«шевроле нива»: замена топливного фильтра. «нива шевроле»: обслуживание топливного фильтра
Содержание:
- Признаки неисправности
- Как снизить давление в системе питания двигателя?
- Выбор топливного фильтра на «Шевроле Нива»
- Фильтр масляный нива, конкретика
- Порядок замены
- Признаки неисправности запчасти – изучаем «симптомы»
- Подготовка к замене
- Замена сеточки бензонасоса
- Какие элементы имеет смысл ремонтировать
- Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится
- Топливный фильтр нива шевроле, конкретика
- Работа
- Расположение фильтра
- Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле
- Ремонт бензонасоса
- Регулировка синхронизации топливного насоса Архив
- Устройство и принцип работы
Признаки неисправности
Понять, что топливные трубки нуждаются в замене, довольно просто. Если при осмотре днища автомобиля видно, что металлические трубки проржавели, то их необходимо поменять. Также о повреждении магистралей свидетельствуют бензиновые подтеки, остающиеся на месте стоянки автомобиля. Еще один признак неисправности — запах бензина в салоне автомобиля.
Трубопроводы системы подачи бензина в цилиндры мотора могут иметь различные неисправности.
- Самая распространенная поломка — ослабление или разрушение уплотнительных колец в местах соединения шлангов и трубопроводов. Уплотнительные кольца являются классическими расходниками, поэтому быстро выходят из строя.
- Также может нарушиться целостность самих фиксаторов. В таком случае нарушение соединения приводит к утечке бензина.
- Резиновые или нейлоновые шланги служат несколько лет. Прорыв шланга также приводит к нарушению целостности системы.
- Стальные трубы подачи топлива могут служить много лет. Их основной враг ржавчина — под ее воздействием в трубопроводах могут образовываться течи.
Причинами износа соединительных элементов топливной системы являются воздействие ржавчины (актуально для магистральных бензопроводов), химическое или физическое воздействие либо банальный износ.
Как снизить давление в системе питания двигателя?
Способ № 1
- Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
- Снимите крышку.
- Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
- Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
- Установите предохранитель на свое место.
Способ № 2
Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.
Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.
Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.
Выбор топливного фильтра на «Шевроле Нива»
Штатный фильтр, используемый на «Шевроле Ниве» — это быстросменный элемент, аналогичный тем, что сейчас ставятся на «Гранту» и «Калину 2» по установочным размерам, но имеющий металлический корпус, что по понятным причинам предпочтительнее. Его оригинальный номер 2123-1117010-02, и аналоги выпускаются большинством производителей.
Это неудивительно, так как он достался «Шевроле Ниве» от компании General Motors – аналогичные использовались на Chevrolet Lanos, Lacetti, Daewoo Matiz. В числе аналогов укажем на MANN WK 512, Bosch 0450905969, Champion CFF100225.
Их цена немногим отличается от стоимости оригинального фильтра АвтоВАЗ, а в приобретении более дешевых заменителей нет практического смысла: вряд ли стоит экономить сто рублей, рискуя столкнуться в будущем с загрязнением форсунок.
Фильтр масляный нива, конкретика
Рассмотрим все вышеизложенные пункты на примере фильтра Knecht-Mahle.
- Первое что греет русскую душу, когда берешь в руки коробочку с фильтром, это надпись «made in Austria». Именно там расположены заводы фирмы Knecht, которую несколько лет назад съел брэнд Mahle. Ведущий производитель в мире по цилиндропоршневой группе (если кто не знает).
- Наличие обратного клапана. Когда вы глушите двигатель и на вашем двигателе стоит фильтр без данного клапана, все масло из вертикального масляного канала стекает обратно в поддон и при следующей заводке проходит 2-3 секунды до момента, до того, как масло по новой доберется до верхней части двигателя. Именно на эти секунды приходится наибольший износ частей двигателя, работающих на масляном клине (вкладыши и все подшипники скольжения).
- Технология «micro-star». В переводе на русский язык, использование специальной фильтровальной бумаги. Задерживаются частички до 5 микрон. У большинства производителей среднего эшелона, этот показатель в районе 20 микрон.
Порядок замены
На самом деле, ничего сложного в том, чтобы поменять его своими руками, нет. Достаточно просто действовать согласно алгоритму, приведенному ниже:
Мотор заглушить. Это сделать для того, чтобы топливо в системе находилось под определенным давлением. Немного открутить штуцер, находящийся на фильтре, после чего нажать на золотник. Это делается для стравливания давления.
Используя отвертку крестообразного типа, открутить болты, которые держат крышку.
Придавить фиксатор. Так получится отсоединить колодку.
Двигатель нужно запустить. Подождать пока он не выработает остаточное топливо. Как только это случится, он заглохнет.
Убедиться в отсутствии топлива путем кратковременного прокручивания стартера. Воспользоваться ключом на 10 и открутить гайки, которые крепят кожух
Делать это максимально осторожно, после чего его нужно демонтировать.
Осторожно нажать на фиксаторы, что даст возможность извлечь штуцер.
Снова взять ключ и ослабить хомут крепления фильтра. Достаточно небольшого движения вправо, чтобы снять старый бензиновый фильтр.
Что касается установки нового элемента, здесь все выполняется в обратной последовательности
Важно только внимательно следить за указаниями на корпусе нового элемента
На нем имеются стрелки, предназначенные для правильной установки
Вставлять его до тех пор, пока не раздастся щелчок.
Когда процесс монтажа закончен, необходимо провернуть ключ в первое положение, чтобы проверить систему на герметичность. Вероятно, будут заметны протекания. Устранить их своими руками довольно просто, как и выполнить весь процесс замены в целом. В случае их отсутствия, следует просто отправиться в дорогу.
Признаки неисправности запчасти – изучаем «симптомы»
О том, что пришла пора заменить фильтр топливной системы, могут свидетельствовать несколько признаков. К ним относятся:
- Чувствуется затруднения в работе двигателя при движении вверх;
- Отчетливо слышен сторонний шум при прогревании двигателя;
- Увеличился расход горючего;
- Двигатель машины запускается с трудом или не запускается вообще;
- Мотор работает с длительными рывками.
Первое, что следует сделать в случае наличия этих признаков, проверить фильтр. Однако даже если вы не заметили ни одного из перечисленных «симптомов», периодичность замены фильтра должна составлять 1 раз на каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет продлить сроки эксплуатации мотора и других важных узлов автомобиля.
Рекомендуем: Проверяем и меняем датчик положения распредвала самостоятельно
Стоит помнить, что замена фильтрующего элемента также нужна при выполнении чип-тюнинга Шевроле Нива, после которого автомобиль становится резвее и меняет количество потребляемого горючего. В таком случае для замены требуется подбирать более качественную и дорогостоящую запчасть.
Подготовка к замене
Работы нужно выполнять только при отсутствии давления в топливной системе. Оно автоматически снижается спустя 6–7 часов после последнего зажигания.
Важно. Перед началом замены фильтра обязательно проверьте давление
Для этого отверните колпачок штуцера топливной рампы и нажмите на основную часть золотника.
Нет времени ждать? Можно уменьшить давление искусственно.
- В салоне установите подушку заднего сиденья вертикально. Под ней найдите шумоизоляцию и отверните её.
- Под шумоизоляцией расположена крышка на двух саморезах. Открутите их и снимите крышку.
- Внизу находятся колодки с проводами, которые идут от топливного модуля. Для сброса давления отключите фиксаторы колодок и заведите двигатель. Пусть он работает, пока не заглохнет автоматически. Всё, можно менять фильтр.
Поднимаем подушку заднего сиденья
Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку под шумоизоляцией
Отсоединяем фиксаторы колодок
Техника безопасности
Работа с элементами топливной системы требует строгого соблюдения правил пожарной безопасности! Ни в коем случае не курите рядом с ней, не подходите к автомобилю с источниками открытого огня. Для работ лучше выбрать помещение, в котором нет работающей на природном газе техники.
Замена сеточки бензонасоса
Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.
- Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
- Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
- Отсоедините разъем электропитания.
- Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
- Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
- Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
- Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
- Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
- Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
- Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
- Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.
Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.
Какие элементы имеет смысл ремонтировать
Уплотнительные кольца, фиксаторы и гибкие шланги можно назвать типичными расходниками. Срок их службы невелик, а ремонт нецелесообразен. Соединительные шланги стоят в пределах нескольких сотен рублей, соединительные элементы еще дешевле, так что намного проще заменить их на новые.
Совсем другое дело — стальные трубопроводы. В руководстве по пользованию Chevrolet Niva указано, что поврежденная часть топливной магистрали может быть отремонтирована. Ремонт производится путем замены поврежденного участка на армированный шланг. Решение о целесообразности ремонта принимается на основе измерения длины поврежденного участка бензопровода.
Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится
Внимание! Работу проводим на непрогретом двигателе. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса).
Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.
Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.
На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.
Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута.
. и вынимаем топливный фильтр.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля.
Смонтировав новый фильтр, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.
все полезное находится здесь
Замена топливного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Работу проводим на непрогретом двигателе.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем кронштейн опоры запасного колеса .
Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.
Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.
На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении. Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута… …и вынимаем топливный фильтр.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля. Смонтировав новый фильтр, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.
Топливный фильтр на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем снимают для его замены на новый в случае, когда он засоряется. Основной признак, указывающий на неисправность фильтра — появление перебоев в работе двигателя на разных режимах его работы. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимаем запаску, после чего снимаем кронштейн ее опоры, чтобы обеспечить свободный доступ к фильтру.
- Далее подготовьте пустую емкость, в которую будет стравливаться топливо при отсоединение топливных трубок.
- После чего ключом на девятнадцать удерживаем фильтр от проворачивания, а ключом на семнадцать медленно ослабляем гайку крепления штуцера подводящей трубки и постепенно ее откручивая, стравливаем топливо и соответственно давление.
- Аналогично откручиваем вторую трубку и отводим их в сторону. На стыке трубок установлены медные уплотнительные кольца.
- Далее торцовой головкой ослабляем затяжку болта стяжного хомута, удерживающего фильтр и вынимаем его.
- Установку нового производим в обратной последовательности, при этом стрелка на его корпусе должна быть направлена к задней части автомобиля.
Топливный фильтр нива шевроле, конкретика
Очень долгое время устанавливал и комплектовал заказы топливными фильтрами польского производителя «Filtron». Но как это часто бывает, поляки почувствовали себя «великими» и потеряли главное преимущество своей продукции. Соотношение цена-качество. Сейчас они стоят в раскорячку, между производителями среднего уровня и производителями хайкласса. Поэтому я обратился к фильтрам Alco. Как и про любую фирму среднего уровня сказать чего-то выдающегося нечего. Дитя глобализации. Немецкий бренд и заводы на Кипре и Греции. Маааааленькое отступление про поляков. Очень короткий анекдот, для тех хоть чуть-чуть знает русскую историю. *Почти дошли* — сказал Иван Сусанин, срывая банан.
Дополнение от 2019 года
BIG, Knecht-Mahle, Bosch
В данный момент топливный фильтр нива шевроле в прайсе присутствует в трех видах. Русский производитель BIG, качество твердая четверка, хороший бюджетный вариант. Австрийский бренд Knecht, произведен на Корейском заводе. Входит в тройку мировых производителей в области «фильтростроения». Моя рекомендация, использовать именно его. Третий вариант, для приверженцев культа Robert Bosch GmbH. У данного бренда нет своих заводов по производству фильтров, продукция заказывается у сторонних производителей.
Работа
Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом, и дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.
Перед тем, как самостоятельно поменять топливный фильтр на Шевроле Нива, необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды либо после того, как вынут ключ зажигания, требуется произвести сброс давления в системе.
Чтобы сбросить давление, необходимо поднять подушку заднего дивана. Это обеспечит доступ к крышке лючка, что привинчена 2-мя саморезами. Их и нужно открутить, а затем снять крышку.
После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на штекере.
Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его работать на ХХ, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.
На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.
Следующий шаг – снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.
Затем со штуцера фильтра снимается наконечник, для чего сжимаются 2 фиксатора наконечника отводящей топливной трубки.
После, используя головку на 10, нужно отпустить болт хомута крепления фильтра.
Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора наконечника. Это позволит вынуть из хомута сам фильтр.
Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности
При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передку машины (по ходу подачи горючего)
При одевании наконечников топливных трубок должны прозвучать щелчки фиксаторов.
Когда все сделано, остается включить зажигание и проинспектировать все соединения на предмет подтеков.
На этом замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками завершена.
Чтобы привести внедорожник Шевроле Ниву в движение необходимо, чтобы в двигатель попадало качественное топливо. Но перед тем как попасть в бензобак автомобиля, топливо проделывает длинный путь от нефтеперерабатывающих заводов до автозаправок, по пути перемещаясь в бензовозах, трубопроводах. Потом оно храниться в подземной емкости, дожидаясь своего часа. На этом пути есть большой риск попадания в него различного мелкого мусора, воды и прочих частиц. Так же со временем возможно образование конденсата в бензобаке. Если все это попадет в работающий двигатель, то существует большая вероятность усиленного износа деталей и механизмов. Поэтому устанавливается такая необходимая деталь как топливный фильтр Нива Шевроле, чтобы можно было регулировать качество смеси.
Замена топливного фильтра на Шевроле Нива довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Рассмотрим более подробно назначение данной детали и основные предпосылки к его замене.
Расположение фильтра
Этот элемент встраивается в топливную магистраль между баком и форсунками. Он необходим чтобы частицы мусора, пыли, ржавчины и прочее не попадали в камеру сгорания.
Чтобы обеспечивать максимальную очистку, при этом не было необходимости в частой замене компонентов в автомобили двухфакторную систему, состоящую из фильтра грубой и тонкой очистки.
- Грубая очистка – нужна для того чтобы задерживать частицы размером от 0,1 мм. Представляет собой мелкозернистую сеточку, которая изготовляется в основном из латуни. Устройство располагается в близи бензобака. У Шевроле Нива он встроен в бензонасос. Такое изделие можно очистить промывкой, поэтому нет необходимости в частой замене.
- Тонкая очистка – предназначена для очищения от пыли и примесей размером до 0,001 миллиметра. Это устройство цилиндрической формы, внутри которого размещается материал с мелкими фракциями. Устанавливается между насосом и топливной рампой. Обычно он чаще выходит из строя, но замена осуществляется довольно просто.
Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле
Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании.
Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы.
Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.
Где стоит и зачем нужен топливный фильтр
До рестайлинга он располагался под капотом, после 2009 года — рядом с задним колесом
Назначение этого элемента понятно из его названия: он должен очищать топливо, которое подаётся в двигатель из бака по топливной магистрали. В любом, даже самом качественном топливе, присутствуют инородные частицы, вода и другие вещества.
Всё это остаётся в фильтре тонкой очистки, который на Ниве Шевроле, выпущенной до 2009 года располагался под капотом, а на новых автомобилях, прошедших рестайлинг, этот фильтр находится под днищем, у правого заднего колеса, под защитным кожухом.
В данной статье будет рассмотрена замена фильтра на новых машинах.
Стрелкой показан пластиковый кожух на днище машины, за которым и располагается фильтр тонкой очистки топлива
Какой расходник выбрать
Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.
- Новый фильтр тонкой очистки топлива.
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Отвёртка крестовая (средних размеров).
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
- Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.
Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть
- Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.
Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой
- К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.
Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор
- После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
- У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.
Делать это удобно торцовой головкой на 10
- На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.
Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами
- Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.
Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе
- На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.
https://youtube.com/watch?v=kFcpA5Lp-OM
Важные моменты
- Любые работы с топливной системой должны производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня.
- Извлекать старый фильтр нужно аккуратно, так как в нём практически всегда остаётся бензин, который может попасть в глаза человеку, находящемуся в смотровой яме.
- Устанавливать новый фильтр нужно по ходу движения топлива. Для этого на каждом фильтре имеется стрелка, показывающая направление движения бензина.
- Сжимая пластиковые штуцеры при снятии их с фильтра, не следует прилагать больших усилий. Несмотря на кажущуюся прочность, они очень хрупкие.
- В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега. Но с учётом качества отечественных дорог и бензина сотрудники автосервисов рекомендуют менять фильтр через каждые 15 тыс. км.
Замена фильтра тонкой очистки — задача, которая вполне по силам тому, кто хоть раз держал в руках отвёртку и торцовый ключ. Самое главное — не забыть сбросить давление в топливной системе, иначе неприятностей не избежать. И разумеется, нельзя забывать о технике безопасности. Все работы должны производиться вдали от источников огня, а работать следует только в перчатках и защитных очках.
Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:
- Лада Гранта
- Лада Приора
- ВАЗ 2114
- Форд Фокус 2
- Алексей Степанов
- Распечатать
Ремонт бензонасоса
Для демонтажа электробензонасоса потребуются:
- крестообразная и плоская отвёртки;
- торцевой трубчатый ключ на 7.
Снятие электробензонасоса
Демонтаж электробензонасоса выполняется в такой последовательности:
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
- Сбрасывается давление в системе. Для этого нужно снять колпачок на рампе и нажать на штуцер.
- Отсоединяются колодка проводов и шланги трубок насоса. Для удобства выполнения дальнейших работ топливный бак открепляется и отводится в сторону.
- Ключом на 7 откручиваются 8 гаек крепления бензонасоса к баку (на фото крышка крепления указана красной стрелкой).
- Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака.
Если нужно заменить или промыть фильтр грубой очистки, то необходимо поддеть отвёрткой и снять старую сетку. Новый фильтр устанавливается плотным прижатием.
Бензонасос устанавливается на место в обратном порядке.
Видео: как заменяют электробензонасос на СТО
Демонтаж механического топливного насоса
Для снятия механического бензонасоса необходимо подготовить крестообразную отвёртку и ключ на 13, после чего:
- Ослабить хомуты входного и выходного шлангов и снять шланги со штуцеров.
- Открутить две крепёжные гайки насоса ключом на 13.
- Снять бензонасос с посадочного места.
После этого нужно оценить состояние толкателя и в случае необходимости заменить его.
Разборка
Для разборки механического бензонасоса потребуются:
- ключи на 10 и на 8;
- крестообразная отвёртка.
Чтобы разобрать бензонасос такого типа, необходимо:
- Открутить верхний крепёжный болт.
- Снять крышку и извлечь сетчатый фильтр.
- Открутить 6 расположенных по периметру винтов.
- Отсоединить детали корпуса.
- Повернуть диафрагму на 90° и извлечь её из корпуса. Снять пружину.
- Разобрать узел диафрагмы с помощью ключа на 8.
- Снять все компоненты диафрагмы поочерёдно.
После этого нужно оценить состояние частей диафрагмы и сетчатого фильтра. В случае необходимости следует заменить изношенные, деформированные или повреждённые компоненты.
Замена клапанов
Новые клапаны имеются в ремкомплекте бензонасоса. Для замены клапанов нужен надфиль и наставки для выпрессовки старых клапанов. Замена выполняется следующим образом:
- Надфилем стачиваются кернения.
- С помощью наставок извлекаются старые клапаны.
- Монтируются новые клапаны и кернится седло в трёх точках.
Установка бензонасоса
Установка механического бензонасоса на место выполняется в порядке, обратном снятию. Наиболее важный момент при установке — правильный выбор прокладок. Таких прокладок будет две:
- регулировочная толщиной 0,75 мм или 1,25 мм;
- уплотнительная — 0,3 мм.
Между ними располагается теплоизоляционная проставка. Устанавливая бензонасос, необходимо:
- Разместить уплотнительную прокладку.
- Вставить толкатель.
- Насадить на шпильки теплоизоляционную проставку.
- Установить регулировочную прокладку.
Все установленные прокладки плотно прижать. Повернуть коленвал ключом за шкив таким образом, чтобы толкатель выступал от края прокладки минимально. Выступ толкателя при этом не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если минимальный выступ толкателя отличается от этого значения, нужно выбрать регулировочную прокладку другой толщины.
Электробензонасос инжекторной «семёрки» отвечает за обеспечение двигателя топливом и поддержание давления в системе питания на требуемом уровне. Электрический топливный насос, как правило, не перегревается, поэтому является более надёжным в эксплуатации, чем механический бензонасос. Правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание бензонасоса могут обеспечить его длительную безаварийную эксплуатацию.
Регулировка синхронизации топливного насоса Архив
Материалы исследования морской инженерии Информация для морских инженеров Ищи:
- Дом
- Экзамен MEO
- Безопасность Пожаротушение
- Пожарные извещатели
- Дегазация
Общие
- Котлы
Насосы
Компрессоры
Смазочное масло
Очистка сточных вод
Система инертного газа
Кондиционер
КИП
Гидравлика
Теплообменники
Рулевой механизм
Холодильное оборудование
Коррозия
Сварка
Очистители
Мотор
- Дизельные двигатели
Вибрация
Турбокомпрессоры
Инструменты
Скачать
- Вопросы и ответы по дизельным двигателям 1
Вопросы по MEO, класс 2
Контрольные документы MEO класса 1
Контрольные списки
военно-морской флот
- Руль
Электрооборудование
Квадрокоптер
- Двигатель и ESC Fire
Подключение сонара
,
Устройство и принцип работы
Топливная система Chevrolet Niva состоит из нескольких элементов, к числу которых относятся и топливопроводы различного устройства и назначения:
- металлическая трубка подачи бензина к топливной рампе;
- стальная трубка отвода бензина от рампы;
- гибкие шланги высокого давления, соединенные с топливным фильтром;
- стальные трубопроводы, идущие от бензобака и расположенные под днищем автомобиля.
Стальные трубопроводы отходят от топливного бака и отвечают за подачу и отвод бензина. Труба подачи бензина соединяется с топливным фильтром посредством гибкого прорезиненного или нейлонового шланга. Бензин, проходит через топливный фильтр, очищающий бензин от посторонних примесей. С другой стороны фильтра отходит еще один прорезиненный шланг, соединяющийся с трубопроводом подачи топлива в рампу.
В том случае, если в рампу попадает избыток бензина, он отводится от нее посредством стальной трубы отвода топлива. Ее конец соединен с гибким шлангом, который ведет к топливопроводу возврата бензина обратно в бензобак. Таким путем излишки бензина, неиспользованные двигателем, возвращаются в бензобак.