Тойота приус 2011 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Гибридный силовой агрегат
- Для США
- Массовый гибрид
- Для США
- Примечания
- Тормозная система
- Первое поколение (2012—2015)
- Прототипы
- Для Японии
- Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид
- Продажа Toyota Prius в России
- Запчасти и шины на Toyota Prius
- Сводные данные по Toyota Prius Sedan
- Спорт
- Технические характеристики Тойота Приус гибрид
- Для США
- Интерьер Тойота Приус гибрид
- Надёжность гибрида, поломки
- Технические характеристики Toyota Prius α
- Версии и поколения
- Третье поколение Toyota Prius, кузов XW30 (2009-2015)
- Заключение
Гибридный силовой агрегат
Универсал и минивэн отличаются аккумуляторной батареей. У пятиместного Приус Альфа батарея во всех смыслах стандартна, в том числе в вопросе расположения – под пространством багажника. Конструкция семиместного Приус Альфа позволила разместить такой же по объему и производительности аккумулятор между передними сидениями за счет компактности батареи.
Под капотом
Мотор Toyota Prius α имеет объем 1.8 литра, работает по циклу Аткинсона и экономно расходует топливо, в особенности при движении на большой скорости в условиях трассы. Благодаря охлаждающей жидкости технология рециркуляции отработанных газовых масс снижает температуру выхлопных газов. Некоторая часть газов возвращается во впускной коллектор, уменьшая, таким образом, потери на впуске.
Благодаря повышенной жесткости блока цилиндров двигатель минивэна или универсала в процессе работы не вибрирует и автомобиль обладает завидной шумоизоляцией. Вместо традиционных ременных приводов двигатель оснащен системой электромоторов.
Тюнинг или спортивная комплектация
Для США
рестайлинг, 3 поколение, 01.2012 — 12.2015, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8h Two | 01.2012 — 12.2015 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Three | 01.2012 — 12.2015 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Four | 01.2012 — 12.2015 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Five | 01.2012 — 12.2015 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Plug-In | 01.2012 — 12.2015 | 2ZR-FXE | ZVW35 | |
1.8h Plug-In Advanced | 01.2012 — 12.2015 | 2ZR-FXE | ZVW35 |
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Фара левая для Toyota Prius 2003-2011 рест с 2010г
Цена 5 000 р.
Бампер задний Toyota Prius 2003-2009
Цена 9 000 р.
Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ
АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.
Массовый гибрид
Тойота Приус – это автомобиль, разработки которого велись достаточно долго, примерно с самого начала 20 века. Первоначально, над такой идеей работали такие мировые воротилы, как Порше, Вольво, однако добиться успеха им так и не удалось. Только Тойота сумела первой достичь поставленной цели, что, и воплощено в названии гибрида – Приус.
Для японского рынка первый гибридный седан был выпущен в 1997 году, уже с тех лет, машина прочно завоевала внутренний рынок, спустя 3 года началось ее покорение уже мирового автомобильного рынка.
Обзор Тойота Приус гибрид показал наличие минимального количества вредных выхлопов, низкий уровень потребления топлива. К 2008 году в Северную Америку было продано порядка 500 тысяч автомобилей. К 2017 году количество проданных в мире гибридов превысило показатель в 10 миллионов.
Чтобы понять, что такого ценного в Тойота Приус 20, обзор следует прочесть самым внимательным образом.
Создание
Toyota prius создавался достаточно долго, его разработчики начали этот путь примерно с 1993 года.
Автомобиль Тойота Приус должен был соответствовать целому ряду требований:
- длинная колесная база;
- экономия топлива;
- вместительность;
- небольшие габариты.
Изначально к машине были поставлены требования, предполагающие сокращение объемов расходуемого топлива на 1/3, впрочем, они быстро потеряли свою актуальность. Спустя время, научная группа начала работу над агрегатом, чей топливный расход был бы вдвое ниже имеющегося. В 1995 году Тойота объявила о создании гибрида.
Нужно отметить, что первая модель смогла проехать не более пятисот метров, ввиду чего была отправлена на дальнейшую доработку, которая длилась в течение двух лет.
Экологичность
Тойота prius первые десять лет после выпуска не имела конкурентов, как по показателям экономичности расходования топлива, так и по вопросу экологичности. Некоторое время спустя, ряд автопроизводителей приняли на вооружение опыт японского гиганта Тойота, за счет чего достигли высокого уровня в совершенствовании двигателей внутреннего сгорания. Они добились снижения уровня вредных выбросов в окружающую среду, снизили расходование топлива.
Тойота Приус класс автомобиля на настоящий момент поддерживает достаточно высокий. Вклад этой машины в сохранение окружающей среды является высоким не только по причине наличия гибридной силовой установки, но и за счет особой конструкции авто, в которой отсутствуют токсичные материалы (к примеру, поливинилхлорид), подлежащие дальнейшей переработке.
Для США
3 поколение, 01.2009 — 12.2011, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8h Two | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Three | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Four | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Five | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 |
Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Начинка двери передней левой Toyota Prius NHW20
Цена 1 000 р.
Дверь задняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Фара левая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Примечания
- — P. 3.
- EXTERIOR DIMENSIONS.
- — P. 48.
- Extended EV range with no constraints.
- ↑ Real world driver behaviour analysis.
- ↑
- ↑ Plug-in technology proven through extensive trials.
- HYBRID SYNERGY DRIVE POWERTRAIN.
- HYBRID SYNERGY DRIVE POWERTRAIN. Performance.
- ↑
- HYBRID SYNERGY DRIVE POWERTRAIN. Quick and convenient recharging.
- PACKAGING AND DESIGN.
- DRIVING DYNAMICS. Eco Drive Support.
- — P. 37. EV/HV mode selection switch.
- — P. 247. Selecting a driving mode.
- PACKAGING AND DESIGN. Interior design.
- — P. 566—587. If you have a flat tire.
- — P. 448—458. Replacing the tire.
- HYBRID SYNERGY DRIVE POWERTRAIN. Compact, lightweight, high capacity lithium-ion battery.
- DRIVING DYNAMICS. Suspension and steering.
- ↑
- — P. 658—875. If you have a flat tire.
- — P. 598. Location of the jack and tools.
- — P. 80. EV auto mode.
- — P. 90. EV City mode.
Тормозная система
В системе применялись обычные тормоза с вентилируемыми дисками спереди и барабанами сзади, необычным был гидравлический привод тормозов. В нём использовалось, создаваемое насосом с электроприводом, высокое давления жидкости, как для снижения усилия на педали тормоза (гидроусилитель), так и для правильного распределения тормозных сил по осям (EBD) и предотвращения блокировки колёс (ABS).
Нажимая на педаль тормоза, водитель перемещал поршень главного тормозного цилиндра, создавая давление, которое заставляло двигаться, расположенный рядом, золотник гидроусилителя. Золотник смещался и высокое давление от насоса начинало поступать в специальную полость цилиндра, суммируясь с давлением создаваемым водителем. Это увеличенное давление поступало к передним тормозам. К задним тормозам, через регулятор, подавалось давление от гидронасоса. Прежде чем поступить к каждому из передних тормозов и к обоим задним, давление проходило через регулирующие клапаны, которые могли повысить, понизить или зафиксировать его, таким образом, можно было точно управлять тормозами.
Что и происходило при торможении с рекуперацией энергии, которое задействовалось при нахождении рычага переключения передач в положении D (движение) или B (торможение). Давление, вызванное нажатием на педаль тормоза, обнаруживалось датчиком системы управления, которая подавала команду тяговому электромотору перейти в режим генератора. Он начинал вырабатывать электроэнергию, одновременно создавая тормозной момент на передних колёсах. К нему добавлялся, точно контролируемый с помощью клапанов, момент создаваемый обычными тормозами так, чтобы суммарный тормозной момент соответствовал пожеланиям водителя и дорожным условиям.
В случае отказа какого-либо их элементов тормозной системы, рекуперативное торможение не включалось, а на панели приборов загоралась контрольная лампа. Система клапанов перенаправляла давление в приводе так, чтобы остановить автомобиль можно было в любом случае.
Стояночный тормоз задействовался с помощью педали. При её нажатии натягивался трос и задние барабанные тормоза удерживали автомобиль. При повторном нажатии педали стояночного тормоза, её специальный механизм отпускал трос, разблокируя задние тормоза.
Первое поколение (2012—2015)
Созданный для удовлетворения потребностей городских жителей, подзаряжаемый гибрид Prius PHV мог проехать только на электротяге примерно 25 километров со скоростью не более 80 км/ч. Как только разряд батареи доходил до критического уровня, автоматически запускался двигатель внутреннего сгорания, что позволяло двигаться дальше. Водителю незачем было беспокоится о том, сможет ли автомобиль достигнуть пункта назначения или менять стиль вождения для того, чтобы сэкономить ещё немного энергии.
Более долгий отрезок движение на электротяге сделал автомобиль экономичнее, он расходовал топлива на 45 % меньше базовой модели Prius. В смешанном режиме движения, от электромотора и двигателя, литий ионная батарея собирала больше энергии при рекуперативном торможении, быстрее заряжалась и позволяла автомобилю чаще переключаться в электрический режим, что также давало экономию топлива.
Батарею можно было полностью зарядить 2,5—3 часа током в 15 ампер от бытовой электросети напряжение 110 вольт или за 1,5 часа от сети напряжение 230 вольт. Пятиметровый зарядный кабель размещённый в багажнике входил в стандартную комплектацию.
2012 Toyota Prius PHV с блестящей накладной спереди, дымчато-голубыми фарами, хромированными ручками дверей и лючком для подзарядки справа
Внешне автомобиль мало отличался от базовой модели Prius третьего поколения. У него появилась блестящая накладка спереди, а стёкла фар стали дымчато-голубыми. С правого боку теперь располагался лючок зарядного разъёма, ручки всех дверей были хромированы. Сзади автомобиль также имел блестящую накладку и символ зарядки (штепсель) встроенный в эмблему гибридного синергетического привода.
Внутри автомобиля пятеро взрослых располагались с тем же комфортом, что в обычной модели Prius. Установленный по центру передней панели монитор был дополнен специфическими для подзаряжаемого гибрида указателями. Так, теперь он показывал уровень заряда батареи и предполагаемый пробег на электротяге, графически отображая приближение момента включения двигателя. Водитель мог видеть как часто и как долго он ездит на электричестве, и какой вклад в экономию топлива вносит частота подзарядки. Кнопка включения электрического режима была заменена на кнопку переключения режимов (HV/EV), позволявшую в любой момент сменить способ движения автомобиля. Два других режима работы: экономичный (ECO mode) и динамичный (DRV mode) работали так же, как у базовой модели.
Размещение батареи под полом багажника практически на изменило его объём, который составлял 443 литра, а при сложенных спинках заднего сиденья — 1120 литров. Вместо запасного колеса в багажнике лежали баллон с герметиком и компрессор. При проколе, баллон соединялся с компрессором и повреждённым колесом, а затем специальный состав вместе с воздухом подавался в колесо накачивая его и герметизируя прокол. Если же колесо необходимо было заменить, то под водительским сиденьем в специальном футляре располагался соответствующий набор инструментов.
Используемая в модели батарея литий-ионных аккумуляторов идеально подходила для подзаряжаемого гибридного автомобиля. Она имела очень высокую плотность запасаемой энергии, была компактной и быстро заряжалась, что позволяло более эффективно использовать рекуперативную систему торможения. Аккумуляторы были разработаны на фирме Toyota в сотрудничестве со специалистами Panasonic. Ёмкость батареи аккумуляторов составляла 4,4 КВт ч, весила она 80 килограммов и занимала пространство объёмом 87 литров. Для обслуживания батареи увеличенной ёмкости в системе был установлен более крупный инвертор с более мощной системой охлаждения.
Ходовая часть автомобиля Prius PHV была такой же, как и у базовой модели, но с несколько другими настройками амортизаторов и иными характеристиками резиновых шарниров, учитывающими возросший вес автомобиля и другое его распределение по осям.
NHTSA | |
---|---|
Общий рейтинг безопасности | |
Фронтальный удар | |
Водитель | |
Пассажир спереди | |
Удар сбоку | |
Водитель | |
Пассажир сзади | |
Переворот | |
Протестированная модель: 2013 TOYOTA PRIUS PLUG-IN HYBRID |
Прототипы
Toyota Prius Plug-in HV — прототип, созданный на основе Prius второго поколения
Прототипы подзаряжаемых от внешней электросети гибридных автомобилей (Plug-in Hybrid Vechicle) использовались фирмой Toyota для получения сведений о требованиях покупателей к автомобилям такого типа и нахождения оптимального баланса между пробегом, временем зарядки, размером и стоимостью батареи.
На первом этапе с 2007 года использовалось 20 автомобилей, которые сдавались в аренду государственным и частным организациям. Это были обычные модели Prius у которых под полом багажника размещалась дополнительная никель-металл-гидридная батарея, подзаряжаемая путём подключения к стандартной электрической розетке. С большим запасом электричества автомобиль был способен проехать на электротяге дольше и с большей скоростью. Всё это позволяло снизить расход топлива и выбросы, по сравнению с обычным гибридным автомобилем.
В декабре 2009 года, вскоре после выхода третьего поколения Prius, появилась его подзаряжаемая версия. 600 автомобилей были сданы в аренду различным организациям по всему миру. Целью этой компании было получение данные о реальных условиях эксплуатации таких автомобилей, сведений об ожиданиях будущих владельцев, а также оценка надёжности, долговечности и работоспособности литий-ионной батареи. Новая батарея была разработана на фирме Toyota и изготавливалась на совместном с Panasonic предприятии.
Все тестовые автомобили имели специальное оборудование, записывающими данные о том, когда и как часто автомобиль заряжается, уровень заряда батареи, время в пути, соотношение времени движения на электротяге к движению от ДВС. В результате было выяснено, что 90 % поездок не превышает 25-ти километров, а треть владельцев раз в неделю совершала поездку длиной более 100 километров. Водители Prius PHV в среднем расходовали на 36 % меньше топлива, чем лучшие в классе автомобили с дизельными двигателями и на 50 % меньше лучших в классе бензиновых автомобилей, а у некоторых средний расход топлива опускался до 2 литров на 100 километров.
Для Японии
рестайлинг, 3 поколение, 12.2011 — 11.2015, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 G | 10.2012 — 11.2015 | 2592000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection leather package | 10.2012 — 11.2015 | 3435000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection | 10.2012 — 11.2015 | 2798000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S touring selection | 10.2012 — 11.2015 | 2592000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S | 10.2012 — 11.2015 | 2386000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 L | 10.2012 — 11.2015 | 2232000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S Touring Selection G’s | 10.2012 — 11.2015 | 2921000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S MY COORDE | 10.2012 — 11.2015 | 2499000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S Touring Selection MY COORDE | 10.2012 — 11.2015 | 2705000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat A type | 10.2012 — 11.2015 | 2725000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab lift-up passenger seat A type | 10.2012 — 11.2015 | 2539000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat B type | 10.2012 — 11.2015 | 2786000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type I | 10.2012 — 11.2015 | 2748000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type I | 10.2012 — 11.2015 | 2553000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type II | 10.2012 — 11.2015 | 2910000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type II | 10.2012 — 11.2015 | 2753000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type III | 10.2012 — 11.2015 | 3129000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type III | 10.2012 — 11.2015 | 2943000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type IV | 10.2012 — 11.2015 | 3421000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type IV | 10.2012 — 11.2015 | 3265000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
Комплектации и цены Toyota Prius V гибрид
Автомобиль Prius V гибрид в кузове ZFW41 доступен в комплектациях: базовый Prius V Two, средний Prius V Three и премиум-класс Prius V Five.
Вид спереди
Все комплектации оснащены системой безопасности Toyota Safety Sense.
Базовая комплектация авто была рассмотрена выше. Её стоимость составит порядка 2 111 000 рублей.
Средняя комплектация Prius V Three дополнительно включает:
- навигацию;
- мультимедийную систему Toyota Entune;
- электрорегулировку водительского сиденья в 6 направлениях.
Цена комплектации будет составлять 2 171 000 рублей.
Премиальную комплектацию Prius V Five дополняют:
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- круиз-контроль;
- панорамная крыша;
- электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях;
- система Safety Connect.
За данную комплектацию придётся отдать 2 390 000 рублей.
Справка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты.
Продажа Toyota Prius в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Prius 2017
1 469 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2015
1 000 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2014
1 350 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2012
890 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2011
790 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
780 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2010
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2009
700 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2009
707 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2008
590 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2007
550 000 ₽
Санкт-Петербург
Prius 2001
230 000 ₽
Великий Новгород
Prius 2015
1 300 000 ₽
Тверь
Prius 2013
855 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 390 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 395 000 ₽
Москва
Prius 2017
1 345 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 370 000 ₽
Москва
Prius 2016
1 440 000 ₽
Москва
Prius 2014
1 320 000 ₽
Запчасти и шины на Toyota Prius
АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ
Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Бампер задний Toyota Prius 2003-2009
Цена 9 000 р.
Дверь задняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota Prius Coupe
Отзыв о Toyota Prius, 2009
ПРИУС20 В ТАКСИ
Всем доброго дня!
Про машину эту написано немало, решил взять конкретную узкую тему: машина для такси, ибо очень она у нас, таксистов, популярна:)
1. Выбор. Решив пересесть с Короллы 2006 на Приус, заехал к двум разным спецам с вопросом: какой приус брать под такси, 20 или…
Отзыв о Toyota Prius, 2008
Отзыв про Prius . Так получается, что пишу отзывы после продажи авто. На машине проездил около 3,5 лет, с лета 2017 года. Почему решил остановиться на данной машине – почитал интернеты, стоимость бензина, который постоянно растет в цене в независимости от любых факторов, до этого ездил на…
Отзыв о Toyota Prius, 2012
Дромоводы всем привет. Давно ни чего не писал, но вот об этой машине захотелось написать. У меня много было машин, от слова действительно много, за 50, это точно, по этому есть что с чем сравнить. Да я любитель немецких авто, да это лучшее что я пробовал, да немцы это другая философия, это другой…
Статьи о Toyota Prius
Статьи об автомобилях Toyota Prius — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Десять популярных лифтбеков: какой выберете вы?;
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека…
Обновленный Toyota Prius 4WD с левым рулем — первый тест-драйв;
Toyota Prius получила полный привод еще три года назад, но такая модификация продавалась только у себя на родине. Теперь впервые Prius AWD-e обзавелся леворульной версией и начал штурмовать мировой рынок. Американское…
Бестселлеры рынка: Prius, который гуляет сам по себе;
В отличие от остального мира, гибрид Toyota Prius официально в России всегда продавался в чисто символических количествах: в относительно благополучном 2012 году через дилерскую сеть было реализовано только 115 экземпляр…
Новости о Toyota Prius
;
Топ-5 машин, которыми владеют как минимум по 15 лет: одни Тойоты;
Бестселлеры Японии в апреле 2020-го: новый лидер продаж;
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Prius
- Новая лада гранта универсал стандарт или 13-15 лтний тойота приус 20
- Prius 50 или 51 плюсы и минусы (Help !!! )
- Термостат и температура двигателя Prius 30
- Автотепло для Prius 20
- Недолив бензина на АЗС БЕНЗО
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Toyota Prius Sedan» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Приус
Неправильное русское написание: Приас
Сводные данные по Toyota Prius Sedan
Объем двигателя Toyota Prius
Крутящий момент Toyota Prius
Спорт
Prius, специально подготовленный английской фирмой Roger Dowson Engineering, летом 2002 года принял участие в ралли-марафоне. Стартовав из Швеции и преодолев за три недели более 8 000 километров, включая 720 километров спецучастков, экипаж в составе журналиста Ника Берга (Nik Berg) и маркетолога Тима Бэмптона (Tim Bampton) финишировал в Иордании 14-м из 17-ти закончивших гонку. Это было первое в мире выступление гибридного автомобиля в официальных соревнованиях под эгидой ФИА, которое не остановили ни поломка подвески в Чехии, ни дожди на горных дорогах Румынии, ни качество топлива в Турции, ни жара в пустынях Иордании.
Технические характеристики Тойота Приус гибрид
Обновлённый Toyota Prius получил достойные технические характеристики, которые способны удовлетворить желания любого водителя. Автомобиль оснащён передним приводом.
Основная информация о характеристиках приведена в таблице.
Коробка передач | Автоматическая, вариатор |
Клиренс | 136 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Радиус разворота | 5,4 м |
Ширина колеи передней и задней | 1530/1520 |
Масса | 1,375 т |
Объём бака | 43 л |
Подвеска передняя и задняя | Стойки МакФерсон/ независимая двурычажка |
Тормоза передние и задние | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Размер колёс | 195/65 R15 |
Диски | 15X6J |
Справка! Данные приведены для всех комплектаций. В продвинутых модификациях добавляются только новые опции и функции, характеристики остаются неизменными.
Вид снизу
В автомобиле также предусмотрена запаска (полноразмерное запасное колесо), которая размещается в специальной нише багажного отделения.
Бензиновый двигатель
В качестве ДВС гибридная Тойота Приус использует 4-цилиндровый мотор 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Максимальная мощность в 98 л.с. достигается при 5200 об/мин. Крутящий момент доходит до 142 Нм.
Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6. Кроме того он укомплектован системой газораспределения Dual VVT-i. Для обеспечения дополнительной мощности применяется распределённый впрыск топлива.
Электродвигатель
Пару ДВС составляет электромотор, который также находится под капотом. Его мощность составляет 53 кВт, а крутящий момент – 163 Нм.
Эффективность электродвигателя повышается благодаря накоплению рекуперативной кинетической энергии при торможении, что позволяет своевременно заряжать батарею.
Батарея и пробег на одном заряде
Гибрид Тойота Приус оснащён блоком никель-металлогидридных батарей. Он располагается под задним сиденьем, что позволило инженерам не сокращать объём багажника.
Сам батарейный блок состоит из 28 модулей, по 7,2 Вольт каждый. Ёмкость ВВБ – 1,3 кВт*ч, а напряжение составляет 201,6 Вольт.
Запас хода Toyota Prius Hybrid составляет около 30 км по хорошей дороге. В случае поломки, стоимость замены ВВБ обойдётся в районе 105 000 рублей.
В машине установлена и стандартная 12-вольтовая АКБ, которая питает бортовые системы и электронику.
Место расположения батареи
Для США
3 поколение, 01.2009 — 12.2011, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8h Two | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Three | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Four | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Five | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 |
рестайлинг, 2 поколение, 11.2005 — 02.2009, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 76 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.5h | 09.2007 — 02.2009 | 1NZ-FXE | NHW20 | |
1.5h Touring | 09.2007 — 02.2009 | 1NZ-FXE | NHW20 |
Бампер задний Toyota Prius 2003-2009
Цена 9 000 р.
АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.
Фара левая для Toyota Prius 2003-2011 рест с 2010г
Цена 5 000 р.
Фара левая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Крыло переднее правое Toyota Prius 2003-2009
Цена 5 500 р.
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Интерьер Тойота Приус гибрид
Внутреннее убранство приобрело некий футуризм. Приборная панель размещена под лобовым стеклом. На ней расположены два цветных дисплея с диагональю 4,2 дюйма, на которые выводятся контрольно-измерительные данные. Это создаёт иллюзию болида или космического корабля. Теперь не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы взглянуть на спидометр или заряд батареи. Рулевое колесо многофункциональное и обито кожей.
Вид на руль
Салон
Задние сиденья
Салон передние сиденья
Центральная консоль
Под панелью расположился блок управления системой мультимедиа и климат-контролем. Он представлен полноцветным ЖК-дисплеем с диагональю 6,2 дюйма. Ещё ниже можно обнаружить странный рычажок, отвечающий за управление трансмиссией. В наличии имеется аудиосистема Entune с 6-ю динамиками. В авто установлены технологии Bluetooth, Siri, синхронизация со смартфоном и распознавание голоса.
Пятиместный салон вместительный и просторный. Передние кресла получили выраженную боковую поддержку. На заднем ряду места достаточно, но слишком заниженная крыша может вызвать ощущение дискомфорта, особенно у высоких людей. Объём багажника составляет 502 литра.
Багажник
Ниша богажника
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность автомобиля отвечает фирменная система безопасности Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.
В её состав вошли:
- стандартные системы ABS, BAS, EBD, TCS;
- помощь при подъёме и спуске;
- функция экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
- электронный контроль устойчивости;
- оповещение о приближении транспортного средства (VPN);
- мониторинг слепых зон;
- слежение за полосой движения.
Система оповещения о приближении к препятствию
Toyota Prius V обладает следующими преимуществами: просторный салон, большой багажник, хорошие показатели аэродинамики, безопасность.
Недостатки тоже присутствуют: низкий клиренс, слабоватые характеристики, непримечательный дизайн.
Из поломок возможно перегорание реле ВВБ. При такой проблеме машина не реагирует на газ. Подобный признак также означает и выход из строя инвертора. В любом случае обязательна полная проверка. Замена реле обойдётся максимум в 1 500 рублей.
Технические характеристики Toyota Prius α
В данном пункте приведем данные о параметрах гибридного минивэна:
Показатели гибридной системы
Гибрид Тойота Приус Альфа имеет следующие технические характеристики:
- привод – передний;
- мощность бензинового двигателя – 99 л.с.;
- крутящий момент – 142 Н*м;
- отдача электромотора – 60 кВт;
- крутящий момент электродвигателя – 207 Н*м;
- объем ДВС 2ZR-FXE – 1797 куб.см;
- объем батареи – 38 Ач.
До обновления
Габариты и объемы
Размеры и объемы Toyota Prius α:
- длина кузова – 4615 мм;
- ширина кузова – 1775 мм;
- высота кузова – 1575 мм;
- размеры салона (длина-ширина-высота) – 1910-1520-1220 мм;
- клиренс – 145 мм;
- колесная база – 2780 мм;
- объем топливного бака – 45 литров;
- минимальный радиус разворота – 5 с половиной метров.
После обновления
Безопасность
Приус Альфа оснащен следующими активными и пассивными элементами безопасности:
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- боковые подушки безопасности;
- подушки безопасности-шторки;
- крепление для детского кресла ISOFIX;
- активный подголовник;
- антиблокировочная технология (ABS);
- вспомогательная система торможения (BAS);
- антипробуксовочная технология (TCS);
- система электронного контроля устойчивости (ESP);
- интеллектуальная система помощи при парковке (IPA).
Версии и поколения
Тойота Приус тест драйв позволяет рассмотреть разные модели автомобиля подробнее. На сегодняшний день модельный ряд Приуса включает в себя четыре поколения (сюда же можно отнести Тойота Приус универсал). Каждое из них подвергалось модернизации, рассмотрим некоторые Приусы подробнее.
1 е поколение xw10
Машина Тойота Приус первого поколения вышла в 1997 году.
Особенности модели:
- toyota prius кузов – пятиместный седан;
- двигатель внутреннего сгорания — 1NZ-FXE,, его объем равен 1,5 л, мощность – 58 л.с.;
- мощность электрического двигателя – 30 кВт/;
- масса автомобиля 1240 кг.
Масса автомобиля была небольшой, однако мощности двигателя не слишком хватало на его движение. Только в 2000 году, инженеры компании Тойота смогли увеличить отдачу электромотора до 86 кВт/ч, что снизило потребление бензина до 2,9-5,9 л на 100 км (в зависимости от условий движения). После этой модернизации, автомобиль начал активно продаваться, особенно он был популярен в странах Северной Америки, Европы.
Покупатели отметили такие преимущества модели примус тойота:
- просторный салон;
- стильный дизайн;
- отсутствие шума;
- размещение приборной панели;
- наличие шестидюймового экрана, на котором можно было следить за работой гибрида, управлять системой мультимедиа автомобиля;
- наличие преднатяжителей ремней безопасности, ограничителей усилия.
4 е поколение xw50
Тойота Приус из Японии в кузове XW50 отличается футуристическим дизайном, но не теряет, при этом, пропорций от предыдущих поколений.
Машина четвертого поколения Тойота Приус имеет ряд особенностей:
- максимальная комфортность интерьера;
- удобство для водителя, пассажиров Тойоты;
- монитор с экраном в 9 дюймов;
- встроенная навигационная, мультимедийная система;
- возможность проецирования на лобовом стекле показателей бортового компьютера;
- кожаная оплетка руля, адаптирующаяся к изменениям температуры воздуха;
- наличие нескольких систем безопасности, которые позволяют снизить вероятность аварий;
- снизились энергетические потери за счет параллельного размещения электрических двигателей;
- появилась возможность выбора литий-ионный (имеет высокую плотность зарядки) или никель-металл-гибридный (дает стабильную работу в холоде) аккумулятор будет стоять в машине;
- появилась полноприводная версия.
Микровэн xw40
Toyota prius обзор которой размещен выше, имеет модель Микровэн или универсал. Тойота Приус из Японии, Тойота в новом кузове, имеет ряд особенностей:
- три ряда сидений;
- увеличенное количество мест (до семи);
- уменьшенные габариты литий-ионной батареи.
Prius phv prime
Тест драйв Приус 30 показывал некоторые недочеты, поэтому вопрос о создании Prius PHV не стоял. Эта модель была разработана специально для движения в населенных пунктах, для ее создания потребовалось пять лет интенсивной работы инженеров компании.
Основные особенности новой модели:
- возможность длительной автономной работы посредством аккумуляторов;
- подзарядка аккумуляторов с помощью внешней сети электрики (необходимо напряжение в 110 В);
- гибрид выпуска 2011-2015 г увеличил продолжительность пробега до 20 км, с сохранением скорости в 80 км/ч (при работе лишь электрического мотора, бензиновый же агрегат подключался при более высоких показателях скорости);
- снизились показатели расхода топлива до 45% (это особенно видно при движении на длинные дистанции);
- увеличилась мощность батареи, она сделала возможным преодоление расстояния в 68 км со скоростью, достигающей 135 км/ч;
- появилась возможность быстрой подзарядки батареи – за 20 минут до 80% (при наличии сети в 240 Вольт).
Что касается внешних изменений, они коснулись появления таких элементов:
- блестящие наклейки (сзади, спереди);
- голубые фары;
- люк небольшого размера с разъемом для зарядки;
- отображение мотором времени включения бензинового двигателя (приблизительного);
- увеличенные радиаторные решетки;
- двухцветные колеса;
- заднее двухместное сиденье с консолью, разделяющей его напополам.
Нельзя не отметить минусы нового гибрида, увеличение батареи стало причиной снижения емкости багажника до 360 л (место для запасного колеса исчезло).
Третье поколение Toyota Prius, кузов XW30 (2009-2015)
В 2009 году Тойота представила уже 3-е по счёту поколение. В 2011 году провели рестайлинг, в результате которого автомобиль стал ещё более привлекательным и спортивным внешне.
Дизайн модели XW30
Передние фары Toyota Prius третьего поколения стали сложной формы и оснащены светодиодными огнями. Капот получил небольшую волнообразность по направлению от эмблемы к лобовому стеклу. Бампер, помимо большого воздухозаборника, по бокам имеет фигурные выемки. В них спрятаны противотуманки.
Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид спереди
Линия крыша немного удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика также светодиодная. Аэродинамика автомобиля в новом облике значительно повысилась.
Внутреннее убранство дополнилось ЖК-монитором с диагональю 6 дюймов. За безопасность теперь отвечает полноценная система Safety Sense, дополненная новыми функциями (адаптивное освещение дороги, электронный контроль устойчивости).
Салон Toyota Prius кузов 30, третье поколение
Технические характеристики Toyota Prius в кузове 30, третье поколение
Двигатель был обновлён. Теперь на месте старенького мотора стоит четырёхцилиндровый 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров. Мощность – 98 л.с., а момент вращения – 42 Нм.
Электродвигатель может выдавать максимум 60 кВт. Крутящий момент – 207 Нм. Мощность батареи составляет 1,3 кВт*ч. Ёмкость прежняя – 6,5 А*ч. Рабочее напряжение – 200 Вольт. Пробег на электротяге прежний – 3 км.
Гибридный двигаель
Расход топлива держится в пределах 3,9 литров на 100 км в смешанном цикле.
Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Третье поколение Toyota Prius, кузов 30
Заключение
Гибрид Toyota Prius – своеобразный и интересный автомобиль, отличающийся экономичностью и мизерным расходом топлива. Он отлично подойдет тем, кто большую часть времени проводит в городе, эксплуатируя автомобиль в умеренном скоростном режиме. Также машина оправдывает себя при движении по загородным дорогам со средней скоростью (не выше 120 км/ч). Для постоянной езды по автомагистралям на высокой скорости Тойота Приус не совсем подходит и в плане экономичности может проигрывать даже авто с дизельным силовым агрегатом.
Планетарная коробка передач на Toyota Prius
Распределение мощности на Toyota Prius