Схема и ремонт задней подвески ford focus-2

Особенности замены сайлентблоков

Особенностью сайлентблоков, используемых на задней подвеске Фокус 2 является их конструкция.

Металлическая составляющая его представляет собой пластину с двумя проушинами, через которые продольный рычаг крепится к корпусу авто.

Края этой пластины значительно выступают за пределы резиновой составляющей сайлентблока, поэтому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.

Для замены сайлентблока можно воспользоваться обычным трехлапчатым съемником и втулкой.

Втулку можно сделать из отрезка толстостенной трубы с внутренним диаметром 35-40 мм.

Достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие с одной стороны нужно заделать.

Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия по центру, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но можно этого и не делать, достаточно перед выпрессовкой-запрессовкой подготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

Последовательность выпрессовки такова: с одной стороны, на сайлентблок ставиться втулка, при этом выступающая проушина заходит внутрь ее.

Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.

ВАЖНО: Запомните, как глубоко находился сайлентблок и под каким углом он был установлен

Запрессовка нового сайлентблока производится точно также

Важно только, чтобы длина лапок и винта съемника была достаточной

Или можно воспользоваться головной на 22 и аккуратно бить только по внутренней обойме.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Поступил в продажу полностью электрический кроссовер Ford Territory

Следите за тем, чтобы сайлентблок не ушел слишком глубоко, иначе вы его уже оттуда не вытащите.

Описание конструкции

Передняя подвеска

: 1 — ступица колеса; 2 — поворотный кулак; 3 — амортизаторная стойка; 4 — стойка стабилизатора по¬перечной устойчивости; 5 — задний сайлент-блок рычага подвески; 6 — подушка штанги стабилизатора; 7 — штанга стабилизато¬ра поперечной устойчивости; 8 — кронштейн крепления провода датчика скорости вращения колеса*; 9 — подшипник ступицы; 10 — шаровая опора; 11 — рычаг подвески; 12 — подрамник; 13 — передний сайлент-блок рычага подвески * Для автомобиля с АБС Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая, с гид­равлическими газонаполненными амортизаторными стойками, вин­товыми цилиндрическими пружи­нами и стабилизатором попереч­ной устойчивости. Основа подвески — телескопиче­ская газонаполненная стойка с ус­тановленной на ней пружиной (т. е. амортизаторная стойка). Ниж­ний виток пружины упирается в опорную чашку, выполненную на корпусе стойки, а верхний — в съемную чашку, установленную на штоке. Ход сжатия телескопи­ческой стойки ограничен пенополиуретановым буфером, надетым на шток. От грязи и влаги шток защи­щен резиновым чехлом. Верхняя опора стойки крепится к кузову на шпильках тремя самоконтрящими­ся гайками. Эластичная резиновая подушка опоры позволяет стойке изменять угол наклона при работе подвески и гасит высокочастотные колебания. Нижний конец амортизаторной стойки закреплен в по­воротном кулаке. Подшипник опо­ры обеспечивает поворот стойки вместе с управляемым колесом. Телескопическая стойка неразбор­ной конструкции ремонту не под­лежит.

Устройство и ремонт задней подвески (Р).

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора

1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность – у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить – можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия. Рычаги от обоих поколений бывают “гнутые” и “прямые”, в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора. (источник)

Развальные болты:

развальный болт – Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт) эксцентриковая шайба – Ford 1456979 гайка – Ford 1471745 Замены: развальный болт – Mazda BP4K-28-66ZB эксцентриковая шайба – Mazda BP4K-28-473A гайка – Mazda 9YB1-01-209(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda – только к болтам Mazda, фото шайб тут )

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) – Ford 1 227 616 болт крепления со стороны пружины – Ford 1 471 980 (M12 x 75MM) проставка пружины нижняя – Ford 1 355 153 проставка пружины верхняя – Ford 1 532 650

Нижние поперечные рычаги (кости)

: Ford – 1061668Верхние поперечные рычаги (серпы)

: Ford – 1517403 (седаны) Ford – 1448127 (универсал) Замены: Lemforder 32008 01 TRW JTC 1446

Крепёж рычагов

: Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM – 2 шт. Ford 6699982 Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM – 8 шт. SWAG 50 92 9451

Комплекты рычагов

: для седанов и хетчбэков – Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com

Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике

. источник

Meyle 716 050 0039/S – на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин

источник1 источник2

Сайлентблоки

: Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка) Ford – 1 304 124 замены: Lemforder 29794 01 Sidem 803900 Moog FD-SB-0191

крепёж: Болт M12 X 30MM – Ford 1 471 994

Ford 1 335 548 – задняя L-образная (ставится на “кривой” подпружинный рычаг)

замены: Lemforder 32010 01 Moog FD-LS-3662 Sidem 3266 Rts 97-90610 NK 5112522

Ford 1 500 682 – задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на “прямой” подпружинный рычаг ФФ-1)

замены: Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.) Sidem 67160 Vaico V25-0576

Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 – задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены: Lemforder 33482 01 TRW JTS 581 Moog FD-LS-0122 Mitsubishi 4056A052

Ford 1 073 249

замены: Lemforder 34054 01 Moog FD-SB-3659 Sidem 803905

задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя

Долго ли, коротко ли. а загремела задняя подвеска. При ближайшем рассмотрении оказалось что сдохли 12 из четырнадцати сайлентблоков (все кроме продольных). А при детальном правая стойка, стойки стаба и т.д. Появилось желание поменять все с наименьшими затратами, ибо цифра в 30-40 тыщ р как-то не радовала. Вот маленькая сводная табличка по запчастям и где их купить в Питере. 1. Сайлент в продольный 300 р (2шт). Испания. Куплен на Лифляндской 2. Болты развала 600р (2шт). Оригинал. Там же 3. Стойки заднего стаба. 450р за пару. Германия. Там же. 4. Сайленты в верхний рычаг (он же серп, бумеранг) 250р (4шт). Куплены на Лесном 34. В седанах и универсалах эти рычаги разные, а сайленты однинаковые. 5. Сайленты в нижний рычаг (подпружинный). Где сделаны не знаю. Куплены в Маршале пав. А. сек. 57 5а. Наружные 350р (2шт) 5б. Внутренние 350р (2шт) 7. Рычаг передний нижний (он же косточка) 650р (2шт). Куплен там же. Сайлентов в продаже не нашел. Все были раскуплены. 8. Стойки аморта QH 1100 (2шт) масляные. Англия. Куплены в Маршале. 9. Болты крепления рычагов. В магазинах зап.ч. фордов эта позиция оказалась не ходовым товаром. Так что пришлось покупать отечественные. 9а. М12х70 – 8шт + гайка самоконтр + шайба 35р (8шт). 9б. М12х80 – 8шт + гайка самоконтр + шайба 35р (2шт).

Замена амортизаторной стойки Форд Фокус 1 своими руками.

Снимаем стойку в таком порядке: 1. В первую очередь вам следует надежно зафиксировать автомобиль, а потом снять колесо. 2. Сперва нужно снять держатель шланга тормозного и штангу соединяющую на стабилизаторе.


Снятие тормозной скобы переднего тормоза Форд Фокус

3. Отводим скобы в сторону и крепим её проволокой на арке колеса, чтобы не мешала. 4. Откручиваем крепежную гайку наконечника рулевой тяги. 5. Съемником или другим удобным способом извлекаем рулевой наконечник. Тканью предохраните чехол от попадания грязи. 6. Проведите демонтаж шаровой опоры 7. Открутите болты крепления кулака поворотного 8. Снимите кулак поворотный при помощи специальной оправки 9. Привод колес отодвиньте в сторону и закрепите его. 10. Стойку следует подпереть опорой и обеспечить её защиту от повреждений


Гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки Форд Фокус 1

11. Гайки крепления верхней опоры отверните, после чего вам удастся вытянуть стойку через нишу колеса. Порядок установки обратный этим действиям.

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

Если на автомобиле не гонять на большой скорости по плохим дорогам, более или менее серьезного ремонта ходовая часть потребует на пробеге около 100 тыс. км, не раньше. Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашивается сайлент-блоки. Это выражается стуками задней подвески и неустойчивым поведением автомобиля в поворотах на большой скорости. Достигается такой эффект, когда задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю. Рычаг полностью можно не менять, обойтись перепрессовкой сайлент-блоков, но для того чтобы произвести такой ремонт, необходимо разбирать чуть ли не всю подвеску.

Поэтому целесообразно при ремонте продольных рычагов, произвести замену остальных рычагов, развальных болтов, стоек стабилизатора и болтов крепления на новые:

Болты крепления рычагов нуждаются в замене, потому что они закисают в сайлент-блоках рычагов и их невозможно открутить, соответственно, использовать повторно. Такие болты меняют на новые, а старые срезают с помощью болгарки. После такой замены задней подвески (рычагами) она не будет вас беспокоить 6-7 лет.

Возможен еще один вариант ремонта задней подвески: сайлент-блоками. То есть рычаги остаются старые и на них производится перепрессовка новых сайлент-блоков. Это удешевляет ремонт, но серьезно проигрывает в надежности и сроках эксплуатации задней подвески автомобиля до следующего ремонта. Как пример, возможность, «выскакивания» сайлент-блока из посадочного места рычага.

После замена сайлент-блоков и рычагов требуется проверка и регулировка углов установки колес.

Конструктивные особенности

Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы — значит эта статья для Вас. Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2.

Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале с переменной резьбой.

Данные рычаги воспринимают большую нагрузку, рекомендую устанавливать оригинал, Febi, Lemforder или Meyle.

Задняя ступица Форд Фокус 2 Замена задней ступицы с подшипником Далее следует проверить шаровые опоры путем отжимания отверткой пространства между поворотным кулаком и рычагом подвески. В случае наблюдения люфта проводим замену опоры. Треснутый чехол, при выявлении такового, также извлекаем и заменяем.

Переходим к стабилизаторам поперечной устойчивости задней подвески Форд Фокуса 2. Полный процесс описывать не буду, так как в интернете куча информации, рассмотрим наиболее важные моменты: Замена рычагов производится поочередно на 2х сторонах с поддомкрачиванием машины и снятием колеса. Сначала откручиваем болт стойки стабилизатора со стороны стабилизатора, затем снятие подпружинных рычагов производится в первую очередь со стороны колеса, перед вытаскивании болта необходимо поддомкратить рычаг, чтобы не выстрелила пружина, если вам всё таки удастся вытащить болт.

После того, как вы вытащили болт со стороны колеса понадобится 2й человек: Нижние поперечные рычаги скорее всего открутить не получится — для этого и нужна нам газовая горелка, которой мы усердно плавим прикипевшие к болтам сайленты. Сайлентблок рычага Для проверки состояния ходовой части Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо действовать по определенной инструкции: Подняв автомобиль на подъемник или на домкраты, раскрутите заднее колесо и проследите за тем, как оно вращается: Надавите на колесо снизу и сверху, попробовав раскачать его таким образом.

При этом не должно быть ни стука, ни люфта. В противном случае, попросите помощника нажать на тормоз, а вы проделайте то же самое еще раз.

замена задних стабилизаторов форд фокус 1

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2 Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:

Своевременное проведение технического обслуживания позволяет не только поддерживать автомобиль в исправном состоянии, обеспечив нормальную работу всех систем автомобиля, и продлить срок его безотказной службы, но и является зачастую одним из условий сохранения гарантии производителя. Обнаружение и исправление неисправностей на ранней стадии позволяет избежать более серьезных поломок. Профессиональная диагностика и техническое обслуживание автомобиля у нас в автосервисе позволяет сэкономить не только время, но и ваши деньги.

Капитальный ремонт двигателя Ford

Капитальный ремонт двигателя Форд – одна из сложнейших ремонтных операций, связанная с эксплуатацией и ремонтом иномарок и отечественных авто. Требует высоких профессиональных навыков специалистов, выполняющих данную процедуру.

Ремонт двигателя Ford можно разделить на несколько этапов:

  • Диагностика и выявление причины, которая привела к неисправности
  • Разборка двигателя и составление списка запчастей, которые подлежат замене
  • Проверка состояния ГБЦ на геометрические параметры и микротрещины
  • Согласование с клиентом сметы запчастей и ремонтных операций
  • Заказ запчастей необходимых для ремонта
  • Ремонт и установка двигателя на автомобиль, включая замену масла в двигателе
  • Заключительный настройки и тесты параметров двигателя

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

Опрессовка.

А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

Размеры проставки.

Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

Задняя подвеска Форд Фокус 1, 2

Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков. Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы – значит эта статья для Вас.

Рисунок: Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2. на ней изображены все основные рычаги задней подвески На схеме обозначены:

5А638 – сайлентблок продольного рычага , 5500А рычаг «косточка», 5500b – рычаг «серп», 5К652 – большой поперечный рычаг, НВ1 – болты крепления (всего 8 шт.), НВ3 – болт сайлентблока (4 шт.)

5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).

Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага (если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс).

5А638 – сайлентблок заднего продольного рычага, как правило требует замены вместе с рычагами. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале (с переменной резьбой).

5500А это малый поперечный рычаг, так называемая «косточка». Данные рычаги воспринимают большую нагрузку, рекомендую устанавливать оригинал, Febi, Lemforder или Meyle.

Рисунок – серп задней подвески Форд Фокус 1, 2(седан и хетчбек)

Серпы на универсале

На автомобилях в кузове универсал устанавливались с завода серповидные рычаги другой формы, это сделано из за того, что в унивресале больше идет нагрузка на багажник, и при максимальной загрузке багажника на крупных ямах могли быть удары стандартного серповидного рычага об кузов. Серповидные рычаги универсала напоминают по форме банан. При покупке рычагов для универсала можно купить стандартные рычаги от седана и хетчбека, потому что “банановидные” рычаги стоят дороже и меньше выбор, это или китайские рычаги или дорогие оригинальные. Стандартные “серповидные” рычаги стоят дешевле ие есть хорошие аналоги. Как показывает практика, сообщения с форумов и прочее, стандартные “серпы” от седана спокойно устанавливаются на универсал, и это не приводит ни к каким ударам или износу.

Рисунок – Серповидный рычаг универсала “банан”

На автомобилях Форд Фокус 2 устанавливаются два варианта задней подвески.

Первый вариант подвески (прямые рычаги) является одинаковым с подвеской Форд Фокус 1, имеет прямые под пружинные рычаги. Прямые рычаги бывают оригинальными и не оригинальными.

Рисунок- Прямые рычаги (Оригинальный номер Форд: 1357317)

Рисунок Прямые рычаги на автомобиле Фокус 2 На «прямых» рычагах устанавливается стойка стабилизатора «шпилька» (1719542) .

Второй вариант подвески отличается подпружинными рычагам – они там”гнутые”. Такие рычаги по статистике встречаются в 1 случае из 10 автомобилей . Рычаги бывают только оригинальные. Можно ставить рычаги от мазды 3, они абсолютно такие же, на них даже есть штампик FoMOCo.

Так же у подвески с “гнутыми рычагами” другой тип стойки стабилизатора. Для того, чтобы определить, какой тип подвески установлен на Вашем автомобиле, бывает недостаточно посмотреть по ВИН номеру в каталоге – там, в большинстве случаев, не видно, какие у Вас рычаги задней подвески.

Замена задней стойки стабилизатора

Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее.

Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать не потребуется. Работу выполняем в следующем порядке:

  • откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется накидной ключ на 15. Чтобы стойка при откручивании гайки не провернулась по оси, удерживаем ее шестигранником;
  • затем этими же ключами отворачиваем верхнюю гайку, которая удерживает стойку на поперечном рычаге;
  • раскрутив крепления, снимаем старую деталь, устанавливаем новую, на этом можно считать работу законченной.

Все было просто, но не всегда старая стойка нормально отворачивается. Резьба на шаровом пальце забивается грязью, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ проворачивает в теле пальца. Прежде чем начать раскручивать соединение, необходимо:

  • очистить резьбу на стойке стабилизатора от грязи;
  • побрызгать на нее WD40;
  • подождать 15-20 минут, чтобы остатки грязи «отъелись».

Только после этого следует приступать к откручиванию гаек. Если все же шаровой палец прокручивает в теле, и гайка крутится вместе с ним, придется применить маленькую болгарку – срезать изношенную стойку стабилизатора.

В данном случае рассмотрена замена Г-образных стоек стабилизатора, но на Ford Focus-2 также могут устанавливаться стабилизаторные стойки так называемого «прямого» типа.

Эти детали меняются еще проще, здесь уже осложнений практически никаких не возникает.

Типичные недостатки подвески различных моделей

Характерными «болячками» ходовой части наиболее популярных на отечественном авторынке моделей Форд являются следующие неполадки:

Куга:

  • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
  • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
  • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
  • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

Мондео:

  • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
  • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
  • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
  • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

Фокус:

  • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
  • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
  • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
  • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
  • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

C-Max:

  • подшипникам ступиц и «сухарям» шаровых шарниров крайне противопоказана скоростная езда по бездорожью;
  • стойки передних стабилизаторов приходится менять при пробеге 50+/-10 тысяч;
  • опорные подшипники не служат более 50+5 тысяч км.

Фьюжн:

  • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
  • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

Эскорт:

  • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
  • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
  • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

Фиеста:

  • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
  • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.

Особенности ремонта

Ремонт задней подвески на СТО предполагает лишь трату денег, при этом никаких специфических знаний не требуется. Однако, если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и способны выполнять ремонт Форд Фокус самостоятельно, то вам потребуется набор различных инструментов, среди которых можно выделить:

  1. Шестигранники.
  2. Домкраты (автомобильные и гидравлические).
  3. Набор головок и рожковых ключей.
  4. Молоток.
  5. Пружинные стяжки.
  6. Съемник.
  7. ВД-шка.
  8. «Болгарка» (в некоторых случаях).
  9. Литол.

Итак, если вы запаслись всем необходимым, то можно приступать непосредственно к ремонту Форда Фокус. Для этого делаем следующее:

  1. Устанавливаем стяжку на пружины и максимально их сжимаем. Снять их не получится, однако делать этого и не требуется.
  2. Поднимаем главный рычаг (установленный на колесе) с помощью домкрата и демонтируем болт, который фиксирует рычаг под пружиной.
  3. Снимаем пружину, а рычаг отводим в сторону, чтобы он не мешал.
  4. Демонтируем оба рычага, а также амортизатор в нижней точке крепления.
  5. Отсоединяем трос ручника от крючка.
  6. Снимаем болт от датчика АБС Форд Фокус, а также клемму и 2 болта, крепящие поперечный рычаг.
  7. Отводим в сторону поперечный рычаг, после чего получаем возможность заменить как верхний, так и нижний рычаги. На этом этапе главное делать все без спеха и ничего не поломать.
  8. После этого нужно заменить задний сайлентблок Форд Фокус 2, даже если он в нормальном состоянии. Как уже упоминалось ранее, лучше заменить сейчас, чем разбирать подвеску еще раз. Данный элемент нужно демонтировать под прессом с помощью специального металлического цилиндра (диаметр – 5.8 см, высота – 7 см, глубина – 5 см, внутренний диаметр – 3.5 см), иначе ничего не получится. Его можно либо приобрести в магазине, либо попросить выточить у токаря.
  9. Далее, ставим новый сайлент-блок и снимаем подпружинный рычаг.

Собирать заднюю подвеску на FordFocus 2 поколения необходимо выполнив все действия в обратном порядке. Таким образом, потратив несколько дней свободного времени, вы сможете сэкономить небольшую сумму денег. Однако если вы любите свой автомобиль и уход за ним доставляет вам удовольствие, то проблем не будет. Более того, представленная нами схема значительно облегчит вам работу. Удачи!

Как проверить подвеску Форд Фокус 2

Замена задней стойки стабилизатора

Задняя подвеска Ford Focus II Sedan

Замена полиуретанового сайлентблока П-образного рычага

2012 Ford Focus: тест подвески и трансмиссии на неровностях

Контроль состояния подвески

Что касается долговечности, то сайлент-блоки проходят, как правило, от 80000 до 110000 км пробега, стойки стабилизатора – около 150000 км, а амортизаторы – 130000 км. Следует отметить, что во многом долговечность зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль, а также от аккуратности конкретного водителя. Дороговизна ремонта обусловлена тем, что замена незначительной детали может потребовать разборки всей подвески Ford Focus.

Для того чтобы максимально продлить срок службы задней подвески на Ford Focus, необходимо периодически проверять ее состояние. Периодичность такого контроля должна составлять приблизительно каждые 20000 км пробега, либо же в случае получения каких-то ударов на ямах и т. д.

Что нужно знать о тюнинге Форда Фокус 3

Проверку нужно проводить в таком порядке:

  • Раскручиваем колесо и наблюдаем за его поведением – оно должно крутиться легко и без лишних звуков.
  • Надавливаем на колесо сверху и снизу в разные стороны – люфтов или стуков возникать не должно. Если же люфт наблюдается, необходимо нажать тормоз и выполнить проверку еще раз. При исчезновении проблемы, неисправность может быть в подшипнике. В противном случае, нужно искать дальше.
  • Берем отвертку и аккуратно вставляем ее между поворотным кулаком и рычагом – если есть люфт, то шаровая опора требует замены. При наличии повреждений только чехла шаровой, его также нужно обновить.
  • Вставляем отвертку между рычагом и подрамником и если движение проушины осуществляется легко, то сайлент-блок находится в плохом состоянии и требует замены. Резиновая втулка при этом должна быть целой.
  • Двигаем шаровые шарниры на стойках и при наличии люфта – меняем стойки стабилизатора. Защитные чехлы не должны иметь никаких повреждений, а если они есть – то заменяем их.
  • Проверяем пружины, втулки, подушки и буфер движения амортизатора – они должны быть целые. При наличии утечек масла в амортизаторе, следует его заменить. Что касается телескопической стойки, то о ее неисправности может служить повреждения резинового элемента верхней опоры.

Всё что важно знать о разболтовке дисков Форда Фокус 2

Для удобства необходимо все работы проводить на яме или эстакаде, чтобы иметь свободный доступ ко всем элементам задней подвески Ford Focus, а ремонт доставлял минимум трудностей.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:. Сейчас читают:

Сейчас читают:

Как сделать чернитель шин самому: лучшие способы

Июн 28, 2020

Трапеция стеклоочистителя ВАЗ 2110: замена своими руками

Июн 28, 2020

  • стуки сзади при проезде неровностей;
  • машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
  • заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
  • задние колеса «переставляет» в поворотах;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;

Обратите внимание, обычно амортизаторы меняют парами на одной оси. Такая замена показана даже в том случае, если одна стойка еще сохраняет работоспособность

Основная причина заключается в том, что попытка установить старый и новый амортизатор на одной оси приведет к тому, что стойки будут работать не одинаково. В результате ухудшится устойчивость и управляемость.

Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

В целом, если задняя подвеска прошла больше 100 тыс. км, нужно быть готовым к замене целого ряда элементов (задний рычаг Форд Фокус 2, сайлентблок Форд Фокус 2 заднего рычага, стойка стабилизатора, сайлентблок задней тяги, болт с эксцентриком и т.д.). Если к этому добавить и задние стойки, стоимость ремонта получается достаточно высокой (при условии использования исключительно оригинальных деталей).

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику

Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Задняя подвеска Ford focus 2: основные проблемы

Автомобили Ford focus 2 во всех исполнениях комплектуются многорычажной задней подвеской, что обеспечивает плавность хода и уверенное поведение авто на дороге. Но недостатком является необходимость замены большего количества деталей и в сумме, приобретая все от наиболее важных компонентов до мелочей, как например необходимые при работе, болты с эксцентриком в комплекте, в сумме получается достаточно весомый ремонт

И, конечно, у каждого авто есть свои особенности и слабые места, которым мы и уделим внимание в нашей статье

Начнем с основных элементов подвески и её конструкции. Во втором поколении Форда Фокус применяется независимый тип подвески с поперечиной посередине. На каждом заднем колесе имеется по четыре рычага подвески (зад прав/лев), продаются они в комплекте по 2 штуки. Также для ремонта парами можно использовать и рычаги с других типов авто, например рычаг подвески CQMZ-7 на Мазду. Всего рычагов восемь. В состав подвески входят:

• Поперечины. • Рычаги. • Пружины. • Амортизаторы. • Буфера сжатия. • Стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Если не увлекаться ездой на больших скоростях по плохим дорогам, то в каталог запчастей можно заглядывать примерно после 100 тыс. км пробега. Но ремонт потребуется основательный, пригодятся и сайлентблоки и разные мелочи на FORD FOCUS II, лодочки наружные и другие запчасти.

Как правило, первые проблемы возникают с продольными рычагами. Понадобятся и сайлентблоки заднего рычага L=R, которые можно приобрести комплектом по 2 шт. Иногда рычаг можно не менять, а напрессовать новые сайлентблоки вместо старых. Но для этого необходимо разбирать всю подвеску.

Достаточно высоким ресурсом обладают задние стабилизаторы, от 90 до 130 тыс. км. Примерно той же живучестью обладает и стойка стабилизатора (зад прав/лев), способная проработать до 100 тыс. км. пробега. Следует знать, что на Форд Фокус 2 подходят детали от Мазды 3, например можно установить сайленблок задней тяги (MAZDA 3 BK 2003-2008) FEBEST.

Симптомом неисправности амортизаторов может быть появление масляных пятен в районе штока, раскачивание задней части кузова при проезде через препятствия. Для замены амортизатора необходимо:

• Снять заднее колесо. • Подложить упор под подвеску. • Открутить крепление амортизатора. • Демонтировать деталь и установить новую. • Произвести обратную сборку

При появлении стука в районе задней подвески вероятной причиной может быть износ стоек стабилизатора. Поменять деталь можно достаточно просто, для чего необходимо установить авто на яму или подъёмник. Далее откручиваем крепление стойки к поперечному рычагу, снимаем старую деталь и устанавливаем новую. Следует учесть, что резьба на шаровом пальце забивается грязью и предварительно необходимо её очистить. На Ford Focus 2 используются как Г-образные стойки, так и стойки прямого типа. Последние меняются ещё проще, без осложнений.

Необходимый комплект для ремонта задней подвески Ford focus 2 выглядит так:

3683101 Сайлентблок заднего рычага L=R 2 шт.
32008 01 Рычаг подвески | зад прав/лев | 2 шт.
CQMZ-7 Рычаг подвески CQMZ-7 2 шт.
67160 Стойка стабилизатора | зад прав/лев | 2 шт.
MZAB-066 FORD FOCUS II (2005-2008) лодочки наруж, см. к-кт MZAB-MZ3R-KIT 2 шт.
mzab065 САЙЛЕНБЛОК ЗАДНЕЙ ТЯГИ (MAZDA 3 BK 2003-2008) FEBEST 2 шт.
ST-BP4K-28-66ZBK Болт с эксцентриком (комплект) MAZDA 3 03-/MAZDA 5 05-/CX-7 06- 2 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector