Устройство гидрораспределителя мтз 82: неисправности, ремонт и подключение
Содержание:
- Распространенные неисправности распределителя МТЗ
- Подтекание рабочей жидкости
- ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
- Что собой представляет и для чего он нужен
- Устройство и принцип действия гидрораспределителя Р-80-3/1-22
- Особенности
- Принцип действия
- Немного о гидрораспределителях
- Устройство
- Пример гидравлической схемы шлифовального станка
- Схема подключения Р-80
- Области применения
- Выгодная цена на гидрораспределители в России
- Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80
- Испытания гидрораспределителей
- Необходимость гидрораспределителя на тракторе
- Преимущества использования золотниковых гидрораспределителей
- Принцип работы гидрораспределителя
- Распространенные неисправности распределителя МТЗ
- Заключение
Распространенные неисправности распределителя МТЗ
Не поднимается навесное оборудование
Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.
Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении
Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.
Не опускается, поднимается не навесное оборудование
Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.
Навесное оборудование резко падает вниз
Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.
Подтекание рабочей жидкости
- По сферам рычагов. Изношено уплотнительное кольцо. Для замены кольца необходимо отвернуть.пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, вынуть уплотнительные кольца и заменить изношенные.
- По разъему корпуса с крышками, по болтам, крепящим крышки к корпусу распределителя. Утечки жидкости через разъемы могут быть при износе прокладок крышек и в случае засорения сливного фильтра гидросистемы.
- При забитом фильтре повышается давление на сливе и рабочая жидкость поступает в бак через предохранительный клапан фильтра. Повышение давления рабочей жидкости на сливе вызывает утечку рабочей жидкости наружу через уплотнения крышек распределителя. В этом случае нужно промыть фильтр, не нарушая регулировки предохранительного клапана.
- Изношенные прокладки верхней и нижней крышек необходимо заменить новыми. При замене прокладки верхней крышки необходимо отвернуть пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, снять крышку и заменить прокладку. При замене прокладки нижней крышки распределителя необходимо отвернуть гайки, крепящие треугольный фланец к нижней крышке, и снять его, а затем отвернуть гайки шпилек, крепящие крышку к корпусу, снять ее и заменить прокладку.
- По разъему упора направляющей перепускного клапана. Подтекание рабочей жидкости появляется вследствие изнашивания прокладки или уплотнительного кольца направляющей. Необходимо отвернуть болты, крепящие упор направляющей перепускного клапана к корпусу, снять его, проверить состояние прокладки и при необходимости заменить ее. Если подтекание и после замены прокладки продолжается, то нужно заменить уплотнительное кольцо направляющей клапана.
- Через штуцеры, подводящие рабочую жидкость от насоса к распределителю и от распределителя к потребителям, а также через заглушку.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
За счет того, что гидравлический распределитель для МТЗ 82 постоянно работает с навесным оборудованием всех типов, он постоянно подвергается нагрузке. Такая нагрузка при сопутствующем воздействии чрезмерного давления или гидроудара часто приводит к выходу агрегата из строя. В результате необходим ремонт или замена узлов.
Гидрораспределитель на тракторе МТЗ
Явных признаков поломки распределителя существует несколько. Прежде всего, о неисправности свидетельствует невозможность зафиксировать навесной агрегат в верхнем положении. Причинами такого явления могут быть следующие:
- Уплотнители устройства износились. Необходимо разобрать конструкцию и заменить кольца.
- Масло внутри каналов перегрелось. Это может быть результатом поломки клапана ГСВ. Деталь нужно заменить.
Следующий тип проблемы с распределителем – навесной агрегат не поднимается. Возникает такая неисправность если:
- Застрял клапан, который ограничивает движения поршня внутри цилиндра. Исправить положение можно ослабив фиксатор на клапане. После этого упор, отвечающий за позицию «опускание» убирается, а регулятор в это же время выставляется на положение «подъем» при помощи рычага.
- В бачке устройства недостаточно гидравлической жидкости. В этом случае ремонт заключается в восполнении запаса жидкости.
- В просвет клапана, отвечающего за замедление, набилось много мусора. В этом случае комплектующая разбирается, и прочищаются все элементы.
- Неисправен масляный насос. Данный тип поломки встречается наиболее часто. Для его устранения необходимо отремонтировать или заменить насос.
Вариант, когда навесной агрегат не опускается, может быть устранен такими способами:
- чистка клапана распределения;
- разборка распределителя и чистка золотника (может от засора заклинивать);
- повышение температуры масла до показателя в 50 градусов.
Также часто проблемы с механизмом могут возникать в случае перегрева масла. Данная проблема может привести к полному выходу конструкции из строя. К наиболее частым причинам такого явления относятся:
- Узлы распределителя неправильно отрегулированы. Необходимо проверить заводские рекомендации и восстановить первоначальные значения регулировки.
- Деформация или пережатие линии маслопровода. Решение заключается в замене или в восстановлении формы линий транспортировки масла.
Если, в следствие самостоятельного ремонта ожидаемого результата достичь не удалось, необходимо обратится в ремонтную мастерскую или к более опытным пользователям. Ремонт гидравлики в компании Гидро-Максимум выполняют сертифицированные специалисты с богатым опытом работы с гидравликой. Каждый агрегат после завершения ремонтных работ проходит комплексную процедуру проверку на стенде. Мы уверенны в качестве и даем официальную гарантию отремонтированные изделия на 1 год.
Что собой представляет и для чего он нужен
Объем теплоносителя меняется в процессе работы. Изменение напора ухудшает работоспособность тепловой магистрали. Трубы прогреваются неравномерно, в отдельных участках скапливается воздух, приходят в негодность узлы. Баланс давления поддерживается вручную, но лучше изменение количества топлива доверить автоматике, для чего нужен клапан в системе.
Технические характеристики устройства:
- DN — номинальный диаметр патрубков для подсоединения. Значение используется в случае стандартизации типовых размеров коллекторной арматуры. Фактический DN может незначительно изменяться в сторону увеличения или уменьшения. Аналогичная характеристика применялась в постсоветский период для обозначения диаметра условного прохода — Ду.
- PN — номинальный размер давления жидкости или газа при температуре +20°С. Повышение давления в системе остается в нормативных пределах, обеспечивается безопасность эксплуатации. Характеристика применялась в аналогичном обозначении Ру автоматики в постсоветском периоде.
- Kvs — коэффициент способности пропускать объем жидкости при нагревании теплоносителя до +20°С. Снижение напора в автоматике показывает 1 бар. Коэффициент применяется в расчетах гидравлических систем для выявления потерь давления.
- Диапазон настройки — разница изменения давления, поддерживаемого автоматическим устройством. Показатель зависит от степени упругости пружины.
Устройство и принцип действия гидрораспределителя Р-80-3/1-22
Гидрораспределитель Р-80-3/1-22 является механизмом, который управляет силовыми цилиндрами гидравлической системы агрегата. Золотники (на рисунке поз. 2) гидрораспределителя могут находиться в четырех положениях: 1-“Нейтральное”; 2-“Подъем”; 3-“Принудительное опускание”; 4-“Плавающее”. При последнем положении обеспечивается свободное перемещение поршня гидроцилиндра. В первых трех положениях золотники фиксируются при помощи шариковых устройств фиксации.
Все золотники оснащены автоматическим устройством, которое возвращает их в положение “Нейтральное” из положения “Подъем” или “Принудительное опускание” после того, как закончится рабочий ход поршня гидроцилиндра. Считается нормальным давление гидросистемы, не превышающее 70 кгс/см2. Когда все золотники находятся в нейтральном положении, масло через перепускной клапан (поз. 9) гидрораспределителя от насоса поступает на слив.
Золотники (поз. 2), клапан (поз. 25) предохранительный и клапан (поз. 9) перепускной установлены в одном корпусе. В крышке (поз. 19) смонтированы рычаги (поз. 15) управления золотниками, уплотненные резиновыми кольцами (поз. 17). Для того, чтобы сохранялась чистота контактных поверхностей уплотнений, их снаружи защищают колпаками-пыльниками (поз. 14). Автоматические устройства золотников, а также шариковые устройства фиксации находятся в нижней крышке (поз. 12) распределителей Р-80-3/1-22. От насоса рабочая жидкость подводится к корпусу (поз. 1) распределителя с присоединенными к нему подводящими маслопроводами гидроцилиндров. К нижней крышке подведена сливная магистраль.
Для обеспечения нормальной работы гидрораспределителя, а также и других узлов и механизмов гидросистемы агрегата, масло должно подвергаться тщательной фильтрации. Загрязнение масла может привести к засорению автоматических устройств золотников, предохранительного и перепускного клапана, что приведет к нарушению нормальной и стабильной работы гидрораспределителя и всей гидросистемы в целом.
Особенности
Гидрораспределитель Р-80, схема которого приведена ниже, работая на подъем или принудительное опускание, сообщает одну рабочую полость со сливной системой, а второй аналог – с нагнетательным элементом. Контрольный канал перекрывается поясом золотника, давление масла в обеих частях поршня перепускающего клапана выравнивается. При этом клапан перераспределяющего механизма уходит вниз под воздействием собственной пружины. Поступление масла на сток завершается.
Под воздействием жидкости поршень в цилиндре перемещается, приводя в эксплуатационный режим оборудование и рабочие элементы техники. Автоматический возврат золотников из режима «подъем» обусловлен создаваемым давлением. Его величина идентична аналогичному показателю, наблюдающемуся при срабатывании клапана-предохранителя. Он соединяется с магистралью стока, после чего параметры давления слегка падают. В противоположном канале оно остается стабильно высоким, так как перепускающий клапан находится в закрытом положении.
За счет разности давлений в каналах узла наблюдается открытие отверстия, после чего масляная жидкость начинает подаваться под бустер. Золотник больше не фиксируется, возвращаясь под действием пружины в нейтральный режим. В позиции вынужденного опускания рабочий канал соединяется со сточным отсеком. Показатель давления, при котором прекращается фиксация золотника, составляет всего 2 МПа.
Принцип действия
Устройство гидрораспределителя Р-80 позволяет золотникам в нейтральной позиции оставаться под усилием пружин. Они перекрывают нагнетающий отсек от рабочих канавок, жидкость при этом к цилиндрам не попадает. Кроме того, отсекается путь масла к сливным отверстиям. Поршень при таком раскладе остается в строго фиксированной позиции. После начала подачи масла посредством насоса в нагнетающую полость происходит воздействие на нижнюю часть перепускающего клапана. Под этой направленной силой элемент открывается, масляная жидкость транспортируется в нижнюю часть гидрораспределителя Р-80 и поступает к сливным каналам.
Контрольный паз остается приоткрытым, при этом часть масла сливается, не препятствуя открытию перепускающего клапана. Если золотник находится в плавающей позиции, оба отсека сообщаются между собой посредством сливной магистрали. Рабочая жидкость от помпы беспрепятственно перетекает через распределитель и поступает в резервуар по каналам, которые задействуются в нейтральном положении. В этом режиме поршень способен перемещаться под воздействием нагрузки штока, благодаря агрегации обоих цилиндров.
Немного о гидрораспределителях
Благодаря гидрораспределителю, существенно расширяются функциональные возможности спецтехники и грузовых авто. Его монтируют на самосвалы, автокраны, погрузчики, экскаваторы, промышленные станки, манипуляторы. Он позволяет выполнять агрегатирование прицепных составов, навешивать краны-манипуляторы, ковши, снегоочистители и навалы, коммунальные щетки, гидромолоты, грейферы, дробилки, захваты и многое другое дополнительное оборудование.
Гидрораспределитель состоит из:
- корпуса,
- левого/правого седла,
- толкателя,
- клапана,
- вспомогательных компонентов.
Изготавливаются эти устройства из высококачественного чугуна, стальных сплавов, бронзы. Чтобы обеспечить им повышенную прочность и стойкость к негативным внешним воздействиям, абразивным частицам, заготовки дополнительно подвергают воздействию азота, цементации. Устройство, распределяющее жидкостные потоки, выпускается современной промышленностью в разных размерах. От диаметра проходных каналов зависит количество рабочего масла, обеспечивающего работу гидравлического оборудования. И чем больше надо системе жидкости, тем массивнее и тяжелее будет распределитель.
Устройство
Этот узел имеет в своей конструкции корпус, пружинки, верхнюю и нижние крышки, фиксатор, полости и каналы для движения масла, различные клапана, винт для регулировки, три золотничка, гильзу, шарик, бустер и обойму фиксатора. Управляется распределитель рычагами, которые имеют опоры в виде сферы.
Золотнички распределителя имеют вид цилиндрообразных валиков, которые подверглись качественной обработке. В строго определённых точках есть специальные проточки. Их ставят в качественные и обработанные отверстия в корпусе. Они проходят сквозь предусмотренные каналы и полости. Золотнички передвигаются в них по направлению осей. Получается так, что, закрывая одни каналы, золотнички приоткрывают другие. Это меняет вектор перетекания жидкости. Золотнички приходят в движение под действием рычага, который имеет четыре позиции:
нейтраль,
подъём,
свободное плавание,
вынужденное опускание.
Эти позиции имеют свою фиксацию. Только вынужденное опускание предполагает необходимость держать рычаг рукой. Золотнички имеют приспособления для автовозврата в позицию «нейтраль» из зафиксированных позиций «подъём» и «вынужденное опускание».
Описание способа действия механизма
В нейтральном положении золотнички остаются под воздействием пружинок. Они отсекают нагнетающий канал от полостей, масляная жидкость к цилиндрам попадать не в состоянии. Эти золотнички отсоединяют путь масла к сливным каналам. Действия приводят к тому, что поршень остаётся в строго фиксированном положении. Если масло начинает подаваться насосом в нагнетающий канал, происходит воздействие на нижний элемент перепускающего клапана. Возникает сила и клапан становится открытым. Масло начинает перемещаться в нижнюю часть гидравлического распределителя и отправляется на слив.
Управляющий канал остаётся приоткрытым. Немного масла уходит на слив и не мешает приоткрытию перепускающего клапана. При плавающем положении золотничка оба пространства могут сообщаться друг с другом благодаря сливающей магистрали. Жидкость от насоса легко перетекает через гидрораспределитель и попадает в бак по тем же канальцам, что и при позиции «нейтраль». А ещё в данном положении, благодаря сообщению двух цилиндров через гидрораспределитель, поршень способен передвигаться под воздействием нагрузки штока.
В позиции «подъём» или «вынужденное опускание» одна полость сообщается со сливной, другая — с нагнетательной. Управляющий канал блокируется поясом золотничка, масляное давление в нижней и верхней части поршня перепускающего клапана становится одинаковым. Клапан гидравлического перераспределителя под воздействием собственной пружинки уходит вниз. Вход масляной жидкости на сток прекращается.
При воздействии жидкости поршень в цилиндре начинает двигаться и приводить в эксплуатационное положение механизмы и рабочие части трактора. Машинальное возвращение золотничков из рабочего положения «подъём» получается благодаря создаваемому давлению. Величина данного давления практически равна величине давления при срабатывании предохраняющего клапана. Этот клапан воссоединяется с магистралью стока. Давление в нём немного уменьшается. Но в другом канале и пространстве оно остаётся сравнительно высоким. Ведь перепускающий клапан ещё закрыт.
За счёт разного давления в каналах гидрораспределителя происходит открытие отверстия. Масло начинает поступать под бустер. Фиксация золотника исчезает. Пружинка возвращает его в положение «нейтраль». В положении «вынужденное опускание» канал соединяется с каналом стока. Передвижение клапана и прекращение фиксации золотничка выполняется при маленьком давлении — 2 мегапаскаля.
Распределить гидравлический имеет сравнительно простую, надёжную конструкцию. Он не требует особых навыков при техническом обслуживании и мелком ремонте.
Пример гидравлической схемы шлифовального станка
Пример гидравлической схемы шлифовального станка
Возможности и преимущества гидропривода
Гидропривод — совокупность устройств (в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей), предназначенных для приведения в движение механизмов и машин посредством рабочей жидкости под давлением. Гидроприводы являются одной из наиболее интенсивно развивающихся подотраслей современного машиностроения . По сравнению с другими известными приводами (в том числе электромеханическими и пневматическими) гидроприводы обладают рядом преимуществ. Рассмотрим основные из них.
- Возможность получения больших сил и мощностей при ограниченных размерах гидродвигателей. Так гидроцилиндр с диаметром поршня 100 мм при давлении 70 МПа, которое может создаваться ручным насосом, развивает силу около 55 т, поэтому с помощью специальных домкратов можно вручную поднимать мосты.
- Высокое быстродействие с обеспечением требуемого качества переходных процессов. Современные гидроприводы, например испытательных стендов, способны отрабатывать заданное воздействие с частотой до нескольких сотен герц.
- Широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости при условии хорошей плавности движения. Например, для гидромоторов диапазон регулирования достигает 1:7000.
- Возможность защиты гидросистемы от перегрузки и точного контроля действующих сил. Сила, развиваемая гидроцилиндром, определяется площадью его поршня и рабочим давлением, значение которого устанавливается путем настройки предохранительного клапана и контролируется манометром. Для гидромотора величина развиваемого вращающего момента пропорциональна рабочему объему (габаритным размерам гидромотора) и действующему давлению рабочей жидкости.
- Получение прямолинейного движения с помощью гидроцилиндра без кинематических преобразований (в электромеханическом приводе обычно требуются редуктор, винтовая или реечная передача и т.п.). Подбором площадей поршневой и штоковой камер удается обеспечить определенное соотношение скоростей прямого и обратного ходов. Немаловажным обстоятельством является идеальная защита гидроцилиндров от попадания внешних загрязнителей, что позволяет успешно эксплуатировать гидроприводы, например, в шахтном оборудовании, экскаваторах и других машинах, работающих в условиях повышенной загрязненности окружающей среды, а в ряде случаев и под водой.
- Обширная номенклатура механизмов управления, начиная от ручного и кончая прямым управлением от персонального компьютера, позволяет оптимальным образом использовать гидроприводы для автоматизации производственных процессов в различных отраслях техники, успешно сочетая исключительные силовые и динамические качества гидравлики с постоянно расширяющимися возможностями микроэлектроники и комплексных систем регулирования.
- Широкие возможности аккумулирования и рекуперации энергии создают хорошую основу для разработки современных энергоэффективных гидравлических приводных механизмов.
- Компоновка гидроприводов главным образом из унифицированных изделий, серийно выпускаемых специализированными заводами, обеспечивает снижение стоимости изготовления, повышение качества и надежности, удобство размещения на машине большого числа компактных гидродвигателей (гидроцилиндров или гидромоторов) с питанием от одного или нескольких насосов, открывает широкие возможности для ремонта и модернизации.
Аврутин Справочник по гидроприводам металлорежущих станков, 1965
Бирюков Б.Н. Гидравлическое оборудование металлорежущих станков, 1979
Лещенко В.А. Гидравлические следящие приводы станков с программным управлением, 1975
Свешников В.К Станочные гидроприводы: справочник, 6-е изд. перераб. и доп. 2015
Смирнов Ю.А. Неисправности гидроприводов станков, 1980
Кучер А.М., Киватицкий М.М., Покровский А.А., Металлорежущие станки (Альбом), 1972
Схема подключения Р-80
Распределитель Р-80 подключается к гидравлической системе машины или трактора между накопительным резервуаром, насосом и цилиндрами. В зависимости от типа используемого гидравлического цилиндра схема подключения гидрораспределителя Р-80 может существенно отличаться. Если удаление жидкости из цилиндра будет осуществляться под массой навесного оборудования, то штуцер, идущий к цилиндру, следует подключать таким образом, чтобы при открытии золотника его буртик открывал канал слива жидкости в накопительную ёмкость. При использовании двустороннего цилиндра обратное перемещение штока гидроцилиндра осуществляется за счёт подачи масла с обратной стороны силового механизма, при этом жидкости, находящейся с обратной стороны клапана, должен быть открыт канал слива масла в бак.
Области применения
Автоматика регулирует давление в обратном и подающем контуре трубопровода, предназначается для отопительных магистралей закрытого типа. Нормализация напора осуществляется, когда закрыты вентили радиаторов и уменьшена тепловая нагрузка.
Клапан обеспечивает преимущества при эксплуатации:
- уменьшает нагрузку на работающий насос;
- предотвращает образование ржавчины внутри котла;
- устраняет шумы и гудение в трубах;
- увеличивает степень нагревания энергоносителя в обратном контуре;
- снижает гидравлические потери.
Перепускные клапаны используются в трубопроводах разной сложности. Автоматический клапан устанавливается для стабилизации давления:
- В многоконтурных системах подачи тепла. Потребление энергоносителя снижается при отключении одной из веток трубопровода, что ведет к повышению мощности напора. Поддержка давления на требуемом уровне позволяет избежать прорывов коллектора и перегрузки теплогенерирующего агрегата.
- В трубопроводах отопления, где установлены регуляторы температуры, и в магистралях горячей воды. Количество теплоносителя увеличивается или уменьшается в случае настройки температуры жидкости. Требуется восстановление баланса напора в ветке трубопровода.
- В линиях водоснабжения с установленными накопительными водонагревателями. Изменения объема от частого забора горячей воды ведут к дисбалансу. Перепускное устройство используется для предупреждения поломок и аварий.
Выгодная цена на гидрораспределители в России
Цена на гидрораспределители формируется с учетом:
- возможностей устройства;
- совместимости с различной спецтехникой;
- сложности конструкции;
- бренда – зарубежного или отечественного производства;
- сложности выполнения связанных с агрегатом работ.
Компания «Hydrolider» работает напрямую с мировыми производителями гидравлического оборудования и специализированной техники. Это позволяет не завышать конечную стоимость товаров. При этом, в «Гидролидер» вы гарантированно получите качественное консультирование и свой заказ с быстрой доставкой!
Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80
- корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
- трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
- верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
- специального переливного предохранительного клапана.
Принцип работы гидрораспределителя
Золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего предусмотрено три.
- Нагнетательный – охватывает золотники, переливной клапан.
- Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
- Управления – также проходит через золотники, переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.
Управление золотниками, соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам относят:
- нейтральное,
- подъем,
- опускание,
- положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).
Устройство позволяет выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.
Испытания гидрораспределителей
Для этого там устанавливают насос соответствующей производительности. Во время испытаний в качестве рабочей жидкости применяют дизельное масло при температуре 50 … + 5 °С.
Перед испытанием температура распределителя должна быть выровнена до температуры рабочей жидкости, для этого ее пропускают через распределитель.
На стенде проводят контрольные испытания распределителей на срабатывание автоматики, работу фиксации золотников, герметичность и регулирование предохранительного клапана.
Сначала регулируют предохранительный клапан на давление срабатывания при фиксированных положениях золотников — «подъем» или «опускание». Регулировочный винт предохранительного клапана после соответствующего установления давления в системе фиксируют контргайкой.
Уровень срабатывания автоматики и работу фиксации золотников распределителя определяют следующим образом. Установлением рычага золотника в положение «подъем» медленно повышают давление до автоматического возврата рычага в нейтральное положение. После этого проверяют автоматический возврат золотника в нейтральное положение из положения «опускание». Каждый золотник должен быть надежно зафиксирован в рабочем положении и четко возвращаться в нейтральное положение — это проверяют не менее пяти раз для каждого рабочего положения золотника.
По техническим условиям завода-изготовителя после окончания хода в режимах «подъем» или «опускания» золотника должны автоматически возвращаться в нейтральное положение при установлении в системе давления на уровне 11,0-12,5 МПа.
Тщательно проверяют герметичность соединений. Для этого устанавливают один из золотников в рабочее положение и удерживают его под давлением срабатывания предохранительного клапана распределителя в течение минуты. Подтекания и утечки масла через уплотнения недопустимы!
Затем окончательно проверяют предохранительный клапан и закрывают его колпачком, предварительно подложив прокладку. При переводе рычагов распределителя в нейтральное или плавающее положение давление масла по показаниям манометра должно составлять 0,2-0,3 МПа.
Необходимость гидрораспределителя на тракторе
Распределитель Р-80 3/1 222Г трехсекционного типа применяется в гидросистеме общего назначения трактора Беларус 80 и для осуществления следующих функций:
- предохраняет систему от гидроперегрузок в процессе подъема или принудительного опускания;
- распределяет поток гидравлической жидкости, которую нагнетает гидронасос между агрегатами системы (гидроцилиндры, гидродвигатели и т. д.);
- разгружает систему на холостом движении при нейтральной выработке за счет перелива трансмиссионной масла в масляный бак;
- выполняет соединение рабочего объема гидроцилиндра для слива технологической жидкости (при работе в нейтральной позиции).
Кроме того, гидравлический распределитель Р80 3/1 222Г служит базовым устройством, на котором производятся различные модификации для применения на погрузочных агрегатах, экскаваторах и дорожно-строительных технике.
Технические характеристики и параметры распределителя можно узнать из описания маркировки Р80, где:
- Р – распределитель.
- 80 – номинальное потребление трансмиссионной жидкости (л/мин).
- 3 – вариант исполнения по технологическому давлению (предельно допустимое 20 МПа, номинальное 16 МПа).
- 1 – тип эксплуатационного назначения (автономное использование в гидросистемах общего назначения).
- 222 – три специальных золотника выполненных по варианту два.
- Г – гидрозамки (обратные клапана).
Преимущества использования золотниковых гидрораспределителей
Гидрораспределители золотниковые получили достаточно широкое распространение в гидравлических системах спецтехники и других механизмов, так как они имеют ряд преимуществ:
- Простота и невысокая стоимость изготовления. Конструкция имеет простое устройство и отличается ремонтопригодностью, при необходимости любые повреждения можно быстро устранить.
- Компактные размеры. Распределительный механизм не занимает много места, это расширяет возможности его применения в спецтехнике и других видах устройств, где применяются гидродвигатели.
- Небольшая масса. Распределитель не дает значительной нагрузки на основной корпус техники.
- Простое управление. Простейший вариант имеет всего три положения, перемещение золотника регулируется сигналами, которые подаются к магнитам.
Простота гарантирует такому распределителю высокую надежность – при соблюдении правил эксплуатации он редко выходит из строя. Рабочий элемент при необходимости можно заменить.
Принцип работы гидрораспределителя
Гидравлический распределитель – специальное устройство, применяемое в производственных механизмах, которое позволяет менять направление движения жидкости. Он необходим для контроля точности смены потоков, которые должны сменяться в определенной последовательности для включения механизмов. Распределитель может монтироваться к основному механизму с помощью различных креплений. Чаще всего применяется резьбовое, фланцевое и стыковое крепление. Для высокой точности работы обычно применяются электрогидравлические распределители, которые управляются электромагнитами.
Распространенные неисправности распределителя МТЗ
Не поднимается навесное оборудование
Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.
Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении
Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.
Не опускается, поднимается не навесное оборудование
Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.
Навесное оборудование резко падает вниз
Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.
Заключение
Гидрораспределитель Р-80 является обязательным к установке на машинах, где осуществляется распределение движения гидравлической жидкости. При правильном монтаже масляной магистрали к этому устройству работа всех зависимых от него агрегатов будет осуществляться без каких-либо отклонений. Преимущество данной модели заключается в том, что в случае выхода из строя внутренних элементов можно легко осуществить ремонт распределителя. Для этой цели лучше использоваться специальный ремкомплект гидрораспределителя Р-80, в котором имеются наиболее подверженные износу детали.