка горячая
Важно не перепутать поддон вариатора с поддоном картера мотора.
Масло сливается до тех пор, пока полностью не перестанет течь. Придётся подождать некоторое время.
Производится демонтаж поддона CVT, а после него – фильтра грубой очистки
Для этого используется ключ на 10. Нужно держать рядом ёмкость – сольётся ещё немного смазки.
Картер коробки и магниты на нём, а также фильтр, чистятся от грязи и частиц металла соляркой и очистителем карбюратора. Если фильтр не отмоется, придётся заменить на новый.
Фильтр устанавливается на своё место. Поддон с новой прокладкой также требуется установить обратно. Сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается.
Далее производится замена фильтра тонкой очистки. Чтобы его заменить, придётся снять под капотом воздуховод и аккумулятор, открутить болты крепления площадки под воздуховодом. Перед этим снять левое колесо и частично открутить подкрылок.
В завершение все детали и патрубки устанавливаются на место. Через воронку в отверстие щупа заливается новое масло. Обычно на это уходит от 7 до 7,5 литров смазки. Периодически нужно проверять щупом уровень масляной жидкости. Затем требуется хорошо прогреть двигатель и трансмиссию и долить смазку, если это необходимо. На этом процедура замены трансмиссионной жидкости в авто Nissan Qashqai модели 2013 года закончена.
Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Ниссан Кашкай
Полная замена масла в АКПП «Nissan Qashqai» не считается сложной процедурой, требует от исполнителя желания работать, ответственности, внимательности и поступательного, неспешного выполнения поставленных задач. Для успешного проведения замены рабочей жидкости необходимо планомерно следовать пошаговому регламенту по замене масла в коробке:
Для начала необходимо создать себе доступ к днищу автомобиля, точнее, к отсеку двигателя с нижней стороны, с помощью подъёмника, смотровой ямы или эстакады. Прогреть авто до рабочей температуры.
Следующий шаг – снять защиту двигателя, чтобы обеспечить себе доступ до трансмиссионных узлов.
Дальше следует процедура слива отработанного масла. Для этого надо разыскать пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне вариатора. Прежде чем её открутить, необходимо взять подготовленную тару для отработанной жидкости и поставить её так, чтобы при открытии крышки масло стекало в неё. Работать желательно в перчатках и защитной маске, чтобы не обжечься в процессе работы о горячие агрегаты машины. Дальше необходимо открутить пробку и подождать, пока жидкость полностью стечёт.
Следующий этап работы – снятие поддона с помощью стандартного ключа на десять. Дальше надо основательно очистить от мусора и металлических частиц поддон и прилегающие к нему детали, а также заменить одноразовый фильтр для грубой очистки жидкости новым изделием
При установке деталей очень важно всё установить в правильной последовательности: сначала купленный фильтр, дальше следуют прокладка картера и поддон, после чего крышка сливного проёма закручивается на уплотнительное кольцо.
Дальнейшая процедура предусматривает замену масленого микрофильтра. Чтобы добраться до него, потребуется снять сначала аккумулятор, а потом воздуховод, расположенный непосредственно под капотом
Чтобы добраться до микрофильтра, который находится в масляном охладителе, придётся сначала снять переднее колесо со стороны водителя и ослабить крепежи подкрылка. Дальше ослабляются крепёжные элементы площадки под воздуховодом, и только после этого будет обеспечен доступ к теплообменнику. Его необходимо открутить и произвести замену старого фильтра масла новым изделием. После замены все детали и патрубки монтируются на места в обратной последовательности.
Завершающим шагом процедуры замены масла считается заливка приобретённой трансмиссионной жидкости в проём для щупа с помощью подготовленной воронки. Необходимо залить около семи с половиной литров масла в систему, при этом систематически с помощью щупа проверяя критерии залитой жидкости.
На этом замену масла в коробке автомат в автомобиле «Ниссан Кашкай» можно считать успешно завершённой. Остаётся только запустить двигатель, прогнать жидкость по системе и при необходимости добавить масло до максимального уровня, который отмечается маркировкой «HOT»
После замены рабочей жидкости важно проконтролировать её уровень на протяжении первой недели эксплуатации транспортного средства
Проверка уровня масла
Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Кашкай есть щуп.
Вот как проверить масло в вариаторе:
- Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
- Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
- Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
- Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
- Найти заливную горловину фиксатора. Она о или «CVT».
- Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
- Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
- Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на о (или full, max и т.д.).
- Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.
Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.
Как продлить жизнь вариатора?
Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:
- Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
- Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
- Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
- Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
- Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
- Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.
Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.
Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.
Краткая автобиография Кашкая
Ниссан Кашкай появился на автомобильном рынке к концу 2006 года. В английском городе Сандерленде, на заводе Ниссан, его начали производить для европейского рынка. В Японии и в Северной Америке этот автомобиль продаётся под другими именами. Его концепция оказалась настолько удачной, что Nissan Qashqai стал основоположником нового класса компактных кроссоверов.
Последнее, второе, поколение авто представили к концу 2013 года. Уже в 2014-м автомобили начали сходить с конвейера английского завода. Чуть позже, к первой половине 2015-го, была развёрнута сборка авто на заводе под Санкт-Петербургом, который начал свою работу ещё в 2009 году. Таким образом, российские автолюбители могут купить на рынке Ниссан Кашкай модели 2013 года, выпущенный в России, Англии или Японии. Российские машины занимают треть от всех предложений. Но сразу стоит отметить, что авто зарубежной сборки стоит дороже за счёт таможенных пошлин.
Предлагаются комплектации российской сборки с тремя моделями моторов – двумя бензиновыми объёмом 1,2 и 2,0 литра, мощностью 115 и 144 л. с, а также с дизельным двигателем мощностью 130 лошадей. Его объём составляет 1,6 литра. Можно выбрать передний или полный привод. Есть варианты с механической коробкой передач (1,2 и 2,0 л.) или вариатором (CVT).