Причины вибрации и биения руля автомобиля

Содержание:

Биение руля на скорости.

Чаще всего биение руля на скорости автомобилисты могут почувствовать после смены покрышек или резкого наезда на большую яму. Выглядит оно как временная вибрация рулевого колеса, неожиданно возникающая и так же пропадающая на определенной скорости – обычно превышающей 80 км/час. Однако, как говорилось выше, это чаще всего, а не всегда: порой и скорость может быть значительно ниже, и причины биения могут заключаться не только в разбалансировке колес.… Но обо всем по порядку.

Какой может быть вибрация?

Существует 2 разновидности вибрации колеса – на скорости и при торможении. У каждой из них своя причина и скорость проявления. В первом случае речь идет о высоких скоростях, во втором о низких – 40-60 км/час.

Причины биения руля на скорости и варианты их устранения.

Разбалансировка колес.

Наиболее распространенная проблема, провоцирующая биение руля. Возникает она чаще всего после посещения сомнительного шиномонтажа или после наезда на крупную выбоину/яму.

Решение.

Поездка в хороший, проверенный шинамонтаж для проверки и коррекции (при необходимости) балансировки колес. Советую ознакомиться со статьей — Зачем нужна балансировка колес?.

Деформация всей подвески или только ее ступицы.

Еще один вариант развития событий после наезда на высокой скорости на крупную выбоину/яму или «лежащего полицейского», может быть определен только на СТО или в гараже при помощи специального приспособления по измерению биения колеса.

Решение.

Диагностика несущих элементов подвески на СТО и их замена – при необходимости.

Загрязненный диск.

Конструкция некоторых дисков способствует тому, что в определенных их пустотах постепенно скапливается грязь, снег и т.п., накапливаясь, она создает тот неуравновешенный вес, который и приводит к вибрации руля на скорости.

Решение.

Как только заметили биение руля на скорости, первым делом хорошо помойте колеса и удостоверьтесь, что с внутренней стороны дисков нет ничего лишнего.

Нарушение геометрии диска/покрышки (повышенный статический дисбаланс).

Имеет место быть:

  • в автомобилях, владельцы которых предпочитают агрессивную езду;
  • в колесах, покрышки которых неправильно хранились в межсезонье;
  • при заводском браке покрышек;
  • при присутствии на шинах «шишек»;
  • при деформации диска/покрышки и многих других моментах.

Решение.

Поездка в хороший, проверенный шинамонтаж для измерения биения колес и консультации по возможным путям устранения проблемы. Вот статья о ремонте дисков авто.

Несоответствие диска параметрам ступицы.

Определяется очень легко: если надев колесо на ступицу и наживив все гайки (закручивать до конца не нужно), вы диагностируете вертикальный люфт первого, значит, центровочное отверстие диска больше оси, на которое оно одето. Следовательно, установка выбранного колеса на заданный автомобиль без минимального смещения просто невозможно.

Решение.

Вам следует либо смериться с этим, либо выбрать более подходящий диск, либо прикупить по индивидуальному заказу специальные пластиковые шайбы.

Причины биения руля на низких скоростях (при торможении) и варианты их устранения.

  1. Сильный износ тормозного диска.
  2. Присутствие люфта в рулевой рейке или тяге.
  3. Нарушение геометрии диска/ тормозного барабана.
  4. Расслоение колодок.
  5. Неисправность тормозного суппорта.

Все они являются следствием неполадок в работе тормозного механизма, поэтому решить и/или не допустить их вам поможет:

В общем, будьте внимательны к своему автомобилю, и тогда проблема биения руля на скорости никогда вас не потревожит.

2 Иные причины биения в руле при торможении

Возможны и другие неисправности, которые вызывают вибрацию, особенно на высокой скорости. Она значительно увеличивается, когда нажимают педаль, но проявляется также при движении. Это дефекты, не имеющие прямого отношения к тормозной системе, но многие из них опасны, приводят к аварии.

Неисправности, вызывающие биение руля при торможении и вибрацию, связаны с такими узлами автомобиля:

  1. Колеса. При плохой балансировке или деформации шин особенно ощущается на небольшой скорости. Плохо выполненное или поврежденное крепление тоже вызывает неприятные ощущения при движении.
  2. Подвеска. Неисправные подшипники, шаровые опоры заставляют машину вести себя на дороге непредсказуемо. Она не только виляет по сторонам, но и отдает в руль при резком нажатии на тормоз.
  3. Рулевое управление. Поломки в рейке или редукторе (зависит от конструкции автомобиля) встречаются редко. Но если они присутствуют, то по рукам водителя бьет ощутимо.

Неисправности колес и дисков

При вращении несбалансированного колеса возникает вибрация, которая по тягам передается на руль. На высокой скорости она ощущается слабо. Проводят поверхностный осмотр на выявление вмятин на дисках, оценивают состояние покрышек. Если видимых дефектов нет, а биение ощущается, требуется балансировка.

Деформированные колесные диски также вызывают разбалансировку. Но еще более опасно их плохое крепление. Это часто случается после шиномонтажных работ. Вибрация возникает в самом начале движения и ощутима даже на небольшой скорости. Она неравномерная, на некоторое время появляется и исчезает.

Явление опасно тем, что не обнаруженное вовремя приводит к поломкам тормозных дисков, ступиц. Самое страшное – на ходу отлетает колесо.

Дефекты автомобильной подвески

Если руль дрожит или в него откровенно бьет при торможении, а диски исправны, проверяют состояние подвески

Если вовремя обратить внимание на такие симптомы, то большинство проблем устраняется легко. Торможение сопровождается биением руля по таким причинам:

  • неисправны шаровые опоры;
  • изогнуты рулевые тяги или изношены их наконечники;
  • неправильная работа подвески на одном колесе.

Первоначально состояние шаровых опор и рулевых тяг оценивают при движении. Если езда по неровной дороге сопровождается биением колес, есть неисправность. Рывки передаются на рулевое колесо, что особенно сильно ощущается при торможении.

Затем проводят осмотр пыльников. Повреждение резины на них подтверждает предположение о неисправности. Если этого вовремя не заметить, набивается пыль, вместе с остатками смазки она образует наждак, который разрушает наконечники.

Более точная диагностика проводится при снятых колесах на вывешенной машине. На шарнир наконечника нажимают сверху, а пальцами упираются снизу. Если ощутим люфт, требуется замена. В некоторых положениях он не определяется, поэтому поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

Шаровую опору проверяют немного по-другому. Под рычаг устанавливают надежную подставку, колесо в воздухе. Одной рукой берутся за его верх, второй – за низ и пробуют расшатать. Если это удается – узел изношен, требуется замена.

Проблемы с рулевым управлением

Когда водитель замечает, что после нажатия на тормоз руль начинает трясти, он обычно спихивает вину на рулевую рейку или редуктор – у кого какая модель. Но виноваты они в очень редких случаях, и чаще всего, когда автомобиль куплен с рук. Возможно, с машиной происходило то, о чем нынешний владелец не знает:

  • она побывала в аварии и задет рулевой механизм;
  • проведена замена некачественными деталями.

Если причина вибрации действительно кроется в рейке или редукторе, то машина дрожит в любой ситуации, при торможении в том числе.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д.

Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.

Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения

Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации

В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах

К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов

Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Колеса

В том случае, если при достижении автомобилем определенной скорости, руль начинает дрожать, в первую очередь нужно обратить внимание на состояние колес и покрышек. Битый скат, это автомобильная покрышка, которая от удара или попадания в яму, деформировалась и имеет на своей поверхности, шишку или иное искривление

И если на более низких скоростях, такая беда проявляется мало, то с возрастанием скорости, возрастает и вибрация. Устранить деформацию покрышки, практически невозможно, можно переставить колесо, на котором надета такая покрышка, назад. Возможно, в этом случае вибрация снизится, но поврежденный скат придется менять, так или иначе

Битый скат, это автомобильная покрышка, которая от удара или попадания в яму, деформировалась и имеет на своей поверхности, шишку или иное искривление. И если на более низких скоростях, такая беда проявляется мало, то с возрастанием скорости, возрастает и вибрация. Устранить деформацию покрышки, практически невозможно, можно переставить колесо, на котором надета такая покрышка, назад. Возможно, в этом случае вибрация снизится, но поврежденный скат придется менять, так или иначе.

Установка не соответствующих покрытию шин, так же может стать причиной вибрирующего на скорости руля. Например, если вы устанавливаете шины для бездорожья, то на обычной трассе, возможно появление вибрации.

Поведенные лонжероны, или же иная деформация каркаса автомобиля, может приводить к неправильным углам установки колес. В этом случае говорят, что автомобиль кушает резину. Но помимо быстрого износа шин, возможно появление вибрации в руле при достижении определенной скорости.

Плохо затянутые гайки, которыми крепятся колеса, вполне себе могут стать причиной дрожания руля на высокой скорости, и это уже очень опасно. Поэтому, не забывайте проверять состояние ваших колес, а так же надежность их крепления.

Нарушение балансировки колесного диска, это наверное одна из наиболее частых причин возникающей на скорости, вибрации руля. Балансировка может нарушаться из-за грязи, налипшей на какую-то часть колесного диска, из-за пойманной на скорости ямы, или иных ударных воздействий на колесо. Восстановить нарушенную балансировку колесного диска, в принципе можно, но, идеальной ее уже не назовешь. Кроме конечно же случая с налипанием грязи. Ее нужно просто удалить с колеса.

Неравномерная радиальная жесткость шин

Неравномерная радиальная жесткость шин — очень частый дефект (или — в случае менее интенсивной вибрации — особенность) покрышек. На практике это означает, что шина, например в месте соединения ее внутренних элементов, немного тверже, чем на остальной окружности, и, как результат, под тяжестью веса автомобиля и при прилагаемых к колесу усилиях при движении она слегка отскакивает.

На небольшой скорости это незаметно, но на более высоких скоростях возникают вибрации в рулевом колесе, которые могут распространяться на весь кузов. Такую вибрацию очень сложно убрать при помощи утяжелителей. Часто единственным выходом может быть только замена некачественной покрышки.

Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной

Тряска из-за шины, в том числе, может возникать из-за банального ее повреждения. Порвавшийся корд, «грыжа», неравномерный износ (после резкого продолжительного торможения юзом) — все это неминуемо приведет к вибрациям. И чем выше будет скорость, а равно и чем серьезнее будет повреждение шины, тем больше будет трясти. Особенно если повреждение получила передняя покрышка.

В этом случае поврежденная покрышка в обязательном порядке требует замену на нормальную шину. В ином случае рано или поздно шина лопнет, и это может привести к ДТП!

Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?

фото: unsplash.com

1. Проверьте давление в шинах. Если оно недостаточное или избыточное, то тряска на скоростях более 100 км/ч и выше может проявляться более четко;

фото: Denny Müller / unsplash.com

2. Обязательно проверьте затяжку болтов на всех колесах. Возможно, они ослаблены, что может привести к аварии;

 фото: southernindustrialtool.com

3. Не меньше проблем может принести неправильная установка углов колес. Сход/развал стоит проинспектировать во вторую очередь. После того как будет проверена затяжка болтов и шины на наличие повреждений на них;

фото: I. U / unsplash.com

4. Износ элементов рулевого управления, подвески и старые амортизаторы также могут приводить к дискомфорту во время движения. Здесь особую роль играют люфты сайлентблоков, износ наконечников тяг рулевого управления, подтеки на амортизаторах (их серьезный износ) и критический износ рычагов и других элементов подвески. При особо запущенных случаях тряска будет чувствоваться даже на небольшой скорости в городском потоке.

фото: drive2.ru

Поэтому, как видите, причиной вибрации на руле может быть не только неправильная балансировка, но и целый ряд других поломок и механических проблем, в том числе связанных с качеством шин. Помните об этом и выбирайте новые покрышки с умом, а также не забывайте регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.

Стоянка на холостом ходу

Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.

Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя

В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.

Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.

Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации

Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.

К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.

Причина №2. Троящий двигатель

Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.

Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.

Причина №3. Слишком низкие холостые обороты

В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.

Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.

Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки

Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.

Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

  • Статический способ;
  • Динамический способ.

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках. Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения

Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением. Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра

Динамическая балансировка коленвала

Динамическая балансировка  — этот метод требует применения постоянного вращения детали с помощью специального оборудования. Этот способ позволяет вам полностью избавиться от дисбаланса, при этом метод может применяться для наиболее жестких деталей любого размера (таких как коленчатый вал, кардан, маховик, и другие).
Все данные об отклонениях с высокой точностью выдает компьютер. При балансировке деталей динамическим способом коленчатого вала, ступицы колеса, корзины сцепления и тормозных барабанов (или дисков), облегчается более тяжелая сторона, за счет удаления материала с неё. Все зависит от типа изделия, выполняется сверление либо иная механическая обработка.

Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.

Причина №1 — неправильная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии: скоростная езда по бездорожью, попадание на скорости в ямы (выбоины).

Способы ее устранения:

  • ремонт диска в специализированной мастерской при помощи прокаточного стенда с последующей его (вместе с покрышкой) балансировкой;
  • замена диска, в случае неремонтопригодности (можно поменять и на бывший в употреблении диск, который находится в хорошем состоянии).

Причина №2 — деформация наружной части покрышки – появление «груши» на резине, ее вспучивание.

Способ устранения один — замена покрышки, так как дальнейшая эксплуатация деформированной резины весьма опасна.

Причина №3 — ошибочная балансировка колеса (разбалансировка), например, по причине балансировки на станке, настроенном под диск меньшего радиуса.

Способ устранения — перебалансировка колес (вот статья, о балансировке колес своими руками).

Причина №4 — потеря балансировочного груза колесным диском во время эксплуатации автомобиля.

Способ устранения — провести повторную балансировку.

Причина №5 — налипание грязи на внутреннюю часть колесного диска при езде по бездорожью, намерзание льда на диске колеса (например, после посещения автомойки зимой) – все то, что приводит к разбалансировке колеса.

Способ устранения — очистка колеса от льда и грязи механическим способом (снять колеса, устранить лед и грязь щеткой) либо при помощи «оттаивания» машины в теплом гараже (боксе).

Причина №6 — неисправность резино-металлических сайлентблоков рулевых рычагов передней подвески.

Способ устранения один — замена неисправной детали — сайлентблока либо рычага (о замене сайлентблоков своими руками читайте здесь).

Причина №7 — неравномерный износ резины (к примеру, при резком торможении). Как правило, наиболее свойственен авто, не оснащенным антиблокировочной системой (АВС).

Способ устранения — замена покрышки.

Причина №8 – искривление передних тормозных дисков из-за резкого перепада температуры (частое торможение, резкий въезд в лужу).

Способ устранения — замена деформированной запчасти (о замене тормозных дисков тут).

Причина №9 — использование некачественной резины.

Способы устранения: замена/возврат резины продавцу во время гарантийного срока эксплуатации.

Таким образом, отвечая на вопрос, чем же «грозит» биение руля на скорости 100-120, важно помнить о том, что любой автомобиль требует должного и своевременного ухода. Так что, если заметили первые признаки неисправности, сразу же принимайтесь за ее устранение, а не ждите, когда эта неисправность выльется в другие проблемы

Различные вибрации во время езды на автомобиле нередко воспринимаются водителями как что-то совершенно естественное. Тем не менее, в большинстве случаев, они свидетельствуют о различных поломках, и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Одной из достаточно распространенных проблем является биение или вибрация руля.

Как правило, эта проблема начинает возникать на высоких скоростях от восьмидесяти километров в час, чаще — на скорости 100-120 км/час. Однако, в зависимости от типа и качества дорожного покрытия, а также характера неисправностей машины биение может проявиться и на скорости в 40 километров в час, при торможении, повороте, или старте движения.

Причинами вибрации руля на скорости, как правило, являются:

  1. Несоответствие размеров ступицы и центрального отверстия колесного диска. Данная проблема чаще всего возникает из-за замены оригинальных дисков на аналоги от других производителей.
  2. Неправильная затяжка болтов и гаек колеса.
  3. Нарушение балансировки дисков и шин в результате повреждения или заводского брака.
  4. Неисправность или износ деталей ходовой части или подвески автомобиля.

Разумеется, у разных моделей, вибрации и биения руля могут возникать по достаточно разным причинам, которые зависят от конструкционных особенностей. Тем не менее, поскольку ничего принципиально нового в конструкции автомобилей уже не появлялось достаточно много лет, существует ряд причин возникновения биения и вибраций руля у самых разных марок авто – ВАЗ, Рено, Ауди, БМВ, Форд и пр.

В этой статье мы рассмотрели самые распространенные причины вибраций руля, а также способы их устранения.

Какие последствия могут возникнуть при игнорировании поломки

Если при езде на автомобиле вы замечаете частые и интенсивные вибрации, не пытайтесь оставлять их без внимания, надеясь, что они пройдут сами по себе. Опытные автовладельцы знают, что даже самые качественные и устойчивые к износу узлы способны выйти из строя при вибрационном воздействии. Такие нагрузки ставят под угрозу работоспособность всех механизмов.

Не забывайте, что биение руля может усилиться в процессе эксплуатации транспортного средства, к примеру:

вы заметили легкое биение руля, но не уделили проблеме должное внимание;
покрышки подвергаются усиленному износу, а степень вибраций повышается;
при отсутствии ремонта происходит изнашивание подшипников, деталей подвески и некоторых элементов рулевого колеса – управлять машиной становится сложнее.

Специалисты считают, что ключевой проблемой, вызванной вибрациями, является деформирование колес, а иногда и составляющих тормозной системы. Ходовая часть при интенсивных нагрузках становится слабее, а важные детали выходят из строя раньше заявленного срока.

На фоне неприятных симптомов водитель теряет бдительность и становится раздражительным, что вместе с техническими сбоями может спровоцировать ДТП.

Заключение

Вибрация руля автомобиля – признак ряда опасных нарушений в работе разных систем и узлов транспортного средства. К ним относятся тормозные механизмы, элементы подвески и сам рулевой механизм. Заметив любые отклонения от нормальной работы, нужно незамедлительно обратиться в автомастерскую за помощью и выполнить ремонт транспортного средства.

Видео про вибрацию руля:

Причина первая: колеса

Ощутив тряску, не стоит сразу же предполагать наихудшее. В большинстве случаев в ней виноваты скаты. Порой достаточно даже визуального осмотра, чтобы в этом убедиться.

Нарушены развал со схождением. Причем в зависимости от величины неправильного угла трясти может только при разгоне или в определенном скоростном диапазоне. Чисто внешне неверные развал/схождение довольно быстро проявляются неравномерным износом покрышек. Если внутренняя или наружная сторона шины потерты больше – вы имеет дело именно с такой ситуацией. Регулировка сразу же устранит биение.

Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Вы исправили угол, но оставили старую резину – она ездит так, как привыкла. Нужно или сменить колеса, или какое-то время ездить медленно и аккуратно, пока износ не станет равномерным по всей поверхности.

Удар диска и нарушение его геометрии тоже может вызывать вибрацию, причем на не городских скоростях. Вмятины и выбоины обнаруживаются даже при поверхностном осмотре. Правка или замена диска исправят положение.

Еще одна частая причина тряски – утеря балансировочных грузиков. Прохождение внеплановой балансировки колес избавит вас от вибрации.

Не лишним будет и проверка колесных креплений: утерянный болт тоже вызывает серьезное биение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector