Почему lada vesta может уступить лидерство на рынке новому hyundai solaris 2020? небольшая разница в цене, но колоссальная в исполнении
Содержание:
Управляемость и внедорожные характеристики
Усложняет выбор Лада Веста или Хендай Солярис наличие одинаковой подвески. В передней части ставятся типичные для класса стойки типа МакФерсон, задняя часть представлена недорогим механизмом – полузависимой подвеской, которая позволяет не только сэкономить, но и повысить прочность конструкции. Несмотря на бренд, обе модели получили правильные настройки и высокое качество элементов. В случае повреждения, ремонт корейского авто будет гораздо затратнее, чем оппонента. Но и в таком случае нельзя говорить о больших вложениях.
Продуманные настройки подвески позволили добиться максимальной отзывчивости. Высокий уровень безопасности подкрепляется современными системами-помощниками. Бюджетные седаны отлично справляются с поставленной задачей – быть управляемыми и комфортными как на трассе, так и в пределах города. Изначально все седаны создаются с претензией на городские поездки. Обозначенные модели не стали исключением. За счет появления автоматизированных коробок они комфортны для стояния в пробках и частых переключениях. Электронные помощники помогут сориентироваться для маневра в узких местах. Небольшие габариты дают возможность парковаться на тесных стоянках. Часто эти модели рассматривают для служб такси, поскольку они не только надежны и просты в обслуживании, но и экономично затрачивают топливо.
Рассматривая модели с точки зрения возможности преодоления сложных участков, стоит отдать лавры победителя Lada Vesta, поскольку «россиянин» имеет больший дорожный просвет, чем соперник. Однако если препятствие небольшое, то они по силам и корейскому седану. В целом, обе модели способны доехать до дачи без повреждения бамперов и подвески.
Двигатели и трансмиссия
Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис невозможно без оценки мощности двигателя. Первый получил небольшой перечень доступных силовых агрегатов:
- 1,6-литрвоый на 106 л.с.;
- 1,6-литровый на 113 л.с.;
- 1,8-литровый на 122 л.с.
Для минимальных в связке используется механическая и роботизированная коробки. В таком случае максимальная скорость достигает 178 км/ч. Разгон с места до «сотни» с первой трансмиссией займет 11,8 секунды, а для РКПП значение увеличится до 12,8 секунды. Помимо этого предусмотрена газобаллонная установка, где разгон займет 12,9 секунды, а предельная скорость ограничится 170 км/ч. Максимальная 122-сильная установка дает возможность поставить «механику», что обеспечивает динамику в максимальные 188 км/ч и достижение отметки 100 км/ч за 10,2 секунды. С роботизированной коробкой значения составят 186 км/ч и 12,1 секунда. Расход для минимальных модификаций – 6,3-6,9 литра, старшие «съедают» 7,2-7,8 литра. Топливный бак вмещает 55 литров.
Для корейского седана также предусмотрен выбор двигателей. Дилеры предложили:
- 1,4-литровый на 100 л.с.;
- 1,6-литровый на 123 л.с.
Начальная версия комбинируется с АКПП. Максимальный разгон составляет 183 км/ч, а время до первых 100 км/ч доходит до 12,9 секунды. МКПП обещает увеличить динамику до 12,2 секунды, а предельную скорость до 185 км/ч. Расход в смешанном цикле варьируется от 5,7 до 6,4 литра. Максимальный сочетается с теми же коробками и дает значение 193 и 192 км/ч на максимуме и время разгона 10,3 и 11,2 секунды в пользу механической трансмиссии. Расход составит 6,0 – 6,6 литра. В топливный бак влезает до 50 литров топлива. В итоге, корейский седан способен развить большую скорость и дает более экономичный расход, но на практике разница почти незаметна.
Затраты на обслуживание
Ожидаемо затраты на обслуживание оказались ниже у российской модели. Рестайлинговый Солярис, конечно, обойдется дороже, но назвать его затратным тоже нельзя. Владение этими машинами может позволить себе каждый автомобилист. В то же время, специалисты не исключают возможность больших затрат, если машиной пользовались неаккуратно и обслуживали не вовремя.
Управляемость и безопасность
Хотя это не спортивный седан, Solaris не совсем скучный в управлении. Он сложен и способен двигаться по извилистым дорогам и обеспечивает комфортную езду по гладким дорожным покрытиям. Это хороший выбор для ежедневных поездок на работу.
Новый Hyundai Solaris, безусловно, разделяет красиво оформленный стиль своих братьев-седанов Elantra и Sonata, но не совсем их качество езды. Это реальность автомобилей этого малолитражного класса. Как и другие в этом сегменте, Solaris имеет короткую колёсную базу и меньшие габариты, а также оснащён двигателем, который способствует повышению эффективности использования топлива. Таким образом, Solaris более чем подходит для езды по городу. Он лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки, где большие автомобили были бы неудобны.
На открытой трассе Solaris может держаться самостоятельно, но качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы. Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода. Точно так же, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач уверенно готова сработать при необходимости. Есть кнопка для включения спортивного режима, но, даже когда она активирована, она не может волшебным образом сделать Solaris динамичным.
Solaris получает почти идеальный прогноз надёжности 4,5 из 5. Hyundai покрывает Solaris пятилетней/60 000 км. ограниченной гарантией и 10-летней/100 000 км. гарантией на трансмиссию.
Lada Vesta
Авто получило наивысшую оценку «Хорошо» в пяти из шести краш-тестов, со вторым наивысшим рейтингом «Приемлемо» во время краш-теста с небольшим перекрытием на стороне пассажира. Оно также получило Приемлемый рейтинг за то, как хорошо фары освещают дорогу. IIHS дал Solaris высшую оценку за предотвращения столкновения спереди. Solaris стандартно поставляется с камерой заднего вида. Доступные функции помощи водителю включают предупреждение о столкновении и автоматическое экстренное торможение.
Разработчики Lada Vesta сделали особый акцент на безопасность автомобиля. Каждая версия оборудована системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъёме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Высокий уровень защиты предусмотрен и для самых юных пассажиров: замок блокировки задних дверей, система крепления детских сидений ISOFIX.
Подвеска
Здесь приняты совершенно иные решения. Что нового? У Весты обновленная подвеска, L-образные рычаги. Это уже не те растягивающиеся палки, так называемые сабли, которые стоят на «восьмерках» и Приорах. Здесь сплошной жесткий элемент, без лишних резиновых проставок, из-за которых машина сильно колеблется. Рулевая рейка от Рено Мегана. Новая конструкция поворотного кулака с нижним расположением рулевой сошки.
Все это дает нам теоретически отличную управляемость автомобиля. Указанные агрегаты крепятся на подрамнике. Такого еще не было ни на одном российском автомобиле. Веста или Солярис — каждый должен выбрать самостоятельно.
Повторим основные нововведения данного автомобиля. Это подрамник, новые L-образные рычаги, рулевая рейка от Мегана. Также от Megane радиатор охлаждения двигателя, тормоза и руль с электроусилителем. Задняя подвеска с балкой от нового Логана. В этом ничего плохого нет.
На том же Солярисе стоит обычная балка, на Киа Рио то же самое. Автомобиль Лада Веста остается в сегменте недорогих автомобилей, поэтому ждать каких-то сверх решений не приходится. Но, по сравнению с той же Грантой или Приорой, это безусловный прорыв.
Таким образом, мы можем говорить о том, что передняя и задняя подвеска сильно усовершенствованы по сравнению с предыдущими моделями. Мы косвенно можем говорить о том, что управляемость и устойчивость автомобиля на дороге не будет уступать таким автомобилям как Хендай Солярис и Фольксваген Поло Седан.
По сравнению с Приорой, у Весты колея увеличилась на 11 сантиметров. Колесная база, то есть, расстояние между передним и задним колесом увеличилась на 13 сантиметров. Такие нововведения должны существенно прибавить комфорта, а управляемость поднять на уровень космических показателей, по сравнению со всеми нашими другими автомобилями.
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора автомобиля в данном случае будет весьма непростым. Оба седана относятся к бюджетному классу, но при этом обладают весьма неплохим оснащением и качеством для своего уровня. Корейское авто после обновления, вряд ли, покажет существенные изменения в своей долговечности. Но и россиянин уже успел доказать надежность, вопреки суждениям отдельных скептиков. При этом Lada позволяет неплохо сэкономить, купив современный, качественный и невероятно стильный автомобиль за весьма небольшие деньги. Также он подойдет тем, кто желает тратить меньше денег и на обслуживание. Оппонент же понравится тем, кто ценит знаменитое качество популярного бренда и при этом готов несколько переплачивать за это.
Обе марки предлагают отличный выбор комплектаций на любой вкус. Автомобили рассчитаны больше на молодежную аудиторию, хотя среди их покупателей могут встретиться люди разных возрастов. Среди них могут быть, как мужчины, так и женщины.
Машины идеально подходят в качестве семейного авто или автомобиля на каждый день. Благодаря небольшим габаритам, не слишком большому расходу бензина, а также присутствию версий с АКПП или роботом, их удобно эксплуатировать в городе.
Но также седаны вполне можно купить и тем, кто часто ездит по трассе на большие расстояния. Подойдут они и для любителей автомобильных путешествий. Но ценители быстрой езды чаще всего отдают предпочтение Весте, хотя и кореец, не имеющий «заряженной» версии, едет весьма неплохо.
https://youtube.com/watch?v=qkMheTa2bCU
https://youtube.com/watch?v=qkMheTa2bCU
Solaris понравится тем, кто хочет подчеркнуть агрессивность и следует современным тенденциям автомобильной моды, Vesta же подойдет тем автолюбителям, которые не боятся выделяться из толпы и быть оригинальными.
Автомобили с успехом могут приобретаться для работы, в том числе, и в такси.
Тем, кто часто ездит по плохим дорогам или незначительному бездорожью, многие эксперты советуют купить российский седан. Но, как показывает практика, его соперник также весьма неплохо подходит дачникам и любителям отдыха на природе. Правда, его багажник может быть немного маловат для этого.
По словам экспертов, тем, кто не желает дополнительных затрат и всевозможных проблем с эксплуатацией, не стоит приобретать отечественный седан с роботом. Но также не стоит покупать Солярис тем людям, которым часто приходится преодолевать даже легкое бездорожье. У этой машины слишком низкий клиренс для этого.
Оба седана хороши по-своему. У каждого из них имеется множество неоспоримых достоинств, но также не обошлось и без недостатков. А какое именно авто выбрать – пусть каждый решает сам, исходя из своих предпочтений, пожеланий и возможностей. Российская машина и в новом году обязательно найдет немало новых покупателей. Но и к рестайлинговому азиату обязательно стоит присмотреться.
Салон многое значит, но не все
Интерьер обоих автомобилей современный, эргономичный, достаточно логичен. Оформление салонов очень похоже, но «Hyundai Solaris» чуть-чуть переигрывает по качеству. Пластмасса жёсткая и там, и там, но в Российской модели сильнее выражен химический запах, грубее материалы. Также, сильно бликует цифровой спидометр, а сенсорный экран в солнечную погоду теряет видимость, становясь абсолютно белым. Зато, «Lada VESTA» берёт строением передних кресел, они равномернее фиксируют спину, а рычажок расположен логичнее, чем на корейце. Переместившись на задний ряд, можно остановиться на выборе «Весты». Ширина заднего дивана и расстояние до передних кресел намного больше, чем у «Hyundai Solaris». Вроде мест всего 5, но, кажется, что гораздо больше. Единственный минус – отсутствие центрального подлокотника.
«Солярис», по части комфорта, явно выигрывает. Оформлением салона кореец претендует на класс повыше. Пластик мягче, отсутствует запах, качественнее материалы обшивки. Плюс, практически отсутствуют посторонние механические шумы. Однако у версий попроще дела похуже – сплошь чёрный жёсткий пластик и колёса шумят. Салон самой богатой версии «Соляриса» оснащён такими аксессуарами, как кожаная обивка руля, отделка подлокотников более мягким материалом, крышка багажника с хромированными молдингами.
«Солярис» выигрывает в комфорте, но уступает в просторе. И особенно – по высоте салона, человеку среднего роста и комплекции удобнее будет в салоне Российской «Lada Vesta». Объём багажника у обоих автомобилей одинаковый – 480 литров. Но высокий порог и небольшой проём могут помешать воспользоваться всем пространством.
Отметим производители обеих моделей обратили внимание на шумоизоляцию. В салоне не слышно никаких посторонних шумов, разве что мотор «Весты» иногда даёт о себе знать
От этой черты Автовазу не так-то легко избавиться.
Hyundai Solaris
Рестайлинговая модель призвана оправдать ожидания многих любителей корейского автопрома. Автомобиль получил обновленный дизайн и качественные отделочные материалы. Производитель также улучшил технические характеристики и шумоизоляцию.
В экстерьере произошли положительные изменения, так кузов Solaris получил новую решетку радиатора с шестью гранями. Грани кузова стали более острыми, а светотехника выполнена в новой архитектуре. Появились светодиодные дневные ходовые огни, а также повторители поворотов на зеркалах. Кузов доступен в девяти разных вариантах цветов.
Габариты:
- Длина – 4405 мм.
- Ширина – 1729 мм.
- Высота – 1460 мм.
Длина базы — 2600 мм, размер клиренса — 160 мм и багажный отсек объемом в 480 л.
Интерьер радует обновленным видом торпедо, также проработана центральная консоль и приборная панель. В картах обшивки задних дверей установлены подстаканники. Наличие возможности устанавливать допы, не может не радовать. Доступ без ключа, камера заднего обзора, которая передает изображение на дисплей в зеркале заднего вида, дополнительные подушки безопасности – до 6-ти шт.
Модель поставляется с 2-мя силовыми агрегатами — 1,4 и 1,6 см³. В версии двигателя 1,4 – 100 лошадок, мотор можно крутить до 132 Нм. Стартует с места до 100 км/ч за 12,2 сек. Максимальная скорость 185 км/час и минимальный расход 5,7 л на 100 км. Комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП и 4-х ступенчатой АКПП.
Двигатель 1,6 – гораздо бодрее и имеет 123 лошадки, оборотистый движок дает 151 Нм и разгон до 100 км за 10,3 сек. Максимальная скорость 192 км/ч, а расход заявлен – 6 л на 100 км. Комплектуется 6-ти ступенчатой МКПП и 6-х ступенчатой АКПП.
Привод только передний, в котором используются стойки Макферсон со стабилизаторами предотвращающими поперечное раскачивание. Задняя подвеска – полунезависимая на пружинах.
Внешний вид, размеры
Седаны обладают довольно компактными и небольшими типично городскими размерами, которые у них практически идентичны, лишь с незначительными различиями. А вот дизайн экстерьера у каждого из них узнаваемый и свой. Кореец после рестайлинга стал не только более современным, но и приобрел достаточно агрессивные черты. А его оппонент смотрится весьма оригинально и необычно. Такое авто невозможно перепутать практически больше ни с чем, разве что с некоторыми новыми моделями этого бренда. Стоит отметить, что в данном материале рассматривается только Веста в кузове седан. Также это авто выпускается в форме универсала, как обычной, так и повышенной проходимости, и седана с увеличенным дорожным просветом.
Оба авто, за исключением их самых дешевых версий, оснащаемых обычными стальными дисками, будут продаваться на качественном и стильном литье оригинального дизайна. Для Hyundai в некоторых комплектациях также доступна стильная и современная светодиодная оптика, которая пока не устанавливается на отечественные седаны.
Спереди корейское авто смотрится не только очень стильным и современным, но и достаточно агрессивным. Этот эффект достигается за счет особой формы его узких передних фар, а также крупной радиаторной решетки, которая имеет черную окраску и визуально кажется соединенной с фарами. Передний бампер довольно крупный и оснащен множеством декоративных элементов. Соперник кажется уникальным и необычным за счет хромированных вставок в форме Х, установленных в переднем бампере, который имеет достаточный объем и немалые размеры. Передние фары этого авто также сравнительно небольшие и обладают немного необычной формой. Решетка радиатора достаточно крупная и состоит из горизонтальных полосок.
При взгляде на Солярис сбоку он может показаться довольно простым. Его кузов не имеет значительного объема и рельефа, несмотря на присутствие небольших выштамповок на дверях и крыльях. В некоторых случаях этот седан может иметь покрытые хромом дверные ручки. Но в минимальных версиях ручки, как и боковые зеркала, у него и его оппонента остаются черными. В остальных комплектациях эти элементы у автомобилей окрашиваются в цвет кузова. Соперник сбоку сильно выделяется наличием заметных выштамповок в форме Х на дверях и крыльях. Это решение весьма необычное и позволяет машине быть заметной в потоке, так как встречается лишь у этого седана и некоторых других современных авто отечественной марки. Обе машины обладают достаточно крупными боковыми стеклами и зеркалами, что гарантирует отличный обзор.
Задняя часть корейского седана обращает на себя внимание оригинальностью формы фонарей, имеющих также относительно большие размеры. Его задний бампер довольно объемный и имеет немало элементов декора
Задние фары оппонента также обладают весьма необычной формой и кажутся более крупными. Машина выделяется наличием крупных хромированных букв с названием бренда на крышке багажника.
Цены и комплектации
Лада Веста 2021 года выпуска в начальной комплектации «Standard» стоит 594 900 р. За эту цену вы получите автомобиль с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. В базовый список опций входят передние электрические стеклоподъёмники, фронтальные подушки безопасности, ABS и ESC (система курсовой устойчивости), иммобилайзер, аудиоподготовка, ISOFIX, электропривод и обогрев боковых зеркал. Ни кондиционера, ни подогрева передних сидений, ни магнитолы здесь нет.
Хендай Солярис 2021 г.в. в начальной комплектации «Active» обойдётся покупателям в 739 000 р, т.е. почти на 150 000 дороже. Автомобиль будет оснащён 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и шестиступенчатой механической трансмиссией. Стандартный набор оборудования, такой же как у российского конкурента, за исключением отсутствия регулировки по вылету руля, автоматического запирания дверей при начале движения, обогрева и электропривода наружных зеркал. В результате получается, что Lada Vesta 2021 не только стоит дешевле, но и ещё предлагает большее количество опций за свои деньги.
Теперь давайте сравним цены этих двух седанов с автоматическими коробками передач. Только стоит сразу оговориться, что у Lada Vesta 2019 не классический «автомат», а роботизированная трансмиссия. Т.е. внутри нет гидротрансформатора, а установлено обычное сцепление, которое работает с помощью электронного управления. Лада Веста 2021, оборудованная 1,6-литровым двигателем (100 л.с.) и пятиступенчатой роботизированной коробкой передач, в комплектации «Classic» с обязательным пакетом «Start» стоит 664 900 рублей. Помимо опций, описанных выше, здесь присутствуют кондиционер, охлаждаемый бордачок и подогрев передних сидений.
Hyundai Solaris 2021 с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и шестиступенчатой АКПП в комплектации «Active Plus» продаётся за 852 000 рублей. В этой модификации установлены в дополнение к «Active» ещё задние электростеклоподъёмники, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал, аудиосистема и управление ею на руле. Но более обширный список опций «корейца» вас не должен смущать из-за разницы в цене около 190 000 рублей. Если перейти к комплектации «Comfort» отечественного производителя, то преимущество по списку оборудованию опять окажется на стороне «россиянина», а ценовой разрыв вернётся к прежним 150 000 рублей.
Всего Лада Веста 2021 имеет пять комплектаций, самая богатая из которых «Exclusive» стоит 869 400 рублей и оборудована 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач. В этой модификации автомобиль оснащён по-максимуму: боковые подушки безопасности, 7-дюймовая мультимедийная система с навигацией, климат- и круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида и парктроники сзади, 16-дюймовые легкосплавные диски.
Хендай Солярис 2021 имеет в своём прайс-листе четыре комплектации. Самая топовая из них «Elegance» с тремя дополнительными пакетами: «Safety», «Prestige» и «Style» стоит 1 118 000 рублей. В этой модели установлен 1,6-литровый мотор (123 л.с.) с шестиступенчатой АКПП. Выросшую до 250 000 рублей разницу в цене максимальных комплектаций двух седанов, «кореец» частично компенсирует боковыми шторками безопасности, подогревом лобового стекла и форсунок омывателя, интеграцией Apple CarPlay и Android Auto, кнопкой запуска двигателя и ещё несколькими приятными функциями.
Маяк и Африканская деревня
И, наверное, самая известная достопримечательность – маяк, побывав возле которого можно полюбоваться морем и горами.
Тем, у кого есть желание и возможность отъехать от Джемете еще чуть дольше, местные жители однозначно рекомендуют посетить забавную Африканскую деревню. Для того чтобы попасть туда, нужно добраться до поселка Сукко, который находится примерно в сорока километрах от Джемете.
Стоит сразу сказать, что это не просто очередная туристическая «замануха», а одна из главных достопримечательностей всей округи. В курортный сезон здесь ежедневно представляют свое шоу артисты группы «РиДобродея»
Любителям пеших прогулок, которые отдыхают в Джемете, также будет куда пойти. Этнографический парк «Добродея» представляет собой собрание информации о бытности местных жителей. Находится он на Бойковой горе, практически за чертой города. Однако тем, кто интересуется историей, это место также очень рекомендовано к посещению. Здесь представлена экспозиция, из которой можно узнать о быте и традициях казачьего народа. Главный плюс заключается в том, что здесь можно не только хорошо погулять, посмотреть на выставку, но и больше узнать о древних ремеслах и купить себе на память какой-нибудь сувенир.
Подытоживая всю собранную информацию, стоит сделать вывод, что те туристы, которые отправятся в Джемете для летнего отдыха, не будут разочарованы или огорчены. Отечественные курорты уже давно подняли уровень сервиса, и гостей здесь встречают со всем южным радушием. Те, кто решит сделать выбор в пользу Джемете, наверняка найдут для себя массу интересных мест и откроют много нового. Помимо дневных развлечений, в поселке есть красивая набережная, на которой расположились различные кафе и рестораны на любой вкус и кошелек. Любители ночной жизни будут довольны обилием дискотек, которые работают до утра. Молодежь здесь однозначно не заскучает, а семейные пары, приехавшие на отдых с детьми, найдут чем занять юных курортников.
Отличия в интерьере сравниваемых автомобилей
Салоны обеих моделей Лада Веста или Хендай Солярис характеризуются яркими и самобытными дизайнерскими решениями. Интерьер Соляриса способен привлечь покупателя такими опциями:
- семидюймовым дисплеем на центральной консоли;
- камерой заднего обзора с функцией разметки направления движения задом;
- качественной обивкой панелей;
- возможностью настройки кресел; каждое из них имеет свой подголовник;
- дополнительной опцией обогрева сидений кормы;
- автоматическим режимом открывания крышки багажного раздела.
На этот счет у Весты имеются свои «козыри», которыми она может завлечь покупателя.
Среди особенностей интерьера можно выделить следующие моменты:
- дизайнерские решения приборной панели создают интерьеру самобытный и динамичный облик;
- улучшенная звукоизоляция, что подтверждается низким шумовым эффектом во время преодоления гравийных участков дороги;
- достаточный запас пространства для задних пассажиров;
- практичная тканевая отделка большинства салонных панелей;
- информативность щитка приборов на панели;
- доступность регулировки подголовников по высоте.
Продолжаем сравнение.
Наценки или скидки?
Такого ажиотажа, как Creta, Hyundai Solaris не вызвал: спустя две недели после начала продаж автомобили с «автоматами» есть в наличии почти у всех дилеров. Но за «механикой» и недорогими комплектациями придется поохотиться.
Проблема в том, что большинство дилеров Hyundai, почуяв вкус легкой наживы на примере Креты, и на Солярисы моментально вешают сигнализации, защиты моторного отсека и прочие «допы». Средний размер такой наценки — 50 тысяч рублей, но сумма подчас доходит и до 100 тысяч. При этом никаких скидок на новый Solaris нет и в ближайшее время не предвидится. Так что выгодно купить Hyundai можно только одним способом — надавить на менеджера и под любым предлогом отказаться от «допов».
Приобрести Rio, Polo или Весту? Нет проблем! Продавец еще и в цене подвинется.
У Kia на наиболее ходовые версии Rio централизованная скидка (ее декларирует представительство) 20 тысяч рублей, на менее популярные — 40 тысяч. Сам дилер готов скинуть максимум еще десять тысяч рублей или сделать приятный подарок в рамках этой суммы.
В Фольксвагене и Ладе торгуются охотнее — при определенной настойчивости можно выбить уступку и в 60 тысяч рублей.
Иными словами, для реального покупателя с 700 тысячами в кармане доступна любая Лада, а вот Kia и Volkswagen за эти деньги могут предложить либо «механику» в средней комплектации, либо «автомат», но почти голый. А Hyundai — разве что маленький мотор 1.4, «ручку» и прожиточный минимум версии Active Plus. И то если повезет найти такой Solaris без дилерских «допов».
Что еще можно взять за 700 тысяч рублей?
Китайскую братию я бы отмел сразу по причине непонятной ситуации с надежностью, доступностью запчастей и низкой ценой перепродажи на вторичке.
Ford Fiesta? Он еще теснее Rio, багажник скромен, и даже с учетом больших дилерских уступок (до 70 тысяч рублей!) и скидок за 2016 год выпуска Fiesta 1.6 Trend с «роботом» еле-еле уложится в 700-тысячный бюджет.
Renault Logan? Дилеры французской марки в случае с Логаном торгуются неохотно, в Москве из них можно выбить максимум 30 тысяч рублей от цены в прайс-листе. То есть в наш бюджет попадает окрашенный в «металлик» Logan 1.6 (102 л.с.) в достаточно богатой комплектации Privilege с пакетом безопасности (ESP, боковые подушки, парктроник). Но Логан простоват в езде, неуютен и шумен внутри, а главная проблема — древний и ненадежный четырехступенчатый «автомат» DP2.
Ravon R4
Есть еще Ravon R4, то бишь переименованный в Узбекистане Chevrolet Cobalt (первые машины начали приходить к московским дилерам уже после того, как мы завершили этот тест), — который был неплох в езде, крепок подвеской, просторен и надежен. Связка резвого полуторалитрового двигателя (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата» нам тоже нравилась. И все это с кондиционером всего за 600 тысяч рублей — приходи и забирай! Правда, системы стабилизации у R4 нет ни в одной из комплектаций. И на дилерские скидки не надейтесь. Потому что в ближайшие несколько месяцев можно ожидать подорожания, как это было с Нексией R3 после старта продаж в прошлом году.
* Без учета скидок за трейд-ин, утилизацию и покупку в кредит
Что купить в итоге?
Однозначного ответа в данном случае быть не может. На окончательный выбор повлияют требования конкретного водителя и количество денежных средств, закладываемых на покупку. Сложность поддерживается еще и схожестью машин, поскольку они похожи не только внешне, но и по оснащению. Цена за базовые сборки также отличается не сильно.
https://youtube.com/watch?v=k_0W_KPlcXI
https://youtube.com/watch?v=k_0W_KPlcXI
Как показывают технические документы, Hyundai Solaris несколько уступает в количестве опций комфорта и безопасности. Более того, он не обладает ярковыраженным фирменным дизайном, позволяющим при первом взгляде отличить бренд. С другой стороны, за время выпуска на российском рынке он успел заслужить репутацию надежного и качественного седана за небольшие деньги. Дата выхода в России – 2010 год. За это время модель пережила рестайлинг и выпуск второго поколения. В 2020 году появился новейший седан, который не критично добавил в цене. Веста появилась у дилеров только в 2015 году. Несмотря на пятилетний стаж она все еще вызывает опасения в надежности и сомнения в качестве отдельных элементов.
Автомобили подходят для езды как в городе, так и по трассе. Небольшой расход топлива, оптимальные скоростные и мощностные характеристики примерно одинаковы, если не считать отдельную модификацию Спорт предложенную российскими инженерами. В скромном исполнении седаны показывают примерно одинаковую динамику разгона.
Lada Vesta так же как и ее противник, подходят водителям обоих полов. Покупка и обслуживание весьма доступны для среднестатистического россиянина. Машины простые и неприхотливые, поэтому ухаживать за ними не сложно и не затратно. Имение небольшого опыта позволит провести часть манипуляций своими руками, без обращения в сервисные центры. Ни для кого не секрет, что именно эти модели становятся излюбленными машинами для служб такси. Все дело кроется в невысокой стоимости самих авто, простой обслуживания и надежности.