Ваз 2115

Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов.

Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

  1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
  2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.

В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.

Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

Подошли к вопросу установки проставок (домиков) между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110. Удобство этого метода поднятия автомобиля еще в том, что домики за счет специальных отверстий позволяют выбрать высоту увеличения клиренса.

Споров по поводу целесообразности установки “домиков” большое множество, одни утверждают, что это хороший способ поднять задок, если пружины просели, другие приводят ряд негативных высказываний. Ясно лишь одно, что если Вы решили установить проставки амортизаторов, то не забывайте, что вместе с этим изменятся три важных параметра:

  • положение регулятора тормозных сил (“колдуна”);
  • регулировка фар;
  • угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).

Эти параметры напрямую связаны с безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно не забыть их отрегулировать

Технические характеристики ВАЗ 2115 « «На пятнашке!» – сайт о ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода.

Серийный выпуск с 1997 года.

Автомобиль ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием Самара-2, которая представляет собой модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет из себя рестайлинговую модель ВАЗ-21099.

От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном.

Автомобиль начали собирать в 1997 году в опытно-промышленном производстве, а с 2000 года он был запущен и на заводской конвейер. В 2004 г. он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.

На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6 — литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2000 году вышла модификация с двигателем с распределенным впрыском топлива.

  • В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России.
  • Предусмотрены два варианта исполнения:
  • 1). 21154-20-010 «стандарт» – 246547 рублей
  • 2). 21154-22-010 «люкс» – 254198 рублей
Размеры, мм:

  1. длина, мм
  2. ширина, мм
  3. высота, мм
4330
1650
1420
База, мм 2460
Колея спереди, мм 1400
Колея сзади, мм 1370
Дорожный просвет, мм 165
Радиус поворота, м 5,2
Снаряженная масса, кг 985
Полезная нагрузка(грузоподъемность), кг 425
Полная масса, кг 1410
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Время разгона 0–100 км/ч, сек. 14,2
Максимальная скорость, км/ч 160
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Емкость топливного бака, л 43
Расход топлива (EU 99/100), л/100 км:

  • при скорости 90 км/ч
  • при скорости 120 км/ч
  • городской цикл
  1. 5,7
  2. 7,8
  3. 8,9
Колесная формула / ведущие колеса 4 x 2 / передние
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника (VDA), л 430
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Расположение спереди поперечно
Конфигурация Р4
Число клапанов 8
Рабочий объём, куб.см 1596
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Нейтрализатор есть
Нормы токсичности Евро-2
Степень сжатия 9,8
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120/2700
Тип переднеприводная
Коробка передач М5
Передаточное число главной пары 3,7 или 3,9
Передняя подвеска Независимая, амортизационные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя полвеска Полузависимая, продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Рулевое управление травмобезопасное, реечного типа, без усилителя
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Размер шин 175/70 R13 80(T,H)
Электрообогреватель заднего стекла есть есть
Электростеклоподъемники передних дверей есть есть
Обогрев передних сидений нет есть
Иммобилизатор есть есть
Бортовой компьютер нет есть
Противотуманные фары есть есть
Наружные зеркала с противо­ослепляющим
эффектом
с противо­ослепляющим
эффектом
и эл/приводом
Обивка сидений твид бархат
Растительная набивка спинок передних сидений есть есть
Спойлер багажника со стопсигналом есть есть
Тонированные стекла нет есть

Интерьер ВАЗ 2115

Причины излишнего расхода топлива у лад

Со временем каждый автомобиль может увеличить потребление горючего, что может быть связано с разными факторами. Основной причиной является изношенность двигателя или засоренность свечей. Правильный уход за транспортным средством на многие годы принесет удовольствие от качественной, безопасной и экономной езды.

Необходимо строго следить за топливными форсунками, бензонасосом и топливным фильтром, которые в первую очередь страдают при длительной эксплуатации и приводят к большому расходу топлива.

По паспорту потребление топлива автомобилем ВАЗ Samara-2 составляет 7.6 л в смешанном режиме, по городу – не более 9. Если такие показатели увеличились, то автолюбителю необходимо определить причину и устранить ее.

Автомобиль с инжектором, встроенной компьютерной техникой легко подвергается тюнингу, что придает ему более современный вид, эстетическую красоту, более комфортную эксплуатацию. Указанные выше показатели затрат бензина по реальным данным и согласно техническому паспорту не имеют существенных различий

. Все зависит от ухода за авто, места стоянки, а также погодных условий.

Несмотря на то, что выпуск данного автомобиля уже закончился, на дорогах можно увидеть немало счастливых владельцев ВАЗа, что говорит о его надежности, высокой износостойкости, экономности при обслуживании и потреблении горючего. Завод в Тольятти, где выпускалась машина, уже долгие годы славится высоким качеством производимых транспортных средств, которые оптимально подходят к условиям использования в нашем регионе.

Выбор в зависимости от производителя

Часто люди при поломке компонентов пытаются купить оригинальные, заводские на замену, не желая пробовать что-то новое. Но можно найти достойную продукцию от других производителей, есть пружины, которые далеко не хуже оригинальных.

Перечень самых популярных производителей:

  1. Сириус. Опытный изготовитель с огромным ассортиментом товара и возможностью индивидуального заказа компонента по чертежам заказчика.

Пружины Сириус

Фобос. Продукция бюджетного типа. Пружины доступны в плане цене, но и прослужат недолго.

Пружины Фобос

Технорессор. Еще один недорогой вариант, но с более высоким качеством. Прекрасная продукция с открытой возможностью собственноручной регулировки жесткости.

Пружины Технорессор

Eibach. Дорого, но качество прекрасное качество продукции.

Пружины Eibach

SS20 и Kilen. Два изготовителя, которые заявляют, что их качество лучше, чем у оригинала.

Пружины SS20

Асоми. Производятся из специальных сплавов, пружины становятся еще более долговечными, благодаря качественному напылению.

Пружины Асоми

Изучив всех производителей, можно самостоятельно сделать выбор и понять, какие задние пружины лучше поставить на ваз 2114.

Геометрия кузова

Немало владельцев 14-й модели, разъезжая на автомашине долгие годы, даже не подозревают, какое большое значение может иметь правильная кузовная геометрия. Но, в действительности, это важнейший фактор, от которого зависят эксплуатационные и ходовые качества автомобиля. Не зная, что в целом представляет собой кузовная геометрия, проверить ее не будет возможности. Кроме того, полезно будет знать, на что влияет нарушение размеров геометрии, в каких случаях она изменяется и т.д.

Геометрия и что она собой представляет

Геометрией в автомобилестроении принято называть «целостность» размеров между основными точками кузова, стандартно установленными заводом производителем. Это наиболее безупречное положение всех элементов. Если будет наблюдаться какое-либо несоответствие, работа узлов и механизмов уже не будет продвигаться в правильном направлении, так как они крепятся непосредственно к различным деталям кузова. Не стоит говорить, что это крайне отрицательно скажется на безопасности.

Под словом геометрия кузова на хэтчбеках принято понимать такие расстояния:

  • Между определенными точками дверных проемов (диагонали, высота и ширина);
  • Между точками капота и подкапотного пространства.

На седанах к этим показателям приплюсовываются стандартные для Ваз 2114 кузовные размеры багажника.

Наиболее важными эксперты называют расстояния между контрольными точками кузовных деталей, связанных с узлами и механизмами ходовой системы. К примеру, это расстояния между лонжеронами или стаканами.

Проставки под пружины

Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние. Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков. Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. В этом случае проставка не навредит автомобилю.

Стоит отметить, что ВАЗом проставки утверждены не были.

Вес ВАЗ 2115: сколько он весит, параметры

Самым первым автомобилем ВАЗ была модель ВАЗ-2101 «Жигули», которая выпущена весной 1970 года. Производство основывалось на аналоге концерна Fiat, и своим появлением ВАЗ обязан автомобилю FIat-124, который появился на 4 года ранее.

Разница заключается лишь в некоторых конструкторских доработках.

Масса первого автомобиля ВАЗ составляла 955 кг, из которых лишь 114 – сам двигатель. Сейчас российский автопром более разнообразен моделями автомобилей, и ВАЗ не так популярен, как раньше, особенно если сравнивать с импортными производителями.

О ВАЗ-2115

ВАЗ-2115, входящий в линейку Lada Samara, кардинально отличается от своего предшественника как внешним видом, так и, соответственно, габаритами. Переднеприводный субкомпактный седан, разработанный ВАЗ, уже не выпускается. Его производство началось в 1997 и закрылось не так давно – в 2012 году, что вполне обоснованно, учитывая скорость модернизации средств передвижения.

Вся модель представляет собой рестайлинг ВАЗ-21099.

Если присмотреться, то отличий достаточно много:

  • более закругленные участки корпуса;
  • форма крышки багажного отделения;
  • задняя и передняя оптика;
  • окрашенные под цвет кузова бамперы;
  • дверные молдинги;
  • пороговые обтекатели;
  • спойлер с дополнительным стоп-сигналом;
  • полностью новый салон;
  • усовершенствованное электрооборудование.

На все модели с опытно-промышленными модификациями устанавливались двигатели карбюраторного типа ВАЗ-21083, но происходило это только с 1997 по 2000 год выпуска.В 2008 году ВАЗ-2115 пережил значительные косметические перемены, чтобы чуть больше подходить по современным критериям к иностранным маркам автомобилей. Но и это не стало выигрышной идеей – автомобиль сняли с производства.

Технические характеристики и параметры автомобиля

Массово габаритные характеристики машины ВАЗ-2115 мало чем отличаются от других моделей автомобилей схожей модификации.

Параметры автомобиля:

  • общий вес ВАЗ-2115 составляет ровно 1 тонну – 1 000 кг;
  • грузоподъемность транспортного средства чуть меньше половины его массы – 425 кг;
  • объем топливного бака – 43 л;
  • количество мест – 5 шт.;
  • объем багажного отделения – 427 л;
  • сборка – Россия, Тольятти;
  • длина – 4,33 м;
  • ширина – 1,65 м;
  • высота – 1,4 м;
  • клиренс – 16,5 см;
  • колесная база – 2,46 м;
  • задняя колея – 1,37 м;
  • передняя колея – 1,4 м.

Характеристики двигателя зависят от года выпуска автомобиля – 2111, 21114, 111083 (но все четырехцилиндровые с примерным весом – до 130 кг).

Изначально на все модели устанавливались карбюраторные движки на 1,5 л. Но сейчас любители тюнинга модернизируют своих железных коней. Сначала это были 8-клапанные на 1,6 л, а позже и 16-клапанные.

Даже спустя годы после снятия ВАЗ-2115 с производства, в специализированных магазинах еще можно найти много тюнинг-наборов, что свидетельствует о популярности этого седана.

Сняли с производства ВАЗ-2115, или в простонародье «пятнашку», в конце 2012 года по причине выхода на рынок следующей, более безопасной модели ВАЗ, которая отличалась повышенной безопасностью и современным обликом – Lada Granta.


ВАЗ 2115 против ВАЗ 21099 Кто быстрее ваз 2115 или ваз 21099

Lada 2115, 2114

Подборка размеры кузова, данные по геометрии кузова ВАЗ 2115 и контрольным точкам ВАЗ 2115, ВАЗ — 2114 из заводской документации. Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Размеры кузова ВАЗ 2115: 0 – базовые линии; 1 – оси передних болтов крепления растяжек передней подвески; 2 – центр опоры передней подвески силового агрегата; 3 – центр опоры левой подвески силового агрегата; 4 – центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески; 5 – центры шарниров рычагов передней подвески; 6 – точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов; 7 – точки крепления задней опоры подвески силового агрегата; 8 – точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов; 9 – центры верхних опор амортизаторов задней подвески

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов. В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, дверей. Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Контрольные размеры кузова, данные по геометрии Lada 2115 и контрольным точкам Ваз 2115 из различных ремонтных баз.

Стоимость скачивания файла: 10.00 usd Ссылка будет доступна в течении 16 ч. после оплаты После оплаты на указанный емейл будет выслана ссылка на скачивание файла, либо вы можете повторно нажать кнопку ‘Купить’ и загрузка файла начнется автоматически.

Увеличивать дорожный просвет, или пусть живёт?

Любое изменение в геометрии подвески никогда не останется незамеченным. Приподняв кузов всего на 15-20 мм, мы поднимаем центр тяжести , а кроме того, изменяем режим работы подвески.

Пружины и амортизаторы имеют свои характеристики и показывают оптимальную жёсткость только в заданных пределах, а установив 20-миллиметровую проставку для увеличения клиренса под пружину, мы сбиваем характеристику её работы. Равно как и амортизатор, он не станет корректно работать , когда в штатных условиях под нормальной нагрузкой шток поднят на тех же 20 мм. Амортизатор будет жёстче работать на отбой, что может привести к вырыванию верхнего крепления из чашки.

Колеса 15-го радиуса

Так, для ВАЗ 2114-можно установить резину 14-го посадочного диаметра с размерностью 185/65, хотя в этом случае нет гарантии, что колеса не будут задевать колёсные арки.

Базовые варианты

В стандартном варианте колеса этой автомашины имеют относительно небольшой диаметр — 13 дюймов. Одновременно с этим профиль резины достаточно большой.

Оба этих показателя делают данный автомобиль очень подходящим для тюнинга — ведь автолюбитель может варьировать диаметром колес и размером профиля резины в достаточно широких пределах (например, поставить колеса большего диаметра с низкопрофильными покрышками). Сюда же относится и возможность установки самых различных дисков.

И так, как же подобрать размер колес на ваз 2114? Для начала отметим, что без всяких дополнительных расчетов на этот автомобиль можно устанавливать колеса диаметром 14 дюймов и шириной посадки шины от 5 до 6 дюймов (этот факт прямо прописан в паспорте автомобиля).

Устанавливать на такие диски можно два вида покрышек — 185/60 R14 и 175/65 R14 (первый вариант является более предпочтительным). Также, при желании можно установить и диски в 15 дюймов с резиной очень низкого профиля. Правда, иногда подобный факт может помешать при прохождении технического осмотра — ведь использование широких колесных дисков для данной автомашины не рекомендуется (что прописано, в том числе, и в паспорте автомобиля).

Индексы и расчет

Стоит также рассмотреть и те ситуации, когда подходящих шин нет, а устанавливать на автомобиль что-то нужно (либо есть желание тюнинга, но неизвестно — подойдут ли понравившиеся покрышки?).

Решить эту ситуацию поможет прямой расчет диаметра колеса. Для того, чтобы его сделать — рассмотрим сначала примеры обозначения самих покрышек. Скажем, у нас имеется шина 175/70 R13 (заводские размеры ваз 2114).

Ее индексы обозначают следующее:

  • 175 — ширина (в мм);
  • 70 — высота профиля по отношению к ширине (в процентах);
  • R13 — размер диска, для которого предусмотрена покрышка (в дюймах).

Зная это, начинаем наши вычисления: сначала умножаем 175 мм на 0,7 (то есть находим 70%), получаем высоту профиля нашей покрышки, равную 122,5 миллиметра.

Затем переводим диаметр колесного диска в мм. Для этого 13 дюймов умножаем на 25,4. Получаем 330 мм.

Последним действием складываем два наших полученных размера 122,5 + 330, получаем 575 миллиметров. Этот диаметр является стандартным диаметром колеса для 14 модели. Таким образом, подбирая новые шины, следует всегда проводить подобные вычисления.

Если полученная сумма будет равняться 575 мм, либо будет больше или меньше на один-два миллиметра, значит эти покрышки устанавливать можно. В случае же, когда результат получится намного больше или намного меньше, то от приобретения таких шин придется отказаться — они будут либо цепляться при вращении либо образуется очень большой зазор.

ВАЗ на 15 дисках

Диски

Говоря же про возможный размер дисков ваз 2114, следует еще раз повторить, что рекомендуемыми являются только R13 и R14. Диски с диаметром 15 дюймов устанавливать можно, но в результате может снизиться управляемость на дороге и могут быть возможные проблемы на ТО.

В случае же, если есть очень большое желание установить именно такие диски, то лучше обратить пристальное внимание на такие типы покрышек, как 185/55 R15 и 195/50 R15 (правда, в последнем случае стоит также проверить — подойдет ли такая покрышка по ширине. Само собой, сделать это нужно еще до покупки)

Объем бака ВАЗ 2114: выясняем реальные цифры

Перед тем, как разобрать основной вопрос — какой объем вмещает бак ваз 2114, рассмотрим основные технические характеристики этого автомобиля.

Технические характеристики ваз 2114

Параметры его двигателя выглядят следующим образом:

  • рабочий объем — 1499 см3;
  • полная мощность — 77 л.с.;
  • максимальная частота вращения — 5200 мин-1;
  • максимальный момент вращения — 116 н/м.

В свою очередь, основные рабочие параметры автомашины ваз 2114 выглядят как:

  • время разгона от 0 до 100 км/ч — 14 с;
  • максимально возможная скорость — 157 км/ч;
  • расход топлива в городских условиях (на 100 км) — 9,9 л;
  • расход топлива на загородной трассе (на 100 км) — 6,2 л;
  • расход топлива при поездке в смешанных условиях (на 100 км) — 7,5 л.

Теперь рассмотри основные массо-габаритные характеристики автомобиля:

  • полная длина — 4122 мм;
  • полная ширина — 1650 мм;
  • высота — 1422 мм;
  • величина дорожного просвета — 165 мм;
  • размер колесной базы — 2460 мм;
  • передняя колея — 1400 мм;
  • задняя колея — 1370 мм;
  • масса (снаряженная) — 985 кг;
  • масса (полная) — 1410 кг;
  • объем топливного бака (полный) — 43 л.

Как можно видеть из приведенной выше таблицы, бензобак на ваз 2114 вмещает ровно 43 литра. Так ли это в действительности — рассмотрим ниже.

Реальный объем бака на 14-й модели

Как было сказано, производитель заявляет о том, что объем бака 2114 равняется 43 литрам (в некоторых случаях можно встретить цифру в 42,5 литра). И эта цифра, действительно, очень близка к реальности.

При этом, стоит учитывать целый ряд фактов, которые могут значительно повлиять на вместимость:

  1. Погрешности при изготовлении бака.
  2. Время года и температура.
  3. Объем топливной системы.

Первый из этих факторов, как правило, незначителен. Но, как показывает практика, иногда разница в объемах двух одинаковых баков может достигать (в результате невысокой точности производства) 2 литров. Таким образом, на некоторых машинах полный объем может достигать 45 литров (что бывает крайне редко).

Сюда же следует прибавить разницу в погодных условиях. В холодное время топливо сжимается, а в теплое — расширяется. Этот фактор также влияет на то, сколько литров бак на ваз 2114 может вместить (если учитывать полный объем бензина, вмещающегося в жаркое лето и в зимний мороз, то разница может достигать 1,5 литров).

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2. Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.

Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает, как отремонтировать, или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.

Какой вес у ВАЗ-2115

Самым первым автомобилем ВАЗ была модель ВАЗ-2101 «Жигули», которая выпущена весной 1970 года. Производство основывалось на аналоге концерна Fiat, и своим появлением ВАЗ обязан автомобилю FIat-124, который появился на 4 года ранее.

Разница заключается лишь в некоторых конструкторских доработках.

Масса первого автомобиля ВАЗ составляла 955 кг, из которых лишь 114 – сам двигатель. Сейчас российский автопром более разнообразен моделями автомобилей, и ВАЗ не так популярен, как раньше, особенно если сравнивать с импортными производителями.

О ваз-2115

ВАЗ-2115, входящий в линейку Lada Samara, кардинально отличается от своего предшественника как внешним видом, так и, соответственно, габаритами. Переднеприводный субкомпактный седан, разработанный ВАЗ, уже не выпускается. Его производство началось в 1997 и закрылось не так давно – в 2012 году, что вполне обоснованно, учитывая скорость модернизации средств передвижения.

Данная модель стала первенцем своей линии и проектировалась под условным названием «Самара-2». Основа модернизации заключается в изменении задней части кузова – световые приборы и крышка багажного отделения.

Вся модель представляет собой рестайлинг ВАЗ-21099.

Если присмотреться, то отличий достаточно много:

  • более закругленные участки корпуса;
  • форма крышки багажного отделения;
  • задняя и передняя оптика;
  • окрашенные под цвет кузова бамперы;
  • дверные молдинги;
  • пороговые обтекатели;
  • спойлер с дополнительным стоп-сигналом;
  • полностью новый салон;
  • усовершенствованное электрооборудование.

Что делать, если горит чек на ВАЗ-2115

На все модели с опытно-промышленными модификациями устанавливались двигатели карбюраторного типа ВАЗ-21083, но происходило это только с 1997 по 2000 год выпуска.
В 2008 году ВАЗ-2115 пережил значительные косметические перемены, чтобы чуть больше подходить по современным критериям к иностранным маркам автомобилей. Но и это не стало выигрышной идеей – автомобиль сняли с производства.

Технические характеристики и параметры автомобиля

Массово габаритные характеристики машины ВАЗ-2115 мало чем отличаются от других моделей автомобилей схожей модификации.

Параметры автомобиля:

  • общий вес ВАЗ-2115 составляет ровно 1 тонну – 1 000 кг;
  • грузоподъемность транспортного средства чуть меньше половины его массы – 425 кг;
  • объем топливного бака – 43 л;
  • количество мест – 5 шт.;
  • объем багажного отделения – 427 л;
  • сборка – Россия, Тольятти;
  • длина – 4,33 м;
  • ширина – 1,65 м;
  • высота – 1,4 м;
  • клиренс – 16,5 см;
  • колесная база – 2,46 м;
  • задняя колея – 1,37 м;
  • передняя колея – 1,4 м.

Характеристики двигателя зависят от года выпуска автомобиля – 2111, 21114, 111083 (но все четырехцилиндровые с примерным весом – до 130 кг).

Изначально на все модели устанавливались карбюраторные движки на 1,5 л. Но сейчас любители тюнинга модернизируют своих железных коней. Сначала это были 8-клапанные на 1,6 л, а позже и 16-клапанные.

  • Даже спустя годы после снятия ВАЗ-2115 с производства, в специализированных магазинах еще можно найти много тюнинг-наборов, что свидетельствует о популярности этого седана.
  • Технические параметры двигателя ВАЗ-2115
  • Сняли с производства ВАЗ-2115, или в простонародье «пятнашку», в конце 2012 года по причине выхода на рынок следующей, более безопасной модели ВАЗ, которая отличалась повышенной безопасностью и современным обликом – Lada Granta.

Замена топливного бака (Ваз 2115)

Смена топливного бака

(Ваз 2115 ). Евгений с Никитой покажут, как заменить топливныйбак своими руками. Канал.

Некорректное отображение уровня топлива в баке может быть вызвано двумя причинами:

  1. Если после запуска двигателя прибор на панели показывает разные значения, то необходимо искать проблему в районе ручника. Там проходит провод «массы», крепление которого при использовании автомобиля может расшатываться. Достаточно затянуть два болта, чтобы проблема исчезла.
  2. После ремонта может раньше времени загораться лампа контроля за расходом бензина. Это связано с тем, что поплавковый датчик, расположенный в емкости под топливо, срабатывает раньше времени. В тот момент, когда поплавок опускается до определенного уровня, замыкаются контакты. Достаточно слегка отогнуть концевик, чтобы замыкание происходило чуть позже.

Помните, что все работы с топливной системой необходимо проводить, соблюдая правила безопасности.

Ваз 2115 | технические характеристики автомобилей | самара 2

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)

Рис. 1.1а. Габаритные размеры (справочные) автомобиля ВАЗ-2115
Рис. 1.1б. Габаритные размеры (справочные) автомобиля ВАЗ-2114
Показатель ВАЗ-2114-20 ВАЗ-2115-20 ВАЗ-2115-01
Общие данные
Количество мест 5
Полезная масса, кг 425
Снаряженная масса, кг 970 985 985
Габаритные размеры автомобилей с собственной массой см. рис. 1.1а, рис. 1.1б
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона с места с переключением передач на автомобиле с полной массой до скорости 100 км/ч, с 13,2
Показатель ВАЗ-2114-20 ВАЗ-2115-20 ВАЗ-2115-01
Двигатель
Модель 2111 21083
Тип четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82×71
Рабочий объем, л 1,499
Степень сжатия 9,8
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин1, не менее, кВт 56,4
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин1
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин1, не менее, кВт 49
Порядок работы цилиндров
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный
Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный
Передаточные числа: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача пятая передача задний ход главная передача 3,636 1,95 1,357 0,941 0,784 3,5 3,706
Привод передних колес валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизационными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Колеса размер обода дисковые, штампованные 5J-13H2
Шины размер шин радиальные, низкопрофильные, бескамерные 165/70R13, 175/70R13
Рулевое управление
Тип рулевого управления травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки
рулевой механизм шестерня-рейка
Рулевой привод две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
Тормоза
Рабочая тормозная система:
передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
тормозной привод гидравлический двухконтурныи с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой»
Номинальное напряжение 12В
Аккумуляторная батарея 6СТ-55А, зарядом 55 А-ч
Генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
Стартер дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Модель Тип Модель Тип ВАЗ-2115 седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный (для автомобилей ВАЗ-2115) ВАЗ-2114 хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный (для автомобилей ВАЗ-2114)

Подведем итоги

Данная модель неприхотлива в использовании, ремонтировать ее несложно, а детали стоят дешево. Технические характеристики и устройство автомобиля почти сразу же заинтересовали молодое поколение автолюбителей. Самым проблемным местом, по мнению водителей, является печка.

ВАЗ-2115 после своего появления открыл большие возможности перед любителями тюнингованных машин. Видоизменять в автомобиле можно едва ли не все. Кроме обычного преображения внешнего облика, умельцы занимаются тюнингом мотора, подвески, тормозов. После проведения всех работ бывает трудно разобрать, какой марки был автомобиль, так как порой от машины может остаться только «родной» корпус.

Покупка автомобиля ВАЗ-2115 (цена варьируется в пределах 100 тысяч руб.) доступна для всех, однако только на вторичных рынках. Поэтому приобрести такую машину не составит труда.

Выводы

Выбрать и установить проставку под амортизаторы ВАЗ-2114 для повышения клиренса достаточно просто. С данной задачей способен справиться даже начинающий автомобилист.

Оказывается, мне муж проставки поставил втайне от меня:) Я думала, сзади стоят заводские. Теперь убедилась, что это доработка. Понятно, почему у меня зад приподнят настолько…

Это похоже на шутку. Если кто то считает серьезно использовать 2114 в грузовых целях пусть лучше сразу продаст. Через год-два он просто угробит авто.

Проставки под аморт 2108, 2109, 21099 передний 21мм (комплект 2шт) Как говорят бывалые Corolаводы что такие проставки на 99.9% подходят под передние стойки…. Хотел поставить 20мм (это оптимальная высота, хотя и 35 ставят… ) но т.к. от ВАЗ не бывате 20…а бывают только 18 и 21… выбрал 21 мм ))))

Так вот такие планы на выравнивание морды у машины а то акула акулой)) ахахах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector