Масло для мкпп лада веста
Содержание:
- Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
- Замена масла лада веста пошагово в двигателе и кпп
- Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла
- Холодный или горячий двигатель
- Почему нужно менять трансмиссионную жидкость
- Почему масло в коробке передач нужно менять: когда необходима замена масла в КПП
- Как выбрать масло в механическую коробку
- Как выполняется замена масла в коробке ВАЗ-21807 седана Лада Веста: детали операции
- Как поменять масло в МКПП
- Сколько масла в МКПП автомобиля Лада Веста
- Как залить масло своими руками в МКПП автомобиля Лада Веста
- Замена жидкости в АКПП робот Лада Веста
- Замена масла в МКПП и АМТ
- Масло в МКПП Лада Веста
Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное. В этот раз будем определять, какое масло залить в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста или XRAY..
Мы решили объединить эти автомобили Лада из-за однотипности их коробок передач. Кстати, некоторые модели КПП являются универсальными, то есть устанавливаются на все эти машины:
Модель КПП | Устанавливается на автомобиль | Объем масла |
---|---|---|
МКПП 2180 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора | 3,1 л |
МКПП 21807 | Лада Веста | 2,25 л |
МКПП 2181 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора | 2,2 л |
АКПП (Jatco) Nissan | Лада Калина 2, Лада Гранта | 4,1-4,4 л |
АМТ 2182 | Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY | 2,25 л |
МКПП JH3 (Renault-Nissan) | Лада Веста, Lada XRAY | 2,34 л |
МКПП JR5 518, JR5 523 | Lada XRAY | 2,2 л |
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan) | Лада Ларгус | 2.8/2.5 л |
Про трансмиссионные масла Нива 4х4 в отдельной статье.
Какие трансмиссионные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 “Масла трансмиссионные для коробок передач”. Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
- НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
- РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
- ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
- ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
- ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
- SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?
- На Лада Приора – Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
- На Лада Калина – Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
- На Лада Гранта – Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90. С августа 2012г. в КП переднего привода заливают трансмиссионное масло TATNEFTTRANSLUX 75W85 (полусентетики)
- На Лада Ларгус – ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
- Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
- Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4+.
- Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура окружающей среды, о C |
---|---|---|
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).
Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло для КПП выбрать?
Очередные опросы и очень похожие результаты:
Также определится с выбором трансмиссионного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, ответы на другие вопросы по трансмиссионному маслу вы найдете в статье про замену масла в КПП.
Замена масла лада веста пошагово в двигателе и кпп
Семейство «Лада-Веста» относительно недавно дебютировало на российском рынке. Большинство автомобилей новые, поэтому вопросы самостоятельного технического обслуживания актуальны для автовладельцев. Востребованной темой является замена масла лада веста как моторного, так и трансмиссионного.
Моторное масло лада веста
Рассмотрим требования к моторному маслу для автомобилей «Веста» и «Веста СВ-Кросс». Объем заливаемой смазки — 4,4 литра. Рекомендуемый тип жидкости — синтетическое масло с классом вязкости 5W-40. Такая степень вязкости обеспечивает бесперебойный режим работы ДВС при температуре воздуха от -30ºС до +35ºС. Рекомендуемая .
Первая замена масла на лада веста осуществляется на «нулевом» ТО, когда пробег достигнет 3 тысяч км. Автопроизводитель рекомендует менять масло во время прохождения планового ТО, то есть каждые 15 тысяч км. «АвтоВАЗ» рекомендует производить все работы силами авторизованных дилерских центров.
Масло в кпп лада веста
Выбор трансмиссионного масла зависит от типа КПП, установленного на конкретную машину. Для Vesta производителем предусмотрены 5-ступенчатая механика (2 версии, одна из которых производства Renault) или «робот» с аналогичным количеством передач.
Согласно технической документации замена масла в амт лада веста не требуется на протяжении срока службы авто.
Замена масла в мкпп лада веста рекомендуется раз в 4 года или каждые 75 тысяч км пробега. Если на машине стоит коробка передач французской сборки, то интервал допускается увеличить. Рабочий объем смазки для трансмиссии — 2,2 литра. Рекомендуется использовать составы марок «Zic» и «Роснефть».
Замена масла в двигателе лада веста
Для замены масла в двигателе владельцу «Лады» понадобятся:
- универсальный ключ со сменными головками;
- 6-гранники;
- цепной съемник;
- новый масляный фильтр;
- емкость для «отработки»;
Замену масла и фильтра начинают с демонтажа пластиковых кожухов в подкапотном пространстве. Также нужно открутить пластиковую защиту двигателя, расположенную снизу передней части автомобиля.
После этого откручивается пробка сливной горловины.
Предварительно под пробку подставляем емкость, в которую будет стекать отработанная жидкость. «Отработка» может стекать до получаса, поэтому придется ждать полного удаления старой смазки из двигателя.
После этого закручиваем пробку сливного отверстия поддона и устанавливаем пластиковый защитный кожух на штатное место.Далее с помощью цепного съемника снимается масляный фильтр. В новый фильтр заливается свежая смазка в половину емкости.
Особенным недостатком при замене масла является расположение масляного фильтра двигателя и некоторые автолюбители рекомендуют откручивать фильтр сверху подкапотного пространства.
Как только фильтр установлен, заливаем смазку в ДВС через горловину под капотом. После заливки запускаем мотор и даем поработать на холостых оборотах 4-6 минут. Для автомобилей с АМТ в двигатель заливается 3,2 литра масла, для машин на «механике» — 4,4 литра.
Замена масла в мкпп лада веста
Для замены масла в коробке передач лада веста потребуется:
- отвертка под прямой шлиц;
- универсальный ключ со сменными головками;
- воронка;
- шланг диаметром 2 см;
- емкость для «отработки».
Перед заливкой свежей смазки допускается промывка трансмиссии. Промывка выполняется с помощью специального промывочного масла. Заливаете промывающую жидкость, вывесить передние колеса и включить вторую передачу на 2-4 минуты. После этого состав для промывания сливается.
Пошаговые работы по замене масла в КПП Lada Vesta:
- установить авто над ямой;
- демонтировать защиту ДВС;
- отвинтить сливную пробку, дождаться полного удаления «отработки» из коробки передач, закрыть сливное отверстие;
- вставить воронку со шлангом в заливное технологическое отверстие;
- залить смазку небольшими порциями, пока жидкость не достигнет краев горловины;
- поставить защиту моторного отсека на место.
Для того, чтобы облегчить слив «отработки», разогрейте масло, поездив 15-20 минут перед заменой.
Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла
Согласно техническому регламенту для импортной коробки GFL13 масло заливается на весь срок службы. Однако, опытные владельцы утверждают, что заводское трансмиссионное масло Лады Весты нуждается в замене после обкатки (5000 км). Любители Логана и других обладателей этой же коробки Renault JH3 510 MT уверяют, что с «родной» смазывающей жидкостью коробка работает шумно, плохо включает передачи. Чаще всего полусинтетику «француза» меняют на полностью синтетическое Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), а также полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75w-80.
В любом случае, законов физики никто не отменял. Любая жидкость растрачивает свой потенциал. Трансмиссионка Лады теряет свои вязкостные, защитные, температурные и другие свойства. В ходе эксплуатации машины смазка загрязняется продуктами распада трущихся пар, которые начинают действовать на механизм как абразив. О том, что нужна замена масла свидетельствуют следующие факторы:
- коробка начинает шумно работать без других видимых причин;
- передачи включаются и выключаются нечетко.
Холодный или горячий двигатель
Оптимальный уровень масла
Многие владельцы автомобилей спорят, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Автолюбителей условно можно поделить на два лагеря: одни будут утверждать, что проверяется масло только на холодном двигателе, другие — уверять в обратном. Но кто же прав и какую температуру двигателю все же стоит иметь во время проверки?
Главным аргументом в пользу холодного режима является то, что защитная пленка уже перестала обволакивать большую часть механизмов и благополучно стекла на дно. А, значит, можно безошибочно определить, сколько в двигателе плещется жидкости
Сторонники такой позиции забывают об очень важном моменте
Моторное масло обладает одним важным свойством: оно реагирует на изменение температуры. При нагревании оно увеличивается в объеме, а при остывании, наоборот, сжимается. Таким образом, проверяя движок на холодную, вы рискуете быть обманутыми самой жидкостью — ее уровень будет ниже реального. Поверите показаниям и дольете масла до требуемого уровня? После прогрева мотора количество смазочного материала поднимется выше о, а там уже и до проблем недалеко.
Уровень масла в двигателе лучше всего проверять при его температуре около 50 градусов (стрелка указателя температуры масляной жидкости располагается на среднем значении). В этом случае и жидкость сохраняет свои свойства, и основная часть ее располагается в нижнем отсеке.
Существуют случаи, когда можно проверять уровень масла на холодном и горячем двигателе. Но здесь уже имеют место рекомендации автопроизводителя. Лучший способ определить, можно ли производить замеры масла в холодном состоянии в вашей марке машины, — осмотреть щуп. Если на нем имеются дополнительные метки «HOT» и «COLD», то заморачиваться с температурой в моторном отсеке не стоит.
Почему нужно менять трансмиссионную жидкость
Трансмиссионное масло Лады Весты состоит из нефтяной основы и специальных присадок, которые, с течением времени, не только перестают выполнять возложенные на них функции, но и распадаются. Этот процесс ускоряет агрессивная манера вождения автомобиля, резкое или несвоевременное включение передач. «Отработавшее» масло перестает защищать детали КПП Весты и охлаждать пары трения. Кроме того, оседающая на дне металлическая стружка разносится по механизму, что может способствовать возникновению задиров, быстрому износу главной пары.
Менять трансмиссионную жидкость на отечественных коробках Лады рекомендовано раз в пять лет, либо, при активной езде, каждые 75 000 км пробега. Если смазка не менялось слишком долго, перед тем как заливать свежее масло, КПП следует промыть.
Почему масло в коробке передач нужно менять: когда необходима замена масла в КПП
Как известно, любые смазочные жидкости выполняют в агрегатах несколько основных функций:
- создание устойчивой масляной пленки для защиты нагруженных сопряженных поверхностей от сухого трения;
- удаление загрязнений и продуктов износа из мест контакта сопряженных деталей;
- удаление излишков тепла (охлаждение), защита деталей от коррозии и т.д.
Что касается КПП, кроме вышеперечисленных основных функций, в зависимости от типа коробки передач (МКПП, АКПП, вариатор, робот), трансмиссионное масло также может быть рабочим телом, передавая крутящий момент от двигателя на коробку в ГДТ, управляя работой коробки путем подачи масла под давлением в гидроблоке, дополнительно защищая пакеты сцеплений (например, преселективный робот DSG с «мокрым» сцеплением).
Вполне очевидно, что с пробегом постепенно в масле будут естественным образом накапливаться продукты износа деталей (металлическая стружка), свойства трансмиссионного масла также будут меняться, так как присадки в его составе имеют свойство срабатываться. Происходит так называемое «старение» трансмиссионной жидкости, ее окисление, потеря полезных вязкостных, моющих и защитных свойств.
Само собой, масло в коробке стареет намного медленнее, чем в двигателе, однако это не означает, что его не нужно менять. Простыми словами, без замены масла коробка выходит, например, 100-150 тыс. км. (фактически, гарантийный период), однако затем возможен сильный износ КПП и потребуется ремонт. При этом регулярное обновление или полная замена масла в коробке передач позволит эксплуатировать агрегат без ремонта намного дольше.
Что касается сроков замены, обычно рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же на машине установлен робот типа АМТ (как в случае с Вестой), оптимально менять масло каждые 50 тыс. км.
При этом также следует дополнительно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации (сильные нагрузки, буксировка прицепа, эксплуатация авто в крупном городе, частая езда по грунтовым дорогам и пересеченной местности, высокие обороты ДВС, резкие старты, агрессивное вождение и т.д.). Перечисленные условия эксплуатации относятся к тяжелым. Это значит, что в этом случае лучше дополнительно сократить интервалы замены масла в КПП на 15, 30 или даже 50%.
Как выбрать масло в механическую коробку
Выбор смазки для механического типа КПП еще проще, чем для автомата, так как не нужно искать канистры с аббревиатурой «ATF».
По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.
Объем: 2,35 литра.
Температурный режим: от -40°С до + 45°С.
Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.
Аналоги заводской смазки:
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
ZIC GFT (75W-85), синтетика | От 410 |
Motul (75W-80), синтетика | От 370 |
Liqui Moly LM Getriebeoil (75W-90), полусинтетика | От 450 |
ZIC G-FF (75W-85), полусинтетика | От 380 |
TRANSELF NFJ (75W-80), синтетика | От 350 |
Hochleistungs-Getriebeoil (75W-90), синтетика | От 420 |
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.
Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.
Как выполняется замена масла в коробке ВАЗ-21807 седана Лада Веста: детали операции
Прогретую жидкость легче сливать, поэтому перед проведением работ желательно проехать хотя бы 5-10 км. Не обойтись и без традиционного комплекта любого автолюбителя:
- Набор ключей.
- Шлицевая отвертка.
- Емкость для отработанной жидкости.
- Шланг диаметром около 20 мм и воронка.
Так же, как и при смене подушки стабилизатора Lada Vesta, нужна смотровая яма или эстакада. Защиту картера желательно демонтировать, но можно обойтись и без этого, если в районе пробок есть технологическое отверстие. Дальнейшие действия по замене масла в коробке автомобиля Лада Веста выполняются по следующим пунктам:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- Отключить разъемы проводов на патрубке к воздушному фильтру, отсоединить хомуты шланга расширительного бачка и убрать корпус фильтра в сторону.
- Отключить провода от выключателя заднего хода и открутить его накидным ключом «на 22», но не до конца – оставить 2-3 витка резьбы.
- Установить тару для старого масла и при помощи ключа «на 17» открутить контрольную и сливную пробки.
- Полностью выкрутить выключатель заднего хода и полностью слить отработанную жидкость.
- Вставить шланг в отверстие выключателя з/х, на другой конец надеть воронку и залить свежую трансмиссионную смазку.
- Заливать до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет капать жидкость.
- После выполнения операции завернуть все пробки и выключатель заднего хода.
- Установить воздушный фильтр на штатное место и подключить все разъемы.
Важно обратить внимание на состояние слитой жидкости, если она темного цвета и в ней видны частицы металла, то коробку нужно промыть. Для этого понадобится 1-1,5 литра промывочной жидкости, после чего следует вывесить одно из ведущих колес, завести мотор и включить вторую передачу. Через 5-6 минут слить промывочный компонент и залить новое трансмиссионное масло
Через 5-6 минут слить промывочный компонент и залить новое трансмиссионное масло.
На автомобилях Лада Веста устанавливаются два вида механических коробок передач. Одна из них производства Renault, устанавливалась на модели до 2017 года, а вторая производства АвтоВАЗ, которая устанавливается и по сей день. Вне зависимости от того, какая МКПП установлена на вашей лада веста, ее придется обслуживать. Дело в том, что в коробке передач используется масло, которое со временем потребует замены.
Стоит заметить, что АвтоВАЗ не указал регламент замены масла в МКПП, что можно рассматривать, как отсутствие необходимости в этом действии. Однако не стоит воспринимать это, как призыв к бездействию. Любая техническая жидкость, тем более масло, со временем теряет свои полезные качества, вследствие чего узел, на котором оно использовалось будет работать не в штатном режиме. Иногда, старое масло оказывается причиной воя коробки и тугого переключения передач.
Задумываться о обслуживании МКПП автомобиля лада веста стоит не раньше чем через 60 тысяч пройденных километров. На этом рубеже масло в МКПП начинает терять свои свойства: отвод тепла становится медленнее, а смазывание рабочих поверхностей хуже. Более ранняя замена масла не принесет никаких положительных изменений.
Как поменять масло в МКПП
При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.
Последовательность действий:
- Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
- Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
- Снимают контрольную пробку.
- Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
- Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
- Снимают сливную крышку в картере.
- Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
- Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
- Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.
В завершении монтируют защиту, снятое оборудование, патрубки. По такому же алгоритму заливку можно произвести через датчик заднего хода. Потом сделать обкатку, а после прохождения 200-300 км замерить уровень и проверить узел на подтекание.
Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.
https://youtube.com/watch?v=_2tYXqA8n3o%3F
Что понадобится
Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.
Сколько масла в МКПП автомобиля Лада Веста
Первое поколение 2180, с 2015
Веста стала родоначальницей новой Х-образной дизайнерской концепции, созданной Стивом Маттином. Из наиболее ярких элементов экстерьера можно выделить Х-выштамповки на боковых дверях, а также рельефный капот и переднюю частью кузова с характерным икс-оформлением. Фары – обычные галогеновые, однако имеют стильный внешний вид в сочетании с модным бампером и массивной решеткой радиатора. Веста является одним из самых крупных автомобилей в классе, ведь длина кузова составляет 4410 мм, а колесная база – 2635 мм. Таким образом, Веста просторнее своих ближайших аналогов VW Поло и Киа Рио
К том уже, разработчики уделили внимание практичности, ведь задний ряд сидений имеет раздельную спинку с возможностью складывания в соотношении 60:40. Более того, Веста выглядит доступнее и не хуже аналогов в плане оснащения
Так, уже в «базе» есть АБС, ESP, помощь на подъеме или при старте, подушки безопасности (2 шт.), автоматическая система закрывания дверей, навигация ЭРА-ГЛОНАСС, круиз-контроль, датчики света и дождя, иммобилайзер, сигнализация и т. д.
Масло в МКПП: объем – 2,2 литра при частичной замене
Как залить масло своими руками в МКПП автомобиля Лада Веста
Первым делом сливаем старое масло из МКПП, делаем это через специальное сливное отверстие (см. фотографию выше). Ладу Весту устанавливаем на подъемник или смотровую яму, снимаем защиту двигателя (откручиваем 12 болтов под ключ 10) и откручиваем сливную пробку. Будьте аккуратны, напор будет сильным, поэтому заблаговременно подготовьте емкость для сбора отработанной жидкости. Если заливать масло через контрольное отверстие на МКПП его объем составит 2,2 литра, однако есть способ залить на 200-300 миллилитров больше. Кроме того, есть мнение, что увеличенный объем масла в коробке, снижает ее вой на пятой передаче.
Заливать масло будем через отверстие датчика задней передачи. Для этого снимаем ресивер воздуховода и находим датчик (изображен на фотографии ниже).
Выкручиваем датчик ключом на 22 и вынимаем из отверстия. Заливаем новое масло в отверстие, войдет около 2,5 литров. При заливании используйте воронку с длинной горловиной.
Со временем МКПП начинает работать значительно хуже. Тяжелее происходит переключение, начинается сильная вибрация. Иногда даже доходит до появления шумов. Чтобы исправить ситуацию, необходимо провести процедуру замены масла в МКПП. На «Ладе Весте» это сделать можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Для правильной замены нужно учитывать состояние трансмиссии.
Замена жидкости в АКПП робот Лада Веста
Проезжаем 5-10 км;
Фиксируем Весту на эстакаде, смотровой яме или подъемнике;
Снимаем технологическое отверстие или защиту ДВС автомобиля;
Разъединяем клеммы аккумулятора, хомуты воздушных патрубков, убираем воздушный фильтр в сторону;
Выкручиваем пробку контроля трансмиссионной жидкости АКПП автомобиля;
Берем емкость под старое масло объемом больше 2,5 литров;
Откручиваем квадратным ключом 8-го размера сливную пробку с резиновым уплотнителем;
Производим слив жидкости полностью, для этого следует немного подождать;
Вкручиваем пробку в сливное отверстие;
Через чистый шланг длинной 20 мм и воронку наливаем трансмиссионное масло до нижней отметки контрольного окна Весты
Обратите внимание, что смазка, которая заливается в робот Лады отлична от механики;
Устанавливаем пробку контроля уровня на место;
Собираем навесное оборудование, ставим на место защиту двигателя автомобиля.
Замена масла в МКПП и АМТ
Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.
Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:
- МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
- МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.
Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.
Порядок действий:
- Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
- Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
- Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».
сливное и контрольное отверстие на КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора
сливаем масло из КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора
заливаем масло в КПП Лада Гранта/Калина 2/ПриораВнимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла
Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:
- с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
- через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).
Масло в МКПП Лада Веста
С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.
Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества. При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.
На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.
Читать также: Масло в развале двигателя камаз 740 причины
Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги
При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85
Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла
В противном случае «неподходящее» масло может привести к проблемам с КПП, выходу из строя отдельных элементов, усиленному износу и повреждениям синхронизаторов и т.п. Для справки, если производитель указывает, что в коробку нужно лить только масла GL-4, использование масел более высокого класса типа GL-5 может стать причиной быстрого выхода из строя синхронизаторов КПП.
Как поменять масло в коробке передач Лада Веста
Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости. Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:
- необходимые ключи;
- шлицевую отвертку;
- емкость для слива отработки (до 3 литров);
- ветошь (чистые тряпки);
- шланг диаметром 20 мм и воронку;
- 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);
Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:
- поднимите машину на подъемнике или загоните на смотровую яму;
- автомобиль должен быть расположен ровно, без уклонов;
- демонтируйте защиту двигателя;
- далее потребуется выкрутить пробку контроля уровня масла в КПП;
- затем следует найти сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
- после нужно выкрутить сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет в емкость;
- после полного слива следует завернуть сливную пробку, при необходимости можно заменить и уплотнитель;
- теперь в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после чего аккуратно небольшими порциями вливается свежее масло;
- когда уровень поднимется до кромки отверстия, можно считать замену завершенной;
- теперь пробку контрольного отверстия можно закрутить, поставить на место защиту ДВС.