Как определить модель сигнализации старлайн по брелку и другим признакам
Содержание:
- Возможные неисправности
- Возможности системы Томагавк
- Как узнать модель сигнализации Starline по брелку?
- Брелок у Томагавк с двусторонней связью
- Функция автозапуска.
- Модели Tomahawk
- Обзор автосигнализаций Tomahawk
- Фото схем и подробное описание
- О подключении и программировании
- Самые частые неисправности и их устранение
Возможные неисправности
Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации брелока:
- Неправильная установка элемента питания. При несоблюдении полярности аккумуляторной батареи питание пульта будет нарушено и пользование устройством будет невозможным.
- Батарейка разряжена. В этом случае ухудшается качество сигнала, команды пульта выполняются не с первого раза. Следует открыть заднюю крышку брелока и вставить новый элемент питания, соблюдая полярность.
- Окисление и загрязнение внутренних элементов пульта. Корпус брелока негерметичен и водопроницаем, поэтому накапливание пыли и влаги внутри него приводит к повреждению контактных элементов и некорректной работе устройства. Для устранения неисправности пульт нужно разобрать, удалить инородные субстанции с помощью сухой тряпки или ватных палочек. Если очистка не помогла, необходимо продиагностировать устройство мультиметром на предмет поврежденных контактов и в случае выявления таковых — перепаять их. Для защиты брелока от загрязнений и влаги следует приобрести чехол.
- Нестабильная работа пульта после падения. Частой поломкой после удара устройства о твердую поверхность является отсоединение кварцевого элемента. Необходимо разобрать брелок, проверить визуально целостность соединений компонента и «прозвонить» его контакты мультиметром для выявления разрыва цепи. Проблема отсоединения элемента решается перепайкой контактных стыков и приклеиванием кварца к плате с помощью термопасты.
- «Залипание» кнопок. При нажатии на клавишу не происходит её своевременное возвращение на исходную позицию, вследствие чего короткий «клик» распознается системой как продолжительный. В этом случае необходимо протереть кнопки снаружи спиртовым раствором ватной палочкой или старой зубной щеткой. Если подобные манипуляции не помогли, то проблема заключается в слабом или отсутствующем контакте электроцепи. Такая неисправность устраняется сменой клавиши на новую.
Возможности системы Томагавк
Компания выпускает несколько вариантов брелоков-индикаторов, но базовая модель – TZ-9010. Основные возможности:
- дистанционный запуск двигателя автомобиля на какое-либо время. Программируется такая функция заранее. Это позволяет, к примеру, заранее прогревать машину в холодный период;
- самодиагностика автосистемы;
- функция вызова владельца при срабатывании каких-либо датчиков;
- наличие антисканера и антиграббера для защиты от программного взлома.
В более продвинутых версиях пульт позволяет контролировать датчик питания и делать дистанционный (на расстоянии) автозапуск (если есть встроенный иммобилайзер). Также в продвинутых моделях радиус действия брелока увеличен до 1.2 километра. Имеется возможность открывать багажник автомобиля на расстоянии, а также блокировать двигатель.
Самая последняя версия способна искать потерянную машину владельца в радиусе действия и иметь индикацию ударов по авто.
Как узнать модель сигнализации Starline по брелку?
На задней крышке брелока имеется наклеейка со штрих-кодом, в середине которого (9-й и 10-й символы указывается модель устройства). Что касается функциональных характеристик, по которым можно отличить разные модели, то подробную информацию можете найти здесь: https://avtobez.com/signalizacii/signalizatsiya-starlajn-kak-uznat-model-po-brelku-30580/
А если наклейка со временем затерлась до белого состояния, тогда как?
Как прописать брелок сигнализации Starline A91?
Инструкция выглядит так:
1. Выключите зажигание автомобиля и нажмите сервисную кнопку сигнализации «Valet» 7 раз.
2. Включите зажигание. Вы должны услышать 7 сигналов сирены, они означают, что вы находитесь в режиме записи брелков сигнализации StarLine.
3. Одновременно нажмите кнопку 2 и кнопку 3 на брелке, и удерживайте их пока не прозвучит 1 сигнал сирены, подтверждающий успешную запись брелка.
4. Повторите пункт 3 для всех записываемых брелков подряд, с интервалом не более пяти секунд. Успешная запись нового брелка подтверждается сигналом сирены.
5. Выключите зажигание. Последуют 5 вспышек габаритных огней, подтверждающих выход из режима привязки брелков сигнализации Starline.
Брелок у Томагавк с двусторонней связью
Чтобы определить модель автосигнализации Tomahawk по внешнему виду брелка, нужно посмотреть на оба – и основной, и дополнительный. Дело в том, что у некоторых моделей Tomahawk основные использовались одинаковые, а вот дополнительный, который все равно используется гораздо реже, в более дешевой модели мог отличаться.
Для Tomahawk, как и для других представителей бюджетного семейства, эта черта типична
Но, что особо важно, у внешне одинаковых брелков может не быть совместимости (!) – чтобы найти замену сломанному или купить еще один для удобства, нужно знать точную модель Томагавк. В основном эту путаницу создают сигнализации с автозапуском – у них брелки собираются в тех же корпусах, что и у моделей без автозапуска, отличаются только значки на кнопках, и иногда – почти незаметно, по незнанию нюансов можно купить и неподходящий брелок
Определить Tomahawk по брелку в случае Z1 нетрудно – кажется, что никакой обратной связи здесь и нет.
Здесь, как и у других старых моделей, вместо LCD-экрана есть только контрольные светодиоды. Модуль с короткой антенной, закрытой пластиком корпуса, эта модель модуля применяется в Tomahawk очень часто.
У следующих – Z3 и Z5 основной брелок уже современнее, с большим экраном. Все кнопки управления – на боковой стороне. Дополнительный и антенный модуль не менялись.
Разница между моделями – в наличии на Z5 автозапуска. Это один из немногих случаев, когда у сигнализаций с автозапуском и без него брелки абсолютно одинаковы. Если у Вас стоит Z5, и цепи автозапуска подключены, при заведенном двигателе на экране отображается иконка «дым из выхлопной трубы». Если же она не отображается – то у Вас либо Z3, либо некорректно подключенная Z5, которая в таком случае от Z3 ничем и не отличается.
У Tomahawk 7.1 стиль брелоков стал развитием идеи CL-550: формы стали еще более вычурными и рублеными.
Однако носить с собой такие брелки было не так и удобно. Поэтому уже в следующей вышедшей модели, Tomahawk 7.2, производитель сделал их более обтекаемыми, дополнительный вернулся к стилю CL-550:
Автосигнализация Tomahawk 7.2 CAN отличается и поддержкой CAN-шины, и собственным дизайном брелоков:
В то же время система Tomahawk 9.3 использует корпуса брелков вновь от 7.1, разница заметна по маркировке кнопок:
Обратите внимание на передние кнопки основного брелока – в то время как у 7.1 правая кнопка имеет иконки «открыть/молния», то здесь – «открыть/ключ». У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:
У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:
Здесь и за закрытие, и за открытие дверей отвечает общая (левая) кнопка. На антенном модуле появилась кнопка CALL для вызова водителя из салона.
У Tomahawk 9.7 CAN брелоки вновь обтекаемые, аналогично 7.2 CAN.
Обратите внимание на разницу в пиктограммах кнопок дополнительного брелока – по нему проще всего отличить одну систему от другой. А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы
А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы.
Опять-таки основной брелок тут все тот же, что и у других «кановых» моделей, а вот дополнительный отличить легко.
У Tomahawk 8.1 и 10.1 брелоки – свои собственные, с характерными рублеными чертами. Отличие между ними – вновь в пиктограммах на кнопках. У 8.1 они сдвоенные, снятие и постановка на охрану выполняются отдельными кнопками:
Tomahawk 10.1 для постановки и снятия с охраны использует общую кнопку, а на антенном модуле появилась кнопка CALL:
Автосигнализации Tomahawk X3, X5 имеют одинаковый дизайн брелоков и антенного модуля.
Разница между ними – в наличии автозапуска у X5, то есть повторяется та же история, что и с Z3/Z5. Кстати, и брелки у них взаимозаменяемы (в отличие от антенного модуля!).
Вас также заинтересует:
Tomahawk D-700 имеет свои и брелки, и антенный модуль.
У D-900 отличия от D-700, опять-таки, только в пиктограммах на кнопках и снятии/постановке на охрану одной и той же, модуль антенны и сами корпуса брелоков взяты от D-700.
«Родоначальник» семейства TW, Tomahawk TW-4000, как и Z1, не имел экрана на основном брелке. Дизайн у него – свой собственный, а вот такие же дополнительные брелоки использовались и на других системах.
Функция автозапуска.
Во-первых, запускайте функцию автозапуска только тогда, когда заглушен двигатель и автомобиль поставлен на сигнализацию.
Во-вторых, соблюдайте условия для автомобилей с разной трансмиссией. Автомобиль с автоматической коробкой передач должен стоят в положении «Паркинг»
Для механики важно оставить рычаг переключения передач в нейтральном положении и активировать ручной тормоз
Охранные системы Томагавк позволяют пользоваться режимом автозапуска разными способами.
Типы автоматического запуска двигателя:
- Дистанционный запуск двигателя;
- По времени (через равные промежутки времени или в определенное время);
- При заданной температуре.
Рассмотрим каждый тип автозапуска отдельно.
Дистанционный запуск двигателя
Самый простой вариант использования опции автозавода двигателя — это включать эту функцию принудительно. То есть, владелец включает режим автоматического завода двигателя удаленно, машина работает определенное время. Затем водитель уезжает на готовом к поездке автомобиле. Для дистанционного запуска двигателя необходимо совершить простой алгоритм действий:
- Нажмите на брелоке кнопку «КЛЮЧ»
- Парковочные огни вспыхнут три раза и прозвучит три сигнала сирены;
- Сигнал успешной активации функции — появление на мини-дисплее знака «АВТОМОБИЛЬ». В данном режиме брелок издает мелодию
Двигатель будет работать в течение заранее запрограммированного времени.
По времени
При постоянных погодных условиях, когда автозапуском приходиться пользоваться ежедневно, автовладелец может настроить функцию автоматической работы по заданным параметрам временных промежутков. Для активизации данной опции, необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:
- Нажмите и удерживайте вместе клавиши «КЛЮЧ» и «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ СВЕТ» до единовременного включения и последующего отключения парковочных сигналов
- На дисплее брелока автосигнализации появится надпись «ЧАСЫ», установите необходимое вам время
- Прозвучит короткий рингтон, как знак успешной активации функции
Запуск по температуре
В холодное время года, когда температура ночью падает до отметки ниже 20
Инструкция подключения функции «Автозапуск по температуре»:
- Нажмите и одновременно удерживайте клавиши «ОТКРЫТЫЙ БАГАЖНИК» и «КЛЮЧ» до момента включения габаритных огней и появления звукового сигнала
- На мини-дисплее появится иконка «СНЕЖИНКА». Задайте показатели температуры воздуха, при которых, вы хотите, чтобы ваш машина заводилась автоматически.
- Сигнал успешной активации — короткий музыкальный рингтон.
Опция позволяет настроить автозапуск при температуре от -5С до -30
С не более шести раз в интервале 2 часа.
Модели Tomahawk
Итак, рассмотрим наиболее все брелки распространенных моделей компании Tomahawk, выделив их отличительные особенности, благодаря чему вы без труда сможете определить конкретное наименование устройства, установленного в машине.
Представим их в виде таблице:
Название модели | Отличительные особенности | Фотография |
Tomahawk X3 Tomahawk X5 | Характерный классический дизайн. На лицевой стороне нет кнопок, но присутствует надпись Tomahawk. На тыльной стороне — 4 кнопки. Модели имеют один и тот же брелок, при этом их функционал отличается наличием у X5 автозапуска. Таким образом, имея подобный брелок на руках, вы можете протестировать сигнализация на возможность автоматического запуска двигателя, чтобы окончательно убедиться в модели. | |
Tomahawk D-700 Tomahawk D-900 | Легко узнаваемая форма брелка (см. фото). На лицевой части располагаются две кнопки (ближе к антенне) и надпись Tomahawk под экраном. Модели D-700 и D-900 имеют один и тот же брелок. Старшая модель оснащена функцией автоматического запуска, поэтому чтобы отличить их друг от друга, достаточно попробовать запустить двигатель авто с брелка. | |
Tomahawk TW-7000 | Брелок имеет классическую прямоугольную форму. Надпись Tomahawk располагается и с тыльной, и с лицевой части. На лицевой части — 2 кнопки, на тыльной — 4. | |
Tomahawk TW-7010 | Брелок похож на тот, что имеется у модели Tomahawk 7000, однако он отличается формой антенны и наличием серебристой окантовки. | |
Tomahawk CL-350 Tomahawk CL-500 | Сигнализацию выделяет оригинальная форма брелка. Еще одной отличительной чертой является отсутствие экрана. На лицевой стороне располагаются две кнопки и надпись Tomahawk. | |
Tomahawk CL-550 | Брелок данной модели легко узнаваем своей формой, отсутствием экрана и четырьмя кнопками, две из которых расположены в верхних углах. | |
Tomahawk CL-700 | Брелок имеет прямоугольную форму, вверху лицевой части располагается небольшой экран, а над ним название компании. Внизу располагаются четыре кнопки. | |
Tomahawk S-700 | Миниатюрный брелок со скругленными углами. На лицевой части располагается четыре кнопки. Сзади имеется маркировка с наименованием производителя. | |
Tomahawk Z1 | В первую очередь брелок выделяется большим количество кнопок. Между ними располагается яркая надпись с названием компании. | |
Tomahawk 9.7 CAN | Небольшой минималистичный брелок с 4 клавишами. | |
Tomahawk 8.1 | Почти всю лицевую часть брелка занимает дисплей. Снизу него — две клавиши управления. Над экраном — подпись Tomahawk. | |
Tomahawk 10.1 | Брелок легко узнать по большому цветному экрану на лицевой части. Над ним располагается надпись с названием компании. Снизу — две кнопки управления. | |
Tomahawk 7.1 Tomahawk 9.3 Tomahawk 9.5 | Брелок вытянутой прямоугольной формы. Оснащен экраном, занимающим большую часть лицевой стороны. На ней же располагается две кнопки и надпись Tomahawk. | |
Tomahawk 7.2 | Брелок похож на модель от Tomahawk 7.1. Он незначительно отличается по геометрии корпуса, а также большими размерами. | |
Tomahawk 9.9 | Корпус синего цвета выделяет брелок данной модели. В остальном он похож на другие образцы — две кнопки, надпись и экран на лицевой части. | |
Tomahawk g 9000 | Небольшой черный брелок с серебристой окантовкой. На лицевой части отсутствуют кнопки управления. | |
Tomahawk lr 1010 | Не имеет дисплея, на лицевой части располагаются четыре кнопки управления. | |
Tomahawk lr950le | Корпус прямоугольной формы. На лицевой части две клавиши, экран и надпись. Тыльная сторона пустая. | |
Tomahawk q9 | Небольшой прямоугольный корпус черного цвета. На лицевой части имеется небольшой экран и пара кнопок. | |
Tomahawk sl 950 Tomahawk tz 7010 Tomahawk tz 9010 Tomahawk tz 9011 Tomahawk tz 9020 Tomahawk tz 9030 Tomahawk tz 9031 | Брелок можно узнать по монохромному экрану, небольшой надписи с левой стороны и двух клавиш управления. | |
Tomahawk tw 4000 | Брелок не имеет дисплея. Оснащен четырьмя кнопками управления и четырьмя светодиодами для передачи информации. | |
Tomahawk tw 9000 Tomahawk tw 9010 Tomahawk tw 9020 Tomahawk tw 9030 | Корпус брелка имеет скругленные углы, две клавиши и монохромный экран. Антенна сделана в форме плавника | |
Tomahawk tw 9100 Tomahawk tw 7100 | Отличается от брелков для Tomahawk tw 9000 серебристой окантовкой корпуса и другой формой антенны. | |
Tomahawk tw 5000 | Отличается дисплеем, передающим оттенки синего. На лицевой части помимо него располагаются четыре кнопки и надпись Tomahawk. | |
Tomahawk z3 Tomahawk z5 | Черный корпус, большой экран на лицевой части. Кнопки управления располагаются на правом ребре. Сверху над экраном располагается надпись с названием производителя. |
Обзор автосигнализаций Tomahawk
В ассортименте компании большое количество моделей на любой вкус и финансовые возможности автолюбителя. Есть модели бюджетного сегмента с односторонней связью, есть двунаправленные.
Особой популярностью пользуется у российских автолюбителей сигнализация «Томагавк» с автозапуском. При наших минусовых температурах зимой такая функция крайне важна. Устройство не только надёжно защищает машину от грабителей, но и создаёт комфортные условия для её эксплуатации.
Расскажем про общие черты, выделяющие охранные комплексы Tomahawk среди конкурентов:
- Высокий уровень защиты систем охраны.
- Простая установка и удобное использование.
- Возможность работы в широком температурном диапазоне.
- Во всех моделях задействована функция «паника», отпугивающая преступника громким сигналом тревоги.
- Отключение защиты происходит в два этапа. Вначале разблокируется дверь водителя, только потом – остальные. Такая опция не позволяет жуликам незаметно проникнуть в салон авто после снятия с охраны.
- Сигнализация «Томагавк» контролирует состояние автомобиля по зонам: двери, капот, багажное отделение, зажигание.
- Режим Valet. Он полезен при ремонте или диагностике авто.
Канал, по которому передаётся информация с кодом, надёжно защищён. Особая система шифрования охраняет его от сканеров и грабберов злоумышленников.
Однонаправленные охранные системы
Это простейшие устройства, которые надёжно защищают транспортное средство от вскрытия. Автосигнализация «Томагавк» с односторонней связью блокирует двери при опасности, отпугивает злоумышленников при попытке вскрытия авто, глушит двигатель при угоне.
Сложная система кодирования снижает до минимума попытки перехвата информации сканерами.
Двунаправленные охранные системы
Модели этой группы стоят дороже, но имеют больше возможностей для охраны. Помимо действия режимов «паника» и Valet двунаправленные сигнализации информируют владельца машины о причинах тревоги, выводят сообщения на экран брелока.
Автосигнализация «Томагавк» с двухсторонней связью имеет высокий уровень защищённости от электронного взлома. Простые сканерные устройства не в состоянии расшифровать код.
Виды
Преимущества использования сигнализации «Тomahawk» с автозапуском очевидны.
Функция автозапуска позволяет дистанционно, либо посредством заблаговременного программирования определенного режима работы (1, 2, 4, 12-ти часовой запуск) запустить и прогреть двигатель в холодное время года.Сигнализация «Тomahawk TZ-9010» оснащена функциями антисканер, антиграббер, автозапуск, самодиагностика, «вызов водителя», защита от ложных срабатываний.
Сигнализация «Тomahawk TZ-9020» дополнительно оснащена, помимо набора функций, характерных для модели «Тomahawk TZ-9010», энергонезависимой памятью (охранная система сохраняет свое состояние в случае временного отключения питания), оборудована двухуровневым датчиком питания, а также встроенным иммобилайзером.
Сигнализация «Тomahawk TZ-9030» характеризуется увеличенной дальностью действия брелока (до 1200 метров).
Автосигнализация «Тomahawk Z3» оснащена функцией обратной связи, функцией блокировки двигателя и функцией дистанционного открывания багажника. Автосигнализация «Тomahawk Z3» характеризуется универсальностью применения, данная сигнализация может быть установлена на автомобиль как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Сигнализация «Тomahawk TW- 7000» характеризуется энергонезависимой памятью состояния, защитой от ложных срабатываний, функцией поиска автомобиля, также возможно включение функции защиты автомобиля от разбойного нападения.
Сигнализация «Тomahawk TW-7010» оснащена двухуровневым датчиком удара, функцией автоматической перестановки системы в режим охраны, защитой от ложных срабатываний.
Фото
На фото представлен брелок сигнализации «Тomahawk TZ-7010»
На снимке представлен брелок сигнализации «Тomahawk TW-9010»
Брелок сигнализации «Тomahawk TZ-9030» представлен на фото
Фото схем и подробное описание
Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:
Скачать
Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.
- Чёрным проводом соединитесь с отрицательной клеммой аккумулятора.
- Синим свяжитесь с системой освещения салона.
- Красно-чёрным подключите замок зажигания и выход IGN3.
- Жёлто-чёрным проводом соединитесь с реле блокировки стартера.
- Красно-жёлтым совместитесь со вторым каналом управления электрооборудованием.
- Чёрно-серым — с тахометром.
- Красно-синим (положительный вход) — с датчиками капота и дверей.
- Бело-оранжевым (минусовой выход) — с дверными замками.
- Фиолетовым — с контактом «Антиограбление».
- Чёрно-зелёным свяжитесь с питанием габаритов.
- Жёлто-зелёным подключитесь с питанием внешних световых приборов.
- Чёрно-белым проводом — с контактом дополнительной блокировки двигателя.
- Серым — питание сирены.
- Сине-жёлтым — с контактом третьего дополнительного канала.
- Чёрно-жёлтым проводом подсоедините контакт для дистанционного открывание двери багажника.
- Фиолетово-оранжевым — с концевым выключателем стояночного тормоза.
- Чёрно-синим и серо-оранжевым проводами подключитесь с контактами входов концевиков дверей и капота.
Узнайте всё про автозапуск по температуре Томагавк 9010.
О подключении и программировании
Рассмотрим ту часть схемы, где показан «силовой разъем»:
«Красно-синий» шнур получает питание для «габаритов», и затем оно коммутируется внутри основного блока. А ток, идущий через «красный» провод, коммутируют 4 встроенных реле (см. рис.). Штатная защита цепи с «красным» проводом должна быть рассчитана на 30 Ампер или на меньшее значение. Все знают, как подключать каждый кабель, помимо «фиолетового». А вот «фиолетовый шнур» бесполезно соединять с клеммой «15/2», если говорить о стандартных замках. Варианты его подключения рассматриваются ниже.
Разбираемся с назначением 6-го контакта
В тексте инструкции указано, что контакт «IGN3» может либо дублировать клемму «IGN1», либо он используется для управления дополнительным оборудованием. К последнему в данном случае относится:
- Линия защиты стартера: ток поступает в нее после запуска мотора, а разрыв линии происходит одновременно с выключением зажигания. Заметим, что когда запуск выполнен «с ключа», линия остается разомкнутой.
- С клеммы «IGN3» можно снимать напряжение, используемое для эмуляции нажатия на тормоз или сцепление. Опция востребована, если автозапуском оборудуют установки с кнопкой «START/STOP».
- Провод «IGN3» может получать импульс, совпадающий по времени с окончанием работы мотора в режиме охраны. Длительность импульса регулируется программно.
Из нескольких алгоритмов нужно будет выбрать один. Что выполняют еще до подключения самого провода, но после проведения монтажа сигналки в авто.
Если есть клемма, дублирующая контакт «IGN1», ее нужно использовать для управления обходчиком, позволяющим «обмануть» штатный иммобилайзер и произвести запуск мотора. Это утверждение распространено, но в данном случае оно не верно. Сигнализация ZX-1070, например, снабжена отдельным выходом, обозначенным на первой схеме сокращением «Immo». Кстати, алгори можно настраивать по-разному, а в инструкции он обозначен как «CH4».
Для всех сомневающихся в том, что говорилось выше, приводим скриншот базового руководства.
Еще раз отметим: на схеме выход обходчика обозначен сокращением «Immo». В таблице этот же провод назван «линией CH4».
Типичные ошибки пользователя
В конструкции системы Sheriff, оснащаемой автозапуском, предусмотрено наличие следующей защиты: если мотор был запущен автоматически, то переход в тревожный режим повлечет его отключение. Здесь все выглядит логично, а теперь рассмотрим другую ситуацию, когда защита от угона не активна. В режиме «снято с охраны» мотор может быть запущен в любое время. Но если открыть дверь, когда двигатель уже отключен системой, эта возможность будет отменена. Последнее верно для авто с МКП, а обойти указанную защиту просто:
- После отпирания двери производят старт двигателя «с ключа»;
- Зажигание отключают, процедуру «корректного выхода» повторяют снова (см. выше).
Так выглядят особенности сигналок бренда Sheriff.
Коды ошибок, возникших по вине владельца и связанных с автозапуском, система хранит в своей памяти. Расшифровка всех кодов приводится в базовой инструкции:
Чтобы узнать, чему равен код последней ошибки, нужно переключить систему в режим программирования. Речь тут идет о программировании опций, связанных только с автозапуском и не имеющих отношения к функциям защиты. О том, как включить подобный режим, рассказывается в инструкции изготовителя. Здесь вы должны читать следующую главу.
Программная настройка системы
Итак, пусть все подключения выполнены согласно базовой схеме. Шнур «6», выходящий из «силового клеммника», при этом может оставаться свободным. Откроем инструкцию и посмотрим, как нужно программировать опции, имеющие отношение к автозапуску:
- Систему снимают с охраны, включают зажигание;
- За 5 секунд сервисную кнопку Valet нажимают 3 раза;
- После звукового сигнала кнопку Valet нажимают снова;
- За 5 секунд зажигание выключают, а после звуковых сигналов включают снова.
Самые частые неисправности и их устранение
В системе Томагавк 9010 могут возникнуть ошибки, препятствующие ее использованию в штатном режиме.
К причинам, вызывающим неполадки этой системы, относятся:
- вышедшая из строя батарейка;
- нахождение автомобиля в зоне радиопомех;
- отсутствие условий для передачи волны;
- износ самой охранной системы;
- нарушение синхронизации автомобиля с дистанционным пультом.
На видео краткий обзор модели 9010. Предоставлено каналом Алексей Виселовский.
Батарейка вышла из строя
Это самая распространенная и легко устранимая проблема. Возможно, батарейка разрядилась, о чем можно догадаться заранее по потускневшему экрану пульта. Также причина может быть в неправильно установленном элементе питания.
Производитель рекомендует использовать для замены элемента питания в брелке Tomahawk 9010 алкалиновые батарейки типа ААА.
Для решения вопроса пользователю нужно вытащить и переустановить батарейку. Если это не устраняет проблему, то поменять ее на новую.
Правильная замена батарейки в Томагавк 9010:
- Открыть крышку брелка.
- Извлечь старую батарейку.
- Нажать кнопку открытия багажника.
- Вставить новую батарейку.
- Закрыть крышку брелка.
- Нажать кнопку открытия багажника.
Нахождение в зоне радиопомех
Нахождение рядом с машинами инкассаторов или вблизи аэропортов и торговых центров может вызвать радиопомехи — параметр, препятствующий нормальной работе системы Томагавк.
В этом случае попробуйте ряд действий:
- поднесите брелок как можно ближе к месту датчика охранной системы;
- нажмите кнопку Override;
- эвакуируйте машину из зоны радиопомех на расстояние 200 метров.
Нет условий для передачи волны
Во время сильных морозов напряжения на аккумуляторе автомобиля может оказаться недостаточно для того, чтобы произвести автозапуск или разблокировать двери. В этой ситуации поможет только решение вопроса с неисправным аккумулятором, его необходимо зарядить.
Также возможно повреждение самого брелка, что происходит из-за частых непроизвольных нажатий, в этом случае потребуется его ремонт.
Износ охранной системы
Со временем охранная система изнашивается – появляются механические поломки приемной антенны передатчика, а также износ самого брелка или блока. К сожалению, в этом случае устранять неполадку можно только заменой либо ремонтом в сервисном центре устройств. Производить такие ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется.
Если у вас имеется запасной брелок, подключите его к системе:
- Включите зажигание, не заводя двигатель.
- Зажмите комбинацию кнопок “открытие багажника”, “включение тихой охраны” и “override”. Система выдаст 5 звуковых сигналов.
- Отпустите зажатые кнопки.
- Снова зажмите кнопки “открытие багажника” и “включение тихой охраны”. Поворотные огни несколько раз мигнут. Система автоматически запрограммирует новый брелок.
Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем
В ситуации, когда брелок потерял связь с автомобилем и управление сигнализацией стало невозможным, придется открыть авто ключом и воспользоваться функцией аварийного отключения.
Очередность действий для аварийного отключения:
- Открыть автомобиль ключом.
- Произвести запуск зажигания.
- Нажать кнопку Override 4 раза.
- Выключить зажигание.
За этими действиями последуют два звуковых сигнала и двойное мигание огней автомобиля, обозначающие аварийное отключение сигнализации. Если этот способ не помог, значит, система неисправна. Необходимо обращаться в сервисный центр для того, чтобы отремонтировать сигналку или выполнить регулировку настроек.