Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея
Содержание:
- Признаки неисправности
- Виды клея «Контактол»
- Виды клея «Контактол»
- Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато
- Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие
- Как сделать токопроводящий клей на серебряной основе
- На что стоит обратить внимание?
- Требования к средству
- Принцип работы
- Самостоятельное изготовление
- Проблемы при использовании
- Выявление места повреждения
- Определяем место поражения с помощью вольтметра.
- Сферы применения
- Особенности и свойства
- Причины поломки заднего стекла и варианты ремонта обогрева токопроводящим клеем
- Выбор клея в магазине
- Цена восстановления тепла
- Приготовление клея своими руками
- Как изготовить токопроводящий клей в домашних условиях
- Ремонтируем систему обогрева заднего стекла в домашних условиях
Признаки неисправности
Нити обогрева заднего стекла ломаются после завершения продолжительного срока эксплуатации автомобиля. Также к их поломке приводят механические повреждения. Как следствие, водитель сталкивается с отсутствием нагрева фрагмента стекла. Это провоцирует появление конденсата при существенных температурных колебаниях внутри салона и на улице. Это обычно происходит в зимнее время года.
Стоит учитывать, что запотевшее стекло существенно уменьшает видимость дороги. Как следствие, риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Справиться с проблемой вполне можно своими руками. Для этого стоит воспользоваться специальным клеевым веществом или пастой
Чтобы своевременно выявить неисправность, стоит обращать внимание на некоторые признаки
Виды морозостойких и водостойких клеев для камня для наружных работ, как выбрать состав
О появлении дефекта в структуре нитей свидетельствует замедленное отпотевание стекла.
Горизонтальные полосы на стекле
При поражении системы обогрева стекло покрывается горизонтальными полосками запотевания. Также есть риск обледенения.
Виды клея «Контактол»
Электропроводящий клей Контактол (kontaktol) – это продукция известного концерна Keller (Германия). Производитель предлагает следующие модификации:
- «на серебре» – однокомпонентный состав на основе очищенного серебра для создания электропроводящих дорожек на текстолите и других твердых подложках;
- клей «Радио» создан с графитовым наполнителем, поэтому стоит дешевле, по сравнению с предыдущим вариантом;
- клеевой маркер сделан из серебряного порошка с ПВХ наполнителем – такое решение упрощает обращение с восстановительным средством в сложных рабочих условиях.
К сведению. Клей Контактол электропроводный после застывания создает устойчивую к влаге «дорожку». Стандартная тара – 2, 5 и 10 г. Удельное сопротивление – 0,01 Ом на см куб.
Виды клея «Контактол»
Электропроводящий клей Контактол (kontaktol) – это продукция известного концерна Keller (Германия). Производитель предлагает следующие модификации:
- «на серебре» – однокомпонентный состав на основе очищенного серебра для создания электропроводящих дорожек на текстолите и других твердых подложках;
- клей «Радио» создан с графитовым наполнителем, поэтому стоит дешевле, по сравнению с предыдущим вариантом;
- клеевой маркер сделан из серебряного порошка с ПВХ наполнителем – такое решение упрощает обращение с восстановительным средством в сложных рабочих условиях.
К сведению. Клей Контактол электропроводный после застывания создает устойчивую к влаге «дорожку». Стандартная тара – 2, 5 и 10 г. Удельное сопротивление – 0,01 Ом на см куб.
Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато
Сбои в работе обогрева заднего стекла возникают по целому ряду причин.
Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства
В первую очередь следует проверить предохранители. Если они исправны, тогда необходимо проверить кнопку, включающую обогрев, реле в системе питания, прозвонить контакты электропроводки. Сделать это можно мультиметром.
Часто контакты подгорают из-за скачков напряжения. Решить проблему можно заменой кнопки, реле, части поврежденной проводки.
При обрыве нитей стекло обогревается неравномерно и запотевает, ухудшая видимость
Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла
Выполнение ремонта в такой ситуации является затруднительным. Придется паять, используя специальный припой и флюс. Также можно использовать специальные токопроводящие клеевые составы.
Облом проводов в косе
Очень часто переламываются провода в косе, которая идет в гофре от автомобиля к двери багажника. Необходимо раскрыть все провода, чтобы увидеть обломанные участки и заменить их.
Обрыв нитей накала
Чаще всего такая проблема возникает при демонтаже тонировки, а также при естественном износе.
Для обнаружения конкретного места разрыва следует использовать мультиметр. Также можно включать кнопку и тактильно искать место обрыва.
Процесс нанесения токопроводящего клеяЭто несложно, в точке нахождения неисправности не будет происходить нагрев стекла, участок окажется холодным.
При использовании мультиметра должно быть сопротивление в 2–5 Ом. Значение будет изменяться в месте обрыва, который обязательно необходимо промаркировать, чтобы не потерять из виду.
Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие
1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава.
В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала. После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.
Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.
2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы.
Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.
3. Электролитическое покрытие.
Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).
Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.
Видео — восстановление нитей обогрева заднего стекла медным купоросом:
Обычно прочности электролизного покрытия недостаточно для протекания большого тока, поэтому место дополнительно пропаивают с помощью тонкого медного провода. Такой метод неэффективен при восстановлении длинных разрывов.
4. Использование стальных опилок, магнита и клея.
При этом методе зачищают поверхность. Затем с помощью магнита, помещенного за стеклом, формируют горку из опилок в месте разрыва. Далее на горку наносят клей БФ-2 или аналогичный. После высыхания наносят закрепляющий уровень клея. Восстановление разрыва таким методом эффективно на длительное время.
Как сделать токопроводящий клей на серебряной основе
Чтобы обойтись без этих проблем при работе с цветным металлом, можно сделать токопроводящий крем на серебре, но это значительно сложнее, чем работа с карандашным грифелем. Перед началом работы необходимо обзавестись азотнокислотным серебром, но это может быть сложнее, чем заменить его азотной кислотой; она также проводит электричество.
В аптеке нужно купить 1% раствор формалина и бутылочку аммиака (нашатырного спирта).
Внимательно отмерив равные пропорции, нужно для начала смешать формалин и азотнокислотное серебро, после чего добавить в получившуюся смесь пару капель аммиака.
Статья по теме: Как и чем заделать скол на ванне?
Если действия были произведены без ошибок, через какое-то время в полученном составе выпадет черный осадок — порошок серебра, который необходимо достать из жидкости (можно использовать дистиллированную воду или фильтр) и использовать в целях электропроводимости. Далее следует подсушка извлеченного из жидкости осадка при высокой температуре 105-150 градусов Цельсия. Получившийся высушенный черный порошок нужно добавить в аналогичный предыдущему рецепту любой быстросохнущий клей. Профессионалы советуют вначале смешать клей с небольшим количеством спирта. Из-за высокой скорости высыхания состава он требует периодического помешивания.
Подобных рецептов существует огромное множество, но все они основываются на одних и тех же процессов. Достаточно вспомнить уроки химии или физики в школе, чтобы выделить, какие элементы проводят ток, а позже на их основе приготовить идеальную для изделия клеящую пасту.
На что стоит обратить внимание?
Есть набор свойств, которым клейстер обязательно должен соответствовать, что выполняется далеко не всегда:
- Безопасность при использовании и дальнейшей эксплуатации, секундные клея часто не соответствуют этому требованию.
- Быстрота «схватывания», чтобы состав не растекался по плате и всему что находится вокруг. Отсутствие данного свойства может приводить к очень неприятным последствиям, например, короткому замыканию.
- Отсутствие любой воды в составе клея (вода вредит электронике). В случае водной основы может происходить все то, что описано в предыдущем пункте, короткое замыкание и долгое застывание.
- Продукт не должен пригорать при пайке, т.е., быть термостойким.
- Состав должен соответствовать заявленным характеристикам, то есть сопротивлению и токопроводимости, иначе его работа в схеме становится непредсказуемой.
- Неплохо чтобы он был вязким, намного упрощает работу.
- Содержал полимерные вещества.
Требования к средству
Основным качеством токопроводящего клея является высокая электропроводность, которая достигается благодаря наличию в составе вещества мелких частиц металла. Для этой цели производители используют чаще всего никелевый порошок, который хорошо проводит электричество. В состав клея могут входить фракции золота, серебра или палладия. Значение удельного сопротивления у средства должно быть минимальным.
Чтобы не утратились адгезирующие свойства в ходе эксплуатации электроприбора, клей для ремонта отличается низким тепловым сопротивлением. Кроме того, состав должен выполнять свою основную функцию и надежно склеивать поверхности. Эластичность и прочность веществу придают связующие из полимера.
Состав не должен быть слишком жидким, потому что вязкая консистенция предотвращает возможные повреждения элементов микросхем в процессе работы с ними. Высокая скорость высыхания также важна для комфортного применения.
Принцип работы
Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.
Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:
Самостоятельное изготовление
Токопроводящая смазка может быть не только приобретена в готовом виде, но и изготовлена своими руками. Однако прежде чем дать инструкцию по изготовлению, необходимо ответить на ряд наиболее распространенных среди новичков вопросов:
- Способен ли клей «Момент» проводить электричество? Нет, ни одна из многочисленных вариаций этого клеящего вещества не способна проводить ток.
- Обладает ли электропроводимостью «Суперклей»? Для ответа на вопрос нужно понимать характер проводимости. Указанный вид вещества не имеет в своем составе компонентов (металлы, графит), которые проводят электричество. Таким образом, по своим возможностям «Суперклей» практически идентичен пластмассе.
- Что насчет эпоксидных составов? Эпоксидная смола не пропускает электричество по причине, указанной выше.
- Допускаются ли ремонтные работы под высоким напряжением с применением специализированного клея? Нет, такие работы запрещены в соответствии с правилами безопасности.
- Купил «Контактол», но он не дает нужного эффекта. Причина, скорее всего в том, что данный товар поддельный. Популярность этой торговой марки обусловила большое количество подделок.
- Что нужно для электропроводности состава? Клей должен в обязательном порядке содержать токопроводящие компоненты. Причем их удельный вес должен быть достаточным для обеспечения электропроводности.
Проблемы при использовании
Как из клея создать длинную дорожку с равномерной толщиной и шириной? Такую задачу решить непросто. Затруднения вызывает обработка шин, потому что сметь высыхает слишком быстро. Обработку относительно небольших площадок удобнее выполнять маркером, чем кисточкой.
Для каких поверхностей
Следует учесть, что серебряный порошок активизирует коррозийные процессы при контакте с алюминием. Необходимо проверять совместимость других комбинаций материалов поверхностей и компонентов смеси.
Недостатки
Фабричные смеси на основе серебра и других ценных металлов стоят дорого. Некоторые связующие выделяют опасные вещества в атмосферу. Поэтому работы рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе. В некоторых ситуациях ограничением является несовместимость контактирующих материалов.
Токопроводный клей можно приобрести либо сделать собственными руками. Самодельные смеси при тщательном соблюдении представленных инструкций вполне способны обеспечить высокий уровень качества. Фабричные аналоги подразумевают единство характеристик в каждой товарной партии, надежные гарантии.
При выборе подходящего варианта, кроме основных параметров, внимание уделяют следующим позициям:
- технологии нанесения;
- устойчивости к внешним воздействиям в процессе реальной эксплуатации.
Выявление места повреждения
Чтобы своевременно выявить наличие проблем, можно применять доступные методы.
Визуально
Причины поломки можно выявить визуально. Неисправность предохранителя покажет неработающий индикатор обогревателя заднего стекла в случае нажатия кнопки. Если индикатор горит, а нити обогрева не функционируют, можно заподозрить дефекты в реле. Потеря контактов в системе провоцирует замедленное отпотевание.
Если осмотр заднего стекла не помог выявить обрыв линии обогрева, стоит приступать к сложным процедурам.
Вольтметр
Для применения этого способа нужно взять вольтметр и активировать обогрев задних сидений. При этом один щуп рекомендуется поставить на массу машины, а второй – завернуть в фольгу. После этого стоит медленно двигаться по каждой линии, пока не будет достигнута середина. Стандартное напряжение должно составлять 5 Вольт. При более низком значении можно говорить о том, что область обрыва найдена. Повышение значения до 12 Вольт тоже означает обрыв.
Также существует и другой метод применения вольтметра. Для этого рекомендуется присоединить плюс к клемме к определенному контакту обогрева. Второй щуп стоит плавно перемещать по линии. Это обязательно делают со стороны расположения отрицательной клеммы. Снижение напряжения свидетельствует о зоне обрыва.
Омметр
Специалисты советуют применять обыкновенное устройство со стрелками. При включении прибора рекомендуется выбрать режим мега. Щупы стоит присоединить к выводу обогрева заднего стекла. В качестве элемента соединения применяют обыкновенную вату. Ее смачивают в дистиллированной воде. После этого рекомендуется провести по линии и оценить реакцию стрелки. Именно она покажет зону обрыва.
Определяем место поражения с помощью вольтметра.
Для проверки, необходимо включить подогрев стекол автомобиля. Поскольку одна из шин системы подогрева стекол автомобиля соединяется с корпусом, минус вольтметра необходимо зафиксировать на любой части кузова авто. Далее, проверяем напряжение на проводниках, расположенных на стеклах вертикально. На одной из шин напряжение должно составлять двенадцать вольт. На второй шине, должно фиксироваться нулевое количество напряжения. Проверить каждую нить можно соприкосновением в месте соединения с шиной. После выявления пораженной области, необходимо провести ремонт с использованием специальной технологии.
Сферы применения
В ограниченном пространстве трудно манипулировать с паяльником и припоем. Некоторые микросхемы и другие дорогостоящие электронные компоненты повреждаются при перегреве. Эти и другие практические задачи решают с помощью токопроводящих клеевых составов. Примеры:
- скрепление пьезоэлементов в радиоаппаратуре;
- восстановление нагревательных «полосок» на заднем стекле автомобиля, разорванных дорожек печатных плат;
- соединение миниатюрных деталей с одновременным созданием проводника;
- воспроизведение технологии «холодной» пайки.
При необходимости токопроводящий лак обеспечит защитные функции. Нанесение таких клеевых составов применяют для создания «плоских» нагревательных элементов системы теплых полов.
Особенности и свойства
- Быстро сохнет, поэтому склеивание нужно проводить без перерыва.
- Обладает высокой вязкостью, что предотвращает затекание смеси внутрь плат.
- Высокие адгезионные характеристики обеспечивают надёжную сцепку с обрабатываемыми плоскостями, хорошо закрепляется на стекле, пластике и т. д..
- После высыхания выдерживает t до +160 °C с сохранением своей структуры.
- Безопасен для человека и природы.
- Эластичность состава позволяет делать точечное нанесение.
Токопроводный состав имеет низкую электросопротивляемость. Его применение помогает защитить детали от повреждений, ударов и вибрационных нагрузок. Благодаря клею-проводнику платы не будут реагировать на перепад температур.
Перед использованием, нужно тщательно изучить состав клея и не применять средства, содержащие воду. Состав и инструкция по применению указывается на заводской упаковке клея. Для микросхем, контактов проводов, шлейфов, остальных элементов электротехники водная основа губительна. Такой состав будет высыхать очень долго.
Компонентом, пропускающим ток в клее, зачастую является графитовый или никелевый порошок, серебро либо любой другой металл. Чем больше содержание электропроводящего компонента, тем хуже сцепка клея с поверхностью.
Предназначение:
- можно отремонтировать компьютерные шлейфы, микросхемы;
- используют при установке обогревающих плинтусов;
- применяется как клей для линолеума, когда укладывается антистатическое напольное покрытие;
- устраняются дефекты в автомобильной электрике, ремонтируется обогрев заднего стекла;
- скрепляются пьезоэлементы в радиоаппаратуре;
- используется при замене пайки светоизлучающих диодов.
Работа с токопроводящими смесями проходит в условиях закрытых помещений, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды.
Причины поломки заднего стекла и варианты ремонта обогрева токопроводящим клеем
Система обогрева стекла может выйти из строя по разным причинам. Это могут быть шалости детей на заднем сиденье, случайное повреждение целостности всей системы (учитывая толщину нитей, это несложно), например, при непрофессиональной тонировке пленочным покрытием.
Перечислять все возможные варианты смысла нет, главное – после обнаружения неисправности быстро восстановить работоспособность системы.
Первое, что следует сделать, – это найти место обрыва контакта.
Существует несколько безотказных способов:
визуально. Тщательно осматриваем всю токопроводящую сетку, пока не найдем место обрыва;
используем вольтметр. Один щуп подключаем к плюсовой клемме системы обогрева, а вторым водим по контактам, начиная от расположения минусовой клеммы. В месте, где прибор покажет «0», будет обрыв;
с помощью омметра. Если есть такой прибор, то найти место отсутствия контакта просто – переводим измеритель в режим «мега». Затем присоединяем прибор к клеммам системы. Берем вату или чистую тряпку, смачиваем ее в дистиллированной воде и медленно ведем по каждой нити. Там, где прибор реагирует, начинаем устранять обрыв
Важно, чтобы омметр был старого образца со стрелкой, а не цифровой – с аналоговым прибором определить место потери контакта гораздо проще и нагляднее.
После того, как место обрыва найдено, можно перейти к его устранению. Сам процесс ремонта не вызовет никаких трудностей, поэтому везти машину на СТО смысла нет – все можно сделать самостоятельно.
Выбор клея в магазине
В строительных и хозяйственных магазинах очень широкий выбор заводского электропроводящего клея.
Контактол
Производится в Германии концерном Keller. Известность получили 3 средства этой серии.
- «Контактол однокомпонентный». Можно организовать или восстановить токопроводящее соединение на диэлектриках (стекле, полимерах, текстолите и т. д.). В составе серебро и синтетические смолы. Имеет высокую адгезию и влагостойкость.
- «». В основе графитовый порошок. Свойства аналогичны предыдущему составу, но цена в два раза ниже.
- «Kontaktol токопроводящий маркер». За основу взят серебряный порошок, палладий, ПВХ-смолы. Имеет удобную форму выпуска, можно клеить детали в труднодоступных местах. Ремонтируют перемычки, токопроводные дорожки.
Контактол быстро схватывается. Полная полимеризация шва за 6-7 ч. Для ускорения окончательной склейки прогревают обработанный участок тёплым воздухом.
Permatex
Клей Permatex (Перматекс)- двухкомпонентный состав для реставрации контактов обогрева. Сделанное соединение устойчиво к вибрационным нагрузкам, не подвержено ультрафиолету и перепаду температур. Работать с клеем лучше при температуре окружающей среды не ниже 10 °С.
ТПК-Э
Склеивает углепластик, алюминий и нержавейку, причём сочетания материалов могут быть любыми. На обработанном участке можно создать электросоединение с переходным сопротивлением. Состав и густота ТПК-Э позволяет отводить статические заряды от обработанной детали.
Forbo 615 eurostar lino el
На электропроводный клей Форбо «садят» напольные покрытия (линолеум, ковролин). Это полупрозрачный состав без характерного запаха.
Done deal
Клей Done Deal производится в США, имеет полимерно-серебряный состав. Используется для восстановления контактов в автомобилях и для реставрации нитей обогрева на стёклах. Высококачественный клей с отличными адгезионными характеристиками.
Homakoll
Разрабатывался специально для склеивания напольных покрытий, которые выпускаются в рулонах, имеют тканевую или ворсистую основу.
- В составе нет токсичных и летучих компонентов.
- Минимальное содержание воды.
- Не усаживается после полного высыхания.
- После первоначальной сцепки с поверхностью вероятность сдвига и отслаивания минимальна.
- Легко наносить зубчатым шпателем.
- Негорючий.
Mastix
Клей Mastix на основе никелевого порошка. Применяется для реставрации нитей обогрева заднего стекла в автомобилях, заполнения щелей, трещин и отверстий, клеят металл. По характеристикам схож с холодной сваркой.
ВолгаХимПром
Реставрационный и армирующий состав. Полное затвердение в зависимости от толщины наносимого слоя наступает максимум через час. Используется в быту и промышленности. Клей безопасный, без вредного влияния на кожу, дыхательные пути и слизистые человека.
Прочие марки
- Токопроводящий клей Abro Masters. Производится в Соединённых Штатах Америки. Ремонтируют нити обогрева заднего стекла.
- для приклеивания линолеума и других напольных покрытий. Относится к дисперсионным составам, морозостойкий, без запаха, не содержит растворителей.
- Baku BK 426 – электропроводящая паста для восстановления дорожек на микросхемах.
- Astrohim. Используется при ремонте нитей обогрева стекла.
- Ирпол 5. Эластичный состав на основе полиуретановых компонентов. Приклеивает антистатические напольные покрытия.
- Элеконт. Клей на основе эпоксидной смолы. Используется при ремонте автомобиля. Неэффективный, иногда поклейку приходится повторять.
Цена восстановления тепла
На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.
Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы
Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку
Приготовление клея своими руками
Значительная стоимость фабричных смесей заставляет создавать самодельные составы. Такой подход применяют для создания отопительных систем, в ходе реализации других крупных проектов.
Графитный клей
Электропроводность обеспечивают измельченным грифелем карандаша, который создан из графита. Достаточно хороший связующий компонент – стандартный «Суперклей». Ингредиенты в пропорциях один к одному тщательно смешивают. Удобнее такую процедуру выполнять с помощью старого кухонного комбайна или другой техники с электроприводом.
Клей на серебре
Компоненты смешивают последовательно в следующих пропорциях (граммы):
- графит – 12;
- порошковое серебро – (120-130);
- канифоль – 6;
- нитроцеллюлоза – (8-10);
- ацетон – (40-60);
- этилацетат – 50.
К сведению. Оптимальную вязкость устанавливают с помощью изменения количества ацетона. Главный недостаток состава – ограниченная устойчивость к погодным воздействиям.
Алюминиевый
Применяют рецепт из предыдущего раздела с заменой серебра относительно дешевой алюминиевой пудрой. Готовую смесь переливают в чистую тару с герметичной крышкой. Перед использованием разбавляют ацетоном до нужной густоты, перемешивая палочкой из стекла или иного инертного материала.
Графитовый из батарейки
Необходимый для создания токопроводящего клея своими руками графит можно извлечь из старых батареек. Созданный порошок смешивают с любым растворителем на органической основе. Добавка ценоплака поможет обеспечить гелеобразную консистенцию.
Как изготовить токопроводящий клей в домашних условиях
Есть несколько рецептов приготовления токопроводящего клея своими руками.
Рецепт 1: Секундный клей + простой карандаш
- Берем любой цианоакрилатный клей (так называемый супер-клей) в металлическом тюбике, добавляем в него графитовый порошок в соотношении 1 к 1 и размешиваем до образования однородной консистенции.
- Для удобства использования можно приготовить клей непосредственно в тюбике.
- Для этого его аккуратно разворачивают с торца, добавляют порошок, размешивают спичкой или зубочисткой и снова заворачивают.
- Нужное количество графитового порошка можно легко получить путем измельчения стержня самого обычного простого карандаша при помощи лезвия, надфиля или наждачной бумаги.
Рецепт 2: Батарейка + цапонлак
Для этого рецепта нужна обычная солевая пальчиковая батарейка, точнее не сама батарейка, а графитовый стержень от нее.
- Графит измельчается и смешивается с цапонлаком в равных пропорциях.
- Цапонлак — прозрачный раствор, который используется в радиоэлектронике для покрытия паяных электрических соединений. Приобрести его можно в магазине для радиолюбителей, стеклянный флакон объемом 30 мл стоит порядка 50 рублей.
- Приготовить клей можно непосредственно во флакончике, в нем же можно хранить его в течение длительного времени.
Рецепт 3: Эпоксидка + алюминиевая пудра
Токопроводящий клей можно приготовить также на основе эпоксидной смолы.
- Для этого подойдет самый дешевый двухкомпонентный клей марки ЭПД отечественного производства (стоит порядка 150-200 рублей за 280 гр.).
- В качестве токопроводящего наполнителя обычно используют алюминиевую пудру.
- Рецепт приготовления прост: смолу перемешивают с алюминиевым порошком до состояния густой сметаны. Непосредственно перед склеиванием заготовленный состав перемешивают с отвердителем в соотношении 10:1.
- В фарфоровой ступе тщательно вымешиваются порошковый графит и серебро, сополимер винилхлорид-винилацетата и ацетон.
- Вам понадобиться любой обычный лак для ногтей.
- Далее вы можете залить крошку лаком и перемешать например спичкой.
- В результате получится жидкость черно-серого цвета, похожая по консистенции на сироп.
- Хранить ее нужно в стеклянной посуде под плотно закрывающейся крышкой.
- Перед каждым использованием клей размешивают.
- На изделии он сохнет порядка пятнадцати минут.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Все перечисленные рецепты позволяют быстро и с минимальными затратами приготовить в домашних условиях клей, который подойдет для ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля и решения других задач.
Важный момент: Чем больше токопроводящего наполнителя будет в клеящем растворе, тем лучше будет токопроводность, но прочность соединения при этом неминуемо сократится.
Рассмотрим применение токопроводящего клея на примере ремонта обогрева автостекла:
- место разрыва протираем растворителем;
- сверху и снизу тонкой нити приклеиваем скотч;
- наносим клеящий состав на место разрыва;
- после полного высыхания клея убираем скотч.
Качественный токопроводящий клей обеспечивает прохождение электрического тока с нормированными потерями. Такие составы применяют для восстановления дорожек печатных плат, иных ремонтных мероприятий. В данной публикации рассмотрены фабричные изделия и функциональные аналоги, которые можно сделать самостоятельно в домашних условиях.
Ремонтируем систему обогрева заднего стекла в домашних условиях
Существует масса способов, как восстановить целостность контактов и устранить причину обрыва.
Наиболее эффективные и простые способы:
- использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Этот метод считается самым простым и надежным. При помощи специального состава контакт между проводящими нитями восстанавливается легко и быстро – достаточно нанести клей между участками разрыва;
- при помощи готового ремкомплекта. В состав такого набора входят трафареты с нанесенными нитями и специальный полимерный компаунд. Необходимо просто снять защитный слой с трафарета и плотно приложить его к стеклу в месте обрыва. Такая «заплатка» сверху покрывается компаундом, и после высыхания системой можно пользоваться.
Существует масса народных методов, начиная от металлической стружки, смешанной с краской или клеем, заканчивая пайкой места обрыва. Они имеют различную степень эффективности, а по некоторым данным, использовать народные методы не рекомендуется, так как можно банально не угадать с омическим сопротивлением, что может привести к выходу из строя всей системы обогрева.
Среди проверенных способов профессионалы рекомендуют использовать именно токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Состав наносится легко, застывает быстро и надежно восстанавливает целостность всех нитей.