Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала ваз-21214
Содержание:
- Как производится замена
- Цепь ГРМ Niva Chevrolet
- Цепь грм шевроле нива какая лучше
- Снятие и установка цепи и звездочек привода распредвала Нива 2121-2131
- Как производится замена детали
- Замена натяжителя цепи
- Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы
- Метки грм нива шевроле
- Выставление зажигания нива шевроле. Как выставить зажигание на Нива Шевроле
- Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ
Как производится замена
Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки. Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:
Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.
Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе. Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».
Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.
Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.
Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:
- Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
- Завинчивается двумя крепежными гайками.
- Вставляется трубка и закрепляется.
Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи. Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.
Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!
Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.
Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.
Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.
Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.
За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
Откручиваем обводной ролик.
Демонтируем усилительную пластину.
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.
Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.
Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.
Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.
Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.
Новый комплект ГРМ.
Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.
Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.
Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.
>
Полезный пост?
Да
Нет
Цепь ГРМ Niva Chevrolet
Нива Шевроле снабжается достаточно мощным двигателем. В зависимости от года выпуска, мотора и модификации он может снабжаться ременной либо цепной передачей
Важно помнить о своевременно замене передачи – в противном случае, при обрыве цепи либо ремня, двигателю потребуется капитальный ремонт
Один из самых важных моментов – это правильно подобрать детали на замену. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Как и в остальных случаях выбор, чаще всего, стоит между оригинальными деталями и их аналогами.
Последние имеют важное преимущество – сравнительно низкую стоимость. В то же время качество аналогов, изготовленных в Китае и Тайване, сравнительно невелико
Особенно опасен обрыв ремня или цепи на двигателях 16 клапанных.
Потому использование далеко не всегда имеет смысл. Приобретать аналоги стоит в случае предпродажной подготовки либо нехватки средств. Обычно цепи хорошего качества ходят по 150-200 тыс. км.
Оптимальные варианты ремней ГРМ от сторонних производителей (по соотношению цена-качество):
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Bosch | STD12968M20 | От 1 тыс. рублей |
General Motors | 530044110 | От 3 тыс. рублей |
Ruville | 5532772 | От 4 тыс. рублей |
Оригинальный ремень обойдется несколько дороже
Наименование, производитель | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
General Motors (оригинал) | 530044110 | От 5 тыс. рублей |
Желательно приобретать товар у хорошо зарекомендовавшего себя продавца. Так как в продаже сравнительно часто встречаются подделки. Определить их не всегда просто
При покупке нужно обратить внимание на:
- качество упаковки;
- состояние детали;
- наличие маркировки;
- присутствие наклейки голограммы.
Цепь грм шевроле нива какая лучше
Извиняйте за не подробный отчет где что крутить, работа была проделана 2 месяца назад. Подошел пробег к 104 тыс. В голову закралась мысль, а не сменить ли цепь грм. По умным книжкам и по отзывам людей к пробегу в 100 тыс. цепь растягивается. Машинку свою люблю, поэтому заднюю не стал включать. И детали выбирал не из дешевых. Не люблю экономить на автомобиле. Итак что решено было сменить. Цепь грм фирмы автоваз.
Из всех что нашел по поставщикам магазинов в городе самая известная фирма. Звезды грм.
С ними вообще беда. По городу в наличии нигде не было. Мне нужны были под датчик фаз. Пришлось заказывать. Пришли первый раз. Упакованы с целофан из под хлеба как будто. Ржавые. Как будто из подвала достали. Попрощался с продавцом. Условия мои были что нормальные звезды, как положено в упаковке. Условия он не выполнил. Хотя его не виню, это поставщики такие. Через неделю только приобрел то что искал. Ролики 2шт. Фирма INA.
Самые дорогие выходят из представленных. Ставяться на конвеер кстати они. Помпа Luzar turbo.
Тоже дороже, чем обычные. Кому ставил их, все довольные, нареканий не было ни от кого. Патрубки охлаждения фирмы автоваз.
Промежду прочем (о прочем чуть позже) была поменяна цепь.
Делаю по этому поводу отдельную запись, поскольку цепь ГРМ — это важно!
Как оказалось — механический натяжитель Пилот был на максимуме.Т.е. цепь вытянута.
Эта уже вторая цепь. Была поставлена при пробеге около 85 тысяч км. И проходила порядка 60 тысяч км.
Первый раз рекомендуют менять цепь на 80-90 тысячах.На 100 тысячах уже строго рекомендуется.На 110 тысяча если цепь не поменяна, то как вы вообще ездите?!
Для тех кто не понял хорошо это или плохо матчасть:
А тут все 200 мм (!) да еще и неравномерный провис.
Цепь — 810Башмак — 240Успокоитель — 220Работа — 2300
Постоянный вопрос — какую цепь ГРМ купить для Шевроле Нива 1.7? Цепь ГРМ Chevrolet Niva 1.7 можно купить отдельно, либо в комплекте, где помимо цепи идут успокоитель, натяжитель, шестерни коленвала и распредвала (в зависимости от комплектности).
Регламент замены цепи ГРМ Шевроле Нива 1.7 в два-три раза больше чем у ремня ГРМ и составляет 120-150 тыс. км. пробега. Обрыв цепи ГРМ на Chevrolet Niva 1.7 встречается очень редко. Если это произошло, то последствия от обрыва цепи в разы серьезнее чем от обрыва ремня. Если вы решили купить оригинальную цепь ГРМ или комплект цепи, то все элементы продаются по отдельности, за редким исключением. Полные комплекты цепи ГРМ бывают только неоригинальными.
Стоимость цепи ГРМ Шевроле Нива 1.7:
Варианты цепи ГРМ | Цена цепи | Купить |
---|---|---|
Цепь ГРМ Шевроле Нива 1.7, оригинал | от 3500 руб. | |
Цепь ГРМ Шевроле Нива 1.7, неоригинал | от 2800 руб. | |
Комплект цепи ГРМ Шевроле Нива 1.7 | от 7800 руб. |
Купить цепь ГРМ Шевроле Нива 1.7
Whatsapp / Viber : +7 (911) 766-42-33
Бесплатная доставка по Санкт-ПетербургуДоставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость цепи ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, состояния (новая или б/у), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Что бы продлить срок службы цепи ГРМ на Шевроле Нива 1.7, нужно быть внимательным к качеству моторного масла и соблюдению регламента по его замене. Мы рекомендуем производить замену моторного масла на цепных моторах один раз в 10 тыс. км. пробега. Максимум — 15 тыс. км. пробега. Также, раз в 50000 км. пробега, заезжать на проверенную СТО и производить контроль состояния цепи ГРМ.
Какую цепь ГРМ выбрать? Лучшие производители цепи ГРМ на основе отзывов владельцев: 1. Оригинальная цепь2. SWAG (Германия) 3. FA1 (Польша)4. Febi (Германия) 5. SAT (Китай)
Когда нужно покупать цепь ГРМ. Признаки неисправности цепи ГРМ: — плановая замена цепи ГРМ по пробегу или регламенту;— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;— посторонние металлические звуки со стороны цепи;— растяжение цепи.
При покупке у нас цепи ГРМ, мы сделаем скидку на замену в наших автосервисах.
Снятие и установка цепи и звездочек привода распредвала Нива 2121-2131
Замена цепи и звездочек распределительного вала.
Ремонт инжекторного двигателя, порядок сборки и разборки головки ваз 2121, этапы снятия и установки клапанов ваз 2131, инструкции по замене распредвала. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.
- Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
- Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
- Снимаем шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала). Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя нива 2121). Снимаем цепь со звездочки.
- Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.
- Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле нива 2131).
- Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.
- Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.
Снимаем крышку привода распределительного вала…
…и уплотнительную прокладку.
Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи нива 2131…
…и извлекаем ось.
- Вынимаем башмак натяжителя.
- Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.
Вынимаем цепь привода распределительного вала нива 2121.
Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала…
- …и снимаем ее.
- Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.
- Для снятия шпонки…
…аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленвала…
…и вытаскиваем шпонку.
Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки ваз 2121. Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.
Достаем шайбы…
…и звездочку валика привода масляного насоса.
- Расположение деталей привода распределительного вала и масляного насоса.
- Устанавливаем детали механизма привода ваз 2131 в обратной последовательности.
- Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку…
…и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.
Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).
- Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров…
- …а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.
- Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал нива 2121 по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.
- Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
vazclub.com
Как производится замена детали
Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:
Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего
Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее
Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.
После того как вы извлекли успокоитель, обратите внимание на его состояние. При видимых повреждениях необходимо заменить этот узел
Не стоит ждать, пока деталь полностью выйдет из строя. Сборка двигателя после установки новой запчасти производится в обратном порядке. Места для вкручивания болтов успокоителя обработайте герметиком. Обратите внимание, что при сборке рычаги (коленчатый и ГРМ) должны быть выставлены таким образом, чтобы метки на них совпадали, а цепь нужно равномерно натягивать от одной шестерни к другой.
Замена натяжителя цепи
Для проведения работ по замене натяжителя цепи понадобиться небольшой набор инструментов, в том числе отвертка и торцовый ключ «на 10».
Замена проводиться в несколько этапов:
снимается крышка с ГБЦ. Перед этим лучше внимательно изучить руководство по работе с двигателем. Потому что во время работы может быть повреждена прокладка крышки ГБЦ и возможно потребуется ее замена.
следующим этапом будет снятие натяжителя с цепи привода распредвала.
затем отсоединяется звездочка с фланца распредвала. При этом не стоит полностью разъединять ее с цепью
Откручиваются болты крепления успокоителя. Начинать работу необходимо с нижнего.
Чтобы было удобнее проводить дальнейшую работу необходимо соединить шестерню вместе с цепью, как изображено на рисунке ниже
После этого можно выкрутить верхний болт крепления и полностью извлечь успокоитель.
Внимание! При снятии успокоителя необходимо крепко придерживать его рукой, чтобы он не упал в масляный поддон
Иначе его извлечение станет большой проблемой, поскольку потребуется дополнительный разбор двигателя.
После того как успокоитель снят полностью необходимо его осмотреть
Если его поверхность имеет сильные следы выработки, на ней появились сколы, а на корпусе заметны трещины или другие повреждения – необходима полная замена данного компонента.
Важно помнить, что успокоитель на двигателе Шевроле Нива имеет немного другую форму в отличие от той, что ранее использовалась на двигателях ВАЗа. Поэтому приобретать стоит устройство, предназначенное для установки на данную модель авто.
После установки необходимо произвести сборку всех компонентов системы в обратном порядке.
Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы
Метки в системе ГРМ на авто Нива Chevrolet это особые виды насечек и отверстий, которые размещаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.
Смотрите:
Выставление цепи по меткам делается для того, чтоб она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и потом приведет к их скорейшему износу. Потому принципиально всякий раз при подмене цепи либо деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Может быть нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи либо ее растяжке. Чтоб верно выставить механизм ГРМ по особым меткам, разглядим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.
Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам
Итак, установка фаз в системе ГРМ по особым отметкам на автомобиле Нива Chevrolet включает последующую последовательность действий:
Сначало убеждаемся в наличии необходимого инструмента: отвертка и гаечные ключи на 8 13 и 10. Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.
Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника. Под колеса можно подложить башмаки.
Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: снимается вентилятор; отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону
Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; извлекается патрубок воздуховода.
Добравшись до крышки клапанов, необходимо отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов.
Метки” ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА
Установка меток ГРМ на ВАЗ(LADA) 21214 НИВА. Извините за качество. Фотоаппарат сел.
Часть 2. Клапан поршень =”” ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 44
Капитальный ремонт двигателя Chevrolet NIVA.
После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки.
После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже.
Под крышкой клапанов
Смотрите:
Важно! При откручивании болта необходимо контролировать его положение, потому как он ничем не фиксируется и может свободно упасть в поддон двигателя. Рекомендуется при ослаблении затяжки осуществлять откручивание рукой или ключом с глубокой головкой. При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!
При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!
Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле
Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов
Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
>
Метки грм нива шевроле
В автомобиле шевроле нива механизм газораспределения приводиться в действие с помощь цепи. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев. Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть
При замене цепи следует обратить особое внимание на расположение меток ГРМ Нива Шевроле
Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения. Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь.
Предназначение меток в механизме ГРМ.
Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.
Регулировка цепи по меткам.
При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:
- сбор необходимого инструмента: отвертка, комплект ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.
- Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
- После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь.
Выставление по меткам.
Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи. Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз. Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала. После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался. Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления
Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя. При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой
Следующим этапом является демонтаж натяжителя. В случае, если нет необходимости в замене этого элемента можно произвести снятие цепи отжав плунжер с помощью отвертки.
Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала. Для регулировки цепи и выставления ее по меткам необходимо производить перемещение цепи на 1 зуб. Для облегчения работы звездочку лучше устанавливать вместе с цепью. Чтобы отверстия в ней и установочным штифтом совпали следует проворачивать коленвал в нужную сторону для совпадения выемок. После этого производиться установка стопорной шайбы. Болт наживляется в место крепления, но не затягивается. Для следующей операции снова пригодиться ключ для вращения коленвала. С помощью него следует сделать два-три оборота для проверки совпадения меток. При совпадении всех меток установка считается завершённой. В противном случае необходимо повторить все действия.
На самом деле эта работа выполняется за довольно короткое время. Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя
Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо заменить прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло
Выставление зажигания нива шевроле. Как выставить зажигание на Нива Шевроле
При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов: Ключ для вращения коленвала Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата.
Колеса фиксируются башмаками или упором. Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях как выставить зажигание на нива шевроле инжектор натяге, при плановом ТО, спустя тыс.
Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя расстояние смона извлечется вместе с цепью. Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.
На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала.
Метки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива
При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и как выставить зажигание на нива шевроле инжектор передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра. После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.
Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ. В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток см.
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам.
Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека на фотографии радиатор снят для наглядности. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Расположение меток ВМТ Метки расположены на звездочке распределительного вала лунка а и на корпусе подшипников распределительного вала выступ б. Кроме того, метки нанесены в литье на крышке как выставить зажигание на нива шевроле инжектор привода распределительного как выставить зажигание на нива шевроле инжектор выступ а и на зубчатом венце шкива коленчатого вала лунка б на кромке венца. Для наглядности фотография сделана на автомобиле со снятым радиатором, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней части моторного отсека.
Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма. Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать как выставить зажигание на нива шевроле инжектор и другие части двигателя.
Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.
Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Установите его на место старого. Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ
Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.
С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.
Порядок действий по замене цепи Нива Шевроле:
- Снимаем клапанную крышку на двигателе. С передней крышки откручиваем водяной насос, кронштейны генератора. Устанавливаем автомобиль на 5 передачу и ключом или головкой на 38 срываем болт крепления шкива на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно закрутить обратно для прокручивания коленвала при установке фаз.
- Откручиваем 7 болтов на передней крышке и 2 болта со стороны поддона двигателя. Снимаем успокоитель цепи. Специальным ключом отвинчиваем гайку крепления масляной магистрали гидронатяжителя и извлекают его из посадочного места. Здесь может понадобится ключ на 22.
- Крышку аккуратно поддеваем отверткой и снимаем со своего места. Перед нами открывается доступ к механизму ГРМ. На этом этапе можно визуально оценить состояние цепи, успокоителя, звездочек.
- Перед тем как менять механизм на новый, требуется выставить метки зажигания согласно заводским меткам. Для этого проворачиваем ключом коленвал до тех пор пока метка на коленвале не совпадет с меткой на корпусе двигателя, а метка на шкиве распредвала не встанет напротив прилива в верхней части корпуса распределительного вала. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, что легко контролируется через свечной колодец.
- Отгибаем отверткой фиксирующую шайбу. Откручиваем болт на 17 крепления звездочки распредвала и снимаем шкив вместе с цепью. Снимаем остальные звезды и оцениваем их состояние. Выработка может быть незаметна на первый взгляд, но все вместе дает реальное смещение на несколько градусов относительно нормального положения фаз ГРМ. Поэтому меняем весь узел в сборе.
- Протираем ветошью посадочные места и стыки крышки от старых загрязнений. Можно использовать уайт-спирит для очистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяем каждый раз при снятии передней крышки. Деталь копеечная, а замена достаточно трудоемкая.
- Сборка механизма ГРМ происходит в обратном порядке. Первыми на свои места встают звездочки маслонасоса и коленчатого вала, на них надевается новая цепь. Её предварительно смазывают чистым маслом. Вращая шестерню маслонасоса, добиваются оптимального натяжения цепи и затем уже надевают на верхнюю звездочку. В идеальном варианте шкив распредвала должен сразу встать на шпонку, а метки совместиться. Если этого не произошло — допускается слегка провернуть коленчатый вал ключом.
- Взводим натяжитель цепи и ставим его на свое место. Закручиваем болты и вытаскиваем чеку – механизм должен натянуться. Если все собрано правильно, то после нескольких оборотов метки на валах остаются на месте. При неправильной установке и нарушении фаз ГРМ провернуть коленвал невозможно или происходит убегание меток.
- Окончательно затягиваем болты динамометрическим ключом до нужного момента. Загибаем стопорные шайбы. Устанавливаем переднюю крышку на прокладку или специальный герметик. Ставим на место помпу с новой прокладкой. Прикручиваем кронштейны, датчик положения коленвала, присоединяем масляную трубку.
- Окончательно собираем автомобиль. Подсоединяем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем тосол, крепим генератор, насос ГУР, натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни покрылись трещинами или появились следы износа их лучше сразу заменить.
- Запускаем двигатель и внимательно наблюдаем за его работой. Не должно быть посторонних шумов, подтеков масла и антифриза. Лампа давления масла должна погаснуть сразу после пуска.