Каким должен быть уровень антифриза

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.

Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Замена прокладки

Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:

  1. Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
  2. Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
  3. Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
  4. Демонтируют головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Трещина ГБЦ или блока

Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.

В случае образования трещины в ГБЦ или блоке, антифриз может уходить в больших объёмах

Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.

С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.

Температура кипения антифриза

Пропорция, которая соблюдалась при разбавлении, определяет температуру кипения получившегося антифриза. В растворах, которые изготавливает производитель, антифриз смешан с водой в пропорции 1:1.

Пропорции и температуры кипения антифриза выглядят следующим образом:

  • При разбавлении антифриза в пропорции 1:1 температура замерзания его будет равна примерно -36 градусам. Температура кипения такого раствора будет приближаться к отметке в 104 градуса
  • Когда раствор состоит из восьмидесяти процентов антифриза и двадцати процентов воды, температура замерзания равняется где-то — 42 градуса. Температура кипения такого раствора будет приближаться к порогу в 124 градуса
  • При разбавлении в пропорции – шестьдесят пять процентов антифриза и тридцать пять процентов воды – будет наблюдаться температура замерзания в отметке — 71 градуса. Закипать такой раствор будет при температуре приблизительно 111 градусов

Любые другие пропорции показывают себя менее эффективно. К примеру, если хладагент не разбавлять водой совсем, то замерзнет он уже при температуре – 16 градусов.

Смазывающие характеристики присадок антифризов являются мифом. В среде автолюбителей бытует мнение, что антифриз, помимо функции охлаждения, выполняет также и функцию смазки с помощью специальных присадок. Это вымысел. На самом деле смазывающий эффект охлаждающей жидкости кроется не в присадках, а в базовом веществе, которое является основой антифриза – пропиленгликоль или этиленгликоль.

Температура кипения антифриза зависит от его характеристик

К характеристикам антифриза относят еще и показатель образования пены. Официальный советский ГОСТ для антифризов равняется тридцати кубическим сантиметрам. Этот стандарт отличается жесткостью. К примеру, международный стандарт антифризов допускает вспениваемость, равную сто пятьдесят кубических сантиметров. Также мифом является утверждение, что антифриз обладает присадками, которые препятствуют образованию пены.

Также производители отслеживают в создаваемых антифризах резерв щелочности. Эта характеристика никак не влияет на эффективность работы присадок антифриза в системе охлаждения. Свойства резерва щелочности актуальны для «классических» охлаждающих жидкостей, к примеру, для тосола. Такие антифризы содержат ингибиторы в виде боратов и фосфатов. Для тосола правильный резерв щелочности составляет десять единиц. Сразу следует пояснить, что современные антифризы не включают в себя ни бораты, ни фосфаты, следовательно, показатель резерва щелочности в данном случае, может быть и вовсе равен нулю. По этой причине, многие производители охлаждающих жидкостей не включают данную характеристику в свойства антифриза. Но, с другой стороны, много осталось и тех компаний, которые еще используют данную формулировку в описании.

Упоминания достойна и другая характеристика антифриза – смачиваемость. Смачиваемость охлаждающей жидкости актуальна по причине того, что это свойство показывает насколько жидкость может просачиваться через отверстия и щели. К примеру, бензин имеет низкий процент поверхностного натяжения (смачиваемости), что приводит к его хорошему просачиванию через дырки и щели. Антифризы тоже имеют очень низкий данный показатель, что приводит к хорошему просачиванию охлаждающей жидкости через трещины и микроотверстия. Если сравнить антифриз с дистиллированной водой, то показатель поверхностного натяжения у первого будет ниже почти в два раза. То есть, говоря простыми словами, охлаждающая жидкость сможет просочиться там, где дистиллированная вода не сможет. Этим фактом и этим показателем объясняется образовывающаяся течь антифриза из хомутов, шлангов, патрубков и так далее.

Последствия закипания антифриза

При закипании антифриза двигатель перегревается. Специалисты различают три уровня перегрева: слабый, средний и сильный.

Слабый перегрев наблюдается, когда двигатель работает с закипевшим антифризом не более пяти минут. Существенных повреждений за это время, скорее всего, не произойдёт.

Для среднего перегрева двигатель должен проработать с кипящим антифризом 10–15 минут. При этом:

  • появляются течи в главном радиаторе;
  • разрываются шланги системы охлаждения, и начинается утечка горячего антифриза;
  • поршневые кольца подвергаются значительной усадке, вследствие чего расход масла может возрасти в два раза;
  • герметичность сальников нарушается и возникает утечка масла.

При сильном перегреве двигатель может просто взорваться.
Даже если этого не произошло, последствия будут катастрофическими:

  • поршни в двигателе плавятся и прогорают;
  • головки цилиндров деформируются;
  • перегородки между поршневыми кольцами полностью разрушаются, и кольца привариваются друг к другу;
  • гнёзда клапанов растрескиваются и разрушаются;
  • клапаны деформируются;
  • прокладка блока цилиндров частично или полностью сгорает.

Таким образом, вероятность закипания антифриза в расширительном бачке зависит от множества факторов. Некоторые факторы легко устранимы, другие требуют вмешательства специалистов. В любом случае следует избегать перегрева двигателя. Чем раньше водитель заметит кипение антифриза, тем легче будет разобраться с его последствиями.

Есть целое множество причин, почему может кипеть охлаждающая жидкость. Но зачастую проблему удается устранить своими силами. Как показывает практика, в большинстве случаев виноват сам водитель. Ведь систему охлаждения необходимо регулярно обслуживать. Давайте более подробно разберемся с тем, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и как устранить проблему.

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой

По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его

Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем о на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

  • Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
  • Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.
Рекомендуем

«Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать» Подробнее Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание

: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %. Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Чем опасен большой объём охлаждающей жидкости?

Многие начинающие автовладельцы совершают распространённое ошибку, они заливают тосол или антифриз по максимальную риску. Им кажется, что таким образом они лучше охлаждают двигатель, предупреждая его перегрев и серьёзные неисправности. Однако, в действительности, при наличии избыточного объема антифриза в системе увеличивается давление, бачок не может правильно стравливать давление, в результате появляются либо протечки по соединениям, либо пластиковую емкость может просто разорвать при серьезном перегреве двигателя.

При излишнем давлении в системе антифриз может просачиваться под не плотно прикрученную клапанную крышку. Это приводит к неправильному сгоранию топлива, а редкоземельное напыление цилиндров начинает выгорать. В конечном счёте, требуется замена поршневой группы, а такой ремонт по своей сложности и стоимости сопоставим с капитальным. При этом подобных неисправностей можно было бы с легкостью избежать, поддерживая правильный объем охлаждающей жидкости в системе.

Увеличение давления в системе отрицательно сказывается на работоспособности термостата и помпы. Насос не может правильно работать в подобных условиях, повышается нагрузка на его крыльчатку, что приводит к выходу из строя помпы, после чего требуется дорогостоящий и сложный ремонт двигателя. Аналогичные проблемы с помпой могут также отмечаться и при минимальном уровне антифриза.

Чтобы избежать подобных проблем автовладельцу необходимо будет следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке расширения, стараться держать объем посередине между максимумом и минимумом, а вот если антифриз быстро уходит, то следует проводить соответствующую диагностику, определять места протечек и выполнять ремонт автомобиля.

Ещё одним последствием неправильного давление в системе охлаждение является перегрев двигателя. Казалось бы, чем больше антифриза в системе, тем лучше охлаждается мотор, однако помпа и антифриз не могут правильно функционировать в подобных условиях, в результате чего двигатель перегревается. Проявляются проблемы с маслосъемными колпачками, смазка в каналах начинает закоксовываться, в итоге требуется вскрывать мотор и выполнять его сложный и дорогостоящий ремонт.

Выводы

Автовладельцу необходимо помнить о том, что низкий и высокий уровень антифриза в бачке расширения будет одинаково вреден для автомобиля. Это не только приводит к неправильному охлаждению и различного рода поломкам как системы охлаждения, так и всего двигателя в целом. Необходимо будет следить за состоянием системы охлаждения, доливать при необходимости антифриз, используя исключительно качественную охлаждающую жидкость, которую меняют в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

20.06.2019

Признаки проблемы

Если уходит антифриз, это происходит на горячем моторе. Охлаждающая жидкость быстро испаряется, поэтому локализовать место утечки затруднительно.

  • Вокруг пробки расширительного бачка остаются белесые (или цветные) подтеки;
  • В местах соединения гибких шлангов образуются кристаллические «шубы»;
  • Нижняя часть радиатора постоянно влажная;
  • В салоне присутствует запах антифриза;
  • Во время остановки на грунте остаются мокрые пятна;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым с запахом антифриза;
  • Появление белой эмульсии на внутренней стороне пробки маслозаливной горловины;
  • Постоянно снижается уровень тосола.

Пятна вокруг пробки бачка

Явные поломки, из-за которых уходит антифриз

Чаще всего антифриз из расширительного бачка быстро уходит, если присутствует одна из следующих неисправностей.

Дефект или повреждение радиатора. Неисправность легко определить по подтекам под автомобилем. Также можно посмотреть под днище – наверняка там будут заметны капли цвета вашего антифриза. Основная причина выхода из строя радиатора – это нарушение герметичности тонких трубок, называемых сотами. Такие неисправности чаще всего обусловлены повреждениями, например попаданием камня из-под колес другой машины.

В старых авто, которые эксплуатируются более 10 лет, нередко образование ржавчины на трубках радиатора. Коррозия разрушает трубки насквозь. По таким же причинам может потерять герметичность боковой расширительный пластиковый бачок.

Поломка радиатора отопления салона. При такой неисправности антифриз будет уходить из системы так же быстро, как и при негерметичном основном радиаторе. Но определить причину будет гораздо труднее. Нередко встречается ситуация, когда ОЖ из расширительного бачка уходит, а место протечки не удается найти. В таком случае дело обычно в поврежденном радиаторе печки. Тосол тогда вытекает на уплотнитель салона. Советы опытных автомобилистов заключаются во внимании к деталям – возможно возникновение специфического запаха в салоне.

Также свидетельством протечки радиатора отопителя может быть регулярное запотевание стекол вне зависимости от погоды. Но, чтобы убедиться на 100 %, что дело именно в печке, нужно снять приборную панель. Если самостоятельно такой ремонт провести нет возможности, лучше обратиться к профессионалам на СТО.

Самыми распространенными проблемами охлаждающей системы являются как раз неисправность расширительного бачка или его крышки. Поэтому, если антифриз уходит, целесообразно первым делом осмотреть именно эти детали. Обнаружить негерметичность крышки или треснувший расширительный бачок не составит труда даже простым осмотром. Косвенно на это будут указывать следы утечки антифриза, брызги на других узлах под капотом.

Затруднительно лишь обнаружить повреждение нижней части расширительного бачка. На большинстве автомобилей для этого понадобится полностью его снять. Если же не удалось обнаружить повреждения, то менять детали не нужно

Значит, следует обратить внимание на перепускной клапан, встроенный в пробку бачка. Этот узел подвержен частым засорам, по причине которых антифриз уходит через расширительный бачок.

Система охлаждения содержит соединительные шланги. Воздействие горячего антифриза заставляет их расширяться, а последующее остывание автомобиля – возвращаться к исходным размерам. В зимнее время шланги сужаются из-за воздействия низких температур. В результате гуляет количество жидкости в расширительном бачке.

Разрушение металлических трубок. Несмотря на прочность и долговечность, рано или поздно разрушаются и металлические трубки. Чаще всего виной тому выработка ресурса. Очаги возникающей коррозии замечают вовремя не всегда, и очень быстро образуются сквозные трещины. Через эти неплотности ОЖ уходит с большой скоростью.

Неисправности помпы и термостата. Данные узлы нужны для нагнетания и управления потоками охлаждающей жидкости. Материал корпуса этих механизмов – пластмасса или металл – различается по году выпуска и модели авто. Успешный ремонт помпы и термостата маловероятен, чаще рекомендуют менять их на новые.

Негерметичность помпы. Если под машиной возникает лужица как раз под водяным насосом, то высока вероятность, что дело в помпе. Однако точно определить, где уходит жидкость, достаточно проблематично. Все дело во множестве кожухов, защит, пыльников, сальников и других элементов, которые могут собирать вытекающую жидкость.

Помпа как механизм очень прочная и целостная, но утечка чаще всего образуется через сальник или прокладку между блоком цилиндра и фланцем насоса. Переднеприводной автомобиль в этом случае более трудоемок в диагностике, так как данная помпа чаще всего конструктивно расположена под крышкой механизма ГРМ.

Причины, по которым из системы охлаждения уходит антифриз

Одна из главных причин – превышение уровня. Если вы залили жидкость в холодный двигатель до отметки «MAX», после прогрева клапан может не справиться с лишним объемом.

  • Неисправность клапана в крышке. Механизм работает при помощи обычной пружины. Если в пазах клапана образовался кристаллический налет (например, от минеральных присадок), либо металлические части покрыты коррозией, механизм может просто заклинить в закрытом состоянии;
  • Потек радиатор охлаждения. Причин множество: от банальной коррозии до механических повреждений. Часто автовладельцы заливают антифриз, не имеющий допуска производителя автомобиля. В этом случае присадки разрушают металл химическим путем, со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиями;
  • Выкидывает тосол из климатической системы – течь в радиаторе печки;
  • Неисправен термостат. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, даже после выхода на рабочую температуру. Перегрев провоцирует высокое давление, и система выдавливает тосол в местах крепления фланцевых соединений;
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Тосол выбивает как за пределы двигателя, так и во внутренние полости (включая камеры сгорания);
  • Трещины в корпусе двигателя (особенно в рубашках охлаждения ГБЦ);
  • Дефект прокладки термостата или водяной помпы (сальник также может дать течь);
  • Нарушение герметичности фланцевых соединений. Может ослабеть или лопнуть хомут, деформироваться соединительный шланг;
  • Трещины в расширительном бачке. Он изготавливается из термостойкого пластика, который со временем может стать хрупким;
  • Повреждение трубопроводов. Резина (силикон) теряет эластичность, и может растрескаться от вибрации мотора. Часто система течет от перетирания шлангов. Если присутствует касание с другими элементами (провода, тросики, и пр.), резина протирается насквозь;
  • Повреждения клапанов с подогревом. Например, система вентиляции картерных газов, часто имеет т.н. улитку для антифриза, с помощью которой клапан не замерзает при низких температурах;
  • Неаккуратная установка дополнительных врезок в систему охлаждения. При монтаже газобаллонного оборудования в шланги монтируются тройники для ответвления горячей жидкости в редуктор ГБО. Кустарное оборудование может незаметно подтекать.

Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке

Проверку проводят в три этапа:

  1. На холодном моторе откручивают крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
  2. Осматривают расширительный бачок. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
  3. Если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого, то доливают охлаждающую жидкость, заводят двигатель, прогревают до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально.

Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.

Антифриз в системе охлаждения не менее важен, чем моторное масло в картере. Его количество строго регламентировано. При повышении температуры уровень может подниматься. Казалось бы, это противоречит законам физики: жидкость практически не расширяется при нагреве. Однако антифриз при работе двигателя не находится в состоянии покоя.

Сама емкость устроена таким образом (речь идет об исправной системе), что при повышении уровня тосол не должен выплескиваться наружу, а при снижении в системе не должны образовываться воздушные пробки.

Из-за чего прыгает объем:

  • Большая часть системы находится внутри головки блока цилиндров. При нагревании металл увеличивается в объеме, соответственно полости для антифриза сдавливаются. При полном прогреве объем рубашки охлаждения может уменьшиться до 10%;
  • Внутри водяной помпы образуются пузырьки воздуха. Это явление называется кавитацией. Во время циркуляции общий объем жидкости (с воздухом) увеличивается;
  • На стенках гильз цилиндров может возникать локальное закипание антифриза (особенно, если жидкость потеряла часть рабочих характеристик). Из-за пузырьков пара общий объем снова увеличивается.

Даже после полной остановки мотора тосол обычно долгое время удерживается на о. Затем вы можете наблюдать, как уровень в бачке постепенно снижается до метки «MIN».

Для сброса давления в расширительном бачке установлена пробка с клапаном. Лишний воздух стравливается, и разрушение системы не происходит. Тем не менее, автовладельцы часто сталкиваются с неисправностями, при которых система охлаждения выбрасывает тосол.

Причины, по которым из системы охлаждения уходит антифриз

Одна из главных причин – превышение уровня. Если вы залили жидкость в холодный двигатель до отметки «MAX», после прогрева клапан может не справиться с лишним объемом.

  • Неисправность клапана в крышке. Механизм работает при помощи обычной пружины. Если в пазах клапана образовался кристаллический налет (например, от минеральных присадок), либо металлические части покрыты коррозией, механизм может просто заклинить в закрытом состоянии;
  • Потек радиатор охлаждения. Причин множество: от банальной коррозии до механических повреждений. Часто автовладельцы заливают антифриз, не имеющий допуска производителя автомобиля. В этом случае присадки разрушают металл химическим путем, со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиями;
  • Выкидывает тосол из климатической системы – течь в радиаторе печки;
  • Неисправен термостат. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, даже после выхода на рабочую температуру. Перегрев провоцирует высокое давление, и система выдавливает тосол в местах крепления фланцевых соединений;
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Тосол выбивает как за пределы двигателя, так и во внутренние полости (включая камеры сгорания);
  • Трещины в корпусе двигателя (особенно в рубашках охлаждения ГБЦ);
  • Дефект прокладки термостата или водяной помпы (сальник также может дать течь);
  • Нарушение герметичности фланцевых соединений. Может ослабеть или лопнуть хомут, деформироваться соединительный шланг;
  • Трещины в расширительном бачке. Он изготавливается из термостойкого пластика, который со временем может стать хрупким;
  • Повреждение трубопроводов. Резина (силикон) теряет эластичность, и может растрескаться от вибрации мотора. Часто система течет от перетирания шлангов. Если присутствует касание с другими элементами (провода, тросики, и пр.), резина протирается насквозь;
  • Повреждения клапанов с подогревом. Например, система вентиляции картерных газов, часто имеет т.н. улитку для антифриза, с помощью которой клапан не замерзает при низких температурах;
  • Неаккуратная установка дополнительных врезок в систему охлаждения. При монтаже газобаллонного оборудования в шланги монтируются тройники для ответвления горячей жидкости в редуктор ГБО. Кустарное оборудование может незаметно подтекать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector