Подогреватели для грузовиков
Содержание:
- Вебасто — минусы и плюсы. Ставить или нет?
- Типы Вебасто и его предназначение
- Как пользоваться Вебасто
- Описание Thermo Top Evo Start (бензин)
- Почему стоит поставить Вебасто на бензиновый мотор
- Примеры моделей жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто
- Преимущества предпусковых обогревателей Webasto
- ВСЁ про Вебасто: что это такое в машине, как работает, принцип работы, виды, цены, фото + видео
- Что это такое
- Отличия Webasto от автозапуска
- Основные отличия
- Виды
- Как пользоваться Вебасто (правила эксплуатации)
- Плюсы и минусы
Вебасто — минусы и плюсы. Ставить или нет?
Вы купили или покупаете дорогой автомобиль, джип, седан, микроавтобус. Впереди зима, и дилер предлагает вам поставить систему Webasto .
Ставить или нет?
Для тех кто не в курсе. Webasto это система предпускового прогрева двигателя и всего салона. Вещь достойная и удобная. Если есть деньги, то почему нет.
Я брал Вольво и соблазнился на Вебасто. Подтверждаю, да, удобно. Приходишь на стоянку а машина уже прогрета и в салоне тепло. Но как всегда есть эти мерзкие НО, от которых потом тошнит.
1. Это быстро садит аккумулятор. Так как работает она зимой, то аккумулятор садится на морозе быстро. Я хоть и брал машину с конвейера, и сразу туда вебасто ставили, т.е. усиленный аккумулятор был предусмотрен, но хватило его на год. Т.е. откатавшись сезон, он на вторую зиму отказался вебастить. Что бы этого не произошло, дилер сразу предупредил, что нужно проезжать в день минимум 50-70 км. Лучше 100, тогда точно все будет Ок. Но у меня до работы 15 км и все. Специально наматывать не будешь. Короче думайте как подзаряжать аккумулятор .
2. Система ломается. Ремонт дорогой. Через 2 года она крякнула и дилер сказал что сгорела какая то плата. Ценник 20 с лишним тысяч. Я говорю ну а точно если заплачу работать будет? Говорят ХЗ. Поставим новую плату, будем дальше проверять. Короче, последние 5 лет езжу без Вебасты. Просто в сильный мороз не езжу.
3. Еще некоторые нюансы. Можно поставить программу на время, а она не включится. Ты прибегаешь, тю-тя в тю-тю ехать, а машина замерзшая. Плюс надо выключать когда поехал, а забываешь, сама на автомате она не выключается.
Вывод. Если сегодня опять менять машину и встанет вопрос с Webasto, не возьму точно. Наверное дальнобойщикам она супер. Они наматывают много, и проблем с подзарядкой нет. Я решил, что удобнее сигналка с автозаводом с брелка. проблема только если стоянка далеко. А так лучше не придумаешь.
Я покупал машину уже 8 лет назад. Может сейчас эти системы работают лучше, сами надежнее и питание не большое требуется.
Если вы уже поставили Вебасту, то дам совет. Не пашите на ней долго. Т.е. не надо программировать ее за час до прихода. Программируйте за 15 минут до вашего появления на стоянке. Главное, что бы она перед заводкой двигатель прогрела. Если двигатель теплый, пришли — завели, и через 2 минут салон согреется. Так она и аккумулятор садить сильно не будет.
Источник
Типы Вебасто и его предназначение
Такой тип обогревателей был разработан для использования их в холодное время года. Стоит отметить, что летом, использовать webasto можно в качестве кондиционера.
Такие отопители пользуются популярностью среди потребителей. Поскольку, очень удобно, особенно, если в семье есть маленькие дети, садиться в автомобиль, который уже нагрет.
Компания работает уже много лет на рынке, производя устройства климат-контроля и обогрева автомобилей. И с развитием промышленности в данной отрасли, можно выделить два типа webasto, в зависимости от способа их работы:
- Жидкостный. Устанавливают данный отопитель под капотом транспортного средства. Работает он от тосола или антифриза. А система имеет непосредственное подключение к охлаждению двигателя. Работает он по принципу печки, когда нагревание происходит за счет горячей жидкости. Расход топлива здесь больше, нежели в воздушном агрегате.
- Воздушный. Такой отопитель более экономичный, расходуя всего до 0,2 л топлива за час. Монтаж его можно произвести непосредственно в салоне авто. Включается такой webasto в автономном режиме, для того, чтобы в салоне автомобиля поддерживалась комфортная температура.
Как пользоваться Вебасто
Существуют три режима управления автономкой:
- с внешнего пульта управления, работающего на значительном расстоянии от автомобиля;
- от встроенного таймера, который можно запрограммировать на определённое время включения;
- через GSM модуль от сотового телефона, по командам SMS или через соответствующее приложение.
Для работы отопителя потребуется выполнение ряда условий. Помимо обеспеченности питанием, то есть наличием топлива в баке и заряженным аккумулятором автомобиля, есть ограничения по температуре за бортом, летом отопитель не включится, уровню нагрева антифриза и скоростью снижения напряжения в сети. Умный прибор должен оставить энергию на запуск двигателя.
Перед включением и программированием системы надо убедиться, что отопитель оставлен во включённом состоянии, иначе тепло в салон не попадёт.
Последовательность нажатия кнопок изложена в инструкции к конкретной модели и понятна интуитивно. Надо только иметь в виду, что канал связи с пультом (брелком) подвержен радиопомехам. GSM модуль более устойчив.
Описание Thermo Top Evo Start (бензин)
Достаточно большая доля российских регионов отличается глубоко отрицательными температурами в зимний период. Это создает постоянную головную боль для владельцев легковых автомобилей. Ночные визиты к припаркованному транспортному средству, чтобы прогреть двигатель – все это не добавляет ни хорошего настроения, ни здоровья. Webasto Thermo Top Evo Start (бензин) способен навсегда избавить водителя от данной проблемы. Предпусковой нагреватель увеличивает ресурс двигателя внутреннего сгорания, снижает потребление топлива и гарантирует запуск силового агрегата даже в сильный мороз.
Почему стоит поставить Вебасто на бензиновый мотор
Прежде всего, перед установкой любого обогревателя в автомобиль нужно обязательно учитывать, в каком регионе и как эксплуатируется машина. Если зимы морозные и затяжные, тогда проблема холодного пуска весьма актуальна не только в случае с дизелями, но и с авто на бензине.
Дело в том, что на легкость запуска влияет целый ряд факторов, начиная от состояния АКБ и свечей зажигания и заканчивая правильно подобранным моторным маслом. Если к этому добавить то, что бензин также хуже испаряется с наступлением холодов и двигатель приходится дольше крутить стартером, вполне очевидно, что наличие автономного предпускового подогревателя позволяет решить много задач и добиться уверенного пуска.
Еще одним большим плюсом является комфорт, который значительно повышается при наличии подогревателя
Важно понимать, что предпусковой жидкостной отопитель намного лучше простого автозапуска на бензиновом авто, так как обогрев контура, по которому осуществляется циркуляция охлаждающий жидкости, исключает какие-либо дополнительные нагрузки на ДВС. Также нет необходимости заводить мотор и расходовать дорогой бензин, чтобы поддерживать салон и двигатель в прогретом состоянии
Итак, преимущества установки Вебасто очевидны:
- прогретый двигатель легче заводится и испытывает меньшие нагрузки по сравнению с холодным пуском (уменьшается износ мотора, увеличивается ресурс);
- нет необходимости долго ждать, пока растает лед или снег на стеклах автомобиля (зону остекления легко очистить);
- водитель получает возможность сразу сесть в теплый салон, причем без верхней одежды (автомобилем легче управлять);
- можно начать движение сразу или после незначительного прогрева ДВС на холостом ходу (не нужно тратить много горючего на прогрев);
- при необходимости можно прогревать салон при незаведенном двигателе (дополнительная экономия топлива в случае простоя в пробках, при длительных стоянках и т.д.).
- отопителем легко управлять, можно использовать функционал для дистанционного запуска с пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.
На практике наиболее рациональное и удобное использование системы (при наличии всех дополнительных модулей) выглядит следующим образом:
- со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев, (в сильные морозы делается это за 25-30 мин. до того, как водитель собирается выйти к автомобилю).
- затем можно при помощи автозапуска удаленно завести мотор (за 5 минут до выхода).
- далее остается смахнуть оттаявший снег и лед со стекол (при необходимости), после чего можно сразу садиться в полностью прогретый салон и начинать движение.
Добавим, что при наружных температурах около +3 или +5 градусов качественно установленный и исправный отопитель способен прогреть антифриз в системе охлаждения до + 25-30 градусов за считанные минуты, после чего начинается эффективный обогрев салона автомобиля.
Примеры моделей жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто
Webasto Thermo Top Evo 4
Webasto Thermo Top Evo 4
Используется для бензиновых или дизельных двигателей. Потребляемая мощность 4 кВт, что вполне достаточно для штатного аккумулятора. Данная модель подойдет для небольших автомобилей и автомобилей среднего класса с рабочим объемом до 2 л.
Максимальное беспрерывное время прогрева – 60 минут. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60 °C автоматически включается обогрев салона. Есть защита от перегрева и полной разрядки аккумулятора. Установка отключается при достижении порогового уровня заряда.
Webasto Thermo Pro 50
Это дизельный вариант. Мощность – 5,5 кВт. Потребляемая мощность – 32 Вт. Необходимое питание сети – 24В. Имеет довольно небольшие габариты, вес – 7 кг. Используется в большегрузных автомобилях с объемом двигателя от 4 литров и более. Есть функция прогрева салона.
WebastoThermo 350
WebastoThermo 350
Это сверхмощная дизельная модель предпускового подогревателя для большегрузных машин, автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность – 35 кВт. Питание сети – 24В. Вес – 19 кг. Мощная установка, которая прогреет двигатель в любой мороз. Температурный режим от -40°C до +60°C.
Это лишь несколько вариантов жидкостных обогревателей Вебасто. В линейке есть варианты для автомобилей самой разной мощности.
Преимущества предпусковых обогревателей Webasto
Подогреватели Вебасто уже давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Многие водители отмечают их надежность и экономичность. Основными преимуществами можно назвать:
- Высокое немецкое качество. Есть китайские аналоги, но они далеко позади по надежности и эффективности.
- Экономичность. Для обогрева используется значительно меньше топлива. Кроме того, экономится от 20% до 40% топлива, в отличие запуска двигателя без предварительного прогрева.
- Увеличение ресурса двигателя. При холодном запуске мотор испытывает значительные нагрузки. Холодное масло не обладает достаточной текучестью. Прогрев решает эту проблему.
- Множество вариантов обогревателей. Компания Webasto предлагает широкую линейку предпусковых установок для самых разных автомобилей и спецтехники различной мощности. Каждый найдет свой вариант.
Подогреватели Вебасто заслуженно завоевали свое место на рынке дополнительного оборудования. Отзывы водителей и время показывает, что это надежные и проверенные устройства.
ВСЁ про Вебасто: что это такое в машине, как работает, принцип работы, виды, цены, фото + видео
Вебасто — это очень полезное устройство для автомобиля, которое обеспечивает прогрев двигателя и салона даже при очень сильном морозе ещё до начала поездки. Тем самым возможен запуск мотора при любой отрицательной температуре. По-другому эту систему называют предпусковой подогреватель. А название «Вебасто» получило нарицательное по первому популярному производителю — Webasto. Про это устройство знают многие, особенно те, кто проживает в холодных регионах.
Этот отопитель размещается в подкапотном пространстве машины и не требует высокого количества топлива. Запуск и управление Вебасто в машине может осуществляться при помощи пульта или даже мобильного телефона, а также можно выставить время по таймеру. Согласитесь, это очень удобно!
В статье подробно расскажу про принцип работы Вебасто, какие виды существуют, как пользоваться устройством, плюсы и минусы, полезные советы по использованию, фото + видео. Обещаю, будет интересно!
Для начала подробнее расскажу, что означает слово Webasto.
Что это такое
Webasto – это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.
Интересно! Страна происхождения устройства – Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.
Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 – крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).
Как правильно называется Вебасто? Webasto, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, «автономка» — это всё синонимы.
В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.
Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая – это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.
Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.
Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.
Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.
Отличия Webasto от автозапуска
Сейчас совершенно несложно установить на любой автомобиль охранную систему с функцией автозапуска двигателя. Эффект будет примерно тем же, перед появлением водителя и пассажиров двигатель отработает нужное время по программе или команде, нагреется сам и обогреет салон.
Казалось бы, зачем тогда устанавливать относительно дорогую автономку, если есть такое простое решение. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.
Преимущества сигнализации с автозапуском:
- низкая цена, можно сказать, что дополнительные расходы отсутствуют, ведь сигнализация всё равно нужна для выполнения охранных функций;
- не требуются дополнительные аппаратные усложнения в и без того тесном подкапотном пространстве, салон тоже не подвергается доработке, работает штатный двигатель и штатный отопитель;
- водителю не надо изучать правила эксплуатации достаточно сложного дополнительного устройства.
Но и у Вебасто есть свои плюсы:
- бесшумная работа, при стоянке во дворе меньше поводов для беспокойств соседям;
- существенная экономия моторного ресурса автомобиля, известно, что холодный пуск двигателя внутреннего сгорания относится к самым неприятным в этом отношении режимам его работы, а для поддержания тепла пускать его придётся часто;
- потенциальная экономия на штрафах, строго говоря, стоянка с работающим двигателем в жилых зонах запрещена;
- за счёт более эффективного расходования топлива в целом установка экономичней;
- при отказе двигателя зимой и долгом ожидании помощи только автономка не даст людям замёрзнуть в машине.
Несколько парадоксальным, но практичным будет одновременная установка на автомобиль обеих систем. Тогда все плюсы сложатся, а минусы исчезнут, а затраты в пересчёте на долгие месяцы зимней эксплуатации станут совсем небольшими, это очень малая плата за ежедневный комфорт и сбережённое здоровье.
Основные отличия
— пионер в производстве предпусковых подогревателей. На «северных» вариантах автомобилей их ставят по умолчанию.
Основными отличиями Вебасто от Гидроника являются:
- применение на подогревателях Hydronic горелки иной, чем у Webasto, конструкции, имеющей более длительный срок службы;
- память блока управления (контроллера) Гидроника имеет большее число кодов неисправностей, позволяющее более точно идентифицировать вышедший из строя элемент;
- топливный насос Гидроника встраивается в корпус устройства, что упрощает монтаж автономного подогревателя;
- применение системы двухфазного горения делает сгорание топлива более полным и эффективным.
Но несмотря на более продуманную конструкцию подогревателя Гидроник (по сравнению с Вебасто), отзывы автолюбителей, испытавших подогреватели в российских реальных условиях, одинаково противоречивы и также не дают ясного представления, что лучше – Вебасто или Гидроник. Проанализировав комментарии владельцев подогревателей, можно сделать выводы, что на эксплуатационные качества подогревателей оказывают реальное влияние следующие факторы:
- добросовестность и компетентность установщиков автономных систем подогрева;
- климатические условия региона;
- качество текущего обслуживания и ремонта, полнота соблюдения заводских норм эксплуатации и ухода за установкой;
- качество топлива.
Виды
Есть два способа нагреть автомобиль – через антифриз в двигателе и непосредственно воздух в салоне. Вебасто умеет и то, и другое, смотря какую модель выбрать, как и где устанавливать.
Воздушный автономный нагреватель салона
Это наиболее простая и дешёвая установка, монтируемая непосредственно в салоне. Действует как тепловой вентилятор, ну или можно сравнить с феном, только энергия поступает не из сети, а подаётся из бака с жидким топливом.
Разумеется, в салон поступает только прошедший через теплообменник воздух, а выхлопные газы выводятся наружу. Но за счёт высокого КПД и оптимизации работы их немного, и они хорошо очищены.
Жидкостный (предпусковой)
Более сложное устройство, которое врезается в охлаждающую магистраль двигателя под капотом. Снабжено собственным насосом охлаждающей жидкости (помпой), топливным оборудованием, питается из бака автомобиля и от его же аккумуляторной батареи.
После включения автоматически разжигает факел и начинает прогонять помпой через теплообменник антифриз, отправляя его обратно в двигатель. Постепенно мотор прогревается, тем самым подготавливаясь к запуску и поднимая температуру в салоне, поскольку штатный отопитель работает от той же магистрали с антифризом.
Тепловая мощность среднего обогревателя составляет несколько киловатт, поэтому прогрев происходит быстро. Датчики следят за температурой охлаждающей жидкости, чтобы вовремя включить вентилятор обогрева салона.
Если система находится в полностью автономном режиме, то она после полного прогрева выключится до следующего цикла, или перейдёт в экономичный поддерживающий режим. Пустить прогретый двигатель будет несложно в любой мороз.
Как пользоваться Вебасто (правила эксплуатации)
Помните, Вебасто работает при выключенном двигателе, поэтому все потребляемое электричество поступает непосредственно с аккумуляторной батареи. Следите за ней внимательно, не допускайте ее полного разряда.
Пульт дистанционного управления Webasto
Также не забывайте переводить штатную автомобильную печку в режим «тепло», в противном случае ждать прогрева салона не придется. Современные модели предпусковых подогревателей поддерживают оптимальную температуру теплоносителя, система автоматики не допустит его перегрева. Благодаря этому достигается безопасность эксплуатации.
Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение.
- Наиболее доступные по стоимости устройства комплектуются только таймером включения. Если вы предпочитаете выезжать в определенное время (например, утром на работу), такой выбор идеален для вас. Вы устанавливаете время включения, продолжительность прогрева, и получаете готовый к поездке автомобиль к моменту своего прихода на стоянку.
- Пульт дистанционного управления (работающий с расстояния до 1 км) более практичен и удобен. С его помощью вы сможете запустить аппарат в работу в любое время. Конечно, такое дополнение к прибору стоит дороже, но вы получаете большую свободу, гарантию прогрева машины без привязки ко времени.
- GSM-модуль — именно на такие устройства переводятся новейшие модели Вебасто. Благодаря ему вы сможете контролировать работу агрегата при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Оборудование позволяет выбирать определенный режим прогрева, регулировать время работы аппаратуры.
Учитывая возможности Вебасто, а также достаточно холодные зимы, характерные для большинства регионов страны, напрашивается вполне логичный вывод — прибор этого класса действительно необходим. Его установка на автомобиль поможет вам решить множество проблем, связанных с зимней эксплуатацией личного транспорта.
Плюсы и минусы
Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.
Плюсы:
Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли. Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки). Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя. Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов). Малый вес устройства (до 7 кг). Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства
Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами. Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля
Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива. В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора. Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля. Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии. Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.
Минусы:
- Высокая стоимость устройства и установки.
- Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
- Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.
А сколько же стоит этот полезный агрегат?
Примерная цена на жидкостный Вебасто с установкой зависит от модели и варьируется от 35 до 90 тыс. руб. Воздушный отопитель стоит дешевле – от 20 до 35 тыс. руб. Поддержанные отопители стоят на 10-15 тыс. рублей дешевле.
Например, Webasto Thermo Top Evo START стоит 30 тыс. руб., а самая мощная модель Webasto Thermo Pro 90 обойдётся в 70 тыс. руб. Цены указаны без установки.
В чём же тогда заключается экономия? На один час работы Webasto израсходует 500-700 мл топлива. Время обогрева автомобиля не превышает 30 минут. Экономия здесь в том, что очень мало тратится горючего на прогрев машины и увеличивается срок службы двигателя. В любом случае стоимость устройства через пару сезонов окупится.