Габаритные размеры шкода октавия а5
Содержание:
- Ходовая
- Технические показатели Шкода Октавия А5
- Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2020, универсал, 4 поколение, A8
- Характеристики Шкода Октавия 2020
- Немного истории
- Внешний вид
- Специальные версии
- Размеры и масса Skoda Octavia 2016, 3 поколение, рестайлинг, лифтбек, A7
- Размеры и масса Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
- Системы безопасности и комфорта
- 2.0 TSI мотор для Октавия а8
- Дизельные двигатели
- Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
Ходовая
Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.
Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы — амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.
«Российские машины» страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.
В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.
Технические показатели Шкода Октавия А5
Многие узлы и механизмы, устанавливаемые в Skoda Octavia, задействованы в конструкциях машин Volkswagen Group. Чешские авто по этой причине стали более надёжными, улучшились тех. характеристики Skoda Октавия А5. За всю историю модели второй генерации с 2004 по 2013 годы автомобиль неоднократно усовершенствовался.
В трансмиссии в разное время стояли следующие КПП:
- МКПП-5 – лифтбек и универсал до и после рестайлинга;
- МКПП-6;
- АКПП-6;
- робот DSG.
Лифтбек и универсал Шкода Октавия А5
Перечисленные коробки передач устанавливались в различных комплектациях автомобиля с кузовом лифтбек и универсал до и после рестайлинга.
- После обновления 2008 года более мощные бензиновые ДВС 1.4 литра, обладающие 122 лошадиными силами и 1.8 литра, имеющие 152 «лошадей» под капотом стали взаимодействовать с роботизированной коробкой DSG-7.
- Ходовая была укомплектована системой независимых передней и задней подвесок. Впереди устанавливались амортизационные стойки МакФерсона, сзади – стоит надёжный многорычажный механизм.
- Клиренс 164 мм разрешал модели свободно передвигаться по городским улицам, за городом, по небольшому бездорожью. Испробовать дороги в сельской глубинке можно на модификации Scout: полный привод, муфта Haldex Traction и увеличенный дорожный просвет 178 мм позволяют это сделать. При пробуксовке передних колёс с помощью электроники включается автоматически задняя ось.
- Среди прочих ТТХ Шкода Октавия А5 нужно отметить надёжность системы торможения. Передние колёса тормозят вентилируемые диски, на задней оси стоят диски без вентиляции.
- В управлении автомобилем водителю помогает электрический усилитель руля.
Фото Шкода Октавия А5 Комби
Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2020, универсал, 4 поколение, A8
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 TSI (190 л.с.) 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (200 л.с.) 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (150 л.с.) DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (150 л.с.) МКПП | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (116 л.с.) DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (116 л.с.) МКПП | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI EVO | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI G-TEC CNG DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI G-TEC CNG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.4 TSI iV Plug-in Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.0 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.0 TSI EVO | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
Характеристики Шкода Октавия 2020
Наверняка европейский набор силовых агрегатов в большинстве своем просто не попадет на наш рынок. Российские покупатели в плане выбора моторов весьма консервативны. Вряд ли стоит ожидать спроса на Октавию с 3-цилиндровым мотором объемом 1 литр. А вот для рынков ЕС, это нормально.
Скорее всего даже для нового поколения в нашей стране будут доступны те же движки, что и сейчас. То есть 1.6 литровый атмосферник работающий с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. 1.4 литровый турбомотор развивающий 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом и 1.8 литровый турбоагрегат с тем же роботом.
Европейские покупатели получили моторы нового поколения, которые отныне исключительно турбированные и укладываются в строгие экологические стандарты. Базовым стал 1.0 TSI (110 л.с.), более мощный 1.5 TSI (150 л.с.), оба мотора могут работать не только с DSG, но и 6-ступенчатой механикой. Для полноприводных Октавий 4х4 предусмотрена установка топового движка 2.0 TSI (190 л.с.). Что касается любимых европейцами дизелей, то здесь будет единственный 2-литровый турбодизель развивающий мощность в 115, 150 или 200 лошадиных сил в зависимости от производительности наддува.
Естественно будет и гибридная версия для любителей экологии. Самое интересное, она же будет самой мощной. 1.4 литровый турбомотор в сочетании с электродвигателем способен выдавать до 245 лошадиных сил. Относительно небольшая батарея емкостью 13 кВт/ч позволит проезжать более 50 километров без капли бензина. Заряжается АКБ может как от обычной розетки, так и от работающего турбомотора.
Габариты, объем, дорожный просвет Skoda Octavia А8
- Длина – 4689 мм
- Ширина – 1829 мм
- Высота – 1475 мм
- Снаряженная масса – от 1220 кг
- Полная масса – 1790 кг
- Колесная база – 2686 мм
- Объем багажника – 600 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 195/65 R15
- Клиренс – 155 мм
Видео обзор Skoda Octavia нового поколения
Подробный рассказ о новинке от российских журналистов с презентации Октавии в Чехии.
Комплектации и цены Шкода Октавия 2020 модельного года
В России машину собирают с высокой долей локализации, особенно это касается начальных версий с 1.6 литровым атмосферником, который производят в Калуге. Поэтому существенного роста цен ждать не стоит. Что касается комплектаций, то их по прежнему будет три Active, Ambition и Style. Возможно в России появится и Октавия в кузове универсал. Ведь в Европе именно Комби выбирают в трех из четырех случаев. Сегодня базовую версию машины “Актив” с бензиновым агрегатом 1.6 MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механикой можно купить за 1 119 000 рублей. Самая дорогая комплектация “Стайл” с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и роботом DSG-7 обойдется в 1 578 000 рублей. Вот примерно в этом диапазоне и стоит ждать ценников на новую модель.
Немного истории
Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.
Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.
Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.
Внешний вид
Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.
Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.
Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.
Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.
Специальные версии
Skoda Octavia RS
RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.
4×4, Scout
По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.
В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.
Размеры и масса Skoda Octavia 2016, 3 поколение, рестайлинг, лифтбек, A7
Skoda Octavia 2017
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
Клииренс, мм | 4670 x 1814 x 1476 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Hockey Edition | 4670 x 1814 x 1476 | 1225 | 155 |
1.4 TSI MT Active | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.4 TSI MT Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.4 TSI MT Hockey Edition | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Active | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Hockey Edition | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1269 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1269 | 155 |
1.4 TSI DSG Hockey Edition | 4670 x 1814 x 1476 | 1269 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1318 | 155 |
1.8 TSI MT Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1318 | 155 |
1.8 TSI MT Laurin&Klement | 4670 x 1814 x 1476 | 1318 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1333 | 155 |
1.8 TSI DSG Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1333 | 155 |
1.8 TSI DSG Laurin&Klement | 4670 x 1814 x 1476 | 1333 | 155 |
1.8 TSI DSG Hockey Edition | 4670 x 1814 x 1476 | 1333 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1428 | 153 |
1.8 TSI DSG 4×4 Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1428 | 153 |
1.8 TSI DSG 4×4 Laurin&Klement | 4670 x 1814 x 1476 | 1428 | 153 |
2.0 TSI MT RS | 4689 x 1814 x 1464 | 1420 | 127 |
2.0 TSI DSG RS | 4689 x 1814 x 1464 | 1440 | 127 |
2.0 TDI MT RS | 4689 x 1814 x 1464 | 1370 | 127 |
2.0 TDI DSG RS | 4689 x 1814 x 1464 | 1390 | 127 |
2.0 TDI DSG 4×4 RS | 4689 x 1814 x 1464 | 1475 | 127 |
2.0 TDI DSG 4×4 | 4689 x 1814 x 1464 | 1388 | 153 |
2.0 TDI DSG | 4689 x 1814 x 1461 | 1277 | 155 |
2.0 TDI MT 4×4 | 4670 x 1814 x 1459 | 1363 | 153 |
2.0 TDI MT | 4689 x 1814 x 1461 | 1257 | 155 |
1.6 TDI DSG | 4689 x 1814 x 1461 | 1245 | 155 |
1.6 TDI MT 4×4 | 4689 x 1814 x 1464 | 1463 | 153 |
1.6 TDI MT | 4689 x 1814 x 1461 | 1230 | 155 |
Размеры и масса Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
обзор Skoda Octavia 2016
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.2 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.2 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.2 TSI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.4 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.2 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.2 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.2 TSI DSG Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.4 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1315 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1315 | 155 |
1.8 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI MT Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1330 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1330 | 155 |
1.8 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
1.8 TSI DSG Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
1.8 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
2.0 TDI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TDI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TSI MT RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1420 | 127 |
2.0 TSI MT RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1425 | 127 |
2.0 TSI DSG RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1440 | 127 |
2.0 TSI DSG RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1445 | 127 |
Системы безопасности и комфорта
Когда дело доходит до комфорта, лучше обратить внимание на «русскую» комплектацию Style. Помимо перечисленного в Active, покупателям доступны:
- светодиодная оптика спереди и сзади + противотуманки;
- легкосплавные диски R17;
- складывающиеся зеркала;
- электропривод (с памятью) и подогрев передних кресел + поясничная опора;
- омыватели передних фар;
- кожаный мультируль с подогревом и кнопками управления музыкой;
- комбинированная отделка салона;
- подогрев заднего дивана и форсунок омывателя;
- электропакет на каждой двери;
- разъем электропитания;
- пакет курильщика и охлаждаемый перчаточный ящик;
- бортовой компьютер;
- 8” тачсрин мультимедиа с поддержкой Apple CarPay;
- аудиосистема на 10 точек с USB и AUX;
- 2-зонный климат;
- подсветка салона.
Фишки внутри Шкода Октавия 3
С пассивной безопасностью у Октавия А3 стало лучше. На этот раз EuroNCAP присудили модели 5 звезд из 5. В списке значатся:
- датчики света, дождя и износа тормозных колодок;
- 2 подушки спереди + 2 боковые + шторки;
- парктроники спереди и сзади;
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
- адаптивный круиз.
Лифтбек Шкода Octavia 3 поколения после рестайлинга (вид сзади и сбоку)
2.0 TSI мотор для Октавия а8
Если 1.4 TSI – это немецкие, а 1.6 MPI – чешские, то 2.0 TSI – это шведские по происхождению движки, а именно моторы фамильной разработки инженеров Audi.
Выходит, что будущие комплектации Октавия а8 для наших российских гаражных собратьев станут интернациональными в полном соответствии с теорией Маркса, что корпоративный империализм – это наднационально объединяющий в том числе и технический, однако последний уклад капитализма перед грядущей всеобщей национализацией средств производства.
Из отличительных особенностей 2.0 TSI двигателя, это:
- наличие комбинированного, как TSI (или турбированного послойного), так и MPI (или многоточечного) впрыска;
- оснащение 8 форсунками, которые расположены 4 – сразу в коллекторе впуска (с эффектом MPI), а остальные 4 форсунки непосредственно подают топливо в рабочую камеру (принцип TSI). Поэтому можно считать, что этот мотор наполовину дизель;
- низкие показатели топливопотребления, а значит минимальные выбросы в выхлопе. Что обеспечивается в том числе и с помощью блока электронного управления с наличием 4-х ядерного надежно защищенного от чипирования процессора.
Правда, ЭБУ уже три года как взломали авто хакеры и поэтому доступен для несанкционированных производителем тюнинговых прошивок, а значит сам мотор подойдет для наших гаражных сотоварищей, которые помешаны на постоянных тюнинговых улучшениях.
В качестве резюме по поводу, какой двигатель лучше подойдет россиянам на Октавия а8?
Если концерн VAG для россиян предлагает выбор лучшего из трех вариантов движков, то европейцам в этом отношении труднее, потому что им приходится выбирать из линейки, состоящей из бензиновых, движков-гибридов, из моторов, работающих на газе (исключительно для Чехии), чисто с электромоторами, а также с дизельными силовыми агрегатами.
Поэтому лучшим для нашего гаражного братства будет тот двигатель, который еще находится в замыслах инженеров концерна VAG.
Или на крайний случай, когда россиянам станет доступна европейская линейка выбора движков, то нижеследующий гибрид Октавия а8:
Читайте далее:
Моторное и трансмиссионное масло для Octavia а8: какое лучше?
Сердце Рапида: какой двигатель лучше?
Варианты двигателей Шкода Кодиак
Какое масло заливают в движки Skoda Karoq?
Стартовали продажи Skoda Karoq в России
Дизельные двигатели
Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.
Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.
Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.
Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.
Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.
Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.
Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.
Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 568 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия – 155 мм
Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.
Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия Комби
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1465 мм
- Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 588 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм
Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.
Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.
Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TSI |
Рабочий объем | 1595 см3 | 1395 см3 | 1798 см3 | 1968 см3 | 1984 см3 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | 74.5 мм | 82.5 мм | 81 мм | 82,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм | 80 мм | 84.1 мм | 95.5 мм | 92,8 мм |
Мощность л.с. | 110 | 140 | 180 | 143 | 220 |
Крутящий момент | 155 Нм | 200 Нм | 250 Нм | 320 Нм | 350 Нм |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 215 км/ч | 231 км/ч | 212 км/ч | 245 км/ч |
Разгон до первой сотни | 10,6 секунд | 8,4 секунд | 7,3 секунд | 8,9 секунд | 6.8 секунд |
Расход топлива по городу | 8,7 литра | 6,7 литра | 8,2 литра | 6,4 литра | 8,1 литра |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,4 литра | 5,5 литра | 6,4 литра | 5,1 литра | 6,4 литра |
Расход топлива по трассе | 5,1 литра | 4,7 литра | 3,4 литра | 4,4 литра | 5,4 литра |
Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.
- Новая Шкода Октавия 2014 цена, фото, комплектации, технические характеристики Skoda Octavia в новом кузове A7
- Новая Шкода Октавия Комби 2014 фото, цена, комплектации, видео, технические характеристики Skoda Octavia Combi в новом кузове
- Шкода Октавия РС универсал в новом кузове Skoda Octavia Combi RS 2014 цена, фото, видео, характеристики, двигатель