Штраф за пересечение стоп-линии перед светофором в 2021 году

Что делать, если выписали штраф за «вафельницу»

Оспорить. Допустим, водитель вынужден остановиться на «вафельнице», потому что перед ним произошло ДТП или заглохла машина. Камера зафиксирует это как нарушение, ему придет штраф. Но водитель не мог поступить иначе, поэтому постановление можно оспорить.

Для этого в первые 10 дней с получения штрафа составьте жалобу и укажите в ней:

  • адресата. Выясните должность и имя начальника отдела, сотрудник которого вынес штраф, либо пишите главе регионального управления ГИБДД — его имя есть на сайте службы;
  • обстоятельства нарушения и номер постановления;
  • свои доводы о том, почему штраф надо отменить;
  • просьбу отменить штраф;
  • приложения — например, запись с регистратора, которую прикладываете к жалобе;
  • дату, подпись.

Отправьте заявление начальнику отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф, или просто в региональную инспекцию. Инспекция должна ответить через 10 дней.

Оплатить. Проще и быстрее всего сделать это на сайте «Штрафы ГИБДД».

Правила пересечения разметки

Место остановки авто перед переходом, перекрестком, переездом обозначается следующими способами:

  • белой полосой (1.12), начерченной перпендикулярно движению транспорта;
  • информирующим знаком 6.16;
  • знаком запрета 2.5;
  • сочетанием одного из вышеуказанных дорожных указателей и разметки.

Знак 6.16 — это прямоугольная табличка, на белом фоне которой написано слово «стоп». Указатель крепится на правой стороне проезжей части или над дорожным полотном. Он применяется отдельно либо в сочетании с соответствующей разметкой (1.12). Знак обязывает водителя прекратить движение при запрете переезда регулируемого перекрестка и на неконтролируемом переезде железной дороги.

Знак 2.5 представляет собой 8-угольник, на красном фоне которого написано «STOP». Он обязывает водителя остановить машину у указателя или у соответствующей линии на асфальте.

Дорожный указатель «Стоп» предполагает остановку в случае, если горит красный свет светофора или жест дежурного регулировщика не разрешает движение.

В этих же случаях следует остановиться и перед дорожной разметкой.

Также она требует прекратить непрерывное движение при наличии знака 2.5, не позволяющего двигаться дальше без остановки.

Во избежание аварии и неприятностей с ГИБДД нужно правильно пересекать стоп-линию. Останавливаться следует так, чтобы полоса располагалась под передним весом автомобиля, а колеса на нее не наезжали.

При обучении вождению наставники советуют прекращать движение, как только белая полоса исчезла из поля зрения. При этом все предписания ПДД соблюдаются.

Стоп-линия выполняет следующие функции:

  • препятствует столкновению с транспортом, идущим в перпендикулярном направлении, поскольку заезд за разметку в данном случае нередко приводит к ДТП;
  • необходима для остановки машины на достаточном расстоянии от зебры, особенно это актуально зимой, когда тормозной путь довольно длинный;
  • способствует оптимизации пространства, необходимого для совершения автомобилями маневров, например, поворотов и разворотов;
  • уменьшает число аварий.

Так, автомобиль, заехавший за стоп-линию, увеличивает риск ДТП и создает дополнительную опасность для прохожих и другого транспорта.

К водителю может применяться административное наказание, если при пересечении дорожной разметки он нарушил требования ПДД.

В отношении данного правонарушения действуют следующие правила:

  • Пересечение полосы перед переходом для пешеходов. В данном случае нарушением требований ПДД считается наезд на линию при красном сигнале светофора или соответствующем жесте регулировщика. При зеленом свете (положении жезла) водитель может спокойно пересекать зебру без каких-либо последствий;
  • Заезд за стоп-черту на регулируемом пересечении дорог. В данной ситуации несоблюдением правил считаются действия водителя, аналогичные пункту 1;
  • Заезд за стоп линию на нерегулируемой транспортной развязке. При этом наличие линии дополняется знаком «STOP». Водитель обязан остановиться перед чертой, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить следование;
  • Переезд разметки на контролируемом железнодорожном переезде. Правила те же, что и при пересечении разметки на регулируемом перекрестке. При разрешающем сигнале светофора (дежурного или при открытом шлагбауме) продолжать путь можно, при запрещающем — нет. То есть машину нужно остановить, если движение через переезд не разрешено;
  • Проезд стоп линии нерегулируемого переезда железной дороги. Правила аналогичны пересечению разметки нерегулируемого перекрестка. При этом, как правило, разметка дополнена знаком STOP. Остановка обязательна для оценки ситуации и безопасного дальнейшего следования.

Стоп-черта может применяться совместно со знаком «STOP». Если на трассе присутствуют оба указателя, то остановиться нужно всегда, если одна разметка — только на запрещающий дальнейшее следование сигнал светофора (регулировщика).

Есть дорожные развязки, на которых знак «стоп» и разметка не находятся на одной линии. Это не соответствует ГОСТу. Многие автовладельцы не знают, где в этом случае следует остановиться. Прекратить движение нужно у знака, т. к. согласно ПДД дорожные указатели имеют приоритет перед разметкой. В этой ситуации инспектор не вправе оштрафовать автомобилиста за пересечение стоп-линии.

В случаях, если стоп-линию не видно из-за погодных условий, например, при сильном дожде или снегопаде, водитель должен ориентироваться в ситуации по дорожным указателям и сигналам светофора либо регулировщика.

Способы оплаты штрафа за выезд на вафельную разметку

«Штрафы ГИБДД». Откройте сайт и введите госномер, СТС и номер прав. Нажмите «Проверить штрафы». Если штраф есть, сервис его покажет.

Дальше нажмите «Оплатить», проверьте свои данные и нажмите «Перейти к оплате».

Введите данные банковской карты и нажмите «Оплатить».

Сайт Госуслуг. Для оплаты штрафов потребуется зарегистрироваться и подтвердить личность в одном из авторизованных центров. После этого можно будет заполнить в личном кабинете номера СТС и прав и выбрать услугу «Проверка штрафов».

Почта России. Оплатить в отделении можно, только если вам пришло бумажное постановление — нужен его номер. Вносить деньги можно только наличными.

Банковский терминал. Для оплаты в терминале тоже нужен номер постановления, оплата картой.

Штраф за выезд за стоп-линию

Пересечение стоп-разметки обычно фиксируют инспекторы ГИБДД.

При неправильной остановке машины, инспектор выписывает нарушителю протокол и постановление о наказании.

При несогласии, действия правоохранителя можно оспорить в 10-дневный срок с момента получения на руки документов. Жаловаться нужно в вышестоящий орган ГИБДД или в суд.

Вопрос рассматривается в течение 10-60 суток. Часто арбитраж принимает сторону водителя, но для этого следует прибегнуть к помощи опытного юриста.

Зафиксировать переезд стоп-линии может и камера видеонаблюдения ГИБДД. Установка вдоль дороги таких «помощников» позволяет значительно сократить число фактов несоблюдения ПДД и повысить уровень безопасности на трассе.

Ответственность за несоблюдение правил разметки определяет КоАП РФ. Согласно п. 12.12 Кодекса, за проезд стоп линии штраф формируется на основании некоторых обстоятельств нарушения: вида перекрестка и способа обозначения.

 Инспектор ГИБДД не вправе выписать штраф за наезд на стоп линию, если ее пересекла передняя часть машины, а не колеса.

Регулируемый перекресток

Регулируемым является перекресток, на котором установлен светофор или стоит регулировщик.

Бывают случаи, когда автолюбитель не успевает затормозить перед стоп-чертой при зажигании красного света светофора, в этой ситуации возможны следующие варианты действий:

  1. Продолжить движение на запрещающий свет. Этот маневр представляет высокую опасность, и штраф за стоп линию (2017) предусмотрен самый высокий – в размере 1 000 р.;
  2. Остановиться за линией. Это более безопасно и штраф за заезд за стоп линию ниже — 800 р.;
  3. Вернуться за стоп-линию задним ходом. Наказание за данный маневр на перекрестке будет стоить водителю 500 р. Перед тем, как начать двигаться назад, нужно убедиться, что не создастся помех другим участникам движения, иначе шофер может стать виновником ДТП.

Из общеустановленных правил есть исключение: автолюбитель не может остановить машину, не прибегая к чрезвычайным мерам. При этом возможно продолжение движения на желтый свет или поднятый жезл регулировщика. Такой порядок установлен п. 6.14 Постановления о ПДД № 1090, в ред. от 20.04.15.

Нерегулируемый перекресток

На нерегулируемом перекрестке за выезд за стоп линию штраф (2017) составляет 500 р.

При наличии восьмигранника со словом STOP следует обязательно остановиться на линии указателя или у стоп черты на асфальте.

Затем нужно оценить безопасность дальнейшего движения и продолжить маршрут согласно правилам пересечения перекрестка без светофора.

Если перед перекрестком, который не регулируется, стоит знак 2.5, а разметки нет, водителю нужно прекратить движение перед указателем.

Правила пересечения

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор — расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело — зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним — знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется. То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Пишем жалобу: куда и к кому обращаться

Если владелец автомобиля не согласен с вменяемым нарушением,он должен успеть в 10-дневный срок после получения постановления его оспорить. Куда обращаться и где обжаловать штрафы ГИБДД с камеры видеофиксации?

По законодательству (ст. 30.2 КоАП) автовладелец направляет заявление по своему выбору:

  • Должностному лицу, который вынес постановление, т.е. инспектору ГИБДД. В данном случае обращение будет перенаправлено для рассмотрения вышестоящему лицу, поэтому этот вариант не рабочий.
  • Вышестоящему должностному лицу, который уполномочен рассматривать такого рода жалобы.
  • Непосредственно в районный суд по месту вынесения постановления.

Т. о. вопрос можно урегулировать в досудебном порядке, через подразделение ГИБДД, либо в суде.

Контакты должностных лиц Госавтоинспекции, которым можно направить жалобу,указываются в самом постановлении. Так как видеосъемка правонарушений находится в ведении Центров автоматической фиксации ГИБДД, то в большинстве случаев туда и нужно писать (см. контакты российских отделений ЦАФАП).

Заявление на обжалование можно направить в автоинспекцию заказным письмом с уведомлением о вручении или составить на месте и вручить лично (не забывая поставить отметку о принятии на своем экземпляре). Самый удобный способ – создать обращение через интернет-сервис ГИБДД (http://www.gibdd.ru/letter/). При этом к жалобе можно приложить сканы документов, подтверждающих позицию заявителя. Для жителей столицы по инициативе московского УГИБДД создан портал «Автокод», который предназначен в том числе для обращений в МАДИ.

Каким бы способом ни отправлялась жалоба, определенной формы для нее не установлено.

Заявление на пересмотр дела нужно назвать «Жалоба на постановление об административном правонарушении» и включить в него следующую информацию:

  • данные лица, которому направляется жалоба (ФИО, должность);
  • данные заявителя (ФИО, адрес места жительства, контакты);
  • номер и дату обжалуемого постановления;
  • просьбу отменить вынесенное решение;
  • описание причины для пересмотра постановления –мотивировку жалобы;
  • перечень приложений (копия постановления, фотоматериалы с камеры, документы, подтверждающие правоту заявителя);
  • отметку: «Прошу рассмотреть без личного участия», если нет возможности присутствовать на разборе ситуации;
  • подпись заявителя и дату составления.

Чем подробнее описана ситуация и точнее подобраны доказательные материалы, тем больше шансов на успех. Позицию заявителя можно подтвердить: фотографиями, видеозаписями, техническими характеристиками автомобиля, договором купли-продажи и др.

Пример мотивировки обращения:

Инспекция должна рассмотреть дело за 10 дней (ст. 30.5 КоАП). Решение ГИБДД не окончательное, закон дает право на его обжалование в суде по месту, где согласно постановлению совершено нарушение. Через сайт www.sudrf.ru можно выяснить,к какому районному суду (мировому судье) относится адрес:

Узнайте из видео, почему юристы советуют оспаривать пришедшие по почте ошибочные штрафы.

Как оспорить незаконный штраф

Материал по теме: Оплата штрафа ГИБДД посредством сайта Госсулуги: быстро и просто

Как повысить свои шансы в суде

Оспаривание правонарушения в судебном органе будет иметь смысл, если оборудование для слежения работало некорректно. Если гражданин уверен в своей правоте, то, чтобы повысить свои шансы на успех, ему стоит парировать следующими аргументами:

  • Камера была спрятана (за столбом, под вывеской, в машине и т. д.). Следует указать в суде, что оборудование фиксации не было видно с проезжей части. Дополнительно стоит напомнить, что работа сотрудников дорожного регулирования должна быть предельно прозрачной.
  • Возле оборудования отсутствовала надпись: «Фото-, видеофиксация». Согласно правилам дорожного движения, данный знак должен обязательно устанавливаться на отрезке дороги, которая контролируется камерами ДПС.
  • Расположение камеры совпадает с временно установленным знаком на дороге. В местах, где установлены временные знаки, системы видеофиксации не устанавливаются, но недобросовестные работники ГИБДД часто игнорируют это правило.
  • Отсутствует дорожная разметка. Если в месте расположения камеры на дороге не было соответствующей разметки, то это является грубым нарушением. Штраф, выписанный при таких условиях, можно с легкостью обжаловать в судебном порядке.
  • На фото плохо видны номера авто. Если система фиксации нечетко сфотографировала номера ТС, то владелец имеет неплохие шансы оспорить факт наложения взыскания в суде.
  • Правонарушение совершило иное лицо. Если в момент совершения правонарушения за рулем авто сидело доверенное лицо или другой человек, имеющий право на управление ТС, владелец авто может оспаривать выдачу штрафа, ссылаясь на этот факт.
  • Дата наложения взыскания превышает установленные сроки. Многие водители не знают, сколько отводится времени сотрудникам ГИБДД для оформления нарушения, чем последние активно пользуются. Штраф может быть выписан только в течение двух месяцев. По истечении этих сроков с момента правонарушения взыскание не налагается.

Повысить свои шансы в суде

В таких ситуациях вероятность оспорить штраф очень высока, а потому при откровенном нарушении прав или любых других спорных ситуациях стоит отстаивать свои права в суде.

Что делать, если пересек стоп-линию?

ПДД регламентируется порядок проезда перекрестков ТС. Так, пунктом 6.13 Правил регламентировано, что, если висит запретный сигнал при приближении транспорта к переулку, автоводитель обязан притормозить автомашину перед пересекающейся чертой, не заезжая на нее передними шинами авто.

В качестве запретного сигнала, при приближении к переулку, может выступать:

  • Загорание красного фонаря светофора.
  • Отмашка регулировщика, запретившего пересечение переулка.
  • Наличие знака 2.5. «STOP».

Но может случится так, что автоводитель «прозевал» запретный сигнал и поздно притормозил, наехав, при этом, на белую черту. Как выкрутиться из такой ситуации?

Перед автоводителем в этих обстоятельствах допускаются следующие решения:

  1. Продолжить передвижение на красный сигнал светофора.
  2. Выполнить задний ход.
  3. Не трогаться с места, пропустив пешеходов.

Разберем каждый момент:

  • Первое решение. Продолжение передвижения на красный фонарь является наиболее опасным маневром, относящимся к грубому правонарушению, грозящему возникновению аварийной обстановки и даже ДТП на перекрестке. В данном варианте автомобилист может нарваться на взыскание, за передвижение на красный фонарь светофора, равное 1000 рублей.
  • Второй вариант возможен, и он не запрещен ПДД. Однако для выполнения такого маневра надо убедиться в отсутствии препятствий и не создании помех для прочих участников передвижения. Если автомобилист уже заехал за черту, то за маневрирование он может быть оштрафован на 500 рублей. При этом, не исключено, что патрульный ГИБДД выпишет автомобилисту взыскание, за заезд на стоп-линию, равное 800 рублей.
  • Третий вариант – не трогаться с места – является самым безопасным в сложившихся обстоятельствах, однако на автоводителя патрульный составит протокол и присудит штраф, равный 800 рублей, который, при своевременном погашении можно уменьшить в 2 раза

Как оплатить штраф за стоп-линию?

Если автоводителю уже назначен штраф за пересечение стоп-линии, то ему нужно будет выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Обжаловать его на протяжении 10 суток с даты составления протокола и назначения штрафа, если автомобилист не согласен с взысканием и считает, что штраф ему наложен неправильно.
  2. Оплатить его в установленный законодательными нормами РФ сроки, при отсутствии возражений по назначению штрафа.

В то же время, если не погасить штраф в указанный законодательством срок (60 суток), то к нарушителю могут применить следующие меры, регламентируемые статьей № 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание за уклонение от исполнения Постановления. Данные меры определяются судом, результате чего может быть вынесено следующее наказание:

  • Принуждение к оплате задолженности в двойном размере.
  • Наложение ареста до 15 суток.
  • Назначение принудительных работ на период до 50 часов.
  • Запрещение выезда за рубеж до погашения штрафа.
  • Арест имущества судебным приставом.

Таким образом, уклонится от перечисления задолженности нарушителю ПДД не удастся в любом варианте, поэтому своевременное погашение штрафа является лучшим залогом того, чтобы не нарваться на более крупные неприятности.

Сегодняшний уровень сервисов по погашению штрафов, предоставляет различные способы их перечисления:

  • По квитанции в любом банковском отделении.
  • В почтовом отделении «Почта России».
  • Воспользовавшись услугами онлайн-банкинга, например, через Сбербанк, ВТБ, «Тинькофф» и пр. онлайн-сервисы.
  • Через платежные системные ресурсы (Яндекс-Деньги, WebMoney, Qiwi и т. д.).
  • Используя портал «Госуслуг».
  • Воспользовавшись терминалами и банкоматами.
  • Через онлайн-сервисы других банков.

При оплате штрафа плательщику придется оплатить комиссию, размер которой можно узнать у оператора соответствующего банка. От комиссии освобождены плательщики, погашающие штраф через сбербанк. Перечисленные средства обычно поступают на счет получателя на протяжении 3 рабочих дней.

Для чего необходима стоп-линия

Стоп-линия – это специальная отметка, относящаяся к знакам приоритета. Согласно ч. 2, п.2.5 ПДД России она необходима:

  • Для обозначения места остановки авто перед пешеходными переходами, перекрестками и дорожными сооружениями.
  • Позволяет обезопасить автолюбителя и других участников ДТП от вероятного дорожно-транспортного происшествия.
  • Для пропуска пешеходов.
  • Обеспечивает безопасный проезд автомобилей, которые едут в перпендикулярном направлении.

Стоп линия

Для обозначения места остановки транспортного средства может применяться не только разметка, но и дорожный знак с надписью «STOP». Соответственно, в зависимости от расположения того или иного предупреждения водителю необходимо знать следующее:

  • При наличии только разметки или знака «STOP». В данном случае автолюбитель должен остановить свой автомобиль только тогда, когда светофор подает красный сигнал либо регулировщик запрещает движение, подняв руку вверх.
  • При наличии дорожной разметки и знака «STOP». При одновременном нахождении двух элементов предупреждения автолюбитель должен выполнить остановку ТС в любом случае.

Данные требования прописаны в пункте 2.5 ПДД России. За их несоблюдение автолюбителя ожидает наказание в виде штрафной суммы в размере, установленном законодательством.

Немного цифр о расположении разметки и знаков

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак «Стоп» нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп — линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:

  • 10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

  • и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.

Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.

Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:

  • Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.

  • Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.

  • В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.

  • Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Наказание водителей

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Правила пересечения разметки

Применение наказания в отношении водителя возможно только в том случае, если при пересечении разметки он нарушил установленные правила. Поэтому их стоит рассмотреть более подробно:

  1. Пересечение линии на регулируемом пешеходном переходе. В этом случае нарушением будет считаться только ситуация, когда горит запрещающий движение сигнал (то есть красный) или данный сигнал был подан регулировщиком. При разрешающем свете водители могут законно пересекать разметку.
  2. Пересечение линии на регулируемом перекрестке. Правила те же, что и в предыдущем случае, то есть наказание последует только при наличии запрещающего движение сигнала.
  3. Пересечение разметки на нерегулируемом перекрестке. В этом случае разметка может применяться только со знаком «Стоп». Водитель должен остановиться перед линией и продолжить движение лишь при условии, что он не создает препятствий другим участникам дорожного движения.
  4. Проезд через линию на регулируемом железнодорожном переезде. В этом случае правила аналогичны проезду разметки на пешеходном переходе и перекрестке с установленными на них светофорами.
  5. Проезд через разметку на нерегулируемом железнодорожном переезде. Правила в этом случае такие же, как и для нерегулируемого перекрестка.

Основное наказание за несоблюдение данных правил и проезд разметки — это наложение административного штрафа.

Другие виды светофоров

Светофор с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

Для пешеходов и велосипедистов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.

Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

Реверсивные сигналы светофора

При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.

Сигналы светофорадля трамваев

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

Светофор на ж/д переезде

На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector