Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством

Содержание:

Лучшее универсальное пуско-зарядное устройство

Bosch C7

По праву располагается на первом место рейтинга ввиду универсальности использования. Имеет шесть авторежимов работы для зарядки не только легковых автомобилей, но также грузовых и мототехники. Входное напряжение нормативно 220-240V, выходное нормативно 12/24V.

Такое зарядное устройство, как Bosch C7 отличается простотой и удобностью управления, достаточно большим диапазоном функциональности, а также практически безопасен для вашего аккумулятора.

Плюсы

Это ПЗУ имеет предназначение для обслуживания любых батарей, как легковых в 12В, так и грузовых автомобилей в 24В. Предназначено для портативного применения благодаря легкости и компактности конструкции.

Гарантирует полный заряд аккумуляторной батареи, причем процесс зарядки проходит полностью автоматически.

Дает возможность восстановить капитально разряженные аккумуляторные батареи.

Режимы рабочего состояния ПЗУ:

  • Основной режим зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.
  • Режим зарядки в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.
  • Режим состоянием источника питания.
  • Режим регенерации – восстановление ёмкости разряженных аккумуляторных батарей.
  • Нормальный режим зарядки аккумуляторов грузовых машин.
  • Режим зарядки аккумуляторов грузовых машин в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.

Присутствие LED экрана, помогающего знать актуальную информацию о состоянии автомобиля, делает работу с устройством значительно удобнее.

Минусы

Единственный минус, да и то незначительный, ввиду универсальности использования и надежности устройства – стоимость. Не каждый владелец автомобиля может позволить себе потратить около семи тысяч рублей на ПЗУ, если не особо часто его использует.

Пусковое устройство на основе трансформатора своими руками

Самодельное пусковое устройство для автомобиля обязательно включает в себя трансформатор – основополагающую часть схемы. Сечение его сердечника – от 36 кв. см. Для обмотки I применяется медный провод сечением от 2-х мм. При самостоятельном наматывании используйте провод c лаковой изоляцией. Витки (от 260 до 290) нужно располагать в три слоя, между которыми прокладывается изоляционный материал (например, бумага). После того как первичная обмотка будет готова, проконтролируйте холостой ход: требуемый ток – 200–380 мА (при этом трансформатор не должен греться). Наилучший вариант – использование заводского трансформатора. Но в этом случае вторичную обмотку всё равно придётся убрать. Её нужно намотать самостоятельно (сечение – 10 кв. мм, если используется провод с несколькими жилами – 6 кв. мм), напряжение – 13,8–13,9 В. Для его измерения используйте нагрузочный резистор на 5–10 Ом. Чтобы этого добиться, подойдёт метод «тыка»:

  1. Намотайте 10 витков, включите трансформатор в сеть и измерьте напряжение. Полученное число разделите на 10 и в итоге поймёте, сколько вольт содержится в одном витке.
  2. Домотайте необходимые витки, чтобы напряжение соответствовало 13,8–13,9В.

Суть работы пускозарядного устройства описываемого типа несложна: трансформатор понижает напряжение, которое диоды выпрямляют, преобразуя переменный ток в постоянный. Далее его пульсации сглаживаются фильтрующим конденсатором. В некоторых более сложных схемах дополнительно применяются тиристоры, транзисторы. Эти элементы, включаемые после диодного моста, окончательно выпрямляют ток. Ниже – схема пускового устройства для автомобиля своими руками:

Используемые здесь диоды обязаны пропускать большой обратный ток (от 250 А) и напряжение не менее 50 В. Как вариант можно использовать электронный компонент Д161-250 с индексом в конце обозначения от 3-х до 18-ти.

У трансформаторного ПЗУ всего лишь один недостаток – большая масса устройства. Однако этот минус вполне компенсируется множеством плюсов:

  • высокая надёжность и мощность;
  • возможность использования на машине, у которой АКБ совсем умерла;
  • простота конструкции, позволяющая собрать её самостоятельно;
  • возможность регулировки напряжения и силы тока.

Особенность схем на тиристорах – работа в автоматическом режиме. Когда двигатель заглушен, а ПЗУ подключено к выводам аккумулятора, на него напряжение не поступает. В момент старта, когда на клеммах АКБ менее 10 В, устройство вступает в работу и подпитывает батарею, обеспечивая проворачивание коленчатого вала. Как только напряжение перевалит за 10 В, ПЗУ, благодаря запиранию тиристоров, перестанет помогать АКБ. Основной плюс этой схемы: отсутствие вреда, наносимого аккумулятору. Предлагаемое портативное пусковое устройство для автомобиля своими руками можно сделать, применяя одну из двух схем.

Это двухполупериодный вариант. Здесь используемые тиристоры пропускают I = 80 А. Например, это могут быть ТС80, Т15-100, Т161-125 и т. п.

Далее – пусковое устройство для автомобиля своими руками (схема – мостовая).

В этом случае понадобятся более мощные электронные изделия, пропускающие ток от 160 А. Т15-160, Т200, Т16-250 и т. п. Диоды рассчитаны на ток от 100 А. Это 2Д151-125, В200, Д141-100 и иные. Стабилитрон – с напряжением 8 В (2С181, Д808 и т. д.). Диод КД105 взаимозаменяемый с КД202, Д226: здесь главное, чтобы максимальный пропускаемый ток был не менее 0,3 А. Транзисторы: КТ361, КТ3107, КТ814, КТ816. Резисторы, используемые для управления тиристорами, рассчитаны на мощность от 1 Вт. Для других данный параметр не важен.

Если предполагается применять автономное пусковое устройство, сделанное своими руками, для пуска силовой установки автомобиля со штатным напряжением в 24 вольта, придётся изменить число витков трансформатора в обмотке II так, чтобы на выходе получилось 28–32 В. Вместо единичного стабилитрона Д814А поставьте пару последовательно соединённых Д810.

Лучшее портативное пуско-зарядное устройство

CARKU E-Power Elite

Это устройство, в основном из-за наличия USB порта и различных переходников, предназначается для подзарядки гаджетов, но также с легкостью «приводит в чувство» севший полностью аккумулятор, а также запускает двигатель без последнего в наличии. Заодно может достаточно долгое время подпитывать автонасосы и автохолодильники.

Малогабаритность, многофункиональность применения автовладельцем дает этому портативному ПЗУ второе место.

Плюсы

Емкость собственного аккумулятора в 44,4Вт, пусковой ток 200А, пиковый достигает 400А – эти показатели, вкупе с действительно компактными размерами, совершают почти чудо – уверенно запускают дизельный мотор в 2 литра, бензиновый в 5. Естественно, в холодное время показатели снижены до 1,8 и 3. Уровень зарядки собственного аккумулятора отображается индикатором.

Наличие разъемов и выходов для всевозможных гаджетов и автомобильных устройств с возможностью их зарядки и питания делает такое агрегат незаменимым устройством в современном автомобиле.

Причем производителем заявлен достаточно широкий диапазон температурного режима, в котором модель ПЗУ может полноценно работать.

Полностью заряженный E-Power Elite может подзарядить до десятка телефонов или произвести около 30 запусков двигателя. Этот аппарат также содержит LED-светильник, что работает в трех режимах — фонаря, мигающем и SOS.

Минусы

В основном устройство рассчитывается на обслуживание сети 12В и мало подходит для грузовых машин.

Универсальное пуско-зарядное устройство СПЕЦ УПЗУ-10000

Универсальная модель в прочном корпусе,
призванном защитить электронную «начинку» от ударов и других механических
воздействий. СПЕЦ УПЗУ-10000 отличается богатой комплектацией (куча
переходников в комплекте), встроенной LED-подсветкой, высокой емкостью встроенного
литий-ионного аккумулятора.

Преимущества СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • наличие переходников для зарядки мобильных устройств, в том числе ноутбуков (позволяет запитывать гаджеты с напряжением питания 5/12/16/19 В);
  • ремонтопригодность (в одном из отзывов пользователь описал, как смог отремонтировать бокорезами микропереключатель на внутренней плате ПЗУ этой модели);
  • большой рабочий ресурс (модель рассчитана на 1000 циклов заряда/разряда).

Недостатки СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • может отказать в мороз ниже -30 градусов (в одном из отзывов о СПЕЦ УПЗУ-10000 описан случай, что в -30 эта модель без проблем справлялась с запуском двигателя, а вот уже при -32 отказала);
  • некачественно реализованная индикация уровня заряда встроенного аккумулятора (в процессе зарядки индикатор показывает 100% заряда, а после отключения горит 2 индикатора из 4);
  • западают кнопки.

СПЕЦ УПЗУ-10000

Технические характеристики:

  • выдаваемое напряжение – 12 В;
  • максимальный пусковой ток – 560 А;
  • емкость встроенного аккумулятора – 9600 мАч;
  • размеры: 175 х 85 х 37 мм;
  • вес – 0,8 кг.

Цена СПЕЦ УПЗУ-10000 – от 3400 рублей.

5 место — PATRIOT BCI-4D: Характеристики и цена

PATRIOT BCI-4D

Пятое место нашего рейтинга занимает зарядное устройство PATRIOT BCI-4D благодаря высокой функциональности, достойной комплектации и удобству использования. В сумме с надёжностью данная модель выделяется на фоне других.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 6/12 В
Минимальная емкость АКБ 1.2 А·ч
Максимальная емкость АКБ 120 А·ч
Минимальный ток заряда 1 А
Максимальный ток заряда 4 А
Максимальная потребляемая мощность (зарядка) 70 Вт
Напряжение питания от сети 220 Вт
Цена 1 296 ₽

Функционал 4.8/5 

Комплектация 4.7/5

Удобство эксплуатации 4.7/5

Надежность 4.8/5

Итого: 4,7/5

PATRIOT BCI-4D: Преимущества и недостатки

+ Компактность размеров;

+ Надежный корпус;

+ При желании, крепится на стене;

+ Подходит для большинства АКБ;

+ Заманчивая стоимость;

+ Большое количество защит;

+ Оживляет «мертвые» аккумуляторы;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Может незначительно нагреваться;

— Долгий процесс зарядки;

Орион PW700

Фактически, это обновленная версия еще одного популярного прибора от этого бренда – Орион PW150. Новое устройство отличается более качественным зарядом, также его можно подключать к электросетям на 6 и 12 В. Ток зарядки достигает 16 А.

Эта модель хорошо подойдет для того, чтобы зарядить машинные АКБ любого типа, независимо от состояния последнего. в Том числе, модель будет неплохим вариантом, чтобы подзарядить аккумулятор в грузовых транспортных средств. Отличительная черта состоит в наличии встроенного вентилятора. Кроме того, в Орионе PW700 есть аварийная система, которая контролирует температуру внутри устройства.

Если же говорить о модели Орион PW150, то ее стоимость существенно ниже (чуть менее 2 тысяч). Наверное, тут вы найдете лучшее сочетание между ценой и качеством. Зарядный ток достигает 5,5 В, рабочее напряжение – 12 В. Никаких дополнительных наворотов тут нет, лишь все самое нужное. Таким образом, агрегат является очень надежным, долговечным и простым в эксплуатации.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Типы пуско-зарядных устройств

Все эти изделия поделены на 4 большие категории:

  1. импульсные;
  2. конденсаторные;
  3. аккумуляторные;
  4. трансформаторные.

1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

Сильные стороны:

  1. КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  2. Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  3. Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
  4. Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  5. Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.

Слабые стороны:

  1. Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  2. Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
  3. Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.

2. Конденсаторные ПЗУ

Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

3. Аккумуляторные

Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

4. Трансформаторные

В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.

Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

Критерии выбора ПЗУ

Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:

  • ток зарядки
  • напряжение
  • напряжение (выходное)
  • габариты и масса

1. Ток зарядки

Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.

2. Напряжение

Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.

3. Напряжение (выходное)

Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.

4. Габариты и масса

Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.

Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение

Drive 400 от Fubag

Если у вас в приоритете такие параметры как низкая стоимость и маленький вес, обратите внимание на эту модель. Весит она всего 300 граммов

Актуальный ценник на ПУ до 3,8 тысяч рублей.

Но при этом бустер выдаёт такие характеристики:

  • номинальное значение тока 200 А;
  • максимальный ток 400 А;
  • ёмкость 10000 мАч.

Эффективно показывает себя в период летней жары и зимних заморозков. Портативное устройство обеспечивает до 6 попыток пуска двигателя.

Сами потребители отмечали, что им удавалось без проблем запустить мотор даже когда на улице было -30 градусов Цельсия. В таких температурных условиях заряд сохраняется достаточно долго.

В конструкции предусмотрен встроенный мощный фонарь.

4 место — Hyundai HY 400: Характеристики и цена

Hyundai HY 400

Модель Hyundai HY 400 занимает четвертое место рейтинга из-за функции интеллектуальной зарядки, небольшого веса и заманчивого соотношение цены и качества.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 6/12 В
Минимальная емкость АКБ 0,7 А·ч
Максимальный ток заряда 4 А
Напряжение питания от сети 220 Вт
Цена 2 087 ₽

Функционал 4.8/5

Комплектация 4.8/5

Удобство эксплуатации 4.8/5

Надежность 4.8/5

Итого:  4,8/5

Hyundai HY 400: Преимущества и недостатки

+ Качественная сборка;

+ Простота эксплуатации;

+ Функция интеллектуального заряда;

+ Небольшой вес и компактность размеров;

+ Несколько режимов зарядов;

+ Соотношение цены и качества;

+ Качественная сборка и такие же сборочные материалы;

— Небольшой ток зарядки;

— Жесткие провода;

Как выбрать лучшее пусковое устройство для автомобиля?

Первое (и знакомое автомобилисту), что бросается в глаза – это, естественно, емкость и максимальный ток, который может отдавать пусковое устройство. Выбор по принципу «больше-лучше» в целом логичен, но есть одно «но». Работа в пусковом режиме, когда токи исчисляются уже трехзначными цифрами, далека от условий, при которых замеряется емкость – а мы уже писали выше, что она обратно пропорциональна токовой нагрузке. И тут уже начинают играть особенности конструкции конкретных аккумуляторов: вроде бы «по цифрам» они одинаковые, но один будет уверенно тянуть тогда, когда другой уже «сдуется». К тому же и греться они могут при одинаковой нагрузке по-разному, и изнашиваться (высокотоковые режимы для любого аккумулятора вреднее, чем стандартные условия заряда-разряда). Так что цифры цифрами, а к отзывам реальных владельцев заинтересовавших Вас моделей пусковых устройств тоже стоит прислушаться.

Еще одна вещь, которая может помешать даже хорошему аккумулятору – это провода, которыми он подключается к автомобильной электросети, а для компактных бустеров, у которых они подключаются колодкой – и ее разъем. Экономия на сечении проводов и некачественный контакт в колодке при высокой нагрузке дадут сильную просадку напряжения: вроде бы и аккумулятор в бустере заряжен, и не разряжается под нагрузкой быстро, а вот поди ж ты: не тянет! Так что как минимум сечение проводов производитель должен указывать (и соблюдать свои обещания тоже).

9 место — AVS Energy BT-6025: Характеристики и цена: Характеристики и цена

AVS Energy BT-6025

Модель AVS Energy BT-6025 занимает девятое место благодаря повышенной надежности, нескольким режимам работы, а также удобству эксплуатации.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 6/12 В
Минимальная емкость АКБ 100 А·ч
Максимальный ток заряда 10 А
Напряжение питания от сети 220 В
Цена 2 095 ₽

Функционал 3.9/5

Комплектация 4.4/5

Удобство эксплуатации 4.5/5

Надежность 4.7/5

Итого: 4,4/5

AVS Energy BT-6025: Характеристики и цена: Преимущества и недостатки

+ Провода крокодилы идут в комплекте;

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Компактные размеры модели;

+ Возможность переключения между 6 и 12В АКБ;

— Нет ручки регулировки напряжения;

— Нет защиты от переплюсовки;

Сложности покупки

Что же касается автоматических приборов, они не будут принимать нагрузку на клеммах. С одной стороны процесс полной зарядки способен занять много времени, потому в автоматические зарядные устройства подойдут лучше для этих целей. После завершения процесса аккумулятор будет полностью отключен.

Но стоит понимать, что оставлять включенное устройство без присмотра очень опасно. Все дело в том, что может случиться взрыв ввиду бурного «закипания» электролита. Отдавать предпочтение стоит моделям с опциями защиты.

Сегодня представлен большой ассортимент продукции данного класса, неудивительно, что на рынке способен растеряться неопытный обыватель, если даже знающие люди порой не могут сделать выбор в пользу хорошего товара.

E-Power Elite производства Carku

Не обошлось без второго представителя и у бренда Carku.

Прибор сохраняет свою работоспособность даже при температуре -30 градусов Цельсия. Подходит для работы с дизельными двигателями объёмом до 2,0 литров и для бензиновых ДВС до 4,0 литров.

Помимо пуска двигателей, может применяться в качестве портативного зарядного устройства для мобильных гаджетов, ноутбуков, планшетов.

По характеристикам стоит выделить такие параметры:

  • пусковой ток на уровне 200 А;
  • ёмкость 12000 мАч;
  • вес чуть больше 400 граммов.

Стать обладателем подобного пускового портативного устройства можно в среднем за 9 тысяч рублей. Хотя на различных маркетах встречаются ценники в 6 и в 10 тысяч рублей. Стоит изучить, в чём разница между этими предложениями.

2 место — AutoExpert BC-44: Характеристики и цена

AutoExpert BC-44

Заслуженное второе место занимает модель AutoExpert BC-44 благодаря демократической цене, достойной комплектации и повышенному функционалу.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 12 В
Максимальная емкость АКБ 120 Ач
Максимальный ток заряда 4 А
Напряжение питания от сети 220 Вт
Цена 2 490 ₽

Функционал 4.8/5

Комплектация 4.8/5

Удобство эксплуатации 4.9/5

Надежность 4.8/5

Итого: 4,8/5

AutoExpert BC-44: Преимущества и недостатки

+ Полностью автоматический режим работы;

+ Приятный внешний вид;

+ Наличие информативного экрана;

+ Невысокая стоимость модели;

+ Простота эксплуатации;

+ При подключении к АКБ меряет напряжение;

+ Подойдет для большинства типов аккумуляторов;

+ Соотношение цены и качества;

Лучшие мощные пусковые устройства

HUMMER H24

17 500

Внутрь 1,6-килограммового пускового устройства «упаковали» сборку аккумуляторов на 23 ампер-часа, не забыв о возможности переключения между режимами 12 и 24 В. Заявленный ток при этом – до 600 и 800 А соответственно, пиковый ток – до 900 и 1200 А. Предусмотрена защита от переполюсовки, перегрузки и перегрева. Ну и как традиционный бонус идет двухамперный USB-порт.

Заряжается бустер от сетевого адаптера, на полную зарядку уйдет до 8 часов. По функциональности у нас претензий нет: за что платим, то и получаем. Ну, а то, что это сооружение далеко от понятия эстетики – так нам ведь им не любоваться, а доставать с полки в гараже «когда прижмет».

Основные плюсы:

  • Режим 24 В в дополнение к 12 В
  • Неплохая емкость и хороший пусковой ток

Минусы:

Отсутствие адаптера прикуривателя

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Двухлитровому дизелю хватает нормально, пробовал не раз, пока магнитола дурила и высасывала аккумулятор за ночь.

Читать дальше

Aurora Atom 30

15 900

Продолжает наш рейтинг лучших пусковых устройств Aurora Atom 30. Это, конечно, уже не старые бустеры Aurora весом под 20 кг (из-за использования AGM-батарей), но все же бустер вышел немаленьким и весит более 2 кг. Он может использоваться не только в сети 12 В легковых автомобилей, но с ним можно попробовать подступиться и к грузовику. Другое дело, что 300 А номинального тока в этом случае откровенно мало (пиковый тоже невелик – 600 А). Так что основная «целевая аудитория» здесь – это все-таки автомобили с 12-вольтовым электрооборудованием, которым Aurora может предложить 600 А пускового тока с «пиком» в 1200 А. Емкость встроенной батареи – 30 ампер-часов.

Что ж, «физический прирост» аккумулятора на реальные качества джампстартера повлиял положительно: напряжение на выходе под нагрузкой проседает не так быстро, то есть, даже несмотря на формальное сходство в цифрах пускового тока с «компактами», реально устройство позволяет крутить стартер дольше и энергичнее. Для контроля заряда предназначен жидкокристаллический экран, выводящий информацию не приблизительно («совсем мало – мало – неплохо – полный заряд»), а в процентах цифрами. Также есть два USB-выхода.

Заряжается бустер только от сетевого адаптера, что при его «гаражно-автосервисном» предназначении, в принципе, логично.

Основные плюсы:

  • Приличная емкость
  • Возможность работы в 24-вольтовой сети (хотя и несколько условная)
  • Цифровая индикация заряда

Минусы:

  • Отсутствие гнезда прикуривателя
  • Недостаточный ток в 24-вольтовом режиме

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Вполне состоятельное пусковое устройство – выглядит серьезнее «карманных», стартер крутит хорошо.

Читать дальше

Основные режимы работы стартового бустера

Работа большинства автомобильных бустеров для запуска двигателя предполагает два основных режима:

1. «Start engine» (запуск двигателя).

Такой режим активируется при еще «живом» аккумуляторе автомобиля. Под «живой» АКБ подразумевается состояние, при котором во время переключения ключа в замке зажигания в положение «Старт» слышен хотя бы щелчок втягивающего реле. Конечно, ни в коем случае нельзя доводить до такого состояния хорошо заряженную аккумуляторную батарею.

Часто это происходит, если двигатель не запускается по причине наличия критических ошибок, заливания свечей, засорении или парафировании топливного фильтра,  и т.д. В таком случае бустер вряд ли поможет, пока не устранены неисправности.

Устройство эффективно в случаях, когда после длительной стоянки аккумулятор подразрядился в результате саморазряда, наличия утечек или экстремально низкой температуры.

В режиме «Start engine» бустер включает блок собственной защиты на уровень около 250 Ампер. Он предохраняет устройство даже от короткого замыкания клемм крокодилов и переполюсовки. Крокодилы подключают к клеммам аккумуляторной батареи в соответствии с полярностью (красный – плюс).

2. «Override».

Данный режим активируется, если аккумуляторная батарея полностью «сдохла». Под этим некрасивым словом подразумевается состояние АКБ, когда практически отсутствует реакция при включении ключом зажигания режима «Старт». В некоторых авто при этом могут не работать индикаторы приборной панели.

При активации этого режима отключаются защитные функции бустера

Необходимо с особым вниманием следить за соблюдением полярности и отсутствием короткого замыкания, иначе бустер может сгореть. На бустере Parkcity GP24 активация такого режима индицируется особым образом

Крутить долго стартером в таком режиме не получится. Понятно, что емкости собственного АКБ бустера явно недостаточно. Пару полноценных запусков сделать можно. Если двигатель запускается относительно легко, этого должно хватить.

Подключение бустера производится параллельно клеммам аккумуляторной батареи под капотом или в другом месте расположения АКБ.

В некоторых случаях допускается подключать бустер непосредственно к клемме стартера, на которую приходит провод с плюса АКБ. Это дает дополнительную прибавку мощности.

При этом для включения электронных схем автомобиля положительная клемма аккумулятора должна быть подключена. Во время соединения с автомобилем клеммы бустера следует контролировать, поджимая, чтобы не было искрения.

Бензиновый до 6 литров, дизельный — 3,5

Место Модель Фото Емкость АКБ, мА⋅ч Максимальный ток, А Номинальный ток, А Выходы, В – А Вес, кг
1 Hummer H1 15000 800 400 5–2.1, 5–1.1, 12–10 0,54
2 Carku E-Power-21 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0.67
3 Aurora Atom 18 Evolution 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0,61
4 Berkut Specialist JSL-18000 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0,61
5 JIC-18 18000 600 300 19–3.5, 12–10, 5–2, 5–1 0,61

Hummer H1

Hummer H1 берут для мощного автомобиля, в путешествие, на охоту и рыбалку. Он запустит двигатель, запитает 12-вольтовую технику и зарядит телефон. В тридцатиградусный мороз. Гарантия 5 лет.

Летом запустит бензиновый двигатель объемом 7 литров и дизельный 4 литра. Зимой — объемом 5 и 3,5 литра. Полностью заряженный пускач потеряет заряд за год. Подзарядить его можно от прикуривателя или обычной розетки, оба адаптера в комплекте. Заряд покажет индикатор из четырех светодиодов.

Hummer H1 имеет два USB выхода с разной силой тока для подключения гаджетов. Здесь только micro-USB переходник. Остальные придется докупить самому. Ноутбук не подключить. 12-вольтовую технику подключают к соответствующему выходу через эмулятор прикуривателя.

Carku E-Power 21

Флагман Carku мы знаем давно — модель надежная. В тридцатиградусный мороз запустит бензиновый двигатель до пяти литров и дизельный до трех. Летом объем возрастает до семи и четырех соответственно. Внутри установлен Li-pol аккумулятор — медленно теряет заряд в простое. ПЗУ питают от прикуривателя или розетки, заряд показывают пять светодиодов. 

Carku E-Power 21 — отличный портативный аккумулятор. Он зарядит любой смартфон: в комплекте переходники на micro-USB, USB-C и Lightning. Гаджеты заряжают от двух USB выходов с разной силой тока. Для ноутбуков есть 19-вольтовый выход. 12-вольтовые аксессуары подключат через эмулятор прикуривателя. Емкости хватит, чтобы зарядить Айфон шесть раз.

Aurora Atom 18 Evolution

Аврору покупайте в подарок. Даже себе. В любом случае кто-то будет в восторге. Черный матовый корпус сделан из алюминия — на вид и ощупь прекрасен. Еще он эффективно отводит тепло от горячих батарей.

Производитель говорит, что Aurora Atom 18 Evolution приспособили для российской зимы. Аккумулятор литий-полимерный. ПЗУ запустит двигатель в мороз -20 °С. Зимой осилит 5–6 литровый бензиновый и 3,5 дизельный. Летом — 7 и 4 литров соответственно. Разряженный ПЗУ питают от бытовой сети или прикуривателя. Процент заряда показывают четыре светодиода.

Aurora Atom 18 Evolution имеет два USB выхода с напряжением 5 Вольт и по одному для подключения автомобильных аксессуаров 12 В и ноутбука 19 В. В комплекте переходники на micro-USB, старых и новых Айфонов, всех ноутбуков и эмулятор автомобильного прикуривателя.

Berkut Specialist JSL-18000

Берем смело в автомобиль, не забываем в поход. Зимой выручает: работает в -30 °C. Li-pol аккумулятор после полгода простоя заведет двигатель, если хранить его дома. Зимой в машине он разрядится за два дня. Рекомендуем разряжать-заряжать каждые 3 месяца, можно и через 6. Тогда батарея прослужит долго. Корпус ударопрочный, поэтому электроника не боится падений.

Berkut Specialist JSL-18000 рассчитан на 6-литровый бензиновый или 3,5-литровый дизельный двигатель. Летом до 7 и 4 литров соответственно. Емкости хватит, чтобы зарядить шесть Айфонов. Предусмотрены два USB выхода, выход на 12 В и 19 В. Зарядит смартфон, обогреватель в прикуриватель и ноутбук. В комплекте переходники ноутбучные, micro-USB, для старых и новых Айфонов.  

JIC-18

Предыдущий Беркут и этот JIC-18 — как однояйцевые близнецы. Ничем не отличаются, но предпочитаем Беркут. Так как с компанией работаем давно и проблем с ними не было. Цвет разный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector