Как проверить загнуло клапана или нет
Содержание:
- 1 По каким причинам рвётся ремень ГРМ?
- Простой способ узнать, загнет ли клапана при обрыве ГРМ на вашем двигателе
- Загнуло клапана признаки
- В каких случаях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
- Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание
- Загибает клапана на следующих моторах
- Тюнинг двигателя ваз 11183 (21114)
- Как узнать, гнёт ли клапана при обрыве ремня
- Причины обрыва ремня ГРМ
- 2 Замена ГРМ и цепи
- Ответы (3)
- Зачем клапаны нужны в двигателе?
1 По каким причинам рвётся ремень ГРМ?
Ремень ГРМ чаще всего подвержен разрыву по следующим причинам:
- продолжительная работа, несвоевременная замена, некачественное изделие;
- остановка работы водяного насоса (помпы);
- нестабильная работа коленчатого и распределительного вала;
- быстрого износа ремня из-за контакта с моторным маслом;
- повреждения после соприкосновения с заострённым краем привода ГРМ и шестерни распределительного вала.
При разрыве ремня ГРМ газораспределительный механизм моментально останавливается, клапаны остаются открытыми, коленчатый вал продолжает вращение, а движущиеся поршни наносят удары по открытым клапанам и деформируют их.
Простой способ узнать, загнет ли клапана при обрыве ГРМ на вашем двигателе
Обрыв ремня ГРМ может стать настоящей трагедией для автовладельца. Нередко восстановление двигателя после такой неисправности обходится в крупную сумму, ведь приходится полностью перебирать мотор или менять его. Если несколько десятилетий назад почти все двигатели были защищены от загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ, то сейчас такое решение встречается всё реже. Именно поэтому далеко не все автовладельцы знают, что их ждет при возникновении такой проблемы. Я решил рассказать о простом способе узнать, загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе.
Несмотря на сравнительно высокое качество современных комплектующих, ситуации с обрывом ремня происходят довольно часто . Многие автовладельцы убеждены, что проще всего избежать неисправности путем своевременной замены комплектующих. По большей мере это утверждение верное, но на практике даже такой подход не всегда спасает от обрыва . Один из моих знакомых купил на свою иномарку оригинальный ремень ГРМ, который прослужил всего 5 000 км, после чего оборвался. Ремонтировать двигатель пришлось самостоятельно.
Проще всего узнать, загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, по опыту других водителей в Сети. Но по многим моторам информация от пользователей может отличаться . Одни утверждают, что клапана не загибает, другие утверждают об обратном. Именно поэтому определить истину можно только путем применения достаточного простого способа, который дает точный результат на большинстве двигателей. Но и здесь есть свои нюансы.
Лучше всего определять вероятность загибания клапанов как раз при замене ремня ГРМ . Применение способа связано с необходимостью снятия этого элемента, иначе получить результат невозможно. После того, как ремень ГРМ был снят, достаточно вооружиться подходящим ключом и без чрезмерных усилий механически покрутить распредвал . Если при выполнении этой процедуры механик столкнется с препятствием, то клапана при обрыве ГРМ загнет. Не стоит пытаться преодолеть это препятствие, это и есть клапана, которые уперлись в поршень.
Стоит отметить, что на некоторых двигателях этот способ может оказаться неэффективным, так как касание при таком усилии может быть незначительным. В случае обрыва ремня ГРМ скорость движения элементов намного выше, поэтому даже небольшое соприкосновение приведет к значительным повреждения клапанов . Тем не менее, на многих двигателях этот способ дает точный результат при сравнительной простоте
После выполнения процедуры важно не забыть правильно выставить все метки
Источник
Загнуло клапана признаки
Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.
Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.
Главным симптомом
если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия
. Поэтому необходимо в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).
Как проверить загнуло ли клапана
Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.
По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.
Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром
. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест
, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.
Как проверить погнут ли клапан самому?
Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:
- подобрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
- выкрутить свечу;
- установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
- вставляете плотно шланг в колодец;
- со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).
Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).
По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.
Довольно актуальный вопрос, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, заинтересует, наверное, каждого владельца машины от легендарного отечественного производителя – старой или новой – без особой разницы. Боязнь обрыва ремня у некоторых водителей даже превращается в своего рода паранойю: начинают возить с собой запасной ремень, при каждом удобном случае изучать состояние работающего, советоваться со всеми друзьями и знакомыми, имеющими хоть какое-либо отношение к автоделу. Но всегда ли подобные действия могут привести к запланированному результату?
На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, нужно знать точно, и эти данные укрепят вас в понимании: придется ли ремонтировать кроме замены ремня при его обрыве, еще и движок? Ведь данная процедура может отнять много сил и, главное, средств.
В каких случаях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
Часто автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией как обрыв ремня ГРМ и последующее загибание клапанов. В подобном случае требуется дорогостоящий и сложный ремонт, расходы на который будут сопоставимы с капитальным восстановлением двигателя. Вопреки расхожему мнению, проблемы с загибанием клапанов чаще всего возникают не при обрыве привода ГРМ, а по причине заклинивания помпы охлаждающей жидкости.
Однако на определённых моторах даже при заклинивании помпы или обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются, что позволяет с относительно минимальными затратами полностью восстановить автомобиль. Почему же на одних двигателях требуется дорогостоящий ремонт, тогда как на других моторах можно относительно недорого устранить имеющиеся поломки.
Для начала необходимо разобраться, что происходит с мотором при заклинивании помпы и обрыве ремня ГРМ. В подобном случае распределительный вал, который отвечает за открытие и закрытие клапанов, останавливается, но при этом коленвал вместе с поршневой группой продолжает своё вращение. Как результат, поршни на огромной скорости ударяются о клапана, обламывая или загибая их. В итоге, такой мотор с трудом подлежит восстановлению, а автовладельцу приходится менять клапанную группу и поршни с другими узлами.
На многих японских и вазовских автомобилях поршни имеют специальные проточки, которые позволяют избежать повреждения клапанов при обрыве ремня. На вазовских авто подобное решение объяснялось посредственным качеством привода ГРМ, который часто выходил из строя раньше положенного срока и быстро рвался, что без наличия такой защитной системы могло полностью вывести из строя двигатель автомобиля. Японские инженеры, используя подобную конструкцию с проточенными поршнями, ещё больше повысили надежность своих двигателей, которые даже при наличии таких серьезных неисправностей полностью не выходили из строя, а автовладелец мог с относительно минимальными затратами восстановить свой автомобиль.
Однако у такого решения имеются определенные недостатки. В первую очередь, это повышение расхода топлива и снижение мощности. Именно поэтому сегодня на многих современных автомобилях их производители отказались от наличия таких проточек, при этом автовладельцу настоятельно рекомендуют соблюдать требования по сервису, каждые 50-70 тысяч километров выполнять замену ремня ГРМ и другое обслуживание двигателя. При этом в обязательном порядке требовалось использовать исключительно качественные оригинальные запчасти для подобных ремонтных работ.
Только лишь на китайских автомобилях, которые не блещут надежностью, практически у всех двигателей имеется подобная конструкция с небольшими проточками, предупреждающими повреждение клапанов при обрыве привода газораспределительного механизма.
Узнать, загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, не составит какого-либо особого труда. Автовладельцу необходимо будет изучить инструкцию к своему автомобилю или обратиться с подобными вопросами на многочисленные тематические форумы в интернете. В интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых наглядно предлагается информация о типе мотора на конкретном автомобиле и его безопасность для клапанов при обрыве ГРМ ремня.
При этом необходимо понимать, что какая быть надежная система не использовалась на автомобиле, как бы правильно автовладелец не ухаживал за машиной, всё же полностью исключить вероятность обрыва ремня ГРМ будет невозможно. Причём подобная проблема сегодня характерна не только для двигателей с ременным приводом механизма газораспределения, но и с, казалось бы, вечной цепью.
Это ранее считалось, что цепь будет практически вечной, а владелец такого автомобиля будет полностью избавлен от каких-либо проблем с обслуживанием газораспределительного механизма. Однако сегодня цепи растягиваются уже после 100-150 тысяч километров пробега, требуя вскрытия, дефектовки и ремонта. Если же автовладелец пренебрегает таким сервисным ремонтом, то, в конечном счете, это приводит к серьезным неисправностям и необходимости капитального восстановления двигателя.
Выводы
Обрыв ремня ГРМ или заклинивание помпы может привести к повреждениям клапанов и их загибанию. В прошлом популярностью пользовались двигатели, которые имели специальные проточки на цилиндрах, что предупреждало повреждение клапанов при заклинившем распределительном вале. Однако такая конструкция мотора имеет существенные недостатки, поэтому сегодня большинство автопроизводителей отказались от подобной защитной системы, полагаясь на качество используемых ремней и цепей.
22.07.2019
Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание
- На аварийную лампу показывающую степень давления масла
- На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
- Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега
Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.
Новый закон о зимней резине 2016 — 2017
Уход за автомобилем зимой
8 Комментарии
Не дай Бог конечно через данную поломку пройти. Ехали с товарищем на автомобиле не из дешевых, ни с того ни сего под капотом, что-то хлопнуло. Естественно остановились, открыли капот — приятель чуть не заплакал — обрыв ремня ГРМ. Естественно стоимость самого ремня и его замена ничего не стоят по сравнением с тем какие последствия наступают для двигателя после обрыва. На первый взгляд — явно согнуло клапана. Вызвали эвакуатор, и транспорт был доставлен на СТО. Диагноз был не утешительный — капитальный ремонт двигателя. Так что, господа, следите за ремнем — его натяжкой и заменой в срок. Удачи на дорогах.
Я думаю, что вряд ли кто-нибудь следит за состоянием ремня ГРМ, особенно если покупал машину с пробегом, а когда прежний владелец менял ремень и менял ли он его вообще когда-то неизвестно. Тем более, что лишний раз вскрывать движок мало кто захочет. Но обрыв ремня ГРМ является действительно серьезной поломкой и может привести к очень печальным последствиям. Может снимать крышку клапанов при замене масла?
Обрыв ремня ГРМ (газораспределительного механизма) действительно может доставить немало хлопот владельцу автомобиля. Лучше всего обезопасить себя от подобного казуса — это действительно следовать полному перечню работ при прохождении технического обслуживания и вовремя менять ремень. Хорошо, что на современных автомобилях сейчас устанавливают цепи ГРМ.
У меня на дизеле рвало ремень, прямо на светофоре в городе, хорошо, что на холостых. Не доходил 10 тыс. км. до плановой замены. Вот и надейся на них. Хлопка не было, двиг просто заглох. Ремонтировал сам, поскольку имею два образования по этой части. При разборке готовился к худшему, как минимум погнутому клапану. Оказалось, отделался раскрошенным гидрокомпенсатором. Просто повезло.
У меня обрыв ремня ГРМ на трассе произошел в прошлом году.Просто в один момент машина заглохла и встала. А вокруг зима, мороз, машины проносятся и никто не тормозит. В итоге на помощь пришли гаишники, подцепили на трос и потащили до ближайшего городка. Сам мог бы справиться, но время торопило, да и в мороз заменой заниматься не хотелось, загнал в мастерскую, за час все исправили.
Ну ребята, вы меня напугали
Я особо не обращал на это внимание. У меня по договору на первые 100 тысяч гарантийное обслуживание. Я машину отдаю через определенное количество километров, они там что-то диагностируют, меняют и отдают
Даже список выполненных работ предоставляют. Но ремня ГРМ я там вроде бы не видел. Надо будет в следующий раз обязательно поинтересоваться
Я машину отдаю через определенное количество километров, они там что-то диагностируют, меняют и отдают. Даже список выполненных работ предоставляют. Но ремня ГРМ я там вроде бы не видел. Надо будет в следующий раз обязательно поинтересоваться.
Ох, помню не следил за ремнем ГРМ и в один прекрасный день машина остановилась. Сначала был небольшой стук и хлопок. Машина просто встала. Пытался завести — вообще никаких признаков жизни. Как же я испугался. Позвонил другу, он сказал что возможно порвался ремень грм. Эвакуировали в сервисный. Кто знает, если погнулись клапаны, то очень дорого чинить? Есть у кого тоже только клапана погнутые были? Поршни вроде бы не повреждены.
Актуальная статья, хороший ликбез. Сейчас в связи с кризисом все меньше людей проходят ТО у официалов, и соответственно все заботы об автомобиле сводятся зачастую к замене масла, ну или пока что-нибудь не сломается или застучит. А про не менее важные вещи типа замены ремня ГРМ большинство даже не в курсе. И хорошо если есть грамотный знакомый автослесарь (как у меня:), у которого можно обслуживаться с самого начала покупки авто, и который помнит что менял и что скоро будет нужно менять:) В противном случае лучше раскошелиться на официалов, которые будут проводить работы по регламенту.
Загибает клапана на следующих моторах
- 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
- Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
- Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
- 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
- ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.
Тюнинг двигателя ваз 11183 (21114)
Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье) Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху.
Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120 л.с.
Как узнать, гнёт ли клапана при обрыве ремня
Впервые специальную конструкцию двигателя, которая позволяет сохранить геометрию клапанов при обрыве ремня ГРМ, взяли на вооружение японские автопроизводители. Сегодня многие двигатели на Тойоте, Хонде и Мазде имеет специальную конструкцию, которая предупреждает серьезные повреждения двигателя при обрыве привода газораспределительного механизма. Конечно, при подобных проблемах полностью избежать необходимости проведения ремонта будет невозможно, однако затраты на такое восстановление машины будут куда меньшими, чем при капитальном ремонте.
Узнать, гнет ли мотор клапана при обрыве ремня ГРМ, можно как из инструкции к своему автомобилю, так и из соответствующих форумов в интернете. В руководстве по эксплуатации будет иметься вся необходимая информация, касательно конструкции двигателя и выполняемых ремонтных работах при наличии тех или иных неисправностей. Поэтому автовладельцу не лишним будет изучить инструкцию к его машине, где можно найти ценную информацию по обслуживанию автомобиля.
Причиной загибания клапанов не всегда будет обрыв ремня ГРМ. Часто подобные неисправности отмечаются при стачивании подшипников или заклинивании масляной помпы. В последнем случае двигатель работает в условиях масляного голодания, подвижные элементы не смазываются, существенно увеличивается рабочая температура, что, в конечном счете, и приводит к преждевременному износу и серьезным поломкам, устранить которые можно исключительно выполнением дорогостоящего и сложного ремонта.
Автовладельцу, чтобы избежать подобных проблем, необходимо будет своевременно выполнять сервис, поддерживать техническое состояние двигателя на должном уровне, что позволит минимизировать вероятность таких сложных неисправностей. Также следует учитывать надежность тех или иных двигателей при выборе конкретного автомобиля. В подобном случае можно будет сократить свои затраты на эксплуатацию автомобиля, и при этом не потребуется в скором времени выполнять капитальный ремонт мотора.
Выводы
В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться обрыв ремня ГРМ, что приводит к серьезным поломкам, устранение которых обойдется в десятки и сотни тысяч рублей. Узнать, загибает ли мотор клапаны при обрыве ремня ГРМ, можно из интернета с тематических форумов автовладельцев или из технической информации к своему автомобилю. Минимизировать вероятность подобных поломок можно исключительно выполняя своевременный сервис и не экономя на обслуживании двигателя машины.
Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.
За что отвечают клапаны в моторе
Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.
Причины обрыва ремня ГРМ
Наиболее распространенные причины, которые приводят к обрывам приводного ремня, – это несоблюдение владельцами предписаний производителя по замене. Когда машина новая и находится на гарантии, то владельцы очень редко заглядывают под капот – всю работу по обслуживанию выполнит официальный дилер. Когда гарантия заканчивается, многие пытаются сэкономить на замене ремня.
Нередко может выйти из строя помпа. Во многих моделях авто она приводится от ремня ГРМ. Если помпа выходит из строя, то систему заклинит, а ремень протрется за несколько часов. Также одна из самых популярных причин – это некачественные ремни. Поэтому лучше приобретать качественные и оригинальные расходные материалы.
Могут выходить из строя и распределительные валы, а также натяжные ролики механизма ГРМ. Последние отваливаются или же могут заклинить – ремень или слетает с шестеренок или происходит обрыв. Вот из-за чего на ВАЗ загнуло клапаны.
С ремнем может случатся не только обрыв. Нередко зубья срезаются, а обнаружить их не так просто. Зубья могут проскакивать, если поломалась пружина натяжного ролика. На некоторых моторах шестеренка распределительного вала имеет специальную коническую посадку. В качестве страховки от проворачивания шестерни служит только затянутый болт. Если его не дотянуть, то есть риск, что шестерня провернется, а в результате гнет клапаны. Замена — единственный выход из ситуации.
2 Замена ГРМ и цепи
Так как замена ГРМ работа длительная и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некоторые горе-автолюбители советуют не верить регламенту замены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного дольше заявленного.
Для каждой модели свой регламент замены ремней. Чаще всего её рекомендуют производить через 60 тыс. км или каждые 3–4 года (что наступит в первую очередь). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, замену таких лучше производить раньше 60 тысяч.
Рекомендации по замене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км
При замене особое внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи
Ответы (3)
поставить поршня с более глубокими выборками, они есть в продаже
Какова примерная стоимость комплекта?
Какова примерная стоимость комплекта?
А если их ставить то упадёт мощность двигателя т.к изменится степень сжатия и увеличится расход топлива. Правильно или я ошибаюсь?
там глубже выборки буквально на несколько мм, только чтобы клапан не доставал до поршня, так что ничего страшного вообще не произойдет
А нет варианта с облегченным поршнем?
Менять ремень по плану и проверять периодически сам ремень, ролики и помпу на предмет люфта и возможной течи. А так некоторые меняют ремень каждые 40-50 тысяч км, а кто-то и после 60 тысяч проверяя ремень говорит, что он в полном порядке, но люфт роликов на таком промежутке пробега все же появляется, что не есть хорошо.
Стоимость безвтыковой (124-й) поршневой начинается с 2000 рублей, кольца и пальцы (если есть необходимость их замены) скорее всего придется покупать отдельно. Плюс стоит учесть стоимость прокладок, герметика, сальников, если будете менять попутно. При установке 124-й поршневой (безвтыковая, с проточками под клапана) мощность упадет, но не значительно. Облегченная 124-я поршневая в природе есть, от украинского производителя Автрамат. Главное не нарваться на подделку. Но в плане ресурса лучше будет поставить стандартную Вазовскую (завод). Перед покупкой поршневой замерить цилиндры, чтобы знать какой группы брать поршни.
Если хочется повысить отдачу мотора, можно подобрать валы, обязательно регулируемые шестерни, ресивер, сделать нормальный прямоточный выхлоп (банку при этом возможно оставить заводскую или подобрать наиболее тихую) и прошивку под конкретную конфигурацию. Но честно говоря, динамики Вазовского 16-клапанника и так хватает для гражданской езды. И если начинать тюнинг, то с тормозов и подвески.
Источник
Зачем клапаны нужны в двигателе?
Вначале нужно изучить теорию. Наверное, каждый автолюбитель знает количество цилиндров в двигателе своего автомобиля, но на вопрос о количестве клапанов сможет ответить не каждый. В большинстве современных ДВС может быть от 8 до 16 клапанов. Существуют такие силовые агрегаты, где их может быть 24 и более
Клапан является важной частью газораспределительного механизма двигателя. Он отвечает за подачу топливной смеси в камеру сгорания и за выход отработанных газов в выхлопную систему
На каждый цилиндр приходится от двух клапанов: один впускной, второй — выпускной. В 16-клапанных моторах на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, если мотор четырехцилиндровый. Также существуют двигатели, где впускных элементов больше, чем выпускных. Это трех- и пятицилиндровые двигатели.
Клапан состоит из двух частей – это тарелка и стержень. Под удар при обрыве ремня ГРМ попадает именно стержень. Клапаны приводятся в движение посредством воздействия на них распределительного вала. Он, вращаясь вокруг своей оси в ГБЦ, может поднимать и опускать клапаны.
Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала – два этих элемента в любом ДВС связаны между собой ременным, зубчатым либо же цепным приводом. Посредством зубчатой передачи распредвал вращается внутри блока цилиндров. Данная передача вращает распредвал в ГБЦ. Сегодня более распространены ДВС, где в механизме ГРМ применяются ремни.
Последние имеют простую конструкцию, такой механизм дешевле в производстве. Однако надежность их значительно ниже, чем в случае с цепным приводом. Последний устроен сложнее – здесь имеются и дополнительные элементы. Это успокоители цепи и натяжные ролики.