Уходит антифриз, подтёков нет. что делать в такой ситуации?

Содержание:

Методы поиска места утечки

Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

  1. Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.
  2. Использование картона. Метод заключается в том, чтобы во время длительной стоянки (например, на ночь) подкладывать под днище машины большой по площади лист картона или другого подобного материала с тем, чтобы при наличии даже небольшой утечки антифриз попадал на него. Ну а месту его локализации уже можно выяснять и место утечки.
  3. Проверка соединительных хомутов. Зачастую при их слабой затяжке может возникнуть ситуация, что утечка антифриза будет происходить именно из-под них. Поэтому при монтаже нового хомута всегда соблюдайте необходимый и достаточный момент закручивания болта.
  4. Проверка расширительного бачка. Для начала нужно вытереть его корпус насухо, после чего довести двигатель до рабочей температуры и посмотреть, появился на корпусе тосол. Второй способ заключается в демонтаже бачка, выливания из него антифриза и проверки его с помощью насоса с манометром. То есть, закачать в него около 1 атмосферы и следить, падает ли давление или нет. Помните, что предохранительно-спусковой клапан на крышке бачка в современных машинах настроен на давление от 2 атмосфер и выше. Заодно можно будет проверить и состояние клапана. Также проверять можно, не снимая бачок, а подавая избыточное давление непосредственно в систему. При повышенном давлении есть вероятность, что течь обнаружит себя быстрее. Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы
  5. Использование флуоресцентной добавки в антифриз. Это весьма оригинальный способ, позволяющий быстро и с минимальными временными затратами найти место утечки и устранить ее причину. Такие составы продаются отдельно, и на рынках представлен их большой ассортимент. Обычно они добавляются в антифриз, а диагностика проводится на работающем двигателе, освещая предполагаемое место утечки с помощью индикаторной (ультрафиолетовой) лампы. Способ является одним из самых эффективным, особенно для выявления скрытых мест утечки или когда охлаждающая жидкость уходит минимальными порциями, что усложняет визуальный поиск.

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Проверку уровня жидкости проводят, следуя такому алгоритму действий:

  • дождитесь полного охлаждения двигателя;
  • снимите радиаторную крышку и осмотрите отводящий шланг;
  • жидкость должна находиться на уровне нижнего края отводящего шланга;
  • в бачке есть две отметки: min и max. В идеале антифриз находится между ними.

При малом количестве тосола его нужно долить, завести мотор и прогреть его до рабочего состояния (90-95С). После прогрева двигатель надо охладить. Если после этого жидкости в ёмкости стало намного меньше, герметичность охладительной системы нарушена, и эту проблему необходимо устранять. Когда жидкость после этой несложной проверки остаётся на одном и том же уровне, волноваться не о чем.

Системы охлаждения в разных автомобилях отличаются друг от друга. Если ёмкость сделана из прозрачной или светлой пластмассы, следить за уровнем тосола просто. Поскольку он имеет специфическую яркую окраску, он всегда виден в светлом бачке. При наличии пометок min и max крышку можно не откручивать, потому что антифриз всегда на виду у водителя. Однако есть автомобили, в которых отсутствует расширительный бачок. Доливать антифриз в таких моделях приходится через горловое отверстие. Оно расположено на радиаторе

Крышку радиатора откручивают, осторожно заглядывают внутрь и смотрят, каков уровень тосола внутри

Подытожим общие правила:

  • норма антифриза в бачке – между максимальной и минимальной отметками;
  • нельзя допускать минимального уровня;
  • нельзя переливать тосол, иначе он выплеснется наружу под высоким давлением.

Как устранить утечку антифриза

Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3…5 минут на 2000…3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.

Повреждение радиатора

Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.

Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.

Утечка антифриза в двигатель

В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.

Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Поломка помпы

В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.

Чистка и временный ремонт системы

Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.

Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк. Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

От чего зависит объем антифриза

На уровень охлаждающей жидкости оказывают давление несколько факторов, основными из них являются:

  • целостность состояния прокладки, самой ГБЦ, радиатора, расширительного бачка, печки, соответствующих трубок, шлангов;
  • корректное фиксирование шлангов хомутами соответствующего диаметра;
  • правильное функционирование радиатора, клапанов бачка;
  • бездефектное состояние отвода;
  • нормальная работа топливной системы зажигания;
  • подбор марки антифриза

Когда в ГБЦ, самом блоке или прокладке есть какие-либо дефекты, тогда ОЖ будет просачиваться либо в цилиндры, либо в масло. В первом варианте выхлопные газы будут иметь белый оттенок даже при высокой температуре воздуха. Во втором случае масло будет иметь вид густой, пузыристой суспензии.

В ситуации пробития прокладки оба признака проявляются одновременно. Кроме этого автовладелец неизменно отметит повышенный расход топлива, а также значительное снижение мощности двигателя.

Если клапаны радиатора или расширительного бачка имеют повреждения, тогда температурный уровень кипения антифриза снизится, следовательно, воздушные или паровые пробки неизбежны. К этому может привести образование засоров отвода или шлангов бачка, так как тосол не сможет попасть к радиатору и двигателю.

Когда топливная система дает обедненную топливовоздушную смесь, то детонация, а также выброс тепла существенно увеличится. Это приведет к быстрому закипанию антифриза с одновременным образованием паровых пробок.

Если же смесь, напротив, переобогощена, то для того чтобы обеспечить необходимую мощность двигателя, автовладельцу придется нажимать на педаль газа с дополнительным усилием. Как результат — наполнение цилиндров излишками топлива, температурный рост, закипание охлаждающей жидкости.

Основные причины

Чаще всего причина, по которой появляется течь антифриза, кроется в износе системы охлаждения и её элементах, в частности:

1. Радиатор

Первое, что приходит на ум даже неопытному автолюбителю — это проверить радиатор. Из-за обилия различных присадок в составе антифриза постоянно подвергается их разрушительному воздействию. Кроме того, довольно часто радиаторы подвергаются механическим повреждениям. Визуального осмотра вполне достаточно, чтобы определить наличие проблемы, и что нужно делать. При выявлении течи можно попробовать пропаять медные или латунные части радиатора. Также место прорыва можно смазать герметиком, что на некоторое время сможет помочь. Многое зависит от состояния самого радиатора. Со ржавчиной и серьёзными повреждениями следует обратиться в автосервис для ремонта или замены.

2. Расширительный бачок

Довольно часто течь антифриза появляется из-за неправильно закрытой или повреждённой крышки расширительного бачка системы охлаждения. В этом случае он течёт прямо из-под крышки. В ней есть впускной и выпускной клапана. Благодаря этим клапанам в системе поддерживается допустимое давление. Неисправная крышка может привести к прорыву шланга, радиатора или иных элементов системы охлаждения. Необходимо снять и проверить крышку, а затем правильно установить её. Визуально осмотреть сам бачок. На нём тоже со временем образуются микротрещины, и его проверка будет не лишней. Восстановить бак, скорее всего, не получится, поэтому при выявлении дефектов на его поверхности его лучше сразу заменить, а не делать восстановление.

3. Шланги, патрубки, соединения

Другая частая причина потерь антифриза — повреждение шлангов, патрубков или их соединений. Со временем шланги теряют свою эластичность и покрываются микротрещинами. Нужно просто проверить сами шланги по всей длине. При обнаружении течи необходимо заменить их. Температурные и другие рабочие факторы будут продолжать его разрушение, поэтому целесообразнее заменить шланг, а не заниматься его восстановлением. Если течь обнаружилась на соединениях шлангов, то нужно поправить и протянуть хомуты на соединениях, не особо при этом усердствуя, так как можно повредить сами шланги.

Для определения течи можно обернуть салфетками места соединенийРезультат не заставит себя ждать

4. Прокладка термостата

Причиной также может являться прохудившаяся прокладка термостата. При её замене, обычно, меняют и сам термостат. Необходимо добраться до корпуса термостата и разобрать его. Можно сделать и самому, хотя процедура достаточно трудоёмкая.

5. Радиатор обогревателя салона

Иногда может выйти из строя радиатор обогревателя салона. В салоне появляется характерный запах антифриза и пар. Под ковриком появляются небольшие лужицы. Окна начинают запотевать. Добраться до радиатора отопления трудно. Приходится разбирать переднюю часть салона. Удобнее в этом случае обратиться к специалистам, потому что самому вряд ли удастся что-либо сделать.

6. Помпа

Ещё возможная причина утечки антифриза — это помпа. Визуальный осмотр места её установки поможет это выяснить. Образование влажности и подтёков говорит о потере герметичности. Однако следует дополнительно проверить и сливную пробку. Если проблема в помпе, то самому решить проблему будет трудно. Придётся обратиться к специалистам.

7. Прокладка двигателя

Бывает, что антифриз попадает в масло двигателя или в его цилиндры. Это происходит при повреждении внутренних прокладок двигателя. Определить утечку антифриза в масло можно по беловатой помеси, которая появляется в масле, а в расширительном бачке образуются вспенивания. При попадании антифриза в цилиндр в выхлопе автомобиля можно наблюдать белые испарения, и специфический налёт на свечах одного из цилиндров. В этом случае сложно будет самому что-либо сделать. Лучше всё-таки обратиться в автосервис.

Автомасло в антифризе

Бывает и противоположное. Когда автомобилисты видят следы смазки на стенах расширительного бака, они задают себе вопрос: «Почему масло в тосоле?». Автомасло из смазочного комплекса как-то оказывается в охлаждающей системе, при этом с масляной жидкостью все нормально. Ее объем, оттенок, вязкость не изменяются.

Умудренные опытом водители в подобных ситуациях говорят: «Конец цилиндровому блоку». Обычно эти слова соответствуют действительности. Через трещинку в блоке часть смазки попадает в охлаждающий комплекс, сворачивается там. Образуется эмульсия. Заменить цилиндровый блок своими силами практически невозможно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

Явные поломки

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:

Повреждение основного радиатора. Не заметить утечки в этом случае крайне трудно, т. к. под автомобилем будут образовываться подтеки. Если заглянуть под днище, то можно обнаружить капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего радиатор выходит из строя по причине механического повреждения тонких трубок, которые называются сотами. В большинстве случаев виной тому служат камни, которые могут вылетать на большой скорости из-под колес других автомобилей. Старые машины, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться со ржавчиной на радиаторных трубках. В таком случае они буквально разваливаются из-за коррозии. Аналогичны причины разрушения боковых пластиковых бачков радиатора.
Выход из строя радиатора печки. Скорость утечки из системы охлаждения приблизительно такая же, как и при повреждении основного радиатора, но диагностировать поломку намного сложнее. Очень часто владельцы не понимают, куда уходит антифриз, если нигде не протекает. Вполне вероятно, проблема кроется в механическом повреждении радиатора печки, а тосол капает на уплотнитель в салоне

В таком случае опытные автолюбители советуют обратить внимание на характерный запах в салоне и на сильное запотевание стекол в любую погоду. Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель

Если выполнить подобную работу самостоятельно затруднительно, можно обратиться в сервисный центр.

Неполадки расширительного бачка или крышки являются самой распространенной поломкой, поэтому при утечке охлаждающего средства на эти элементы системы стоит обращать внимание в первую очередь. Диагностировать поломку при нарушении герметичности крышки или трещине в верхней части бочонка несложно. В таком случае тосол будет проступать наружу, забрызгивать остальные элементы под капотом. Но при механических повреждениях в нижней части бочонка выяснить причину утечки жидкости крайне трудно. Большинство моделей автомобилей потребуют полного снятия элемента. Если никаких повреждений не выявлено, то не стоит спешить с заменой комплектующих. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в пробку. Очень часто он засоряется, что приводит к утечке.
Соединительные шланги внутри системы постоянно подвержены расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению до первоначальных размеров. В холодное время года они могут существенно сужаться в габаритах.
Проблемы с трубками. Несмотря на то что соединительные трубки изготовлены из металла и обычно служат очень долго, из-за механических повреждений выходят из строя и они. Чаще всего причиной этому является временной фактор. Коррозия может распространяться достаточно быстро, и вовремя заметить наличие дефекта непросто. Через трещины в металле жидкость может утекать очень быстро.
Дефекты термостата или помпы. Эти два механизма в автомобиле предназначены для накачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели машины и года выпуска корпус деталей может быть выполнен из металла или пластика. Отремонтировать поврежденные элементы удается редко, поэтому чаще всего рекомендуется заменять важные детали.
Протекание помпы. Если во время диагностики удалось заметить, что лужица из антифриза образуется на месте, где расположен водяной насос, то в большинстве случаев причиной утечки является помпа. Но точно отследить место утечки крайне непросто, т. к. современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитами днища и прочими элементами, которые могут накапливать стекающий антифриз. Сама по себе помпа является очень прочным и цельным изделием, поэтому чаще всего утечка появляется из-за проблем с сальником или прокладки, которая располагается между фланцем насоса и блоком цилиндра. Дополнительные сложности ожидают владельцев переднеприводных автомобилей, т. к. помпа обычно расположена под крышкой газораспределительного механизма.

Проверка целостности узлов системы охлаждения

Если вы не знаете, что делать, если течет или только подтекает тосол без следов течи, то нужно заняться детальной проверкой охладительной системы. Чтобы понять, куда утекает весь хладагент и найти причину, выполните следующие действия:

  1. Выполните диагностику уровня ОЖ в бачке. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между двумя отметками — MIN и MAX. Если объем антифриза ближе к минимальной отметке или ниже ее, то жидкость в резервуар следует долить. Диагностика уровня антифриза в бачке проводится на холодном моторе. На горячем двигателе возможно незначительное понижение или повышение объема в резервуаре, это не является проблемой.
  2. При необходимости регулярного добавления тосола в бачок нужно произвести диагностику герметичности охладительной системы, вам нужно обнаружить следы подтеков. Для этого откройте капот и проверьте состояние патрубков системы, подключенных к бачку. Оцените состояние сливных отверстий радиаторного устройства и патрубков, подключенных к нему, а также радиатора печки. Проверьте магистрали, подсоединенные к блоку цилиндров силового агрегата и к датчикам температуры. Проведите проверку патрубков термостата.
  3. Затем проведите диагностику целостности компонентов, в частности, корпуса расширительного резервуара, а также радиаторов отопительной системы и двигателя. Причина, по которой уходит антифриз, может заключаться в повреждении насосного устройства и ГБЦ. Убедитесь, что нет течи из-под помпы, расположенной в нижней части насоса. В этом месте вытекать ОЖ может при износе сальника.
  4. Проведите диагностику состояния термостата. Температура тосола проверяется по датчику в приборной панели, а циркуляция жидкости контролируется на ощупь, в соответствии с изменением температуры магистралей.

Слив антифриза из охладительной системы

Основные причины утечки

На основании отзывов и рекомендаций значительного количества автомобилистов и представителей различных автомобильных концернов можно выделить основные причины утечки:

  1. Недостаточно плотно завинчена крышка бачка.

    Почему уходит антифриз из расширительного бачка? Ответ достаточно прост. Очень часто начинающие автомобилисты уделяют мало внимания такому, казалось бы, не значащий момент как плотное закрытие крышки расширительного бачка. В этой оплошности кроется две серьезные проблемы: • в процессе эксплуатации автомобиля происходит выплескивание охлаждающей жидкости за пределы расширительного бочка; • не достаточно плотно закрытая крышка провоцирует жидкость охлаждения быстро закипать с последующим выплескиванием за пределы бочка. Причем очень часто жидкость быстро высыхает, и определить место утечки достаточно тяжело.

  2. Механическое повреждение бачка.

    Бывают ситуации, когда под действием различных причин в корпусе бочка образуется сквозное отверстие. Этот дефект не всегда можно своевременно обнаружить так утечка жидкости происходит только при создании в системе высокого уровня давления. Ведь только под действием повышенного давления в системе охлаждения охладительный элемент выплескивается наружу. В такой ситуации правильным решением будет замена бачка на новый. Некоторые автомобилисты пытаются отремонтировать бачек различными клеющими элементами, но как показывает практика, эффективность такой работы близка к нулю.

  3. Снижение состояния различных соединительных узлов системы охлаждения.

    Так в процессе длительной эксплуатации на соединительных элементах системы образуются микроскопические трещины, которые в дальнейшем увеличиваются в размерах и могут полностью блокировать охладительную систему в целом. Для профилактики возникновения подобных осложнений рекомендуется раз в пять лет менять все резиновые трубки.

  4. Эксплуатация авто в зимний период. Именно в это время значительно увеличивается нагрузка на систему охлаждения, что может вызвать ее поломку. Такая ситуация может возникнуть благодаря тому, что при сильных морозах уровень вязкости антифриза будет существенно снижаться.
  5. Заливка больше нормы.

    Чрезмерное использование охладительной смеси приводит к ее постепенному высыханию. Поэтому всегда нужно помнить, что на корпусе охладительного бочка имеется отметка, выше которой заливать вышеупомянутую жидкость не рекомендуется. Ведь при плотно закрытой крышке внутри системы охлаждения может создаться сильное давление способное разорвать корпус бачка. Для избежания возникновения данной ситуации во многих автомобилях устанавливают переливные отверстия. Если бачек не удалось спасти, то необходимо обязательно заменить на новый.

  6. Повреждение радиатора.

    В связи с тем, что радиатор крепится в передней части автомобиля, есть вероятность пробития его различными камнями или металлическими предметами. Место повреждения можно легко и быстро обнаружить. Для устранения такой поломки радиатора паяют с целью придания ему целостной конструкцию.

  7. Выход из стоя помпы или термостата.

    Эти два узла системы охлаждения тесно связаны между собой. Так через помпу идет прокачка хладогена, а сам термостат регулирует его подачу по всей длине системы. Нормальный уровень герметичности обеспечивает сальник, который иногда может давать течь. Все вышеперечисленные элементы системы не подлежат ремонту, а только полной замене.

Все эти перечисленные выше способы утечки антифриза должны быть своевременно ликвидированы, так как игнорирование данных проблем может вызвать возникновения более сложных проблем в работе автомобиля.

Просачивание в двигатель

Куда уходит антифриз из расширительного бачка? Иногда бывают ситуации, что по различным причинам охлаждающая жидкость просачивается непосредственно в двигатель. Такой вариант таит в себе очень плохие последствия.

Полезно знать: Пенится антифриз в расширительном бачке и по какой причине?

Определить наличие антифриза в двигателе можно по следующим признакам:

  • выхлопные газы приобретают белый цвет;
  • в районе выхлопной трубы возникает сладковатый запах;
  • при проверке щупа на его поверхности четко виден белый налет.

При попадании антифриза в двигатель могут возникнуть следующие серьезные осложнения:

  • быстрый перегрев двигателя и ее поломка;
  • быстрый износ поршневых колец и коренных вкладышей;
  • чрезмерно быстрый расход антифриза;

Для решения возникшей проблемы необходимо незамедлительно обратиться к специалистам СТО которые, скорее всего, порекомендуют провести капитальный ремонт всего автомотора.

Антифриз попадает в моторное масло: причины и решение проблемы

Смешивание антифриза с моторным маслом, вследствие попадания первого в цилиндры двигателя — ситуация, которая может привести ко многим неприятностям, в том числе, и к неисправностям двигателя

Вот почему важно вовремя распознать проблему, выявить ее причину и принять меры по ремонту. Подобные навыки должны быть у каждого автовладельца без исключения

Признаки попадания антифриза в моторное масло

Не имеет значения, какой из типов охлаждающей жидкости – тосол или антифриз – попадет в блок цилиндров, ведь симптомы и последствия будут схожи. Главное — быстро выявить проблему и устранить ее.

Антифриз в масле можно распознать по следующим признакам:

Уровень ОЖ в бачке системы постоянно снижается, хоть и незначительно

Такая проблема может свидетельствовать о появлении разных поломок (не только попадания тосола в блок цилиндров), но обратить внимание все-таки необходимо.
Газы из выхлопной трубы становятся густыми и белыми. Выходящее «облако» напоминает пар

Учтите, что, в морозную погоду, такой эффект может возникать и при «здоровом» моторе. Чтобы не перепутать симптомы, стоит ориентироваться не только на внешний вид, но и на запах. Если антифриз попадает в моторное масло, то и выхлопные газы начинают пахнуть антифризом.
Электроды свечей зажигания залиты и пахнут тосолом.
Масло на проверочном щупе меняет структуру и оттенок. Оно темнее или, наоборот, становится почти белым.
При осмотре участка под маслозаливной горловиной, заметна эмульсия, сигнализирующая о наличии антифриза в моторном масле.

Выше рассмотрены главные симптомы, сигнализирующие о попадании антифриза (тосола) в блок цилиндров мотора. Как только удалось диагностировать проблему, стоит выяснить причину неисправности.

Почему антифриз попадает в моторное масло

К основным причинам, почему тосол оказывается в масле двигателя, можно отнести:

  • Повреждение прокладки, разделяющей головку блока цилиндров и сам блок. Не секрет, что для антифриза в двигателе предусмотрены специальные каналы, по которым и движется охлаждающий состав. Изоляция таких каналов не является полной, из-за наличия разрывов на местах стыка головки и блока с цилиндрами. Именно здесь устанавливается прокладка, обеспечивающая соединение двух частей мотора, и исключающая течь масла. Если эта прокладка прогорает, антифриз попадает в блок цилиндров или же вытекает наружу (в зависимости от типа повреждения). Наиболее тяжелый случай, когда тосол вытекает в обе стороны.
  • Дефекты на головке блока цилиндров — еще одна причина того, что антифриз попадает в масло. Здесь ключевую роль играет не вся ГБЦ, а только прилегающий к блоку цилиндров участок. При наличии деформации, на любом из участков прилегающей плоскости, ухудшается степень сжатия прокладки, и возрастает риск появления течи. Сложность в том, что заметить неисправность не всегда удается. Для выявления дефекта, нужна металлическая линейка, которую нужно поставить на ребро и внимательно осмотреть место стыка. Если проблема имеется, выявить ее несложно.
  • Повреждение корпуса блока цилиндров, в области каналов, по которым течет охлаждающая жидкость. Такая проблема считается наиболее неприятной, и может потребовать существенных расходов от автовладельца.

Что делать, если антифриз попал в моторное масло

Определившись с причиной проблемы, можно приступать к следующему этапу — ремонту. Самый легкий вид ремонта — замена прокладки ГБЦ, при ее прогорании. Достаточно поставить целую прокладку, затянуть болты с нужным моментом, и проблема с антифризом в масле уходит. Расходы на восстановление герметичности минимальны (особенно, если речь идет о ремонте отечественного автомобиля).

Наиболее сложный этап работы, как считают многие — снятие и установка ГБЦ. Но это только на первый взгляд. Справиться с работой сможет даже новичок. Все, что требуется, так это набор специальных ключей и соблюдение последовательности, при выкручивании и вкручивании гаек. Кроме того, потребуется динамометрический ключ, с помощью которого производится протяжка болтов, на стыке головки и блока цилиндров. Требуемая величина момента индивидуальна — для каждой марки (модели), и прописывается в мануале к автомобилю.

Если антифриз попадает в цилиндры двигателя, то без снятия ГБЦ, не обойтись. Головку необходимо снять, с последующим проведением дефектовки. При наличии изъянов на плоскости, прилегающей к прокладке, придется выполнять шлифовку, сделать которую могут только мастера.

Устранение проблемы

Масштаб ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если заметить проблему на ранних стадиях, то можно с поломкой справиться и самостоятельно.

Но в противном случае, когда проблема обнаружена давно и для её устранения ничего не делалось, нужно обращаться на станции технического обслуживания или к мастеру по ремонту автомобилей.

В холодное время года. Подобные поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причиной этому является уменьшение объёма антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии этого возникает необходимость постоянно его доливать в расширительный бачок. Такая ситуация свидетельствует о том, что с охлаждающей системой всё в порядке. Это только подтверждает привычную реакцию антифриза при холодной погоде.

Рекомендуем: SWAP двигателя

Иногда водители разбавляют антифриз водой. Но не всегда такие действия оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, например, неисправности двигателя. На сегодня в автомобильных магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и концентрированный. Разбавлять водой можно исключительно концентрированное вещество.

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.

Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.

Повреждение проводников

В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Найти течь антифриза при повреждении проводников несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работе автомобиля, но и при выключенном двигателе.

Если наутро наблюдаются характерные пятна от антифриза, необходимо проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ необходимо заглушить двигатель и дождаться пока температура в системе нормализуется.

При ремонтных работах необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникнуть в любой части системы или шланга. Если определённые части не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определённый шланг уже очень стар и полностью потрескался, то убрать потёк можно только его полной заменой. Диагностику лучше проводить при хорошем освещении.

Причиной утечки могут быть плохо зажатые хомуты, а также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае устранить течь антифриза из патрубков можно заменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать больших проблем, если подтекает антифриз.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector