Замена троса сцепления на лада «гранта»
Содержание:
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Замена фрикционной муфты
- Почему так случилось?
- Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport
- Признаки неисправности, диагностика, способы устранения
- Регулировка сцепления на Гранте
- Все шаги по замене тросика сцепления
- Как регулировать сцепление на Ниве?
- Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Замена фрикционной муфты
Ремонт сцепления Ларугса, как и любого другого автомобиля, не имеет смысла, все изношенные детали подлежат обязательной замене. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, усилители, молоток и новый комплект запчастей. Сначала автомобиль нужно установить на подъемник или поднять его переднюю часть на домкратах над смотровой ямой. Передние колеса и защита двигателя демонтируются. Открутив саморезы, нужно снять левый щиток под бампером. Откроется доступ к крепежам щитка в арке колеса, который также подлежит снятию.
Масло из КПП сливается в подходящую ёмкость, для этого откручивается сначала пластиковая, а затем металлическая пробка. Резервуар не убирайте, пока не сольётся максимум масла. Тормозной суппорт демонтируйте и уберите в сторону вместе с колодками.
Демонтаж поворотного кулака
Снятие выполняется по следующей схеме:
- отсоединить датчик АБС;
- ключом на 16 мм открутить гайку на винте для стяжки, отвёрткой разжать две стороны кулака, выдавить стержень шаровой опоры;
- на шпильке рулевого наконечника открутить гайку ключом на 16 мм и выдавить шпильку;
- двумя ключами на 18 мм откручиваются крепёжные гайки, которыми кулак крепится к стойке. Теперь можно снять поворотный кулак, а также демонтировать шрус от коробки передач (при этом ролики наверняка выпадут).
Заменить сцепление на Ларгусе без слива масла нельзя, так как внутренние механизмы привода (шрус) нельзя открутить, если в КПП есть смазочный материал.
Работа в моторном отсеке
Сначала нужно отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора и снять тросик. Для этого противовес вытягивается вперёд, снимается через прорезь, после чего через нее же выводят резиновую муфту. Держатель жгута двигателя крепится к корпусу КПП. Чтобы его снять, достаточно разжать крепление. Теперь нужно отсоединить все клеммы проводов:
- открутив два крепежных винта, снять клемму с датчика ВМТ;
- на КПП отключить датчик заднего хода;
- отсоединить клемму датчика скорости;
- датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) тоже отсоединяется.
Шланг сапуна нужно ослабить и отвести в сторону от коробки, открутить два провода на «массу». Далее найдите тягу ручки КПП, ослабьте крепление и вытащите стержень.
Снятие коробки передач
Без снятия КПП заменить сцепление на Ладе Ларгус невозможно. Сначала нужно снять подрамник, открутив три болта крепления к бамперу. Затем снимается кронштейн задней опоры, откручиваются болты крепления рулевого управления и крепёжный болт ГУРа слева на подрамнике. Выхлопная труба отсоединяется от выпускного коллектора и снимается с резиновых подвесов. Подрамник крепится к кузову на 4 болтах – их нужно открутить. Дополнительно придется снять стартер.
Остаётся убрать два винта сверху – они крепят КПП к двигателю – и четыре болта, с помощью которых картер сцепления прикрепляется к масляному картеру. Предварительно под мотор и КПП устанавливаются подходящие опоры. В самом конце демонтируется кронштейн левой опоры двигателя, после чего откручиваются гайки на нижних шпильках.
Замена механизма
Для снятия корзины выполняются следующие операции:
- ключом на 11 мм откручиваются 6 болтов, которые удерживают корзину, фиксируя ее на маховике – по одному витку, последовательно;
- придерживая фрикционный диск, снимают корзину.
После замены всех изношенных элементов узел собирается, при этом действия выполняются в обратном порядке. Для монтажа понадобится использовать термостойкую смазку и центровочную оправку.
Регулировка сцепления
Идеально отцентровать и отбалансировать фрикционную муфту, проводя сборку самостоятельно, будет проблематично, но возможно. Чтобы отрегулировать натяжение своими руками, нужно выполнить ряд действий:
- найти гайки для регулировки педали сцепления (расположены под бачком ГУРа);
- внешнюю гайку открутить до конца шпильки;
- с помощью второй гайки регулируется ход педали сцепления до нужного натяжения троса;
- после этого внешней гайкой фиксируется крепёж, чтобы в дальнейшем он не ослаблялся и трос не слетал.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Как заменить сцепление на Лада Гранта?
- На Ладе Гранта процесс стоит начать с подкапотного пространства
- Под капотом нужно убрать воздушный фильтр и воздуховод, чтобы они не закрывали доступ к коробке передач. Впрочем, снять можно что угодно, лишь Вам было удобно.
- Теперь откручиваем от двигателя стартер
- Откручиваем трос сцепления от коробки передач
- Теперь под автомобилем снимаем защиту двигателя
- Снимаем крышку картера сцепления. Сливаем масло с коробки передач
- Отсоединяем рычаги передней подвески от поворотных кулаков, откручиваем реактивную тягу
- Отсоединяем провод заднего хода и датчик скорости
- Поочередно достаем из коробки передач ШРУСы. Главное, чтобы шестерни дифференциала не рассинхронизировались. Для этого вставьте в дифференциал специальные заглушки
- Откручиваем реактивную тягу КПП и кулису. Перед этим надо наметить положение регулировочных болтов, чтобы после ремонта заново не настраивать кулису
- Если мешает катушка зажигания – снимаем ее
- Подставляем под коробку передач любую крепкую и устойчивую опору
- Откручиваем коробку передач от двигателя и снимаем ее
- Теперь можно открутить корзину сцепления и ведомый диск
- Меняем их на новые, центруем положение с помощью специального пластикового устройства, которое одевается на коленвал и собираем все в обратном порядке. Для упрощения понимания – смотрите видео по замене сцепления на Лада Гранта своими руками.
- После сборки регулируем трос сцепления, чтобы свободный ход педали сцепления соответствовал рекомендуемым производителем
- В процессе данного ремонта можно заменить выжимной подшипник и смазать вилку сцепления. Эти детали находятся на самой коробке передач.
Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП). Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП. Многие владельцы ВАЗ 1118, часто задаются вопросом «Сколько стоит замена выжимного подшипника на Калине?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется примерно в 3000 рублей. Самостоятельная замена по данной инструкции займет у вас 3-4 часа, поэтому выбор остаётся за вами.
В статье изложено руководство по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Калина со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан способ без её снятия. Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фотографиями, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Калине. Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей Лада Приора, Лада Гранта, ВАЗ 2110-2115.
Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport
Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.
Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками
Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.
- Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
- Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
- За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
- Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
- Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
- Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
- Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
- Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
- Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
- Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
- С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
- Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
- Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
- Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
- Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.
- Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.
- Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Калина» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.
- В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
- Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Калины своими руками.
Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология
Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.
- Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.
- Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
- После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.
- Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.
Как заменить подшипник выжимной на Калине без снятия коробки
Краткая инструкция по замене ВП, не снимая коробки скоростей:1. Сначала вынимаем приводы колёс с обеих сторон. 2. Ставим подпорку под МКПП.3. Затем откручиваем болты крепления коробки к силовому агрегату, оставив два не выкрученными. 4. В резьбовые отверстия выкрученных болтов вставляем три длинные шпильки, как показано на фото.5. Теперь выкручиваем оставшиеся крепления, а далее «вытягиваем» узел по шпилькам на 25-30 см, так чтобы можно было заменить муфту (подобраться рукой).
Признаки неисправности, диагностика, способы устранения
Признак | Причина и устранение |
Короткий ход педали | Отрегулировать длину тросика. Проверить целостность металлических волокон. Вероятнее всего расслоение, загиб. |
Сцепление ведет на скорости, трудности с переключением на повышенные передачи. | Искривление маховика, его повреждение. Зубья захвата изношены. Замена маховика и сопутствующих расходных материалов. |
Пробуксовка при активации первой передачи, прибавления оборотов педалью акселератора. | Заменить фрикционные накладки, диск, очистить привод от старой смазки |
Резкие рывки при включении / переключении скоростей. | Поврежден нажимной диск, заменить корзину. |
Свист при активации первой и последующих скоростей | Установить новый выжимной подшипник |
Треск, стук, хруст при переходе на повышенные/пониженные передачи | Износ пружины демпфера, замена новой, смазка всего механизма привода. |
Рычаг проваливается, западает, дребезжит | Чрезмерное растяжение натяжителя. Замена новым, установка втулок. |
Регулировка сцепления на Гранте
- Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер «L» между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.
- Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.
- Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины «L». В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.
Весь процесс замены троса сцепления вместе с его регулировкой займет не более 30минут.
Когда на Лада Гранта неожиданно провалилась педаль сцепления, либо появились щелчки или скрипы, возможно пришло время замены троса сцепления Гранты. Сегодня мы расскажем как осуществить замену и регулировку троса сцепления на Lada Granta своими руками.
Как снять трос сцепления Лада Гранта
Нам потребуется: ключ “на 8”, пассатижи и линейка.
Порядок действий в салоне автомобиля под панелью приборов:
1. Открутить гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.
2. Снять упор со шпильки.
3. Потянуть пассатижами за стопорную скобу.
4. И снять ее с оси педали сцепления Гранты.
5. Снять ось и снять педаль.
6. Снять пружину с кронштейна педали.
7. Потянуть пассатижами стопор наконечника троса сцепления.
9. Снять наконечник с педали.
Порядок действий в моторном отсеке:
1. Извлечь уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щите передка.
2. Вывести наконечник из паза вилки выключения сцепления, потянув наконечник троса вперед по направлению движения.
3. Отвернуть поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снять трос сцепления с Лада Гранта, вытягивая его из отверстия в щите передка.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно снять центральный тоннель на Лада Гранта.
Установка троса сцепления на Гранту
1. Пропустить трос в отверстие щитка передка, закрепить на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа.
2. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.
3. Установить в отверстие щитка передка уплотнитель оболочки троса.
4. Пропустить трос в отверстие кронштейна коробки передач и установить в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
5. Вверните поводок в нижний наконечник троса, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1мм.
6. Установите трос сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед по направлению движения автомобиля.
7. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и опустите.
8. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.
Регулировка сцепления на Lada Granta
1. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер “L” между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.
2. Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.
3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины “L”. В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.
Замена и регулировка сцепления на Лада Гранта своими руками успешно завершена. Весь процесс занял около 40-50 минут.
Источник
Все шаги по замене тросика сцепления
Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» ( рис. 1 ).
Два действия в подкапотном пространстве
Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса ( рис. 2 ).
Внутри салона
Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали ( рис. 1 ). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.
Выполняйте демонтаж и помните: трос нельзя раскусить
Главное – выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.
Как регулировать сцепление на Ниве?
Заключение
Работа по регулировке пусть и является несложной задачей, но требует к себе определённого внимания и терпения. Впрочем, при должном подходе успех не заставит себя ждать. Удачного ремонта.
В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость отрегулировать привод сцепления. Происходит это потому, что со временем ход педали изменяется в результате естественного эксплуатационного износа трущихся деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, поверхность маховика) и (или) вытягивания его тросика.
В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.
Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты
— рулетка с хорошо читаемой шкалой
— два рожковых ключа на 17 мм
рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых
Подготовительные работы
— фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)
— снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)
— несколько раз нажимаем на педаль сцепления
Проверка рабочего педали сцепления
Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.
— измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления
На изображении показано как это лучше всего сделать.
реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки
Должно получиться приблизительно 18-20 см.
— нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.
расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»
Должно получиться 6-7 см
— вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см
Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.
Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.
Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.
регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне
— Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку
ослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17
— Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)
вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления
Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.
— Слегка затягиваем контргайку
— Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку
Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.
— По окончании регулировки затягиваем контргайку
Примечания и дополнения
— При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно
— Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.
Еще пять статей по автомобилям ВАЗ
Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео
Хвала автору! Я Тоже жуткий автолюбитель, правда с небольшим стажем…у меня тоже были праворульные, но к сожалению, они не удобны с нашим движением У меня сейчас наверно самая скучная модель тайоты за почти 2 года владения этой машинкой не имела вообще никаких проблем, 1 раз перегорела лампочка в стопе, ну и тормоза с маслом меняла по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. разгоняется быстро, едет плавно, маневрена. вместительный багажник и для ее размеров очень удобный и просторный салон, папа на заднем сидении совершенно комфортно себя чувствует, а он у меня крупногабаритный мужчина. после ночи на обдуваемой всеми ветрами стоянке при минус 35 завелась и даже не чихнула ни разу. печка греет отлично, кондиционер охлаждает быстро, расход 6-7 литров 92-го по городу. двигатель 1,5. 106 лошадей,+ при ее размерах влезет в любую дырку на парковке. короче, машина просто отличная. )))
Давно собирался отрегулировать сцепление на своей Гранте. Сделал распечатку вашей статьи. Завтра вооружусь необходимым инструментом и поеду в гараж , чтобы сделать все своими руками пошагово, как описано в статье.
Открываем капот, под воздушным фильтром находится лапка сцепления. На нее одет трос с пластиковым винтом. Слегка нажав на лапку, снимаем трос в бок. Регулируем винт троса и накидываем его обратно на лапку.
При абгоне двигатель ревет чють збросиш абороты выравниваеца
Сцепление под замену! Буксует!
При трогоние присудствуют рывки в чем может быть дело