Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. ширина профиля
Содержание:
- Преимущества и недостатки широких покрышек
- Как правильно подобрать профиль резины?
- Преимущества
- Основные понятия
- Нестандартные покрышки
- На что влияет ширина резины
- Как низкий профиль отражается на состоянии подвески
- Преимущества и недостатки разных профилей шин
- Как выбрать?
- Размер шин в дюймах и сантиметрах
- Основные плюсы и минусы резины с низким профилем на 15 дюймов
Преимущества и недостатки широких покрышек
Мода на широкие шины не имеет ничего общего с практичностью. Да, машина с такими колёсами выглядит более внушительно, приобретает спортивный вид, то есть широкие колёса для многих автовладельцев – это способ выделиться. Другие аспекты их заботят гораздо меньше. Между тем, как мы уже отмечали, ширина колеса влияет на множество эксплуатационных показателей автомобиля, среди которых есть как положительные, так и отрицательные. Номинальные показатели, включая размер, определяются производителем с учётом целого ряда характеристик, включая массу автомобиля и мощность силового агрегата. Широкие шины определённо нарушают оптимальные пропорции, поэтому стоит узнать, каким именно образом. Для начала перечислим плюсы установки резины с увеличенной шириной профиля:
- улучшение поведения транспортного средства на большой скорости;
- повышение разгонной динамики и курсовой устойчивости;
- уменьшение тормозного пути;
- улучшение экстерьера (в целом – достаточно спорное достоинство).
А теперь о минусах, которых тоже достаточно:
- увеличение веса колеса, что сказывается на росте массы неснаряжённого автомобиля;
- широкие шины увеличивают расход топлива;
- на мокром дорожном полотне тормозной путь увеличивается;
- резко возрастает риск возникновения эффекта аквапланирования при движении по участкам дороги с лужами глубиной от 20 мм;
- увеличивается эксплуатационная нагрузка на компоненты ходовой части, уменьшая их ресурс;
- стоимость такой резины заметно выше.
Так что если вы любитель внешнего тюнинга, сопоставьте возможные риски и выгоду – это поможет вам принять оптимальное решение.
Как правильно подобрать профиль резины?
Чтобы выбрать правильную шину, необходимо указать параметры – у разных покрышек они свои.
Параметры, например 205 / 55r16, определяют ширину шины (205 мм), отношение ширины шины к высоте (55% ширины шины) и высоту обода (16 дюймов) соответственно. Эти значения тесно связаны — при изменении ширины изменяется профиль обода и высота.
Когда следует выбирать низкопрофильные шины?
Такие колеса — отличный выбор для любителей оптического тюнинга. Спортивные автомобили и элегантные лимузины могут эстетически выиграть благодаря шинам с низкой боковиной. В компактных или городских автомобилях такие варианты тоже практически не используются.
Поэтому главным критерием выбора будет ваш собственный вкус. Если вышеупомянутые недостатки не являются препятствием, вы можете легко попытаться улучшить внешний вид автомобиля, перейдя на низкопрофильные шины. Для быстрой замены — вызывайте выездной шиномонтаж ikoleso24.ru Бригада оперативно примет заявку и быстро прибудет на объект, чтобы качественно выполнить все виды работ по замене колес, проверке давления и балансировке.
Преимущества
Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:
- улучшает скоростных характеристик автомобиля;
- обеспечивает быстрое торможение;
- делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
- обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
- динамичный разгон транспортного средства;
- делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
- автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
- Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
- Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
- Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
- Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
- Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
- Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
- Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
- Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.
Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.
При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.
Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:
- обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
- присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
- усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
- хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.
Недостатки: резина немного шумная.
Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:
- симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
- хорошая устойчивость автомобиля;
- высокие скоростные характеристики;
- благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
- изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.
Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.
Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:
- специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
- хорошая устойчивость и управляемость машиной;
- обеспечивают быстрый разгон;
- маленькая шумность;
- подходят для городских условий эксплуатации.
Недостатки: поддаются проколам.
- протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
- плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
- конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
- быстрое торможение.
Недочеты: высокая стоимость.
Основные понятия
Какая резина считается низкопрофильной? Отличить шину с низким профилем от простой автопокрышки можно по соответствующей маркировке, нанесенной на боковую часть изделия. Расшифровав маркировку авторезины, можно сделать вывод, какая высота профиля покрышки и является ли резина низкопрофильной. К примеру, расшифровка маркировки резины с обозначением 225/40R16 следующая:
- 225 — ширина автопокрышки, составляет 225 мм;
- 40 — выражает процентное соотношение между высотой и шириной резины, получим высоту профиля автошины 225*0,4=90 мм;
- R — тип авторезины, в нашем случае радиальная автошина;
- 16 — внутренний диаметр шины или внешний у диска.
Рекомендуем: Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы
Раньше автошинами с низким профилем считались покрышки, имеющие соотношение ширины и высоты не более 0,8. В наше время покрышки с очень низким профилем имеют соотношение указанных размеров менее 0,55. Из маркировки 225/40R16 очевидно, что у шины очень низкий профиль, соотношение ширины и высоты составляет 40%!или 0,4.
Низкопрофильные шины
Если сравнивать автошины с маркировкой, к примеру, 195/45R15 с 205/45R15, то более низкими будут первые покрышки (195*0,45=87,75 мм), во втором случае (205*0,45=92,25 мм). В первом варианте высота профиля меньше. Минимально допустимым профилем считается соотношение ширины и высоты автошины на уровне 0,2.
Еще одним отличием шин с низким профилем от стандартной авторезины есть индекс скорости, у низкопрофильных покрышек он составляет более 210 км/ час, а у стандартных этот параметр — 190 км/ час. К тому же низкопрофильная резина имеет специальное ребро жесткости для защиты диска от повреждений. Изделия без указанного ребра нельзя считать низкопрофильными.
Рекомендуем посмотреть видео о резине с низким профилем:
Нестандартные покрышки
Некоторые хозяева машин устанавливают на своих железных коней нестандартные покрышки, которые отличаются размерами от тех, которые предусмотрены изготовителем. Чаще всего такие действия совершают хозяева внедорожников и автолюбители, которым часто приходится “мотаться” по плохим дорогам.
Увеличенная ширина автопокрышек увеличивает сцепление с покрытием, однако автомобиль более резко реагирует на движение руля. При этом, увеличенная высота покрышек будет сглаживать резкие движения, облегчая ход автомобилю. Однако полностью предугадать поведение транспортного средства на колесах, не рекомендованных производителем, будет довольно сложно.
Решив увеличить дорожный просвет, необходимо выбирать резину, не больше, чем на два размера, ширину также не стоит увеличивать более чем на двадцать миллиметров от предусмотренного изготовителем.
На что влияет ширина резины
Выбирая новые шины, мы зачастую ориентируемся исключительно на цифры, обозначающие то или иной размер, плохо себе представляя, на что влияет тот или иной показатель. Касается это и ширины покрышек. С точки зрения условий эксплуатации, например, изделия с большей шириной обладают определёнными преимуществами. В частности, можно ожидать, что тормозной путь на такой резине окажется несколько короче из-за большей площади контакта с дорожным полотном. При этом радиус предельного поворота можно будет проходить на более высоких скоростях, чем на узких покрышках, опять же из-за увеличения площади контакта с дорогой. Но вот с точки зрения безопасности при езде по скользким дорогам такие покрышки не слишком хороши: риск свалиться в аквапланирование на них намного выше, так что прохождение залитых водой трасс, особенно на высоких скоростях, становится слишком опасным: автомашина, оснащённая более широкими шинами, будет «всплывать» на мокрых трассах намного раньше. Расход топлива определённо возрастёт – двигателю придётся преодолевать большее сопротивление. По этой же причине верхний предел скорости незначительно упадёт.
Гораздо более опасен другой недостаток покрышек с увеличенной по сравнению с номинальной шириной – их устойчивость в отношении поперечно расположенных неровностей трассы заметно ниже, что отразится и на управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.
При этом нужно учитывать, что столь же значимое влияние на управляемость и устойчивость транспортного средства оказывает и вылет колесного диска. Чем меньше этот показатель (то есть колесо больше выступает наружу), тем больше отклонение от оптимального плеча обкатки. Особенно опасен отрицательный вылет, при котором рулевое колесо острее реагирует на неровности дорожного полотна. Увеличивается и нагрузка на компоненты ходовой части. Увеличенный вылет тоже опасен, но по другой причине – в этом случае пропадает момент стабилизации при торможении в случае неисправности одного из тормозных контуров.
Из этого следует однозначный вывод: типоразмеры шин, равно как и колёсных дисков, которые указываются заводом-изготовителем в качестве рекомендуемых, взяты не с потолка. Они обеспечивают оптимальное соотношение параметров, влияющих на безопасность транспортного средства. Так что лучше придерживаться номинальных размеров, так безопаснее.
Маркировка покрышек автомобиля
Как низкий профиль отражается на состоянии подвески
Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.
Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.
- Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
- Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.
Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.
В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.
Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.
Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.
Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.
Преимущества и недостатки разных профилей шин
Для начала следует разобраться в преимуществах и недостатках стандартного (высокого) профиля. Преимущества:
- Плавный ход автомобиля. Передвижения в машине с высоким профилем шин более комфортно, не чувствуется каждая ямка, камень и мелкие возвышенности.
- Сбережение подвески. Благодаря тому, что высокопрофильные шины легче проседают под весом автомобиля, осуществляется не такая большая нагрузка на подвеску. Автомобиль находиться выше от земли, а значит меньшая вероятности разбить подвеску о многочисленные выбоины отечественных дорог.
- Уровень проходимости. Этот показатель у владельцев высокопрофильных шин значительно выше, чем у других. Это осуществляется благодаря высоте подъёма автомобиля над землей. Увеличение высоты профиля на 5% с неизменной шириной шины способно приподнять машину над уровнем земли на 1 сантиметр.
Недостатком высокого профиля является некоторое уменьшение уровня управляемости. Учитывая все позитивные стороны, для наших дорог лучше всего подойдет именно такая резина. Также такая профильность шин отлично подойдет для зимнего периода.
Относительно низкопрофильных шин, к позитивным их характеристикам можно отнести лучшую управляемость и привлекательный внешний вид автотранспорта. Это особо будет ощущаться на поворотах и значительном повышении скоростного режима. Однако при этом очень сильно будет страдать два фактора: комфортность поездки и подвеска автомобиля. Относительно комфортности – машина с низким профилем позволит ощутить все неровности, ямы, камни на дороге, а что уж говорить о переезде через лежачих полицейских.
Так как уровень автомобиля над землей снижается, большая вероятность потерять по дороге определенные ее части и разбить подвеску об отечественные дороги. Однако некоторые автомобилисты согласны даже на это ради абсолютного контроля и ощущения уверенности в управлении своим железным конем.
Как выбрать?
Хотя некоторые автомобилисты самостоятельно подбирают резину в соответствии с дисками, которые были куплены для машины, лучше было бы следовать рекомендациям производителя транспортного средства, если нет желания часто ремонтировать авто из-за установки неправильных колес.
Обычно, выпуская новую модель автомобиля, автопроизводитель указывает, какие шины можно ставить на него. В списке может находиться несколько разных вариантов, которые не повлияют критично на ходовую часть авто и его подвеску. В этом перечне также указывается и низкопрофильный вариант.
Вот небольшой пример такого перечня:
Модель авто: | Стандарт: | Аналог: | Тюнинг: |
Volkswagen Golf V (2005г.) | 195*65r15 | 205*60r15; 205*55r16 | 205*50r17; 225*45r17; 225*40r18; 225*35r19 |
Audi A6 quattro (2006г.) | 225*55r16 | 225*50r17 | 245*45r17; 245*40r18; 245*35r19 |
BMW 3-Series (E90) (2010г.) | 205*55r16 | 205*60r15; 225*50r16; 205*50r17; 215*45r17; 225*45r17; 215*40r18; 225*40r18; 245*35r18; 255*35r18; 225*35r19; 235*35r19 | Передняя (задняя): 225*45r17 (245*40 r17); 225*45r17 (255*40 r17); 215*40r18 (245*35 r18); 225*40r18 (255*35 r18); 225*35r19 (255*30 r19); 235*35r19 (265*30 r19); 235*35r19 (275*30 r19) |
Ford Focus (2009г.) | 195*65*r15; 205*55r16 | 205*60r15; 205*50r17; 225*45r17 | 225*40r18 |
Производители и примеры моделей
Вот рейтинг самых лучших производителей низкопрофильных шин:
Бренд: | Варианты моделей: | Достоинства: | Недостатки: |
Michelin | Pilot Sport PS2 (295/25 R21) | Долгое время на рынке;Разрабатывают новые модификации шин;Большой ассортимент продукции;Внедряют инновационные технологии | Продукция стоит дорого |
GoodYear | Ultra Grip Ice 2 245/45R18 100T XL FP | Большой опыт в производстве автошин;Конвейер оснащен передовым оборудованием;Внедряются передовые технологии | Плохо переносят эксплуатацию на дорогах с плохим покрытием |
Pirelli | PZero Rosso (305/25 R19) | Спортивное направление;Низкошумная продукция;Большой ассортимент;Хороший показатель управляемости | Плохо переносят удары |
Hankook | Ventus S1 Evo3 K127 245/45R18 100Y XL | Высокая стойкость к износу;Модели эластичные;Доступная цена;Большой рабочий ресурс | Неадекватна на влажном покрытии |
Continental | ContiSportContact 5P (325/25 R20) | Внедряются передовые технологии;Высокое качество и надежность;Низкошумная продукция;Обеспечивает хорошее сцепление с покрытием | Дорого стоит |
Nokian | Nordman SZ2 245/45R18 100W XL | Адаптированы для северных регионов;Обеспечивают стабильность на мокром и скользком покрытии;Мягкая продукция;Низкая шумность | Низкий рабочий ресурс и высокая стоимость |
Yokohama | ADVAN Sport V103 (305/25 R20) | Обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием;Отличный баланс между ценой и качеством;Большой рабочий ресурс | В зимних покрышках быстро вылетают шипы;Боковина тонкая, из-за чего есть большая вероятность пробоя или боковой грыжи при попадании в большую яму |
Bridgestone | Potenza RE040 245/45R18 96W Run Flat | Доступная стоимость;Прочный бортик;Продолжительный рабочий ресурс | Жесткая продукция;Хороший бюджетный вариант для асфальта, но плохо переносят езду по бездорожью |
Cooper | Zeon CS-Sport 245/45R18 100Y | Достойное качество;Доступная цена;Протектор обеспечивает хорошую проходимость на сложных дорожных покрытиях | Протектор часто оказывается шумным;Большинство поставщиков редко закупают такую продукцию |
Toyo | Proxes 4 (295/25 R20) | Обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом и управляемость транспорта;Высококачественная продукция;Материал эластичный | Плохо переносят длительную езду по колее;Стоят дорого |
Sumitomo | BC100 245/45R18 100W | Обладают превосходной балансировкой;Эластичный материал;Уникальный рисунок протектора | Часто покрышки оказываются тяжелее от аналогов других производителей;Плохая устойчивость на поворотах при большой скорости |
Nitto | NT860 245/45R18 100W | Продукция имеет демократичную цену;Обеспечивают хорошее сцепление с покрытием дороги;Уникальный рисунок протектора | В магазинах СНГ очень скудный выбор продукции;Не любят агрессивный стиль езды |
Sava | Eskimo HP2 245/45R18 97V XL | Доступная стоимость;Материал эластичный;Хорошее качество;Продукция имеет современную конструкцию | Тяжелее аналогичной продукции других брендов;Протектор часто оказывается шумным |
Чтобы определиться с типом низкопрофильной резины, следует обратить внимание на отзыв тех, кто уже пользовался данной продукцией. Такой же подход поможет выбрать качественные шины на стандартные колеса
Размер шин в дюймах и сантиметрах
Высоту покрышек легко высчитать, обратившись к их маркировке, которая нанесена на боковину изделия. К примеру, маркировка 195\70\R15 говорит о том, что ширина резины составляет 195 миллиметров, вторая цифра, в данном случае 70, указывает процент высоты от ширины: 195*70%=136,5 миллиметров. Третья цифра R15 указывает на диаметр, и выражается в дюймах. В переводе на сантиметры, 1 дюйм составляет 2,54 см, следовательно диаметр в 15 дюймов равен 38,1 см.
Диаметр покрышек
При эксплуатации транспортного средства диаметр может уменьшаться, что особенно важно учитывать имея спортивную модель с низким дорожным просветом. Износ протектора влияет на уменьшение диаметра колеса
Стандартная резина, предназначенная для летнего использования, имеет протектор 7,5-8,5 миллиметров, резина для зимнего использования имеет протектор высотой 8,5-9,5 миллиметров. Поэтому, если колеса эксплуатируются три или четыре сезона, они уменьшаются на один см, этого будет вполне достаточно, чтобы машина с двумя пассажирами, удобно расположившимися на заднем сидении, могла задевать своим днищем лежачих полицейских.
Увеличение просвета
Дорожный просвет транспортного средства можно увеличить, используя покрышки, высота которых чуть выше стандартных. К примеру, на транспортное средство установлены шины 215\55\R15, высота которых составляет 118 миллиметров. Стоит владельцу машины заменить их шинами, высота которых составляет шестьдесят процентов от ширины (в данном случае 215 миллиметров), как дорожный просвет увеличится на сантиметр: 215*60% = 129 миллиметров. Если использовать покрышки с процентом 65, просвет увеличится на два сантиметра.
Поведение автомобиля
Изучая таблицу размеров шин в сантиметрах, и желая увеличить просвет, необходимо учитывать еще одну важную деталь — поведение автомобиля. Высокие колеса смещают центр тяжести транспортного средства вверх, к тому же, увеличенный профиль может проминаться под нагрузкой, — это может значительно повысить вероятность опрокидывания машины при поворотах.
В тоже время, колеса с таким профилем отлично сглаживают неровности дорожного покрытия, делая езду более комфортной и мягкой. Многие автолюбители, чтобы смягчить жесткую подвеску своего транспортного средства, выбирают резину с более увеличенным профилем.
Ширина
Чтобы повысить сцепление колес с дорожным покрытием, некоторые владельцы транспортных средств устанавливают на своих железных коней более широкую резину.Это позволяет улучшить управляемость, однако влечет за собой некоторые неудобства:
- Значительно увеличивает расход топлива на километр.
- Изменяет поведение транспортного средства на дороге. При езде на большой скорости машину может бросать в разные стороны.
Основные плюсы и минусы резины с низким профилем на 15 дюймов
Пятнадцатидюймовая модель
Как и любые другие шины, резина с низким профилем на 15 дюймов имеет свои преимущества и недостатки. Достоинствами у многих автомобилистов считаются следующие:
- Лучшее сцепление.
- Хорошая маневренность и плавное вхождение в поворот.
- Качественное торможение.
- Низкое сопротивление процессу движения.
- Экономия бензина.
- В сочетании с легкими дисками уменьшает общую массивность автомобиля и улучшает динамику.
- Установка низкопрофильных шин облегчает набор скорости.
Важно!
Данные преимущества низкопрофильных шин дополняются особым узором протектора и мягким основанием резины. Чаще всего у скоростных видов резины направленный узор протектора и прочная бортовая часть.. Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:
Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:
- Низкий срок эксплуатации.
- Низкий уровень комфорта — шины очень чувствительны к различным неровностям на дороге.
- Уровень шума — пятно контакта у данных моделей увеличено, что приводит к усилению посторонних звуков. Это эффект провоцирует и направленный рисунок протектора.
- Чрезмерное давление на подвеску — жесткая езда травмирует ходовой элемент автомобиля.
- Вес — если в автомобиле отсутствует гидроусилитель руля, то это может сказаться на поворотах, ухудшив их качество и плавность входа.
- Узкая область применения — не стоит устанавливать их для поездок по городу.
- Не предназначены для езды в дождливую погоду, т. к. имеют свойство аквапланирования или гидродинамического клина, т. е. при езде в дождь ухудшается сцепление с трассой.
Дополнительная информация!
Учитывая плюсы и минусы низкопрофильных колес на 15 дюймов, перед покупкой следует определиться с основными дорожными условиями, стилистикой вождения и после этого можно принимать решение об их покупке. Желательно, чтобы с ними в комплекте приобретались блестящие диски.