Колёса и шины автомобиля: размер посадки колеса + выкат автомобильных шин
Содержание:
- Виды по типу транспорта
- Советы и рекомендации
- Стальные диски:
- Характеристики литых дисков из алюминия
- Устройство жесткого диска
- Требования, предъявляемые к колесам
- Виды дисков по материалу изготовления
- Диаметр
- Процесс изготовления автомобильных шин
- Неисправности жесткого диска
- Автомобильный диск: виды дисков на машину
Виды по типу транспорта
Перед выбором дисков, обязательно учитывайте эксплуатационные условия и технические характеристики ТС. Таким образом вы узнаете, какие параметры предусмотрел изготовитель машины. Не стоит считать, что привлекательный внешний вид, это основная функция колёс.
Все диски рассчитаны на определённые эксплуатационные условия и для различного транспорта:
- легковой – в этом сегменте представлены колёса для автомобилей всех классов, от А до J. Также сюда входят микроавтобусы. Для этой группы машин производители выпускают стальные, легкосплавные, кованые и комбинированные диски;
- грузовой – для этого класса техники, в основном, выпускаются стандартные стальные неразборные диски, для бескамерных шин. Ещё производят разборные диски, с посадочным диаметром 20 -24, для камерных шин. Основной потребитель — старая российская и китайская техника. Есть алюминиевые и кованые диски, только в РФ они не пользуются спросом.
Выбирая облегчённые колёса для легковушки, можно повысить динамику машины и снизить расход топлива. А, устанавливая тяжёлые стальные штамповки, характеристики будут противоположными. Обязательно изучите основные параметры, такие как: ширина, посадочный диаметр и количество отверстий для болтов. Дело в том, что одинаковые по размеру диски, могут иметь 4, 5 или 6 отверстий для крепления.
Перед покупкой колёсных дисков, стоит учитывать характер эксплуатации
Например, необходимо взять во внимание качество дорог и климатические условия региона. В северных областях страны, автовладельцы эксплуатируют зимой штамповки, а летом – литьё
Так удаётся продлить срок службы легкосплавных дисков. Своевременных уход: мытьё от соли и грязи, удаление ржавчины и покраска — существенно продлят ресурс и привлекательность ваших колёс.
Советы и рекомендации
Как видно, разнообразие дисков по типам, характеристикам и размерам может ввести неопытного автолюбителя в заблуждение. По этой причине некоторые водители хотят поставить на машину самые большие диски, чтобы получить привлекательный внешний вид.
При этом не учитывается ряд нюансов, начиная от большой нагрузки на такой диск и подвеску и заканчивая высокой стоимостью низкопрофильной резины. Другие, наоборот, ставят маленькие диски, одновременно увеличивая профиль шины до максимума в целях повышения комфорта, снижения нагрузок и т.д. Однако в таком случае машина становится менее устойчивой, особенно при прохождении поворотов на скорости, шины быстрее изнашиваются и т.п.
Чтобы получить лучший вариант, основное правило — ставить такие размеры шин и дисков, которые рекомендованы изготовителем авто по мануалу, при этом избегая крайностей в виде самых маленьких или самых больших дисков из рекомендованных.
Также параметры диска должны в полной мере соответствовать заводским рекомендациям. Однако, если нужно литье, диски с «заводскими» параметрами зачастую представлены только оригинальной продукцией и так называемой «репликой».
Так вот, оригинал обычно очень дорогой. Что касается реплики, делают такие диски как большие компании, так и малоизвестные производители
К таким дискам, особенно дешевым, нужно подходить с особой осторожностью, уделяя внимание качеству, производителю и т.д
На деле, если найти подходящие по все параметрам диски не удается, лучше выбрать хорошее литье или ковку известного производителя с минимальными отклонениями от заводских рекомендаций, чем приобретать реплику сомнительного качества, даже если она полностью подходит по заводским параметрам.
Еще раз напомним, при выборе диаметра диска опытные специалисты рекомендуют придерживаться среднего варианта, так как диск это только часть колеса. Большую роль играет и сама шина. При этом следует помнить, что чем меньше профиль шины, те хуже она смягчает удары, которые затем передаются на диск.
Если же высота профиля большая, тогда ухудшается управляемость, особенно в поворотах. Также не рекомендуется ставить слишком большой диск колеса штампованный, так как железные диски неизбежно увеличивают неподрессоренные массы, увеличивается расход горючего, повышаются нагрузки на детали подвески, ходовой части и механизма рулевого управления.
Стальные диски:
Сами диски, а вместе с ними шины и тормозная система относятся к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали в автомашине не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущих от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес называется подрессоренной массой
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс играет для машины важное значение. Чем меньше будет вес неподрессоренной массы, тем лучше управляемость автомашины и сцепление ее с дорогой
Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению своих автомобилей легкосплавными колесными дисками, а не традиционным штампованным стальным колесам.
Что же еще такого происходит с машиной, если на ней стоят стальные диски?
Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски, то из-за большего их веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренным и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит как-бы мощность машины, а заодно снижает и центр тяжести. Конечно в летних условиях это может вызвать у водителя дискомфорт. Но вот зимой напротив, этот дискомфорт может служить ему преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге, и благодаря искусственному изменению центра тяжести а также большему весу, в зимних условиях автомобиль может иметь определенное преимущество в ускорении и манёвренности.
Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Чтобы их согнуть или повредить им необходимы куда большие усилия по сравнению с теми же литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков они не теряют своей устойчивости после различных повреждений.
Единственный минус стальных колес — это их не эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам вид таких стальных колес можно сделать более красивым и привлекательным. К примеру, есть опредеденные колпаки которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда эти колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться при езде и отрываться в самый не подходящий для этого момент.
Как правило, большинство стальных дисков производятся диаметром не выше 16 дюймов. Найдется очень мало производителей которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда есть также и несколько производителей, которые предлагают клиентам и 18-ти дюймовые стальные колеса. Дело все в том, что большого диаметра стальные колеса (диски) весят достаточно много. К тому же тормозная система многих автомобилей будет не справляться со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.
Сама по-себе сталь дешевле того же алюминия примерно на 75 — 80%. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь для использования машины в зимний период времени не обязательно оставлять на ней красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше бриобрести и поставить на машину традиционные стальные диски.
Характеристики литых дисков из алюминия
Эта разновидность дисков имеет одно основное преимущество перед литыми стальными дисками – меньший вес. Такие диски на 15, а то и 30% легче, чем их собратья из стали, и их вес при размере колеса 5,5 J*13, в которое они устанавливаются, составляет всего 1 килограмм. Это не относится к алюминиевым дискам от турецких производителей, разница в весе которых по сравнению со стальными дисками практически незаметна. Существует в автомобилестроении правило, исходя из которого плавность движения автомобиля тем больше, чем меньше масса его неподрессоренных элементов, к которым как раз и относятся колеса. Также в момент ускорения или торможения колеса имеющие меньший вес диски имеют и меньшую инерцию, и соответственно, уменьшают время, необходимое для выполнения этих операций, и нагрузку на трансмиссию. Тем самым достигается экономия топлива.
Алюминиевые литые диски позволяют разнообразно конфигурировать свой внешний вид, что кроме эстетики добавляет тормозным колодкам возможность дополнительного охлаждения. Диски из алюминиевых сплавов очень устойчивы к воздействию коррозии. Это обусловлено способностью алюминия к окислению и созданию защитного слоя на поверхности детали. Но оксидная пленка портит внешний вид диска, поэтому производители покрывают алюминиевые диски различными лакокрасочными покрытиями. Самым значительным недостатком дисков из алюминия является невозможность его последующего восстановления после механической деформации.
Литые диски из алюминия имеют широкий диапазон как в ценовом сегменте рынка, так и в своих технических характеристиках. Наиболее дорогими считаются диски известных европейских производителей, но их высокая цена сопоставима с их качеством. Они имеют очень высокую степень защиты от коррозии, повышенную стойкость к механическим ударам и сбалансированный состав сплава. Наиболее оптимальным выбором на сегодняшнем рынке литых алюминиевых дисков можно выделить российского производителя, так как у него достигается оптимальное соотношение «цена – качество». К примеру, диски «К&К» или «Виком» по стоимости выигрывают у всех остальных, при этом ничуть не уступая им в качестве (кроме слабой коррозийной устойчивости, в силу чего они не прижились на рынках России).
В данный момент предъявляются очень строгие требования к защитным свойствам дисков от различных механических и химических факторов воздействия, что заставляет производителей наносить на них дополнительные слои лаков и красок. Если этого не делать, то элементарное использование пружин, сделанных из стали, для крепления балансировочных элементов при соприкосновении с алюминиевым корпусом диска создаст гальваническую пару, что приведет впоследствии к его разрушению.
Устройство жесткого диска
Конструкция устройства жесткого диска — стандартна. Основной элемент — диски, изготовленные из алюминия, керамики или стекла (их может быть от 1 до 10). В просторечии они иногда называются пластинами или блинами. Диски покрыты тонким слоем ферромагнитного вещества, который и делает возможным запись и хранение информации. Для защиты слоя его сверху покрывают одним или (в дорогих моделях) несколькими слоями разного состава.
Блины надеты на подвижную ось (шпиндель), и зафиксированы сверху прижимным кольцом. Необходимые зазоры между дисками обеспечивают разделительные кольца, изготовляемые из полимеров или немагнитных сплавов. Кроме колец, между дисками находятся пластиковые или алюминиевые подковообразные пластины-сепараторы. Их назначение — оптимизация воздушных потоков внутри гермозоны и снижение уровня сопутствующих шумов. Считается, что алюминиевые сепараторы лучше справляются с задачей (они заодно охлаждают разогретый вращающимися дисками воздух).
Внутри корпуса находится двигатель, который раскручивает шпиндель и разгоняет до нужной скорости диски. Он управляется и питается через контактную площадку.
Для каждой «рабочей» поверхности диска есть одна (и только одна) магнитная головка, которая крепится на так называемом слайдере. Миниатюрная пластинка (слайдер) позволяет головке «планировать» над поверхностью диска. Слайдер крепится на пружинной подвеске. Несколько головок соединяются в блок (БМГ). Он установлен на кронштейне, в просторечии — «коромысле» с помощью подшипника, обеспечивающего их плавное перемещение. Конструкцию двигает привод БМГ, состоящий из катушки и двух мощных магнитов. Движение контролируют два ограничителя БМГ. Фиксатор обеспечивает неподвижность головок в зоне парковки.
Ток, поступающий с головок, настолько слаб, что для его усиления прямо на БМГ расположен чип, называемый предусилителем. Как понятно уже из названия, он усиливает сигнал (который сам не дойдет до платы управления, затухнув в пути) и посылает его через кабель на контактную площадку.
Все вышеописанное помещается в металлический корпус — короб, наглухо закрытый крышкой с резиновой прокладкой. Открывать его следует только в исключительных случаях — сбить тонкую настройку внутренних элементов винчестера очень легко.
Корпус называется гермоблоком («банкой» на профессиональном жаргоне). Иногда так называют емкость со всем содержимым. Короб не является полностью герметичным и имеет небольшое отверстие для выравнивания давления. Поскольку для правильного функционирования жесткого диска необходим очень чистый воздух, отверстие закрыто многослойным фильтром. Часто в фильтр добавляют силикагель — это помогает регулировать влажность внутри гермозоны.
Другой фильтр, называемый циркуляционным, расположен на пути воздушных потоков и собирает микроскопические частицы металла и смазки, неизбежно образующиеся в процессе работы любого, даже самого тонкого, устройства.
На внешней стороне корпуса находится плата управления, координирующая работу винчестера. Посредине платы находится процессор, который иногда еще называют микроконтроллером. Новые модели, как правило, состоят из двух частей: самого процессора, выполняющего необходимые расчеты и устройства чтения и записи. Устройство (или по-другому «канал») получая сигнал с головок, преобразует его в двоичный код. В режиме записи оно наоборот, превращает данные в аналоговый код. Процессор также управляет другими компонентами платы через порты ввода и вывода. С начинкой гермозоны он сообщается через контактную площадку.
Здесь же находится стандартный чип памяти, часть которой занята прошивкой. Следующий чип — контроллер, управляет двигателем, вращающим шпиндель с дисками, и блоком головок. Он также контролирует расположенные на плате источники питания, которые поставляют энергию процессору.
На плате установлена автономная флэш-память (в ней находится часть прошивки). После включения компьютера контроллер загружает ее и начинает выполнять полученные команды.
Датчики вибрации (на плате их может быть от двух и больше), улавливают сотрясения и передают данные контроллеру. Последний должен немедленно остановить диски и вернуть головки на парковочное место. Увы, помогает не всегда.
Другое, более надежное защитное устройство на плате — ограничитель напряжения. При его перепадах жертвует собой и сгорает.
Требования, предъявляемые к колесам
К колесам автомобилей и тракторов предъявляются следующие требования:
- по геометрическим размерам, форме и грузоподъемности колеса должны соответствовать конструкциям шин и условиям их работы;
- колеса должны иметь минимальные массу и момент инерции при заданных конструкционном исполнении и долговечности;
- надежность работы и установки колес должна быть обеспечена в течение всего срока службы колесной машины;
- конструкция колес должна обеспечивать эффективное охлаждение тормозных механизмов;
- конструкция колес для бескамерных шин должна обеспечивать поддержание герметичности шин и надежную посадку их бортов на полки ободов (предотвращать сползание бортов шины с полок обода, особенно с наружной стороны колеса, в том числе, при понижении давления воздуха в шине);
- конструкция ободов для шин регулируемого давления должна исключать возможность проворачивания шины на ободе, как при номинальном, так и при минимально-допустимом внутреннем давлении воздуха;
- конструкция ободов для перспективных шин для ВАТ должна обеспечивать возможность монтажа на них этих шин и, при необходимости, внутреннего ограничителя деформации, а потому должна быть разъемной и герметичной;
- колеса должны соответствовать международным нормам, предъявляемым к основным геометрическим, посадочным, крепежным размерам и нагрузочным характеристикам в целях обеспечения их взаимозаменяемости;
- биение колес, допустимый дисбаланс, допуски на размеры и наклон посадочных полок ободов и установочные размеры, необходимые для нормальной работы шин, не должны превышать установленных норм;
- конструкция колес должна быть приспособлена для выполнения монтажно- демонтажных работ, проводимых при повреждениях шин;
- окраска колес должна предохранять их от коррозии в течение срока службы колесной машины, а внешний вид – гармонировать с внешним видом колесной машины.
Виды дисков по материалу изготовления
Стремительно шагающее технологическое развитие и новые идеи инженеров, расширили рынок колёсных дисков за несколько десятков лет. В данный момент, прилавки автомагазинов имеют в ассортименте следующие виды колёсных дисков: стальные, литые, кованые и сборные для любой техники. Две первые позиции наиболее широко распространены. Третий тип менее популярен из-за повышенной стоимости. Четвёртый – это эксклюзивная модель, имеющая спрос в определённых кругах.
- Стальные (штамповки) – самый бюджетный вариант колёсного диска. Дешевизна обусловлена распространённым материалом изготовления, которым является прокатная углеродистая сталь. К этому стоит добавить простой способ производства – штамп на станке. Из листа металла вырезается сердцевина и обод. После формования, две заготовки соединяются автоматической сваркой. Далее, собранная деталь проходит тест соединения и отправляется на покраску. Основные преимущества стального диска: низкая стоимость и ремонтопригодность. Недостатки: тяжёлый вес и мягкость конструкции.
- Литые диски – производятся путём отливки алюминиевого, магниевого иди титанового сплавов в матрицу. Два последних металла дорогие, поэтому цена на такие колёса высокая. Диски из алюминиевого сплава дешевле, и пользуются популярностью у большинства автовладельцев. Они легче стальных штамповок, но дороже в 2-3 раза. Кроме этого, легкосплавные диски имеют эстетичный внешний вид, представлены широким модельным рядом и различной конфигурации. Основные преимущества: облегчённая масса, стойкость к коррозии, привлекательный внешний вид. Недостатки: высокая стоимость, слабая пластичность и плохая ремонтопригодность. Повреждённый или лопнувший обод не получится выправить самостоятельно. Для этого придётся искать специальную мастерскую, где смогут нагреть и выправить диск. А в случае образования трещины, заварят аргоном повреждённый участок.
Кованые диски – верхушка колёсных ободов для стоковых автомобилей. Изготовление происходит путём создания сплава из алюминия, титана и магния, а затем штамповкой. Далее, заготовка отправляется на автоматический стол, где робот фрезой вырезает форму и отверстия. Затем, диск проверяется на соответствие всех размеров, заданных программой. Тестируется баланс. Происходит тщательная полируется. Достоинства кованного диска: более лёгкий чем остальные обода. Прочный. Пластичный. Очень привлекательный. Ремонтопригодный. Недостатки: высокая стоимость из-за сложного процесса производства и применения дорого сплава. Узкий ассортимент наличия в продаже, что предполагает приобретение под заказ.
Сборные диски — эксклюзивный вид автомобильных колёс. Учитывая коренное слово «сборный» можно догадаться, что диск состоит из нескольких частей, точнее из двух или трёх: сердцевина, планка, бочка (иннер). Соединение элементов происходит с помощью высокопрочных болтов. Комбинированные диски очень крепкие. Несмотря на это, они могут повреждаться. В таком случае, можно сменить повреждённую часть на новую. Как правило, конструкция иннера кованая, а сердцевина легкосплавная. Преимущества: прочность, красота, ремонтопригодность. Недостатки – высокая стоимость, дефицит в свободной продаже.
Диаметр
15 — (D) — Диаметр диска в дюймах
Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки
Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54.
Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:
Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов
H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
Процесс изготовления автомобильных шин
Производство автомобильной шины является многоэтапным процессом. Разберем основные этапы.
- Проектирование. Сейчас обычно используют компьютерное моделирование.
- Производство отдельных компонентов. Брекер, корд, борт и прорезиненная лента (заготовка протектора) производятся отдельно.
- Далее производится сборка. Для этого отдельные компоненты собирают вместе на специальном сборочном барабане.
- После сборки заготовка вулканизируется.
Последним этапом являются тестирование и маркировка.
Современная автомобильная шина – высокотехнологичная продукция, которая имеет целый ряд технических особенностей. Чтобы правильно выбирать и эксплуатировать покрышки необходимо знать из чего состоит конструкция, а также состав резиновой смеси.
Неисправности жесткого диска
Случайное или ошибочное форматирование дисков, повреждения файловой системы, повреждение разделов в диске относят к логическим ошибкам. Такие неисправности жесткого диска «лечатся» программными методами и нет необходимости вмешиваться в устройство винчестера.
Аппаратные сбои требуют ремонта внутренних элементов и не всегда есть гарантия успеха.
Повреждение поверхности диска. Могут быть результатом износа либо ударов головки о поверхность, попадания на диск частиц пыли после разгерметизации корпуса. Чтение информации обычным способом с таких участков невозможно. Существует вероятность разрушения головки из-за трения и последующего перегрева. Ремонт невозможен, можно попытаться считать информацию при помощи специальных программ и перенести на резервный носитель.
Неисправность контроллера. Обычно является следствием короткого замыкания из-за попадания на поверхность платы влаги или пыли. Ремонтируется перепайкой части контактов, заменой поврежденных микросхем или самой платы.
Неисправности двигателя. Основных причин две: повреждение обмоток вращающего шпиндель двигателя и заклинивание самого шпинделя. В первом случае есть возможность заменить двигатель без разбалансировки дисков. Во втором — пытаются расклинить вал, что получается не всегда. В случае неудачи диски перемещают в донорский корпус, после чего могут возникнуть проблемы с балансировкой.
Неисправности головок. Иногда при внезапном выключении напряжения головки не успевают уйти в парковочную зону и опускаются на диск. Его поверхность и слайдеры «слипаются» и при повторном включении диск не запустится. Для отделения головок существуют специальные съемники. После операции на поверхности диска остаются нечитаемые «пятна», а сами головки могут быть повреждены.
Причиной разрушения головок могут быть удары о поверхность диска, попадание между головкой и диском частиц пыли, сильное сотрясение. В случае поломки одной или нескольких головок проводится попытка считывания информации при помощи оставшихся. Таким способом возможно восстановить от 20 до 70% объема памяти. Метод подходит для считывания лишь небольших файлов.
Причиной выхода из строя всего блока головок чаще всего становится сгорание предусилителя. Для восстановления памяти проводится пересадка ББМБМГ. Процедура ювелирная и дорогая.
Автомобильный диск: виды дисков на машину
Как уже было сказано выше, решение подобрать диски для авто может быть не такой простой задачей, как может показаться на первый взгляд. И дело даже не в физических параметрах дисков (диаметр диска, его ширина, вылет, разболтовка и т.д.). В первую очередь, нужно определиться, какой диск нужен, для каких задач, а также в каких условиях он будет использоваться. Давайте разбираться более подробно.
Начнем с того, что все диски сегодня условно можно разделить на основные группы:
- железные диски (штампованные, штамповка, «штампы»);
- литые диски для автомобиля (литье);
- кованые диски (ковка);
Итак, железный колесный диск штампуют из листа металла, после чего части сваривают между собой. Изделие получается достаточно прочным и весьма надежным.
Также большим плюсом считается то, что железные диски обычно не трескаются от нагрузок, а также отлично поддаются ремонту. Даже если после удара закраины диска сильно замяты, такой диск вполне можно отремонтировать.
Если говорить о минусах, железные диски не имеют какого-либо выдающегося дизайна и практически все одинаковые. Также недостатком считается большой вес. Еще точность при изготовлении «штампов» не самая высокая, что приводит к проблемам с балансировкой.
Металлические диски быстро ржавеют, что также заставляет владельца регулярно чистить и красить диски. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля и скрыть изъяны железных дисков, практически обязательным является необходимость использовать пластиковые колпаки, которые трескаются, часто теряются во время эксплуатации и т.д.
Также тяжелые диски из металла в большей или меньшей степени влияют на управляемость автомобиля, становятся причиной увеличению расхода топлива и т.д. Еще следует отметить худшую вентиляцию, что приводит к перегреву тормозных механизмов при активном торможении.
В совокупности, железные диски являются надежным, но предельно простым вариантом. Именно по этой причине их часто ставят на новую машину с завода или при продаже авто с пробегом, чтобы удешевить автомобиль.
Легкосплавные диски являются более востребованным вариантом по ряду причин. Сразу отметим, в быту автолюбители часто называют их «титановые диски», однако на деле они изготовлены из магниевого или алюминиевого сплава.
Основными преимуществами легкосплавов является большое количество вариантов в плане дизайна, а также сниженный вес по сравнению с железными дисками.
Что касается сравнения магниевых и алюминиевых сплавов, алюминиевые диски менее прочные, чем магниевые, однако магниевые диски менее распространены. С одной стороны, магниевый сплав более прочный и легкий, чем алюминиевый. При этом стоимость такого материала выше, а также магний сильнее подвержен коррозии.
Литые диски отличает высокая точность при изготовлении, лучшая балансировка. Благодаря конструкции достигается лучший отвод тепла, тормоза охлаждаются и эффективнее работают.
Сниженный вес означает уменьшение неподрессоренных масс, что увеличивает срок службы деталей подвески и ходовой части, позволяет получить лучшую управляемость, повысить топливную экономичность и т.д.
Колесные диски, кроме материала, также отличаются по способу изготовления. Принято выделять литой, а также кованый диск.
Диски литые выполнены путем отлива, их отличает мелкозернистая внутренняя структура сплава. Это основной минус таких дисков. Причина — от нагрузок материал постепенно растрескивается. Далее микротрещины, которые изначально незаметны, могут стать причиной раскола диска, причем в любой момент, а не только при ударе. При этом визуально «усталость» диска определить сложно или невозможно, так как трескается сама внутренняя структура сплава.
В свою очередь кованые диски изготавливают путем обработки цельной заготовки методом ковки. Не вдаваясь в подробности, выкованный из цельной «болванки» диск намного прочнее литья, изделие имеет многослойную металлическую структуру.
Такой кованый диск, в отличие от литых аналогов, не накапливает трещины, выдерживает сильные удары, более эластичен (не трескается и раскалывается, а гнется).
К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также меньшее разнообразие различных вариаций. Если просто, «ковка» по дизайну не имеет такого количества моделей, как более простое и дешевое литье.
Еще минусом кованых дисков принято считать то, что при сильных ударах сверхпрочный диск не гасит энергию, передавая ее на подвеску. Если суммировать, ковку обычно ставят только на премиальные и спортивные автомобиля.