Torque pro: инструкция
Содержание:
- Синтаксис формул PID
- Считывание данных с помощью Torque pro
- Torque PRO — Mitsubishi Eclipse, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2
- Selecting the adapter with Torque
- Расшифровка функций программы диагностики Torque — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2
- Знакомство с программой
- ELM327 и Torque Pro для Hyundai/KIA — KIA Ceed, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2
- Further Help
- Torque — полезные приборы. У кого какие наборы? — Community «Joying Клуб» on DRIVE2
- Скачать PIDы
- Описание пунктов меню программы Torque
- Алгоритм добавления PIDов в Torque
- Особенности интерфейса
- Как добавить строку инициализации
Синтаксис формул PID
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A-1 байт ответа, B-2, C-3, …, Z-26, AA-27,AB-28,…
Для составления формулы используются следующие операции:
- A*10 — умножение.
- A/2.5 — деление.
- A+B — сложение.
- B-10 — вычитание.
- A<8 — двоичный сдвиг влево.
- A&4 – побитовое И.
- () — порядок действий, (A<8)+B.
- {A:x} — x-тый бит первого байта. A = 00001010b = 09h, {A:0} = 0; {A:1} = 1.
- – значение PID, где XX — идентификатор PID, т.е. -скорость, -скорость по GPS.
- Baro() — значение внешнего давления или с PID – от двигателя, или – с датчика телефона.
- A^B – А в степени B.
- Log10(A) – Десятичный логарифм из А.
- SIGNED(A) — воспринимается как байт со знаком, где старший бит — знаковый.
- ABS(A) — модуль из А.
- VAL{имя PID} — значение датчика с заданным именем.
Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки «.»
Предыдущая запись DashCommand full версия 4.6.20 от 24.03.2018
Следующая запись Тестер ECU (TECU-2). Версия 2.3.2.9c
Считывание данных с помощью Torque pro
Информация на экране высвечивается в трех формах: Dial, Display и в графическом формате
При выборе графики, можно увидеть не только нынешние данные, но и их изменения, что крайне важно. Количество доступных данных ограничивают возможности электронного блока управления вашего автомобиля
Поступающие сведения подаются в трех размерах. В зависимости от величины дисплея. Для прокрутки предусмотрено меню на тапе самого элемента.
- Torque pro, как и его «легкая» версия, дают возможность вывести на экран смартфона, а затем и сбросить (обнулить), коды ошибок и их расшифровки с блока управления автомобиля. Команды для выполнения этих действий заложены в пункте «Actions» меню приложения. Бывает, что после устранения неполадки, попытка сбросить ошибки не приносит результатов, сброс не получается.
- Есть в приложении функция ведения журнала и отправки его облако, для дальнейшего изучения. Его путь – Меню — Пункт Toogle Logging. Журналы можно даже размещать в соцсетях.
- Можно провести дополнительную настройку, для оптимизации процесса. Команды для этого выбирают в пункте «дополнительно» основного меню (например, настроить на подключение адаптера через Wi-Fi, изменить фон, тему оформления, и т. д.).
Есть в настройках интересная функция Речь/ предупреждение. Голосовое предупреждение для важных случаев в работе мотора.
Пункта управление предупреждениями – выводит на панель данные с заранее выбранных предупреждений
Здесь уместно упомянуть об одном важном моменте. В программе предусмотрена обработка данных не со всех дополнительных датчиков
Найдите в интернете полный список датчиков вашего автомобиля и загрузите прямо целым списком в программу. Тогда выводимая информация будет максимально исчерпывающей.
Если необходимо проверить несколько машин, нужно создать для них профили, с внесением в них некоторых основных параметров проверяемого авто. Эта функция недоступна для пользователей Torque Lite.
Используя соответствующие пункты меню, можно настроить параметры. (Например, вывод на панель датчиков, которые вам нужны). Для каждой выведенной на панель единицы есть настройки (изменение размера, сброса данных, подвинуть, удалить).
Зафиксированные на данный момент, параметры автомобиля отображаются в строке меню «Realtime information». Если в легкой версии настраиваются 7 экранов, то у его сильного брата их гораздо больше. Так же, помимо трех размеров шрифта, есть еще Lager и Extra Large.
Предусмотрен пункт меню «Map View», позволяющий отслеживать по карте движение машины. Вот здесь и пригодится GPS, разрешение на использование которого вы дали в самом начале.
Можно задать удобные параметры для построения графического изображения результатов тестирования ЭБУ, при том, проследить динамику их изменения. Доступно это в строке «Test Results».
Сведения об адаптере отображены в строке «Adapter Status»
Есть возможность скачать плагины для диагностики автомобилей других марок.
Возможности Torque pro обширны. Всех настроек и не перечислишь в кратком обзоре. Это приложение поможет во многих неприятных ситуациях, может стать вам соратником в вопросах обслуживания вашего, так горячо любимого, автомобиля.
Torque PRO — Mitsubishi Eclipse, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2
Часто моя любознательность желала знать больше о состоянии подкапотного, чем могли дать стоковые датчики. Хотелось знать температуру на впуске, расход топлива и пару других параметров.
Чтобы быть «в теме» прикупил:
*Exogear Exomount. По словам производителя, используемая присоска является самой надёжной среди всех, представленных на рынке. Множество регулировок и качественный пластик оправдывают немалую цену за подобный гаджет.
*Bluetooth ELM327 V1.5 OBD2 адаптер, читающий ошибки, показания. По сути умеет делать всё как и Tactrix кабель. Кстати, китайцы, наконец, стали делать маленькие адаптеры, не касающиеся колена в рабочем положении под рулевой колонкой.
главное меню программы с работающим датчиком ускорения (использует акселерометр и гироскоп в телефоне)
выведенные на рабочий экран датчики
пример тонкой настройки интерфейса: разный размер датчиков, форма и тип показаний
окно гоночной статистики . При включенных режимах отслежки записываются подробные логи работы мотора, на которые накладываютсяф показания пространственных датчиков смартфона, отвечающие за ускорения по трём осям
В ближайшее время планирую нарисовать векторные циферблаты датчиков программы в стиле имеющихся реальных датчиков Stri, расположенных в центральном воздуховоде.
Далее следуют пара видео, показывающих девайс в деле:
Резюме:
Потратив порядка 40$ можно получить гораздо больше информации о состоянии автомобиля, получить удобный инструмент для отслежки производительности машины: время заезда на 1/4 мили, 0-100 , 0-200 , 100-200 и.т.д. И главное отличие от установки доп. физических датчиков: телефон с присоской можно снять, когда тошнишь по городу, тем самым не закрывать себе обзор.
П.С. для сракеров: обилие датчиков добавляет 100HP в глазах далёких от тюнинга и производит wow эффект на пассажирок, которые по долгу рассматривают «бегающие и прыгающие циферки»))) Так что можно ставить на стоковый «Getz» и все будут думать что это ГОНКА.
кнопка like внизу слева
Selecting the adapter with Torque
- Launch Torque, and go into the applications settings menu
- Select the «OBD2 Bluetooth Settings» settings option
- Scroll down the list of items until you see ‘Connection Type’ in the list. Make sure this is set to ‘Bluetooth’
- Scroll down to the bluetooth preferences section, select ‘Choose Bluetooth Device’ and select the adapter you paired with earlier.
- Torque is now setup, and should connect to the adapter. To speed things up you might want to quit the app and restart it
Make sure your vehicle ignition is on (the engine does not have to be running) and Torque will start to read sensor information from the ECU. When Torque is properly connected, all the flashing icons at the top right of the main screen should turn blue and stay solid.
Расшифровка функций программы диагностики Torque — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2
Решил поделится с Вами расшифровкой команд программы Torque. Думаю эта информация будет многим полезна…Я взял за основу основные функции к нашей модели авто.
Итак:
Расшифровка функций программы диагностики Torque
O2 1х1 V— Напряжение кислородного датчика1 банк1STFT1 — Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)LTFT1 — Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)Fuel Raid — Давление в топливной рампеFuel Pressure — Давление топливаMAF — Массовый расход воздуха (около 4 норма)EGR Err — Ошибка системы рециркуляции отработавших газовEGR — Управление рециркуляции отработавших газовThrottle — Положение дроссельной заслонкиTiming Adv — Угол опережения зажиганияA THR2 — Абсолютное положения дроссельной заслонки BIntake — Давление во впускном коллектореAFR — Соотношение воздух/топливо (заданное)Coolant — Температура охлаждающей жидкостиOil Temp — Температура моторного маслаLPK — л/100км (мгновенное)LPK(avg) — л/100км Среднее долговременноеTrip LPK — Среднее за поездку л/100 кмBoost — Турбо и МанометрFuel — Уровень топлива по данным ЭБУ
Больше приборов:
O2 1х1 V — «Напряжение кислородного датчика1 банк1″STFT1 — «Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)»LTFT1 — «Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)»ExhPres — «Exhaust Pressure»Turbo PC — «Turbo Pressure Control»Baro — «Атмосферное давление (от авто)»Fuel Used — «Израсходовано топлива за поездку»FuelRate — «Fuel Rate (direct from ECU)»EvapP — «Давление в системе улавливания избыточных испарений топлива»Fuel Rail — «Давление в топливной рампе»Fuel Rail — «Давление в топливной рампе (по отношению к вакууму)»Intake — «Давление во впускном коллекторе»Fuel Pressure — «Давление топлива»Vol.Eff. — «Объёмная эффективность (расчётная)»Fuel Rem — «Остаток топлива (по данным профиля)»COMEQR — «Заданное эквивалентное соотношение (Лямбда)»Load — «Нагрузка двигателя»Abs Load — «Нагрузка двигателя (абсолютная)»MAF — «Массовый расход воздуха (около 4 норма)»EGR Err — «Ошибка системы рециркуляции отработавших газов»EGR — «Управление рециркуляции отработавших газов»Timing Adv — «Угол опережения зажигания»AFR(m) — «Соотношение воздух/топливо (измеренное)»AFR(с) — «Соотношение воздух/топливо (заданное)»Coolant — «Температура охлаждающей жидкости»Oil Temp — «Температура моторного масла»Volts (Ad) — «Напряжение (OBD адаптер)»Volts (Cm) — «Напряжение (с ЭБУ)»KPl — «км/л (мгновенное)»KPL (avg) — «км/л (среднее долговременное)»LPK — «л/100км (мгновенное)»LPK(avg) — «л/100км Среднее долговременное»Trip MPG — «Среднее за поездку MPG»Trip LPK — «Среднее за поездку л/100 км»Trip KPL — «Среднее значение км/л за поездку»Boost — «Турбо и Манометр»Torque — «Крутящий момент»R THR — «Относительное положение дроссельной заслонки»R ACC — «Относительное положение педали газа»Throttle — «Положение дроссельной заслонки»A THR2 — «Абсолютное положения дроссельной заслонки B»Fuel — «Уровень топлива по данным ЭБУ»GPS Spd — «Скорость (GPS)»Speed — «Скорость (OBD)»Accel — «датчик ускорения (общий)» — есть ещё по осям XYZVacuum — увы, я пока не нашёл…Ну и прилагаются фото скринов:
На газе:
На бензе:
Знакомство с программой
В действительности нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы установить, настроить и пользоваться представленным софтом.
По сути, это мобильное приложение, предназначенное для диагностики собственного автотранспортного средства. При подключении и введении некоторых параметров смартфон превращается в многофункциональный бортовой компьютер. С его помощью водитель имеет реальную возможность отслеживать показатели автомобиля, следить за текущими параметрами, собирать статистику и не только.
Софт соединяется с автомобилем при помощи системы беспроводного доступа Bluetooth. Чтобы скачать приложение, вам потребуется зайти в соответствующий Маркет, где доступен разный софт для смартфонов под управлением операционной системы Android.
Будьте внимательными, поскольку программа доступна в платном и бесплатном исполнении. Но об этом расскажем несколько позже.
К основным возможностям приложения можно отнести следующий функционал:
- настройка программы под свои конкретные потребности и требования;
- проведение полноценной диагностики состояния силовой установки автомобиля;
- считывание дополнительных устройств и разных систем, что зависит от марки, модели и комплектации;
- считывание ошибок двигателя и их удаление из ЭБУ;
- отображение на дисплее смартфона таких показателей как скорость, температура масла, температура двигателя, количество топлива и не только в онлайн режиме;
- сбор статистических данных для получения средних показателей по расходу, пробегу и пр.;
- 7 рабочих столов, которые можно настроить под себя, вывести необходимые датчики;
- формирование графиков, циферблатов и цифрового отображения параметров;
- различные варианты оповещения об информации с датчиков;
- сохранение пройденного маршрута, возможность его отображения на компьютере и пр.
Программа действительно обладает огромными возможностями. Во многом это зависит от того, как много датчиков предусмотрено на вашем транспортном средстве.
Ведь софт собирает информацию именно с самих контроллеров на автомобиле, подключается к электронному блоку и объединяет все эти параметры в рамках одного смартфона. Это полноценный бортовой компьютер, который способен существенно превосходить возможности штатного, установленного на автомобиле с завода бортовика.
Если вы хотите серьёзно заняться контролем и диагностикой своего автомобиля, предпочитаете самостоятельно проводить ряд профилактических и ремонтных работ, тогда наиболее правильным решением станет установка платной версии Torque.
ELM327 и Torque Pro для Hyundai/KIA — KIA Ceed, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2
Не так давно получил посылку с заказанным из Китая сканером ELM327 Bluetooth.
Полный размер
Со сканером прислали какой-то кружок с дыркой
безднуализатора
Использоваться вместе со сканером будет самая популярная диагностическая Android-программа Torque Pro. В записи пойдёт речь о том как соединить между собой ELM327 Bluetooth, Torque Pro и KIA Cee’d JD FL. Всё аналогично будет для практически любой модели KIA или Hyundai. Основная настройка в общем-то потребуется для сценария «побаловаться пару часов», для чтения ошибок достаточно просто подсоединиться по Bluetooth к сканеру вставленному в OBD-II разъём.
Понадобится— Автомобиль KIA или Hyundai.
Просто картинка, стрелочка не нажимается!
ELM327 BluetoothСамый дешёвый покупать не рискнул. Искал именно версию 1.5, как более универсальную. Версия 2.1 работает, к примеру, только начиная с Cee’d ED FL, на ED не запустится.
— Смартфон с Android (не ниже 5.1, актуально для версии Torque Pro 1.8.205).Даже «топ за свои деньги» пойдёт, у меня именно такой. Вот iPhone не подойдёт, читал, что через Bluetooth он не работает со сканерами OBD-II и нужна Wi-Fi версия.
— Torque Pro (на 4pda тут).Основное ПО для чтения ошибок и установки плагинов к нему.
— Advanced LT for KIA или Advanced LT for Hyundai (APK-файлы на 4pda тут, интересуют вложения версии 1.4 для KIA или 1.10 для Hyundai).Основные наборы PID (идентификаторы параметров). Поиграться с графиками и значениями датчиков.
— Advanced EX for KIA или Advanced EX for Hyundai (искал в Google для KIA так или для Hyundai так).Дополнительные наборы PID. Ещё чуть поиграться. Сами APK-файлы не прикладываю, дабы не пиратствовать, да и вдруг в моих скачанных файлах вирусы, ещё виноватым окажусь, а так сами с усами.
Настраиваем0. Сначала нужно установить приложение Torque Pro и плагины по надобности (примеры надобности плагинов ниже).
Полный размер
Полный размер
Further Help
Please note that your vehicle must be OBD2 compatible for the app to work, if the vehicle is not OBD2 compatible then the adapter will not be able to establish a connection to the ECU. (just having the correct shaped connector does not automatically mean your vehicle is OBD2 compliant) Some clone adapters also have trouble connecting to the ECU due to various bugs (mostly on the Ford J1850PWM protocol) so you may need to check the adapter is also working correctly if it is a clone. As a rough guide, petrol/gasoline vehicle build from 1996 onwards should be OBD2 compliant and Diesels from 2004 onwards (though some manufacturers like VW implemented this standard as early as 2001 for some diesels). Torque should work with *any* OBD2 compliant vehicle!
Torque — полезные приборы. У кого какие наборы? — Community «Joying Клуб» on DRIVE2
Добрый день!
Хочу с вами поделиться своими наборами приборов и кнопок на 7″ 2din Joying магнитоле в программе Torque PRO.На одном скриншоте я вынес все приборы которые показывают данные от датчиков (на расчетные!) с моего мотора vr6 3.2 бензин/газ на vw T5 multivan:
Zoom
это все параметры которые позволяет снимать OBD адаптер с моего авто
Вот то что я себе настроил и отобрал по приборам:
Zoom
Часто пользуюсь вот этим набором (у меня нет кнопок на магнитоле — все кнопки управления сенсорные и маленькие — ими очень не удобно пользоваться). Тут вынес крупные кнопки управления медиаплеером (радио кнопки и регулировки громкости я не нашел еще, видимо их нет), Часы, скорость, краткосрочные топливные коррекции (полезны при наличии ГБО и если бывают проблемы с топливной…), остальные просто так для красоты… Хотелось бы от вас определить полезные приборы и данные?! Есть идеи?! Думаю что надо добавить сюда напряжение сети и АКБ…
Zoom
Здесь Будет полезен набор владельцам машин с ГБО — набор одних и тех же данных, но 2-3 видов их отображения (накопительный график с историей значений; текущий показатель с фиксацией максимальных и минимальных значений; 10 секундный график данных)! Верхние четыре (2+2) прибора это Краткосрочная топливная коррекция STFT1 в % (и у меня типа V6 двигатель поэтому + еще STFT2, на рядных моторах будет только одна — STFT1). Под ними это Долгосрочная топливная коррекция LTFT1 (у меня еще + LTFT2) — значения должны быть в 0, но допускается +/-3, +/-5, но в идеале это 0. Ниже мелкие приборы добавил до кучи — соотношение топливной смеси, обороты и др.
Zoom
Этот набор подглядел тут на драйве — для изучения состояния катализаторов через Torque. Но у меня верхние датчики не работают почему-то… видимо не подключены или работают по другому протоколу…
Так же программа Torque Pro позволяет делать разного рода графики (логи) которые дают очень наглядную информацию. Я пока разобрался только с все теми же топливными коррекциями (для понимания насколько качественно настроено ГБО и какое отличие от работы на бензине). Но если выбрать правильные параметры и выбрать нужные виды графиков, то можно получить еще больше наглядных данных… Настроек там много!
Zoom
Синяя линия — STFT1 — Краткосрочная коррекция топливной смеси % ; Фиолетоваялиния — STFT2 — Краткосрочная коррекция топливной смеси % Красная линия — LTFT1 — Долгосрочная коррекция топливной смеси %; Зеленая линия — LTFT2 — Долгосрочная коррекция топливной смеси %
Zoom
В идеале все параметры должны быть в 0 — тогда это идеальная работа двигателя, но такого не бывает. Нормальным считается колебание краткосрочной в -/+5%, но не более -/+10%, долгосрочные в 0, но не более -/+5%
Zoom
Однако блок двигателя не успевает моментально корректировать все параметры и беднить или обогащать топливную смесь… поэтому как в моем случае в некоторых режимах работы двигателя бывают скачки за пределы нормальных параметров.В данном случае у меня скачек в +25, +28 (смесь сильно бедная, мало топлива, много воздуха). Блок двигателя начинает работу над добавлением топлива и обогащает смесь, чем снижает показатели в сторону 0.
Zoom
В итоге потом показатели должны стабилизироваться и вернуться в свои нормальные рамки +-5… На топливную смесь могут влиять многие факторы: качество топлива (при заправке суррогатом), плохие/слабые свечи, забитые форсунки, неисправный/забитый топливный насос, неисправный ДМРВ, забитые фильтра и т.п.
Если у кого есть свои наработки или рекомендации или может можете посоветовать какой прибор не информативный и его можно убрать или доработать…
Скидываем свои скриншоты и комментарии!
Так же просьба если у кого есть то скинуть ссылки на подобные полезные обсуждения или плагины и доработки программы, ее функции и т.п.Всем заранее спасибо и удачи!
P.S. может есть другие программы и виджеты работающие от OBD сканера?!
Zoom
Zoom
Скачать PIDы
Скачать PID для Torque Pro можно из представленной таблицы.
Имя | Размер | Скачиваний |
---|---|---|
BMW 320 E91 AT | 1 KiB | 632 |
BYD F3 ABS | 2 KiB | 1948 |
BYD F3 Delphi MT20U | 1 KiB | 1705 |
Chery Tiggo Delphi System 2.0L-2.4L 4G63-4G64 | 2 KiB | 2356 |
Chevrolet Aveo Lacetti Daewoo Nexia SiriusD42 | 5 KiB | 6991 |
Chevrolet Aveo Sedan 2011 SiriusD42 1CCU | 1 KiB | 2606 |
Citroen C4 2014 | 7 KiB | 716 |
Citroen C5 5FN 2011 | 7 KiB | 545 |
Fiat Doblo | 2 KiB | 525 |
Ford Focus II топливо пробег | 296 B | 849 |
Ford Fusion Restyle 2006 Benzin 1.4L | 3 KiB | 2148 |
Geely ABS MK70 | 419 B | 1864 |
Geely Delphi MT20U2 | 2 KiB | 1876 |
GreatWall Delphi MT20U2 EOBD | 3 KiB | 1922 |
Gybrid Vehicle Toyota PRIUS MHW11 | 4 KiB | 1590 |
Honda Accord 2009 | 2 KiB | 2304 |
Honda FIT GK3 2014 | 1 KiB | 430 |
Honda Insight 2014 | 2 KiB | 424 |
Hyundai Elantra 2003 | 3 KiB | 2371 |
Hyundai HD Coupe | 1 KiB | 2019 |
Hyundai I30 1.6 CRDI DPF 2016 | 1 KiB | 609 |
Jeep Wrangler TPMS 2016 | 605 B | 403 |
Kia Sorento | 660 B | 2788 |
Kyron D20DT | 1 KiB | 1853 |
Largus ABS | 1 KiB | 2050 |
Largus SRS | 2 KiB | 1856 |
Lexus RX330 4WD | 4 KiB | 492 |
Lifan Solano ABS Mando | 2 KiB | 1567 |
Lifan Solano ABS Wanxiang | 1 KiB | 1514 |
Micas 11.4 EURO 3 | 2 KiB | 425 |
Mikas 10.3 ZAZ Sens | 3 KiB | 1924 |
Mikas 11 | 1 KiB | 1703 |
Mitsubishi L200 NMPS 4D56 New Pajero Sport | 8 KiB | 2711 |
Mitsubishi Outlander 2008-2015 | 6 KiB | 3616 |
Mitsubishi Pajero-4 3.0 V93W | 10 KiB | 2100 |
MUT Plugin Import | 5 KiB | 2512 |
Opel Astra K 1.6 2016 | 1 KiB | 2174 |
Opel Astra-G 2002 Y17DT | 3 KiB | 2433 |
Opel Astra-J 1.3 2012 сажевый фильтр | 1 KiB | 591 |
Opel Combo C 1.3 CDTi | 3 KiB | 485 |
OPEL MERIVA B Benzin A14XER | 6 KiB | 1877 |
Opel Vectra B X18XE | 2 KiB | 2310 |
Peugeot 307 SW ME744 | 3 KiB | 550 |
Peugeot 307 АКПП AL4 | 3 KiB | 553 |
Peugeot 308 2010 SL4 | 2 KiB | 557 |
Renault Fluence Megane | 4 KiB | 5234 |
Renault Fluence Megane Kontrol Raboty Ustrojs | 1 KiB | 4319 |
Renault K9K 832 And 836 | 6 KiB | 6045 |
Renault Kangoo ECU DCM12 1.5l DCI | 2 KiB | 2913 |
Renault Scenic RX4 2002 Diesel | 2 KiB | 2667 |
Renault Trafic | 1 KiB | 2351 |
Reno Trafic II Diesel 2500 | 2 KiB | 1890 |
Sagem2000 | 2 KiB | 1397 |
Siemens ACR167 KWP | 1 KiB | 1639 |
Skoda Kodiag 4WD Haldex | 2 KiB | 596 |
SsangYong Kyron Rexton Action Musso Korando Benzin 2.3 MSE | 3 KiB | 2585 |
Subaru Forester 2011 ABS | 784 B | 547 |
Suzuki Swift 2005 | 2 KiB | 1610 |
Toyota AXIO 2ZR 2006 | 3 KiB | 1694 |
Toyota Corolla 2002 1CD-FTV | 2 KiB | 2462 |
Toyota Corolla Verso 2.2 D-cat 2006 | 1 KiB | 517 |
Toyota Kami Terios K3-VE Toyota Duet EJ DE TeriosKid EF-DEM | 3 KiB | 1719 |
Toyota Passo 1KR-FE | 4 KiB | 1566 |
Toyota PRIUS NHW10 | 3 KiB | 1821 |
Toyota Sienta 1NZ-FE CVT | 3 KiB | 1682 |
Toyota Sienta ABS 1NZ-FE CVT | 2 KiB | 1643 |
Toyota Sienta EMPS 1NZ-FE CVT | 2 KiB | 1628 |
Toyota Vitz 1KRFE 2009 | 1 KiB | 1787 |
UAZ Patrion M17 | 2 KiB | 2234 |
VAZ Itelma Avtel M73 | 4 KiB | 3274 |
VAZ Yanvar 7.2 EURO2 | 2 KiB | 3606 |
Volkswagen Caravelle 2.5 TDI | 1 KiB | 483 |
Volkswagen Caravelle 2.5 TDI Rus | 2 KiB | 634 |
Volvo XC70 D5 2008 | 929 B | 2124 |
Yanvar | 2 KiB | 2343 |
Yanvar 5 1 | 1 KiB | 2520 |
Yanvar 5.1.1 R83 | 2 KiB | 2446 |
Yanvar 7.2 EURO2 | 2 KiB | 2879 |
ВАЗ M74CAN | 3 KiB | 1174 |
Микас 7.6 ZAZ Sens | 3 KiB | 574 |
Описание пунктов меню программы Torque
Адаптер сопряжен, связь с автомобилем установлена. Пора разобраться с пунктами меню программы. Меню приложения Torque состоит из следующих разделов:
- Состояние адаптера
- Графики
- Результаты испытаний
- Обзор на карте
- Считывание ошибок
- Приборная панель
- Плагины
- Настройки
- Помощь
Что означает каждый, для чего нужен и как их настраивать.
Состояние адаптера
Показывает информацию о подключенном диагностическом адаптере и параметрах автомобиля.
- Связь с адаптером – да/нет
- Подключение к ЭБУ – да/нет
- Производитель адаптера
- Версия адаптера
- OBD протокол автомобиля
- Доступные датчики
Графики
В этом разделе можно записывать параметры двигателя в виде графиков.
Для этого нужно выбрать тип графика, максимальное число записей, интервал опроса датчиков и, собственно, сами датчики для построения графиков.
В этом разделе получаемые данные с датчиков автомобиля сравниваются с номинальными значениями.
Обзор на карте
Здесь можно записывать и просматривать текущую и архивные поездки. Данные, получаемые с GPS воспроизводятся на картах Гугл в виде траектории поездки.
Считывание ошибок
Здесь можно прочитать и сбросить ошибки «Check Engine». Сохранить и загрузить журнал ошибок, отправить информацию об ошибке по почте, в сообщении или другими способами. Произвести поиск ошибки в базе данных.
Приборная панель
Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.
Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:
- нажать кнопку «Добавить прибор»;
- выбрать тип прибора: шкала, график, цифровой дисплей, данные о топливе, GPS и другое;
- выбрать данные, которые будут отображаться на этом приборе: CO2, Давление, Температура, GPS, положение дроссельной заслонки и т.п.
- выбрать размер прибора: крошечный, маленький, средний, большой, очень большой.
Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.
Профили автомобилей
Под каждый автомобиль можно создавать свой профиль.
В нем указывается:
- Название
- Фотография
- Тип кузова
- Объем двигателя
- Масса
- Тип топлива
- Объем бака
- Максимальное значение тахометра
- Цена топлива
Плагины
Плагины расширяют возможности программы Torque. Особенно популярны плагины для конкретных автопроизводителей: Nissan, Renault, Kia и т.д.
Плагины нужно сначала скачать здесь.
Затем устанавливаем их, как обычное приложение. Установленные плагины появятся в виде дополнительных пунктов меню.
Алгоритм добавления PIDов в Torque
- Скачиваем на устройство набор ПИДов. Файл должен быть в формате *.csv (см. Таблица Расширенные параметры).
- Помещаем загруженные на устройство файлы в папку /torque/extendedpids/, /extendedpids/. Каталог /torque/ находится в корневом на карте памяти или самом устройстве. Из-за соображений безопасности папка недоступна для просмотра в обычном режиме. Перемещать нужно после отображения скрытых каталогов. Для этого можно запустить любой файловый менеджер.
Расширенные параметры для Torque
Скачать файл .csv с пидами | Строка инициализации |
BYD | ATSP5nATSH8111F1nATSW00 |
Chery Tiggo 2.0L_2.4L | atalnatsp5natib10natsh8011f1natst10natsw00 |
Citroen C4 | |
Citroen C5 | |
Daihatsu Terios Kid | ATIB10nATIIA10nATSH8110F0nATSPA5nATSW00 |
Fiat Doblo 1.4 8v | atsp5natsh8110f1 |
Ford Focus 1.8TDCi | |
Ford Focus II | |
Geely (Delphi MT20U2) | |
GreatWall Delphi MT20U2D | atalnatib10natsp5natsh8111f1natst10natsw00 |
Honda Accord 2.4 | atsp7natshda1df1 |
Honda CR-V RE6 Diesel | |
Honda FIT GK3 | |
Hyundai Elantra 2.0 | atsp5natsh8111f1 |
KIA Venga (DPF) | |
Land Rover Discovery III 2.7D | atsp7natshda10f1 |
Land Rover Discovery IV 3.0D | atsp6natsh7e0 |
Land Rover Freelander II 2.2L | |
Lifan Solano (Mando ABS) | ATSP5nATSH8028F1nATWM8028F1021081nATFI |
Lifan Solano (Wanxiang ABS) | ATSP5nATSH8128F1nATWM8028F1021080nATFI |
Mercedes W203 CDI | atsp5natsh8112f1 |
Mitsubishi GDI | |
Mitsubishi L200 | |
Mitsubishi Outlander | |
Mitsubishi Pajero V93W | |
Nissan | |
Nissan Murano | |
Opel Astra J 1.3CDTi (DPF) | |
Opel Astra K 1.6 | |
Opel Combo 1.3 CDTi | |
Opel Vectra B X18XE | ATSP5/nATSH8111F1/nATSW00 |
Peugeot 307 AL4 | |
Peugeot 308 SL4 | atsp6natsh6a9natfcsh6a9natfcsd300000natfcsm1natcra689natstc4n81natst64n1003n10c0 |
Peugeot_Citroen (Sagem2000) | atsp5natsh8110f1natfin3e |
Range Rover 3.6L | atsp6natsh7e0 |
Renault Duster 1.5 dCi.zip | |
Renault Duster 1.6.zip | |
Renault Duster 2.0.rar | |
Renault Espace 1,9dci | ATSP5nATIB10nATH1nATKW0nATSW32nATWM817af13enATSH817af1nATFIn0C0 |
Renault Kangoo 1.5 DCI | ATSP5nATSH817AF1nATSW00 |
Renault Logan.zip | |
Renault Megane II.rar | |
Renault Sandero II | |
Renault Scenic RX4 | atsp5atalatib10atsh817af1atst32atsw00 |
Renault Trafic 2.5 | atsp5natsh817af1 |
SsangYong 2.3 MSE | atsp5natib10natsh8101f3natst32natsw00 |
SsangYong Kyron D20DT | |
Subaru Forester (ABS) | atsp5natsh8028f1n10 |
Suzuki Swift | atsp5natsh8111f1 |
Toyota AXIO | ATSP6nATALnATSH7E0nATCRA7E8nATST32nATSW00 |
Toyota Corolla 2.0D | |
Toyota Passo | atsp5natsh8110f0natfi |
Toyota Prius | |
Toyota Sienta(ABS) | atsp4natalnatib96natiia29natsh8129f1natst32natsw00 |
Toyota Vitz | atsp6atsh7e0 |
UAZ Patrion M17.9.7 | ATZnATSP5nATIB10nATSH8110F1nATSW00 |
UAZ ZMZ 51432D | |
VAZ Bosch MP7.0 | |
VAZ Itelma M73 | ATSP5nATALnATSH8110F1nATSW00 |
VAZ Largus ABS | ATSP5nATIB10nATSH8101F1nATST32nATSW00 |
VAZ Largus airbag | ATSP5nATIB10nATSH812CF1nATST32nATSW00 |
VAZ Yanvar 5.1.1 | ATSP5nATIB10nATSH8110F1nATST10nATSW00 |
VAZ Yanvar 7.2 | atalnatsp5natib10natsh8110f1natst32natsw00natfi |
Volvo XC70 | |
VW Kodiag (Haldex) | atsp6natsh70fnatcra779natfcsh70fnatfcsd300000natfcsm1n1003 |
VW T5 2.5 TDI | atsp5natsh8110f1n1089 |
Wrangler (TPMS) | |
ZAZ Mikas 10.3 | atsp5natsh8110f1natfi |
ZAZ Mikas 7.6 | ATSP5nATSH8110F1nATSW00nATFI |
ZAZ MR140 | atsh8111f1natfinatwm8111f13enatsp5 |
Отдельные транспортные средства не на 100% совместимы с OBD2. Однако синхронизация с программой Torque возможна при правильной настройке адаптера ELM327. С помощью строки инициализации это удастся сделать вручную. Когда нет возможности соединиться с блоком управления, может понадобиться ввести строку инициализации.
Особенности интерфейса
Пользователей закономерно интересует, чем же версия Pro от Torque отличается от версии Lite, и стоит за это отличие платить деньги, когда можно заполучить бесплатную программу.
Это напрямую зависит от того, что вы хотите получить от программы. Платная версия обладает более широкими функциональными возможностями, они удобнее в применении, открывает доступ к дополнительным опциям.
Если у вас имеется несколько автомобилей, в платном приложении можно создать одновременно несколько различных профилей под каждое транспортное средство, а не покупать несколько смартфонов и устанавливать на них бесплатную версию
Также Pro способна в автоматическом режиме активировать порт Bluetooth, что немаловажно в плане комфорта использования софта. Детальные настройки, дополнительные виджеты и нюансы интерфейса выгодно отличаются Pro от Lite
Что же касается непосредственно интерфейса, то при включении программы и её запуске на смартфоне отображается:
- приборная панель;
- значок для считывания кодов ошибок;
- расшифровка кодов;
- карта;
- местоположение;
- средняя скорость передвижения;
- пройденная дистанция и пр.
В действительности на экране может отображаться обширный перечень важной и полезной для водителя информации. В частности автомобилист с помощью смартфона моментально узнает, сколько осталось топлива в баке, какой текущий крутящий момент, до какой температуры нагрелся двигатель, на сколько километров хватит остатков горючего и пр
Все отображающиеся на дисплее параметры записываются и сохраняются. Все наиболее значимые данные, в зависимости от выбора и настроек пользователя, передаются на 7 доступных экранов в приложении. Они могут быть представлены в виде циферблатов, информационных графиков, простых цифровых данных.
Разработчики приложения даже учли разное зрение у водителей, потому предусмотрели возможность отображения информации в приложении в маленьком, среднем и большом размере. Это не только удобно для людей с плохим зрением, но также позволяет подобрать оптимальные параметры под размеры экраны конкретного смартфона.
Любой перемещённый на экран значок или график всегда можно удалить, если он уже не актуален или на его место хочется поставить другой датчик. Чтобы сделать это, достаточно зажать ненужный элемент, удаляем или перемещаем его в соответствующее окно.
Pro версия выигрывает у бесплатного приложения по всем параметрам, включая комфорт и качество интерфейса. Хотя покупать софт не обязательно. Для начала рекомендуется опробовать простой вариант программы, изучить её возможности и характеристики. Если вы поймёте, что программа действительно вам нужна, она приносит огромную пользу и даёт великолепные возможности, но текущей версии объективно недостаточно, то тогда уже смело покупайте расширенный Pro вариант программы Torque.
Как добавить строку инициализации
Подробнее об этом можно почитать здесь.
Строка иницализации может понадобится, если ваша машина имеет нестандартный протокол OBDII. В этом случае программе требуются дополнительные команды инициализации блока управления, чтобы он вышел на связь. Строка инициализации посылается перед попыткой подключения.
- Берем строку инициализации для вашего ЭБУ.
- Заходим в редактор профиля автомобиля в программе Torque. Нажимаем кнопку «Show Advanced Settings»
- В самом низу находим «ELM327 строка пользовательской конфигурации» и прописываем нашу строку инициализации.
- Сохраняем профиль автомобиля.
Теперь вы готовы для самостоятельной диагностики и контролю параметров своего автомобиля. Используйте функционал программы по-максимуму, добавляйте нужные приборы, записывайте поездки, тестируйте скорость автомобиля и расход бензина. Считывайте и стирайте ошибки «Check Engine».
Всем доброго дня!
Сегодня продолжу запись про OBDII ELM327 (настройка относительно автомобиля). Как я писал уже ранее адаптер будет работать в сопряжении с программой Torque Pro.Ну что начнем?)))Заводим машинку или просто включаем зажигание – огоньки на OBDII адаптере замигали.
Запускаем ранее установленную программу.
После запуска программы Torque видим, что единственный прибор на главном экране программы НЕАКТИВЕН
Нажимаем на смартфоне кнопку «Меню» и заходим в «Настройки».
В настройках выбираем пункт «Настройки адаптера OBD»
Жмем «Тип подключения»
Выбираем «Bluetooth» (Если у Вас Wifi, то выбираем Wifi)
Жмем «Выберите Bluetooth устройство «
Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение ранее. Возвращаемся на главный экран программы
Жмем «Состояние адаптера”
Ждем пока не появятся 4 зеленые галочки. Если хотя бы одна галочка не появилась — значит что-то сделали не так!
Теперь для правильного отображения некоторых параметров в программе нужно настроить «Профиль» Нажимаем на смартфоне кнопку «Меню» и заходим в «Профили»
Жмем «создать новый профиль»
Открылся редактор профиля, начинаем заполнять:Название профиля — марка авто, имя, и т.д. Эта надпись будет отображаться на начальном экранеОбъем двигателя — из ПТСПолная масса — из ПТСТип топлива — выбираем из выпадающего менюТекущий уровень топлива — выставляем примерный уровень топливаВооst — оставляем 0Максимальное значение тахометра — смотрим на приборную панель и заполняемКоэфициенты оставляем как есть. Эти значения можно изменить после освоения остальной части программы.Всё остальное оставляем по умолчанию или изменяем на свой вкус
Привет всем. Многим пользователям приложения просто необходима инструкция Torque Pro на русском, но как таковой её не существует. Приходится довольствоваться найденными статьями тех, кто уже пользовался набрав небольшой опыт.
В этом материале я также попытаюсь поделиться своим опытом использования программы Torque для устройств на Андроид, так как имею автомобиль и не раз проводил его диагностику.
Для тех, кто впервые столкнулся с этим приложением поясню. Эта программа работает на всех устройствах оснащенных операционной системой Андроид помогая считывать параметры бортового компьютера автомобиля в паре с устройством типа Smart Scan Tool Pro, Elm327 и других. Используя эти две штучки можно самостоятельно провести диагностику автомобиля, при необходимости сбросить ошибку.