Тонировка в цвет кузова автомобиля
Содержание:
- Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
- Другие статьи по теме
- Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?
- Как снять антигравийную пленку с автомобиля
- Как выглядит тонировка 85 процентов?
- Как убрать вмятины без покраски своими руками
- Что делать, если выписали предписание за тонировку?
- Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
- Что такое автомойка: виды мойки автомобиля
- Чем покрыть, обработать машину после мойки?
- Тонировка в цвет кузова автомобиля
- Тонировка 30 процентов
- Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля
- Тонировка 35 процентов: как выглядит
- Что такое детейлинг автомобиля?
- Тонировка фар пленкой своими руками
- Производители антигравийных полиуретановых пленок
- Химчистка салона автомобиля своими руками
- Рейтинг лучших антигравийных пленок
- Другие статьи по теме
- Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?
- Как снять антигравийную пленку с автомобиля
- Как выглядит тонировка 85 процентов?
- Как убрать вмятины без покраски своими руками
- Что делать, если выписали предписание за тонировку?
- Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
- Что такое автомойка: виды мойки автомобиля
- Чем покрыть, обработать машину после мойки?
- Тонировка в цвет кузова автомобиля
- Тонировка 30 процентов
- Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля
- Тонировка 35 процентов: как выглядит
- Что такое детейлинг автомобиля?
- Тонировка фар пленкой своими руками
- Производители антигравийных полиуретановых пленок
- Химчистка салона автомобиля своими руками
- Рейтинг лучших антигравийных пленок
- Как обрезать
- КоАП — статьи и штрафы
- Виды пленки
- Можно ли оспорить штраф
- Как проводится проверка
- Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу
Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.
Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.
Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.
Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.
Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида
Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.
Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.
При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о могут испортить самую лучшую плёнку.
При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.
В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?
Читать также: Можно ли по правилам дорожного движения
Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.
Другие статьи по теме
Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?
Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.
Как снять антигравийную пленку с автомобиля
Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.
Как выглядит тонировка 85 процентов?
Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.
Как убрать вмятины без покраски своими руками
Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.
Что делать, если выписали предписание за тонировку?
Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.
Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.
Что такое автомойка: виды мойки автомобиля
В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.
Тонировка в цвет кузова автомобиля
Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.
Тонировка 30 процентов
Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.
Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля
Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф
Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..
Тонировка 35 процентов: как выглядит
Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.
Что такое детейлинг автомобиля?
Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…
Тонировка фар пленкой своими руками
Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.
Производители антигравийных полиуретановых пленок
Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…
Химчистка салона автомобиля своими руками
Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.
Рейтинг лучших антигравийных пленок
Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.
Другие статьи по теме
Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?
Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.
Как снять антигравийную пленку с автомобиля
Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.
Как выглядит тонировка 85 процентов?
Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.
Как убрать вмятины без покраски своими руками
Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.
Что делать, если выписали предписание за тонировку?
Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.
Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.
Что такое автомойка: виды мойки автомобиля
В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.
Тонировка в цвет кузова автомобиля
Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.
Тонировка 30 процентов
Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.
Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля
Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф
Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..
Тонировка 35 процентов: как выглядит
Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.
Что такое детейлинг автомобиля?
Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…
Тонировка фар пленкой своими руками
Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.
Производители антигравийных полиуретановых пленок
Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…
Химчистка салона автомобиля своими руками
Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.
Рейтинг лучших антигравийных пленок
Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.
Как обрезать
Обрезание краёв, выступающих за пределы площади стекла желательно в 2 этапа:
- Начинать рекомендуется с заготовки из бумаги, на которой отмечаются границы обрабатываемой поверхности.
- По готовому трафарету, из расстеленного тонировочного материала, вырезается нужная площадь. Сделать это можно обычными бытовыми ножницами.
- Желательно, чтобы заготовка из плёнки на 3 – 4 мм выступала за пределы окна, при необходимости это позволит сместить полотно в нужную сторону.
- Второй этап обрезания плёнки осуществляется после того, как она перенесена на стекло и частично разглажена.
В этом случае потребуется хороший канцелярский нож, которым будут срезаться излишки, выступающие за пределы поверхности и накладывающиеся на уплотнительную резинку.
КоАП — статьи и штрафы
С проверкой разобрались, теперь стоит понять, каким наказанием нам грозит встреча с инспектором.
Сейчас на размер штрафа влияет КоАП 12.5 пункт 3.1. Именно там нужно смотреть, что грозит водителю за неправильную тонировку. Эта статья закона упоминает излишнюю тонировку только один раз. И там четко прописано, что водителю полагается только штраф в размере 500 рублей. Но, с января 2021 года вводится усиление штрафных санкций, и уже придется заплатить 1000 рублей.
Обратите внимание, что согласно КоАП, нет никаких других наказаний, только ответственность в виде штрафа. Нет ни задержаний автомобиля, ни других санкций.. Получается, что при проверке, максимум, что может выписать инспектор — штраф
Все его попытки задержать машину, или тем более заставить снять пленку — превышение полномочий. Хотя до сих пор пользуясь правовой неграмотностью водителей, сотрудники ДПС пользуются этим, угрожая отправить автомобиль на штрафстоянку. Так они пытаются вынудить водителя «договориться».
Получается, что при проверке, максимум, что может выписать инспектор — штраф. Все его попытки задержать машину, или тем более заставить снять пленку — превышение полномочий. Хотя до сих пор пользуясь правовой неграмотностью водителей, сотрудники ДПС пользуются этим, угрожая отправить автомобиль на штрафстоянку. Так они пытаются вынудить водителя «договориться».
На самом деле вам можно только выписать протокол и пожелать счастливого пути.
Только учтите, что следующий наряд ДПС может точно также выписать протокол. На это нарушение не распространяется ситуация, когда получив один протокол можно ехать дальше и до следующих суток у вас больше проблем не будет.
Стоит учесть, что по закону наказание одинаковое и для обычной тонировки, и для зеркальной. Это несколько странно, ибо запрет зеркальных стекол обусловлен угрозой для других участников движения. Но, никакого запрета на движение нет, всего лишь штраф.
Если вас пытаются задержать, достаточно упомянуть соответствующий пункт КоАП, где четко прописано, что есть только штраф.
В некоторых случаях инспектор может нажимать на ограничение видимости, что запрещает движение. Это речь о сильно затонированных боковых стеклах. Но, сейчас за это не штрафуют, а определить действительно ли есть такая проблема, на месте инспектор не может. А значит не имеет никаких оснований для запрета дальнейшего движения.
Жители Столицы уже привыкли, что Москва предлагает свои штрафы. Но, в этом случае, мы имеем дело с исключением. Тут действует такой же уровень наказаний, что и для остальной страны. Единственное, нужно помнить, что со следующего года по предварительным данным за тонировку могут штрафовать с помощью камер. Пока это нововведение только обсуждается, и даже не начато тестирование. Но, как всегда все, что приносит деньги в виде штрафов, принимается быстро и не всегда оправданно.
Виды пленки
Тонировка может делаться самыми разными пленками. Рассмотрим особенности наиболее распространенных типов материалов.
- Крашенная. Бюджетная тонировка. Представляет собой пленку с нанесенным красящим пигментом. К недостаткам тонировки можно отнести риск купить материал с несоответствующим светопропусканием, также тонирование быстро выглядит. Оптимальное решение для временного затемнения, например, перед продажей.
- Металлизированная пленка. Считается одной из самых надежных. Для надежности делается трехслойной — два верхних слоя полимера, а между ними размещен слой металлического напыления. Тонировка отличается неплохой защитой от ультрафиолета. Некоторые водители отмечают при использовании таких тонировок снижение уровня радиосигнала, то есть мобильная связь может быть нестабильной. Не стоит покупать материал с алюминиевым напылением, такие варианты относятся к зеркальным пленкам.
- Спаттер. Это еще одна металлизированная пленка. Только в отличие от обычного варианта, тут металлические частицы внедряются прямо в полимер. Такая тонировка служит намного дольше, а также хорошо защищает от ультрафиолета.
- Цветные и градиентные. Некоторые запрещены. В частности зеленые пленки применять нельзя. Градиентные могут быть цветными или стандартными черными.
- Атермальная тонировка. Делается из полимера, способного удерживать не только ультрафиолет, но и тепловые лучи. Это позволяет уменьшить силу перегрева салона на солнце. В итоге, вы получаете снижение температуры в автомобиле даже в летний солнечный день.
- Карбон. В качестве напылителя тонировки применяется графит. Дорогая разновидность тонировки. При этом выглядит очень красиво, обладает матовой поверхностью, которая не дает бликов. Отдельно стоит отметить устойчивость покрытия к механическим повреждениям, случайно поцарапать карбоновую пленку нереально, также она совершенно не подвержена выгоранию. Такой тип пленок появился недавно, и еще не стал сильно распространен у отечественных автолюбителей.
- Съемная пленка. Недорогой вариант, применяемый в качестве временной меры. Представляет собой силиконовую пленку, которая обладает свойством присасываться к поверхности. В случае необходимости ее можно быстро снять, а потом поместить обратно. К недостаткам можно отнести — недолговечность. Выглядит стекло с такой тонировкой немного мутным, можно подумать, что машину давно не мыли.
Выбор конкретной разновидности пленки зависит от ваших предпочтений, а также финансовых возможностей. Понятно, что карбон будет лучше спаттера, но далеко не всегда деньги позволяют затонировать машину карбоновой пленкой.
При выборе всегда учитывайте требования законодательства. Если не уверены в том, что подобранная вами пленка разрешена к использованию, стоит проконсультироваться.
Лучше всего покупать пленку от известных производителей. Сейчас лидерами в производстве тонировок являются американские компании. Они обеспечивают высокое качество, хотя и цена не самая маленькая. Некоторые китайские и турецкие пленки также служат довольно долго.
Можно ли оспорить штраф
Если вам выписали протокол, не стоит сильно переживать, во многих случаях его можно опротестовать. Причин для этого достаточно. Ниже разберем рабочие способы отмены штрафов за тонировку.
Важно!
Не нужно спорить с инспектором, доказывая свою правоту. Он выполняет свою работу как умеет. И если вы ему начнете указывать, что он не прав, сотрудник вполне может сделать все правильно, и отвертеться от протокола у вас не выйдет.
Соответственно, вам нужно внимательно следить за действиями сотрудника полиции, и потом на основании его ошибок обращаться в суд.
Наиболее распространенной ситуацией является нарушение техники проведения измерений. Дело в том, что инспектор всегда ориентируется на инструкцию по эксплуатации тауметра. Большинство приборов можно эксплуатировать при температурах от –40°C до +40°C. Ну, или с небольшими отклонениями, например, «Тоник» можно эксплуатировать при температурах начиная с –30°C. Вот на эти данные сотрудники ГИБДД и ориентируются.
Но, вот в ГОСТ 27902-88 есть четкие указания по поводу условий, при которых должны проводиться измерения. Вот какие условия должны быть соблюдены.
- Температура воздуха 20°C, допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 5°C.
- Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
- Относительная влажность воздуха 60%. Возможно отклонение на 20% в любую сторону.
На практике встретить атмосферное давление меньше 86 кПа сложно, если только вы не высоко в горах. Да и с влажностью в 40% будет проблематично. А вот с температурой менее +15° и больше +25° мы можем встретиться.
Тут вам нужно следить, чтобы инспектор вписал в протокол все данные, включая температурные показатели. Если показатель находится не в допустимом диапазоне, можно обращаться в суд для отмены протокола.
Важно!
На опротестование дается 10 дней. За это время вы должны успеть обратиться в суд для отмены протокола. Возможно продление сроков, но нужна уважительная причина, например, больничный или справка с работы, что вы не могли обратиться в разрешенные сроки.
При обращении в суд ссылаемся на ГОСТ 27902-88, и указываем полное несоответствие условий проверки рекомендациям из этого документа. В большей части случаев суд считает ГОСТ более значимым документом, чем инструкция к прибору, и без проблем отменяет штраф.
Пример.
Водителя остановили зимой, за бортом температура составляла –18°C. Инспектор замерил тонировку переднего стекла, выявил, что она не соответствует нормам, после чего выписал протокол.
Водитель обратился в суд, и выиграл его. Судья посчитал, что замер прозрачности при такой низкой температуре — грубое нарушение правил исследования прозрачности автомобильного стекла.
Есть еще один способ отменить штраф. Но, он не всегда срабатывает. Речь о неправильно оформленном протоколе. Если инспектор не внесет данные в документ, например, не укажет температуру, впишет только один результат измерений, или допустит другие ошибки. Это также может стать основанием для обращения в суд.
Но, тут есть нюансы. Суд может запросить сводку погоды за конкретный день, и если температурные условия совпадут, отменить штраф не выйдет.
Примеры.
Сотрудник ДПС не указал в протоколе температуру. Автовладелец обратился в суд, считая что его штрафуют необоснованно. Судья, запросив сводку погоды, выяснил, что в тот день температура была +21°C, что попадает под рекомендуемые нормы. Протокол остался в силе.
В другом случае с водителем согласились. Протокол был отменен из-за несоответствия правилам оформления документов.
Как проводится проверка
Важно следить за правильным проведением проверки. Инспектор может смухлевать, и вам потом придется доказывать свою правоту в суде
В первую очередь нужно проверить действительность сертификата тауметра. Чаще всего применяются следующие приборы.
- Блик-Н.
- Тоник.
- Свет.
Все они довольно надежны, работают без сбоев, поэтому активно используются ГИБДД.
Обратите внимание на наличие пломбы. Прибор должен быть опломбирован
Если пломб и голографических отметок о проверке нет, использовать такой тауметр нельзя. Конечно, может пломба была сорвана случайно, но рисковать не стоит.
Важно!
Если инспектор все же настаивает на замере прибором, который не соответствует нормативам, обязательно укажите это в протоколе. По закону вы будете признаны невиновным.
Замеры должны проводиться в трех местах. Это позволит избежать случайностей. К примеру, инспектор может заметить небольшое загрязнение, померить светопропускание именно в этом месте, и выписать протокол.
Если вы заметили, что измерение проводилось только в одном месте, укажите на этот момент. В протоколе должны быть указаны данные трех измерений.
Обратите внимание на действие проверяющего сотрудника. Иногда они хитрят, подкладывая под измерительные головки еще кусочек пленки
В этом случае оказывается, что стекло не соответствует нормам. Вы можете даже не заметить такой трюк, поэтому если сомневаетесь в достоверности измерений, рекомендуем попросить проверить машину в присутствии понятых. Обычно это значительно охлаждает нечистоплотных полицейских.
Проверка светопропускаемости возможна только на лобовом стекле. Только здесь регламентируется уровень светопропускаемости. При попытках провести замеры на других стеклах, стоит указать на неправомерность этого действия.
Исключением является ситуация, когда у вас нет боковых зеркал. Если хоть одного зеркала нет, инспектор может проверить на степень затемнения и заднее стекло. В этом случае оно должно пропускать 70% света, так как приравнено к лобовому. Поэтому, если у вас по какой-то причине нет зеркал, и задняя полусфера затонирована наглухо, скорее всего, будет выписан штраф.
Важно!
Темное время суток и наличие осадков не является преградой для измерений. Согласно требованиям нормативных документов проводить замеры можно в любое время суток, вне зависимости от атмосферных осадков.
Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу
Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.
Согласно правилам, установленным 7 разделом ПДД РФ, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено. Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу в 2020 году.
Нормы светопропускания
Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:
- Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
- Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
- Не допускается использование зеркальной пленки.
- Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
- Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.
Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.