Утилизация старых автомобилей в россии

Программа утилизации автомобилей в России

Программа утилизации автомобилей — федеральная программа в России, дающая возможность владельцам старых автомобилей сдать их на утилизацию и взамен получить скидку на покупку нового автомобиля. Эта программа призвана активизировать процесс смены старых автомобилей новыми, тем самым поддержать автомобильную промышленность России, повысить безопасность дорожного движения и улучшить экологическую обстановку. Также в рамках данной программы финансируется создание системы утилизации автомобилей. Программа первоначально действовала с 1 января по 31 декабря 2010 года, а затем была продлена до 31 декабря 2011 года. В связи с ускоряющимся снижением автомобильного рынка России, программа была возобновлена в сентябре 2014 года.

Правила использования

Владелец утилизируемого автомобиля должен привезти его к дилеру, осуществляющему приём утилизируемых автомобилей. У дилера он оплачивает утилизацию автомобиля (по данным Минпромторга — 3000 руб.) и получает сертификат на скидку в размере 50 000 руб. В начале 2010 года кроме того автовладелец должен был оплатить подоходный налог, однако 24 марта были приняты поправки в Налоговый кодекс, освобождающие автовладельцев от уплаты налога в этом случае. Приём автомобилей пунктами утилизации осуществляется с 8 марта 2010 г. В 2014 году по программе утилизации также предоставляется скидка 50 000 рублей на приобретение нового автомобиля, либо скидка 40 000 рублей при приобретении автомобиля в trade-in.

Требования к утилизируемому автомобилю

Утилизируемый автомобиль должен отвечать следующим требованиям:

  • полная масса не превышает 3,5 тонны;
  • возраст более 10 лет;
  • автомобиль принадлежит данному владельцу более 1 года.

Марки автомобилей, при покупке которых действует скидка

Скидка действует только при приобретении автомобиля, произведённого в России и включённого в перечень. При этом продавец автомобиля не может устанавливать на него цену выше рекомендованной производителем.

Финансирование

Программа финансируется из федерального бюджета. Всего на программу первоначально было выделено более 11 млрд руб. Из них:

  • 10 млрд руб. на компенсацию расходов фирм предоставляющих скидку;
  • 1 млрд руб. на транспортировку утилизируемых автомобилей от дилера, осуществляющего их приём до места утилизации;
  • 50 млн руб. на организацию осуществления программы.

В апреле 2011 года действие программы было продлено до конца 2011 года, а на её финансирование дополнительно было направлено 5 млрд руб.

Результаты

В целом, на октябрь 2010 года результаты программы утилизации оценивались как хорошие: в январе — сентябре 2010 года в России было реализовано 1,32 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что выше на 18 % чем годом ранее, и основной причиной такого роста называется именно данная программа. Из этого числа по программе утилизации было продано около 175 тыс. автомобилей; 80 % из них пришлось на продукцию «АвтоВАЗа», ещё 6 % — Renault. В апреле 2010 года в день выдавалось по 2—3 тыс. утилизационных свидетельств, к осени этот показатель упал до 1,5 тыс. Высокий спрос на недорогие автомобили, участвующие в программе утилизации, даже привел к их дефициту: очереди в автосалонах составляли до нескольких месяцев. По итогам всего 2010 года рост продаж легковых автомобилей составил уже 30 % по сравнению с 2009 годом; отмечалось что особенно благотворно программа утилизации воздействовала на «АвтоВАЗ»: 42,8 % его продаж в 2010 году были осуществлены за счёт программы.

По результатам программы планировалось до 1 сентября 2010 года составить проект концепции создания в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств. Однако существенных результатов это не принесло: в России есть всего десяток современных центров по разборке отслуживших автомобилей, и новых к осени 2010 года не появилось (из 176 допущенных Минпромторгом к участию в программе утилизаторов почти все — мелкие предприятия, утилизирующие машины кустарным путём).

Главным результатом действия программы утилизации в 2014 году стало снижение скорости падения автомобильного рынка. В сентябре было продано более 23 тысяч автомобилей, в октябре – более 55 тысяч. В середине октября ряд производителей приостановил действие программы в связи достижением лимита финансирования из бюджета. Впоследствии программа была возобновлена. Всего по итогам программы 2014 года были запланированы продажи порядка 170 тысяч автомобилей.

Куда можно обратиться, чтобы списать машину?

Автомобили сдают в утиль в специальных пунктах приёма — государственных или частных. Эти организации есть во всех регионах страны. В госпунктах можно сдать бесплатно любую машину, частные центры — платные. Кроме того коммерческие пункты утилизации предоставляют услугу доставки транспорта непосредственно до пункта утилизации.

Если автовладелец участвует в государственной программе по замене старой машины на новую, ему обязательно сдавать автомобиль в государственном пункте утиля.

Лучше выбирать такой центр утилизации, который расположен недалеко от местонахождения машины — так будет дешевле довезти её до пункта разбора. Информацию о пунктах приёма утилизированных машин в своём регионе можно найти в интернете.

Обычная процедура

Стандартная процедура утилизации машины проста:

  1. Владелец автомобиля выбирает утилизирующую компанию, готовит документы для утилизации, сдаёт машину в утиль, ему выдают соответствующее свидетельство, которое подтверждает факт утиля ТС.
  2. После чего автовладелец едет в отделение МРЭО ГИБДД предоставляет паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации авто, ДКП, госномера и справку об утилизации.
  3. В отделении он пишет заявление на снятие машины с учёта и указываёт в нём причину «утилизация».

ПТС и документ о регистрации автомобиля тоже утилизируют. Если владелец решит оставить их себе, документы объявят в розыск.

Также можно подать заявление на снятие ТС с учёта через портал Госуслуг, после чего всё равно приехать в ГИБДД с пакетом документов (об утилизации авто через Госуслуги читайте тут). Раньше в заявлении о снятии с учёта можно было просто указать утилизацию как основание для прекращения регистрации. Теперь для этого нужно свидетельство об утилизации. Это сделали, чтобы якобы утилизированный автомобиль не использовали после снятия с учёта.

По госпрограмме

Если автовладелец участвует в госпрограмме утилизации автомобиля, он может получить скидку на покупку новой машины. Условия для участия в программе такие:

  • собственник автомобиля — гражданин России;
  • машина владения машиной — не менее года;
  • старое ТС на ходу и имеет кузов, колеса и пр.;
  • новый автомобиль должен быть собран на территории России.

Чаще всего старые авто обменивают на новые:

  • УАЗ.
  • ВАЗ.
  • Skoda.
  • Ford.
  • Nissan.
  • Citroen.
  • Renault.
  • Opel.
  • Volkswagen.
  • SsangYong и другие.

Рекомендация Минпромторга РФ по сумме скидки — от 50 до 350 тысяч рублей.

Размер скидки устанавливает производитель, он зависит от:

  • вида транспортного средства, которое собираются покупать — легковой автомобиль, внедорожник, грузовой транспорт разного назначения;
  • от его марки и модели.

Чтобы участвовать в программе нужно следующее:

  1. Подготовить машину к утилизации.
  2. Заключить договор с дилером.
  3. Снять автомобиль с учета в ГИБДД.
  4. Получить на руки справку об утилизации ТС.
  5. Купить новый автомобиль.

Где можно провести с выплатой и сколько она стоит?

Далее вы узнаете, сколько платят за процедуру. За утилизации автомобиля в пунктах утиля не платят, а вот если автовладелец привезёт свою старенькую машину в пункт приёма металла, он сможет получить за каждый килограмм металла деньги — от 4000 до 8000 рублей (в зависимости от региона куда сдавать).

Trade-In

Сделка возможна в случае, если автомобиль не участвовал в крупных авариях, не находится под арестом или в залоге, не обременен арендой.

Схема Trade-In работает следующим образом:

  1. Владелец приезжает на своей машине в автоцентр.
  2. Специалисты проводят диагностику и оценку ТС.
  3. При наличии необходимой суммы для доплаты можно сразу купить новую машину и уехать на ней домой.

Замена авто происходит в течение нескольких часов.
Можно устроить тест-драйв выбранной машины и убедиться, что она подходит по всем параметрам.

Автоцентры предлагают на 10-15% меньше рыночной цены, поскольку им приходится тратиться на подготовку купленного ТС для перепродажи.

Утилизация старых авто – плюсы и минусы

Со вступлением России в ВТО начали вновь говорить об утилизации автомобилей в Москве и других городах страны. Не хочется нашему правительству упасть в грязь лицом перед соседями по торговому союзу. Разумеется, сразу же начали разрабатываться меры по переработке старых автомобилей. Подвижки в эту сторону делались еще в 2010 году, когда население страны получило возможность очень удачно обменять свой автомобильный хлам на субсидию в пользу покупки нового транспортного средства. Вероятно, что-то подобное ждет нас уже в самом ближайшем будущем.

Вообще, утилизация старых авто – это скорее острая необходимость, поэтому тут говорить придется преимущественно о плюсах, но все же попытаемся найти негативные стороны. Итак, обязательная утилизация может лишить малоимущие семьи их старого авто, а на приобретение нового просто не будет средств. Если серьезно, то найти другие минусы утилизации достаточно сложно. Старый автомобиль – это потенциальная опасность на дороге, причина ухудшения экологии и многое-многое другое. Что бы ни говорили любители копаться в 30-летних двигателях, а утилизация – дело нужное и полезное.

Теперь о плюсах. Выкуп авто, хоть и не принесет большой прибыли владельцу старого транспортного средства, но тем не менее компенсирует его содержание и позволит взять тот же кредит. Сколько сил, времени и средств уходит на то, чтобы обеспечить работоспособность старого ВАЗ-2107, которому «сто лет в обед»? Уверен, уйма. И это очень спорно, что владелец такого авто откажется сменить его на более современное. Повторимся о вреде, который наносит старый автомобиль: высокая токсичность выхлопа угроза на дорогах засорение дворов (касается автомобилей не на ходу).

Выходит, что полное обновление автопарка страны приведет к значительному улучшению ситуации.

Кроме этого имеются и еще несколько важных плюсов утилизации. Первый – это вывоз металлолома. Если вы не знаете, что делать с автомобилем, побывавшим в аварии и потерявшим ход, обращайтесь – представители фирм обеспечат его транспортировку. Второй нюанс – некоторый автомобили перед утилизацией могут быть разобраны на запчасти, что позволит оказать помощь другим автолюбителям.

Как мы смогли убедиться, утилизация автомобилей в Москве, как и во многих других городах России просто необходима. Она приносит много пользы всем – государство получает металл для вторичной переработки, люди получают возможность обновить свой автомобиль, а экология улучшается.

по материалам auto-drova.ru

История утилизационного сбора на автомобили в России

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 ноября 2021 года правительство РФ опубликовало постановление об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2021 года. Согласно документу, ставки вырастут на 46,1% для машин с объемом двигателя до 1 литра и на 145% для авто с двигателем от 3,5 литра. Сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров повысится на 112,4%, а ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн возрастет на 18,6%. При этом для физических лиц размер ставки останется прежним. ТАСС подготовил материал об истории утилизационного сбора в России.

Введение утилизационного сбора в РФ

Впервые аналог утилизационного сбора был введен в России в 2009 года при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор в 3 тыс. рублей. После этого владелец получал сертификат на скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового авто (если оно было произведено в России). Программа действовала в 2010-2011 годах, в измененной форме возобновлена в 2014 году.

4 апреля 2012 года в Тольятти (Самарская область) в ходе посещения «Автоваза» премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам автопрома. На нем он поддержал идею представителя международной природозащитной организации Greenpeace Ивана Бокова о необходимости введения ответственности производителя при утилизации отходов.

При этом уточнялось, что таким образом Россия сможет защитить себя от резкого роста объема ввоза в страну подержанных иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям. Предполагалось, что наплыв таких иномарок последует в связи с присоединением страны к Всемирной торговой организации (ВТО), одним из условий для которого было снижение ввозных пошлин.

Соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года и Бюджетный кодекс РФ были подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 3 августа 2012 года. 30 августа того же года правительство утвердило правила взимания и ставки сбора.

Принцип работы, ставки

Первоначально утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица. Производители России и стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии) от утилизационного сбора были освобождены, если те брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей.

Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового — 150 тыс. рублей и с тех пор не менялся. Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя. Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) — 322,4 тыс. рублей.

В ноябре 2012 года стало известно, что Евросоюз планирует обратиться в ВТО с иском к России из-за утилизационного сбора, считая его дискриминационным по отношению к собственным производителям. Соответствующий иск был подан 9 июля 2013 года, впоследствии к нему присоединились Бразилия, Китай, Индия, Норвегия, Республика Корея, США, Турция, Украина и Япония. До настоящего времени иск не рассмотрен.

Вам может быть интересно

Восстановление ПТС при утере
Основным документом на автомобиль является ПТС. В нем указан полный перечень всех технических характеристик транспортного средства. Он подтверждает право гражданина использовать авто в личных целях. Любое ТС имеет паспорт

Порядок выдачи зависит от обстоятельств: Утеря этого документа приводит к множеству проблем — владелец транспорта не сможет его: Именно по этой причине важно знать, как восстановить…

Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить
Пройти техосмотр нужно всем водителям, чтобы купить полис ОСАГО. Это проверочная процедура, которая показывает техническое состояние транспортного средства

Она является обязательной для всех типов автомобилей. Без нее вам попросту не продадут страховку. Сотрудники ГИБДД до недавнего времени могли требовать талон техобслуживания с водительским удостоверением на проверку, а водители рисковали получить…

Как получить международные водительские права?
Если вы часто путешествуете за рубежом и вынуждены пользоваться автомобилем, вам потребуется удостоверение международного образца. Получить международное водительское удостоверение (далее — МВУ) можно тремя способами: Процедура получения МВУ в целом несложная, но имеет ряд особенностей, о которых мы расскажем в данной статье. Если гражданин выезжает в другую страну, он должен знать нюансы использования…

Нужны ли в 2021 транзитные номера?
Многие водители до сих пор не ознакомились с изменениями законодательства, которые произошли в апреле 2011 года. В них речь идет о том, для чего вообще могут пригодиться транзитные номера, и в каком случае может налагаться штраф. Рассмотрим эти вопросы в нашей статье. Если вы купили машину, вы вправе получить временные номера. Но их необходимо обменять в установленные сроки на государственные регистрационные…

Диагностическая карта для ОСАГО в 2021
Чтобы получить обязательную автостраховку ОСАГО, необходимо иметь на руках диагностическую карту. Этот документ можно получить после обследования автомашины, проверки работоспособности всех основных узлов и агрегатов. Обойтись без диагностической карты для оформления полиса ОСАГО можно только в случаях, прямо указанных в законе. По своему целевому назначению, диагностическая карта заменила технический…

Как поменять водительские права по истечению срока действия и другим поводам?
Действующим законом предусмотрено, что водительские права необходимо менять раз в десять лет. Данная норма актуальна для каждого водителя, поэтому рано или поздно вам придется посетить территориальное управление ГИБДД с этой целью. Больше всего вопросов вызывает процедура обновления документа: какие бумаги и справки понадобятся, к кому обращаться, как долго ждать? Истечение срока действия удостоверения…

Что нужно подготовить

По закону подать документы можно онлайн на сайте ГИБДД или через «Госуслуги». Хотя при желании можно прийти в отделение лично. Запись на прием осуществляется через портал «Госуслуги» в разделе «Регистрация ТС».

Главное — написать заявление и приложить к нему ксерокопию паспорта (или показать оригинал документа сотруднику). Для участия в программе по утилизации потребуются также документы на машину – они останутся в Госавтоинспекции. Если задача – просто избавиться от авто, можно обойтись и без них.

Еще один вариант – записаться на прием в МФЦ. Сотрудник центра проверит, чтобы заявление было заполнено должным образом, посмотрит имеющиеся документы, ответит на все интересующие вопросы, запишет в ГИБДД на удобное для вас время.

Образец заявления

Чтобы списать машину в утиль, в том числе без документов и номеров, нужно написать заявление. Образец его размещен на портале Госавтоинспекции или «Госуслуг».

В заявлении указываются:

  • подробная информация о владельце машины и его представителе (при необходимости);
  • данные о ТС;
  • отметки об изменении оснащения машины и ее внешнего вида, если таковые были.

В причине снятия ТС с учета обязательно нужно указать «для дальнейшей утилизации».

Оборотную сторону заявления заполнит представитель ГИБДД.

Удостоверение личности

Без основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, — паспорта — при утилизации не обойтись. Это же касается ситуации, если вдруг придется восстанавливать автомобиль после формального списания. Сделать это может только тот, на которого официально зарегистрировано ТС.

Объяснительная

Пишется при отсутствии документов или номера. В документе нужно обязательно указать причину, почему предоставить их невозможно. Самый простой вариант – отметить, что документы утеряны. При этом желательно добавить, что вы их предоставите сразу же, как только найдете. Если они сгорели при пожаре, были уничтожены случайно, опишите, почему авто осталось без номера.

Альтернативная утилизация: в автосалонах

Осуществляется автодилером, на которого владелец машины оформил доверенность с правом снимать ТС с регистрационного учета для сдачи в утиль. Гарантией сделки становится акт приема-передачи. После того как авто снимут с учета и уничтожат, дилер передаст бывшему владельцу договор, сертификат на скидку и справку об утилизации. Эти документы дают право приобрести в салоне новую машину по сниженной цене.

Списать в утиль автомобиль без документов и номеров в этом случае не всегда получается, но попробовать можно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector