Тойота приус гибрид

Содержание:

Toyota Prius: описание, технические характеристики

Экологичная гибридная Тойота Приус является прорывом в разработках электрокаров. На ее крыше установлена мощная солнечная панель, которая применяется для системы климат-контроля. Авто обладает современным внешним видом с плавными линиями и обтекаемыми формами. Габариты Тойота Приус варьируются в разных пределах. Стандартная версия — 4276 x 1696 x 1490.

Первое поколение Toyota Prius (1997-2003 гг.)

Салон автомобиля комфортный. Отделка выполнена из практичных материалов. В Тойоте Приус багажник вместительный, предназначенный для большого количества вещей. Авто обладает комбинированной силовой установкой – системой THS. Мотор мощностью 58 л. с.  имеет объём 15 куб.см.

При работе электродвигателя применяется накопленная в батарее энергия. Трансмиссия автомобиля бесступенчатая. Есть два электромотора и один ДВС. Электродвигатель может действовать, как генератор.

Внимание!
Авто отличается минимальным количеством вредных выбросов в окружающую среду.

Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

Кузов следующей машины Тойота Приус представляет пятидверный хэтчбек. Модель обрела популярность у 73% потребителей. Силовую установку разработчики модернизировали, однако оставили прежний 1,5-литровый бензомотор. На электродвигателе модель может разгоняться до 50 км/час, а на бензиновом моторе – до 180 км/час. Расход топлива в новой модели снизили. Новую конструкцию получил инвертор, поэтому на Тойоту приус гибрид цена получилась завышенной.

Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

Разработчики продолжили совершенствовать и модернизировать автомобиль. Если взглянуть на фото новинки, то можно увидеть отличия в кузове и дизайне. Тюнинг Тойота Приус включает:

  • защиту на пороги;
  • новые силиконовые чехлы;
  • дефлекторы капота и окон;
  • светодиодные дневные огни;
  • противотуманные фары;
  • пластиковые колпаки сверху легкосплавных дисков.

Четвертое поколение (2016 г.)

Модель имеет колесную базу 2700 мм и новый тип кузова. Фасад машины украшают угловой рельеф и ломаные линии. Фары спереди имеют оригинальную форму и обеспечивают большой обзор дороги в темное время суток. Сколько стоит Тойота Приус гибрид последнего поколения? На Тойоту Приус гибрид цена составила 1596000 рублей.

Комплектация новинки включает:

  • автосистему кондиционирования;
  • антиблокировочное устройство тормозов;
  • цифровой дисплей;
  • аудиосистему;
  • боковые и коленные подушки безопасности;
  • запуск с кнопки.

Новые опции не могли не повлиять на Тойоты приус цену. Но даже высокая Toyotа Prius цена не снизила интереса потребителей к новинке.

5 копеек о Toyota Prius

Alex!

Ростов-на-Дону
10 лет назад Сообщений: 10425

Prius, 2007 год, 1500 куб. см., Гибрид, Вариатор, Передний привод, GTouring

высокотехнологичный, но при этом в десятке самых надежных в мире; динамичный, но со скромным аппетитом (4,5-5,5л летом); на хорошем «фарше» даже в простых комплектациях; комфортный и вместительный для своего класса; экологичный (пробки, гараж, паркинг — не задыхаешься); при этом очень дружественен даже для тех, кто никогда не заглядывает под капот. Езжу на гибридах уже 8 лет — японцы молодцы.
«Детская» болезнь только одна — остановка электропомпы охлаждения контура инвертора, как правило летом в жару после 100-150 тыс км пробега, с последующим перегревом инвертора (в случае долгого игнора значков перегрева инвертор может и сгореть). Лечится легко заменой помпы (можно неоригинал, главное надежный), и доливкой стандартного тойотовского красного антифриза. В остальном — весьма надежен.
На предыдущем Приусе при пробеге 177 тыс остановилась вышеозначенная помпа. Вылечил заменой на хорошую Бошевскую (оригинал неприлично стал дорог).
Также после 2х лет интенсивной эксплуатации по плохим российским дорогам при пробеге около 148 тыс км убилась рулевая электрорейка.
Заменил на контрактную, до сих пор бегает.
На текущем приусе проблем не было.

Полезный отзыв?
/

(+344/-14)

kramariv
9 лет назад

Prius, 1999 год, 1500 куб. см., Гибрид, Вариатор, Передний привод

расход 5 л если не довить по ровной дороге меньше как то проехал 124 км на 5 л, в городе 7 -9 как ездить, на приусе нужно уметь ездить для экономии (4-5 литра), у меня батарея не новая 11 бомбуков заряжал месяца на 3 хватает потом снова заряжаешь, если батарея живая то хороший разгон до 70-80 потом вяло, комфортный салон, отделка понравилась велюр и кожа на сиденьях, крышка бордочка велюровая! ходова простая короловская легка в ремонте машина проехала 260000 и пока что все ок очень нравится, в мороз завыодится без проблем и даже лучше работает чем в жару (батарейка меньше греется)
рулевая рейка слабая брякает постоянно,батарейка (но уже научился заряжать так што проблем нет )
низкий дорожный просвет поддон коробки можно легко погнуть лучше ставить защиту
по трассе больше 130 начинает реветь и не едет (берегет меня «тищи едишь дальше будешь, и бензина с экономищь»))))
прикуриватель работает только когда машина тарахтит мелоч но не приятно
проблема с установкой сигнализации сигналку не кчему приципить чтобы она увидела что машина завилась
2din магнитолу не поставить
больше не выявил пока
батарея мозги компосировала но щас все в норме если у кого накроется не спешите покупать контрактную потому как свою можно просто зарядить, что в основном и делают продавци контрактных батарей если кому нужно помочь объяснить как заряжать пишите на мыло kramarenko31@yandex.ru всем удачи машинка не плохаю просто нужно следить как за любой и она тебе отплатит добром ))))

Полезный отзыв?
/

(+303/-14)

Pronin-Zakhar
9 лет назад

Prius, 2006 год, 1500 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, S

Средний расход 5 литров, По мощности валит как двухлитровый (Гонял Драг со всеми где стоит 3S-FE, Калдины, Рафы, Короллы, Короны, Карины и тд… везде вышел победителем). Спустя год НИЧЕГО НИКОГДА НИРАЗУ не подвело, максимум зимой было -20, включился и поехал, прост как электробритва — ВКЛ и ВЫКЛ. Музыка неплохая в салоне. Антизаносы, антибуксы, полный электронный фарш. Салон просторный ПО-КОНСКИ по сравнению с крауном Атлетом 2002года. Свет фар такой какой должен быть на нормальных машинах, дорогу держит отлично, межгород ездить не устаешь… Внатуре машина сделана как для себя, ПРОСТО СКАЗКА
— Есди вы долго и часто ждете кого-то в салоне зимой и ВКЛ печку, то бензинка молотит почти постоянно и короткие поездки в 2-5км увеличат расход до 7-8 литров.
— Машина хорошо развесована, но батарея сзади по сравнению с какойнибудь короллой утяжеляет зад, когда навалит снег порой нереально тронуться даже на чуть чуть небольшом подьеме, ВЖЖ ВЖЖ, как букашка стоишь на месте и еще антибукс душит, вызывая смех у прохожих. (Хотя впринципе зиму отьездил, да приловчился)
— На стандартных колесиках немного маловат просвет
Машина 2006 года а пробег уже был на момент покупки 180.000, сейчас — 193.000! Из поломок — спустя год НИРАЗУ НИЧЕГО НИКОГДА НЕ СЛОМАЛОСЬ, НУ НИРАЗУ. Сел, сключил и поехал. Лей бензин, да масло меняй и ВСЁ !Было много тойот — приус по моему мнению лучше всех, а еще лучше 30тый кузов. Брал машину Осенью 2010 года, у нас в Дальнегорске их ездило штуки 4, спустя 9 месяцев стало ездить штук 40-50. Больше чем королл.

Полезный отзыв?
/

(+254/-8)

Посмотреть
еще 3240 мнений
Добавить 5 копеек о Toyota Prius

А гибридный режим?

Гибридный режим HV, тем временем, манипулирует бензиновой и электрической энергией сам по себе – автоматически, в то время как режим EV City очень сильно снижает энергоёмкость батарей, вызывая фейерверк из-под капота, когда вы вдавливаете педаль газа в пол. Комфортность езды впечатляющая, машина идёт аккуратно, с точным рулевым управлением и отсутствием ощущения от 120 кг батарей, загруженных под багажник.

Владельцы также могут выбрать один из трёх режимов движения: обычный, экономичный и Power. Нормальный показывает себя соответственно – обычным, а, чтобы соответствовать чему-то типа маленького турбированного Golf, с шумом двигателя, вызванным вариатором, то нужно переключаться в режим Power, с соответственно более острым ответом дросселя. Экономичный режим, тем временем, показывает себя гораздо менее отзывчивым, но через несколько километров вы начнёте привыкать.

Плавность движения

Рабочее место водителя Безопасность пассажиров во многом зависит от того, насколько удобно водителю. В Toyota Hiace предусмотрены: отличная эргономика рабочего места; руль с усилителем гарантирует большую маневренность при меньшем усилии; передние стеклоподъемники с электроприводом позволяют фиксировать оконные стекла в выбранном положении.

Версия Престиж дополнительно укомплектована водительским сиденьем с электроприводом поясничного подпора, кожаным салоном с подогревом передних сидений, датчиками света и дождя, навигационной системой (на русском языке) и круиз-контролем.

Благодаря инновационным разработкам за мощное и плавное движение в новом Prius отвечает бесступенчатая трансмиссия (e-CVT) с электронным управлением

Уделяя особое внимание вопросам безопасности компания Toyota превратила Prius в современный экстрабезопасный автомобиль. В нем есть антиблокировочная система торможения (АВS), система аварийного торможения (Break Assist), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VCS), полный комплект подушек безопасности, антипробуксовочная система TRC

Галерея

Продажа Toyota Prius в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Prius 2017

1 469 000 ₽

Санкт-Петербург

Prius 2015

1 000 000 ₽

Санкт-Петербург

Prius 2014

1 350 000 ₽

Санкт-Петербург

Prius 2012

890 000 ₽

Санкт-Петербург

Prius 2011

790 000 ₽

Санкт-Петербург

Prius 2010

780 000 ₽

Санкт-Петербург

Prius 2010

700 000 ₽

Санкт-Петербург

Prius 2009

700 000 ₽

Санкт-Петербург

Prius 2009

707 000 ₽

Санкт-Петербург

Prius 2008

590 000 ₽

Санкт-Петербург

Prius 2007

550 000 ₽

Санкт-Петербург

Prius 2001

230 000 ₽

Великий Новгород

Prius 2015

1 300 000 ₽

Тверь

Prius 2013

855 000 ₽

Москва

Prius 2016

1 390 000 ₽

Москва

Prius 2016

1 395 000 ₽

Москва

Prius 2017

1 345 000 ₽

Москва

Prius 2016

1 370 000 ₽

Москва

Prius 2016

1 440 000 ₽

Москва

Prius 2014

1 320 000 ₽

Запчасти и шины на Toyota Prius

АКПП Toyota Prius 2003-2009

Цена 15 000 р.

Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ

Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009

Цена 8 000 р.

Фара правая Toyota Prius 2003-2009

Цена 10 000 р.

Бампер задний Toyota Prius 2003-2009

Цена 9 000 р.

Дверь задняя правая Toyota Prius 2003-2009

Цена 8 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota Prius Coupe

Отзыв о Toyota Prius, 2009
ПРИУС20 В ТАКСИ

Всем доброго дня!
Про машину эту написано немало, решил взять конкретную узкую тему: машина для такси, ибо очень она у нас, таксистов, популярна:)

1. Выбор. Решив пересесть с Короллы 2006 на Приус, заехал к двум разным спецам с вопросом: какой приус брать под такси, 20 или…

Отзыв о Toyota Prius, 2008
Отзыв про Prius . Так получается, что пишу отзывы после продажи авто. На машине проездил около 3,5 лет, с лета 2017 года. Почему решил остановиться на данной машине – почитал интернеты, стоимость бензина, который постоянно растет в цене в независимости от любых факторов, до этого ездил на…

Отзыв о Toyota Prius, 2012
Дромоводы всем привет. Давно ни чего не писал, но вот об этой машине захотелось написать. У меня много было машин, от слова действительно много, за 50, это точно, по этому есть что с чем сравнить. Да я любитель немецких авто, да это лучшее что я пробовал, да немцы это другая философия, это другой…

Статьи о Toyota Prius

Статьи об автомобилях Toyota Prius — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Десять популярных лифтбеков: какой выберете вы?;
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека…

Обновленный Toyota Prius 4WD с левым рулем — первый тест-драйв;
Toyota Prius получила полный привод еще три года назад, но такая модификация продавалась только у себя на родине. Теперь впервые Prius AWD-e обзавелся леворульной версией и начал штурмовать мировой рынок. Американское…

Бестселлеры рынка: Prius, который гуляет сам по себе;
В отличие от остального мира, гибрид Toyota Prius официально в России всегда продавался в чисто символических количествах: в относительно благополучном 2012 году через дилерскую сеть было реализовано только 115 экземпляр…

Новости о Toyota Prius

;

Топ-5 машин, которыми владеют как минимум по 15 лет: одни Тойоты;

Бестселлеры Японии в апреле 2020-го: новый лидер продаж;

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Prius

  • Новая лада гранта универсал стандарт или 13-15 лтний тойота приус 20
  • Prius 50 или 51 плюсы и минусы (Help !!! )
  • Термостат и температура двигателя Prius 30
  • Автотепло для Prius 20
  • Недолив бензина на АЗС БЕНЗО

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Toyota Prius Sedan» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Приус

Неправильное русское написание: Приас

Сводные данные по Toyota Prius Sedan

Объем двигателя Toyota Prius

Крутящий момент Toyota Prius

Система акустическая

Звуковоспроизведение – выше всяких похвал. В комплектации Sol в акустическую систему входят: радиоприемник, проигрыватель формата WMA и mp3, 6 динамиков, из которых два высокочастотных. Комплектация Premium система включает проигрыватель компакт-дисков, имеющий возможность загрузки через одно гнездо до двух дисков и восемь динамиков. Система поддерживает управление голосом, а также укомплектована бортовой системой связи по Bluetooth. У обеих систем имеется НЧ-вход, куда подключаются внешние устройства. Вынесенные на рулевое колесо кнопки управления акустической системой входят в состав Touch Tracer Display.

Для США

4 поколение, 09.2015 — 11.2018, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.8 CVT One 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L
1.8 CVT Two 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW51L
1.8 CVT Three 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW51L
1.8 CVT Three Touring 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW51L
1.8 CVT Two Eco 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW51L
1.8 CVT Four 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW51L
1.8 CVT Four Touring 01.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW51L

Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ

Фара левая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.

Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.

Дверь задняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.

Фара левая для Toyota Prius 2003-2011 рест с 2010г
Цена 5 000 р.

Дверь передняя правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 8 000 р.

Продажа Toyota Prius PHV в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

Prius PHV 2017

2 100 000 ₽

Новопокровская

Prius PHV 2013

1 109 000 ₽

Краснодар

Prius PHV 2017

1 890 000 ₽

Омск

Prius PHV 2013

1 200 000 ₽

Новосибирск

Prius PHV 2014

1 189 000 ₽

Барнаул

Prius PHV 2013

1 140 000 ₽

Ленинск-Кузнецкий

Prius PHV 2012

980 000 ₽

Красноярск

Prius PHV 2012

990 000 ₽

Красноярск

Prius PHV 2017

2 500 000 ₽

Кызыл

Prius PHV 2012

999 999 ₽

Братск

Prius PHV 2017

1 830 000 ₽

Иркутск

Prius PHV 2014

1 185 000 ₽

Иркутск

Prius PHV 2012

980 000 ₽

Усть-Илимск

Prius PHV 2017

1 950 000 ₽

Улан-Удэ

Prius PHV 2012

950 000 ₽

Улан-Удэ

Prius PHV 2014

1 080 000 ₽

Чита

Prius PHV 2017

2 355 000 ₽

Чита

Prius PHV 2012

999 000 ₽

Чита

Prius PHV 2014

1 168 000 ₽

Чита

Prius PHV 2012

970 000 ₽

Запчасти и шины на Toyota Prius PHV

Контрактный двигатель из Европы на Тойота гарантия

Дверь Toyota Prius PHV 2017, левая передняя ZVW52, во Владивостоке

Цена 25 000 р.

Двигатель и мкпп 2L

ДВС Toyota 2L

Цена 60 000 р.

Мкпп Toyota 2ZR 3ZR

Цена 30 000 р.

Двигатель Toyota 2L не турбо

Цена 75 000 р.

Вот и решил я описать свой электрокар. Перед покупкой искал отзывы владельцев данной машины, хотел узнать, что за техника, с чем придётся столкнуться, и ничегошеньки дельного не нашёл, поэтому делаю свой, может кому пригодиться…

Нус, начнём пожалуй. Всю…

Статьи о Toyota Prius PHV

Статьи об автомобилях Toyota Prius PHV — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Тест-драйв нового Приуса PHV — наш соперник Приус HV;
На треке Sodegaura Forest Raceway в префектуре Тиба (Япония) провели тест-драйв новой модели обновленного Приуса PHV. Он полностью подтвердил то, что Тойота, вложив в создание машины гигантские усилия, полностью…

Новости о Toyota Prius PHV

В Токио представили футуристичный седан на базе Приуса;

Toyota тестирует Prius с солнечными батареями: его можно будет не заряжать;
Toyota Prius остается одним из самых популярных гибридов. Возможно, в скором будущем он сможет передвигаться преимущественно на энергии солнца: японская компания начала тесты прототипа с новой солнечной батарей.

Toyota запустила новую спортивную линейку GR: заводской тюнинг для Vitz, Noah, Harrier, Mark X и Prius;
Тойота утверждает, что при создании серии GR использован реальный автоспортивный опыт дочерней компании Gazoo Racing (отсюда и название GR).

  • Стоит ли менять Prius на Prius PHV?
  • переделка 30-ки в Prius PHV

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Запчасти на Toyota Prius PHV

Сводные данные по Toyota Prius PHV

Объем двигателя Toyota Prius PHV

Крутящий момент Toyota Prius PHV

Для Европы

рестайлинг, 3 поколение, 01.2012 — 05.2017, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.8 CVT 02.2012 — 01.2016 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Life 02.2012 — 01.2016 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Executive 02.2012 — 01.2016 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Plug-in Hybrid Life 06.2012 — 05.2017 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Plug-in Hybrid TEC — Edition 06.2012 — 05.2017 2ZR-FXE ZVW30L

3 поколение, 01.2009 — 01.2012, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.8 CVT 06.2009 — 01.2012 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Life 06.2009 — 01.2012 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Executive 06.2009 — 01.2012 2ZR-FXE ZVW30L

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Заряжаемый Prius Prime

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

задний ход.

Начало движения с запуском ДВС

Приус 10

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
  • 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход

Prius Prime

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Технические характеристики Toyota Prius PHV

Обновлённый Приус PHV кроме общего обновления, получил новые технические характеристики. Теперь они выводят подзаряжаемый гибрид на новый уровень. Автомобиль оснащён передним приводом.

Основную информацию Вы можете видеть в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Объём двигателя 1797 см3
Клиренс 130 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,1 м
Ширина передней и задней колеи 1530 мм/1540 мм
Вес авто 1,73 т
Объём топливного бака 43 л
Размер колёс 195/65R15
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые/ дисковые

Справка! Запасное колесо отсутствует. Вместо него в нише багажника помещается набор для ремонта пробитого колеса.

Бензиновый двигатель

Под капотом Приус PHV скрывается 4-цилиндровый 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Мощность составляет 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

ДВС оснащён системой газораспределения dual VVT-i, а также электронным впрыском топлива. Работает по циклу Аткинсона.

Электродвигатель

Электромотор расположен под капотом. Мощность составляет 53 кВт. Крутящий момент доходит до 163 Нм. Электромотор задействуется при движении на электрической тяге и при рекуперативном торможении. Оно позволяет своевременно подзаряжать батарею.

Важно! В экстренных ситуациях автомобиль может служить самостоятельным источником электроэнергии. Его заряда хватает на 4 дня, при этом отдача будет достигать 40 кВт*ч электроэнергии

Батарея и пробег на одном заряде

Инженеры заменили батарейный блок на литий-ионный. Он размещается под задним рядом сидений. Из-за такого расположения, сам уровень багажного отделения пришлось немного поднять, а объём сократить. Ёмкость батареи составляет 25 А*ч и состоит из 95 элементов. Общее напряжение – 351,5 Вольт, а суммарная запасаемая энергия – 8,8 кВт*ч.Количества циклов заряда/разряда доходит до 5000 циклов.

Батарея Toyota Prius PHV

На одном заряде автомобиль способен проехать где-то 68 км. При этом скорость ограничена отметкой в 135 км/ч. В случае поломки ВВБ, стоимость замены обойдётся в 150 000 рублей.

Вам будет интересно
Узнать подробнее о Тойота Приус Прайм можно здесь

Для Европы

4 поколение, 09.2015 — 11.2018, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.8 CVT 02.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L
1.8 CVT Comfort 02.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L
1.8 CVT Executive 02.2016 — 11.2018 2ZR-FXE ZVW50L

рестайлинг, 3 поколение, 01.2012 — 05.2017, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.8 CVT 02.2012 — 01.2016 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Life 02.2012 — 01.2016 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Executive 02.2012 — 01.2016 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Plug-in Hybrid Life 06.2012 — 05.2017 2ZR-FXE ZVW30L
1.8 CVT Plug-in Hybrid TEC — Edition 06.2012 — 05.2017 2ZR-FXE ZVW30L

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Гибридный силовой агрегат

Универсал и минивэн отличаются аккумуляторной батареей. У пятиместного Приус Альфа батарея во всех смыслах стандартна, в том числе в вопросе расположения – под пространством багажника. Конструкция семиместного Приус Альфа позволила разместить такой же по объему и производительности аккумулятор между передними сидениями за счет компактности батареи.

Под капотом

Мотор Toyota Prius α имеет объем 1.8 литра, работает по циклу Аткинсона и экономно расходует топливо, в особенности при движении на большой скорости в условиях трассы. Благодаря охлаждающей жидкости технология рециркуляции отработанных газовых масс снижает температуру выхлопных газов. Некоторая часть газов возвращается во впускной коллектор, уменьшая, таким образом, потери на впуске.

Благодаря повышенной жесткости блока цилиндров двигатель минивэна или универсала в процессе работы не вибрирует и автомобиль обладает завидной шумоизоляцией. Вместо традиционных ременных приводов двигатель оснащен системой электромоторов.

Тюнинг или спортивная комплектация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector