Можно ли тонировать фары
Содержание:
- Можно ли тонировать задние фонари?
- Как правильно наложить лак?
- Тонируем фары пленкой
- Процесс тонировки
- Пленка
- Штрафные санкции
- Зачем тонировать задние фонари на автомобиле
- Тонировка фар автомобиля в Москве.
- Штраф за наличие пленки на световых приборах
- Тонировка фар пленкой – самостоятельный тюнинг
- Технология тонировки фар пленкой
- Тонировка фар своими руками. С чего начать?
- Как пройти технический осмотр?
- Тонировка своими руками
- Законность и безопасность тонировки
- Тонировка задних фонарей своими руками: приступаем к работе
- Способы тонировки
- Можно ли тонировать фары
- Плюсы и минусы
Можно ли тонировать задние фонари?
Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:
Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин «оптический элемент». Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).
Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.
Что, если тонировка идёт с завода?
И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.
А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2020 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.
Что, если тонировка слабая?
Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут «придираться» к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.
К слову, к такой тонировке, которая практически не затемняет свет, должен склонять и здравый смысл любого водителя. Ведь результат может не заставить себя долго ждать!
Как правильно наложить лак?
Восстановление оптики либо её тонировка способом нанесения лака должно выполняться в теплом закрытом помещении без сквозняков, способных поднять пыль. Для работы вам понадобится:
- средство для мойки стёкол;
- прозрачный или тонировочный лак, предназначенный для фар (можно в аэрозольном баллончике);
- наждачная бумага крупностью Р600 и Р800;
- органический растворитель либо уайт-спирит для обезжиривания;
- ветошь или бумажные салфетки;
- перчатки, респиратор.
Акриловый лак для нанесения на оптику
Обезжириватель для обработки фар перед лакировкой
Накладывать лаковое покрытие удобнее, когда передние блок-фары и задние плафоны сняты с машины. В таком случае нужно приготовить соответствующий инструмент и демонтировать световые приборы. Второй вариант — лакировка прямо на автомобиле, для неё понадобится малярный скотч и полиэтиленовая плёнка (можно взять плотную бумагу), чтобы оклеить переднюю часть кузова. Поскольку этот способ сложнее в исполнении, он и будет рассмотрен далее.
Первоначальное состояние фары на этапе подготовки
Для начала следует вымыть машину, загнать в гараж и высушить. Затем поднимите крышку капота, вымойте фары спереди и по бокам стеклоочистителем, после чего приступайте к тонировке. Последовательность операций такая:
- Тщательно обработайте поверхность оптики наждачной бумагой (на жаргоне специалистов — заматируйте, сделайте матовой).
- Протрите фары ветошью, смоченной в обезжиривателе, дайте ему полностью испариться.
- Пользуясь малярным скотчем и полиэтиленом, оклейте оптические приборы по контуру и прикройте переднюю часть авто, чтобы лак не попал на кузов. Также проложите плёнку или плотную бумагу в подкапотном пространстве, дабы прикрыть двигатель другие агрегаты.
- Хорошенько перемешайте лак в баллоне путём встряхивания (время взбалтывания указано на упаковке). Если вы используете краскопульт, смешайте лак с отвердителем в соответствии с инструкцией.
- Прозрачный лак нанесите в 2 слоя с длительным перерывом для просушки (15—20 минут). Количество слоёв затемняющего покрытия определяйте визуально, но больше 4 накладывать не стоит. Ускорять высыхание путём нагревания феном не допускается!
- После предварительной сушки снимите с машины полиэтилен и скотч. Спустя 24 часа автомобиль можно эксплуатировать.
Так выглядит фара, восстановленная прозрачным лаком
Снятые фонари проще покрывать лаком
При тонировке задних фонарей их проще снять с машины, чем оклеивать кузов. Алгоритм работы соблюдайте такой же, как и при нанесении лака на передние фары.
Как покрыть лаком задние плафоны — видео
Для успешной тонировки оптических приборов авто нужна некоторая практика. Чтобы не испортить материал и не наделать потёков от лака, стоит сначала потренироваться на другой похожей поверхности (например, на старой фаре или прозрачном пластике). Это поможет обнаружить все подводные камни на личном опыте и затонировать оптику автомобиля без изъянов. Вся процедура отнимет не более 1 дня вашего времени.
Тонируем фары пленкой
В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- строительный фен с регулировками мощности;
- специальная тонировочная пленка для фар;
- моющие средства;
- простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
- острый нож и канцелярские ножницы;
- резиновый или силиконовый шпатель.
Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.
На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.
Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух. Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном. Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.
Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Процесс тонировки
Лучше всего перед началом работы снять фонари, чтобы обеспечить удобный доступ ко всем элементам и упростить работу. Оклеивать их на машине стоит в случаях, когда нет возможности снятия или это вызывает много сложностей. Инструкция по проведению работ:
- Перед тем как затонировать фонари, нужно хорошо очистить поверхность. На ней не должно быть пыли. В конце стекло или пластик обезжиривается любым подходящим составом. Если были трещины, можно аккуратно заделать их специальными средствами.
- Вырезается небольшой кусок пленки с запасом по сторонам, чтобы в случае смещений материала хватило для работы. Она прикладывается, чтобы убедиться, что все в порядке.
- С пленки снимается защитный слой и производится оклеивание по инструкции, которая есть на отдельном листочке. Все просто – материал постепенно приклеивается и разглаживается шпателем. На изгибах и сложных участках пленка прогревается феном для улучшения гибкости. Но не нужно сильно усердствовать – если перегреть ее, образуются складки.
- Нужно разглаживать участок за участком, выгоняя воздух. По краям материал немного загибается, после излишки срезаются строительным или канцелярским ножом.
Затонировать задние фонари пленкой несложно, если разобраться во всех деталях процесса, проводить работу аккуратно и не спеша. Большое значение имеет качество материала, если он добротный, то ложится и разравнивается намного лучше.
Пленка
С этой технологией знакомы практически все. Пленку очень часто применяют при тонировании стекол. Способ имеет гораздо больше достоинств, чем лак. Удалить пленку, в отличие от лака, значительно проще, и это можно сделать в любое время. Пленка для тонировки фар имеет функцию защиты от царапин и помутнения. Текстура материала равномерная, поверхность идеально гладкая. Пропускаемость света пленкой значительно выше, чем у лака. Фара получает идеально гладкую поверхность, и ее можно дополнительно полировать – стеклам никакого вреда не будет.
Но без минусов не обойдется. Пленка для тонировки фар более дорогая, чем лак. Кроме того, вид пленки не такой эффектный. Наносить ее сложнее, чем лак из аэрозольного баллончика. Но во всем остальном данный вариант – достойный выбор для самостоятельного тюнинга.
Штрафные санкции
Запрещено затемнять стекла фар, так как это уменьшает их способность пропускать свет. За нарушение требований российского законодательства к состоянию оптики следует наказание. Оно разное и закреплено в Кодексе об административных правонарушениях. Предусматривается штраф за тонировку фар в 2020 году и другие варианты.
Тонировка фар
Кодекс устанавливает запрет тонировать передние фары. Размер штрафа для водителей составит 3000 рублей. Дополнительная санкция — конфискация оптики. Также штрафуются должностные и юридические лица на 15-20 и 400-500 тысяч рублей соответственно. Допускается лишение лица, управлявшего машиной, водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.
Тонировать задние фары автомобиля без сохранения 85% светопропускаемости закон запрещает. Хотя санкции намного мягче, чем за передние приборы. За тонировку задних фонарей штраф составит 500 рублей. Фактически данная санкция не применяется.
Зачем тонировать задние фонари на автомобиле
Причин может быть несколько, все зависит от состояния фонарей, их цвета и других особенностей. Чаще всего их тонируют по следующим причинам:
Улучшение внешнего вида. Задняя часть после оклейки освежается и выглядит намного привлекательнее. Особенно хорошо эффект заметен на старых фонарях, поверхность которых выгорела, стала матовой или покрыта многочисленными царапинами. Несложно скрыть и мелкие дефекты – сколы, трещины и т.д.
Изменение стилистического оформления. За счет тонировки можно придать машине другой вид, в некоторых ситуациях это единственный способ доработки, так как новые фонари стоят дорого.
Устранение нарушений ПДД. Это касается в основном американских машин, в которых стоп-сигнал может быть оранжевым. Это нарушение правил, но решить проблему можно наклеив на всей поверхности или ее части красную пленку, причем, она должна быть достаточно темной, чтобы обеспечить красный цвет.
Защита фонарей от повреждений. Пленка не только защищает поверхность от царапин, но и предотвращает образование трещин даже при попадании камешков
Наружная отделка в разы повышает прочность, что важно для тех, кто много передвигается по низкокачественному дорожному покрытию.
Тонировка фар автомобиля в Москве.
Тонировка фар и фонарей производится любителями тюнинга со всего мира: как благодаря своей практичности, так и по причине придания машине весьма привлекательного внешнего вида. Москва, как крупнейший российский культурный и общественный центр, не могла не перенять эту модную тенденцию. Тонировку можно сделать и на задние фонари, и на фары головного света. При этом специалисты нашей компании подберут для фар вашего авто такой уровень затемнения, который будет, с одной стороны, удовлетворять вашим требованиям, а с другой не противоречить законодательству.
Мы предлагаем своим клиентам тонировку фар в Москве специальной пленкой. В зависимости от формы осветительных приборов, пленка может быть нанесена частично или на всю поверхность. Чтобы достичь оптимальных показателей рассеивания светового пучка, цвет и прозрачность подбираются индивидуально.
Многие наши клиенты выбирают черную тонировку фар: она придает автомобилю респектабельный и стильный вид. Особенно эффектно черная тонировочная пленка для фар смотрится на машинах черного, серого и белого цвета. Также весьма востребована цветная тонировка фар автомобиля. Например, для противотуманок подходит желтая тонировка фар, на габариты наносят красную пленку.
Тонировочную пленку необходимо выбирать так, чтобы она не меняла уровень светопропускания более, чем на несколько процентов. В противном случае световые сигналы будут недостаточно хорошо различимы, особенно днем. В нашем сервисе используются только качественные пленки, не ухудшающие показатели видимости сигналов автомобильных фар.
Штраф за наличие пленки на световых приборах
За подобное правонарушение штрафы предусматриваются статьями 12.4 пункт 1, 12.5 пункт 1 и 3 Кодекса об Административных правонарушениях. В первой статье речь идет об изменении цвета световых или световозвращающих приборов. Данное нарушение наказывается штрафом в размере:
- 3 тысяч рублей для физических лиц;
- 15-20 тысяч рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;
- 400-500 тысяч рублей для юридических лиц;
- конфискацией оборудования для всех лиц.
Кроме того, пункт первый статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей для автомобилистов, управляющих транспортным средством, имеющим неисправности или не получившим разрешение на эксплуатацию. Тонировка фар и габаритов может быть отнесена к неисправностям автомобиля (больше нюансов о штрафах за тонировку можно узнать тут).
Пункт третий той же статьи предусматривает лишение прав на управление транспортом на срок от 6 до 12 месяцев в случае установки световых или световозвращающих приборов красного цвета.
О тонировании задних габаритов в части 3 статьи 12.5 КоАП ничего не говорится, поэтому максимальное наказание может быть назначено по части первой этой статьи. Это означает, что транспортное средство будет признано неисправным, а владелец получит штраф в размере 500 рублей. Как показывает практика, за тонирование задних фонарей автоинспекторы не штрафуют.
Возможно,
Тонировка фар пленкой – самостоятельный тюнинг
Безусловно, если позволяет финансовое положение, и нет никакого желания провести пару часов в гараже, то лучше будет поехать в сервисный центр, где за определенную сумму профессионалы осуществят тюнинг осветительных приборов. Однако не всегда такая возможность есть, поэтому рассмотрим на примере, как делать тонировку задних фар пленкой своими руками, а видео поможет это более наглядно представить.
Как всегда, начинать следует с подготовки, так что демонтируем нужные осветительные приборы и тщательно очищаем, а также обезжириваем их поверхность. При этом учтите, ни в коем случае не мойте пластиковые элементы едкими химическими средствами, потому что в этом случае качество сцепления клея с поверхностью сильно пострадает
Кроме того, обратите внимание и на температурный режим помещения, ведь когда в нем будет холодно, то со временем материал может покоробить, ну а если, напротив, очень жарко, то приготовьтесь к тому, что с наступлением холодов она потрескается
Теперь переходим непосредственно к вопросу, как поклеить тонировку на фары без посторонней помощи, только своими руками. Займемся пленкой, делаем примерку и обрезаем ее с припуском по одному сантиметру на каждую сторону. Затем на подготовленные поверхности задних фар (хорошо вымытые, высушенные и натертые безворсовой тряпочкой) распыляем пульверизатором мыльный раствор, который поможет легко расправить материал или же снять вовсе, если возникнут огрехи. Для наглядности проблем, которые могут появиться, если проигнорировать эту меру, вы можете найти на видео с типичными ошибками при поклейке пленки.
После этого можно расслаивать пленку, начинать следует с самой длинной стороны. Достаточно будет для начала приоткрыть хотя бы один сантиметр с краю, естественно, с учетом припуска. Приклеить его и, убедившись в правильном расположении всей заготовки, постепенно нанести всю пленку, создавая натяг и медленно снимая защитный слой, при этом сразу же прижимая клеящуюся поверхность к фаре.
Появившиеся пузыри необходимо выгонять простым куском ткани, перемещая его по направлению к необработанной стороне. Когда все высохнет, для задних фар самое время вернуться в машину, а вам следует поспешить и проверить в работе произведение, которое только что создали своими руками. В общем, именно так и происходит тонировка осветительных приборов пленкой, на видео вы можете проследить за всей работой.
Главная →
Эксплуатация → Автохимия и автокосметика →
Технология тонировки фар пленкой
Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.
Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.
Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
- тонировочная антигравийная плёнка,
- моющее средство,
- бытовой распылитель,
- электрический фен,
- ракель,
- ножницы или канцелярский нож.
Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.
Порядок тонировки передних фар пленкой
Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.
Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:
- Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
- Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
- При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
- Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
- Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.
Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.
Тонировка фар своими руками. С чего начать?
Для начала определитесь со способом тонировки. Преимущества и недостатки каждого из них мы уже рассмотрели. Определите, какие у вас приоритеты, и сделайте свой выбор. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры производителей и характеристики пленок.
Выберите цвет, который хорошо сочетается с кузовом. Сегодня существует большой выбор цветов различного качества от разных производителей. Основные эксплуатационные характеристики: процент растяжения, толщина, светопропускаемость.
Определитесь, какой вы хотите дизайн. На передних фарах, например, можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно скомбинировать пару цветов.
Как пройти технический осмотр?
Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.
В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:
- изменена форма светового прибора;
- имеется механическое повреждение;
- имеются загрязнения;
- отсутствуют рассеиватели света;
- имеются дополнительные приборы, закрывающие осветительные;
- не работают больше 1/3 светоизлучающих диодов.
Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.
ВАЖНО! При прохождении техосмотра основной целью является не допуск к участию в дорожном движении, а безопасность использования транспортного средства. Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля
Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации
Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля. Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации.
Поэтому перед тонированием стоит хорошо подумать и принять верное решение. Для успешного прохождения техосмотра можно использовать съемную пленку. Она позволяет снять и вернуть на место тонировку в течение считанных минут.
Тонировка своими руками
Технически тонировка фар и задних фонарей различается не сильно. Поэтому, мы будем рассматривать только один вариант
Важно еще учитывать, что подготовка может различаться у разных моделей автомобиля, это зависит от технических особенностей фары. В некоторых случаях может потребоваться практически полный демонтаж фары или фонаря.
Перед началом работы нужно провести подготовку. Демонтируем все близлежащие пластиковые элементы, удаляем дворники и другие технические элементы. Иногда может потребоваться полное снятие фар или задних фонарей.
После завершения подготовительной стадии, можно приступать непосредственно к тонировке. Мы рассмотрим на примере заднего фонаря, так как они обычно имеют более сложную форму. Тонировка передних фар автомобиля проходит примерно по тому же принципу, но немного легче.
Делают тонировку пленкой в следующем порядке.
Обезжириваем стекло фонарей. Для этого сначала моем любым моющим средством, после чего поверхность фар вытираем насухо. Далее протираем уайт-спиритом или растворителем, этого будет достаточно.
Берем пленку для тонировки. Кусок прикладываем к стеклу и прогревая феном разравниваем. Когда материал примет форму заднего фонаря, обрезаем его по краю.
Смачиваем поверхность фар и пленки мыльным раствором.
Приклеиваем пленку к стеклу. Одновременно подогреваем феном
Важно разместить материал ровно и без морщин.
На задние фонари невозможно наклеить пленку без каких-либо пузырей воздуха. Нужно их выгнать
Для этого подогревая стекло феном, выгоняем воздух резиновым шпателем. Делаем движения от центра к краю фонаря. Это кропотливая, но обязательная работа.
После того, как вы выгнали весь воздух, остается проклеить края стекла и удалить излишки пленки.
Если вы справились с тонированием заднего фонаря, тюнинг пленкой передних фар сложностей не вызовет. Единственное, нужно больше уделять внимания удалению воздушных пузырей. Они могут очень сильно искажать световой пучок, срабатывая как линза.
Законность и безопасность тонировки
Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.
Тонировка задних фонарей своими руками: приступаем к работе
Лучше всего наносить тонировку в закрытом помещении с хорошей вентиляцией. Для самостоятельного тонирования задние фонари лучше снять, чтобы их края можно было обработать более аккуратно. Кроме того, на горизонтально расположенную поверхность лак ляжет ровнее, не образуя потеков. Однако можно окрашивать фары и не снимая их с автомобиля, если вы защитите все элементы кузова, которые не планируете окрашивать, с помощью маскировочной бумаги или малярного скотча.
Тщательно очищаем поверхность световых приборов и обезжириваем ее. После того как она полностью высохнет, можно приступать непосредственно к тонировке.
Для начала нужно хорошо встряхнуть баллон, чтобы его содержимое стало однородным, а затем распылить состав на поверхность с расстояния 20–30 см, избегая возникновения потеков. Каждый последующий слой можно наносить только после полного высыхания предыдущего, подождав около 5 минут. Следите, чтобы эффект затемнения не был слишком сильным – оценивайте степень тонировки после нанесения каждого слоя.
Если вы все же переусердствовали и слишком сильно затонировали покрытие – это легко можно исправить! Убрать краску, не повредив поверхность, поможет Удалитель лака для тонировки фонарей MOTIP. После этого вы можете снова нанести состав и обеспечить желаемый результат!
В заключение можно отполировать поверхность фонарей, чтобы придать им привлекательный блеск.
Способы тонировки
Следует помнить, что за неправильное тонирование фар сотрудники ГАИ могут выписать штраф. Он не имеет ничего общего с наказанием за тонировку стёкол, но сумма штрафа такая же. Именно поэтому некоторые люди оставляют фары в первозданном виде, чтобы не связываться с законом. Это не совсем правильное решение, ведь достаточно узнать, что разрешено, а что нет, и тогда можно смело проводить тюнинг автомобиля своими руками. Он не только сделает вид машины более современным, но и защитит фары от царапин и помутнения. Их поверхность станет ровной, особенно, если покрыть их специальной плёнкой.
Можно ли тонировать фары
Для начала стоит разобраться, можно ли тонировать фары и задние фонари. Для этого нам нужно изучить законодательство, в первую очередь два основных документа.
- «Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств».
- ПДД.
Непосредственно в ПДД указано, что транспортное средство должно быть укомплектовано в соответствии с требованиями действующих регламентов. Также запрещено движение с неисправными фарами, но это к делу не относится.
Вот в «Техническом регламенте Таможенного Союза» про фары рассказано подробнее. В частности, запрещено устанавливать приборы, не разрешенные производителем, а также использовать доработанные фары и фонари. Получается, что пленку наклеивать нельзя, даже прозрачную, это уже изменение конструкции.
Также в документе указано, какой цвет фар допускается. Никакого затемнения, оранжевого и тем более красного цвета. Это же касается и задних фонарей. Эксплуатировать затонированные пленкой или напылением фары на автомобиле нельзя.
Тут стоит сделать небольшую ремарку. Если ваш автомобиль уже с завода имеет тонированные фары, никаких проблем не возникнет. Такую машину можно эксплуатировать.
Отдельно стоит упомянуть практическое применение тонировки. Такая доработка не дает никаких технических преимуществ, делается только исходя из эстетических соображений. При этом, чрезмерная тонировка фар может привести к снижению яркости. В результате вы получите снижение видимости на дороге. В условиях плохой погоды на безопасности движения может сказаться даже незначительное тонирование фар. Это же касается и задних фонарей, хотя в этом случае на безопасности такой тюнинг сказывается меньше.
Плюсы и минусы
У этого решения есть как преимущества, так и недостатки. Стоит разобрать их, чтобы принять решение, стоит проводить работу своими руками, или нет. Главные достоинства таковы:
- Можно буквально за несколько часов преобразить машину и освежить фонари. Причем, если подобрать подходящий цвет тонировки, они будут практически такими же, как с завода.
- Пленка хорошо маскирует помутнения, мелкие царапины, повреждения.
- Защитный слой повышает прочность стекла или пластика к ударам и повреждениям.
- Работу можно провести как со снятием фонарей, так и прямо на машине.
- При необходимости пленку можно быстро снять, лучше всего предварительно прогреть ее феном.
Пленка легко снимается после ее нагрева.
Недостатки также есть, они таковы:
- Качественная пленка стоит достаточно дорого. А дешевые разновидности быстро теряют привлекательный вид – поверхность покрывается мелкими царапинами.
-
Навык оклеивания несложный, но без опыта могут возникнуть проблемы. Тут важна аккуратность.
- Фары сложной формы оклеивать намного труднее, особенно, если в них много выступов или изгибов.