Как переводится тигуан
Содержание:
- Конкуренты Tiguan
- Технические характеристики
- Подвеска
- Снизу постучали
- Стоимость содержания
- Ну и как он едет?…
- Преимущества и недостатки
- История
- Хищник на воле
- Коробки передач
- Гольф-платформа
- Блок №9. Кодирование — 07.
- А что изменилось внутри?
- Volkswagen Tiguan — идеальный кроссовер?
- Преимущества и недостатки
- В итоге: все-таки лидер класса? Или нет?
Конкуренты Tiguan
Если Вы всё же пролистали абзац «Выбираем Тигуан», то скорее всего Вас тоже напугали текущие тенденции концерна VAG и, выбрав в качестве альтернативы соплатформенный Skoda Yeti, избавиться от всего перечисленного вряд ли удастся даже, если учесть, что у «чешки» несколько иная моторная линейка – слабые места практически те же самые. Положить глаз можно и на «корейцев» Hyundai ix35 и Kia Sportage, однако их мотор G4KD слывет чуть менее дурным и тоже протестует поршневой против активной езды. Двигатели японских конкурентов более надежные, но и цена на подержанные машины соответствующая
Таким образом обратить внимание можно на Toyota Rav4, Honda CR-V, Suzuki SX4, Mazda CX-5, неплохим вариантом также будет Nissan Qashqai и Ford Kuga
___________________
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка немецкая компания предусмотрела 5 моторов, которые установят в Volkswagen New Tiguan. Они отвечают экологическим нормам Euro-6 и работают на бензине и дизельном топливе. Базовой принято считать бензиновую 1.4-литровую 4-цилиндровую силовую установку TSI, которая имеет 16-клапанный газораспределительный механизм, непосредственное питание и турбокомпрессор.
Такой двигатель имеет 2 варианта мощности: 125 «лошадей» (200 Нм) и 150 конские силы (250 Нм). Уже за 9.2-10.5 автомобиль разгоняется до отметки 100 км/ч, а максимальная скорость не превышает 190-202 км/ч. Расход топлива нового Фольксваген Тигуан 2019-2020 варьируется в значении 5.8-6.9 л на каждые 100 километров у пути в комбинированном цикле.
Далее идут моторы помощнее. Это 2.0-литровый бензиновый 4-цилиндровый «движок», имеющий газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели, турбонаддув, прямой впрыск и 16 клапанов. Его тоже немцы выпустили с двумя вариантами мощности: 180 л.с. (320 Нм) и 220 конские силы (350 нм). На покорение первой сотни уходит 6.5-7.7 сек. «Максималка» на уровне 208-220 километров в час. Расход топлива кроссовера составляет 7.4-7.8 л бензина в смешанном режиме.
Для любителей дизелей немцы предусмотрели рядную турбированную 4-цилиндровую 2.0-литровую силовую установку TDI, которая имеет 16-клапанное строение и впрыск топлива Common Rail. Все это позволяет двигателю генерировать 150 лошадиные силы (340 Нм).
Трансмиссия
Лишь первые 2 мотора работают с 6-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач и передним или полным приводом. На всех других версиях установлена только 7-диапазонная DSG и система полного привода. Второе поколение «Тигуана» имеет «фамильную» систему 4Motion, подразумевающую многодисковую электрогидравлическую муфту Haldex. Последняя отбирает крутящие усилия к задним колесам (в нормальном состоянии туда передается 10 процентов крутящего момента, но при необходимости – до 50 процентов.
Ходовая часть
Новинка имеет модульную архитектуру MQB. Она поддерживает независимую подвеску со стойками типа McPherson впереди и 4-рычажную конструкцию сзади. Переднеприводные автомобили обладают стальным, а полноприводные – алюминиевым подрамником. Все модели имеют электрический усилитель руля с прогрессивным отношением.
Тормозная система получила дисковые устройства на всех колесах с поддержкой ABS, EBD, BAS и так далее. В качестве отдельной опции можно установить адаптивное шасси DCC с амортизаторами, которые управляются электроникой
Как видно, технические характеристики Фольксваген Тигуан заставляют обратить внимание на этот кроссовер
Безопасность
Второе поколение было протестировано в 2016-м и получило высшую оценку 5 звезд. Новинка стала самым безопасным компактным кроссовером 2016-го года. Уже базовая комплектация Volkswagen Tiguan может похвастаться:
- ABS;
- Электронной системой стабилизации;
- Антипробуксовочной системой;
- Системой, которая распознает усталость водителя;
- Системой, контролируешь дистанцию спереди (Front Assist);
- Функцией экстренного торможения City Emergency Braking.
В качестве отдельной опции можно дополнительно установить:
- Проактивную систему защиты пассажиров ProSafe;
- Помощник парковки, имеющий фронтальные, задние и боковые датчики Brake Assist;
- Систему слежения слепых зон;
- Систему, которая предупреждает о столкновении во время движения задним ходов;
- Помощников движения по полосе Lane Assist;
- Помощником управления головным светом;
- Многофункциональной передней камерой;
- Адаптивным «круизом», который может отслеживать дистанцию в пробке;
- Системой кругового обзора Area View.
Пассивная система безопасности обладает передними и боковыми подушками безопасности для водителя и сидящего впереди пассажира, боковыми надувными шторками безопасности, 3-точечными ремнями безопасности на всех креслах, креплениями ISOFIX для 2-х детских сидений. Кроме этого, идут подголовники впереди и 3 подголовника сзади, а также активный капот с системой защиты пешеходов. Уже с базовым вариантом идет система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС.
Подвеска
У автомобиля полностью независимая подвеска, которая доставляет достаточно комфорта и неплохо себя показывает на проселочной дороге. Спереди применен всем известный Макферсон, а сзади находится многорычажная система. Также присутствует множество электронных помощников.
Агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за дополнительную сумму можно получить 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DSG. Также присутствуют как переднеприводные, так и полноприводные версии.
В итоге хочется сказать, что немецкий производитель удачно выпустил новое поколение. Автомобиль стал намного лучше и современнее. Как и прошлое поколение, это идеально подойдет для семейного человека. Молодым парням вряд ли, так как он не самый динамичный. Производитель заботится о своем покупателе и поэтому предлагает покупателю три комплектации: TrendLine, Comfortline и Highline. Можете ее с уверенностью покупать, но не забудьте оценить конкурентов, возможно они вам понравятся больше.
Снизу постучали
Принимая автомобиль у коллеги, спросил: «ну как ощущения?» Услышал два нарекания. «Первое: иногда в конце торможения Tiguan начинает подрагивать, словно робот DSG не может сразу выбрать нужную передачу – примерно так, как когда на автомобиле с механикой на высокой передаче тормозишь почти до полной остановки, двигателю не хватает крутящего момента, и начинается дергание. В меньшем, конечно, масштабе. Второе: при проезде лежачих полицейских гремит подвеска. Как бы медленно и бережно ни старался преодолеть препятствие, в конце раздается громкий стук». Конец цитаты.
Мне робот в Tiguan служил исправно, от начала и до конца теста, но тут, видимо, от стиля вождения многое зависит, агрессивного или спокойного. Что касается подвески, то она, мне показалось, явно ближе к седану и немного «пластмассовая» – нет ощущения «всеядности», как на даже более дешевых кроссоверах. Мелкие неровности – нормально
Но если на асфальте или проселке, неважно, поймать ямку покрупнее – погромыхивает уже довольно неприятно. Однажды на асфальте правое переднее колесо на скорости 80 км/ч попало в выбоину, и звук был громкий и пугающий, как от миниатюрного взрыв-пакета
Может быть, потому что машина в целом очень тихая, на скорости 90 км/ч слышен только шум шин. Кстати, в них, может, и дело, в низкопрофильных Pirelli.
В пресс-парке потом шепнули: может греметь пластиковый подкрылок – пистоны крепления со временем отстают. Ну и еще у Tiguan подвеска все-таки не так адаптирована для российских условий, как у даже более бюджетных кроссоверов. Не стоит даже сравнивать.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Audi Q2 (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Это обидно прежде всего знаете почему? Потому что в версии OFFROAD Tiguan оснащен не просто постоянным полным приводом, а системой 4MOTION Active Control, у которой помимо режимов «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный» есть вполне убедительные «Снег» и «Внедорожный», с электронной блокировкой дифференциалов, ассистентами трогания на подъеме и движения на спуске. Вот бы к ним подвеску чуть менее «асфальтовую».
Стоимость содержания
В городе Volkswagen Tiguan Allspace стабильно потреблял около 12-13 л топлива на 100 км пути. Но если ездить очень плавно, в ЭКО-режиме, избегать пробок – то можно получить расход и 10-10,5 л на 100 км; а если делать все наоборот – то можно достичь отметки 15 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 6-7 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 7,5-8 л на 100 км пути. С одной стороны: это уровень расхода топлива немалых кроссоверов D-SUV с атмосферными моторами 2,4-2,5 л – но они не дают такой мощности и динамики. С другой стороны: крупные 5-метровые 7-местный модели могут обеспечить высокую мощность и хороший разгон, но также обеспечивают и более высокий расход топлива.
Гарантия на автомобиль – два года стандартно или четыре года по дополнительной программе гарантии, с ограничением по пробегу 120 тыс. км. Периодичность ТО составляет раз в год или 15 тыс. км. Минимальная цена за базовое ТО – 3,5-4 тыс. грн., более обширный сервис (расширенно ТО на 60/90 тыс. км) потребует 15,5-16 тыс. грн. Точная цена ТО зависит от конкретного дилера и объема работ, которые нужно выполнить с определенным автомобилем.
Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июнь 2018 года, без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.
Ну и как он едет?…
Кроссовер Volkswagen Tiguan поразительно двуликий. Можно ехать тихо-неспешно, радуясь легкому рулю и небольшому расходу топлива – у меня минимум в городе выходил 8,5-9 литров на 100 км пути. Кстати, на трассе при скорости 80-90 км/ч получалось 6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход поднимался до 8-8,5 л на 100 км пути. Зато даже на скорости «хорошо за сотню» автомобиль уверенно стоит на прямой и не досаждает аэродинамическими шумами. Словом – обычный хороший кроссовер: удобный, просторный, тихий.
Однако стоит вам потребовать от него большего – и вы поймете, что это настоящий «волк в овечьей шкуре». Правда, версия R-Line несколько нарушает эту конспирацию. Зато явно намекает на истинный характер Volkswagen Tiguan: быстрый, динамичный, управляемый кроссовер. Резкий старт с места дается под сухой рев и с ощутимым вжиманием в спинку сиденья! Раз – и есть мой новый личный рекорд разгона 0-100 км/ч для автомобилей схожего класса. Если в прошлом планку задавали Toyota RAV4 Hybrid и Honda CR-V Hybrid с результатами около 8,2 секунды, то теперь их объехал Volkswagen Tiguan, причем сразу на 1,5 секунды. Мощный 220-сильный мотор хорош не только при старте с места, но и на высоких скоростях: молниеносные подхваты и отменная тяга гарантируют быстрые обгоны.
К слову – объезжает конкурентов на прямой, объедет и в повороте. Да, здесь по-прежнему есть крены. Но также есть огромный «зацеп» по подвеске и нейтральное поведение автомобиля: руль можно повернуть плавне или резче, можно корректировать курс уже в вираже – кроссовер Volkswagen Tiguan едет очень четко, с ним вмиг находишь взаимопонимание. Единственное замечание в движении касается работы ходовой части на плохой дороге: жестковато на ямах и шумновато на отбое. Эх, 19-е колеса да разбитые весенние дороги… Есть еще одно замечание, но оно проявляется уже на заправке. Если частенько «давать газу» или будет много заторов на дорогах, то готовьтесь к расходу 12,5-13 литров на 100 км в городе.
Под капотом – знакомый 2-литровый 4-цилиндровый 220-сильный бензиновый мотор TSI в паре с 7-ступенчатым «автоматом»-DSG и полным приводом 4MOTION. Смена ездовых режимов заметно влияет на характер автомобиля и, кстати, может быть увязана со сменой «атмосферной» подсветки салона: красивая и приятная «мелочь». Кроссовер Volkswagen Tiguan с 220-сильным мотором в моих личных замерах несколько раз подряд давал результат 6,7 секунды. Это еще на зимних шинах и на едва обкатанном автомобиле. Летом жду 6,3-6,5 секунды. Кроссовер Volkswagen Tiguan быстр и динамичен.
Преимущества и недостатки
Электромеханическая тормозная система, оснащённая дополнительным функционалом в виде режима AutoHold, может похвастаться широким перечнем преимуществ. Но также тут есть некоторые недостатки, о которых следует знать.
Не выжимаем педаль тормоза
Начнём с положительных качеств. К ним относятся следующие моменты:
- Система удержания снижает уровень нагрузки с водителя, которому приходится меньше работать педалью тормоза. Это особенно хорошо заметно, когда автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях, где существует проблема пробок, постоянных светофоров и необходимости часто останавливаться, разгоняться и снова тормозить. Фактически автохолд исключает необходимость постоянно выжимать педаль тормоза и держать её в таком положении;
- Автоматическое удержание очень помогает при остановках и старте на участках дороги с уклонами. Дополнительный функционал тормозной электромеханической системы не позволяет скатываться назад и вперёд;
- За счёт управляющего блока система автоматически держит машину на месте. При этом не имеет никакого значения, по какой именно причине автотранспортное средство остановилось;
- Дополнительная безопасность. Это проявляется в виде реализованных обязательных условий включения режима удержания. Ведь это происходит только тогда, когда дверь водителя открылась, ремень отстёгнут и двигатель выключен;
- Простое и удобное включение. Кнопка обычно располагается в доступной зоне;
- Превосходная альтернатива для большого, массивного и не всегда удобного стандартного ручного тормоза;
- Электротормоз не требует регулировки при эксплуатации в нормальных условиях;
- Снятие автоудержания происходит автоматически, тем самым исключаются ситуации, когда водитель забыл снять машину с ручного тормоза.
Но чтобы объективно оценить систему автоматического удержания, стоит посмотреть и на обратную сторону этого режима.
Вообще автолюбители выделяют 3 главных недостатка в электромеханических тормозах с AutoHold.
- Водитель не может самостоятельно контролировать степень усилия для тормоза. Это одна из проблем электромеханического тормоза, которая отсутствует в стандартном механическом ручнике.
- В случае полной разрядки аккумуляторной батареи водитель не сможет снять автомобиль с режима ручного тормоза. Для начала придётся восполнить заряд АКБ, и только потом получится отключить систему.
- Стоимость. Наличие электромеханического тормоза в сочетании с автоматическим удержанием влияет на цену автомобиля. Машина становится дороже. Причём не только в плане покупки, но и в вопросе обслуживания, ремонта. Если система выйдет из строя, починить её будет заметно дороже, чем восстановить работоспособность обычного ручника.
Покупать такую машину или нет, каждый автомобилист должен решать сам. Несмотря на некоторые недостатки, которые становятся условными при соблюдении элементарных правил эксплуатации автомобиля, AutoHold и вся система электромеханического тормоза имеет больше весомых преимуществ, нежели слабых сторон. Потому постепенно всё большее количество машин получает такие возможности, и автопроизводители отказываются от классического ручного тормоза механического типа с тросами и рычагом управления.
История
Идейным предшественником Тигуана вполне можно назвать Фольксваген Гольф II в модификации Country. Этот автомобиль выпускался в период с 1990 по 1991 годы и представлял собой полноприводный пятидверный хэтчбек, кузов которого был помещен на раму. Фольксвагеновцы хотели продать 15 тысяч таких Гольфов, однако потенциальный покупатель не оценил все достоинства автомобиля, и производство свернули, толком не начав. За два года было реализовано только 7735 Volkswagen Golf II Country.
Дебют прототипа Тигуана состоялся в конце 2007 года на автошоу в Лос-Анджелесе, а серийную машину представили уже в следующем году во Франкфурте. Работая над обликом нового кроссовера, шеф-дизайнер вольфсбургской студии Volkswagen Клаус Бишоф постоянно держал в голове образ внедорожника Touareg. По этой причине оба автомобиля похожи, как братья, даже несмотря на разницу в размерах. Небольшой Тигуан получил все фамильные атрибуты мощного внедорожника: большие колёса, высокую посадку, внушительный дорожный просвет (200 мм), задиристый вид, широкие задние стойки кузова.
Продажи Тигуана начались в 2008 году, а в марте 2011-го он вновь дебютировал, но уже в обновленном виде, подогнанном под пересмотренный к тому моменту фирменный стиль Volkswagen. Инженеры и дизайнеры не внесли кардинальных изменений в успешный автомобиль, но сделали его еще больше похожим на Туарег. Кроссоверу подкорректировали светотехнику, форму бамперов и слегка обновили интерьер.
Основные рынки продаж Volkswagen Tiguan: Европа, США, Россия, Китай, Бразилия и Австралия. С августа 2008-го все продаваемые в России Тигуаны собирают на заводе Volkswagen в Калуге. Сначала производство шло в режиме крупноузловой сборки, но позже было переведено на полный цикл, включающий штамповку, сварку и окраску кузовов.
Хищник на воле
Продажи автомобиля стартовали почти через год – в 2008 году. Tiguan построен на единой платформе с моделью Audi Q3, которая получила её от Volkswagen Golf, последнего, на тот момент, поколения. Формально Q3 считается автомобилем премиум-класса, а поэтому не рассматривался как конкурент Volkswagen.
Появление кроссовера Volkswagen Tiguan признано одним из самых успешных не только среди машин модельного ряда компании из Вольфсбурга, но в целом, для всей немецкой автопромышленности. Практически с первых недель продаж эта модель заняла лидирующие позиции в своём классе, опережая при этом кроссоверы всех самых раскрученных тогда брендов. Спустя месяц Tiguan становится абсолютным лидером немецкого рынка, а еще через три месяца эта модель занимает место в числе самых популярных машин во всей Европе.
Коробки передач
Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.
После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.
Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.
Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км
Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.
Гольф-платформа
В ходовой части слабых мест почти нет. Даже ресурс стоек стабилизатора в 60-70 тыс.км можно считать солидным. Втулки переднего торсиона живут немного больше, но ремонт у дилеров подразумевает только замену всей системы в сборе. Для того чтобы сэкономить придется покупать резинки от Opel и ехать в сторонний сервис. Следующими на подходе, как правило, оказываются ступичные подшипники и задние сайлентблоки передних рычагов. И то и другое лучше сразу менять парами, так как ресурс их примерно одинаков – 80-100 тыс.км. Все остальное, включая амортизаторы, обычно держится гораздо дольше, а капитальный ремонт ходовой раньше 150 ткм планировать вообще не стоит.
Амортизаторы на редкость живучие, спокойно могут пройти 150 ткм
С тормозами в целом все хорошо, главное удостовериться, что блок ABS имеет свежую версию прошивки, иначе Tiguan может прилично «протянуть» вперёд при резком торможении на неровном участке. Рулевое управление иногда требует вмешательств, но в основном даже не из-за наконечников, а из-за сбоев в электрической части. К примеру, окислившиеся и поврежденные контакты ЭУР могут дорого обойтись. Как раз один из осмотренных нами Тигуанов требовал замены всего узла. Сигнальная лампа на приборной панели была отключена, но само усиление показалось очень подозрительным, так как происходило с рывками. Само собой компьютерная диагностика выдала вереницу ошибок с нарушениями работы системы.
На этом фото одна проблема устранена (сайлентблок рычага уже новый), а вторая, к сожалению, уже не поправима – автомобиль был сильно поврежден в ДТП
Электропривод ручного тормоза тоже иногда хандрит, особенно в холодное время года, когда движущие механизмы сковывает влага. Из-за этого под замену может попасть моторчик привода. В морозы, как правило, просыпаются сверчки, имеющие вполне стандартную локацию в районе дефлекторов воздуховодов и элементов центральной консоли, выполненной не из самого мягкого пластика.
Попытка «устранить» сверчки в панели закончились поломкой дефлектора. Пластик местами дешевый
Блок №9. Кодирование — 07.
Опция | Байт | Номер бита |
Подсказка |
---|---|---|---|
Включение подсветки для ног | 1 | ||
Включение Leaving-Home | 5 | ||
Включение Coming-Home | 7 | ||
Включение омывателей фар | 1 | 1 | |
Звук при постановке на сигнализацию | 5 | 1 | Locking/Unlocking Confirmation via Horn Active |
Звук при снятии с сигнализации | 5 | 4 | |
Работа кнопок брелка ДУ при включенном зажигании | 4 | 2 | |
Включение ПТФ при повороте | 14 | 7 | Cornering Lights via Front Fog Lights Active |
Отключение ПТФ при моргании дальним светом | 14 | 2 | |
Закрывание окон и люка при дожде* |
4 0 |
5,6 2 |
Rain Closing Active (RLS !!!) |
Опускание правого зеркала при движении задним ходом | 4 | 3 | |
Евросвет | |||
Евросвет (DRL) до 2010 м.г. или Евросвет (DRL)** после 2010 м.г. или Включение ПТФ при Евросвете |
0 11 14 |
421 | (включается ближний свет) (включается ближний свет) (включается ПТФ вместо ближнего света****) |
Выключение ДХО*** при затянутом ручнике | 11 | ||
Выключение ДХО в режиме «0» (работает только в «Авто») | 26 | 3 | |
Включение габаритов вместе с ДХО | 15 | 6 | Чтобы габариты не горели — бит сбросить в 0 !!! |
Управление Евросветом из меню МФА | 15 | 7 | |
Яркость ПТФ при Евросвете | 24 | 0-6 | Яркость от 55 Вт в процентах |
* — требуется датчик дождя
** — Всегда горит ближний, в режиме света «0» и «авто» днем, фары не омываются
После прошивки иногда нужно включить функцию «дневной свет» как написано в мануале, а именно:
- поворотник вверх и на себя (т.е. вкл правый указатель и дальний свет)
- включить зажигание примерно на 5 секунд
- потом выключить зажигание
- вернуть поворотник в нейтральное положение.
После этого при включении зажигания всегда включается ближний свет фар, а подсветка приборов — уже в зависимости от положения центрального выключателя света.
***- ДХО — дневные ходовые огни
****- Если данный бит включен — загораются ПФТ при евросвете, если нет — ближний свет. Включение Евросвета через ближний свет должно быть отключено.
А что изменилось внутри?
Внутри также перемен немало: новый руль, новый блок «климата», новый селектор «автомата», приборная панель на основе 10-дюймового ЖК-дисплея…
Ага, вспомнили, что раньше был 12,3-дюймовый дисплей? Вот как-то так: при обновлении модели появился новый «цифровой кокпит» Digital Cockpit Pro, который построен на основе 10,25-дюймового монитора. Однако кроме небольших окружностей шкал, других замечаний нет – даже наоборот: картинка выглядит более четкой и насыщенной, имеются различные варианты настройки (дополнительные «окошки» внутри спидометра/тахометра) и отображения информации. А вот 8-дюймовый сенсорный дисплей на передней панели остался практически прежним: узнаваемая форма и размер, узнаваемая прорисовка и пункты меню. Хотя появился один интересный: «Магазин». Помните вот такую новость? Этакая возможность докупать необходимые функции. Так вот – обновленный Volkswagen Tiguan является одним из первых автомобилей, где подобное пытаются реализовать. Вместе с другими цифровыми сервисами We Connect и авторизацией Volkswagen ID, новая «цифровая эра» наступает прямо сейчас. Включая и предложения для Украины. По крайней мере, представители импортера активно работают над данным процессом. Но вернемся к автомобилю. Руль с сенсорными кнопками мне откровенно нравится: он выглядит современным, кнопки дают обратный клик при касании. А вот сенсорный блок «климата» мне не нравится: им сложно управлять вслепую, нет отклика и физического взаимодействия от кнопок-клавиш-переключателей. Когда «климат» переводится внутрь сенсорного экрана, чтобы выиграть место или завести больше функций – я понимаю. Когда оставляют простой и привычный блок «климата» с обычными кнопками – тоже понимаю. Но здесь вышло ни то, ни другое: кардинально новых функций не добавили, удобство и простоту управления уже потеряли…
Хорошо, что простор не потеряли. Особенно это заметно на втором ряду сидений: от 4,5-метрового кроссовера просто не ждешь так много простора! Здесь помогли и регулировки заднего дивана: сдвигается вперед/назад, выбирается угол наклона спинки. Здесь помогли и высота/ширина кузова: не чувствуешь стеснения ни в локтях, ни над головой. Для своего класса – кросовер Volkswagen Tiguan предлагает очень просторный салон. И очень продуманный: третья зона «климата» для задних пассажиров, раздельный подогрев сидений. Плюс даже такие мелочи, как дополнительные кармашки на спинках передних сидений или ниши у основания заднего дивана. Обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan хорош практичностью! И хорош багажником: большой (615 литров при 5-местном салоне) и правильно-прямоугольный. Внутри можно найти крючки для пакетов и отсеки для мелких вещей. Крышка багажника оснащена электроприводом, а днище-пол может устанавливаться на подходящую высоту. Знаете, почему все так продумано? Потому, что это Volkswagen!
Салон остался узнаваемым в целом, но изменился в деталях так, чтобы это было видно: новая панель приборов, добавлена 30-цветная «атмосферная» подсветка, обновились даже дверные карты. Новый руль с сенсорными кнопками я всячески приветствую, новый блок «климата» – нет. Версия R—line получает оригинальные сиденья с комбинированной отделкой: посадка великолепна! Но не спешите с выбором – у модели Volkswagen Tiguan есть интересная альтернатива. В любом случае: автомобиль приятно удивляет простором и тщательностью проработки задней части салона, а также продуманным и удобным багажником. Но еще больше он удивляет тем, как едет…
Volkswagen Tiguan — идеальный кроссовер?
Любители спортивной езды обрадуются возможности настройки подвески и амортизаторов версии Sport&Style. Не останутся без внимания и детали, придающие машине более спортивный вид, а именно диски – 17-дюймов, хромированная решетка радиатора и направляющие на крыше.
Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan)
Что касается Truck&Field, то, помимо защиты картера, хочется отметить специальный режим offroad, включающий настройки по многим приборам, в частности режимами помощи при подъеме или спуске. Режим включается обычной кнопкой и запускает всевозможные вспомогательные действия, например, контролируя скорость при съезде и предотвращая износ сцепления на подъеме, с системой ABS улучшается езда по бездорожью. Полный привод 4Motion быстро перераспределяет тягу, тем самым сводит на нет пробуксовку. При нормальном движении по трассе Тигуан переводится автоматически в переднеприводной режим, повышая тем самым экономичность.
Интерьер кроссовера просто поражает, да и качество и эргономичность не оставит Вас безразличным к автомобилю. Передняя панель оснащена ярко-синей подсветкой. Благодаря регулируемому уклону на спинке заднего сидения любой сможет насладиться и комфортом машины, и, по надобности, увеличить объем багажника. Многих заинтересует тонировка задних окон и атермальное остекление.
Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan)
Tiguan считают первым внедорожником, имеющим только турбированные двигателя: 2,0 TSI турбированный, мощность которого 170 л.с. и с двойным надувом 1,4 TSI, мощность которого 150 л.с. Оба они имеют 6-ступенчастую коробку передач. Средний расход автомобиля 8,4-9,9л/100км. Двигатели соответствуют эко-стандарту Euro 5 с низким уровнем шума. Краш-тесты показали превосходные результаты, и кроссоверу Фольксваген Тигуан заслужено дали пять звезд за защиту пассажиров, заняв главную позицию по безопасности среди других кроссоверов.
Преимущества и недостатки
Сравнивая Tiguan и Touareg, можно сказать, что оба популярны на рынке, но результаты тест-драйва выше у последнего.
Tiguan vs. Touareg
Tiguan
Модернизированный Tiguan обладает следующими положительными качествами:
- Деловой дизайн. Сбалансированный интерьер выглядит строгим и современным.
- Высокие технологии. Климат-контроль входит в базовую версию, а комплект светодиодных фар появляется в следующем оформлении.
- Активная безопасность включает в себя контроль расстояния, функцию экстренной остановки, мониторинг слепых зон, наблюдение за усталостью водителя и управление дальним освещением.
- Управляемость как на асфальте, так и на бездорожье. Дуэт муфты Haldex и дорожного просвета в 200 мм делает Тигуан вездесущим.
- Экономичное потребление горючего – в среднем 9,6 л на 100 км.
Читать также Что лучше и надежнее — Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан
Самое уязвимое место Tiguan – двигатель объемом 1,4 л. Конструкторы серьезно просчитались в надежности работы поршней – высокие температуры быстро приводят к их разрушению.
Ресурс коробки-робота DSG составляет максимум 100 тыс. км, даже при соблюдении всех эксплуатационных требований. Программное обеспечение электроусилителя руля (ЭУР) на Фольксваген Тигуан часто дает сбои. Исправить проблему можно при помощи перепрощивки блока или полной замены ЭУР.
Тигуан в черном цвете
Touareg
Фольксваген Туарег обладает следующими преимуществами:
- мощный дизельный мотор;
- надежная пневматическая подвеска;
- качественная шумоизоляция;
- умение ездить по бездорожью;
- широкий ассортимент дополнительных опций.
Бензиновый двигатель не уступает по мощности, но дизельный доказал свою надежность, неприхотливость и экономичность. Подвеска Фольксваген Туарег обеспечивает сочетание управляемости спортивного автомобиля и премиальную комфортность.
Среди недочетов Volkswagen Туарег можно выделить:
- привередливость к качеству горючего;
- дороговизну налога и страховки;
- сложности с наличием запасных частей;
- молниеносное падение стоимости эксплуатируемого авто.
Синий Туарег
В итоге: все-таки лидер класса? Или нет?
Для того, чтобы ответить на данный вопрос, изначально следует определиться с этим самым классом. Выступая в популярном SUV-классе, автомобиль Volkswagen Tiguan вдруг оказывается «вещью в себе»: он практичный в салоне и увлекательный на дороге, он предлагает современные технологии и массу оснащения. Схожие выводы в прошлом писал и для модели Volkswagen Tiguan Allspace. И если повторяться, то уже до конца: обновленный Volkswagen Tiguan идеально подходит для требовательных покупателей, которые хотят получить быстрый, породистый, современный кроссовер. Только будьте готовы за это платить.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI DSG 4MOTION
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,51 х 1,86 х 1,68 м
Колесная база – 2,68 м
Клиренс – 200 мм
Багажник – от 615 л (5 мест) до 1 655 л (2 места)
Грузоподъемность – 560 кг
Снаряженная масса – 1 699 кг
Мотор – бензиновый, турбо, R4 2,0 л
Мощность – 220 л.с. при 4 500-6 200 об/мин.
Крутящий момент – 350 Нм при 1 500-4 400 об/мин.
Удельная мощность и момент – 129 л.с. на 1 т; 206 Нм на 1 т
Привод – полный привод 4MOTION, режимы езды для снега и бездорожья
Трансмиссия – 7-ступенчатый «автомат»-DSG (преселективная роботизированная КПП)
Разгон 0-100 км/ч – 6,3 секунд
Максимальная скорость – 225 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 10,2 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 7,2 л на 100 км
Страна производства – Германия
Шины тестового автомобиля – Continental WinterContact TS 850 P 255/45R19
Минимальная цена – от 1,16-1,22 млн грн. или $42-44 тыс.