Замена термостата на лада калина своими руками

Как можно доработать нагреватель

На новых моделях Лада Калина 2 и Лада Гранта используется схема работы системы охлаждения с параллельным включением радиатора отопителя. Из-за этого рабочая температура снижается до 85 градусов, что несколько ниже, чем на предыдущих моделях семейства ВАЗ. Многие автовладельцы всерьёз полагают, что такая температура не может быть нормальной – налицо повышенный расход топлива, а также снижение ресурса подвижных частей двигателя из-за преждевременного износа. Но по утверждению экспертов никакой связи между сниженной рабочей температурой и ресурсом двигателя нет.

Система охлаждения Лады Калина работает более эффективно благодаря одноконтурной схеме. Подобная модернизация пошла только на пользу двигателю, позволила изменить угол опережения зажигания, в результате экономится топливо. Также снижается инерционность терморегулятора. Недостатком стал посредственный обогрев салона при отрицательных температурах. Выход из ситуации – самостоятельная доработка термостата. Модификация подразумевает два основных способа:

  • укоротить шток твердотельного термочувствительного элемента;
  • заменить термоэлемент.

Для автомобилей с тросиковой педалью газа используется дроссельный узел с подогревом от системы охлаждения. В этом случае добавляется дополнительный круг циркуляции.

Регулировка штока термоэлемента

Укорачивание торца штока термочувствительного элемента позволит отрегулировать рабочую температуру до 90-95 градусов. Подрезка проводится последовательно с шагом не более одного миллиметра. Металл мягкий, поэтому процедуру нужно проводить аккуратно. Желательно после каждого срезанного миллиметра устанавливать термостат на место и проверять, насколько поднимется рабочая температура при движении.

Если результат не оправдал ожиданий, можно регулировать шток ещё, пока стрелка на панели приборов не будет показывать 95 градусов, а воздух в салоне не начнёт прогреваться быстрее. Способ простой, но эффективный. Из недостатков отмечается незначительное повышение износа деталей СОД из-за работы на больших температурах. Если переборщить с укорачиванием, можно испортить устройство.

Замена термочувствительного элемента

Термоэлемент может быть заменен целиком. Для Лады Калины подходит вставка для термостата марки Wahler: 3017.87 D (на 87° C) или 3091.92В (на 90° C). Термоэлемент меняется в сборе с пружиной, при этом устройство придется распилить ножовкой, чтобы извлечь вставку. Более удобный вариант – покупка термостата фирмы BEHR – ничего пилить и подгонять не придется

Также можно воспользоваться аналогами с автомобилей Дэу Нексия или Рено Логан. Термовставка Логана требует подгонки.

Если на Гранте устанавливается термостат LUZAR, то замена чувствительного к температуре элемента не представляется возможным.

Судя по отзывам автовладельцев, сделавших подобную доработку, расход топлива на прогреве двигателя незначительно снизился.

Обогрев дроссельного узла

Ещё один способ модернизировать нагреватель – создать дополнительный контур обогрева дроссельной заслонки. Часть водителей таким образом пытается предотвратить обмерзание узла зимой. Способ явно не для новичков. Он заключается в просверливании отверстия в крышке устройства и приваривания к нему дополнительного штуцера, через который будет отводиться прогретый антифриз. Шпильки крепления термостата придется также удлинять. Процесс трудоемкий, в конечном итоге нецелесообразен. Обмерзание дроссельного узла – скорее, исключение, чем правило, поэтому проводить такую модернизацию нет смысла.

Принцип работы и неисправности термостата на авто

Итак, для нормальной работы ДВС с сохранением его ресурса необходимо постоянно поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости. Если просто, в процессе работы двигатель не должен быть как слишком холодным, так и слишком горячим.

Именно по этой причине рабочая температура силового агрегата должна удерживаться в строго определенных рамках. Для этого в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз или ТОСОЛ).

Эта охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам, которые выполнены в блоке двигателя и ГБЦ. Также от мотора через патрубки антифриз попадает в радиатор охлаждения, который обдувается потоками встречного воздуха.

Так вот, именно благодаря термостату горячая жидкость из блока двигателя способна проникать в радиатор охлаждения. Получается, термостат является клапаном, который перекрывает или открывает канал для подачи ОЖ в радиатор.

Пока мотор холодный, термостат закрыт, ОЖ циркулирует только внутри двигателя. При этом двигатель быстро прогревается и выходит на рабочие температуры, так как нагрев активно растет.

Однако после того как температура жидкости составит около 85 градусов Цельсия, клапан начнет открываться, пропуская часть жидкости в радиатор. После нагрева жидкости до 98-100 градусов клапан термостата откроется полностью.

Затем, когда ОЖ пройдет через радиатор и температура жидкости понизится, произойдет постепенно закрытие клапана, что уменьшит поток горячей жидкости от мотора в радиатор или полностью перекроет подачу. Результат — автоматическое поддержание заданной температуры двигателя в определенных рамках (например, 85-98 градусов по Цельсию).

В свою очередь, это позволяет получить максимальную отдачу от мотора и повысить его КПД, эффективнее сжигать топливо, избежать коксования и нагара в цилиндрах, повышения токсичности выхлопа и т.д. При этом ресурс агрегата не страдает, так как двигатель работает в условиях оптимального нагрева (без перегрева или недогрева ДВС).

Также отметим, что термостат является полностью автономным решением, которое работает благодаря законам физики. Если коротко, в основе такого клапана лежит твердотельный термочувствительный элемент, который попросту плавится от нагрева.

В результате плавления открывается клапан. Затем, после охлаждения, термочувствительный элемент возвращается в исходное состояние, что приводит к закрытию клапана. Таким образом, термостат позволяет охлаждающей жидкости двигаться только по малому кругу (минуя радиатор) или по большому кругу (через радиатор).

Само собой, как и любое устройство, термостат со временем может выйти из строя. При этом неисправный термостат может стать причиной серьезных проблем

Чтобы избежать последствий, важно знать, какие признаки неисправного термостата

Среди основных симптомов можно выделить:

  • мотор не прогревается, долго или вовсе не выходит на рабочие температуры, печка дует холодным воздухом (термостат заклинил в открытом положении);
  • двигатель перегревается без других видимых причин, вентилятор охлаждения крутит постоянно (термостат не открывается);
  • проблема плавающая, когда сначала двигатель выходит на рабочие температуры, но затем после нескольких открытий и закрытий термостата начинается или перегрев, или сильное охлаждение силового агрегата (термостат частично или полностью подклинивает в открытом или закрытом положении);

В любом случае, проблему нужно решать. Как правило, оптимально сразу заменить термостат или, как минимум, его почистить. Так или иначе, устройство нужно снимать. Далее мы рассмотрим, как заменить термостат на Лада Калина.

Проверка снятого термостата

В посуду, наполненную водой, нужно положить снятый термостат так, чтобы он не касался стенок, и поставить на плиту. Включив её, необходимо внимательно следить за работой устройства. По мере нагревания воды термостат должен постепенно открываться. Перед тем как жидкость начинает закипать, происходит максимальное его раскрытие. После этого устройство необходимо вынуть и проследить за процессом его блокирования. По мере остывания оно должно закрыться и приобрести первоначальный вид.

В том случае, если при данной проверке вы обнаружили какие-либо отклонения, обязательно нужна замена термостата. «Калина» 8-клапанная, как и любой другой автомобиль, обязательно должна быть остывшей для проведения этой процедуры. Это самое главное правило, которое должно быть соблюдено перед началом работы.

Как поменять термостат — пошаговая инструкция

Для начала нужно сделать приспособление для прокачки системы охлаждения, примерно такое, как на фотографии ниже. Вместо ручного насоса можно использовать современный электрический компрессор.

Длинный шланг — не менее 1,5 метров нужен для удобства, чтобы насос не пришлось держать в руках во время прокачки. Шланг электрического компрессора наращивать не нужно. Внутренний диаметр шланга должен обеспечивать тугую посадку на верхний штуцер расширительного бачка. Закрепить шланг можно стальными хомутами подходящего диаметра, но это не обязательно, давление невысокое, и шланг держится и без них.

1 Разборку начинаем со снятия воздухозаборного рукава, именуемого в народе «хоботом». Нужно ослабить хомут, отвернув винт на несколько оборотов, и покручивая рукав, стянуть его с приемного патрубка фильтра.

Затем нужно снять корпус фильтра. Фильтр крепится на 3-х защелках, для снятия нужно наклонить резиновую вставку в сторону от паза и потянуть вверх кронштейн. Начать нужно со стороны аккумулятора, затем наклонить на себя корпус фильтра и поднять вверх.

Далее нужно отстыковать разъемы 2-х датчиков, отвести в сторону и закрепить скотчем кабели. Чтобы не залить разъемы их следует закрыть полиэтиленовым пакетом. Теперь можно удалить охлаждающую жидкость.

Для этого отсоединяем верхний шланг от расширительного бачка и подсоединяем к нему шланг от насоса. Нижний шланг опускаем в емкость, заполненную охлаждающей жидкостью. Так как пробка бачка является двусторонним сбросным клапаном, то для исключения выхода воздуха, ее нужно снять, накрыть отверстие тонким полиэтиленовым пакетом, и завернуть обратно.

2 Начинаем качать или включаем компрессор. Жидкость будет выдавливаться из системы в емкость. Это произойдет быстро: за пару минут заполнится примерно половина 5-литровой емкости. Закончить нужно, когда из шланга пойдет воздух. Теперь снимаем все шланги с термостата, предварительно ослабив хомуты. Снимаем термостат, отвернув 2 гайки крепления ключом на 13. Обезжирив посадочную поверхность тряпкой, смоченной бензином или ацетоном, наносим герметик тонким слоем — 1…1,5 мм. Перед сборкой герметик должен успеть кристаллизоваться в течении 10-12минут. Устанавливаем новый термостат на место и затягиваем 2 гайки, до упора. Сильно затягивать нельзя, это нужно сделать позже. Теперь нужно переставить датчик температуры со старого термостата на новый, не забыв про медную шайбу. Понадобится ключ «на 19». Сделать это можно и заранее. Крепим шланги термостата на место, датчики, блок воздушного фильтра и «хобот». Дополнительное уплотнение соединения штуцеров со шлангами герметиком не повредит, тем более что так делают на заводе. Приступаем к заправке системы охлаждения жидкостью. Заполняем бачок жидкостью из нашей емкости до максимальной отметки. Шланг возвращаем в емкость, он должен быть опущен в жидкость. Начинаем прокачку системы для избавления от воздушных пробок. По мере падения уровня подливаем жидкость в бачок. Нельзя допустить падения уровня ниже нескольких сантиметров от дна, так как иначе воздух опять попадет в систему. Прогнать жидкость придется несколько раз. Признаком нормальной прокачки является отсутствие пузырей.

3 Подсоединяем шланги расширительного бачка на место и убираем пакет из под крышки. Все, работа выполнена.

Если есть время, то лучше отложить запуск двигателя на следующий день. Герметик полностью кристаллизуется через 12-24 часа. На следующий день подтягиваем все соединения и приступаем к пуску. Если все сделали правильно, то утечек жидкости не будет.

Даем двигателю прогреться до рабочей температуры. После прогрева нужно отвернуть пробку и выпустить воздух, который возможно остался в радиаторе отопителя. Сделать это мне пришлось несколько раз. Температура двигателя вначале гуляла в диапазоне 90 -110 градусов, постепенно снижая размах колебаний. Через пару дней воздушные пузыри вышли из системы и показания термометра стабилизировались на 90 градусах.

Новый термостат отлично стабилизирует температуру. Кстати, после замены термостата я обнулил показания расхода топлива — 9,7 л/100 км. После первой поездки на работу и домой выяснилось, что расход топлива упал до 8,5 литров на сто километров в городском режиме в ноябре месяце !

Термостат Калина: признаки неисправности, какой лучше

Замена термостата на Калине в случае выхода его из рабочего состояния может легко производиться самим водителем. Следует рассмотреть более подробно признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по замене его на новый прибор, понять, какие необходимы для этого инструменты.

Функции термостата и признаки его неисправностей

Термостат представляет собой один из главных компонентов охлаждающей системы любой машины, он отвечает за ее оптимальный температурный режим и недопущение перегрева двигателя.

Исправный термостат позволяет зимой значительно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора.

Работа указанного узла охлаждающей системы машины осуществляется при помощи 2 клапанов, работающих автоматически. Открытие клапанов происходит при помощи термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает плавиться. Движение охлаждающей жидкости в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу. При температуре системы, достигшей 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает движение по большому кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости происходит закрытие клапанов.

Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:

  • происходит перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
  • необходим более продолжительный по времени прогрев двигателя.

Заметив неисправности в работе термостата, необходимо срочно провести его замену.

Какой термостат поставить на свою машину, решает владелец. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:

  1. Материалом изготовления качественного термостата является латунь или нержавеющая сталь.
  2. Термостат на Калину следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.

Многие владельцы Лады Калины задают вопрос, какой лучше производитель основных узлов системы охлаждения автомобиля.

Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, считается термостат отечественного производства АвтоВАЗ, он надежный, долговечный, позволяющий двигателю быстро нагреваться до нужного состояния. Указанный прибор имеет болтик для ручной теплорегуляции.

Инструкция по замене узла

Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:

  • термостат Лада Калина;
  • пустая канистра емкостью 5 л;
  • набор отверток;
  • силиконовый герметик;
  • торцовые ключи на 8, 12 и 13.

Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:

  1. Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
  2. Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
  3. Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
  4. Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.
  5. Производится подготовка посадочного места для нового термостата: очистка от пыли, грязи, старых материалов.
  6. На посадочное место наносится тонкий слой силиконового герметика, который выдерживается 10 минут для кристаллизации.
  7. На подготовленное место устанавливается новый термостат, при этом не забудьте переставить со старого прибора температурный датчик.
  8. Все действия по закреплению нового термостата производятся в обратном порядке: прикручивается массовый провод, подключаются 4 шланга и в систему заливается охлаждающая жидкость, не допускайте возникновения воздушных пробок.
  9. Осматривается правильность установки прибора при запущенном двигателе, при необходимости подтягиваются хомуты для недопущения утечек.

Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.

При движении автомобиля наблюдают за нынешним температурным уровнем охлаждающей системы.

Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.

Как устранить неполадки системы охлаждения своими руками

Починка неправильного охлаждения может быть произведена несколькими способами. Автолюбители рекомендуют на форумах следовать пошаговой инструкции:

  1. Извлеките шланг с детали, отвечающей за прогрев дроссельного узла.
  2. Откройте крышку бачка расширительного типа, а сверху на горловину уложите чистую сухую тряпочку.
  3. Подуйте в бачок.
  4. Следите за продвижением тосола. Как только охлаждающая жидкость появится на горизонте, быстро верните шланг на прежнее место и плотно затяните при помощи хомута.

Почему этот метод может быть опасным? Охлаждающая жидкость – ядовитый раствор, обращаться с ним нужно крайне аккуратно, поэтому чтобы вещество не пролилось, желательно заручиться поддержкой друга, который поможет быстро установить шланг. Кроме того, тосол горячий и может обжечь руку.

Еще один вариант борьбы с завоздушиванием системы охлаждения в Ладе Калина от народных умельцев, он более надежный:

  1. Дождитесь, пока двигатель полностью остынет. Извлеките шланг с бачка расширительного формата. Он монтирован близко к остальным компонентам системы охлаждения Лады Калина.
  2. Налейте в бачок для тосола жидкость до максимально возможной отметки и плотно прикрутите пробку.
  3. Разместите шланг в пустой емкости до 5 л. На патрубок бачка наденьте шланг, идущий от воздушного насосного агрегата, последний предназначен для накачки шин Лады Калина.
  4. Накачайте при помощи насоса давление в бачке, благодаря чему охлаждающая жидкость станет свободно перемещаться в подготовленную канистру.
  5. Не отводите глаз от бачка, иначе жидкость может перелиться. Если ее наоборот не хватает, антифриз стоит долить до нужного значения.
  6. Когда жидкость полностью долита, поставьте на прежнее место все имеющиеся соединения.

Важный нюанс – если закупоривание системы охлаждения пробкой на Ладе Калина происходит с завидной регулярностью, это означает, что система охлаждения далека от идеальной герметичности. Поэтому проверьте соединения и прилегание компонентов друг к другу.

Инструменты для замены

Прежде всего, вам понадобится исправный термостат для автомобиля Лада Калина. В процессе проведения работ придется слить охлаждающую жидкость. Чтобы не искать подходящую емкость уже в процессе, рекомендуем взять с собой простую пятилитровую тару. В данном случае подойдет даже обычная пятилитровая бутылка, в которую наливают артезианскую минеральную воду.

Читайте так же:  Монтаж рейлингов на хэтчбек «Лада Калина-2»

Точно так же, как и в случае с другими автомобилями, в которых проводится замена термостата, 8-клапанная калина потребует два торцевых ключа, которые крепят устройство. В этой модели гайки имеют две размерности — 12 и 13. Очищение посадочного места невозможно без применения герметика. Для правильной установки нового термостата возьмите с собой специальный герметик на силиконовой основе, он вполне подойдет. Плюс ко всему, придется взять и крестообразную отвертку. Напоследок, главное, без чего не обойтись — полтора-два часа свободного времени.

Замена терморегулятора

На рынке автомобильных запчастей можно встретить большое количество термостатов от различных производителей, их стоимость варьируется от 400 до 700 рублей. При выборе лучше остановиться на оригинальных запчастях «АвтоВАЗа». Каталожный артикул штатного термостата на Калине – 1118-1306010

Из аналогов хорошо себя зарекомендовали «Лузар» и «Прамо», но первый часто подделывают, а у второго неважное качество – срок службы в среднем около года. Оригинальное устройство, которое устанавливается с завода, может прослужить более трех лет

Замена термостата на Калине 8 клапанов или 16 оценивается не более чем в 800 рублей вместе с удалением воздуха из системы. Чтобы не платить дважды, можно поменять деталь своими руками. Только перед этим следует проверить устройство на работоспособность описанными способами.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется исправный термостат и подходящая ёмкость для слива охлаждающей жидкости из СОД – обычная пятилитровая пластиковая бутылка. Отличия замены на 8- и 16-клапанном двигателе незначительные. На последнем потребуется дополнительно снять стартер, чтобы случайно не залить его антифризом. В остальном порядок действий аналогичный.

Для снятия узла потребуется два накидных ключа, на 13 мм и 12 мм, так как на Калине используются гайки разного размера.

Инструкция по замене

Процесс замены не отличается сложностью и может выполняться самостоятельно, если следовать инструкции. Сначала нужно отсоединить фишку проводов от датчика на воздушном фильтре и снять его. Чтобы правильно демонтировать фильтр, потребуется несколько минут:

  • два верхних винта откручиваются полностью вместе с гайкой со стороны силовой установки;
  • на корпусе фильтра находится клапан рециркуляции, он тоже должен быть демонтирован;
  • поднять клапан вверх и, не отсоединяя шланги, убрать в сторону;
  • выдернуть клемму с воздушного датчика и, ослабив хомуты, отсоединить воздушный патрубок;
  • покачав фильтр из стороны в сторону, повернуть его корпус и постараться вытащить наружу.

Дальнейший порядок действий:

  1. Слить из системы охлаждающую жидкость.
  2. Ключом на 8 мм или фигурной отвёрткой ослабить все хомуты всех соединительных шлангов, затем отсоединить их.
  3. Открутить на термостате гайку на 12 мм, снять провод.
  4. Ключом на 13 мм открутить крепёжную гайку вверху и внизу терморегулятора на шпильках, затем несильным расшатыванием попробовать снять устройство. Для этого не нужно прилагать больших усилий. Учитывайте, что термостат работает в условиях высоких температур, из-за которых корпус буквально «прикипает» к посадочному месту.
  5. Посадочное место очистить от грязи и убрать старую уплотнительную прокладку. Потом место обработки вытереть чистой ветошью, нанести силиконовый чехол тонким слоем и выдержать 5-10 минут.
  6. Новый термостат устанавливается в обратном порядке. Следует обязательно переставить датчик температуры, сняв его со старого устройства, и не забыть подсоединить провод «массы». Для этого он фиксируется гайкой на верхней шпильке.
  7. Соединить все шланги и залить в систему охлаждающую жидкость до максимальной отметки.

После выполнения этих действий нужно запустить двигатель и осмотреть все места, которые отсоединялись. Убедиться в отсутствии утечек можно, несильно надавив на все шланги по нескольку раз. Уровень жидкости в бачке понизится, затем нужно долить антифриз до средней отметки и плотно закрутить крышку.

Контрольная проверка

После выполнения работ по замене детали проблема с перегревом или долгим прогревом должна исчезнуть. Остаётся проконтролировать правильное функционирование термостата

Для этого периодически нужно обращать внимание на стрелку указателя температуры. Если она не поднимается выше 90-95 градусов, то система работает нормально

При замене следует учитывать особенности температурного режима изделий – он может быть как ниже, так и выше средних показателей.

При проведении технического обслуживания автомобиля термостат должен осматриваться в том числе, несмотря на то, что это не входит в регламент. Своевременная замена неисправного устройства предотвратит преждевременный износ деталей двигателя и не допустит перегрева силовой установки. Небольшое устройство с одним клапаном способно влиять на функционирование всей системы отвода тепла от ДВС.

Рекомендуем почитать:

  • Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами
  • Печка на Калине своими руками: замена радиатора и вентилятора
  • Основные функции резонатора на Калине
  • Покупаем глушитель на Калину
  • Замена топливного фильтра на Ладе Калине
  • Инструкция по замене наконечников рулевой тяги на Ладе Калине

Замена термостата на Лада Калина

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену тормозных колодок. Ни для кого не секрет, что термостат является одним из важнейших элементов автомобиля. Охлаждающая жидкость вращается по малому и большому кругу. Можно сказать, что механическая функция.

Дело в том, что если термостат будет неправильно работать, тогда стабильный температурный режим 90 градусов будет сбиваться.

Для того, чтобы проверить термостат, вам не обязательно демонтировать данную деталь с автомобиль. Вам нужно двигатель запустить, после этого мы аккуратно дотрагиваемся до патрубка нижнего .

При нормальных обстоятельствах он в нале будет холодным, после чего начнёт нагреваться. Когда он начинает нагреваться — клапаны открываются.

Ещё есть один способ проверить термостат. Его демонтируем, после берем и опускаем патрубок в горячую жидкость. Далее нам нужно отследить открываются ли клапаны. Ниже предоставлен фотоотчёт в котором процедуру мы рассмотрим более подробно.Для того, чтобы заменить деталь, нам потребуются следующие инструменты:

  1. Термостат (новая деталь).
  2. Герметик.
  3. Ключи гаечные с головкой на 12 и 13.
  4. Отвёртка крестовая.
  5. Таз, куда мы будем сливать жидкость.
  6. Жидкость охлаждающая.

О том, как заменить термостат:

  • Для начала мы сливаем охлаждающую жидкость.
  • Корпус фильтра аккуратно снимаем.
  • Хомуты, которые крепят шланги нам нужно немного выкрутить и ослабить, здесь понадобится отвёртка крестообразная.
  • Шланги от патрубков аккуратно отсоедияем.
  • Для того, чтобы выкрутить термостат, нам нужно аккуратно выкрутить болты крепления с помощью ключа шестигранного.
  • Корпус раскрываем, кольцо уплотнительное снимаем.
  • НА пластину мы нажимаем и прокручиваем.
  • Термостат мы достаём.
  • Ну а далее нам нужно установить всё в обратном порядке.

Если вдруг вы хотите заменить деталь в сборе:

  • Нам нужно в начале шланги патрубков отсоединить, которые располагаются на крышке.
  • Далее нам нужно шланги отсоединить.
  • Теперь уберем фишку от датчика.
  • Далее понадобится ключ торцевой на тринадцать с помощью его мы выкручиваем гайку.
  • Далее гайки, которые крепят термостат нам нужно выкрутить.
  • Термостат снимаем, прокладку убираем.
  • Датчик охлаждающей жидкости снимаем.
  • Далее вы можете установить всё в обратной последовательности.
  • Новую жидкость мы заливаем.
  • Посмотрите есть ли подтёки или нет. Хомуты подтяните.

вот это купленный термостат.

Для начала нам нужно жидкость слить. Теперь фильтр воздушный демонтируем. Для этого выкрутите болты крепления.

В моторе есть ещё одна гайка.

Обратите внимание на корпус фильтра, там имеется клапан с которого мы аккуратно снимаем разъем. Клапан сдвиньте в сторону

Разъём датчика аккуратно снимаем, хомут ослабляем, а шланг воздушный сдергиваем.

корпус мы аккуратно прокручиваем, потяните его после вверх, а потом отложите в сторону.

Теперь нам нужно почистить. После того, как мы всё почистили, нам нужно место обработать с помощью герметика, если герметика нет, тогда можем взять прокладку бумажную.

Теперь возьмём ключ на двенадцать и выкрутим гайку крепления. Провод массы снимаем. Теперь нам нужно взять ключ на 13 и шпильку верхнюю выкрутим. Чтобы термостат сдёрнуть нам нужно его пошатать из стороны в сторону.

Далее вы можете выполнить сбор в обратном порядке. МЫ собрали всё, после можете залить жидкость новую. После того как вы всё закончили, тогда ввам нужно проверить функционирует ли термостат или нет.

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Функции термостата и признаки его неисправностей

Термостат представляет собой один из главных компонентов охлаждающей системы любой машины, он отвечает за ее оптимальный температурный режим и недопущение перегрева двигателя.

Исправный термостат позволяет зимой значительно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора.

Работа указанного узла охлаждающей системы машины осуществляется при помощи 2 клапанов, работающих автоматически. Открытие клапанов происходит при помощи термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает плавиться. Движение охлаждающей жидкости в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу.

При температуре системы, достигшей 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает движение по большому кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости происходит закрытие клапанов.

Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:

  • происходит перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
  • необходим более продолжительный по времени прогрев двигателя.

Заметив неисправности в работе термостата, необходимо срочно провести его замену.

Какой термостат поставить на свою машину, решает владелец. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:

  1. Материалом изготовления качественного термостата является латунь или нержавеющая сталь.
  2. Термостат на Калину следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.

Многие владельцы Лады Калины задают вопрос, какой лучше производитель основных узлов системы охлаждения автомобиля.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора. После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector