Вращательный момент, примеры расчетов
Содержание:
- Примеры решения задач
- Плечо силы
- Нам мощность не надо, момента давайте!
- Что такое плечо силы и как его нарисовать
- Крутящий момент и лошадиная сила
- Нагрузка насосов и типы нагрузки электродвигателя
- Сила есть — ума не надо?
- Какому двигателю отдать предпочтение
- Крутящий момент
- Таблица перевода единиц измерения величин крутящего момента. Единицы момента силы, единицы вращательного момента, единицы вертящего момента, единицы вращающего момента.
- Что такое крутящий момент? Объясните простыми словами.
- Заключение
Примеры решения задач
Задача 1. Ротор центрифуги делает 2•10 4 об/мин. После того как выключили двигатель, его вращение прекращается через 8 мин. Найдите угловое ускорение, а также число оборотов, которое совершает ротор с момента выключения двигателя до его полной остановки, считая, что движение ротора равноускоренное.
Найдем угловое ускорение, учитывая, что угловая скорость при равноускоренном движении описывается уравнением: ω(t) = ω — εt.
Отсюда, учитывая, что в конце движения скорость равна нулю, найдем: ε = ω/t = 2πn/t.
Переведя данные задачи в систему единиц СИ (n = 333 об/с; t = 480 с), получим: ε = 2π333/480 = 4,36(рад/с 2 ).
Угол поворота ротора центрифуги за время t будет: φ(t)= φ + ωt + εt 2 /2. Учитывая выражение для углового ускорения и то, что φ = 0, находим: φ(t)= ωt/2 = πnt.
Количество оборотов ротора за это время будет: N = φ(t)/2π = πnt/2π = nt = 8•10 4 (об.).
Ответ: угловое ускорение равно 4,36 рад/с 2 ; количество оборотов, сделанное ротором с момента выключения двигателя до его полной остановки, равно 8•10 4 об.
Задача 2. Диск, имеющий массу 1 кг и радиус 20 см, вращается с частотой 120 об. в минуту. Под действием тормозного устройства на край диска начала действовать сила трения 10 Н. Найдите время остановки диска, после того как на него стала действовать сила трения.
Найдем тормозной момент сил, действующий на диск: M = RF.
Найдем угловое ускорение диска: ε = M/I = FR/mR 2 = F/mR.
Найдем время, за которое диск остановится: t = ω/ε, где ω — начальная угловая скорость диска, которая равна 2πv.
Сделаем вычисления: t = 2πv/ ε = 2πvmR/F = 6,28•2•1•0,2/10 = 2,5 (с).
Ответ: время остановки равно 2,5 с.
Движение твердого тела, при котором все его точки перемещаются по окружности, центры которой расположены на перпендикулярной этим окружностям неподвижной прямой, называется вращательным. Неподвижная прямая, на которой лежат центры круговых траекторий точек тела, называется его осью вращения. Для образования оси вращения достаточно закрепить какие-либо две точки тела. В качестве примеров вращательного движения тел можно привести движение дверей или створок окон при их открывании или закрывании.
Представим себе тело в виде цилиндра, ось AB которого лежит в подшипниках (рис. 7.3).
Рис. 7.3. К анализу вращательного движения твердого тела
Движением одной какой-либо точки однозначно определить вращательное движение тела нельзя.
Для установления закона вращательного движения тела, по которому можно определять его положение в данный момент, проведем через ось вращения тела связанную только с нею неподвижную полуплоскость НП, а внутри тела отметим подвижную полуплоскость, которая вращается около оси вместе с телом, теперь угол φ, образуемый в каждый данный момент времени полуплоскостями НП и ПП, точно определяет положение тела в пространстве (см. рис. 7.3). Угол φ называется углом поворота и выражается в радианах. Чтобы определять положение тела в пространстве в любой момент времени, необходимо знать зависимость между углом поворота φ и временем t, т. е. знать закон вращательного движения тела:
Быстрота изменения угла поворота во времени характеризуется величиной, которая называется угловой скоростью.
Представим, что в некоторый момент времени t положение вращающегося тела определяется углом поворота φ, а в момент t + Δt – углом поворота φ + Δ φ. Следовательно, за время Δt тело повернулось на угол Δ φ, и величина
называется средней угловой скоростью.
Единицей угловой скорости является 1 рад/с. Характеристикой быстроты изменения угловой скорости служит угловое ускорение, обозначаемое . Среднее ускорение ;
.
Единица углового ускорения 1 рад/с 2 .
Условимся угол поворота, отсчитываемый против хода часовой стрелки, считать положительным, а отсчитываемый по ходу часовой стрелки – отрицательным.
Рис. 7.4. К определению вида вращательного движения
Векторы и – это скользящие векторы, которые направлены по оси вращения, чтобы, глядя из конца вектора (или ), видеть вращение, происходящее против часовой стрелки.
Если векторы и направлены в одну сторону (рис. 7.4, а), то вращательное движение тела ускоренное – угловая скорость возрастает. Если векторы и направлены в противоположные стороны, то вращение тела замедленное – угловая скорость уменьшается (рис. 7.4, б).
Плечо силы
Для начала давайте разберемся, что такое плечо силы — оно нам сегодня очень пригодится.
Представьте человека. Совершенно обычного. Если он совершенно обычный, у него точно будут плечи — без них получится уже какой-то инопланетянин. Если мы прочертим прямую вдоль линии плеча, а потом еще одну — вдоль линии руки — мы получим две пересекающиеся прямые. Угол между такими прямыми будет равен 90 градусов, а значит эти линии перпендикулярны.
Как анатомическое плечо перпендикулярно руке, так и в физике плечо перпендикулярно, только уже линии действия силы.
То есть перпендикуляр, проведенный от точки опоры до линии действия силы —это плечо силы.
Нам мощность не надо, момента давайте!
К сожалению, борьбу за момент всячески поддерживают автожурналисты и блоггеры, с гордостью сообщая Ньютон-метры рядом с лошадиными силами. Явно в большинстве своём не понимая вообще, что это такое. Доходит даже до озвучивания принципиального преимущества дизельных двигателей в моменте. Забывая при этом, что у дизелей обычно значительно меньше обороты максимальной мощности и дело всё равно остаётся за коробкой передач.
Простой пример, уточняющий что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами — чтобы уравнять возможности двигателей с моментом, допустим, 300 и 400 Н*м, достаточно бесступенчатой коробке чуть сдвинуть управляющие конусы вариатора — и момент на колёсах станет одинаковым. А именно он и придаёт автомобилю тот самый уверенный разгон. Поэтому не стоит внимательно относиться к заявленным численным величинам крутящего момента двигателя, достаточно знать его мощность.
Что такое плечо силы и как его нарисовать
Предположим, нужно с помощью ключа закрутить гайку (см. рис. 2).
Рис. 2. Красная точка, вокруг которой вращается ключ — это центр гайки
Винт, на который накручена гайка – это ось вращения. Ключ может вращаться вокруг красной точки. Для упрощения назовем ее кратко: «точка вращения».
Примечание:
Ось вращения проходит перпендикулярно плоскости рисунка через красную точку. Используем вместо оси вращения термин «точка вращения» для простоты.
Рассмотрим следующий рисунок (см. рис. 3)
Рис. 3. Плечо силы – это перпендикуляр \( l \). Он соединяет линию действия силы с точкой вращения
На рисунке 3 черная стрелка – это вектор силы, которая вращает ключ. Пунктир – линия действия силы. Из красной точки к линии действия силы проведен перпендикуляр. Этот перпендикуляр, обозначенный \( l \), называется плечом силы.
Перпендикуляр к линии действия легко провести с помощью прямоугольного треугольника (см. рис. 4):
Рис. 4. Один катет приложим к линии действия силы, вдоль второго проведем перпендикуляр к точке вращения
Плечо силы проводят так:
- взять прямоугольный треугольник;
- приложить один из катетов к линии действия;
- провести перпендикуляр к точке вращения, используя второй катет;
Крутящий момент и лошадиная сила
Автолюбители нередко дискутируют друг с другом: чей двигатель мощнее. Но иногда и не представляют при этом, из чего складывается данный параметр. Общепринятый термин «лошадиная сила» был введён изобретателем Джеймсом Уаттом в XVIII веке. Он придумал его, наблюдая за лошадью, которая была запряжена в поднимающий уголь из шахты механизм. Он рассчитал, что одна лошадь за минуту может поднять 150 кг угля на высоту 30-ти метров. Одна лошадиная сила эквивалентна 735,5 Ватт, или 1 кВт равен 1,36 л.с.
В первую очередь, мощность любого мотора оценивают в лошадиных силах, и лишь потом вспоминают о крутящем моменте. Но эта тяговая характеристика тоже даёт представление о конкретных тягово-динамических возможностях автомобиля. Крутящий момент является показателем работы силового агрегата, а мощность – основным параметром выполнения этой работы. Эти показатели тесно связаны друг с другом. Чем больше производится двигателем лошадиных сил, тем больше и потенциал крутящего момента. Реализуется этот потенциал в реальных условиях через трансмиссию и полуоси машины. Соединение этих элементов вместе и определяет, как именно мощность может переходить в крутящий момент.
Простейший пример – сравнение трактора с гоночной машиной. У гоночного болида лошадиных сил много, но крутящий момент требуется для увеличения скорости через редуктор. Чтобы такая машина двигалась вперёд, надо совсем немного работы, потому что основная часть мощности используется для развития скорости.
Что касается трактора, то у него может быть мотор с таким же рабочим объёмом, который вырабатывает столько же лошадиных сил. Но мощность в этом случае используется не для развития скорости, а для выработки тяги (См. тяговый класс). Для этого она пропускается через многоступенчатую трансмиссию. Поэтому трактор не развивает высоких скоростей, зато он может буксировать большие грузы, пахать и культивировать землю, и т.д.
В двигателях внутреннего сгорания сила передаётся от газов сгорающего топлива поршню, от поршня – передаётся на кривошипный механизм, и далее на коленчатый вал. А коленвал, через трансмиссию и приводы, раскручивает колёса.
Естественно, крутящий момент двигателя не постоянен. Он сильней, когда на плечо действует бо́льшая сила, и слабей – когда сила слабнет или перестаёт действовать. То есть, когда водитель давит на педаль газа, то сила, воздействующая на плечо, повышается, и, соответственно увеличивается крутящий момент двигателя.
Мощность обеспечивает преодоление всевозможных сил, которые мешают двигаться автомобилю. Это и сила трения в двигателе, трансмиссии и в приводах автомобиля, и аэродинамические силы, и силы качения колёс и т.д. Чем больше мощность, тем большее сопротивление сил машина сможет преодолеть и развить большую скорость. Однако мощность – сила не постоянная, а зависящая от оборотов мотора. На холостом ходу мощность одна, а на максимальных оборотах – совершенно другая. Многими автопроизводителями указывается, при каких оборотах достигается максимально возможная мощность автомобиля.
Необходимо учитывать, что максимальная мощность не развивается сразу. Автомобиль стартует с места практически при минимальных оборотах (немного выше холостого хода), и для того, чтобы отмобилизировать полную мощность, требуется время. Тут и вступает в дело крутящий момент двигателя. Именно от него и будет зависеть, за какой отрезок времени автомашина достигнет своей максимальной мощности – то есть, динамика её разгона.
Зачастую водитель сталкивается с такими ситуациями, когда требуется придать автомобилю значительное ускорение для выполнения необходимого маневра. Прижимая педаль акселератора в пол, он чувствует, что автомобиль ускоряется слабо. Для быстрого ускорения нужен мощный крутящий момент. Именно он и характеризует приёмистость автомобиля.
Основную силу в двигателе внутреннего сгорания вырабатывает камера сгорания, в которой воспламеняется топливно-воздушная смесь. Она приводит в действие кривошипно-шатунный механизм, а через него – коленчатый вал. Рычагом является длина кривошипа, то есть, если длина будет больше, то и крутящий момент тоже увеличится.
Однако увеличивать кривошипный рычаг до бесконечности невозможно. Ведь тогда придётся увеличивать рабочий ход поршня, а вместе с ним и размеры двигателя. При этом уменьшатся и обороты двигателя. Двигатели с большим рычагом кривошипного механизма можно применить только лишь в крупномерных плавательных средствах. А в легковых автомашинах с небольшими размерами коленчатого вала не поэкспериментируешь.
Нагрузка насосов и типы нагрузки электродвигателя
Выделяют следующие типы нагрузок:
Постоянная мощность
Термин «постоянная мощность» используется для определённых типов нагрузки, в которых требуется меньший вращающий момент при увеличении скорости вращения, и наоборот. Нагрузки при постоянной мощности обычно применяются в металлообработке, например, сверлении, прокатке и т.п.
Постоянный вращающий момент
Как видно из названия — «постоянный вращающий момент» — подразумевается, что величина вращающего момента, необходимого для приведения в действие какого- либо механизма, постоянна, независимо от скорости вращения. Примером такого режима работы могут служить конвейеры.
Переменный вращающий момент и мощность
«Переменный вращающий момент» — эта категория представляет для нас наибольший интерес. Этот момент имеет отношение к нагрузкам, для которых требуется низкий вращающий момент при низкой частоте вращения, а при увеличении скорости вращения требуется более высокий вращающий момент. Типичным примером являются центробежные насосы.
Вся остальная часть данного раздела будет посвящена исключительно переменному вращающему моменту и мощности.
Определив, что для центробежных насосов типичным является переменный вращающий момент, мы должны проанализировать и оценить некоторые характеристики центробежного насоса. Использование приводов с переменной частотой вращения обусловлено особыми законами физики. В данном случае это законы подобия, которые описывают соотношение между разностями давления и расходами.
Во-первых, подача насоса прямо пропорциональна частоте вращения. Это означает, что если насос будет работать с частотой вращения на 25% больше, подача увеличится на 25%.
Во-вторых, напор насоса будет меняться пропорционально квадрату изменения скорости вращения. Если частота вращения увеличивается на 25%, напор возрастает на 56%.
В-третьих, что особенно интересно, мощность пропорциональна кубу изменения скорости вращения. Это означает, что если требуемая частота вращения уменьшается на 50%, это равняется 87,5%-ному уменьшению потребляемой мощности.
Итак, законы подобия объясняют, почему использование приводов с переменной частотой вращения более целесообразно в тех областях применения, где требуются переменные значения расхода и давления. Grundfos предлагает ряд электродвигателей со встроенным частотным преобразователем, который регулирует частоту вращения для достижения именно этой цели.
Так же как подача, давление и мощность, потребная величина вращающего момента зависит от скорости вращения.
На рисунке показан центробежный насос в разрезе. Требования к вращающему моменту для такого типа нагрузки почти противоположны требованиям при «постоянной мощности». Для нагрузок при переменном вращающем моменте потребный вращающий момент при низкой частоте вращения — мал, а потребный вращающий момент при высокой частоте вращения — велик. В математическом выражении вращающий момент пропорционален квадрату скорости вращения, а мощность — кубу скорости вращения.
Это можно проиллюстрировать на примере характеристики вращающий момент/частота вращения, которую мы использовали ранее, когда рассказывали о вращающем моменте электродвигателя:
Когда электродвигатель набирает скорость от нуля до номинальной скорости, вращающий момент может значительно меняться. Величина вращающего момента, необходимая при определённой нагрузке, также изменяется с частотой вращения. Чтобы электродвигатель подходил для определённой нагрузки, необходимо чтобы величина вращающего момента электродвигателя всегда превышала вращающий момент, необходимый для данной нагрузки.
В примере, центробежный насос при номинальной нагрузке имеет вращающий момент, равный 70 Нм, что соответствует 22 кВт при номинальной частоте вращения 3000 мин-1. В данном случае насосу при пуске требуется 20% вращающего момента при номинальной нагрузке, т.е. приблизительно 14 Нм. После пуска вращающий момент немного падает, а затем, по мере того, как насос набирает скорость, увеличивается до величины полной нагрузки.
Очевидно, что нам необходим насос, который будет обеспечивать требуемые значения расход/напор (Q/H). Это значит, что нельзя допускать остановок электродвигателя, кроме того, электродвигатель должен постоянно ускоряться до тех пор, пока не достигнет номинальной скорости. Следовательно, необходимо, чтобы характеристика вращающего момента совпадала или превышала характеристику нагрузки на всём диапазоне от 0% до 100% скорости вращения. Любой «избыточный» момент, т.е. разница между кривой нагрузки и кривой электродвигателя, используется как ускорение вращения.
Сила есть — ума не надо?
И еще немного о самом простом. Вернемся к тому же банальному закручиванию гайки. Чтобы быть закрученной, гайке нужно получить крутящий момент определенной величины. Причем независимо от прилагаемого для этого усилия. На схеме — длина рукоятки ключа 200 мм или 0,2 м. Чтобы закрутить гайку, взявшись за конец ключа, нужно передать ей крутящий момент, равный 100 Н * 0,2 м = 20 Н*м. Но взявшись закручивать гайку посередине рукоятки использовав половинное плечо в 100 мм, мы ей должны дать те же 20 Н*м, но при этом приложить вдвое больше силы:
200 Н * 0,1 м = 0,2 м
Именно поэтому на практике, для того, чтобы потратить меньше силы для получения одинакового результата, нужно использовать больший размер плеча. Будь это закручивание гайки или переворачивание тяжелого камня. Потому что момент — это физическая величина, характеризующая вращательное движение. Грубо говоря, момент — это и есть само вращение. А состоит вращение из двух компонентов: силы и плеча. Причем этим плечом может быть как длина рукоятки гаечного ключа, так и радиус турбинного колеса.
Какому двигателю отдать предпочтение
Из-за разных типов мотора одна и та же модель может отличаться по показателям мощности мотора и крутящему моменту, при этом разница может быть значительной.
Бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель формирует воздушно-топливную смесь, заполняющую цилиндр. Температура внутри него поднимается до примерно 500 градусов. У таких моторов номинальный коэффициент сжатия составляет порядка 9-10, реже 11 единиц. Поэтому, когда происходит впрыск необходимо использование свечей зажигания.
Дизельный двигатель
В цилиндрах работающего на дизеле движка коэффициент сжатия смеси может достигать показателя в 25 единиц, температура – 900 градусов. Поэтому смесь зажигается без использования свечи.
Электродвигатель
Автомобильный трехфазный асинхронный электродвигатель работает по совершенно другим законам, поэтому его мощность и КМ отличаются от традиционных кардинально. Электромотор состоит из ротора и статора, кратность которых позволяет выдавать пиковый КМ (600 Нм) на любой скорости. При этом мощность электродвигателя, например, у Теслы, составляет 416 л. с.
Чтобы ответить на вопрос – дизельный, бензиновый или электродвигатель лучше, надо сначала исключить третий вариант, поскольку электродвигатели пока не так распространены, как первые два типа.
Кроме того, благодаря большему крутящему момент автомобиль, использующийся как грузовой, обладает большей грузоподъемностью за счет двигателя. Особенно если двигатель дизель-генераторный.
Крутящий момент
Читая характеристики двигателя той или иной модели, мы встречаем такие понятия:
- мощность — лошадиные силы;
- максимальный крутящий момент — Ньютон/метры;
- обороты в минуту.
Люди, увидев значение 100 или 200 лошадиных сил, полагают, что это очень хорошо. И они правы — 200 лошадиных сил для мощного кроссовера или 100 л.с. для компактного городского хетчбэка действительно неплохие показатели
Но нужно обращать внимание также на максимальный крутящий момент и обороты двигателя, поскольку такая мощность достигается на пике работы двигателя
Говоря простым языком, максимальную мощность в 100 л.с. ваш двигатель может развить при определенных оборотах двигателя. Если же вы ездите по городу, а стрелка тахометра показывает 2000-2500 оборотов, тогда как максимум составляет 4-5-6 тысяч, то в данный момент используется лишь часть этой мощности — 50 или 60 лошадиных сил. Соответственно и скорость будет небольшая.
Если же вам нужно перейти на более быстрый режим движения — выехали на скоростную трассу или хотите обогнать фуру — вам нужно увеличить количество оборотов, тем самым увеличив скорость.
Другой пример — вы едете по трассе, на большой скорости на 4-5 передаче. Если же дорога начинает подниматься в гору и уклон довольно ощутимый, то мощности двигателя может просто не хватить. Поэтому приходится переключаться на пониженные передачи, при этом выжимая большую мощность с двигателя. Крутящий момент в данном случае служит для увеличения мощности и помогает активизировать все силы вашего двигателя на преодоление препятствия.
Наибольший крутящий момент выдают бензиновые двигатели — при 3500-6000 оборотов в минуту в зависимости от марки автомобиля. У дизельных моторов максимальный крутящий момент наблюдается при 3-4 тысячах оборотов. Соответственно, у дизельных автомобилей динамика разгона лучше, им проще быстро разгоняться и выжимать всех «лошадей» с мотора.
Однако, по максимальной мощности они проигрывают своим бензиновым собратьям, поскольку при 6000 оборотах мощность у бензинового автомобиля может достигать нескольких сотен лошадиных сил. Не зря ведь все самые быстрые и мощные автомобили, о которых мы писали на Vodi.su ранее, работают исключительно на высокооктановом бензине А-110.
Ну и чтоб стало совсем понятно, что такое крутящий момент, нужно посмотреть на единицы его измерения: Ньютоны на метры. Говоря простым языком, это сила с которой мощность передается от поршня через шатуны и коленчатый вал на маховик. А уже от маховика эта сила передается на трансмиссию — коробку передач и от нее на колеса. Чем быстрее движется поршень, тем быстрее вращается маховик.
Отсюда приходим к выводу, что мощность двигателя производит крутящий момент. Есть техника, в которой максимальная тяга вырабатывается на низких оборотах — 1500-2000 об/мин. Действительно, в тракторах, самосвалах или внедорожниках мы прежде всего ценим мощность — водителю джипа некогда раскручивать коленвал до 6-ти тысяч оборотов, чтобы выехать из ямы. То же самое можно сказать о тракторе, который тянет тяжелую дисковую борону или трехкорпусный плуг — максимальная мощность нужна ему на малых оборотах.
От чего зависит крутящий момент
Понятно, что самые мощные моторы обладают самым большим объемом. Если у вас какая-нибудь малолитражка типа Daewoo Nexia 1.5L или компактный хетчбэк Hyundai i10 1.1L, то резко разогнаться или стартовать с места с пробуксовкой вряд ли получится, хотя умение правильно переключать передачи и использовать всю мощь мотора делает свое дело.
Эластичность двигателя — это важный параметр, говорящий о том, что соотношение мощности и количества оборотов оптимальное. Можно ехать на пониженных передачах с довольно большой скоростью, выжимая при этом максимум с двигателя. Это очень хорошее качество как для городского режима езды, где нужно постоянно тормозить, разгоняться и снова останавливаться, — так и для трассы — одним нажатием на педаль можно разогнать двигатель до высоких оборотов.
Крутящий момент — один из самых важных параметров двигателя
Таким образом мы приходим к выводу, что все параметры двигателя тесно связаны между собой: мощность, крутящий момент, количество оборотов в минуту, при которых достигается максимальный крутящий момент.
Крутящий момент является той силой, которая помогает полностью использовать всю мощь двигателя. Ну а чем больше мощность мотора, тем больше крутящий момент. Если же он еще и достигается на невысоких оборотах, то на такой машине можно будет легко разогнаться с места, или взобраться на любую горку, не переходя на пониженные передачи.
На этом видео прекрасно разобрали что такое крутящий момент и лошадиные силы.
(12 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Таблица перевода единиц измерения величин крутящего момента. Единицы момента силы, единицы вращательного момента, единицы вертящего момента, единицы вращающего момента.
Перевести из: | Перевести в: | ||||||||||||||||
Н*м | Н*см | Н*мм | кН*м | Дин*м | Дин*см | Дин*мм | кгс*м | кгс*см | кгс*мм | гс*м | гс*см | гс*мм | (Унция силы)*фут | (Унция силы)*дюйм | (Фунт силы)*фут | (Фунт силы)*дюйм | |
Н*м (единица СИ) это: | 1 | 102 | 103 | 10-3 | 105 | 107 | 108 | 0.1019 | 10.1971 | 101.9716 | 101.9716 | 10197.1621 | 101971.6212 | 11.8009 | 141.6119 | 7.375*10-1 | 8.8507 |
Н*см это: | 10-2 | 1 | 10 | 10-5 | 103 | 105 | 106 | 1.0197*10-3 | 0.1019 | 1.0197 | 1.0197 | 101.9716 | 1019.7162 | 1.180*10-1 | 1.416 | 7.3756*10-3 | 8.8507*10-2 |
Н*мм это: | 10-3 | 10-1 | 1 | 10-6 | 102 | 104 | 105 | 1.0197*10-4 | 1.0197*10-2 | 1.0197*10-1 | 1.0197*10-1 | 10.1971 | 101.9716 | 1.18*10-2 | 1.4161*10-1 | 7.3756*10-4 | 8.85*10-3 |
кН*м это: | 103 | 105 | 106 | 1 | 108 | 1010 | 1011 | 101.9716 | 10197.1621 | 101971.6212 | 101971.6212 | 10197162.1297 | 101971621.2977 | 11800.994 | 141611.9289 | 737.5621 | 8850.7454 |
Дин*м это: | 10-5 | 10-3 | 10-2 | 10-8 | 1 | 102 | 103 | 1.02*106 | 1.0197*10-4 | 1.0197*10-3 | 1.0197*10-3 | 1.0197*10-1 | 1.0197 | 1.1801*10-4 | 1.4161*10-3 | 7.376*10-6 | 8.8507*10-5 |
Дин*см это: | 10-7 | 10-5 | 10-4 | 10-10 | 10-2 | 1 | 10 | 10-8 | 1.02*10-6 | 1.0197*10-5 | 1.0197*10-5 | 1.0197*10-3 |
1.0197*10-2 |
1.18*10-6 | 1.4161*10-5 | 7.4*10-8 | 8.85*10-7 |
Дин*мм это: | 10-8 | 10-6 | 10-5 | 10-11 | 10-3 | 10-1 | 1 | 10-9 | 1.02*10-7 | 1.02*10-6 | 1.02*10-6 | 1.0197*10-4 | 1.0197*10-3 | 1.18*10-7 |
1.416*10-6 |
7*10-9 | 8.9*10-8 |
кгс*м это: | 9.8066 | 980.665 | 9806.65 | 9.8066*10-3 | 980665 | 9806657.2*102 | 980665*103 | 1 | 102 | 103 | 103 | 105 | 106 | 115.7282 | 1388.7387 | 7.233013576 | 86.7961 |
кгс*см это: | 9.8*10-2 | 9.8066 | 98.0665 | 9.8066*10-5 | 9806.65 | 980665 | 9806650 | 10-2 | 1 | 10 | 10 | 103 | 104 | 1.1572 | 13.887 | 7.233*10-2 | 8.679*10-1 |
кгс*мм это: | 9.8*10-3 | 9.8*10-1 | 9.8066 | 9.807*106 | 980.665 | 98066.5 | 980665 | 10-3 | 10-1 | 1 | 1 | 102 | 103 | 1.157*10-1 | 1.3887 | 7.233*10-3 | 8.679*10-2 |
гс*м это: | 9.8*10-3 | 9.8*10-1 | 9.8066 | 0.000009807 | 980.665 | 98066.5 | 980665 | 10-3 | 10-1 | 1 | 1 | 102 | 103 | 1.157*10-1 | 1.3887 | 7.233*10-3 | 8.679*10-2 |
гс*см это: | 9.8*10-5 | 9.8*10-3 | 9.8*10-2 | 9.8*10-7 | 9.8066 | 980.665 | 9806.65 | 10-5 | 10-3 | 10-2 | 10-2 | 1 | 10 | 1.15*10-3 | 1.3887*10-2 | 7.233*10-5 | 8.679*10-4 |
гс*мм это: | 9.8*10-6 | 9.8*10-4 | 9.8*10-3 | 10-8 | 9.8*10-1 | 98.0665 | 980.665 | 10-6 | 10-4 | 10-3 | 10-3 | 10-1 | 1 | 1.15*10-4 | 1.3887*10-3 | 7.233*10-6 | 8.679*10-5 |
(Унция силы)*фут это: | 8.47*10-2 | 8.4738 | 84.7386 | 8.474*10-5 | 8473.8624 | 847386.24 | 8473862.4 | 8.641*10-3 | 8.64*10-1 | 8.6409 | 8.6409 | 864.0934 | 8640.9348 | 1 | 12 | 6.249*10-2 | 7.499*10-1 |
(Унция силы)*дюйм это: | 7*10-3 | 7.061*10-1 | 7.0615 | 7.062*10-6 | 706.1552 | 70615.52 | 706155.2 | 7.2*10-4 | 7.2*10-2 | 7.2*10-1 | 7.2*10-1 | 72.0077 | 720.077906319 | 8.3*10-2 | 1 | 5.2083*10-3 | 6.2499*10-2 |
(Фунт силы)*фут это: | 1.3558 | 135.5818 | 1355.818 | 1.35*10-3 | 135581.8 | 13558180 | 135581800 | 1.382*10-1 | 13.8254 | 138.2549 | 138.2549 | 13825.4959 | 138254.9596 | 16.000000189 | 192.000002266 | 1 | 12 |
(Фунт силы)*дюйм это: | 1.129*10-1 | 11.2984 | 112.9848 | 1.129*10-4 | 11298.48 | 1129848.3 | 11298483.3 | 1.152*10-2 | 1.1521 | 11.5212 | 11.5212 | 1152.1246 | 11521.2466 | 1.333 | 16.000000189 | 8.33*10-2 | 1 |
Что такое крутящий момент? Объясните простыми словами.
Лучший ответ
Проще некуда, Это момент за который ваш двигатель развивает вю его мощьность. Как бы время за которое пастух згоняет табун лошадей в одну упряжку
Мастер ответил так Мудрец ответил по другому Мыслитель всех перемыслил =) Lunaman Победил =)
Остальные ответы
Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в «ньютонах на метр» (н * м) . Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля) . Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах двигателя (и, соответственно, скоростях).
Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.
Понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, т. к в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов).
Значение термина «torque» — CarPub.ru
крутящий момент, момент кручения; вращающий момент # ~ at peak HP … Значение других слов: значение термина torn-up, смысл термина tore, что …http://carpub.ru/dict_auto_automobile-6980.html
Вот ты на 2.0 бензинке едешь, а я рядом на 2.0 турбодизеле, едем скажем 80 км/ч и оба жмём на газ…. ты в попе (извини) — это и есть тяга, момент.
Не факт!! Абсолютно.
давай уровняем стартовые параметры — ты на турбо-дизеле, я на би-турбо-бензине….ну и где ты будешь?? старт ты наверняка проиграешь, но потом …как пойдет
при определенных оборотах двигатель начинает разлетаться вот момент до разлета деталей двигателя это максимальный крутящий момент обычно проверяется инженерами на заводе чаще дома в пяном виде, каждый двигатель разлетается по разному
Короче чем он больше, тем двигло лучше тянет. даже не пойму почему в птс указывают лошадиные силы и ватты, когда для ускорения крутящий момент гораздо важнее.
Вот едешь ты на фазере на второй передаче тыщах эдак на 8 оборотов, и открываешь газ на полную и начинаешь терять сознание от ускорения, вот это момент…
запутавшись в объяснениях — всегда вспоминай знаменитую фразу Энцо Феррари: «Гонки выигрывает тот у кого больше крутящий момент, а лошадиные силы только хорошо продают машину»
что такое маховик знаешь? представь что к нему приварили невесомый шест длиною в 1 метр (измеряется от центра маховика) . на конец этого шеста действует сила, например, 100 Ньютонов (1 Н примерно равен 98 грамм, если переводить в массу для наглядности) или подвесили груз в 9 кг 800 гр и двигатель не может прокрутить этот вес никак, но как только мы уменьшили вес — двигатель стал вращаться, а если мы увеличим вес то груз будет вращать двигатель в противоположном направлении (в стартовой позиции шест параллелен земле) . примерно это выглядит так P.S.: из-за особенности работы двс такой эксперимент на нем поставить не удастся, только если на электродвигателе, но смысл от этого не меняется P.P.S.: для полноты картины: мощность это произведения крутящего момента на обороты (переведенные в радианы)
Заключение
В это статье мы рассмотрели, чем отличаются термины «момент силы» и «вращающий момент», а также английские термины «moment of force» и «torque», и увидели несколько примеров момента силы. В основном мы говорили о случаях, когда момент силы создает проблемы в строительстве, но часто бывает наоборот и момент силы приносит пользу. Примеры использования момента силы на практике — в статье «Подробнее о вращающем моменте». Стоит также упомянуть, что разница в терминологии в английском языке чаще всего значительна в американском и британском машиностроении и строительстве, в то время как в физике эти термины часто взаимозаменяемы.
Автор статьи: Kateryna Yuri