Как правильно установить аккумулятор и не повредить автомобиль?

Если клемма прикипела

Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической). Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять

Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ

Возможно, в будущем создадут автомобили со встроенными источниками питания, которые позволят сохранить все настройки электронных систем при отключении питания. Но сегодня такой возможности нет, и автомобилистам придется довольствоваться имеющимися способами и изобретать новые.

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят о и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего

Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Снятие старого аккумулятора

Процесс демонтажа нерабочего аккумулятора включает такие этапы:

  1. Отсоединение клемм. Для этого используют гаечный ключ на 10. Некоторые АКБ могут иметь клеммы других размеров. Поэтому подготавливают несколько инструментов или приобретают ключ со сменными насадками. Специалисты рекомендует в первую очередь отсоединять минусовую клемму. При выполнении действий в обратном порядке может случиться короткое замыкание.
  2. Извлечение батареи. Особенности удаления аккумуляторной батареи зависят от марки этого устройства и конструкции автомобиля. Иногда бывает достаточно разъединить детали защитного кожуха. Батарею приподнимают, удерживая ручку. Иногда устройство закрепляется на днище корпуса. В таком случае придется откручивать фиксирующую гайку. Вытягивать аккумулятор из посадочного гнезда нужно аккуратно. Вес прибора нередко достигает 20 кг. При падении аккумулятор может травмировать человека.

Способы подключения второго аккумулятора

Если говорить о рекомендациях по установке, то выделяют несколько общих правил:

  1. Прибор располагают снаружи салона, поскольку он выделяет вредные испарения.
  2. Подбирают аккумулятор такой же ёмкости, что и основной.
  3. Генератор заменяют на более мощный или устанавливают ещё один, чтобы заряды обеих АКБ восстанавливались быстро и генератор не вышел из строя, так как вторая батарея требует дополнительной мощности.
  4. Для подключения выбирают короткие кабели, тогда АКБ будут работать более эффективно.

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Подбирают источник питания, способный выдержать большое количество циклов разряда/заряда, поскольку его ожидает работа именно в таком режиме, например, гелевые АКБ. Но и у них есть ряд недостатков, например, подзарядка от бортовой сети.

Обратите внимание на то, что ставить вместе кислотный и АГМ аккумулятор можно, но не рекомендуется, так как АГМ аккумулятор будет брать заряд с кислотной батареи, тем самым разряжая её. Кислотная АКБ долго разряжается и долго заряжается

У АГМ больше пусковой ток, он быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Кальциевые устройства категорически не подходят для роли дополнительных, поскольку чувствительны к полной разрядке, сурьмяные ведут себя лучше, но оптимальным вариантом являются комбинированные батареи.

Параллельное подключение

Чтобы подключить два аккумулятора в автомобиле, по схеме соединяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ. На плюсовой провод, идущий от штатного аккумулятора, ставится предохранитель, далее этот провод ведут по салону до АКБ в багажнике и ставят на него же второй предохранитель. Это делается для того, чтобы в случае повреждения провода в салоне не возникло пожара. Предохранители подбирают по сечению провода. Таким образом, соединяют перемычками плюс с плюсом, минус – с минусом (минус на кузов кидать нежелательно, так как он даёт ощутимое сопротивление). На провод к генератору и к усилителю также ставят по предохранителю.

Параллельное подключение, как и последовательное, в плане реализации своими руками считается самым простым. Эти способы используют многие автомобилисты.

Но представленная параллельная схема имеет ряд недостатков. Это не самый надёжный и эффективный метод, вызывающий множество споров среди автолюбителей.

Чтобы повысить качество работы пары АКБ в автомобиле, защититься от возможного возникновения проблем в виде некорректной работы аккумуляторов, лучше выбрать альтернативные схемы.

Одной из оптимальных схем соединения справедливо считают применение диодного изолятора.

Такой режим эксплуатации неблагоприятно сказывается на сроке службы обеих батарей, поэтому предпочтительнее рассмотреть другой вариант подключения.

С диодным изолятором

Следующий способ, позволяющий подключить 2 аккумулятора в машину, предполагает подсоединение батареи к бортовой сети через диодный разделитель. Устройство проводит ток от генератора к дополнительному аккумулятору, изолирует вторую батарею от бортовой сети и штатного аккумулятора, препятствуя перетеканию тока между ними. К нему можно подключать не только второй, но и третий, и даже четвёртый прибор. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.

Диодный разделитель для АКБ

Цена на диодные изоляторы определяется в несколько тысяч рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6000 руб.

Мощные потребители подсоединяются к дополнительному источнику питания, а заряд основного прибора не расходуется. Однако и такая схема подключения двух аккумуляторов в автомобиле имеет недостаток: если устройства мощные, АКБ быстро теряет заряд, так как мощный потребитель в данном случае всё рано «висит» на одном источнике питания.

В общую цепь

Проблема решается, если приобрести второй аккумулятор в машину, а подключение осуществить через устройство развязки (УРА200, 300, 600) – реле, которое позволяет вручную с помощью кнопки «старт» или автоматически подключать и отключать дополнительную АКБ. Прибор устанавливают в разрыв плюсового провода, от которого происходит зарядка дополнительной АКБ. Производитель указывает, что необходимости в замене генератора в этом случае нет.

Бортовая сеть потребляет энергию сразу от обоих источников питания, причём переключается между ними при падении заряда в одной из батарей, а заряжает по принципу недостаточности, то есть в первую очередь заряд от генератора поступает к наиболее разряженным аккумуляторам. К некоторым устройствам можно подключить индикаторы, которые показывают, в какой батарее сколько заряда осталось.

Что делать крайне нежелательно

Почему аккумулятор закипает прямо на машине

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

Наверно всякий автолюбитель сталкивался с загвоздками, связанными с аккумулятором . Аккумулятор надобно регулярно заряжать. Для этого нужно знать, как положительно его снимать, а также устанавливать. Помимо того, необходимо знать все правила безопасности работы с аккумулятором .

Инструкция

1. Перед тем, как установить автомобильный аккумулятор, нужно проверить его заряд. Если аккумулятор разряжен, непременно надобно его зарядить. Для того дабы зарядить автомобильный аккумулятор, нужно иметь зарядное устройство. Необходимо верно подключить аккумулятор и зарядное устройство. Зажим правильного полюса надобно закрепить на позитивный полюс, а зажим негативного полюса – на негативный. Позже этого включаем зарядник.

Снятие автомобильного аккумулятора с машины может потребоваться для замены отслужившего свой срок аккумулятора , ремонта автомобиля либо ремонта аккумулятора . Эта процедура с одной стороны довольно простая, с иной стороны не все автовладельцы знают, где в их автомобиле находится аккумулятор. Следственно вначале необходимо определить, где в машине размещен аккумулятор. В большинстве авто аккумулятор размещен в моторном отсеке, но встречаются модели, в которых он размещен в багажном отсеке либо под задним сидением.

Гаечные ключи, плоскогубцы, инструкция на автомобиль, резиновые перчатки, наждачная бумага, скребок либо щётка.

Инструкция

1. Определите местонахождение аккумулятора . Если позже осмотра моторного отсека авто вам не удалось независимо найти его расположение, то сверьтесь с инструкцией на автомобиль.

На ветхих автомобилях дозволено было обойтись и без аккумулятора : мотор запускали с толкача либо ручкой. На современных же транспортных средствах установлено слишком много разумной электроники, которая без питания примитивно не даст мотору завестись. Следственно, возвращая железного коня к энергичной жизни позже зимнего отдыха, не позабудьте положительно подключить аккумулятор и проверить его напряжение.

Инструкция

1. Основная функция аккумуляторной батареи либо аккумулятора в автомобиле – это запуск мотора. Помимо того, он является источником питания для различных электроприборов: фары, обогрев, магнитола, сигнализация, вентилятор отопителя и других, когда они применяются при отключенном моторе. Дабы подключить аккумулятор, откройте капот автомобиля и зафиксируйте его поддерживающей ножкой.

Автомобильная аккумуляторная батарея (дальше — АКБ) — вспомогательный источник энергии на легковых и грузовых автомобилях, мото- и электротехнике. В текущее время для легковых автомобилей применяются АКБ напряжением 12 вольт свинцово-кислотного типа. Если АКБ не может обеспечить пуск мотора, её следует зарядить.

  • — АКБ;
  • — зарядно-пусковое устройство;
  • — гаечные ключи либо торцевые головки (10 мм для клемм АКБ, других размеров — для крепления АКБ);
  • — напильник либо наждачная бумага, а также вольтметр либо тестер — желанно;
  • — для обслуживаемых аккумуляторов могут потребоваться ареометр и дистиллированная вода.

Инструкция

1. Отключите зажигание и отключите все электрооборудование. С подмогой ключа либо торцевой головки 10 мм ослабьте крепление сперва негативной, после этого правильной клемм на электродах аккумулятора.

Cевший аккумулятор — загвоздка, знакомая большинству автомобилистов. Выход из расположения — зарядка АКБ. Положительная организация процесса поможет продлить срок службы батареи и обеспечить ее 100%-ю зарядку.

3 Последовательность действий по снятию и установке АКБ

Извлечь ключ из замка зажигания автомобиля.
При наличии в машине подушек безопасности необходимо выждать 10-15 минут для исключения их срабатывания в результате короткого замыкания остаточных токов в электропроводке автомобиля.
Ослабить гайки на клеммах аккумуляторной батареи с помощью ключа на 10, поворачивая их против часовой стрелки на 2-3 полных оборота.
Снять провод с минусовой клеммы путем расшатывания его вокруг клеммы аккумулятора. Провод, подходящий к данной клемме, имеет черный цвет.
Снять плюсовой провод с клеммы аккумулятора аналогичным образом. Он имеет красный цвет. Необходимо внимательно следить, чтобы этот провод не коснулся случайно металлических деталей автомобиля. Иначе можно повредить бортовую проводку машины в результате короткого замыкания остаточных токов.
Открутить 2 гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину аккумулятора, используя для этого торцовую головку на 12 или 13, в зависимости от модели автомобиля.
Снять прижимную пластину и извлечь удерживающие тяги с посадочных мест (если они съемные).
Аккуратно вытащить аккумуляторную батарею с посадочной платформы, прочно удерживая ее, т.к. вес может доходить до 20 кг.
Очистить платформу от грязи, пыли. При наличии признаков окисления обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего протереть раствором пищевой соды.
Если на зажимах проводов имеются следы окисления и зеленоватый налет, обязательно необходимо очистить их с помощью наждачной бумаги, а внутреннюю сторону с помощью напильника по металлу круглого сечения. Также после этого желательно обработать зажимы специальным антиокислительным средством, которое необходимо заблаговременно приобрести в автомагазине.
Клеммы нового аккумулятора нужно также зачистить мелкозернистой наждачной, не прилагая особых усилий.
Поставить новый аккумулятор в машину на посадочную платформу, тщательно соблюдая расположение клемм.
Правильно вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места по бокам от аккумулятора и одеть на них прижимную пластину. Закрутить гайки на тяги и зажать с помощью ключа

Необходимо соблюдать осторожность и не затягивать гайки со слишком большим усилием, иначе корпус АКБ может повредиться и его герметичность нарушится.
Убедившись, что аккумулятор прочно держится в креплении, подсоединить положительный зажим (провод красного цвета) на клемму «+» аккумулятора. Подключать нужно осторожно, избегая касания красным проводом металлических узлов машины.
Зажим провода черного цвета одеть на клемму со знаком «-» АКБ.
Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа на 10

После процедуры зажимы не должны проворачиваться на клеммах при любом усилии. Именно при соблюдении этого условия будет обеспечен наилучший контакт клемм АКБ с проводкой автомобиля.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, управляющий всеми компонентами и узлами автомобиля, включая двигатель внутреннего сгорания. При отключении аккумуляторной батареи происходит сброс настроек компьютера, и системы автомобиля начинают работать некорректно. Это можно заметить уже во время первой поездки. Транспортное средство может начать вести себя слишком «агрессивно», или наоборот «вяло», с задержкой реагируя на команды водителя, расходовать много топлива, не набирать обороты. При этом на панели приборов может загореться индикатор ошибки двигателя.

Бортовые компьютеры некоторых моделей автомобилей «подстраиваются» под прежний режим работы спустя 200 – 300 километров пробега автоматически. У других же этого не происходит. Поэтому если спустя указанный пробег машина все еще не пришла в норму и водитель чувствует себя неуютно, необходимо посетить станцию технического обслуживания и «обучить» бортовой компьютер. Эта процедура занимает несколько минут, но имеет огромное значение.

Установка аккумулятора на автомобиль занимает немного времени и не сопряжена с особыми трудностями. Но все же, если у водителя есть неуверенность в своих силах, к примеру, если водитель – женщина, целесообразнее сделать эту процедуру в сервисном центре.

Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля

Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:

  1. Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
  2. Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
  3. Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
  4. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  5. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  6. Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
  7. Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.

Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.

(404 голос., средний: 4,54 из 5)

Установка аккумулятора на автомобиль

Перед установкой аккумулятора не забудьте очистить его корпус от масла, грязи, пыли, подтёков электролита. Для этого можно использовать ветошь, салфетки и т. п. Хороший эффект даёт протирка корпуса раствором пищевой соды. Чтобы его приготовить, растворите в стакане воды одну чайную ложку пищевой соды. Сода нейтрализует электролит. В результате на поверхности батареи устраняется токопроводящий слой. Аккумуляторная батарея с чистым корпусом имеет значительно меньший саморазряд.

Очистите выводы АКБ и клеммы от окислов

Клемма накидывается на вывод «плюс», а затем на «минус». Рекомендуется обрабатывать места соединения выводов и клемм антикоррозийными спреями или гелями. Это предотвращает коррозию и окисление. Поздравляем, установка аккумулятора на автомобиль завершена.

Средний срок службы аккумулятора составляет 4 — 6 лет, при правильном обслуживании он может прослужить 7 — 10 лет в зависимости от качества самого изделия

Если вы проживаете в Сибири, то обязательно должны следить за его состоянием, если не обслуживаете, то хотя бы вовремя меняйте, чтобы в неподходящий момент автомобиль вас не подвел, особенно это важно для автомобиля с коробкой автомат. Предположим, ваш аккумулятор изрядно устал, наступает зима, а значит, пришло время заменить свой старый аккумулятор новеньким

И так, вы приобрели АКБ (аббревиатура “аккумуляторная батарея”) в магазине. При вас его обязательно должны проверить нагрузочной вилкой, далее выписать гарантийный талон, в котором указать все данные, дату продажи, название, емкость, полярность. К гарантийному талону должны выдать чек, поставить печать и отдать вам. Если возникнет гарантийная ситуация, вы можете обратиться в магазин или торговую точку и предъявить претензии, возникшие в результате эксплуатации. Перед тем как заменить аккумулятор убедимся, что все необходимые инструменты для этого у нас есть:

  1. Нам понадобится рожковый или накидной ключик на 10. Обычно это ключик на 10, но может быть, что у вас гайка на 12 или 13;
  2. Перчатки с прорезиненной рабочей поверхностью или просто резиновые перчатки, которые можно приобрести в аптеке;
  3. Наждачная бумага или щеточка по металлу для зачистки клемм от окисления;
  4. Содовый раствор для нейтрализации окислов;
  5. Ветошь если понадобится что — то протереть;
  6. Отвертка если она требуется;

Отправляемся в гараж или на безопасную парковку для того, чтобы осуществить замену АКБ.

Правильно «прикуриваем» севший аккумулятор

Разрядка аккумуляторной батареи происходит по самым разным причинам – из-за сильной утечки энергии в бортсети, изношенности аккумулятора, окисления клемм и просто слишком сильных холодов. Когда подзарядить батарею или заменить её оперативно нет возможности, наступает время воспользоваться «помощью друга». Проще говоря – любого другого автомобиля, батарея которого заряжена и исправна. Эту процедуру в народе окрестили «прикуриванием».

Помимо исправного автомобиля вам понадобятся мощные пусковые провода, которые, к слову, не повредит всегда иметь в багажнике. Силовые кабели можно купить в любом автомагазине. Это два отрезка кабеля крупного сечения с подпружиненными зажимами на концах. Подойдут в экстренной ситуации и любые другие мощные кабели. Главное в процессе – правильно и надёжно их подсоединить.

По теме

Если есть сомнения, достаточно ли надёжны ваши провода для запуска движка, перед прокруткой двигателя стартером можно подключить один аккумулятор к другому и выждать с десяток минут. Этого хватит, чтобы севший аккумулятор восполнил часть энергии – нагрузка на проводники при запуске будет несколько меньшей. Главное в процессе «прикуривания» – чтобы рабочее напряжения в бортсетях обоих автомобилей было одинаковым. Обычно это 12 вольт. Второй важнейший момент – соблюдение полярности. Плюс должен подключаться к плюсу, а минус – к минусу.

Наконец, важно соблюдать правильную последовательность действий, которая, к слову, расписана в инструкции к любому автомобилю. Прежде чем приступить к «прикуриванию», убедитесь, что проблема с запуском двигателя возникла из-за разряженного аккумулятора

Проверить это просто: если при повороте ключа в замке зажигания слышен звук прокручивающегося мотора, значит проблема не в батарее. Если же звука нет, — сел аккумулятор

Прежде чем приступить к «прикуриванию», убедитесь, что проблема с запуском двигателя возникла из-за разряженного аккумулятора. Проверить это просто: если при повороте ключа в замке зажигания слышен звук прокручивающегося мотора, значит проблема не в батарее. Если же звука нет, — сел аккумулятор.

Порядок грамотного «прикуривания» следующий:

Для начала нужно выключить зажигание на обеих машинах.

Кабель красного цвета присоединить к плюсовому выводу разряженного аккумулятора, а затем – к плюсовой клемме аккумулятора-донора.

  • Чёрный кабель соединяем с минусовой клеммой заряженного аккумулятора, а второй конец – с любой неокрашенной металлической деталью запускаемого автомобиля. Например, с блоком цилиндров двигателя.

По теме

Запускаем автомобиль с разряженной батареей и даём ему поработать 4-5 минут. За это время двигатель прогреется, а разряженная батарея – немного придёт в чувства.
Снимаем пусковые провода. Начинаем с минусового «крокодила», прицепленного на массу, затем снимаем «крокодил» с аккумулятора-донора. После этого можно отсоединять и положительные клеммы. С заряженного аккумулятора красный провод снимается в последнюю очередь.

Важные нюансы

«Прикуривать» при работающем двигателе современные автомобили не слишком безопасно – хитроумная электроника может запросто сгореть. Кроме того, во время данного процесса нелишним будет отключить все дополнительные потребители – мультимедиа, кондиционер, всевозможные обогревы. В идеале ёмкость батарей обеих машин должна быть близкой. Не рекомендуется совершать процедуру, если ёмкость аккумулятора-донора меньше, чем у севшей батареи. После «прикуривания» ни в коем случае не глушите автомобиль сразу. Ему нужно некоторое время поработать, чтобы «раскачать» батарею и восполнить заряд. Весьма кстати придётся поездка протяжённостью не меньше 30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector