Выезд с парковки задним ходом

Содержание:

Основные причины аварий

Несмотря на наличие определенных правил, количество случаев возникновения аварий на автопарковках не уменьшается. Этому есть свои обоснования. Специалисты исследовали обстоятельства, способствующие аварийным ситуациям, и составили их отдельный список.

К факторам, влияющим на создание аварийных случаев, относят:

  • модификации автомобилей – отдельные выпущенные авто имеют изменения в габаритах;
  • изменчивость процессов урбанизации – меняются схемы дорожной (придорожной) инфраструктуры;
  • повышенная плотность нахождения (движения) транспорта на парковках;
  • не организованы парковочные места в соответствии со стандартами ГИБДД;
  • используемый транспорт неисправен;
  • водитель невнимателен, неопытен;
  • водитель с самого начала парковки избрал неверное для авто положение, из-за чего движение назад стало затруднительным.

Статистика случаев не утешает – частота происшествий заметно увеличена в местах для парковки. Сейчас специалисты убеждены, что при использовании на транспорте дополнительного оснащения аварийные ситуации можно свести к минимальным.

Внимание! Узнайте подробности здесь

Перпендикулярная парковка задним ходом

Последовательность действий при перпендикулярной парковке задом

Завершающий маневр. Более подробно смотрите видео

Для постановки автомобиля перпендикулярно бордюру необходимо найти свободное пространство между стоящими машинами, которое превышает ширину вашего авто с учётом открытых дверей. Этот способ гораздо проще предыдущего и отнимает меньше времени. Для корректного исполнения перпендикулярной парковки задним ходом рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

Подробное видео о перпендикулярной парковке задом

  • Подъезжая к ближней припаркованной машине, повернуть круто влево в момент выравнивания своего правого зеркала с правой фарой этого автомобиля. Проехать вперёд, располагая авто перпендикулярно бордюру.
  • Выровнять колёса и медленно сдавать назад, контролируя по обоим боковым зеркалам расстояние до первой и второй машины. Вращая руль, добиться примерно одинакового интервала до машин с правой и левой стороны.

Видео: Парковка задним ходом Часть 2

https://youtube.com/watch?v=lk4UgiBGkDQ

Остановить машину, как можно ближе к бордюру, чтобы её нос не высовывался за общую линию припаркованных автомобилей. Несколько самостоятельных попыток под контролем парковщика или товарища позволят быстро обрести уверенность, выработать глазомер и навыки в управлении.

Польза практических занятий

Опыт — незаменимый помощник любого водителя. И он приобретается только в процессе практического вождения. Лучше приобретать такой опыт в безопасных условиях тренировок, когда не мешают посторонние люди и машины, на специальных полигонах или пустырях. Лёгкие загородки, имитирующие расположение машин и зданий, не нанесут вреда кузову при ошибках в расчёте и случайном наезде на них. Тренировки позволят прочувствовать размеры автомобиля, радиусы разворота передних и задних колёс, величину искажения расстояний в зеркалах. Они принесут, в конце концов, чувство удовлетворения от вождения, снимут излишнюю нервозность.

Приоритет движения по придомовой территории

Не всегда бывает понятно, является ли выезд с такой территории перекрестком или нет и как вести себя в такой ситуации. Для начала стоит разграничить эти два понятия.По правилам выезд с прилегающей территории не является перекрестком, но не всегда бывает просто их отличить.

В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее. На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Места стоянок, где можно временно остановиться, оборудованы специальными знаками или разметкой. Точно также это касается и обозначений, которые воспрещают стоянку.

Заезд и выезд с парковочного места проделывается в том же порядке и такому же алгоритму, что и в случае с правосторонней, либо левосторонней примыкающей зоны.

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования.

Если примыкающий участок находится справа от дороги, лучше проследовать мимо въезда на него и остановиться примерно в метре. Затем надо сдать задом и таким образом оказаться на прилегающей территории. При этом необходимо пропустить только возникших на пути пешеходов. А при выезде уступать ТС, как указано в пункте 8.3 ПДД.

Эта территория считается второстепенной дорогой, поэтому вести себя на ней нужно соответствующим образом. То есть, выезжая с неё на главный участок дороги, водитель обязан уступать дорогу всем участникам движения, которые движутся по главной

Неважно, автомобили это, велосипедисты или люди, у них всё равно будет приоритет движения

Без промежуточного участия кого-чего-н. , без посредствующих звеньев. Прилегать — иметь частично общую границу. Приветствую, друзья! Сегодня хочу поговорить о прилегающей территории, так как практика показывает, насколько часто ее путают с перекрестком, а также ошибочно определяют ее назначение. А между тем прилегающая территория в некоторых случаях оказывается единственной возможностью совершить маневр безопасно.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности…

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью дороги, с полным или частичным заездом на него, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов.

Привычные нам знаки и разметка могут иметь совершенно другой смысл, когда они размещены на стоянке у гипермаркета или в жилом дворе.

Существуют разные варианты организации места для стоянки автотранспорта. Это может быть организованная стоянка, обозначенная знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)», а может быть просто прилегающая территория или участок дороги, пригодный для стоянки.

Привычные нам знаки и разметка могут иметь совершенно другой смысл, когда они размещены на стоянке у гипермаркета или в жилом дворе.

Существуют разные варианты организации места для стоянки автотранспорта. Это может быть организованная стоянка, обозначенная знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)», а может быть просто прилегающая территория или участок дороги, пригодный для стоянки.

Такова мотивация и пользователя нашего форума Dzimaz, который из-за конфликта понимания подобных перекрестков стал участником ДТП.

Кто окажется виновным в ДТП?

Любопытная ситуация с определением вины в ДТП, если один или оба водителя двигались задом. Рассмотрим, как правильно разбирать данные аварии.

Если только я ехал задним ходом?

Вероятнее всего, вас и признают виновным в ДТП.

В чём тут логика? Пункт 8.12 ПДД разрешает сдавать назад только при условии проверки безопасности и отсутствии помех. В случае ДТП можно сказать, что эти условия вами не соблюдались – иначе авария бы не произошла. Следовательно, вас и сделают виновным в ДТП.

Однако в ряде случаев это не работает, и штраф можно обжаловать! Чуть ниже мы разберём, что это за ситуации на конкретных примерах.

Если оба сдавали назад?

Такое возможно при выезде с парковки. Оба водителя трогаются со своих мест задним ходом, но из-за неправильного расчёта движения врезаются в зад друг друга. Как решается вопрос?

Здесь возможны два сценария:

  1. Если оба сдавали назад на парковке/во дворе и произошло ДТП – вина обоюдная. Ни первый, ни второй участник аварии не убедились в безопасности своего манёвра.
  2. Бывает, что оба сдавали назад, но один водитель успел остановиться. Например, вовремя заметив опасность (и даже посигналив). Другой водитель ничего не заметил и продолжил движение задом, в результате чего врезался в первый автомобиль. Кто виноват? Конечно же тот, кто не остановился, а продолжил выезд с парковки. И доказательством выступит запись с видеорегистратора первого автовладельца. Или запись с уличной камеры.

Учитывайте эти моменты, и при необходимости – обжалуйте неправомерно выписанный штраф за нарушение ПДД.

Если въехал задом в стоящий автомобиль?

Почти наверняка виновным в ДТП признают ехавшего задом водителя.

Опять же, вспоминаем положения пункта 8.12 Правил о безопасности будущего манёвра. Раз проигнорировал требование – получи штраф! Хотя, стоп, при наезде на стоящую машину штрафа не предусмотрено.

Если ущерб от ДТП незначительный, можно составить европротокол. В иных случаях оформлением происшествия займутся инспекторы ДПС. Вместо постановления о штрафе они выпишут определение об отказе в возбуждении административного правонарушения. С этим определением потерпевший может обратиться в страховую и получить выплаты по ОСАГО. А если у виновного в ДТП нет страховки – взыскать с него сумму ущерба в судебном порядке.

Как правильно выполнить выезд с парковки задним ходом

Теперь перейдем непосредственно к правилам, позволяющим выехать задним ходом с парковки.

Запомнить всю последовательность довольно легко:

  1. Включить указатели поворота.
  2. Удерживая руль, сдавать назад до тех пор, пока передние колеса
    автомобиля не сравняются с краем транспортных средств, стоящих слева и
    справа.
  3. Начать выворачивать руль влево или вправо – в зависимости от того,
    в какую сторону нужно ехать.
  4. Выключить указатели поворота и продолжить движение.

Казалось бы – всё очень легко

Однако для
того, чтобы проделать всё это действительно безупречно, очень важно чувствовать
автомобиль. А этот ценный навык приходит только с опытом

Нужно провести за
рулем не одну сотню часов, чтобы чувствовать габариты, знать, насколько
повернет автомобиль при определенном повороте руля. Неслучайно данное
упражнение считается одним из сложнейших.

Очень часто новички начинают поворачивать руль
раньше, чем того требует ситуация. В лучшем случае водитель своевременно
замечает свою ошибку, после чего сдает вперед и повторяет попытку. В худшем –
происходит небольшое столкновение, при котором обдирается краска на боку или
переднем крыле у автомобиля-виновника и на заднем крыле у
автомобиля-пострадавшего.

Кроме того, довольно распространенными
являются такие ошибки, как не включенные «поворотники», а также
неправильное удержание руля в позиции «прямо». Даже небольшое
отклонение приводит к тому, что выезд существенно усложняется, а иногда
завершается столкновением.

Парковка передним ходом между автомобилями

Приезжая на стоянку, необходимо правильно оценить обстановку на предмет будущей парковки. Если есть место только между другими автомобилями, то нужно применить технику парковки передним ходом между двумя машинами. Расстояние между парковочными рядами стандартное – 6 м.

Для того чтобы правильно поставить свой автомобиль между другими машинами, необходимо соблюсти определённый алгоритм действий:

1. остановиться как можно дальше от парковочного места. Это не означает, что нужно встать за 15 м, и начинать манёвр. Достаточно 5 – 6 м;
2. теперь нужно начать движение вперёд до тех пор, пока не нужно будет выворачивать руль вправо. Когда это нужно делать, должен понимать сам водитель, исходя из технических характеристик своего авто;
3

Важно! Не стоит торопиться с поворотом руля, а то можно зацепить рядом стоящий автомобиль;

4. если же водитель чувствует, что он немного опоздал с поворотом руля, он может сдать немного назад, и продолжить манёвр.

Для этого нужно:

  • вывернуть руль в обратную сторону до упора;
  • отъехать задним ходом примерно на 1,5 м;
  • выровнять машину относительно парковочного места;
  • поставить руль прямо и въехать на парковку.

5. если же водитель едет нормально, не задевает углы боковых машин, он свободно попадает в парковочное место;
6. теперь нужно следить за тем, чтобы левый угол не зацепил соседний автомобиль;

7. теперь нужно остановиться, и выкрутить руль в сторону поворота
8. осталось доехать оставшееся расстояние, выкрутить руль так, чтобы колёса встали прямо, заглушить двигатель и оставить своё авто на парковке.

Для этого необходимо:

  • поставить колёса прямо и двигаться назад настолько, насколько позволяет пространство позади авто;
  • теперь нужно повернуть руль в ту сторону, где пространство до соседней машины несколько больше;
  • двигаясь вперёд, поворот руля нужно скорректировать заезд в парковочное место.

Параллельная

Для парковки машины вдоль проезжей части (прямая парковка) или бордюру, необходимо придерживаться следующих правил:

  • перед тем, как осуществить манёвр, необходимо поставить свой автомобиль параллельно уже припаркованным авто так, чтобы в правое окно можно было увидеть передний бампер сзади стоящего ТС;
  • нужно вывернуть руль вправо и двигаться до тех пор, пока машина не встанет параллельно бордюру;
  • теперь нужно выровнять машину, включить заднюю передачу и продолжить манёвр до тех пор, пока машина не встанет ровно. Ориентироваться нужно по зеркалам.

Важно не торопиться! Если не получается ориентироваться по зеркалам, можно высадить пассажира и попросить его подстраховать

Перпендикулярная

Как правильно заехать на парковочное место, если есть возможность поставить машину только перпендикулярно?

Перед тем как осуществить манёвр необходимо убедиться в том, что расстояние между соседними ТС позволит свободно открыть пассажирские двери.

Чтобы поставить машину перпендикулярно бордюру, нужно придерживаться схемы:

  •  машину нужно поставить перпендикулярно уже припаркованным авто на расстоянии примерно 1 м;
  • нужно условно провести линию от правой крайней точки парковочного места до левого переднего зеркала заднего вида через середину правого заднего колеса;
  • нужно проинформировать других водителей о том, что начинается манёвр;
  • включить заднюю передачу, вывернуть руль вправо до половины и начать движение задним ходом;
  • продолжать движение до тех пор, пока условно выбранная точка не сравняется с крайней правой точкой паркового места;
  • когда машина встанет параллельно другим авто, нужно поставить передние колёса ровно.

Манёвр закончен! Можно заглушить двигатель и покинуть машину.

Виновник уехал

Законодательство определяет только одну ситуацию в качестве нарушения правил – автомобиль покинул место ДТП, в котором есть пострадавшие, раненые и был нанесен вред имуществу.

Поимкой беглеца будут заниматься сотрудники дорожной службы, от водителя только требуется подать заявление о ДТП, приложив к нему фотографии с места происшествия.

Бывает два варианта:

  • виновник оставил свои контактные данные и номер телефона;
  • никаких данных о нарушителе нет.

Независимо от ситуации, нужно предпринять следующие меры:

  • не передвигать ТС с места происшествия;
  • вызвать дорожную службу для оформления аварии.

При наличии контактных данных можно попытаться связаться с нарушителем самостоятельно для добровольного урегулирования конфликта.

Какое наказание грозит

Когда виновник скрылся с места аварии, это считается нарушением закона и влечет за собой ответственность (статья 12.27 КоАП РФ). За назначение наказания отвечает судебный орган.

Иногда, когда присутствуют смягчающие обстоятельства (непредумышленный отъезд и другие обстоятельства) или при малом вреде, согласно статье 12.27 может быть выписан штраф или предупреждение.

Парковка задним ходом между автомобилями

Проблема недостаточного количества стояночных мест для машин существует даже в небольших городах. Поэтому и нужно знать, как осуществляется парковка задним ходом между автомобилями. Именно такой способ помогает сэкономить пространство на площадке или обочине дороги. В то же время машина не окажется запертой другими ТС и сама не станет помехой для их движения.

Параллельная

Параллельная парковка задним ходом применяется, когда нужно расположить машину на обочине так, чтобы она стояла в ряд с другими авто вдоль края дороги. Если выполнить все верно, проезжая часть останется свободной. И выезде с места для продолжения движения сохранится доступным. Только такой способ выполнения маневра здесь и возможен. Иначе не удастся встать на свободное место, не зацепив соседние машины или бордюр.

Схема парковки задним ходом в данном случае следующая:

Определяется «карман», для чего нужно медленно проехать вдоль ряда машин. Промежуток должен быть таким, чтобы припаркованное ТС находилось на расстоянии 50-60 см от обоих соседних.
Найдя подходящее место нужно встать почти параллельно машине, находящейся до него. При этом передняя часть паркуемого авто должна располагаться чуть левее задней.
Затем следует взглянуть в зеркало. Нужно, чтобы было виден левый задний угол соседней машины. На дороге не должно быть других транспортных средств.
Следует вывернуть руль в правую сторону и медленно двигаться назад

При этом важно следить через правое зеркало за боковым расстоянием до соседнего ТС.

  • Двигаются таким образом до тех пор, пока задний бампер паркуемого авто не заберется за левый край того же сегмента уже стоящего впереди транспорта. А в левом зеркале должно быть видно правую фару находящейся сзади машины.
  • Руль ставят в прямое положение. И едут на расположенных ровно колесах назад до момента, пока левая сторона задней части стоящего впереди авто не станет обозримой через правый передний угол паркующегося.

Руль выворачивают влево по максимуму. И едут задом, пока машина не займет нужную позицию. Движением вперед и опять в обратом направлении при необходимости можно выровнять ее.

Так выполняется боковая парковка задним ходом на правой стороне дороги. Осуществление маневра в городе осложняется тем, что на проезжей части сзади от паркующейся может возникнуть другая машина. По ПДД она имеет преимущество проезда. Поэтому начинающим автомобилистам лучше искать места, где площадь позволит припарковаться обычным ходом, это выйдет быстрее.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду задним ходом. Из статьи вы узнаете о том, когда езда задним ходом разрешена, знаках, предупреждающих о запрете маневра, штрафе за езду задним ходом по одностороннему движению.

А здесь подробнее о причинах ДТП задним ходом.

Перпендикулярная

Перпендикулярная парковка задним ходом целесообразна, если нужно поставить машину во дворе, на отведенной площадке перед магазином, автостоянке. Такой порядок позволяет сэкономить еще больше места. Боковые части транспортных средств при этом находятся параллельно друг другу. А сами машины стоят перпендикулярно проездам между рядами и краю дороги, бордюру.

Как выполняется маневр:

  • перед пространством, на которое нужно заехать, следует переместиться чуть вперед, то есть встать почти перед носом соседнего авто, под прямым углом к нему;
  • расстояние между багажником паркуемой машины и уже стоящей должно быть 40-50 см;
  • руль выворачивают влево и, если путь свободен, начинают медленное движение назад;
  • через левое боковое зеркало нужно следить за сохранением того же расстояния между ТС;
  • когда авто встанет параллельно соседним машинам, руль выравнивают и заканчивают маневр.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Если паркуемый транспорт окажется слишком плотно к одному из находящихся рядом, можно проехать чуть вперед и в бок. А затем выровнять его, сдав назад. Между дверцами соседних авто должна быть дистанция 40-50 см.

Как правильно парковаться передом

Простейшим способом постановки на стоянку является парковка автомобиля передним ходом. Обычно такой схемой пользуются на парковочных стоянках возле торговых центров, в подземных гаражах гипермаркетов, на платных автостоянках, во дворах жилых районов на отведённых специально для автомобилей обозначенных местах. При соответствующих навыках этот способ занимает меньше всего времени и лёгок в освоении.

Способы парковки передом

Припарковаться передом на стоянку можно параллельно или перпендикулярно бордюру дороги или стояночной площадки. Ставить авто вдоль бордюра дороги удобно, потому что проще будет выезжать со стоянки. Однако делать можно это только в тех случаях, когда мало машин и много свободного места (расстояние между соседними машинами в 2 раза больше длины вашего автомобиля). В большинстве случаев места разрешённых стоянок размечены перпендикулярно бордюрам или под некоторым углом по направлению движения. Поэтому припарковаться параллельным способом в большом мегаполисе удаётся крайне редко.

При перпендикулярной парковке передом нет ничего сложного, главное быть внимательным

Правила парковки перпендикулярно бордюру
достаточно простые. Чтобы не задеть соседний автомобиль при въезде на парковку, нужно помнить, что радиус траектории поворота задних колёс короче, чем у передних колёс. Они укорачивают (срезают) поворот. Поэтому поворачивать рулевое колесо в сторону парковки нужно в тот момент, когда бампер стоящего соседнего автомобиля уже минует среднюю стойку дверей вашего авто.

Чтобы быстрей усвоить, как правильно парковаться передним ходом, поначалу попросите друга или парковщика помочь снаружи скорректировать ваши действия. Два или три тренировочных заезда будут достаточны для приобретения уверенности в своих действиях. Хорошим помощником в этом деле являются , обладающие круговым обзором.

Как правильно подъехать к месту стоянки
Прибывая к месту назначения, нужно заранее побеспокоиться о предстоящей парковке. Для этого нужно , чтобы не проскочить свободное для стоянки место, занимая крайнюю правую полосу движения и прижимаясь ближе к бордюру. Если перед вами кто то выезжает с парковки, освобождая свободное место, то можно остановиться и включить правую сигнальную лампу поворота. Тем самым вы заявляете окружающим о своём намерении занять это место.

По правилам парковки необходимо дать место отъезжающей машине для выполнения необходимого манёвра. После этого приступить к осуществлению собственного манёвра. Размеры свободного места должны вмещать не менее 1,5 длины вашего автомобиля, чтобы без проблем для окружающих осуществить безопасную парковку.

Выезд с обочины, или причины, которые могут привести к столкновению с попутчиками

а). Не заметил автомобиль, движущийся сзади. Такое бывает из-за обычной невнимательности, или когда кто-нибудь или что-то отвлекает от дороги. Водитель трогается с места, не глядя в зеркала поворачивает руль влево, и тут «бац»! В делопроизводстве потом напишут «не уступил дорогу ТС, имеющему преимущество».

б). Слабый набор скорости, когда выезд с обочины уже произошел и автомобиль находится на проезжей части, но едущий сзади другой авто успевает догнать, и тот «задний» автомобиль вынужден либо тормозить, либо объехать вашу машину, разумеется, если для объезда у него достаточно места на дороге.

Когда поток машин движется непрерывно, иногда бывает целесообразно немного подождать, стоя на обочине, пока не появится «окно» для безопасного выезда на проезжую часть. Обычно, ждать приходится недолго.

в). Когда выезд на проезжую часть осуществляется из ряда стоящих на обочине машин, и выезд происходит одновременно с кем-нибудь еще — тот выезжает либо спереди, либо сзади. Подобная ситуация рассмотрена в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.

Причиной столкновений в таких случаях является также обычная невнимательность, приходится контролировать ситуацию и сзади своего автомобиля, и впереди, а делать это одновременно удается не всегда. Но любая ситуация переменчива, как было сказано выше, если берут сомнения, иногда есть смысл немного подождать.

Причины столкновений в условиях выезда на дорогу с обочины могут быть разными, всех ситуаций на дороге предусмотреть невозможно, а основные перечислены выше. Нужно уметь чувствовать свой автомобиль, соблюдать Правила и учиться доверять своей интуиции. Тогда вопросы типа «кто был не прав» отпадут сами собой.

В заключение предлагаю ознакомиться с содержанием статей по схожей тематике:

Начало движения на автомобиле;

Одновременный отъезд от края проезжей части;

Будьте внимательны за рулем.

Советы по парковке задним ходом

Вооружившись теорией по правилам парковки, посмотрев видео, стоит отправиться с кем-нибудь на широкую стоянку и тренироваться. Условия для парковок могут быть разными, может быть, что расстояние между автомобилями еле хватает для вашего авто, может быть, что парковаться надо быстро, потому что на этой дороге есть поток машин, и т.д. Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Тогда в любой ситуации можно спокойно, без переживаний, без траты времени на лишние маневры, ставить авто на парковку.

Не спешить

В городских условиях надо быть очень внимательным и следить одновременно за:

  • тем, как едут соседние автомобили и другие участники движения;
  • знаками ПДД.

Если есть страхи, сможете ли поставить автомобиль на стоянку в «карман», то лучше проехаться и посмотреть сначала, может есть место пошире. В любом случае, не стоит спешить, даже если сзади кто-то сигналит.

Поэтому не надо лениться и жалеть бензин на тренировки. В выходные можно поехать на полигон или даже у дома на стоянке тренироваться.

Контролировать ситуацию вокруг

Идеальные условия для парковки — это, когда никто не мешает, нет проезжающих машин, нет посторонних наблюдающих взглядов и т.д. Но это бывает редко в городе.

Поэтому рекомендуется, что если не сможете быстро выполнить парковку, лучше найти место побольше, чтобы не мешать другим участникам движения.

Исправность световых приборов

На автомобиле обязательно должен работать световой сигнал белого цвета — фара заднего хода, которая включается при включении задней скорости.

Если только получили права, то желательно приклеить на стекло восклицательный знак, который информирует других участников движения о том, что стаж данного водителя менее трех лет.

В первое время новичкам можно включать фонари аварийной остановки во время парковки.

Ответственность за рулем

Каждый водитель отвечает за свои действия. Если нет опыта по парковке в данных обстоятельствах, нельзя бросать машину где попало. Можно хоть отъехать подальше от дома и поискать места там.

Не переживать

Не надо переживать, потеть и краснеть, если не получилось поставить машину как надо с первого раза. Все когда-то учились. У одних одни способности, у других — другие.

При неудачных попытках, изучить материал заново, посмотреть ролики, доработать на тренировках до автоматизма.

Не пропускать мелочи

Со временем у некоторых появляется излишняя самоуверенность, они начинают даже не смотреть по зеркалам. Это неправильно.

Вывод

Следует знать, что если пересели на другой автомобиль, отличающейся маневренностью и габаритами, например, с легкового на большой джип, то сначала также следует потренироваться. Например, некоторые после узкой Газели пересаживаются микроавтобус Мерседс, который пошире и задевают зеркалами зеркала рядом едущих машин. То же самое с парковкой, габариты надо учитывать.

Что говорится в ПДД

Согласно стандартным условиям дорожного движения за последний год, под определением «жилой зоны» подразумевается территория, около которой любые въезды и выезды обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Также там обязательно действуют стандартные требования, чётко устанавливающие порядок езды в упомянутой локации. Типичные условия раздела №17 распространяются и на аналогичные дворовые территории.

Если ссылаться на нормативные положения п. 17.1. из свода, то рассматриваемая территория непременно должна ограничиваться минимум двумя знаками особых предписаний. Анализируя п. 17.4. правил, можно заметить, что к изучаемой зоне по умолчанию абсолютно все жилые территории приравниваются к дворовым. Поэтому соблюдать рекомендации следует не только во время обнаружения конкретных знаков 5.21. и 5.22., но и вообще в границах всех дворов многоквартирных зданий.

Соответствующие указатели обычно устанавливаются в местах, где нужно обязательно усилить дополнительную безопасность ходьбы для пешеходов и ограничить будущие действия водителей.

Иногда подобные зоны могут располагаться также в деловых и торговых участках мегаполисов – там порой находятся важные объекты инфраструктуры для семей. Отдельной разметки для придомовой территории не предусмотрено, поэтому водителю необходимо опираться на косвенные приметы: смену асфальтового покрытия на грунтовой слой, соседство с детскими площадками и прочее.

Основные правила дорожного движения

Главные требования касательно передвижения для пешеходов и владельцев транспортного средства в жилых зонах и во дворах представлены опять-таки в разделе №17. Как подробно отмечено в п. 17.1., пешеход по жилой зоне имеет право передвигаться, как по тротуарам, так и по проезжей части.

В этом условии и заключается главное отличие от стандартных автомобильных дорог единой эксплуатации с тротуарами и обочинами. А вот граждане без машины могут ходить исключительно по тротуарам, а при отсутствии таковых – уже по обочинам (п. 4.1.правил). Дополнительно нужно упомянуть отдельный перечень запретов, которые выделены относительно езды в жилых зонах:

Нельзя совершать сквозное движение (использование упомянутой территории в целях проезда к конкретным объектам, которые расположены вне пределов данной зоны). Нельзя объезжать через территорию даже вследствие образовавшейся на трассе пробки.
Запрещено производить учебную езду. Ответственные инструкторы по вождению обязаны контролировать, чтобы езда новичка не происходила непосредственно на автомагистралях (п. 16.1

правил).
Принципиально важно не стоять с включённым двигателем. Данное условие раскрывает п

17.2. – запрет на прекращение езды дольше 5 минут. Но тут предусмотрено исключение, когда следует посадить/высадить пассажиров, загрузить/разгрузить товар.
Исключена остановка грузовиков с массой более 3,5 тонн за границами специально предназначенных для данных целей мест – они выделяются характерной разметкой на участке проезжей дороги.

Любой водитель, осуществляя задуманный маневр на придомовой территории, обязан непременно уступать дорогу пешему гражданину. Трактовку понятия «Уступить дорогу» можно найти в тексте п. 1.2. требований. Согласно правилам, это значит «не начинать, не возвращаться, не продолжать езду или совершать маневр, если это вынудит человека поменять направление или скорость ходьбы».

Скорость и порядок движения

Внимательно изучая положения п. 10.2., можно заметить, что в населённых пунктах водители могут на законных основаниях двигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Разумеется, указанное ограничение действует, когда отсутствует запрещающий указатель 3.24.

Едва данный знак присутствует, гражданину необходимо следовать со скоростью не больше той, которая подписана непосредственно на знаке. А вот для жилой зоны данное условие уже не является актуальным. Тот же п. 10.2. свода правил строго регламентирует – в границах действия знака «Жилая зона» скорость машин не может выходить за рамки 20 км/ч.

Необходимо сразу подчеркнуть, что в отношении жилой зоны параллельно действуют и иные требования, раскрытые текстом раздела №10. Например, п. 10.1. указывает, что хозяин транспорта обязан управлять авто со скоростью, включая состояние техники, а также дорожных условий, погоды, видимости и иных факторов езды.

Так утверждённый скоростной режим должен ориентироваться на факт постоянного контроля над реализацией всех основных требований. Если на улице наблюдается сильный ливень или плотный туман, то на территории упомянутой зоны стоит двигаться с более скромной скоростью, чем допустимо по лимиту.

Параллельная парковка

В городе автомобилисты зачастую паркуются на обочине. Такой вариант называется параллельная парковка. Она предполагает плотное примыкание авто друг к другу.

Параллельная парковкаВ ситуации ограниченного пространства, маневр осуществляется на задней скорости, ибо велика вероятность зацепить другое авто.

Процедура похожа на предыдущий способ:

Водитель ищет место для парковки, чтобы расстояние между авто и ближайшим бампером составляло 50-60 см

Это необходимо для маневра другого автомобиля, чтобы не зажимать его на обочине.
Остановка осуществляется параллельно (и чуть впереди) другому авто, боковой интервал составляет те же 50-60 см.
Очень важно принять носом левее, чтобы передняя часть была выдвинута в левый бок на 10-15 см больше задней, образуя своеобразную диагональ.
Маневру предшествует проверка отсутствия на траектории движения других авто и людей правым боковым зеркалом, водитель должен хорошо видеть крайнюю левую точку стоящего авто. Она является основным ориентиром.
Руль выворачивается вправо, затем начинается медленное движение с постоянным отслеживанием бокового интервала через правое зеркало

Это делается до момента, пока багажник авто не окажется сзади крайне левой точки припаркованного впереди авто. Соответственно в левом боковом зеркале отразится правая фара машины, стоящей сзади.
На этом этапе авто принимает диагональное положение, а водитель прерывает движение, оценивая ситуацию, чтобы правильно завершить маневр.
Руль ставится в исходное положение, колеса выравниваются. Только после этого нужно сдать назад, но медленно и до момента, пока крайняя точка припаркованной машины не окажется перед правым передним углом собственного авто.
На завершающем этапе водитель поворачивает руль влево и занимает нужную позицию. По необходимости ее легко скорректировать, сдавая вперед.

Схема параллельной парковки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector