О дисках на лада веста кросс
Содержание:
- Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах
- Шины для седана
- На что влияет размер шин и дисков
- Выбор шин на Лада Веста Кросс
- Расшифровка маркировки шин
- Как правильно подобрать зимние шины на Lada Vesta SW Cross
- Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены
- Колпаки на Весту
- Характеристики штатной резины
- габариты, расход бензина, объем двигателя, клиренс, размеры
- Какие нештатные размеры можно поставить
- Расшифровка маркировки шин
- Винить ли АВТОВАЗ?
Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах
Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы
Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия
Покрышки с шипами
Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.
Шины |
Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей |
Цена в размере 205/50 R17, рублей |
Nokian Hakkapeliitta 9 |
5 500 | 11 000 |
Nokian Nordman 5 |
3 000 |
– |
Nokian Nordman 7 |
– | 7 000 |
Continental ContiIceContact 2 |
4 800 |
10 600 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
3 500 | 7 300 |
Cordiant Snow Cross PW-2 |
2 800 |
– |
Dunlop SP Winter Ice 02 |
3 000 | 6 200 |
Toyo Observe G3-Ice |
3 100 |
6 300 |
Gislaved Nord Frost 200 |
3 600 | 6 600 |
Kumho WinterCraft ice Wi31 |
3 000 |
5 400 |
Hankook Winter i*Pike RS |
3 200 | 6 100 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 |
3 300 |
7 500 |
Pirelli Ice Zero |
3 800 | – |
Yokohama Ice Guard IG-55 |
3 200 |
6 700 |
Michelin X-Ice North 3 |
4 100 |
7 700 |
Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.
Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.
Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду
Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки
Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:
- Нокиан.
- Континенталь.
- Гудиер.
- Ханкук.
- Кордиант.
Липучки
Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.
Шины |
Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей |
Цена в размере 205/50 R17, рублей |
Nokian Hakkapeliitta R3 |
4 700 |
9 500 |
Nokian Nordman RS2 |
3 000 |
– |
Continental ContiVikingContact 6 |
4 800 |
8 200 |
Goodyear UlrtaGrip Ice 2 |
3 600 |
7 400 |
Cordiant Winter Drive PW-1 |
2 800 |
– |
Dunlop Winter Maxx |
3 200 |
5 900 |
Toyo Observe GSi-5 |
3 200 |
6 400 |
Gislaved Soft Frost 200 |
3 400 |
6 600 |
Hankook Winter i*Cept IZ2 |
3 200 |
6 200 |
Kumho I’ZEN KW31 |
2 800 |
5 100 |
Bridgestone Blizzak VRX |
4 100 |
8 400 |
Pirelli Ice Zero FR |
3 800 |
7 200 |
Yokohama W.drive |
3 500 |
6 800 |
Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.
Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.
Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие
Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью
Шины для седана
Автомобиль Лада Веста
Завод устанавливает на машину летнюю резину 185/65/R15 («Art Motion») Бобруйского шинного комбината и 195/55 R16 («Eco Contact») . Оба вида шин прошли испытания на испанских дорогах и показали:
- высокую сопротивляемость аквапланированию;
- управляемость и маневренность на высоких скоростях;
- низкий уровень шума;
- уменьшенный тормозной путь.
Многие владельцы «Лада Веста» стремятся увеличить ширину шин для улучшения стиля автомобиля, что допускается Руководством по эксплуатации автомобиля. Изменение заводских параметров колес изменят характеристику поведения машины на дороге.
С увеличением ширины протектора улучшатся:
- удержание дороги;
- точность управления рулем;
- комфорт на неровной дороге;
- сцепление с дорогой (только на сухом асфальте).
В то же время ухудшатся:
- устойчивость к аквапланированию;
- показатель шума;
- расход бензина (возрастет на 5-20%), а также увеличится износ шин.
Итог: улучшив вид машины, ее хозяин уменьшает безопасность езды в мокрую погоду и теряет деньги на покупку лишнего бензина и преждевременную замену шин из-за ускоренного износа.
Установленные заводом шины имеют:
- индекс скорости – до 190 км/ч «Art Motion» и до 210 км/ч «Eco Contact»;
- индекс нагрузки (грузоподъемности) – 88 «Art Motion», 91 «Eco Contact»;
Рабочее давление в шинах «Лада Веста» – 0,22 МПа (2,2 кгс/см2).
Для справки:
индекс скорости показывает максимальную скорость, при которой производитель шин гарантирует, что она не лопнет. Однако этот показатель всегда устанавливается с существенным запасом, что позволяет ездить на более высоких скоростях.
Индекс грузоподъемности показывает максимальную нагрузку на шину в кг, при которой ее эксплуатация безопасна. Так, у шины «Art Motion» она составляет 560 кг, а покрышка от «Continental» выдержит 615 кг.
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс
(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно). Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам
Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам
можно у нас.
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
Ключевые слова: диски лада веста | шины лада веста
60
3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Почта РФ получит более 1000 автомобилей Lada Largus
Lada 4×4 Тайга (фото и отличия)
Где собирают Лада Ларгус
Что лучше для автомобиля Лада, АМТ (робот) или АКПП (Jatco)?
Выбор шин на Лада Веста Кросс
Для наиболее правильного и точного выбора шин на Лада Веста Кросс, стоит подумать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль большую часть времени. В случае, если вы живете в городе и ездить планируете исключительно по хорошим ровным дорогам, можно установить резину с низким профилем. Если же нужно выезжать за город или частенько выбираться на природе – стоит отдать предпочтение профилю повыше. Так автомобиль будет обладать большим комфортом при движении.
Помимо высоты профиля резины на комфорт влияет и шум, исходящий от резины при езде. Чтобы добиться меньшего шума, нужно покупать резину помягче. И, конечно, стоит правильно выбрать тип протектора. В продаже, в основном, доступны четыре вида:
- симметричный направленный;
- симметричный ненаправленный;
- асимметричный ненаправленный;
- асимметричный направленный.
Разберем каждый вид подробнее.
Симметричный направленный
Шины с таким видом протектора подойдет для любителей быстрой езды. Плюсом данного типа является его устойчивость к аквапланированию, поскольку протектор отлично отводит воду при въезде в воду. Недостатком этих шин считают повышенную шумность.
Симметричный ненаправленный
Этот тип шин отличается своей универсальностью. Да, шины с таким протектором не так хорошо отводят воду, но подойдут водителям, предпочитающим обычную скорость движения. Достоинством шин с симметрично направленным протектором является то, что автомобиль, оснащенный ими, уверенно себя ведет как на гравейке, так и на асфальтированной дороге.
Асимметричный ненаправленный
При ближайшем рассмотрении покрышек с асимметрично ненаправленным протектором можно заметить, что они обладают более жесткой внешней частью. За счет этого такая резина обладает повышенной устойчивостью от повреждений. В то же время внутренняя часть этих покрышек отвечает за отвод воды. Центральная же часть покрышки заточена под устойчивость в целом. Конечно, более жесткие части придают очевидные преимущества, но они же ответственны за существенный недостаток этих покрышек.
Асимметричный направленный
Наименее распространенный вариант шин. Данный тип снят с производства. Основной фишкой этой резины являлся повышенной водоотвод с плавным распределением нагрузки. Но главным ее недостатком была необходимость иметь сразу 2 запасных колеса. Если с колесом что-то случилось, вам нужно поменять сразу пару колес, что, согласитесь, крайне неудобно.
Также будет интересно: Каталог авто из США: преимущества и выгода при выборе транспорта из Америки
Ознакомившись с каждым из типов резины, можно сделать свой выбор. Да, затруднительно выбрать идеальны шины на свой автомобиль, поскольку каждый из перечисленных видом имеет как явные плюсы, так и неоспоримые минусы. При выборе стоит опираться на свой стиль вождения, климата и условий использования авто.
Расшифровка маркировки шин
Впрочем, далеко не всем легко разобраться в большом количестве параметров, которыми маркируются шины.
Сейчас разберем, что значит та или иная надпись на автомобильной резине. Сделаем это на примере покрышки с маркировкой 195/65 R15 91 T XL. В данном случае не важен производитель и конкретная модель, нас интересует лишь сама маркировка.
Также будет интересно: Провалилась педаль сцепления и обратно не возвращается, в чем проблема?
Следующая за ней цифра – это высота шины. 65 – это процент высоты от ширины. Нехитрыми действиями получаем примерно 127 мм (65% от 195).
Далее идет английская буква R. Вопреки суждениям многих автовладельцев, она означает не размер, то есть радиус, шины, а обозначает технологию изготовления шины. R – радиальный корд. Все виды покрышек для авто выпускаются по этой технологии.
Справедливости ради стоит отметить и еще один смысл обозначения буквы R, но не самостоятельно, а в тандеме со следующей за ней цифрой (на примере – 15). Такая маркировка указывает на внутренний диаметр покрышки и, соответственно, на диаметр диска, к которому она подходит.
Идем дальше и видим число 91. Это и есть тот самый индекс нагрузки на шину. В таблицы ниже будут приведены значения индексов и соответствующие им значения предельных нагрузок в килограммах. В нашем случае предельная нагрузка равняется 615 кг
В большинстве своем владельцы легковых автомобилей не особо обращают внимание на эти показатели, так как для легковушек это не критичные значения. Гораздо важнее эти цифры для грузовых машин
Далее стоит буква Т, обозначающая индекс скорости. Говоря проще, этот параметр указывает максимальную скорость передвижения автомобиля, на который установлены те или иные шины
Вновь обратим свое внимание на таблицу выше, но на этот раз под номером два. В ней можно увидеть, что индекс скорости под буквой Т равен 190 км/ч
Последним пунктом разбора автомобильной маркировки становится обозначение XL. Такие буквы в маркировке сигнализируют о том, что данный тип покрышек является усиленным. И если, например, максимально допустимая масса равна 615 кг (как в нашем случае), приписка XL автоматически увеличивает массу на три единицы. В итоге получается 670 кг.
Обозначения M+S (M&S, Mud + Snow) указывают на все сезонность использования этой резины. Покрышки, предназначенные для использования во время обильных дождевых осадков, обозначаются значком зонтика.
Это стандартные пиктограммы в маркировке автомобильных шин, знать которые нужно для правильного выбора. Помимо них есть также обозначение направления протектора, которое нужно для правильной установки колеса и другие. Однако, знания изложенных выше индикаторов вполне хватит для правильного выбора.
Как правильно подобрать зимние шины на Lada Vesta SW Cross
На заметку!
Далеко не каждая резина будет обладать идеальными сцепными свойствами со скользкой поверхностью в зимнее время года. Если же автолюбитель будет следовать приведённым ниже рекомендациям, то проблем при эксплуатации транспортного средства у него не возникнет:
- Если водитель ездит на своей «Ладе» исключительно в городе, то ему подойдёт всесезонный вариант M + S с жёсткими протекторами, которые не будут быстро изнашиваться при резком торможении или на поворотах об асфальтовое покрытие.
- Когда транспорт эксплуатируется по загородным трассам, либо в регионе проживания водителя температура воздуха часто опускается ниже -10 градусов Цельсия, то без полноценной зимней резины просто не обойтись. А ещё лучше, если она будет снабжена разнонаправленными металлическими шипами, которые будут обеспечивать устойчивость авто при разгоне, торможении и на поворотах.
- Если автомобиль планируется эксплуатировать на пересеченной местности при полностью заснеженных дорогах, то шипованная покрышка будет излишней, потому что шипы не играют практически никакой роли в сцеплении, а основную функцию берет на себя мягкий протектор. Таким образом, автолюбителю стоит приобретать именно фрикционную покрышку, поверхность которой прорезана на многочисленные ламели с острыми краями.
Фрикционные шины на Lada Vesta SW Cross Эти элементы при нажатии на них под весом автомобиля разъезжаются, образуя десятки щелей, в каждую из которых попадает снежная масса, задерживаясь там на определённое время.
При вращении колеса поверхность сцепления значительно увеличивается, что обеспечивает дополнительную силу трения, толкающую авто вперёд без пробуксовки.
Если же под колёсами образуются избытки влаги (например, при нулевой температуре за окном, когда снег превращается в кашу), то она эффективно отводится через специальные канавки для сбора воды между блоками ламелей.
При выборе колёс автолюбитель может обратиться не только к компаниям, являющимися авторизованными брендами концерна, но также и к прочим брендам, изделия которых адаптированы для нормального применения в условиях средней полосы. Это означает, что химический состав резины должен быть подобран таким образом, чтобы протекторы не твердели даже при экстремально низких температурах.
Вам это будет интересно Кумхо — производитель шин
Желательно подбирать такие покрышки, которые содержат в себе примеси силикатных материалов и создают абразивную поверхность в ходе износа. Самыми популярными для российских автолюбителей брендами являются Nokian, Bridgestone, Pirelli, Michelin, Amtel, Viatti и некоторые другие компании, широко распространённые на территории РФ.
Важно!
Перед тем как выбрать тот или иной бренд покрышек, автолюбителю нужно удостовериться в их подлинности, сверив технические характеристики на сайте производителя резины с данными в торговой точке.
Шипованные покрышки для Lada Vesta SW Cross
Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены
Стандартные характеристики дисков, которые производятся на АвтоВАЗе и идут в комплектацию с вестой, очень похожи на размеры других автомобилей лады. Однако устанавливать их не рекомендуется.
Штатные параметры дисков 185/65/R15 88 Н. Расшифровка:
- Ширина колёс – 185 мм;
- Профиль колеса – 120,25мм;
- Радиус диска – 15;
- 88 – цифра, означающая грузоподъемность, которая равна 560кг;
- Индекс скорости – H (210 км/час)
Данные характеристики устанавливаются на стандартную комплектацию автомобиля.
Несмотря на то, что многих не устраивает дизайн колёс, он очень практичен и не бросается в глаза. Выбор именно таких дисков – решение не одного человека, а команды специалистов. Модель представлена в нейтральном виде без сложной структуры. Колёса не выделяются из толпы автомобилей. Стандартные диски на Lada Vesta Cross имеют следующие характеристики:
- Радиус R17;
- Сверловка 4×100;
- Диаметр центрального отверстия — 60.10;
- Крепежные изделия (Болт 12*1,5);
- Ширина диска 6.5J х 17;
- Вылет ET41;
Оранжевый «Марс», пластиковый обвес по нижнему контуру и 17-е диски – все красиво и практично. Как оказывается – до определенного момента. Когда нужна зимняя резина на Весту СВ Кросс, рассуждения о привлекательности штатных «катков» уходят на второй план. К тому же возникают сомнения по поводу способности низкопрофильных покрышек «переваривать» укатанную ухабистую дорогу без критических последствий.
В чем проблема
Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross. Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.
Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.
Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.
Типоразмер | Наружный диаметр, мм | Разница со штатным диаметром, мм |
205/50 R17 | 637 | – |
195/65 R15 | 635 | -2 |
185/65 R15 | 622 | -15 |
205/55 R16 | 632 | -5 |
Получаем два оптимальных размера: 15-й (195/65) и 16-й (205/55). Данные колеса лишь на малую долю уменьшают главное преимущество Кросса: 203-миллиметровый клиренс. 185/65 R15 значительно снижают дорожный просвет – на целых 7,5 мм.
Замена дисков
При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:
- Разболтовка – 4х100.
- Вылет – 43-45 мм.
- Ширина – 6J.
- Центральное отверстие – 60,1 мм.
Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:
- Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
- Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
- Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.
Колпаки на Весту
Многие автовладельцы стремятся к тому, чтобы их железный конь имел неповторимый внешний вид. Далеко не у всех есть возможность купить литьё, тем более что качественные модели стоят недёшево, а альтернативные размеры потребуют другую резину. В такой ситуации оптимально поставить колпаки на колёса.
Главная задача – улучшить внешний вид. Кроме красоты, колпаки выполняют и защитную функцию, а именно предотвращают вмятины, царапины и потёртости колёсного диска.
В зависимости от дизайна, колпак может также обезопасить тормозные колодки от излишней пыли, что увеличивает срок их службы. Как правило, стоимость изделий невысока. Обычно средняя цена не превышает 2 000 –3 000 рублей за комплект из 4 штук.
Особенности колпаков
Эти аксессуары могут различаться по форме своего профиля (плоский или выпуклый). Можно купить и металлические варианты, но чаще всего встречаются пластиковые: более практичные и недорогие. По конструкции они могут быть закрытыми и открытыми, а также разных цветов.
В зависимости от производителя, колпаки могут иметь разные крепления. Есть модели, которые фиксируются болтами. Имеются и такие, для которых хватает и нейлоновых хомутов. Пластиковые колпаки намного популярнее металлических, т. к. стоят недорого, они прочнее и их не жалко. Срок их службы не такой большой. Открытая форма колпаков плохо скрывают коррозию, но обеспечивают хорошее охлаждение тормозов.
Стоимость изделий зависит от разных факторов. Самый приемлемый вариант – это комплект для установки на стандартные R15, оригинальный обойдется в 1 500–2 000 рублей. Соответственно, чем больше радиус, тем выше стоимость.
Монтаж колпаков
Установить их на Весту сможет любой автовладелец своими руками, в этом нет ничего сложного. Перед началом работ нужно очистить диск от грязи и коррозии. При необходимости надо исправить неровности и вмятины, если они имеются.
На колпаке есть выемка для соска подкачки воздуха в шины, ее нужно совместить с вентилем на колесе. Далее следует убедиться, что металлическое кольцо на внутренней стороне находится в пазах защёлок (кольцо обеспечивает равное давление по окружности). Остаётся лишь посадить колпак на диск и проверить надёжность. Дополнительно можно использовать пластиковые хомуты для более прочного крепления колпака к колесу: так исключается вылет аксессуара при движении, что не является редкостью.
Характеристики штатной резины
«АвтоВАЗ» использует шины белорусского производителя «Белшина», особенность которых в том, что они разрабатывались для Весты, характеризуются неплохим качеством. По своей разновидности эти покрышки относятся к бренду ART Motion. Это значит, что продукция проходит обязательную процедуру тестирования на основе стандартов Евросоюза. Эта резина доказала свое качество на практике, продемонстрировав немало достоинств:
- Высокий уровень управляемости независимо от состояния покрытия. Дополнительному отводу воды на мокром асфальте способствуют канавки в виде дуги с внутренней стороны.
- С внешней стороны шины размещены специальные блоки, призванные повысить устойчивость на крутых поворотах.
- Протектор обеспечивает минимальный шум при движении.
- За сохранение курсовой устойчивости отвечают 3 канавки в продольном направлении.
- Улучшаются показатели максимальной скорости, понижается расход топлива благодаря небольшому сопротивлению качения.
- Уменьшается тормозной путь за счёт повышенных сцепных качеств.
- Неплохое качество при относительно низкой цене по сравнению с зарубежными аналогами.
В максимальной комплектации «Люкс» Веста, а в средней комплектации и Веста Кросс, оснащается резиной немецкого производителя Continental 195/55/R16.
В базовой комплектации на автомобиль ставятся штампованные диски 6J 15 ET 50 4×100 60.1. Расшифровывается этот индекс так:
- 6J – ширина обода;
- 15 – диаметр посадки в дюймах;
- ET50 – вылет колеса – 50 мм;
- 4х100 – 4 болта крепления, диаметр их расположения – 100 мм. Это параметр разболтовки на Ладе Весте. Установка дисков от предыдущих моделей не допускается, на них используется разболтовка 4х98 – расточка и подгонка приведут к биению при движении, вибрации;
- 1 – диаметр отверстия по центру.
К этим дискам ставят шины с типоразмером 195/55 R16 91H. Соотношение размеров колес и дисков представлено в таблице:
Модификация |
Типоразмер шин | DIA, мм | PSD, мм | Количество отверстий | Ширина обода |
Вылет обода |
Лада Веста седан и универсал | 185/65 R15 88H, 88T
195/55 R16 91H, 87, 91T |
60.1 | 100 | 4 | 6J, 5J, 5 и 6 1/2 | 50 |
Лада Веста Кросс седан и универсал | 205/50 R17 89V, 89H
205/50 R17 93W |
60.1 | 100 | 4 | 6,5 J, 5,5 J, 6J | 43 |
Индекс Т – скоростной режим до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч. Цифры от 88 до 91 – это индексы грузоподъёмности от 560 до 615 кг.
Знать, как проверить давление в шинах, должен каждый автомобилист. Если оно будет слабым, колесо будет соприкасаться с дорожным покрытием меньшей площадью, сцепные качества, управляемость ухудшаются. Если давление слишком большое, шина становится слишком жёсткой, динамические характеристики падают, детали подвески изнашиваются быстрее.
Производитель рекомендует поддерживать давление в шинах Лада Веста равное 2,1 атмосфер. Опытные водители пытаются регулировать показатель самостоятельно в зависимости от стиля вождения. Чтобы поверить давление, необходим манометр. Он продается в любом магазине автозапчастей. Можно обратиться в автосервис, где проверят давление, подкачают колеса при необходимости, протестируют их на наличие проколов.
габариты, расход бензина, объем двигателя, клиренс, размеры
Двигатель, трансмиссия | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
КУЗОВ | |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | ||
Расположение двигателя | переднее поперечное | ||
Тип кузова / количество дверей | универсал / 5 | ||
Количество мест | 5 | ||
Длина/ширина/высота (по рейлингам), мм | 4424 / 1785 / 1532 | ||
База, мм | 2635 | ||
Колея передних / задних колес, мм | 1524 / 1524 | ||
Передний/задний свес, мм | 862/927 | ||
Дорожный просвет, мм | 203 | ||
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л | 480 / 825 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Код двигателя | 21129 | 21179 | 21179 |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | ||
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1774 | 1774 |
Мощность, л.с./кВт/об.мин | 106/78/5800 | 122/90/5900 | 122/90/5900 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 148 / 4200 | 170 / 3700 | 170 / 3700 |
Топливо | бензин, min 92 | ||
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 180 | 181 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,6 | 11,2 | 13,3 |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 9,7 | 10,7 | 10,1 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,0 | 6,4 | 6,3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,5 | 7,9 | 7,7 |
МАССА | |||
Снаряженная масса, кг | 1300…1350 | ||
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1730 | ||
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 600 / 900 | ||
Объем топливного бака, л | 55 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип трансмиссии | 5МТ | 5МТ | 5АМТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 4,2 | 3,9 |
ПОДВЕСКА | |||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя | полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами | ||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | ||
ШИНЫ | |||
Размерность | 205/50 R17 |
Какие нештатные размеры можно поставить
Помимо перечисленных выше стандартных колес на автомобиль Lada Vesta можно установить резину нестандартного диаметра. При подборе таких решений следует обязательно придерживаться ряда рекомендаций:
- при использовании резины диаметром 15 дюймов состав шины должен иметь повышенную прочность – так как автомобиль будет иметь большую инерцию на поворотах;
- для агрессивной, быстрой езды – лучше всего подойдут диски диаметром 17 дюймов;
- летнюю резину лучше всего комплектовать дисками диаметром 16 дюймов – такие колеса могут оснащаться резиной с шириной подошвы от 185 до 195 мм при высоте профиля 55-60 мм.
Перед установкой и началом эксплуатации резины нестандартных размеров водителю следует «примерить» её. Нередко при увеличении ширины колеса, высоты профиля протектор начинает задевать за пластиковый подкрылок. Как следствием – сам подкрылок может быть сломан, протектор начинает быстро стачиваться о поверхность пластика.
Расшифровка маркировки шин
Впрочем, далеко не всем легко разобраться в большом количестве параметров, которыми маркируются шины.
Сейчас разберем, что значит та или иная надпись на автомобильной резине. Сделаем это на примере покрышки с маркировкой 195/65 R15 91 T XL. В данном случае не важен производитель и конкретная модель, нас интересует лишь сама маркировка.
Следующая за ней цифра — это высота шины. 65 — это процент высоты от ширины. Нехитрыми действиями получаем примерно 127 мм (65% от 195).
Далее идет английская буква R. Вопреки суждениям многих автовладельцев, она означает не размер, то есть радиус, шины, а обозначает технологию изготовления шины. R — радиальный корд. Все виды покрышек для авто выпускаются по этой технологии.
Винить ли АВТОВАЗ?
Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе
Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины
Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант — КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.
В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.
И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.
Если не уходить далеко от темы ходовой части, мне навскидку вспоминаются два примера. На французских автомобилях в течение долгого времени применялись легкосплавные колеса без центрального отверстия. Отбалансировать их на стандартном шиномонтажном станке невозможно. Приходилось искать мастерскую с редким оборудованием. Кому-то в регионах — уверен! — был только один путь, к официальному дилеру с его очередями и драконовскими ценами. А для фирменной ситроеновской подвески Hydractive не выпускались неоригинальные стойки. И это при том, что на последнем поколении С5 их «сопливость» и стуки не могли исправить годами, и обладатели машин меняли по несколько комплектов подряд.
Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.
Список основных характеристик автомобиля включает и размерность шин, так как этот параметр – не только элемент экстерьера, но и фактор, влияющий на управляемость, динамику и проходимость машины. Рассмотрим размер колёс седана Лада Веста, который все чаще и чаще встречается на дорогах.