Устройство и принцип работы топливного насоса

Содержание:

Как проверить реле бензонасоса

Вначале необходимо взять контрольную лампу и осмотреть предохранитель. Возможно, он просто перегорел, поэтому при ремонте достаточно произвести замену данного элемента. Возле предохранителя находится и реле топливного насоса. Необходимо проверить напряжение в области управляющих выводов, другим концом тестера касаясь массы. Если после поворота ключа бензонасос включился, значит причина поломки заключается в реле.

Проверку можно осуществить при помощи лампочки 12 Вольт с силой тока не более 0,25 Ампер. Большую мощность брать нельзя, в противном случае может сломаться блок управления.

Лампочка подключается между выходом 86 и 85. После того, как сработает зажигание, лампочка должна загореться. Если этого не произошло, значит реле неисправно.

Операцию можно произвести при помощи цифрового мультиметра, который покажет, идет ли напряжение на бензонасос, предохранитель и провода. Как он выглядит, видно на картинке:

На тестере есть три разъема, к которым важно правильно подключить щупы:

Когда напряжение падает больше, чем на 1 В, это говорит о том, что провода или контакты окислились

Тогда важно убедиться, что не произошло короткое замыкание. Если с проводкой все в порядке, такой результат свидетельствует о выходе самого насоса из строя

Подробнее изучить последовательность действий можно на видео:

Можно убедиться, что бензонасос в порядке, для этого необходимо подключить контрольную лампу к его разъему. Затем включается зажигание, при этом должна загореться лампочка. Если этого не произошло, значит ТН сломан. В таком случае его можно отремонтировать, используя ремкомплект и не заменяя реле.

Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и Subaru

Чтобы обследовать автомобиль ВАЗ 2110 при помощи тест-лампы, нужно вначале демонтировать заднее сиденье и снять крышку люка.

Теперь можно проверить питание, при этом важно правильно подключить провода. На управляющих выводах поочередно измеряют напряжение

Контрольной лампой измеряется, идет ли питание с электронного блока управления, включающего реле.

Необходимо параллельно фиксировать контакт на массу. Когда тест-лампа не загорается, это означает, что повреждена проводка или реле. Также не стоит исключать вероятность выхода из строя блока управления мотором.

Теперь можно осмотреть реле, находящееся возле переднего пассажира под крышкой, в которую упираются ноги.

Необходимо произвести прозвон, предварительно открутив болты крепления реле при помощи головок на 8 и 10 мм.

На бензонасос нужно накинуть фишку и завести зажигание. Если насос срабатывает, реле исправно, но где-то отходит один из контактов. Когда бензонасос не работает, нужно проверить, проходит ли на подключенной фишке 12 Вольт.

Теперь с бензонасоса снимают фишку, от которой идут четыре провода разных цветов. Обследовать нужно два средних провода – серый и черно-белый, между которыми есть разность потенциалов.

Для проверки бензонасоса напрямую потребуется аккумулятор, можно взять установленный в машине и протянуть от него провода. На средние контакты подается напряжение 12 Вольт, не больше. Если насос исправен, будет слышен его гул.

Когда представленный выше метод не подходит, между выходом 87 и тридцатым ставят перемычку. При включении зажигания бензонасос не должен срабатывать. Когда ТН включается, это указывает на проблемы с устройством управления.

Следующий, способ подойдет, если не хочется возиться с измерительным оборудованием. Вместо старого реле нужно поставить новое или снятое из монтажного блока, которое отвечает за стеклоподъемники (находится оно в монтажном блоке). Необходимо проверить, как оно будет работать при включенном зажигании.

Чтобы снять деталь, достаточно убрать центральный подлокотник и часть приборной панели, в которую встроен прикуриватель и пепельница.

Дальше снимается защита из пластика и раскручиваются гайки, прикрепляющие деталь к кузову.

Другое реле ставится в пазы, после чего производится сборка в обратном порядке. Подробный разбор неисправностей бензонасоса представлен в видеоролике:

На автомобилях Субару можно активировать для проверки тестовый режим, при включении которого ЭБУ будет подавать сигнал на все контрольные лампочки. Чтобы включить этот режим, потребуется замкнуть находящиеся под рулевой колонкой зеленые фишки. Затем нужно включить зажигание. Если не будет слышно щелчка при включении бензонасоса, значит, возникли проблемы с реле. Когда реле подает звуки, это указывает на проблемы во входных сигналах.

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

8 189

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

6 743

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

6 575

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

17 дек

Автоновости

6 029

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

5 803

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

5 164

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

4 541

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

3 544

Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

28 янв

Автомобильный софт Руководства по рем / эксплуатации

2 382

Hyundai Tucson 2021 года. Когда выйдет в России новый кузов? + Фото и цены

Абсолютно новый кузов Hyundai Tucson 2021 полностью рассекречен, кроссовер представлен с революционными изменениями в интерьере и экстерьере, а также впервые появится гибридная модификация. У себя на родине Туссан поступит в продажу уже в следующем месяце, но в России старт намечен на середину 2021 года.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

2 220

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Основные причины неисправности ТНВД

Выделяют следующие причины поломки насоса высокого давления. Обычно у них выходят из строя следующие конструктивные элементы:

  • Плунжеры. Чаще всего виноваты именно они, поскольку плунжерные пары быстро загрязняются. Обусловлено это двумя причинами. Первая — конструктивные особенности, предусматривающие маленький зазор, обеспечивающий высокое давление в системе. Вторая — низкое качество дизельного топлива, в частности, присутствие в нем серы и парафинов, которые, собственно, и загрязняют устройство. Также грязь может попадать из двигателя (нагар, грязь). Износ плунжеров приводит к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, повышенному расходу топлива, снижению компрессии. Из-за повреждения плунжерной пары могут значительно перегреться подшипники.
  • Вода в дизельном топливе. Также зачастую в отечественной солярке имеет место повышенное содержание воды. Влага смывает топливную (одновременно защитную) пленку с поверхностей деталей ТНВД, из-за чего ресурс прецизионных деталей значительно снижается. Это может даже привести к заклиниванию насоса.
  • Загрязненный топливный фильтр. Из-за забитого топливного фильтра насос высокого давления, во-первых, может загрязниться (плунжерные пары), а во-вторых, он работает «на износ», что снижает его общий ресурс.
  • Неравномерная подача и распределение нагнетаемой солярки. Такая проблема также может быть вызвана неисправностью плунжерных пар, в частности, износа поводков, зубьев рейки, нагнетательных клапанов, а также грязными форсунками.
  • Производственный брак. Это ситуация достаточно редкая, однако на дешевых насосах порой встречается. К браку относят трещины на корпусе ТНВД, повреждение его подшипников, а также заедание плунжерной втулки.
  • Износ подшипников. Они обычно изнашиваются по причине критического уменьшения ресурса (старения). Как вариант — заводской брак. Все это приводит к тому, что эксплуатационные характеристики насоса ухудшаются, а подшипники и прилегающие к ним детали перегреваются, чем снижают свой рабочий ресурс.
  • Заклинивание поршня и втулки. Это критическая поломка, которая может привести к поломке зубчатой рейки, кулачкового вала, шестерни, регулятора, шпонок. Зачастую причиной заклинивания является попадание воды в полость между поршнем и втулкой.
  • Износ деталей насоса. Это может возникать как по естественным причинам (с увеличением пробега машины), так и при попадании внутрь его воды. Она вымывает защитную (рабочую) смазку с элементов, что значительно снижает как ресурс насоса в целом, так и отдельных его деталей.
  • Коррозия плунжерной пары. Очаги ржавления могут появиться по причине повышенного содержания воды в дизельном топливе.
  • Некорректная работа системы охлаждения. То есть, при длительных и/или сильных нагрузках насос высокого давления может попросту перегреться. Система охлаждения может быть неисправна по разным причинам — низкий уровень антифриза или тосола, засорение системы, поломка отдельных элементов (насоса, патрубков, радиатора и так далее).

Если существуют подозрения, что неисправна рейка топливного насоса либо сопряженных с нею деталей, то нужно проверить наличие/отсутствие следующих дефектов:

  • отсоединение рейки от деталей регулятора;
  • заклинивание либо отворачивание хомутиков поводков плунжеров;
  • заклинивание стяжных винтов зубчатых венцов.

Одна из самых опасных причин неисправности заключается в нарушении подвижности топливной рейки. В частности, если ее заклинит в момент максимальной подачи топлива, и соответственно, у регулятора не будет хватать усилия чтобы ее сместить в исходное положение, то в двигателе происходит аварийное увеличение количества оборотов коленчатого вала, из-за чего двигатель «идет в разнос» со всеми вытекающими последствиями. Если рейку «закусило» при выключенной передаче, то в этом случае невозможно будет запустить двигатель вообще. Частичное заедание рейки приводит к неустойчивой работе двигателя и повышению его звуковой отдачи (он начинает «рычать»).

При использовании машины в условиях значительных морозов иногда наблюдается примерзание отдельных деталей насоса, и частичный выход его из строя. Чтобы этого не допустить, необходимо пользоваться маслами и дизельным топливом с соответствующими температурными показателями.

В дизельных системах Common Rail может выйти из строя клапан управления (или клапан потока SCV). Обычно его меняют на новый. Реже — выполняют ревизию и меняют отдельные детали на новые. В частности, зачастую выполняют замену штока клапана с сердечником.

Топливный насос двигателя автомобиля (механическая конструкция)

Механический вариант – это быстро стареющее, постепенно утрачивающее актуальность эксплуатации оборудование. Всё больший приоритет относительно применения на автомобилях получают электрические конструкции. Рассмотрим обе системы и связанные нюансы эксплуатации.

Устройства механического типа используются совместно с моторами устаревших модификаций, где применяются карбюраторы. Правда, встречаются модели автомобилей, где отмечается дополнительное присутствие электрического топливного насоса низкого давления, установленного непосредственно внутри бензобака или рядом.

Функционально механической помпой организуется откачка ресурса из бензобака с последующим нагнетанием в область карбюратора. Такое действие происходит, когда двигатель автомобиля запускается или уже находится в рабочем состоянии.

Принцип работы механической помпы

Принцип работы механического топливного насоса сопровождается контактом плечевого рычага с телом распределительного вала. Моменты движения рычага передаются резиновой диафрагме, находящейся внутри конструкции помпы. Как результат, диафрагма периодически движется вверх — вниз.

Конструкция механического типа: 1 – плечевой рычаг под распределительный вал; 2 – упорные пружины; 3 – пружина диафрагмы; 4 – диафрагма; 5 – клапан; 6 – чаша; 7 – выходной патрубок

Движением диафрагмы вверх вниз создаётся вакуум и давление, благодаря чему топливо втягивается в область насоса и проталкивается вперёд. Однонаправленное движение образуется благодаря обратным клапанам.

Клапана встроены внутри конструкции топливного автомобильного насоса. Механическую систему отличает довольно низкое давление 0,27 – 0,68 АТИ. Однако карбюраторная система как раз и рассчитана на небольшое давление.

Ремонт и замена бензонасоса

Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

Демонтаж бензонасоса

Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

  1. Заглушите двигатель.

  2. Откройте капот.

  3. На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

  4. Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

  5. Отсоедините шланг подачи топлива.

  6. Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

  7. Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

  8. Очистите устройство от масла, пыли и грязи.

Видео: замена топливного насоса на AUDI A6

Замена прокладки

Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

Процесс замены прокладки довольно прост.

Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

  1. Снимите топливный насос.
  2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.
  3. Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

  4. Установите прокладку в гнездо.

  5. Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

Замена сетки

Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

  1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
  2. Отсоедините разъёмы электропитания.
  3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
  4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
  5. Снимите сетку.
  6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
  7. Выполните все действия в обратном порядке.

Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

Прокачка бензонасоса

Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

  1. Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

  2. Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

  3. Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

Замена бензонасоса на Volvo FH 12

Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

  1. Снимите ковролин на полу багажника.

  2. Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

  3. Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

  4. Разъедините фишки топливных трубок.

  5. Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

  6. Выньте насос из бака.

  7. Установите новый насос.

Устройство бензонасоса

На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.

Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.

Механический насос

Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:

  • камера для горючего;

  • клапан на впуск;

  • клапан на выпуск;

  • диафрагма;

  • пружинка возврата диафрагмы;

  • рычажок привода;

  • распределительный вал;

  • кулак.

При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.

Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.

Механический бензонасос обычно устанавливается на корпусе бензобака

Электрический насос

Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:

  • камера для бензина;

  • клапан на впуск;

  • клапан на выпуск;

  • дополнительный электроклапан;

  • диафрагма;

  • пружина возврата диафрагмы;

  • сердечник;

  • электроконтакты.

Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.

Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Как работает бензонасос

Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.

Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.

3 признака того, что бензонасос скоро откажет.

Бензонасос в автомобиле нужен для того чтобы подавать топливо к форсункам и поддерживать давление в системе на определенном уровне. От его работоспособности напрямую зависят все характеристики двигателя.

Бензонасос состоит из движущихся частей, которые со временем изнашиваются и в результате этого давление в системе понижается. Это естественный износ и его можно спрогнозировать. Но бывает, что он отказывает резко, не давая возможности доехать до ближайшего автосервиса.

Есть ряд признаков, по которым можно определить, что бензонасос скоро выйдет из строя. Но для того чтобы делать выводы о работоспособности нужно понимать как контролер управляет его работой.

Контролер подает питание на насос с помощью реле, которое в автомобилях ваз устанавливается за центральной консолью. Делает он это следующим образом. Когда включается зажигание, контролер включает бензонасос на несколько секунд. Если прокручивания коленчатого вала не происходит, то он его выключает.

Синхронизация системы с работой двигателя осуществляется с помощью датчика положения коленчатого вала. Именно по нему контролер определяет, что двигатель начал прокручиваться и надо включить бензонасос. По этому, при неисправности этого датчика бензонасос работать не будет.

Признаки скорой поломки бензонасоса.

1. После включения зажигания можно услышать, как заработал бензонасос. Жужжание должно быть ровное, без каких либо посторонних звуков. Если это не так то, скорее всего в нем движущиеся части изношены и ресурс подходит к концу.

2. По мере того как ресурс насоса подходит к концу, производительность его уменьшается. И, в конце концов, он уже не может подать необходимое количество топлива, которое необходимо для нормальной работы двигателя на мощностном режиме. При резком нажатии на газ двигатель захлебывается и это сопровождается рывками, и не достатком мощности.

3. Бензонасос может периодически самопроизвольно выключаться при езде по не ровной дороге. При этом автомобиль будет дергаться. Это свидетельствует о том, что в нем сильно изношены щетки, и контакт их с коллектором пропадает. Данную неисправность достаточно легко определить следующим образом.

Нужно вынуть реле бензонасоса и поставить перемычку, для того чтобы насос постоянно работал. Если не сильно ударять по бензобаку снизу, то в случае если в насосе есть какие либо неисправности связанные с плохим контактом они могут проявить себя тем, что жужжание бензонасоса будет периодически пропадать.

Спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Если интересно, можете причитать следующие статьи:

Источник

Предназначение

Принципиальная работа электрического бензонасоса основана на проталкивании топлива под давлением в двигатель. Обычные засасывают бензин из бензобака, незначительный промежуток от насоса до карбюратора позволяет работать при низком давлении. Электрические бензонасосы первых выпусков ВАЗов работали с одинаковой скоростью. Промышленностью налажен выпуск насосов соответствующих растущим требованиям автомобилестроения, теперь работа их полностью зависит от скорости работы двигателя.

Работа электрических бензонасосов осуществляется под давлением, поэтому повышается шум и быстрое нагревание. По этим причинам устанавливаются они в бензобаке. Бензин охлаждает и глушит звук работающего насоса.

Принцип работы системы

ЭБУ получает соответствующие сигналы от различных датчиков. Учитывается положение педали газа, частота вращения вала двигателя, температура охлаждающей жидкости и температура самого топлива. Электронный блок управления получает данные о подъеме иглы форсунок, скорости движения транспортного средства, давлении наддува воздуха и его температуре на впуске.

ЭБУ обрабатывает полученную от датчиков информацию, а затем посылает сигнал на ТНВД. Это обеспечивает подачу необходимого и оптимального количества топлива к форсункам. Дополнительно обеспечивается наилучший угол опережения впрыска с учетом конкретных условий работы двигателя. Любая дополнительная нагрузка сразу отмечается ЭБУ, на ТНВД приходит сигнал и происходит увеличение топливоподачи для компенсации возросших нагрузок.

Электронный блок управления осуществляет контроль за работой свечей накаливания. ЭБУ следит за периодом накаливания, режимом работы свечей накаливания и периодом после накаливания. Все это происходит с учетом зависимости от температуры.

Ниже приведена схема электронного регулирования одноплунжерного насоса VE от Bosch для дизельного мотора:

  1. датчик начала впрыска;
  2. датчик частоты вращения коленвала и ВМТ;
  3. воздухорасходомер;
  4. датчик температуры ОЖ;
  5. датчик положения педали газа;
  6. блок управления;
  7. устройство ускорителя пуска и прогрева ДВС;
  8. устройство для управления клапаном рециркуляции отработанных газов;
  9. устройство для управления углом опережения топливного впрыска;
  10. устройство для управления приводом дозирующей муфты;
  11. датчик хода дозатора;
  12. датчик температуры топлива;
  13. топливный насос высокого давления;

Ключевым элементом в данной системе выступает устройство для перемещения дозирующей муфты ТНВД (10). Управляет процессами подачи топлива блок управления (6). Информация поступает в блок от датчиков:

  • датчик начала впрыска , который установлен в одной из форсунок (1);
  • датчик ВМТ и частоты вращения коленвала (2);
  • воздухорасходомер (3);
  • датчик температуры охлаждающей жидкости (4);
  • датчик положения педали акселератора (5);

В памяти блока управления хранятся заданные оптимальные характеристики. Основываясь на информации от датчиков, ЭБУ посылает сигналы на механизмы управления цикловой подачей и углом опережения впрыска. Так происходит регулировка величины цикловой подачи топлива в различных режимах работы силового агрегата, а также в момент холодного запуска двигателя.

Исполнительные устройства имеют потенциометр, который посылает обратный сигнал в ЭБУ, благодаря чему определяется точное положение дозирующей муфты. Регулировка угла опережения впрыскивания топлива происходит по аналогичному принципу.

ЭБУ отвечает за создание сигналов, которые обеспечивают регулировку многочисленных процессов. Блок управления стабилизирует частоту вращения в режиме холостого хода, регулирует рециркуляцию отработанных газов с определением показателей по сигналам датчика массового расхода воздуха. Блок сопоставляет сигналы в реальном времени от датчиков с теми значениями, которые в нем запрограммированы в виде оптимальных. Далее происходит передача выходного сигнала от ЭБУ на сервомеханизм, который обеспечивает необходимое положение дозирующей муфты. При этом достигается высокая точность регулирования.

Данная система имеет программу самодиагностики. Это позволяет осуществлять отработку аварийных режимов для обеспечения движения транспортного средства даже при наличии ряда определенных неисправностей. Полный отказ происходит только при поломке микропроцессора ЭБУ.

Наиболее распространенным решением регулировки цикловой подачи для одноплунжерного насоса высокого давления распределительного типа является использование электромагнита (6). Такой магнит имеет поворотный сердечник, конец которого соединяется посредством эксцентрика с дозирующей муфтой (5). Электрический ток проходит в обмотке электромагнита, при этом угол поворота сердечника может быть от 0 до 60°. Так происходит перемещение дозирующей муфты (5). Данная муфта в итоге регулирует цикловую подачу ТНВД.

Определение причин отказа бензонасоса

Для установления причины отказа бензонасоса можно воспользоваться несколькими операциями, связанными с проверкой работоспособности без снятия его с автомобиля.

Бензонасос не подает топливо к системам автомобиля:

  1. Проверяем наличие топлива в бензобаке. Рекомендовано эксплуатировать автомобиль при наличии не менее половины бака и с обязательным использованием всего комплекта фильтров, снижающих воздействие мелких частиц на детали бензонасоса.
  2. Проверяем работоспособность топливных фильтров, при необходимости производим замену на новые.
  3. Продуваем и очищаем систему трубопроводов, удаляя отложения мелких частиц.

Проверьте топливные фильтры

Основными причинами отказа бензонасоса могут быть:

  1. Повреждения диафрагмы с нарушениями герметичности.
  2. Потеря жесткости и рабочих характеристик пружины.
  3. Засорение клапанов за счет скопления грязи.
  4. Потеря пропускной способности фильтров за счет скопления загрязнений.
  5. Нарушение герметичности контура насоса с подтеканием бензина и масла.
  6. Отказ в работе за счет выработки ресурса комплектующих насоса.

Как устроен бензонасос ДААЗ, вы можете увидеть на следующей схеме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector