Toyota yaris 2019, хэтчбек 5 дв., 4 поколение (10.2019 — н.в.) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Технические характеристики
- Салон Toyota GR Yaris 2021
- Сравнение Toyota Yaris с конкурентами
- Обзор
- Интерьер
- Toyota Yaris 2017-2018. Технические характеристики
- Экстерьер
- Экстерьер
- Продажа Toyota Yaris в России
- Запчасти и шины на Toyota Yaris
- Сводные данные по Toyota Yaris Hatchback-3d
- Внешний вид Toyota GR Yaris 2021
- Дизайн
- Технические характеристики III поколение
- Технические характеристики
- Экстерьер
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Итог
Технические характеристики
А вот подкапотное пространство Toyota Yaris 2018 года не может не радовать. Чаще всего тут можно будет увидеть 1,5-литровый бензиновый мотор, способный показать 110 «лошадей». Работать он сможет как с вариатором, так и 6-скоростной механикой.
По желанию покупателя, на Ярис могут быть установлены также литровый бензиновый агрегат или гибрид объемом на 0,5 литра больше. С первым вариантом можно рассчитывать на подкапотный «табун» в 69 единиц, во втором же суммарная мощность ДВС и электродвигателя составит 134 силы. С гибридом комфортно чувствовать себя будет только вариатор, тогда как бензиновая версия получит 5-ступенчатую механику.
Можно будет заполучить и «заряженную» версию машины в трехдверном кузове с бензиновым 1,6-литровым движком. За счет турбонаддува его можно «раскрутить» до 213 л.с.
Салон Toyota GR Yaris 2021
Внутреннее убранство спортивного Яриса полностью подчеркивает ее класс, особенно если говорить о пространстве возле водительского места. Toyota GR Yaris 2021 обладает таким же размещением центрального тоннеля, что и базовый «Ярис», но с некоторыми изменениями.
Информационно-развлекательный комплекс получил 4,2-дюймовый дисплей с TFT-матрицей. На нем отображается состояние полного привода, текущее распределение крутящего момента и активированный режим езды. Также предусмотрена индикация турбонагнетателя. На аналоговых приборах есть белые цифры с красными стрелками, которые улучшают визуализацию данных.
Селектор переключения передач посажен достаточно высокого на центральной консоли. Он находится у самого рулевого колеса для простоты переключений. Делать это достаточно легко и комфортно. В салоне есть ручной стояночный тормоз, который поможет при вхождении поворотов в раллийных заездах. Такая возможность появилась при интеграции уникальной функции в системе сцепления GR-FOUR. Она полностью открывает сцепление, когда водитель выжимает ручной тормоз.
Переключатель расположен прямо перед селектором передач. С его помощью можно выбрать один из трех режимов езды:
- Normal;
- Sport;
- Track.
Внутреннее оформление выполнено в черном цвете с декоративными акцентами из стиля Smoke Silver. Такие элементы присутствуют вокруг дверных ручек, центральной консоли, рулевого колеса и боковых дефлекторов обдува.
Багажное отделение вмещает до 174 л груза. Если сложить второй ряд посадочных мест, появится дополнительное пространство для перевозки велосипеда или комплекта шин.
Сравнение Toyota Yaris с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Toyota Yaris
Полный список сравнения с Toyota Yaris
Toyota Yaris и Toyota Auris
Toyota Yaris и Toyota Vitz
Toyota Yaris и Nissan Micra
Toyota Yaris и Honda Jazz
Toyota Yaris и Kia Picanto
Toyota Yaris и Opel Corsa
Toyota Yaris и Toyota Vios
Toyota Yaris и Mazda Mazda2
Toyota Yaris и Mitsubishi Colt
Toyota Yaris и Ford Fusion
Toyota Yaris и Suzuki Splash
Toyota Yaris и Suzuki Swift
Toyota Yaris и Hyundai Getz
Toyota Yaris и Toyota ist
Toyota Yaris и Nissan Note
Toyota Yaris и Toyota Passo
Toyota Yaris и Skoda Fabia
Toyota Yaris и Ford Fiesta
Toyota Yaris и Toyota Corolla
Toyota Yaris и Peugeot 107
Toyota Yaris и Mercedes-Benz A-Class
Toyota Yaris и Nissan March
Toyota Yaris и Toyota Sparky
Toyota Yaris и Kia Rio
Обзор
Внешний вид
После модернизации японский седанчик стал выглядеть агрессивней. В этом заслуга крупноячеистой решетки радиатора, которая занимает большую площадь носовой части кузова, переднего бампера со стильной накладкой черного цвета, иных колесных дисков.
В целом, экстерьер маленькой Toyota привлекателен и интересен светодиодными передними фарами, подтянутой и гармоничной кормой, расширенными колесными арками.
Клиренс модели насчитывает 144 миллиметра — этого будет достаточно для города. В то же время, у высоких бордюров припарковаться уже не получится, ибо велика вероятность того, что пострадает боковой обвес либо передний бампер.
Салон
Стильный и лаконичный интерьер радует высоким качеством материалов отделки и безукоризненной сборкой. Все органы управления скомпонованы вокруг водителя на расстоянии вытянутой руки, что существенно облегчает пользование ими по ходу движения. Что же касается обзорности, то здесь есть вопросы — передние и задние стойки кузова очень массивные, потому затрудняют ориентировку взглядом по сторонам.
Более того, маленькие зеркала бокового обзора оставляют существенные непросматривыемые секторы, но при маневрировании задним ходом выручает камера — она установлена на крышке багажника и позволяет точно просчитать расстояние до возникающего препятствия.
Приборная комбинация по-спортивному утоплена в колодцы. Аналоговым здесь сделан только спидометр, который стоит во главе «инструментария», а вот спидометр — цифровой, но при этом удачно вписывается в общую стилистику и имеет красивую графику.
На низкой центральной консоли расположилась штатная аудиосистема и блок климатической установки. Управление мультимедиа в виде джойстика смещено на тоннель, а ее информационный дисплей установлен на торпедо. Монитор радует глаз насыщенной и детализированной графикой, красивым меню, к тому же интерфейс системы легок в освоении и дружелюбен.
Передние кресла довольно удобны, но они не рассчитаны на людей крупного роста и комплекции — валики боковой поддержки в таком случае покажутся тесноватыми, а диапазон регулировки сидений в продольной плоскости маловат. На диване второго ряда габаритным седокам также будет некомфортно — уже при 175 сантиметрах роста колени не будут умещаться в щель между задней галеркой и спинками передних сидений, при этом голова окажется в непосредственной близости от крыши.
Багажник же, напротив, оказался довольно вместительным для автомобиля такого сегмента. Его объем равен 382 литрам, что дает возможность закупаться по-крупному в продуктовых маркетах.
Ездовые качества
Какой бы трансмиссией не был укомплектован полуторалитровый двигатель, тяговых возможностей ему всегда достаточно. Мотор обладает веселым подхватом в диапазоне средних оборотов и не «скисает» на высоких, при этом «внизу» демонстрирует приятную отзывчивость на педаль акселератора.
Все это позволяет уверенно чувствовать себя в городских условиях и не беспокоиться о том, что основной поток окажется быстрее. На трассе также можно совершать обгоны, но следует знать об существенном падении динамики после 140 километров в час.
Легкий руль очень удобен при маневрировании с малой скоростью, но при высокой отсутствие внятного усилия на нем начинает напрягать, особенно вкупе с высокой чувствительностью в околонулевой зоне — прогнозировать траекторию резкого маневра сложно. В повороты же Ярис ввинчивает играючи, с минимальными кренами, поэтому позволяет немного похулиганить.
Подвеска с короткими ходами, тем не менее, достаточно энергоемкая. Она упруго отрабатывает неровности и не допускает пробоев, однако допускает ощутимую тряску — плавность хода посредственная.
https://youtube.com/watch?v=iuLdEZrBjUM
Вердикт: Тойота Ярис Седан 2018—2019 модельного года после рестайлинга не производит впечатления чего-то нового. Однако все доработки заметны и можно охарактеризовать как положительные.
Улучшенный дизайн, новые опции освежили японский седан класса В и теперь он шагает в ногу со временем, при этом не отставая от своих конкурентов. Модель имеет все предпосылки для успешного позиционирования в условиях рынка, хотя ее цену нельзя назвать низкой.
Фото нового Toyota Yaris Sedan:
Интерьер
При оформлении салонного объема дизайнеры задействовали преимущества недорогих, но практичных и функциональных отделочных материалов, тканей, пластиков и искусственной кожи.
- Компоновка оборудования осталась без изменений. Приборный щиток укомплектован стрелочными указателями скорости и оборотов двигателя, а также небольшим монитором высокоинформативного компьютерного комплекса.
- В центральной части консоли расположен мультимедийный дисплей с функциями активации и настройки бортового оборудования.
- Часть кнопок управления аудиосистемой и климатической установкой вынесена на спицы удобного и комфортного в захвате рулевого колеса.
- Оставляет желать лучшего комплектация тоннеля, на котором последовательно расположены порты подключения внешних электронных аксессуаров, подстаканники, селектор трансмиссии и рычаг стояночного тормоза. Имеет место скромный по оформлению и функционалу подлокотник.
Менее комфортные, чем у однотипных одноклассников, посадочные места. Новая модель получила кресла с жестким наполнителем и без боковой поддержки. Отсутствие электрического привода рабочих регулировок частично компенсируется функцией подогрева сидений.
Несмотря на пятиместный статус автомобиля, на заднем диване можно с умеренным комфортом перевозить двух взрослых пассажиров. Недостаток частично компенсируется 300-литровым объемом багажного отделения, который после складывания спинки дивана увеличивается почти в два раза.
Toyota Yaris 2017-2018. Технические характеристики
После рестайлинга из моторного ряда ушел один движок — бензиновый объемом 1,3 литра с мощью в 99 лошадей. Вместо него теперь будет устанавливаться «атмосферник» объемом 1,5 литра (113 «кобыл»). Новый двигатель может похвастаться уменьшенным расходом бензина и отличной динамикой.
Вместе с двигателем будет работать либо с механической трансмиссией на 6 скоростей, либо роботизированная коробка. Разгон на «механике» будет происходить за 11 сек., а на «роботе» за 11,2 сек.
Также в ассортимент движков войдут еще две установки:
- литровый мотор с отдачей в 69 л.с. (три цилиндра);
- гибридная система мощью 74 лошади, которая состоит из бензинового и электрического мотора.
Интересно то, что литровая установка будет работать исключительно с пятиступой МКПП, а гибрид с вариатором. Дизельный агрегат на японца более устанавливаться не будет.
Также сообщается, что во время женевского мероприятия была представлена и спортивная версия автомобиля. Под ее капот был установлен агрегат объемом 1,6 литра, мощность которого составила 213 лошадей.
Экстерьер
Toyota Yaris Ativ
Версии Yaris для Европы и Азии отличаются размерами. В развивающиеся страны поставляют транспортное средство, длина которого составляет 4140 мм в длину, в то время как, для Японии и Европы модель имеет всего 3940 мм длины. К тому же, рестайлинг принес бюджетной версии Toyota Yaris новые бамперы. И это весьма посредственное изменение, особенно, если учитывать, что обновление 2017 года привело к смене практически всех внешних панелей нового кузова.
Изменились фары: если диодные блоки ходовых огней раньше располагались на переднем бампере, то теперь они встроили непосредственно в блоки фар. Базовые модели по-прежнему оснащаются галогенными огнями, в дорогих комплектациях же теперь устанавливается диодные головные фары.
С хэтчбеками дело обстоит несколько иначе. Модель теперь может похвастаться более гармоничными пропорциями кузова. Произошла модернизация в расположении: место водителя, как и сама кабина, были отодвинуты назад аж на 60 мм, это при том, что капот стал еще длиннее. Несколько агрессивный внешний вид машине придает крупная зачерненная решетка радиатора, головная оптика тоже имеет довольно хищный вид, а картину довершают броские росчерки на боковых секциях переднего бампера.
Экстерьер
Скопированный с предшественника новый кузов сохранил характерные элементы фирменного стиля Мазда. На фото седана образца 2019 года можно увидеть, что обновление в большей степени отразилось на самых ярких элементах кузовного декора.
- В перечне конструкционных и дизайнерских особенностей Toyota Yaris 2019 – сочетание большого формата лобового стекла с рельефом капота и эксклюзивной компоновкой светодиодной оптики. Большую часть передка занимает затянутая крупноячеистой сеткой трапециевидная облицовка радиатора.
- Декоративная хромировка присутствует в небольшом количестве, в основном по периметру решетки и в расположенных в боковых воздушных диффузорах противотуманных фарах.
- На боковинах кузова новая модель седана демонстрирует большие трехсекционные окна с черными пластиковыми стойками.
- В центральной части корпуса сосредоточен волнообразный рельеф, обозначены выпуклым периметром колесные арки с фирменными дисками и есть широкий порожек.
Оформление тыльной части кузова имеет много общего с дизайном спортивных автомобилей. Это расположенное под большим спойлером небольшое окно, характерный рельеф компактной крышки багажника и конфигурация плафонов стоп-сигналов. Конструкция обвеса дополнена воздушными диффузорами и комплектом светоотражателей.
Продажа Toyota Yaris в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Yaris 2015
950 000 ₽
Санкт-Петербург
Yaris 2009
339 000 ₽
Санкт-Петербург
Yaris 2009
343 000 ₽
Санкт-Петербург
Yaris 2008
375 000 ₽
Санкт-Петербург
Yaris 2008
500 000 ₽
Санкт-Петербург
Yaris 2008
398 700 ₽
Санкт-Петербург
Yaris 2007
389 000 ₽
Санкт-Петербург
Yaris 2007
405 000 ₽
Санкт-Петербург
Yaris 2004
219 900 ₽
Санкт-Петербург
Yaris 2000
215 000 ₽
Вологда
Yaris 2008
349 000 ₽
Москва
Yaris 2008
379 000 ₽
Москва
Yaris 2007
370 000 ₽
Москва
Yaris 2008
399 000 ₽
Москва
Yaris 1999
175 000 ₽
Москва
Yaris 2007
392 000 ₽
Москва
Yaris 2005
390 000 ₽
Москва
Yaris 2008
440 000 ₽
Москва
Yaris 2008
530 000 ₽
Лакинск
Yaris 1999
170 000 ₽
Запчасти и шины на Toyota Yaris
Двигатель Toyota 1NZ-FE | Установка | Гарантия до 100 дней
Цена 42 000 р.
Дверь передняя левая Toyota Yaris 2005>
Цена 5 000 р.
Двигатель 1.3 2SZFE
Цена 20 000 р.
Двигатель Toyota, 1NZ-FE | Установка | Гарантия до 100 дней
Цена 60 000 р.
Бампер передний Тойота Ярис
Цена 2 500 р.
Дверь Toyota Belta, KSP92, передняя левая в Санкт-Петербурге
Статьи о Toyota Yaris
Статьи об автомобилях Toyota Yaris — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Черногория без розовых очков, или Поездка утраченных иллюзий;
Свой очередной отпуск я решил провести в странах бывшей Югославии: Черногории, Сербии, Боснии и Герцеговине. Адриатическое море, неплохие отзывы в Интернете, безвизовый въезд, европейский сервис и культура обещали отличный отдых.
Наша Америка-2012, или Природные красоты в сочетании с жизнью мегаполисов, а так же прочие радости — Диснейленд, Зоопарк, Лас-Вегас и т.п. Часть третья;
Выехали из Сан Диего в сторону Лос-Анджелеса, а точнее в городок Анахайм, являющийся частью Лос-Анджелеса. В Анахайме находится Диснейленд
Самый первый Диснейленд в мире, и, что очень важно, это единственный Диснейленд…
Наша Америка-2012, или Природные красоты в сочетании с жизнью мегаполисов, а так же прочие радости — Диснейленд, Зоопарк, Лас-Вегас и т.п.;
В общем с учетом всех наших пожеланий и с помощью наших американских друзей, был составлен подробнейший маршрут наших передвижений по дням. Да, сразу скажу, наше путешествие начиналось и заканчивалось в Сан-Франциско…
Новости о Toyota Yaris
В Японии определили самые экономичные модели;
Линейка Toyota Yaris Cross пополнилась версией в стиле off-road;
С 31 августа 2020 года Toyota продает субкомпактный кроссовер Yaris Cross, созданный на базе городского хэтчбека Yaris. Сегодня японская компания представила модификацию Yaris Cross Adventure (в переводе с английском…
Авторынок Японии в феврале просел;
Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA) опубликовала результаты продаж за февраль 2021 года. В течение последнего зимнего месяца в стране реализовали 226 954 новых легковых и легких коммерческих автомобиля…
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Yaris
- Тойота Ярис. Общий сбой по электрике
- Троят дворники на Yaris 2008
- Toyota Yaris (араб), стоит рассматривать, как вариант?
- нужна помощь по замене масла тойота ярис 2006г
- Как правильно заменить airbag для yaris?
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Видео про Toyota Yaris
Видеоролики про Toyota Yaris.
Сводные данные по Toyota Yaris Hatchback-3d
Объем двигателя Toyota Yaris
Крутящий момент Toyota Yaris
Внешний вид Toyota GR Yaris 2021
GR Yaris является проектом, созданным с «нуля», который нацелен на победы в заездах высшего уровня.
Рестайлинговый Toyota GR Yaris 2021 имеет сходства с классической моделью, но их количество весьма ограничено. Из-за увеличения расстояния между колесными осями, в хэтчбеке стали просматриваться объемные колесные арки, расширенная передняя дверца и сниженный дорожный просвет. По периметру кузова предусмотрен спортивный обвес. Комплект оптики получил новое оснащение и дизайн, сзади появилось антикрыло и кованые диски BBS на 18 дюймов. В качестве штатной резины используются покрышки серии Pilon Sport от Michelin.
Передняя часть автомобиля выглядит достаточно агрессивно, но сохраняет привлекательность. Особенно стильно смотрится обновленный обвес и радиаторная решетка в центральной части, имеющая высокую посадку. Конструкция решетки достаточно крупная, а широкие сотовые сетки усиливают приток воздуха снаружи. По бокам от этого изделия предусмотрены большие вертикальные воздухозаборники, а на дальних краях имеются круглые противотуманки со светодиодным оснащением. Фирменный логотип GR расположен на нижней радиаторной решетке, крыльях спереди и задней двери. Также его можно найти на правом блоке LED-огней.
Спойлер создает прижимную силу, контролирующую воздушный поток над автомобилем. Кроме того, в кузове присутствуют глубокие губы на каждом углу, которые усиливают устойчивость авто при вхождении в повороты.
В профиль Toyota GR Yaris 2021 выглядит как сплошное яйцо, но задняя проекция отличилась продуманными габаритами, объемным бампером и двумя спортивными накладками на трубах выхлопной системы.
Габариты выпуска Toyota GR Yaris 2021:
Длина, мм | 3995 |
Ширина, мм | 1805 |
Высота, мм | 1460 |
Расстояние между осями колес, мм | 2558 |
Кузов Toyota GR Yaris 2021 построен на базе модульной платформы GA-B, произведенной по стандартам «тележки» TNGA. Для сборки силового каркаса применяются алюминиевые и карбоновые детали. Машина обладает необычной куполообразной крышей. Ее высота на 91 мм сократилась в сравнении с базовым Yaris 2021.
Разрабатывая экстерьер новинки, дизайнеры руководствовались опытом тесного сотрудничества с коллегами из Tommi Makinen Racing. GR Yaris стала единственной моделью в линейке, которая выпускается в 3-дверном исполнении и оптимально подходит под соревнования WRC, где запрещено добавлять аэродинамические детали или вносить другие изменения в конструкцию модели.
Купить Toyota GR Yaris 2021 можно в 4 цветовых расцветках кузова, которые соответствуют классу соревнований:
- Super White;
- White Pearl;
- Emotional Red;
- Precious Black.
Впервые за долгие годы работы Toyota были использованы не тканые, а кованые углеродные вставки C-SMC (формовочная смесь из углеродных листов), которые сэкономили 3,5 кг веса крыши в сравнении со сталью. Алюминиевые детали присутствуют на капоте и на дверях. Их наличие уменьшило вес на 38 кг в сравнении с хэтчбеком «Ярис» предыдущего поколения.
Задний бампер выполнен из TSOP (Toyota Super Olefin Polymer), что снизило его вес на 38% в сравнении с бампером «гражданской» версии. Кроме того, материал соответствует экологическим требованиям, т.к. подлежит переработке.
Дизайн
Каждая новая модель Тойота Ярис обладает уникальным дизайном, разработанным в полном соответствии с канонами производителя. Отзывы о новом дизайне в основном положительные.
При желании оценить визуальные достоинства новой машины, можно посмотреть соответствующие видео или фото.
Внешний вид
Новый экстерьер модели авто смотрится гораздо лучше. Современный компактный автомобиль с выразительно выполненным передком и поверхностями боковин. Очень динамичный и при этом несколько агрессивный внешний облик. Тойота Ярис отзывы владельцев только положительные, большое число автолюбителей, выделяет высокую устойчивость авто на дороге, легкость управления автомашиной и просторный салон.
Заднюю часть новенького авто прикрывает слегка видоизмененная крышка багажника. Вся оптика на машине обладает новомодными светодиодными секциями.
Передний бампер претерпел самые большие изменения, в сравнении с ранними авто производителя. Таким образом, переднюю часть машины укрощают воздухозаборники внушительного размера, качественные противотуманные огни и существенно переработанная оптика.
Салон
Седан Тойота Ярис выпущенный в 2018-2019 годах в базовой комплектации обладает крайне малым количеством новшеств. Однако с технологической стороны новенький седан претерпел несколько внушительных обновлений.
Максимально укомплектованная модификация обладает:
- широким информационно-развлекательным дисплеем;
- мультифункциональным рулевым колесом, обеспечивающим контроль над системами салона с фирменным логотипом производителя;
- камерой заднего вида;
- системой спорт режима;
- бесступенчатым вариатором MultiDrive;
- широким обзором дороги, за счет лобового и боковых стекол;
- компактные боковые зеркала, предоставляющие хорошую заднюю обзорность.
Кроме прочего, новый седан Тойота Ярис, выпущенный в 2016-2017 годах, обладает большим количеством свободного места в салоне.
Технические характеристики III поколение
Силовой агрегат
Машина оснащается пятью различными двигателями. В роли базового выступает 3-цилиндрвоая бензиновая 1-литровая силовая установка, генерирующая 69 «лошадей». В реальности даже такому автомобилю этого мотора явно не хватает. До отметки 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 15 сек. Предельный скоростной режим составляет 155 километров в час. Зато тем, кто любит экономить, «движок» отлично подойдет, так как у него «аппетит» на уровне 5 л в городском режиме, а за городом – 4 литра.
Далее идет 4-цилиндровая бензиновая 1.3-литровая силовая установка, развивающая 99 лошадиные силы. Этого достаточно, чтобы машина достигла отметки 100 км/ за 12 сек. «Максималка» не превышает 175 километров в час. Расход топлива только на 1 л больше, чем у прошлого 1-литрового варианта.
Далее японские инженеры предлагают 1.4-литровый 90-сильный дизельный мотор, оснащенный 8-клапанной системой и турбиной. С помощью турбины машина разгоняется с нуля до первой сотни за 11 сек, а предельная скорость не превышает 175 км/ч. Дизель потребляет менее 5 л, а за городом и вовсе менее 4 л.
Кроме этого, подкапотное пространство может оснащаться 16-клапанным 1.5-литровым 106-сильным двигателем. Он работает на бензине. С нуля хэтчбек Тойота Ярис 2019 «выстреливает» за 11.5 сек. А вот максимальная скорость составляет уже 193 километров в час. Немного увеличивается также расход топлива – порядка 8 л бензина в городском режиме, а за городом – 6.4 л.
Трансмиссия
Силовые установки работают вместе с 6-ступенчатой механической, а также с 4-ступенчатой автоматической и вариаторной коробкой передач. В любом варианте весь потенциал передается только на передние колеса.
Ходовая часть
Третье поколение Тойота Ярис получило переднеприводную платформу Toyota B, подразумевающую поперечное расположение силового агрегата. Передняя часть получила независимую подвеску со стойками McPherson, а задняя – полунезависимую балку на торсионах.
Рулевое управление, как и на других машинах Тойота, выполнено в стиле шестерня-рейка. Оно дополняется встроенным электрическим усилителем руля. Тормозная система оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными устройствами.
Безопасность
Невзирая на то, что новая модель Toyota Yaris 2019 находится в бюджетном классе японских машин, группа инженеров смогла оснастить ее неплохим списком современных систем безопасности и комфорта. Например, автомобиль обладает:
- Системой, которая предотвращает столкновения на низкой скорости;
- Активной системой динамической стабилизации;
- Передними, боковыми подушками безопасности;
- Шторками безопасности;
- «Детским замком», ориентированным на задние двери;
- Мониторингом давления в покрышках;
- Иммобилазйером;
- Системой голосового управления;
- Технологией, которая контролиурет слепые зоны;
- «Круизом»;
- Датчиками света и дождя;
- Навигационной системой;
- Парктроником;
- Креплениями ISOFIX для детских кресел;
- Центральным замком с брелком управления;
- Задней камерой;
- «Климатом».
Технические характеристики
Модель сконструирована на новой платформе с фронтальными амортизационными стойками типа МакФерсон, которые способствуют уменьшению шума и вибрации, передаваемых кузову. Сзади оборудован торсион – пружина, функционирующая на кручение. Данная подвеска обеспечивает комфорт при езде по асфальтированному дорожному покрытию. Руль откликается быстро и без промедлений. Машина без труда входит в повороты, существенного крена кузова нет.
Размеры авто:
- длина – 3,79 метра;
- ширина – 1,7 метра;
- высота – 1,53 метра;
- колесная база – 2,46 метра.
Несмотря на малообъемный двигатель хэтчбек разгоняется динамично, что дает возможность передвигаться в тесном потоке городского движения. Маленький клиренс совместно с укороченной колесной базой помогают легко справляться с разными препятствиями, в том числе с лежачими полицейскими.
Подвеска имеет износоустойчивые элементы и в среднем способна проработать не менее 90 000 километров при активной эксплуатации. Хэтчбек оснащен электрической разновидностью усилителя рулевого управления, которая упрощает осуществление маневров на парковке. Дистанция между осями увеличилась до 2460 миллиметров, что увеличило вместительность машины и повысило ее ходовые свойства.
Для отечественных покупателей машина предлагается лишь с одним бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Он снабжен системой распределенного впрыска горючего и соответствует экологическому типу Euro-4. Движок выбрасывает низкий объем CO2. Чтобы проехать 100 км в городском режиме потребуется 6,6 литра, а за городом – 4,6 л.
Установлена коробка передач MultiMode, которая сочетает в себе ручной режим переключения скоростей и автоматический без применения педали сцепления.
Экстерьер
Во внешности новой модели легко прочитываются присущие японской марке черты, но имеются и отличающие новинку от других особенности. В частности, это воздухозаборные системы большого размера с использованием хромовых элементов, перелицованная оптика и более яркий рельеф. В целом силуэт автомобиля, судя по фото, лишился флегматичных черт и стал более динамичным.
Передок нового кузова смотрится ярко и одновременно стильно. Лобовое стекло довольно сильно наклонено, но большими размерами не отличается. Его нижняя часть плавно переходит в небольшую округлую крышку капота, сильно наклоненную к дороге. Она снабжена продольными полосами, визуально приподнимающими центральную часть. Сразу под капотом можно обнаружить вытянутые стреловидные фары с качественной ксеноновой или светодиодной, в зависимости от комплектации, начинкой. Радиаторная решетка состоит из трех частей: центральной пластиковой вставки с хромированным логотипом «Тойота» и двух боковых состоящих из покрытых хромом горизонтальных ламелей.
Ниже начинается обвес слегка отличной от предшественника формы. Всю его центральную часть занимает огромный трапециевидный воздухозаборник, закрытый решеткой из черной пластмассы с крупным шестиугольным узором и подштамповкой под номерной знак. Справа и слева от него красуются изящные прорези в виде перевернутой запятой, в которые может быть встроена противотуманная оптика. Нижняя часть обвеса может похвастаться тонкой аэродинамической юбкой с едва заметным защитным слоем.
Профиль Toyota Yaris 2021 смотрится крупнее, чем он есть на самом деле, за счет округлой крыши и слегка вытянутой передней части. Наверху красуется оконная линия сложной формы, «одетая» в широкую черно-пластиковую полосу. Позади форточки заднего окна хэтчбека красуется интересная вставка из черного глянца, соединяющая окна с верхней частью багажного отделения. Рельеф сочетает в себе строгие грани и округлые переходы, упирающиеся в довольно крупные колесные арки и элегантные пороги. А дополняют облик крупные округлые зеркала, массивные дверные ручки и легкосплавные диски с интересным узором.
Корма новинки отличается довольно крупным стеклом пятой двери как у хэтчбека, так и у седана и весьма интересной многоугольной светодиодной оптикой. Оба автомобиля получат строгий, но неброский рельеф, включающий подштамповку под регистрационный знак, шильдики и небольшой, но довольно нарядный бампер с противотуманками, пластмассовым диффузором и аэродинамическими элементами.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Toyota Yaris Cross 2021 года является типичным городским паркетником. Его небольшие габариты, а также гибридная силовая установка и вариатор являются одними из наиболее оптимальных решений, как для модели, призванной перемещаться по городским улицам. Переезды на дальние расстояния в салоне паркетника будут не слишком комфортны, ввиду его не самых больших размеров.
А вот в плане возможности эксплуатации в условиях бездорожья, на Ярис Кросс можно не рассчитывать. Несмотря на то, что новинка оснащена полноприводной системой, она может считаться скорее номинальной. К тому же, небольшие габариты, вариатор и клиренс в 170 мм не дают возможности рассчитывать на нечто большее, чем езда по ровной грунтовой дороге с минимумом серьезных препятствий на ней.
Итог
В настоящее время четвёртое поколение Toyota Yaris уже активно продаётся в Японии. Там машина оказалась довольно востребованной определённой категорией автомобилистов, среди которых немалый процент молодёжи и представителей прекрасного пола. Она показала себя надёжной, безопасной и маневренной в стеснённых городских условиях. Но также автомобиль уверенно себя чувствует и на загородной трассе. Конечно, выдающихся скоростных данных никто от него не ждёт. Но его возможностей вполне хватает для безопасного и комфортного передвижения. Правда, всё это не относится к его версии GR, отличающейся практически спортивными характеристиками.
Выход этого поколения довольно популярного хэтчбека на рынок других стран, в том числе, и России, кажется вполне закономерным. Авто может неплохо продаваться в разных частях света
Оно привлечёт внимание тех, кто ценит современный и стильный дизайн, который не позволит остаться незамеченным на дороге. Новинка понравится многим городским жителям из-за маленьких габаритов и небольшого расхода топлива
Её вариатор и размеры оценят многие женщины и девушки-водители. А «заряженная» версия автомобиля непременно понравится молодым ценителям быстрой езды. Но при этом автомобиль совсем не годится для перевозки грузов и поездок на дачу или природу. Он просто не создан для плохих дорог. Несмотря на надёжность новой Тойоты, у многих экспертов есть сомнения по поводу долговечности вариатора. Этот узел обычно требует много внимания и качественного недешёвого обслуживания.
Не так давно стало известно, что Ярис четвёртого поколения получил необходимую документацию для продажи на российском рынке. И это, несмотря на то, что до последнего у нас продавались хэтчбеки лишь второго поколения. На сегодняшний день пока неизвестно, когда начнутся продажи новинки в нашей стране и начнутся ли они вообще. Но такая вероятность имеется. Ожидается, что, если машина появится в российских автосалонах, то предлагаться она будет с указанными в данном материале двигателями и не менее, чем в трёх комплектациях. А о её стоимости на отечественном рынке пока говорить очень рано.