Новый toyota rav4, forester и outlander: большой тест кроссоверов

Комплектации и цены от официального дилера

Представлены официальные актуальные цены на: 16.04.2021

Комплектаци Двигатель Коробка передач Привод Расход Разгон до 100 км/ч
1 852 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) MT Передний 9,8 c
2 076 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) CVT Передний 11 с
2 182 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) CVT Полный 11 с
2 383 000 рублей бензин 2,5 л (199 л,с) AT Полный
2 386 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) CVT Полный 11 с
2 764 000 рублей бензин 2,5 л (199 л,с) AT Полный 8,5 c

Модификации и опции в России

Кроссовер Тойота Рав 4 2019-2020 года, предназначенный для российского рынка, будет иметь 4 пакета оснащения, причем для базового и самого дешевого – «Стандарта» – доступны только 2.0-литровый мотор и «механика».

Следующая комплектация носит название «Комфорт», и здесь покупателю дается возможность выбора: двигатели, привод, вариатор или АКПП.

Что касается дорогих комплектаций Рав 4 2019-2020 «Престиж» и «Престиж Safety», то им «полагается» только 2.5-литровый «атмосферник», только полный привод и безальтернативная «коробка»: роботизированная для первого пакета и автоматическая для второго.

Набор опций для Rav 4 2019-2020 в вышеперечисленных комплектациях представлен следующим списком:

Комплектация Стандарт (цена – 1,756 млн. рублей): 7 подушек безопасности, кондиционер, система стабилизации, светодиодная оптика, система обогрева руля и передних кресел, 7-дюймовый дисплей медиасистемы, датчик света, литые 17-дюймовые диски.

Комплектация Комфорт (в зависимости от двигателя и трансмиссии цена от 1,980 до 2,280 млн. рублей): круиз-контроль, датчик дождя, 2-зонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, задний парктроник, камера заднего вида, центральный дисплей на 8 дюймов, система бесключевого доступа, сервопривод крышки багажника, рейлинги, противотуманные фары, 18-дюймовые колесные диски.

Комплектация Престиж (цена – 2,290 млн. рублей): электроприводы для водительского сидения, кожаная отделка салона, система подогрева задних сидений, передний парктроник, беспроводная зарядка для гаджета, контурная подсветка салона, система Multi-Terrain Select (выбор ездовых режимов), колесные диски на 19 дюймов.

Комплектация престиж Safety (цена – 2,661 млн. рублей): все опции, присутствующие в других пакетах оснащения, плюс камеры кругового обзора, навигатор, адаптивный круиз-контроль и множество электронных систем безопасности.

Техническая начинка 5-го поколения

Новый кузов Тойоты Рав 4 2019-2020 уже более года продается в США, где пользуется большим спросом. Основные изменения, которые претерпел популярный внедорожник, свелись к смене экстерьера, увеличению клиренса и колесной базы, что стало следствием «переезда» модели на платформу TNGA-K.

Кроме того, новая модульная «тележка» помогла конструкторам повысить жесткость кузова и снизить центр тяжести, серьезно улучшив управляемость кроссовера.

С конвейера российского завода Toyota будут сходить только бензиновые версии Тойота Рав 4 2019, причем гамму моторов ограничат лишь двумя «атмосферниками» объемом 2.0 и 2.5 литра (мощностью 149 и 199 лошадиных сил соответственно).

Для каждой силовой установки предусмотрена своя трансмиссия: в первом случае можно заказать модификацию с 6-скоростной «механикой» либо обычным вариатором, во втором – только с «автоматом» на 8 ступеней.

Внедорожники Toyota RAV 4 2019-2020 с менее мощным атмосферным мотором станут выпускаться в передне- и полноприводных версиях, но в зависимости от пакета оснащения на авто будет использоваться та или иная технология передачи крутящего момента на заднюю ось.

В комплектации «Комфорт» будет применяться одна муфта (система Dynamic Torque Control AWD), тогда как «продвинутые» пакеты предложат механизм с двумя многодисковыми муфтами – по одной на каждое заднее колесо.

Такое технологическое решение даст весомое преимущество в плане проходимости, поскольку позволяет реализовать функцию изменения вектора тяги. Кроме того, в такой версии полного привода, которая носит название Dynamic Torque Vectoring AWD, используются дополнительные муфты на карданном валу, позволяющие вовсе отключать его при необходимости.

Дата выхода

Старт производства новых внедорожников Toyota Rav 4 2019-2020 дан 1 октября, а первые автомобили появятся у официальных дилеров уже 1 ноября.

Рав 4 на бездорожье

Также Test Drive автомобиля устроил и Сергей Стиллавин, который смог взять новый Рав 4 2018 года выпуска на видеообзор. Смотреть ролик можно на ютуб-канале блогера.

Аналитики отмечают, что теперь RAV4 – это тот класс кроссоверов, который может преодолевать бездорожье без проблем для технического состояния.

Достаточно перевести его в положение «камни и грязь», чтобы транспортное средство уверенно преодолевало подобную местность.

Также водителю доступна регулировка тяги на каждом колесе, что существенно снижает количество проблем при передвижении по небольшим холмам или ямам. Заметна работа этой функции и при поворотах на грейдерах, когда внешнее колесо получает больше момента.

Дорожные условия в России для нового Раф 4 – это не проблема. Водителю не за что волноваться, если он видит впереди ямы, которые раньше объезжал стороной. Не стоит беспокоиться и за передвижение там, где могут застрять автомобили с низким клиренсом.

Интерьер Тойота Рав 4

В салоне можно отметить черты и части дизайна премиальных машин Лексус. Но в принципе, многое осталось от предыдущей модели. 3-х спицевый руль с множеством функций, симпатичные и удобные устройства с информативным 4.2 дюйм. дисплеем на щитке приборов. По обе стороны от него размещены тахометр и спидометр. Панель спереди, как и раньше, сделана в 2-х уровневой конфигурации. На консоль по центру установлен новейший 6.1 дюйм. экран мультимедийного комплекса. На передней панели под экраном размещается устройство управления климатической системой с узкой полосой экрана, кнопками управления и 2-мя «крутилками» по бокам.

В салоне могут разместиться пятеро людей вместе с водителем. Сиденья спереди имеют отличную боковую поддержку. На задних креслах довольно комфортно. Спинки с регулировкой наклона. На задних сиденьях могут с легкостью расположиться 3-е взрослых людей.

На бездорожье

Автомобиль, как показало тестирование, неплохо приспособлен для бездорожья. Есть возможность заблокировать муфту между колёсами. В обновлённом «рав четыре» 10 % крутящего момента всё время передается на задние колёса. Раньше это происходило только в режиме Sport, но тойотовцы решили внести изменение в распределение крутящего момента по осям, чтобы машина лучше управлялась, лучше чувствовала себя на дороге.
На бездорожье рав четыре не спасует. Дорожный просвет у него почти 200 мм. Правда, у версии с мотором 2,5 литра он меньше. Автомобиль может похвастать достойной геометрической проходимостью. Жаль только губа переднего бампера выпирает уже очень далеко вперёд. Кстати, из-за новых бамперов кроссовер прибавила в длину 35 мм.

Технические характеристики

В качестве базы, задействованной для производства паркетника пятого поколения, японские разработчики использовали новую архитектуру TNGA. Это позволило не только пересмотреть целый ряд доступных возможностей кроссовера, но и провести оптимальную настройку задней подвески, имеющей многорычажную конструкцию. Спереди привычно расположены независимые стойки МакФерсон. Тормозная система японского кросса представлена дисковыми механизмами спереди и сзади (передние дополнены системой вентиляции), а также электронным стояночным тормозом. Для упрощения процесса управления автомобилем, разработчики оснастили его электроусилителем рулевого колеса.

В качестве доступных силовых агрегатов, производитель предусматривает возможность установки двигателей объемом на 2 и 2,5 литра. Младший мотор имеет производительность в 149 лошадиных сил и крутящий момент – 206 Н*м. Он может работать в паре с 6-скоростной МКПП либо вариатором, а в качестве ведущего привода задействован передний либо полный. Двигатель, объемом 2,5 литра, выдающий мощность в 199 «лошадей» и крутящий момент на уровне 243 Н*м, взаимодействует в паре исключительно с коробкой-«автомат» на 8 ступеней, а также с полноприводной системой.

Несмотря на отнесение автомобиля к классу компактных SUV-представителей, его габариты нельзя назвать миниатюрными:

  • размер кузова – 4 600х1 855х1 685 (1690) мм;
  • масса – от 1 570 до 1 720 кг;
  • клиренс – 195 мм;
  • межосевое расстояние – 2 690 мм;
  • топливный бак – 55 литров;
  • емкость багажника – от 580 до 1690 литров.

Расход топлива (город)
8,6 л
Расход топлива (трасса)
5,7 л
Расход топлива (смешанный)
6,8 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
9,8 с
Максимальная скорость
190 км/ч

Мощность
149 л.с. при 6600 об / мин.
Крутящий момент
206 Нм при 4400-4900 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1987 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра

80,5 мм3,17 дюйма

Ход поршня

97,6 мм3,84 дюйма

Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Прямой впрыск / Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет

Рестайлинг

Третье поколение Тойота Рав 4 пережило два обновления: первое в 2008, второе в 2010.


Рав 4 после обновления 2008

Первый рестайлинг 2008 -2010 не принес существенных изменений. Даже внешность доработали совсем чуть-чуть. По технической части кроссовер остался прежним.

Второе обновление привнесло больше изменений. Самым важным во внешности стало отсутствие запаски на пятой двери. Сильно переработали фальшрадиаторную решетку, которая теперь состоит из продольных хромированных линий. Передняя оптика стала уже, облик стал чуть спортивнее.


Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6

Также после второго обновления стали доступны в России длинные версии Рав 4 30. Прирост составил почти 20 см по общей длине, а колесная база у версий Long больше на 10 см. Еще одной особенностью длинных машин стал мотор 2.4, который с 2010 не доступен другим комплектациям.


Без запасного колеса на пятой двери Рав 4 смотрится лучше

Первое поколение

Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.

Основные «болезни» первого поколения: течь верхнего сальника рулевой рейки через 120—150 тыс. пробега (замена сальника), сквозная коррозия горловины топливного бака через 100 тыс. пробега (замена), течь переднего и заднего сальника коленвала через 100 тыс. пробега (замена одним блоком ГРМ, помпа, оба сальника, сцепление с корзиной), ненадёжный насос охлаждающей жидкости (помпа) (замена через 100 тыс. км, при максимальных нагрузках может потечь и раньше), подушки редуктора (замена каждые 150 тыс.), залипание дроссельной заслонки вследствие нагара в системе впускного коллектора из-за функционирования системы рециркуляции отработанных газов (EGR) (химическая раскоксовка каждые 50 тыс. км или заглушение EGR)[источник не указан 2096 дней].

Правила эксплуатации и обслуживания

Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :

  1. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
  2. Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
  3. Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
  4. Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
  5. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
  6. При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
  7. В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
  8. В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Flu >

Обзор

Некоторые из них были проведены в преддверии 2021 года, а первыми оценить их смогут американцы, куда поступают преимущественно гибридные модификации паркетников, и куда японская компания намеревается направить обновленную «топовую» версию под названием Rav 4 Prime c 300-сильной силовой установкой и самым продвинутым оснащением.

Салон абсолютно нового поколения RAV 4.

В расширенный пакет Тойоты Рав 4 2021 модельного года войдет новый 9-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, который заменит прежние 7- и 8-дюймовые мониторы.

Кроме этого, на американском «рафике» появится система Intelligent Clearance Sonar, которая уже используется на новой Камри, где помогает предотвращать столкновения на небольших скоростях (во время парковки или движения в пробках).

Если же говорить о машинах, реализуемых компанией на японском рынке, то там для самой дорогой комплектации приготовили обновку в виде системы кругового обзора.

Кузов

Хищная светотехника, огромные воздухозаборники, оквадраченные колесные арки, множество ломаных линий и обилие скульптурных выштамповок делают кузов паркетника достаточно необычным, но вполне соответствующим духу современных представителей модельной линейки Toyota.

Агрессивный дизайн эта машина предлагает со всех сторон, в том числе на корме, где особо выделяются оригинальные «лезвия» фонарей и массивный бампер двухцветной окраски.

Салон

Интерьеры автомобилей Тойота часто называют сбалансированными и эргономичными, что в очередной раз подтверждает новая внутрисалонная архитектура «пятого» Rav 4 2021 года.

Приятный дизайн передней панели отлично вписались все необходимые атрибуты, включая торчащий центральный экран, «приборку», блок настройки «климата» с двумя реле и в меру широкий центральный тоннель с необходимыми органами управления и небольшим перчаточным ящиком.

Техническая начинка

Самой дорогой версией кроссовера на американском рынке окажется комплектация Тойота Rav 4 Prime, которая будет иметь 2.5-литровый бензиновый двигатель и сразу 2 дополнительных электромотора.
Общая мощность гибрида – 306 л. с., а полного заряда имеющейся батареи здесь хватит на 70 километров пробега. В России же гамма моторов останется прежней:

  • 2.0-литровый четырехцилиндровый «атмосферник» мощностью 149 л. с. (206 Нм), который получает в пару либо «механику» (передний привод), либо вариатор Direct Shift-CVT (полный привод);
  • 2.5-литровый четырехцилиндровый атмосферный мотор на 199 л. с. (243 Нм), которому ассистирует 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Обзор экстерьера

RAV4 существенно преобразился внешне. Новый дизайн передка стал намного симпатичнее, чем у предыдущей версии. Одним из новшеств в обновленном RAV4 стало появление нового для этой модели эксклюзивного синего цвета. Дело в том, что сейчас тойтовцы вознамерились побороться за молодого клиента. Палитра из чёрных, белых и серебристых цветов устраивала покупателей постарше, но для молодежи необходимо что-нибудь поярче. Еще одно новшества в рестайлинговой модели — дизайн задней части дверей, которая также переработана по просьбам клиентов.

Машина в прошлом поколении стала мужской. До этого, в первом, втором, третьем поколении, это были чисто женские автомобильчики. Рестайлинговая машина стала первой моделью RAV4, которую стали покупать мужчины.

Когда-то на двери багажника Toyota RAV4 висело запасное колесо. Потом дизайнеры посчитали, что это не подходит городскому кроссовреу, а потому запаска исчезла с задней двери. Однако, японцы не знали, что делать с освободившейся поверхностью, а потому так и оставили большой прямоугольный кусок плоской поверхности. Это вызвало нарекания клиентов, поэтому сейчас дверь изменилась, тут появился некий рельеф и она стала выглядеть интереснее. Кроме того, теперь сзади имеются светодиодные фонари. На светодиодах выполнен и сигнал заднего хода у Тойота РАВ 4 2016.

Минусы и плюсы

Даже у такого надежного автомобиля, как Рав 4, есть недостатки, не все они связанны с ресурсом, но все-таки.

В самом начале производитель менял по гарантии громыхающие задние рычаги. После рестайлинга 2015была выявлена проблема с пятой дверью, которая открывалась через раз. Эту неприятность дилеры также устраняли по гарантии.

Дубовый пластик салона – типично для Rav 4. Из-за этой неприятности салон со временем наполняется «сверчками». Качество других материалов отделки также не на высоте, но к этому покупатели Тойоты должны быть готовы.

Комплектации и цены

На момент появления на российском авторынке, японский паркетник был доступен в четырех вариантах исполнения, а позднее к ним прибавилась еще одна – Style. Данную комплектацию можно назвать «середнячком», поскольку она предлагает неплохой уровень оснащения и возможностей и, при этом, не самую высокую стоимость.

Стандарт

Покупка базовой комплектации обойдется автолюбителям в 1 929 000 рублей. В состав стандартного оснащения кроссовера производитель включил:

  • 17-дюймовые литые колесные диски;
  • светодиодный пакет всей оптики;
  • омыватели головных фар;
  • датчик света;
  • боковые электрозеркала с подогревом;
  • тонировку с завода;
  • регулируемый в разных плоскостях мультируль в кожаной оплетке;
  • старт двигателя с помощью кнопки;
  • тканевую отделку салона;
  • подогрев передних кресел, ветрового стекла и рулевого колеса;
  • пакет электростеклоподъемников;
  • комплект подушек безопасности;
  • ряд водительских ассистентов и помощников;
  • кондиционер;
  • дисплей управления функционалом системы мультимедиа на 7 дюймов;
  • бортовой компьютер и автосигнализацию.

Комфорт

Для более дорогой модификации производитель предлагает выбор технических возможностей автомобиля. Так, за версию с 2-литровым мотором, вариатором и переднеприводной системой покупатель должен будет отдать 2 173 000 рублей. Аналогичная вариация с полным приводом оценивается в 2,279 миллиона, а за модификацию с 2,5-литровым двигателем и автоматической КПП придется выложить 2 491 000 рублей.

Здесь производитель дополнительно предусмотрел установку:

  • алюминиевых дисков на 18 дюймов;
  • датчика дождя;
  • электродвери багажника;
  • рейлингов;
  • бесключевого доступа в салон;
  • заднего помощника парковки;
  • двухзонного климат-контроля;
  • камеры заднего вида и 8-дюймового дисплея мультимедиа.

Style

Средняя по стоимости и возможностям комплектация Toyota RAV4 оценивается в 2 391 000 либо 2 603 000 рублей в зависимости от типа двигателя, установленного под капотом кроссовера. Данная версия получила комбинированную отделку салона, зеркало заднего вида с эффектом самозатемнения, черный глянец отдельных элементов экстерьера и крыши кроссовера.

Престиж

Данная вариация доступна исключительно в полноприводном исполнении за 2 474 000 рублей с 2-литровым агрегатом и вариатором либо за 2 686 000 рублей при комплектации 2,5-литровым двигателем и АКПП. В сравнении с версией Комфорт, данная комплектация дополнена:

  • дисками на 19 дюймов;
  • системой бесконтактного открытия двери багажника;
  • 7-дюймовым дисплеем на панели приборов;
  • кожаным салоном;
  • электрорегулировками водительского кресла с системой запоминания настроек;
  • подогревом задних сидений;
  • беспроводной подзарядкой для гаджетов;
  • передним датчиком парковки;
  • системой помощи при движении под уклон.

Престиж Safety

Покупка улучшенного вариант версии Престиж обойдется в 2,625-2,837 миллиона рублей. Основные технические возможности двух моделей совпадают. А отличия между ними заключаются в максимально возможном оснащении наиболее дорогой версии различными ассистентами, а также наличии системы кругового обзора кузова.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска
Независимая, пружинная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые 
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Компания Toyota — крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) — и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

Что под капотом

Производители расширили линейку двигателей. Для новой «Тойоты РАВ 4» предусмотрено 3 вида мотора:

  • Бензиновый четырехцилиндровый объемом 2 литра 146 л.с. Базовая комплектация. Предлагается как с МКПП, так и с вариатором. Привод передний или полный. Средний расход топлива – 7,5 литров на 100 километров. Максимальная скорость – 180 км/ч.
  • Бензиновый четырехцилиндровый объемом 2,5 литра 180 л.с. Пришел на смену 2,4-ке. Агрегатируется АКПП. Доступны только полноприводные решения. Расход топлива – 8,6 литров на 100 километров. Разгон до 100 км/ч у машины занимает 9,4 секунды.
  • Дизельный объемом 2,2 литра 150 «лошадок» (новинка). Доступен полный привод. Идет в комплекте с автоматом. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л/100 км.

Теперь в полноприводных автомобилях распределение крутящего момента по осям регулируется новой системой интеллектуального контроля 4WD.

Полный привод включается не только при пробуксовке передней оси, но и при вхождении в повороты, если система фиксирует недостаточную маневренность.

Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)

Сначала появился 3-х дверный кроссовер

Дебют первой модели Рав 4 с постоянным полным приводом состоялся в ноябре 1993-го года. Представший публике автомобиль стал, по мнению создателей, первым в мире SUVом. На массовое производство кроссовер вышел в следующем году. Базой для авто стала Тойота Королла, а первый кузов был трехдверным. В 1995 году увидел свет кроссовер с пятью дверьми. Рестайлинг 1998 года привел к появлению модели, которая была оснащена мягким съемным верхом в задней части.

Rav 4 первого и пятого поколений

Рав 4 первого поколения оснащался бензиновым двигателем 2.0 3S-FE. На японский рынок поставлялись автомобили с большей отдачей (по сравнению с европейским и американским рынками) – до 180 л.с. (против максимальных 129 л.с. соответственно). Двигатель с маркировкой 3S-GE (форсированная версия) начал ставится на RAV4 с 96-го года.

Секрет успеха

Спрос на необычный Тойота Рав 4 первого поколения за один только первый месяц возрос в два раза. По итогам 94-го года было реализовано свыше 55 тысяч экземпляров, а через два года это цифра увеличилась втрое.

Первое и пятое поколение

Революцию модель, конечно, не совершила, но оказалась вполне уместной и, что самое главное, надежной. Кузов XA10 демонстрирует стойкость к коррозии, а двухлитровый мотор спокойно выхаживает 500 тысяч км. Ориентированная на бездорожье подвеска оказалась практически бессмертной на ровном асфальтовом покрытии.

Используемые материалы

В базовой комплектации салон обтянут тканью

Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.

Преданные поклонники данной марки предпочитают дорабатывать её самостоятельно. В таком случае к начальной стоимости авто стоит прибавить еще 30 – 40 тысяч рублей.

С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.

Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.

Кузов автомобиля сделан из алюминия

Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.

По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично

Какие вариаторы ставят на Toyota RAV4

Компания Toyota уникальна в том плане, что на свои автомобили, включая Lexus, устанавливает исключительно коробки от производителя Aisin. Это машиностроительное предприятие, специализирующееся на изготовлении трансмиссий к транспортным средствам. Японская компания, зависимая от Toyota, но не подконтрольная ей напрямую. Примерно только 42% акций Aisin принадлежит как раз таки Toyota. В целом, довольно надежный и известный производитель коробок передач, входящий в так называемую «большую тройку» – ZF, Borg-Warner, Aisin. Трансмиссии от Aisin можно встретить на многих конкурентных Тойота марках авто. В компании решили поощрять поставки фактически собственных коробок передач на чужие конвейеры.

Японский производитель известен своим консерватизмом, поэтому руководящие лица компании решили приобрести вариаторную коробку у Jatco, немного переделать её и адаптировать под технические характеристики RAV4. Многие конструктивные детали, например металлические ремень или цепь, и сегодня являются взаимозаменяемыми, то есть, можно использовать эти экземпляры с вариатора одного производителя и использовать их на бесступенчатой коробке другого изготовителя. К установке CVT на Рав4 шли медленно и осознанно, сперва испытав эту функциональную КПП на других моделях. После удачного испытания на Verso, Avensis, Opa, было принято решение собрать кроссовер с полным приводом и двухлитровым бензиновым мотором.

Модификация вариатора на Toyota RAV4 – Aisin K111/K111F. Трансмиссию долгое время обкатывали на автомобилях, которые предназначены для внутреннего рынка. Только после пяти лет эксплуатации автомобилей с Aisin K111/K111F Тойота вышли на международную арену. Все вариаторы разделены на условные группы, каждая группа ориентирована на определенный крутящий момент. Модификация K111/K111F входит в «сотую» серию, произведенную под 2.0 и 2.4-литровые моторы. Разница между K111/K111F только лишь в том, что индекс F указывает на предназначенность полноприводным машинам.

Обзор нового кузова

Актуальная версия Тойота Рав 4 2020 использует универсальную платформу TNGA-K, на которой установлен кузов, выполненный из высокопрочных сортов стали. Подвеска имеет классическую архитектуру со стойками МакФерсон и многорычажкой, тормоза – дисковые, рулевое управление – реечное с электрическим усилителем.

Экстерьер

Смена поколений подарила японскому кроссоверу более брутальный новый кузов, подчеркивающий «внедорожность» модели. Обилие неокрашенного пластика в районе порогов, колесных арок и в нижней части бамперов плюс огромный центральный воздухозаборник, своим размером превышающий решетку радиатора – в новом облике Тойоты Рав 4 2020 просматривается агрессия, которая еще больше подкрепляется рельефными боковинами и «хищной» оптикой, явно позаимствованной у старших моделей японского концерна.

Дизайнеры постарались придать внешнему виду «рафика» больше статусности, и это им удалось, к тому же компактный SUV не забыл в очередной раз слегка прибавить в размерах: длина кузова Тойота Рав 4 2020 модельного года составляет 4600 мм. при колесной базе в 2690 мм. и увеличенном до 195 мм. дорожном просвете.

Салон

Слегка поменялся дизайн мультируля, а вот приборка сохранила аналоговые циферблаты, между которыми инженерам удалось вмонтировать достаточно крупный экран бортового компьютера (от 4 до 7 дюймов в диаметре).

Серьезная работа была проведена и в плане эргономики сидений. Они стали более удобными, а на заднем диване отныне будет комфортно размещаться трем пассажирам средней комплекции.

Техническая начинка

Следуя статусу глобальной модели, Тойота Рав 4 2020 может похвастать довольно обширной линейкой силовых установок, но в случае с кроссоверами российской сборки выбирать придется между модификациями с двумя бензиновыми двигателями серии Dynamic Force и двумя «коробками»:

  • объем 2.0 литра, мощность 150 л. с., 206 Нм крутящего момента + 6-МКПП или вариатор;
  • объем 2.5 литра, мощность 200 л. с., 243 Нм крутящего момента + 8-АКПП.

Японцы в очередной раз доработали свой вариатор Direct Shift-CVT, и теперь в нем будут применяться фиксированные механические первая и задняя передачи.

Слева Тойота Рав 4 в обычной комплектации, справа в модификации Adventure

Что же касается системы полного привода, то, как и ранее, на дешевых комплектациях паркетника Тойоты Рав 4 2020 будет стоять блок Dynamic Torque Control AWD, который подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес, а в дорогих постоянный полный привод станут обеспечивать муфты (система Dynamic Torque Vectoring AWD).

Делаем выводы

Самый востребованный на рынке обещает стать двухлитровая версия с вариатором. В целом 2-литровый рав четыре понравился, уж очень мягко он стелет на городских улицах. Прибавьте к этому систему активной пассивной безопасности. К примеру, есть система автоматического торможения при угрозе столкновения, круговой обзор, активный круиз-контроль, адаптивный дальний свет, система распознавания дорожных знаков. Всё это в городской, да и не только в городской суете, очень помогает.

Для тех же, кто предпочитает версию порезвее, есть вариант с мотором 2,5 литра и классическим автоматом. Что же касается цен, то с обновлением автомобиль, естественно, подорожал, но ненамного. В частности, версия с базовым мотором и всеми возможными опциями, за исключение разве что панорамной крыши, оценивается в 1,8 млн. руб. Первые продаваемые экземпляры пришли к нам из Японии, но теперь уже у дилеров появится рав четыре российской сборки.

Технические характеристики Тойота РАВ 4 2016 модельного года

  • Длина 4570 мм
  • Ширина: 1845 мм
  • Высота: 1670 мм
  • Межосевое расстояние: 2660 мм
  • Дорожный просвет: 190 мм
  • Объем багажника: 506/1705 л
  • Снаряженная масса: 1540 кг
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector