Тойота королла» 2008 с коробкой робот: отзывы владельцев, преимущества, недостатки, обслуживание

Коробка переключения передач

Тойота Королла в кузове 180 предлагается с двумя типами трансмиссии:

  • 6-ти ступенчатая механика:
  • вариатор

А вот классический автомат для данной модели к сожалению не предусмотрен, хотя его наличие могло бы значительно увеличить количество проданных автомобилей, по крайней мере на российском рынке, т.к. наши автолюбители скептически относятся к вариатору и считают его не надежным.

Раз уж речь зашла о надежности вариатора Короллы, то как показывает практика трансмиссия весьма надежно и ее ресурс рассчитан минимум на 200 000 — 250 000 км. На форуме владельцев можно часто встретить спор о ремонтопригодности и замене жидкости в CVT. И как выяснилось с этим тоже нет никаких проблем все менется, бьется по каталогам и существует огромный выбор неоригинальных деталей.

Типичные неисправности коробки передач

Почему трансмиссия производства Toyota получила славу ненадежного агрегата? С наибольшими трудностями пришлось столкнуться владельцам Тойота Королла, в частности 2007-2008 годов производства. Подавляющее большинство жаловались на то, что робот не включал передачи. В сервисных центрах коробку можно было отремонтировать, но для этого нужно было найти настоящих профессионалов, поскольку диагностировать причину неисправности РКПП не так просто.

Причины на это были следующие:

  • «промерзший» датчик переключения передач, выбивающий Multimode в нейтральную передачу;
  • неисправный актуатор – обычно его приходилось менять;
  • в летнее время коробка нередко перегревалась, что становилось причиной отсутствия скоростей;
  • перегрелось сцепление.

Владельцы Тойота Аурис не меньше водителей Королла обсуждают недостатки и проблемы робота. Практически все сошлись во мнении, что Multimode – коробка, выпущенная «на скорую руку». Один из главных недостатков – при торможении трансмиссия не переключает передачу. Автомобиль замедляет ход, но Multimode на это никак не реагирует. Происходило и так, что автомобиль не тянет, но коробка упорно держит «высшую». В некоторых случаях робот вообще не реагировал на изменения скорости, пока машина чуть не останавливалась полностью. Естественно, что с такими проблемами невозможно комфортно ездить в условиях города. Обычно меняли блок управления, иногда по несколько раз, но проблему это не решало. В 2009 году Тойота провела отзывную компанию для смены БУ, в сервисном центре такая услуга обходится примерно в 80-90 тысяч рублей.

Другой проблемный механизм – сцепление. Нередко не «доживал» даже до 50 тысяч километров пробега. Дорогостоящие механические актуаторы, как уже было сказано, тоже не отличались надежностью. В отдельных случаях автовладельцам удавалось выработать ресурс РКПП 100-150 тыс. км, что уже можно было считать хорошим показателем. Частые проблемы трансмиссии, постоянные поломки и дороговизна ремонта – только часть причин, почему спрос на автомобили с роботом производства Тойота стал стремительно падать. При этом к самим авто претензий было немного, но только от одного слова «робот» потенциальные покупатели, наслышанные о проблемах коробки передач, приходили в ужас.

Как проводится инициализация роботизированной коробки передач

Зачастую такой процесс требуется, когда появляются любые сбои в работе коробки передач. Например, автомобиль трогается рывками. Сначала команда специалистов проводит полный сброс прошлых настроек блока, благодаря которому осуществляется управление самим роботом. После этого выполняются работы, связанные с ремонтом системы трансмиссии автомобиля:

  1. Полная разборка коробки передач.
  2. Проведение замены датчиков для переключения и датчиков выбора передач.
  3. Установка нового электропривода сцепления, кожуха и диска сцепления, маховика, выжимного подшипника, коленчатого вала и датчика хода сцепления. После проведения всех описанных действий дальнейшая калибровка не требуется.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Замена и регулировка сцепления автомобиля Тойота Королла

Когда не рекомендуется проводить инициализацию

Инициализацию не рекомендуется делать без причины, ведь если делать это часто, она может повредить сцепление и привести к быстрому износу всего набора деталей. Хотя некоторые владельцы считают, что это наоборот увеличивает срок службы сцепления и это надо делать после каждых 10 тысяч пробега

Важно знать, что положение рейки механизма подвода сцепления или устранение ударов на низких скоростях не свидетельствует о необходимости проведения инициализации ЭБУ

Больше всего встречаются такие ошибочные мнения насчет количества проведения процедуры инициализации:

  • положение рейки механизма подвода сцепления может указывать владельцу автомобиля на то, нужно ли проведение инициализации или нет;
  • для полного устранения ударов, зачастую беспокоящих водителя, который движется на маленьких скоростях, ни в коем случае нельзя проводить инициализацию;
  • после проведения правильной и качественной инициализации ТС легко трогается с места.

Что нужно сделать для более качественного проведения работ по инициализации

Прежде всего инициализацию лучше доверить только самым проверенным специалистам, так как это дает гарантию на правильную и долгую работу автомобиля. Но при этом нельзя скрывать, что на сегодня такое удовольствие доступно далеко не каждому автолюбителю.

Чтобы сделать это самому, нужно правильно и чётко выполнить ниже перечисленные действия:

  1. Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Перемкнуть в диагностическом коннекторе (находится слева от руля) разъёмы двух контактов (четвертый и тринадцатый), подождать 10-15 секунд.

Включить зажигание и нажать на тормоз ровно 7 раз, вследствие чего должно издаться два сигнала.</li>Нажать и удерживать тормозную педаль, перевести селектор переключения передач.</li>Нажать на тормоз три раза. Когда Вы всё сделали правильно, то должны прозвучать звуковые сигналы: 2 сигнала — инициализация блока управления, 3 сигнала — сцепления, 4 сигнала – трансмиссии.</li>Отсоединить вставленную перемычку от диагностического разъёма.</li>Когда зуммер не издаёт никакие звуковые сигналы или промежуток между ними больше чем 0,5 сек., нужно выключить зажигание, сделать паузу от 15 до 20 секунд и попробовать заново проделать выше описанные действия.</li></ol>ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Замена масла в АКПП автомобиля Тойота Королла

Также можно посмотреть видео о процессе инициализации:

Вот таким образом проводится инициализация роботизированной коробки передач на Тойоте Королла. Если все вышеперечисленные работы Вам не помогли, то будет правильным обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, где смогут точно разобраться в вашей проблеме.

  • https://corollafan.ru/obsluzhivanie/inicializaciya-korobki-robot-tojota.html
  • https://mymirtoyota.com/adaptiruem-robotizirovannuyu-korobku-peredach-tojota-korolla-pod-svoj-stil-ezdy.html
  • https://corollacar.ru/remont/transmissiya/inicializaciya-robota-tojota-korolla.html

Особенности роботизированной трансмиссии

Классический автомат является гидромеханической системой, а РКПП по своей сути — это механика, оборудованная исполнительными механизмами и компьютером, управляющим ими.

Салон «Тойоты Королла»

Автоматическая коробка комфортна, но отличается от надежной, проверенной в работе механической большей сложностью, стоимостью, повышенным расходом топлива, худшей динамикой и дороговизной в ремонте. Побороть эти недостатки призваны роботизированные КПП. И многие вполне справляются с этой задачей. Более того, на них есть режим ручного переключения передач.

Существенным недостатком РКПП для автомобилей, оснащенных актуатором с электродвигателем, является низкая скорость переключения передач. В целях борьбы с этим недостатком применяются коробки с двумя сцеплениями. На более дорогих машинах используются гидроприводы исполнительного механизма. Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года имеет одно сцепление, оснащенное актуатором.с электродвигателем.

Toyota Corolla, 2011

Комментарии 39

Всем спасибо за советы )

Если вы задаете такой вопрос, значит робот вам не подходит.Режим Е — экономный, слабо давите на газ, он рано переключает, все рассчитано на неспешное движение. Давите сильнее, передачу будет держать дальше, но как только приотпустите он переключит вверх. Режим Es по-бодрее, переключения от 3х тысяч и более, смотря как на педаль нажимать. Да и вообще в городе на нем удобнее.

Не нужно никаких инициализаций делать каждые 20 тысяч. Только усугубляется все, и износ еще интенсивнее происходит. Ездить как на обычном автомате не совсем получится, нужно привыкнуть к коробке.

Приотпускание педали при переключении немного помогает сгладить этот момент, но в авторежиме это постоянная угадайка)))

И ещё чтобы было всё норм желательно через каждые 20000 км делать инициализацию тогда сцепа равномерно изнашивается и пинков не будет. Но при этом обнуляется память мозгов коробки, робот начинает учится и привыкать к манере езды заново буквально 1-2 дня.

Привет Земляк! На светофоре в нейтраль, при разгоне когда идет смена передач отпускаю педаль газа. Буксовать не нужно. В ручном режиме тоже самое. У меня отец 4 года уже ездит. Еще не менял сцепу.

Для меня особенности две:1) не спортивный режим для зимы и прогрева2) если есть вероятность забуксовать переводи в ручной режим, чтобы коробка зря не переключала передачи.

В общем на спортивном режиме надо ездить ?)и газ сбрасывать не нужно?

Газ сбрасывать не нужно. В спортивном режиме будет меньше ненужных переключений (коробка подстраивается под стиль езды), переключения более плавные и больше тяги под педалью газа.

Для меня особенности две:1) не спортивный режим для зимы и прогрева2) если есть вероятность забуксовать переводи в ручной режим, чтобы коробка зря не переключала передачи.

Ещё в гололед можно трогаться с М2-меньше проблем

Как ездить на роботе?Судя по отзывам здесь, ребята одной рукой рулят а другой слезы вытирают.Что ни пост то про замену сцепления, то замена на автомат.

Льют слезы те, кто на нем не умеет ездить, продал на пробеге 103 000 ни разу не видел шестеренку

да как и на автомате только на спорт редиме ездить надо я не жалуюсь гоняю буксую и всё супер главное привыкнуть к педали газа сколько надо разогнаться стольтко и жми

Да и желательно ездить на спорт режиме, меньше переключает, дольше скорость крутит. На светофорах ненадо нейтраль, сцепа сама встает в режим выжима. На самом деле очень много было первых королл на роботе с косяками, оттуда и пошли страшилки всякие.

А на спорт режиме так же все 5 передач работают или нет?

Работают все 5 передач, только держит повыше обороты. Попробуй, сразу поймеш.

А на спорт режиме так же все 5 передач работают или нет?

ага, машина меньше тупит и более динамичная становиться.

Сегодня опробовал вроде лучше так ездить, думаю ещё пару деньков и будет нормально

На светофорах и вообще при остановке даже на перекрестке — скидывай в нейтраль.

включаешь кнопку и поехал, и всё, я так ездию,

Типичные неисправности коробки передач

Почему трансмиссия производства Toyota получила славу ненадежного агрегата? С наибольшими трудностями пришлось столкнуться владельцам Тойота Королла, в частности 2007-2008 годов производства. Подавляющее большинство жаловались на то, что робот не включал передачи. В сервисных центрах коробку можно было отремонтировать, но для этого нужно было найти настоящих профессионалов, поскольку диагностировать причину неисправности РКПП не так просто.

Причины на это были следующие:

  • «промерзший» датчик переключения передач, выбивающий Multimode в нейтральную передачу;
  • неисправный актуатор – обычно его приходилось менять;
  • в летнее время коробка нередко перегревалась, что становилось причиной отсутствия скоростей;
  • перегрелось сцепление.

Владельцы Тойота Аурис не меньше водителей Королла обсуждают недостатки и проблемы робота. Практически все сошлись во мнении, что Multimode – коробка, выпущенная «на скорую руку». Один из главных недостатков – при торможении трансмиссия не переключает передачу. Автомобиль замедляет ход, но Multimode на это никак не реагирует. Происходило и так, что автомобиль не тянет, но коробка упорно держит «высшую». В некоторых случаях робот вообще не реагировал на изменения скорости, пока машина чуть не останавливалась полностью. Естественно, что с такими проблемами невозможно комфортно ездить в условиях города. Обычно меняли блок управления, иногда по несколько раз, но проблему это не решало. В 2009 году Тойота провела отзывную компанию для смены БУ, в сервисном центре такая услуга обходится примерно в 80-90 тысяч рублей.

Другой проблемный механизм – сцепление. Нередко не «доживал» даже до 50 тысяч километров пробега. Дорогостоящие механические актуаторы, как уже было сказано, тоже не отличались надежностью. В отдельных случаях автовладельцам удавалось выработать ресурс РКПП 100-150 тыс. км, что уже можно было считать хорошим показателем. Частые проблемы трансмиссии, постоянные поломки и дороговизна ремонта – только часть причин, почему спрос на автомобили с роботом производства Тойота стал стремительно падать. При этом к самим авто претензий было немного, но только от одного слова «робот» потенциальные покупатели, наслышанные о проблемах коробки передач, приходили в ужас.

Особенности роботизированной коробки передач

Роботизированная механическая коробка передач – это альтернатива уже традиционной автоматической КПП. Принцип работы коробки-робота такой же, как и у механики, но с участием особого устройства под капотом. По команде от электронного блока управления гидроцилиндры в нужный момент замыкают и размыкают сцепление, включают передачу. Водитель непосредственно принимает участие в процессе, задавая на селекторе нужный режим работы робота, передний или задний ход.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач имеет как достоинства, так и недостатки. Такой робот работает по четкому механизму. Во время того, как авто набирает скорость, при достижении определенных оборотов двигателя машина сама сбрасывает газ, делает заминку. В этот момент механизм выжимает сцепление и включает передачу. Этот процесс сопровождается ощутимой паузой и рывком автомобиля, особенно при интенсивном ускорении. Чем стремительнее авто набирает скорость, тем ощутимее рывки. Именно поэтому Тойоту Короллу на роботе лучше разгонять плавно, не спеша, ни в коем случае не вдавливая педаль в пол. Для плавного движения на роботе рекомендуется использовать одну треть или половину хода педали газа.

Кроме того, во время движения в пробках при каждой остановке нужно переводить рычаг селектора в нейтральное положение до момента следующего трогания с места. В противном случае, если авто стоит и передача включена, сцепление выжато и находится в постоянном напряжении. Это ведет к преждевременному изнашиванию механизма сцепления. Авто с такой коробкой передач стоит ставить на ручной тормоз, что может вызвать некоторые затруднения в холоднее время года. Если остановить автомобиль на роботе на спуске, не используя ручник, у машины будет откат назад. Кроме того, робот требует периодической калибровки и дополнительного обслуживания. Срок службы такой коробки зависит от режима езды. Ресурс робота более ограничен в условиях города (особенно в крупных мегаполисах с частыми пробками) и значительно больше при частой эксплуатации по трассе.

Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Когда возникает необходимость замены роботизированной коробки на автоматическую

Чтобы продлить жизнь РКПП с влажным сцеплением, меняйте масло через каждые 50 000 километров. Регулярно используйте механический режим езды на роботе. Перестаньте водить агрессивно машину, делать резкие старты с места. Таким образом, вы сможете протянуть капитальный ремонт робота, к которому приводят механические неисправности, проблемы с электрикой.

Механические неисправности

Чаще всего автолюбитель сталкивается с перегревом роботизированной коробки передач. Из-за высоких температур быстро изнашивается сцепление. Робот начинает пробуксовывать довольно часто. Машина теряет крутящий момент во время старта. Когда вы переключаете скорости, ощущаются толчки и рывки.

Робот встает в режим аварийного состояния, и машина не желает двигаться. Замене подлежит выжимной подшипник, диск и корзина. Ремонт робота дорогостоящий. Поэтому при возникновении этих проблем лучше сразу сделать замену робота на автомат, чтобы не убить двигатель, и не тратится на ремонт неисправностей, которые вам придется ремонтировать при эксплуатации РКПП.

Если вы слышите хруст при включении второй скорости, то проблема лежит в неисправности синхронизатора. Рекомендую в подобном случае заменить масло и провести регулировку передаточных чисел.

Если вас преследует постоянный гул при движении Тойота Королла, то нужно будет заменить подшипники первичного и вторичного валов.

Неисправности электрики

В полумеханической автоматической КПП помимо механических неисправностей также появляются проблемы по электрической части. Например, если автомобиль Королла дергается при наборе скорости – это значит, что неправильно настроена система или проблемы с инициализацией у робота.

Если вдруг скорость сбрасывается на «нейтралку» – значит РКПП перегревается. Загорается красная лампа на мониторе приборной доски.

В любом случае, если вы задумали сделать замену автомата на робот, то вы почувствуете перемены.

Как отличить автоматическую коробку передач от робота

Чтобы понять, как отличить автоматическую коробку передач от вариатора, необходимо рассмотреть их устройства. Основные отличия коробок передач. в их конструкции.

Основными компонентами автоматической коробки передач являются:

  • Гидротрансформатор (отвечает за функцию сцепления);
  • Коробка передач (отвечает за переключение скоростей).

Робот. это тип автоматической коробки передач, который включает в себя:

  • Агрегат с приводом и ведомым шкивом;
  • Металлический ремень (соединяющий шкивы между собой).

Двигатель, оснащенный блоком CVT, имеет длительный срок службы, поскольку он не используется на высоких оборотах.

Поэтому при более подробном техническом сравнении разница между коробками раскрывается в характере их работы.

Возможные проблемы с КПП-роботом Тoyota Сorolla

А²ÃÂþüþñøûø âþùþÃÂð ÃÂþÃÂþûûð üþóÃÂàþÃÂýðÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂàâ ÃÂþñþÃÂþü ÃÂøÿð MULTI-MODE. çðÃÂõ òÃÂõóþ ÿÃÂø ÃÂõüþýÃÂõ òûðôõûÃÂÃÂàÃÂðúøàüþôõûõù öðûÃÂÃÂÃÂÃÂàýð ÃÂþ, ÃÂÃÂþ ÿÃÂÃÂüþ ýð ÃÂþôàòúûÃÂÃÂðõÃÂÃÂàýõùÃÂÃÂðûÃÂ, ø ÿÃÂø ÃÂÃÂþü ýðÃÂøýðõàÃÂøóýðûø÷øÃÂþòðÃÂàøýôøúðÃÂþàýõøÃÂÿÃÂðòýþÃÂÃÂø. àÿþúð ýõ òÃÂúûÃÂÃÂøÃÂà÷ðöøóðýøõ ø ýõ ÷ðÿÃÂÃÂÃÂøÃÂàôòøóðÃÂõûàÃÂýþòð, üðÃÂøýð ýõ ôòøöõÃÂÃÂàýø ò÷ðô, ýø òÿõÃÂõô. ÃÂðûõÃÂàþ ÃÂþü, ÃÂÃÂþ ýð üðÃÂøýõ ÃÂÃÂþøàýõ ðòÃÂþüðÃÂ. ÃÂõþñÃÂþôøüþÃÂÃÂàò ÃÂõüþýÃÂõ òþ÷ýøúðõàþñÃÂÃÂýþ òÃÂûõôÃÂÃÂòøõ ø÷ýþÃÂð òÃÂöøüýþóþ ÿþôÃÂøÿýøúð ÃÂÃÂõÿûõýøÃÂ. ÃÂÃÂø ÃÂõüþýÃÂõ ôþÃÂÃÂðÃÂþÃÂýþ ÿþüõýÃÂÃÂàúþüÿûõúàÃÂÃÂõÿûõýøÃÂ, ø òÃÂàÃÂýþòð ÃÂÃÂðýþòøÃÂÃÂàÃÂðñþÃÂþÃÂÿþÃÂþñýÃÂü.

ÃÂÃÂÃÂóðàýõøÃÂÿÃÂðòýþÃÂÃÂàø ÿÃÂøÃÂøýð ÃÂõüþýÃÂð â ðòÃÂþüþñøûàâoyota áorolla ÿÃÂø ÃÂÃÂþóðýøø àüõÃÂÃÂð ôòøöõÃÂÃÂàÃÂÃÂòúðüø. çðÃÂõ òÃÂõóþ ÃÂÃÂþ ÃÂòÃÂ÷ðýþ àòÃÂÃÂþôþü ø÷ ÃÂÃÂÃÂþàøÃÂÿþûýøÃÂõûÃÂýþóþ üõÃÂðýø÷üð ÃÂÃÂõÿûõýøÃÂ. ÃÂûàÃÂõüþýÃÂð ôþÃÂÃÂðÃÂþÃÂýþ ÃÂÃÂðÃÂýþóþ úþüÿûõúÃÂð ôûàÃÂõüþýÃÂð ðúÃÂÃÂðÃÂþÃÂð.

àúðÃÂõÃÂÃÂòõ ÿÃÂþÃÂøûðúÃÂøúø òÃÂÃÂþôð ø÷ ÃÂÃÂÃÂþàúþÃÂþñþú-ÃÂþñþÃÂþò ýð ÃÂÃÂÃÂðýøÃÂðàûøÃÂõÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂþòõÃÂÃÂõÃÂÃÂà÷øüþù ÿõÃÂõô ýðÃÂðûþü ôòøöõýøàòÃÂÿþûýøÃÂàÿÃÂþóÃÂõò üðÃÂûþ ò úþÃÂþñúõ, þÃÂÃÂðòøò üðÃÂøýàÃÂðñþÃÂðÃÂàýð ÃÂþûþÃÂÃÂþü ÃÂþôàýõúþÃÂþÃÂþõ òÃÂõüÃÂ. ÃÂÃÂøòÃÂÃÂúð ôõûðÃÂàÿÃÂþóÃÂõò úþÃÂþñúø ÿõÃÂõô ôòøöõýøõü ÿþüþóðõàÿÃÂþôûøÃÂàÃÂÃÂþú õàÃÂûÃÂöñÃÂ, ø÷ñõöðÃÂàÃÂõüþýÃÂð.

ÃÂÃÂþóÃÂõò ÃÂþñþÃÂð ÷øüþù òþ÷üþöõý ýð ÃÂÃÂþÃÂýúõ, òõôàýð ýõùÃÂÃÂðûÃÂýþù ÿõÃÂõôðÃÂõ òÃÂþôýþù òðû òÃÂðÃÂðõÃÂÃÂÃÂ, ò úþÃÂþñúð ÿþÃÂÃÂõÿõýýþ øôÃÂàÿÃÂþóÃÂõò üðÃÂûð. ÃÂþ õÃÂàñÃÂÃÂÃÂÃÂõõ øôÃÂàÿÃÂþóÃÂõò õà(ôþóÃÂõò) ÃÂöõ ÿÃÂø ôòøöõýøø. ÃÂÃÂþÃÂÃÂþ ÿõÃÂòÃÂõ ÃÂþÃÂýø üõÃÂÃÂþò õÃÂðÃÂàñõ÷ ÃÂÃÂúþÃÂõýøù. ÃÂÃÂþóÃÂõò ÿÃÂþøÃÂÃÂþôøàþÃÂõýàñÃÂÃÂÃÂÃÂþ ôðöõ ÷øüþù ò ÃÂøûÃÂýÃÂõ üþÃÂþ÷ÃÂ.

àðñþÃÂàÿþ ÃÂõüþýÃÂÃÂ, ÃÂòÃÂ÷ðýýÃÂõ àÃÂûõúÃÂÃÂøÃÂõÃÂúþù ÃÂðÃÂÃÂÃÂàúþÃÂþñúø-ÃÂþñþÃÂð âþùþÃÂð ÃÂþÃÂþûûð, ÿÃÂõöôõ òÃÂõóþ ýðÃÂøýðÃÂÃÂÃÂààÃÂõÃÂÃÂøÃÂþòðýøõ õààÿþüþÃÂÃÂàÃÂÿõÃÂøðûÃÂýþóþ þñþÃÂÃÂôþòðýøàôûàôøðóýþÃÂÃÂøúø âþùþÃÂð Techstream. ÃÂýþ ÷ðüõÃÂðÃÂõûÃÂýþ ÃÂðñþÃÂðõààúþÃÂþñúðüø âþùþÃÂð ÃÂþÃÂþûûð.

Как понять, какая коробка установлена на авто

Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе.

В движении автомобиля автоматическая коробка передач переключается на повышенную или пониженную скорость при наборе нужного количества оборотов, это сопровождается:

  • малым рывком (как при работе механики);
  • высоким уровнем шума;
  • переключением при достижении только 3.5 тысяч оборотов.

Вариаторная коробка передач при ходе машины характеризуется:

  • отсутствием переключений;
  • мягким набором скорости (малозаметно меняет количество оборотов).

Находясь в машине с установленным вариатором, ощущаешь себя комфортнее, как проезжая улицы города, так и на открытой трассе.

Функции, которые выполняет ММТ Тойота Королла

Робот – это один из многих «проектов» лидера японского автопрома, который упрощает весь процесс вождения автомобиля. Система сделана так, что водитель не задумывается о «механическом» переключении коробки передач. Тем самым робот управляет трансмиссией на много лучше, чем всем известный автомат.

» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-537×700.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20533%20695%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-537×700.jpg» alt=»Роботизированная коробка передач Тойота Корлла» width=»533″ height=»695″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-537×700.jpg 537w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-768×1001.jpg 768w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960-115×150.jpg 115w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/3g7a2s-960.jpg 960w» data-sizes=»(max-width: 533px) 100vw, 533px»/>

Роботизированная коробка передач Тойота Королла

ММТ включил в себя блок управления ЭБУ и датчики, которые подают сигналы при движении автомобиля. Сама система трансмиссии осталась практически без изменения, в ней находится сцепление и механическая коробка передач, которая в свою очередь приводится в «движение» роботизированным приводом – актуатором. Механизм управления полностью связывает всю систему, тем самым делает ее автоматической или полуавтоматической, а также допускает возможность работы в ручном режиме.

Характерным преимуществом в ММТ Тойота Королла является комфорт при вождении, конечно, автоматическая коробка более плавная и всем привычная, но робот имеет ряд способностей, которые не под силу «автомату». К примеру, в ММТ расход топлива остается на уровне «механики», а надежность в эксплуатации и цена обслуживания гораздо дешевле «автомата». Но как бы там не было, любая коробка имеет свои плюсы и минусы.

Проблемы с роботом Тойота Королла

Японцы сделали дебют своей первой машины с мульти-модальной трансмиссией в конце 2006 года. Продажи автомобилей с роботом продержались на рынке не долго, поскольку компания Тойота признала свои недоработки и ошибки в создании столь интересной и привлекательной коробки передач. Поэтому японцы были вынуждены снять с производства данный тип КПП и ввести страховку для купленных авто на не продолжительное время. Владельцы робота Тойота Королла столкнулись с таким рядом проблем:

  • Сбои в системе блока управления, что приводило к частым проблемам и внеплановым процедурам по инициализации, иногда каждые 10 тысяч километров
  • При не правильном функционировании, коробка способствовала перегреву диска сцепления и досрочному его износу. Встречались случаи, что сцепление требовало замену уже на 50-60 тыс. километров пробега.
  • Перебои в переключении с одной передачи на другую. Чаще всего это происходило в затяжных пробках. ММТ долго «думает», такая реакция приводит к медленному движению автомобиля или способствует рывкам.
  • Проблемы, связанные с ЭБУ, из-за которого и появлялись выше перечисленные сбои и неполадки в системе. Приходилось делать полное обновление данного блока управления.

На сегодняшний день «страховка» от Тойота на роботизированные коробки передач еще существует. Специализированные автосервисы готовы провести полную замену всех элементов системы ММТ. Вы можете воспользоваться гарантийным талоном, но сколько еще продлится «халявное» обслуживание, ни кто не знает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector